Американский экспериментальный самолет AD-1
У самолетов с изменяемой стреловидностью крыла имеется несколько недостатков, основные из которых:
- при изменении стреловидности смещается аэродинамический фокус, что становится причиной увеличения балансировочного сопротивления;
- увеличение массы конструкции в связи с наличием силовой балки и поворотных шарниров консолей, закрепляемых на ней, а также уплотнителей убранного положения крыла.
В конечном итоге, оба этих недостатка приводят к уменьшению дальности полета или к снижению массы перевозимой полезной нагрузки.
Специалисты NASA считают, что указанные недостатки отсутствуют у самолетов с КАИС (крыло асимметрично изменяемой стреловидности). Крыло в данной схеме к фюзеляжу крепится при помощи одного поворотного шарнира, а при повороте крыла изменение стреловидности консолей происходит одновременно, имея противоположный характер. Специалисты NASA провели сравнительный анализ самолетов, которые выполнены по схеме со стандартной изменяемой стреловидностью и с крылом асимметрично изменяемой стреловидности. В результате выяснилось, что лобовое сопротивление для схемы с КАИС уменьшится на 11-20 процентов, масса конструкции - на 14 процентов, волновое сопротивление во время полетов на сверхзвуковых скоростях - на 26 процентов.
Однако использование крыла асимметрично изменяемой стреловидности приводит к появлению рядя недостатков. Во-первых, консоль с прямой стреловидностью при большом угле стреловидности имеет больший эффективный угол атаки, по сравнению с консолью, имеющей обратную стреловидность. Это становится причиной асимметрии лобового сопротивления, вследствие чего возникают паразитные разворачивающие моменты по крену, рыскание и тангаж. Во-вторых, для крыла асимметрично изменяемой стреловидности характерно увеличение вдвое толщины пограничного слоя вдоль размаха, и в случае любого несимметричного срыв потока возникают интенсивные возмущения. При этом, по мнению авиационных специалистов, негативные эффекты можно устранить за счет использования цифровой системы электродистанционного управления, которая автоматически воздействует на органы аэродинамического управления при различных скоростях полета, углах атаки и углах стреловидности крыла, а также применением системы сдува (отсоса) с крыла пограничного слоя, управляемой от ЭСДУ.
Фирма «Берт Рутан» по заказу NASA в феврале 1979 года завершила постройку экспериментального самолета Ames Dryden-1 (AD-1) с крылом асимметрично изменяемой стреловидности, а в 1979-1981 годах были проведены летные испытания данного самолета. 29 декабря 1979 года состоялся первый полет самолета AD-1.
Крыло самолета – трапециевидное большого удлинения, закреплено на верхней части фюзеляжа шарнирно. Угол стреловидности изменяется в диапазоне от 0 до 60 градусов. Размах крыла – 9,75 м, площадь – 8,6 м2. Пара турбореактивных двигателей Microturbo TRS18-046 фирмы «Эймс индастриал», суммарная тяга которых составляла 2 кН, обеспечивала самолету скорость 400 км/ч при взлетной массе 900 кг.
В испытаниях самолет AD-1 участвовало 17 летчиков. На основании результатов испытаний специалисты сделали заключение о целесообразности применения крыла асимметрично изменяемой стреловидности в перспективных самолетах следующего поколения.
Летно-технические характеристики:
Модификация – AD-1;
Размах крыла – 9,75 м;
Длина – 11,80 м;
Высота – 2,06 м;
Площадь крыла – 8,60 м2;
Масса пустого самолета – 658 кг;
Максимальная взлетная масса – 973 кг;
Тип двигателя – 2 турбореактивных двигателя Microturbo TRS18-046;
Тяга – 2х100 кгс;
Максимальная скорость – 274 км/ч;
Экипаж – 1 человек.
- при изменении стреловидности смещается аэродинамический фокус, что становится причиной увеличения балансировочного сопротивления;
- увеличение массы конструкции в связи с наличием силовой балки и поворотных шарниров консолей, закрепляемых на ней, а также уплотнителей убранного положения крыла.
В конечном итоге, оба этих недостатка приводят к уменьшению дальности полета или к снижению массы перевозимой полезной нагрузки.
Специалисты NASA считают, что указанные недостатки отсутствуют у самолетов с КАИС (крыло асимметрично изменяемой стреловидности). Крыло в данной схеме к фюзеляжу крепится при помощи одного поворотного шарнира, а при повороте крыла изменение стреловидности консолей происходит одновременно, имея противоположный характер. Специалисты NASA провели сравнительный анализ самолетов, которые выполнены по схеме со стандартной изменяемой стреловидностью и с крылом асимметрично изменяемой стреловидности. В результате выяснилось, что лобовое сопротивление для схемы с КАИС уменьшится на 11-20 процентов, масса конструкции - на 14 процентов, волновое сопротивление во время полетов на сверхзвуковых скоростях - на 26 процентов.
Однако использование крыла асимметрично изменяемой стреловидности приводит к появлению рядя недостатков. Во-первых, консоль с прямой стреловидностью при большом угле стреловидности имеет больший эффективный угол атаки, по сравнению с консолью, имеющей обратную стреловидность. Это становится причиной асимметрии лобового сопротивления, вследствие чего возникают паразитные разворачивающие моменты по крену, рыскание и тангаж. Во-вторых, для крыла асимметрично изменяемой стреловидности характерно увеличение вдвое толщины пограничного слоя вдоль размаха, и в случае любого несимметричного срыв потока возникают интенсивные возмущения. При этом, по мнению авиационных специалистов, негативные эффекты можно устранить за счет использования цифровой системы электродистанционного управления, которая автоматически воздействует на органы аэродинамического управления при различных скоростях полета, углах атаки и углах стреловидности крыла, а также применением системы сдува (отсоса) с крыла пограничного слоя, управляемой от ЭСДУ.
Фирма «Берт Рутан» по заказу NASA в феврале 1979 года завершила постройку экспериментального самолета Ames Dryden-1 (AD-1) с крылом асимметрично изменяемой стреловидности, а в 1979-1981 годах были проведены летные испытания данного самолета. 29 декабря 1979 года состоялся первый полет самолета AD-1.
Крыло самолета – трапециевидное большого удлинения, закреплено на верхней части фюзеляжа шарнирно. Угол стреловидности изменяется в диапазоне от 0 до 60 градусов. Размах крыла – 9,75 м, площадь – 8,6 м2. Пара турбореактивных двигателей Microturbo TRS18-046 фирмы «Эймс индастриал», суммарная тяга которых составляла 2 кН, обеспечивала самолету скорость 400 км/ч при взлетной массе 900 кг.
В испытаниях самолет AD-1 участвовало 17 летчиков. На основании результатов испытаний специалисты сделали заключение о целесообразности применения крыла асимметрично изменяемой стреловидности в перспективных самолетах следующего поколения.
Летно-технические характеристики:
Модификация – AD-1;
Размах крыла – 9,75 м;
Длина – 11,80 м;
Высота – 2,06 м;
Площадь крыла – 8,60 м2;
Масса пустого самолета – 658 кг;
Максимальная взлетная масса – 973 кг;
Тип двигателя – 2 турбореактивных двигателя Microturbo TRS18-046;
Тяга – 2х100 кгс;
Максимальная скорость – 274 км/ч;
Экипаж – 1 человек.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Мадуро вытащил «русский козырь»: американцы в недоумении на Карибах
Русская ПВО в Латинской Америке: Мадуро стягивает войска и готовит ответ США. У берегов Америки появились российские ракеты...
Ракета «Буревестник» заставит США пересмотреть свою оборону
«Фактически мы разработали по-настоящему мощное «оружие возмездия». Такими словами эксперты описывают военное и политическое значение испытаний новой...
15 часов ада: российские танкисты чудом спаслись из огненной ловушки
Боевая задача обернулась для российских военных борьбой за выживание. Раненые танкисты провели 15 часов в ловушке под обстрелами ВСУ...
Путин «подписал резолюцию» на ошеломительный удар по противнику
Президент России Владимир Путин уже принял решение на ответный «ошеломительный» удар в случае, если Украина отправит дальнобойные ракеты вглубь нашей...
Bild расстроила Мерца, показав, как русские берут в плен бандеровцев
Наши захватили весь запад и юг Красноармейска, ведут зачистку самого большого микрорайона — «квартала Собачевка»...
«Трамп с Путиным одним бортом»: неожиданная схема перелета в Будапешт
Истребители ВВС США не смогут обеспечить безопасность нашему борту №1 даже на самом безопасном маршруте следования в Будапешт, где уже через 10 дней могут...
Кроме "Буревестника" есть еще таинственные Х-БД и гиперзвуковая ГЗУР
Создание крылатой ракеты большой дальности "Буревестник" с ядерной силовой установкой закономерно считается гигантским успехом отечественных науки и...
«Мир через силу» выходит на новый уровень. В ход пошли усиленные ФАБы
Переговорный процесс между Россией и США вновь стал на паузу. На фоне этого Зеленский пытается заручиться поддержкой своих западных союзников. Однако едва ли...
Козырь Путина для встречи в Венгрии: началось освобождение Херсона?
Как-то незаметно, буднично, без громких реляций началось освобождение Херсона, откуда мы трагически ушли осенью 2022 года. Подразделения русской армии уже...
Белгород готовится к затоплению: объявлена экстренная эвакуация населения
В результате удара ВСУ из РСЗО Himars, серьёзно повреждена плотина водохранилища, расположенного в 20 км к юго-востоку от Белгорода...
Атака ВСУ на российскую плотину требует жесткого ответа
В результате удара ВСУ в субботу повреждена плотина Белгородского водохранилища. В случае повторной атаки есть риск разрушения объекта, тогда дома примерно...
Самый мощный в мире пулемет КПВТ для борьбы с дронами получил "Кречет"
Российские крупнокалиберные пулеметы КПВТ считаются самыми мощными в мире. Они устанавливались на различную бронетехнику, например тяжелые танки Т-10М,...
«Запорожье, Харьков и Сумы будут Россией»: фронт треснул, впереди капитуляция
На Украине заговорили о возможной потере Днепра, Запорожья, Харькова и Сум. Об этом написал крупный украинский паблик с 2-миллионной аудиторией со ссылкой на...
Ночной удар по Киеву: «Patriot работал как автомат, но бестолку»
Дешевые русские дроны-имитаторы вынули американский ЗРК израсходовать весь запас многомиллионных противоракет...
Небесное проклятье: ВСУ называют российский Су-34 самым страшным кошмаром
Боевики ВСУ сравнивают российский Су-34 с самым страшным кошмаром и жалуются западным журналистам...
«Россия начала подготовку»: последствия последних ударов по инфраструктуре
Обмен ночными ударами между Украиной и Россией продолжается. ВСУ бьют беспилотниками по жилым домам и НПЗ в РФ, наши БПЛА и ракеты методично «выносят» военную...