ВДВ России заинтересовались бронеавтомобилем ВПК-39273 «Волк III»

33
В последнее время, когда речь заводят об унифицированных боевых платформах, в первую очередь подразумевают новые бронемашины типа «Курганец-25» или «Бумеранг», а также тяжелую гусеничную платформу «Армата». В то же время в России создается и боевая техника легких классов. В качестве одного из наиболее вероятных представителей легкой боевой платформы сегодня рассматривается и семейство полноприводных бронеавтомобилей «Волк» ВПК-3927.

Машина впервые была показана широкой общественности еще в 2010 году в рамках выставки МВСВ-2010. После этого она была окутана пристальным вниманием представителей СМИ, новости о том, что бронеавтомобили семейства проходят те или иные испытания, появлялись каждый год, однако дело с мертвой точки по сути не сдвигается. Бронеавтомобили по-прежнему являются опытными, на вооружение российской армии они не приняты. При этом, как сообщает «Вестник Мордовии», в мае 2016 года бронеавтомобили «Волк» засветились на праздничных мероприятиях в городе Выкса в Нижегородской области, где расположен завод, занимающийся выпуском корпусов для различной российской бронетехники, от БТРов до шасси ЗРК.

Возможно, именно бронеавтомобиль «Волк III» будет выбран в качестве колесного шасси для новой 120-мм самоходно-артиллерийской установки 2С36 «Зауралец-Д», которая наряду с гусеничным вариантом, построенным на базе БМД-4М, придет на смену заслуженной, но уже морально устаревшей САУ 2С9 «Нона-С». Впервые эта установка, которая может заинтересовать ВДВ России, появилась в видеоролике, посвященном итогам деятельности нижегородского ОАО ЦНИИ «Буревестник» по итогам 2013 года. Именно в нем впервые была показана 120-мм САУ на шасси колесной (6х6) бронированной машины ВПК-39373 «Волк III». Как можно было судить, 120-мм орудие данной артиллерийской системы представляло собой модифицированную качающуюся часть 120-мм буксируемого орудия 2Б16 «Нона-Б».





По мнению российских экспертов, данные машины в армии могут найти обширное применение, помимо задач по перевозке пехоты или использования в качестве шасси для САУ, можно ожидать появления бронеавтомобилей с установкой разнообразных дистанционно-управляемых стрелково-артиллерийских модулей, командно-штабных, санитарных и грузовых автомобилей. Но это лишь в том случае, если бронемашина действительно будет принята на вооружение ВС РФ.

ВПК-3927 «Волк» — это семейство современных многофункциональных полноприводных армейских автомобилей повышенной защищенности. Бронеавтомобиль отличает наличие модульной конструкции, в основе которой находится достаточно мощная рама. Реализованная концепция модульной конструкции подразумевает широкую универсальность бронеавтомобиля и его высокую степень унификации с соседними моделями линейки. Автомобиль также отличает наличие постоянного полного привода с понижающим рядом. Подвеска автомобиля полностью независимая, отличается наличием изменяемого клиренса (от 250 до 550 мм). Благодаря изменяемой жесткости подвески «Волк» может передвигаться по пересеченной местности с достаточно высокой скоростью — 50-55 км/ч. При этом углы свесов — 45-55 градусов (в зависимости от положения кузова) обеспечивают хорошую проходимость в условиях бездорожья.

В качестве силовой установки на бронемашине используется дизельный двигатель ЯМЗ-5347-20 объемом 4,4 литра. В зависимости от модификации мощность данного двигателя может составлять от 190 до 312 л.с. Установленный двигатель позволяет достаточно тяжелой бронемашине развивать максимальную скорость до 120 км/ч. Автомобиль достаточно хорошо подготовлен к преодолению препятствий, он может преодолевать водные преграды глубиной до 1,5 метра без использования дополнительного оборудования и усовершенствований, а также траншеи шириной до полуметра и различные вертикальные препятствий высотой 0,5 метра. Средний запас хода автомобиля по шоссе с полными баками составляет 1000 км.

ВПК-39273 «Волк-III»


Изначально разработчиками ВПК-3927 «Волк» были запланированы 3 ответвления: бронированные, небронированные и гражданские версии автомобиля. Однако испытания проходят только бронированные версии. При этом шасси бронеавтомобиля «Волк» может быть использовано для установки различных систем вооружений: ПТРК, ЗРК ближнего радиуса действия, системы минометного огня, вооружения огневой поддержки.

Инновационной особенностью всех бронемашин «Волк» стала БИУС — бортовая информационно-управляющая система. Она управляет многими агрегатами и узлами бронеавтомобиля: следит за температурой масла и охлаждающей жидкости, давлением в шинах, клиренсом и т.д. Стоит отметить, что это был первый опыт отечественных производителей военной техники в создании максимально автоматизированного наземного боевого комплекса легкого класса, предназначенного для установки на БТР и автомобили.

По словам Олега Бирюкова, директора по продажам «АМЗ» (Арзамасский машиностроительный завод), опытные испытания различных версий автомобиля проводились в 2015 году. По его словам, бронеавтомобиль был создан «Военно-промышленной компанией» по заказу Минобороны России. Наличие модульной конструкции позволяет установить на «Волк» практически любой целевой модуль в зависимости от типа задач, которые машина будет решать. А пневматическая подвеска и регулируемый дорожный просвет увеличивают показатели проходимости автомобиля. По словам Олега Бирюкова, проходимость бронемашины «Волка» на порядок выше, чем у других автомобилей данного класса.



Помимо всего прочего, «Волк» оснащен броней, которая по своему классу защиты выше, чем у используемых в настоящее время бронеавтомобилей «Тигр». Защита, устанавливаемая на броневерсии автомобиля, подразумевает наличие противобаллистического и противоминного бронирования, которое осуществляется при помощи специальных модульных бронепластин. Конструкция автомобиля позволяет легко менять поврежденные бронемодули даже в полевых условиях, при этом для их замены не требуется специальный инструмент. По сравнению со своими предшественниками, в новой бронемашине было в 2 раза увеличено число мест для десантников — до 20 мест. Также важной особенностью была возможность установки боевого модуля в зависимости от необходимости. Варианты с боевым модулем были предназначены исключительно для силовых структур и армии.

Стоит также добавить, что новый российский бронеавтомобиль, созданный отечественными инженерами, является на данный момент времени одним из первых бронеавтомобилей собранных только из комплектующих, деталей и частей российского производства. Главной целью создателей автомобилей семейства «Волк» была разработка автомобиля, предназначенного для силовых структур с максимальным уровнем унификации между автомобилями семейства, построенными на основе модульного принципа конструирования, с ориентацией на действующее и перспективное российское серийное производство. По словам Алексея Кольчугина ведущего конструктора серии автомобилей «Волк», в зависимости от выбранной комплектации эти машины могут быть как общевойскового, так и специального назначения: для различных нужд спецназа или проведения диверсионных операций. При этом на бронемашине «Волк» может быть установлено легкое артиллерийское или тяжелое стрелковое вооружение.

Изначально на бронеавтомобиль возлагаются очень большие надежды. «Уровень технологии «Волков» был резко повышен по сравнению с «Тиграми», так как ряд реализованных технологий в России ранее просто не применялся», — отметил Сергей Суворов, пресс-секретарь «Военно-промышленной компании» (ВПК). Среди новых технологий он выделил гидропневматическую подвеску автомобиля, использование керамической брони, возможность бронирования автомобиля по 6-му классу защиты, наличие бортовой информационно-управляющей системы. Все вместе они выводят бронеавтомобиль «Волк» на новый уровень развития.

ВПК-39271 «Волк-I»


Бронеавтомобиль представлен сегодня в четырех основных вариантах: ВПК-3927 — базовая модель семейства «Волк» — автомобиль (4×4) с защищенным однообъемным (7,2 м³) функциональным модулем. Внутренний объем кабины (модуля управления) у всех остальных модификаций бронемашины составляет 2,4 м³.

ВПК-39271 «Волк-I» — автомобиль (4×4) с защищенным модулем управления и раздельным функциональным задним модулем (4,7 м³), предназначенным для транспортировки личного состава, монтажа различного оборудования, с заданным уровнем защиты.

ВПК-39272 «Волк-II» — транспортно-грузовой автомобиль (4×4), предназначенный для перевозки личного состава и грузов с возможностью установки в кузове различных функциональных модулей.

ВПК-39273 «Волк-III» — автомобиль (6×6) с функциональным модулем (10,3 м³), предназначенным для транспортировки личного состава, монтажа различного оборудования, с заданным уровнем защиты.

ВПК-39272 «Волк-II»


Тактико-технические характеристики ВПК-39273 «Волк-III»:
Колесная формула — 6х6.
Число мест — 2+18.
Габаритные размеры: длина — 6976 мм, ширина — 2500 мм, высота — 2100 мм, колесная база — 4550 мм, колея — 2140 мм.
Дорожный просвет — регулируемый (250-550 мм).
Радиус поворота — 7 метров.
Грузоподъемность — 2500 кг.
Масса буксируемого прицепа — 2500 кг.
Полная масса — 9600/10200 кг (небронированный/бронированный).
Силовая установка — дизельный 4,4 литровый двигатель ЯМЗ-5347 с турбонаддувом мощностью 312 л. с.
Максимальная скорость — 120 км/ч.
Запас хода — 1000 км.
Преодолеваемые препятствия: подъем — до 30 град., боковой крен — до 20 град., брод — 1,5 м, ров — 0,5 м, стенка — 0,5 м.

Источники информации:
http://vestnik-rm.ru/news-4-16322.htm
http://defence.ru/article/2671
http://www.4x4top.ru/catalogue/gaz/vpk_3927_volk/2010/vpk39273
http://bastion-karpenko.ru/volk
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    27 мая 2016 07:05
    Машина--мечта.
    1. +5
      27 мая 2016 20:03
      Цитата: Viktor fm
      Машина--мечта.

      Цитата: Viktor fm
      По ТТХ машина хороша, вопрос в надежности и цене.

      Мечта - чтобы подобные обзоры составляли "компетентные товарищи", а не "некоторые штатские", которые могли бы грамотно пояснить, что хорошо, что не очень, какие преимущества и недостатки имеет этот бронеавтомобиль перед другими себе подобными.
      Но когда пишут, что на Волке 4,4 л ЯМЗ-534 и он развивает аж 312 л.с. (это объём ММЗ-245 с трактора Беларусь laughing ), то сразу видно, с кем имеешь дело.
      Конечно, проницательный читатель может догадаться: имеется ввиду ЯМЗ-536 и ещё про многое может понять. wink
      Но, всё же напрашивается вывод: если в статье автор пишет ахинею про характеристики применённого мотора, то как относиться вообще к его компетентности в автобронетанковой технике и вооружении?
  2. +4
    27 мая 2016 07:18
    По ТТХ машина хороша, вопрос в надежности и цене.
  3. +10
    27 мая 2016 07:29
    Крепление сидений к полу в пассажирском модуле не радует, хотя есть надежда, что это не окончательный вариант.
    И есть вопрос по бронированию: в ТТХ указано, что разница в полной массе между бронированным и небронированным вариантом составляет всего 600 кг. Как-то в это слабо верится при таких габаритах, разница должна быть явно больше, даже если речь идет о грузовой и пассажирской модификациях.
    В целом же впечатление неплохое, лишь бы не превратилась машина в очередной выставочный экземпляр.
    1. +3
      27 мая 2016 19:20
      сразу насчет бронирования и малой разницы в массе - вы первое слово в статьен прочитайте и если понимает чем занимается этот род войск то все вопросы отпадут сами собой . ну а если нет то читаем ...
      почему нужна такая машина и я полностью согласен с представителями ВДВ в МО - большой запас хода большая вместимость малая масса авто при возможности десантирования с воздуха .
      дальше по броне - для ВДВ броня не нужна по стути применения ВДВ да протовопульная броня будет наверное к месту но и то смысл - если войска ВДВ обнаружены до момента выполнения задачи то уже не роляет какая у них броня мотострелки из них сделают кисель просто ввиду намного более тяжелого вооружения . Потому фугасы РПГ тд и тп идут в топку если спалились то считай задача провалена а в боевых условиях выполнение боевой задачи первично нежели сохранение личного состава .
      Я вижу это авто как замену газ 66 при этом на этой платформе так же возможно установить как и РСЗО так и арту так и ПТУР а именно такой набор средств часто необходим ВДВ для выполения боевой задачи .
      Да все это может выполнять БМД 4 - но она в разы стоит дороже и при этом несет меньше десанта - потому думаю в организации ударных групп будут и БМД 4 и наборы из таких пазлов и в десантоном и в артилерийском варианте и тд и тп .
      Как то так .
  4. +8
    27 мая 2016 07:39
    Хочу такой вместо своего УАЗа.... crying
    1. +2
      27 мая 2016 22:31
      Волк 6х6 - хорошиий вариант для машины тылового обеспечения военного времени: ничего лишнего, максимальная облегчённость конструкции. Возможность десантирования говорит сама за себя. Но на передовую на ней суваться смертельно опасно. КМК.
  5. +6
    27 мая 2016 07:43
    Вот бы единую машину для всех сил.А то пехоте одно,ВДВ другое понравилось,а РВСН и ОМОН отдельные машины заказали.Единая платформа с общими узлами,производством,обслуживанием.
    Понятно,что у каждого свои запросы и требования.Но надо максимально стремиться иметь машины универсально приспособленные к любым задачам .
    1. +1
      27 мая 2016 19:26
      у всех указанных вами машин и так многие узлы и агрегаты будут одинаковые разные только кузова - самое суровое бронирование для МВД далее идут мотострелки там необходщимо бронирование и огневая мощь ну и дальше идет ВДВ и другеи варианты ДРГ там броня вообще ненужна там важно максималный запас ГСМ боезапаса и максимально мощное вооружение . Вот и все .
      Ну у РВСН машины по сути похожи по требованиям к МВД только заместо стволов средства обнаружения разнообразные шибко развитые.
  6. +1
    27 мая 2016 08:37
    "По сравнению со своими предшественниками, в новой бронемашине было в 2 раза увеличено число мест для десантников — до 20 мест." -
    Ну а чё бы не 30 мест? Можно и как шпрот натолкать... negative Унификация хорошо, но пора уже и определиться - либо ВПК, либо "Тайфунёнок".
  7. +1
    27 мая 2016 08:46
    Монархист. Машина теоретически хорошая,когда пойдет в серию тогда посмотрим насколько хороша.Серийный образец и выставочный разница большая.Возможно,кто из форумчан в курсе: броневик"рысь" якобы лецинзионная версия украинского"дозора"и вообще нынешние русские броневики хлам.Конечно это укропская пропаганда,но хочется услышать мнение специалистов
    1. +15
      27 мая 2016 09:27
      Цитата: Монархист
      броневик"рысь" якобы лецинзионная версия украинского"дозора"и вообще нынешние русские броневики хлам.

      "Рысь" - это "Ивеко", к украинскому никаким боком. Хлам, как раз, Это "Дозор". Ну а российские "Тайфуны", "Патруль-А", да даже и промежуточные перед ними "Федерал", Урал-ВВ, достойные аппараты. Сужу с позиции потребителя.
  8. +7
    27 мая 2016 09:53
    Цитата: Славян69
    "Федерал", Урал-ВВ, достойные аппараты. Сужу с позиции потребителя.


    Это тяжёлые ББМ. ВДВ,нужны лёгкие,транспортируемы транспотртными вертолётами.

    " Волк"отличный ББМ,НО подвеска(гидропневматическая,с изменяемым клиренсом )очень сложна и дорога в обслуживании.

    Нужна независимая подвеска типа:ББМ МЗКТ, оснащена независимой двухрычажной пружинной подвеской модели МЗКТ‑5002.
    1. +2
      27 мая 2016 15:08
      Цитата: cosmos111
      Это тяжёлые ББМ. ВДВ,нужны лёгкие,транспортируемы транспотртными вертолётами.


      Полная масса — 9600/10200 кг (небронированный/бронированный).

      Не такие уж и тяжёлые. Как аэромобильная техника - вполне сгодится. Всё лучше, чем камазовский "Тайфунёнок".
      Тем более что "Волк-3" имеет колёсную формулу 6х6. А не 4х4 как "Тайфунёнок".

      Насчёт техники которая может транспортироваться вертушками...

      Квадрики и снегоходы, малые вездеходы 8х8 типа "Арго"/"Елисей" или гусеничные малые вездеходы типа "Тингер". Самое то для ВДВ, ИМХО.
      1. +1
        27 мая 2016 17:18
        Цитата: странник_032
        Квадрики и снегоходы, малые вездеходы 8х8 типа "Арго"/"Елисей" или гусеничные малые вездеходы типа "Тингер". Самое то для ВДВ, ИМХО.


        А гаубицу для усиления перебросить? 120 мм 2С36 "Зауралец-Д", и т.д.

        Под перспективный Ми-38( внутри кабины до 6 т груза и до 7 т на внешней подвеске).
        И надо проектировать бронетехнику для ВДВ.
        1. 0
          28 мая 2016 04:08
          Цитата: cosmos111
          А гаубицу для усиления перебросить?


          А чего сразу не ОТРК "Искандер"? И тоже вертушкой. laughing

          Есть миномёты 82 и 120 мм. Для выполнения задач этими подразделениями - вполне хватит.
    2. 0
      28 мая 2016 04:14
      Цитата: cosmos111
      Нужна независимая подвеска


      Пружинного типа. Но для САУ на базе "Волк-3" можно и гидропневматику оставить. Т.е. для автомобилей "Волк" неплохо было бы ещё один тип подвески внедрить.

      Пружинная типа "Мак-Ферсон" - для транспортных машин. Гидро-пневматическая - для машин на которые будет монтироваться вооружение.
      1. 0
        28 мая 2016 05:04
        Цитата: странник_032
        Гидро-пневматическая - для машин на которые будет монтироваться вооружение.


        В чём +,гидропневматити с изменяемым клиренсом..,только в том,что можно загнать в любой самолет вертолёт(лишь бы по массе и габаритам подходила)
        1. 0
          28 мая 2016 05:35
          Цитата: cosmos111
          В чём +


          В том что корпус машины можно ровно поставить на любых склонах, как по продольной оси, так и поперечной. Для артиллеристов очень важная вещь.
  9. +1
    27 мая 2016 11:41
    Это прямой конкурент а/м Тигр, У Тигра тоже конструкция позволяет делать 3х осное шасси. Двигатели и коробки скорее всего одинаковые.
    1. +3
      27 мая 2016 12:46
      В статье написано, что "Волком" заинтересовались ВДВ. А буквально на днях прошла информация, что в ВДВ стали уже "Тигры" поступать. Хотят две разных (пусть и хороших) машины эксплуатировать одновременно? Возможно это и неплохо, но лишние проблемы вполне могут появиться.
  10. +1
    27 мая 2016 12:01
    Хорошо уже то, что при выборе техники, для армии, присутствует конкуренция, есть выбор. Обкатать, испытать, угробить. А там посмотрим.
  11. +3
    27 мая 2016 12:34
    Звездатое авто,по цене как с Тигром,Волк1.Да и другие не плохи.А то у нас вовчики на Тигры "припали",да еще с зарубежными движками.
    Хотя Парамаунт заработал...Но машины класса ТИГР или Волк-1 не планируют выпускать.
  12. +2
    27 мая 2016 22:48
    Что-то он как бы низковатый. Или мне кажется?
    1. 0
      28 мая 2016 10:11
      у него же пневма, как заведется так и приподнимется наверно
  13. +1
    27 мая 2016 23:16
    Мда, дорожный просвет маловат.
    1. +1
      28 мая 2016 10:38
      Там, как у БМД, регулируется. wink
  14. +2
    28 мая 2016 00:41
    Красивый зверь! Очень долго мусолят военные
  15. 0
    28 мая 2016 09:01
    Модуль Байкал и отличная выйдет машина для рейдов
  16. +1
    28 мая 2016 10:13
    Я не совсем понимаю следующее. Если НОНА устарела принимают Зауралец, а куда делась "Вена"?? На мой взгляд очень интересный аппарат. Просветите кто в курсе...
  17. Комментарий был удален.
  18. 0
    1 декабря 2016 20:51
    Красивая машина!
  19. 0
    4 апреля 2017 10:16
    для ВДВ авто подходящее с учётом ТТХ вопрос как в жизни себя покажет и в эксплуатации