Су-15 1948 года  

Всем известен сверхзвуковой самолёт Су-15, пилот которого Геннадий Осипóвич в ночь на 1 сентября 1983 года  сбил южнокорейский пассажирский самолёт. Однако в конце 40-х годов в нашей стране был создан самолёт с точно таким же названием. Это был дозвуковой истребитель первого реактивного поколения.
В октябре 1948 года коллектив ОКБ, возглавляемый П. О. Сухим, передал на летные испытания всепогодный истребитель-перехватчик Су-15, известный также под индексом «П». Это был цельнометаллический среднеплан реданной схемы с двумя реактивными двигателями РД-46 тягой по 2200 кг. Одни размещался в задней части самолета, другой – в средней (под фюзеляжем).

Су-15 отличался оригинальностью компоновки. Сместив кабину пилота влево, конструкторы разместили справа воздушный канал заднего двигателя. По расчетам истребитель мог показать скорость у земли – 1060 км/ч; а на высоте 6000 м – до 1000 км/ч.

На Су-15 была осуществлена и принципиально новая система противопожарной защиты силовой установки. Каждый двигатель снабдили кожухом (пассивная защита), между стенками которого рубашками камер сгорания циркулировал воздух. Для локализации возможного пожара применялась подача под кожух углекислоты (активная защита). Кожух предохранял от распространения пламени и обеспечивал необходимую концентрацию СО2.

Каналы подвода воздуха к двигателям были очень сложной формы. Поэтому сборку их впервые осуществили на болванах с никелировкой в переносом pas метки с плеве на обшивку. Этот метод хорошо себя зарекомендовал впоследствии широко применился конструкторским коллективом на других машинах, в частности, на Су-17 в 1949 г., на C-1 и Т-3 в 1 в 1 в 1954-56 гг.

Фюзеляж Су-15 типа полумонокок состоял из двух частей -  головной и хвостовой, которые легко разделялись, открывая подход к заднему двигателю. Перед носовым воздухозаборником в радиопрозрачном обтекателе размещалась радиолокационная станция с индикатором в кабине для поиска воздушных целей.

Герметическая кабина летчика имела систему наддува. Она обеспечивала необходимое давление, температуру и влажность до высоты 16 000 м. Фонарь кабины откидной, с лобовым 100-мм бронестеклом. Бронеплиты толщиной 16 мм закрывали переднюю стенку кабины, а 12-милиилметровые листы защищали патронные ящики двух пушек НС-37. На каждый ствол приходилось по 110 осколочных снарядов, попадание одного из которых практически было достаточно для вывода ив строя самолета противника.

Четыре мягких резиновых бака общей емкостью 2876 л размещались в средней части фюзеляжа. Топлива хватало на дальность полета до 1600 км. На хвостовой части фюзеляжа были усыновлены два воздушных тормозных щитка.

Крыло Су-15 – свободнонесущее, однолонжеронное, площадью 86 м2, имело стреловидность 86° по ливни фокусов. Стыки крыла и фюзеляжа закрывались специальными угольниками. Элерон имел внутреннюю компенсацию. Выдвижной закрылок, конструктивно выполненный аналогично элерону, подвешивался к крылу на четырех направляющих. Перемещаясь по ним, он отклонялся во взлетное и посадочное положения.

Горизонтальное оперение состояло из стабилизатора и руля высоты. Каркас стабилизатора имел один основной и два вспомогательных лонжерона в десять нервюр. Лонжерон, разрезанный по оси симметрии, стыковался на нижней части киля специальными болтами. Стабилизатор имел разъем по оси нервюр на верхнюю и нижнюю части» что обеспечивало панельную сборку. Обшивка стабилизатора была работающей.

Для главных стоек шасси с колесами размером 850×260 конструкторы применили модифицированную схему уборки по типу Су-9 и Су-11. Носовая стойка самолета была выполнена в виде рычажной системы. Поэтому впервые в практике коллектива ОКБ применили амортизатор с высоким давлением и малым ходом, что позволило получить большой вертикальный ход колеса, а следовательно малые перегрузки на нём при относительно небольшой высоте всей стойки.

Взлетный вес Су-15 во время испытаний, которые проводили летчики  Шиянов и Анохин, достигал 10 487 кг. Самолет показал хорошую скороподъемность: высоту 6 тыс. метров он набирал за 2,6 мин. Удовлетворяли летчиков и взлетно-посадочные качества истребителя. Для разбега ему было достаточно 460 м, а длина пробега не превышала 600 м.

Во время одного из полетов не высоте 2000 м и скорости, соответствующей максимальному скоростному напору, на самолете началась тряска педалей, перешедшая затем в тряску всего самолета. С. Анохин, пилотировавший машину, вынужден был покинуть ее. Дублер самолета еще не был достроен, и испытания Су-15 больше не проводились.

Опыт постройки Су-15 и некоторые новшества в его конструкции и компоновке, особенно обеспечение удобства обслуживания двигателей, были использованы при разработке последовавших за Су-15 самолетов.

 

Предыдущие дни в русской истории:

30 августа в русской истории→Северная война; 

                                                →Покушения на вождя революции
29 августа в русской истории→Путь к созданию ядерной бомбы в СССР
28 августа в русской истории→Трагедия немцев России
27 августа в русской истории→Фильм, фильм, фильм...
26 августа в русской истории→Второй российский хлеб
25 августа в русской истории→Первая Ракета на воде
24 августа в русской истории→Лучшее в мире Российское шампанское
23 августа в русской истории→Провал операции «Цитадель»
22 августа в русской истории→История российского триколора

21 в русской истории→Первая советская межконтинентальная баллистическая ракета
20 августа в русской истории→РС-82 - безотказный снаряд Второй мировой
19 августа в русской истории→Путч 1991 года
18 августа в русской истории→Медный всадник
17 августа в русской истории→Дефолт в России - кто виноват?
16 августа в русской истории→Разведчики особого назначения
15 августа в русской истории→Первая советская почтовая марка
14 августа в русской истории→Актюбинская наступательная операция
13 августа в русской истории→Масоны правили Россией
12 августа в русской истории→Гибель подводной лодки Курск
11 августа в русской истории→День рождения аэропорта Шереметьево

10 августа в русской истории→История Новодевичьего монастыря

9 августа в русской истории→Первая морская победа России

8 августа в русской истории→Начало советско-японской войны
7 августа в русской истории→Первый ночной таран Великой Отечественной
6 августа в русской истории→Операция Бегемот-2
5 августа в русской истории→Героическая оборона Одессы
4 августа в русской истории→Начало присоединения Грузии к России

3 августа в русской истории→ Захват талибами нашего Ил-76

2 августа в русской истории→ Бой у станицы Кущёвской

1 августа в русской истории→ Как Россию ввергли в мировую войну

31 июля в русской истории→ Лужники – сегодня и вчера

30 июля в русской истории→ История автомобильных номеров

29 июля в русской истории→ Первый полет Ту-134

28 июля в русской историиФестиваль молодежи и студентов в Москве

27 июля в русской истории→ Гибель Лермонтова

26 июля в русской истории→ Первый советский пассажирский самолёт

25 июля в русской истории→ День смерти Высоцкого

24 июля в русской истории→ Как Кутузов стал одноглазым

23 июля в русской истории→ ЗиС-5

22 июля в русской истории→ Просьба Эстонии о принятии ее в СССР

21 июля в русской истории→Первый налёт на Москву

20 июля в русской истории→ Самолёт Можайского

19 июля в русской истории→ Разгром июльского восстания

18 июля в русской истории→ Аномальная жара 1972 года  

17 июля в русской истории→ Автомобиль Сталина

16 июля в русской истории→ Смоленское сражение

15 июля в русской истории→ Невская битва

14 июля в русской истории→ Первый русский автомобиль

13 июля в русской истории→ Первые телефонные станции России

12 июля в русской истории→ Танковое сражение под Прохоровкой

Знаки различия служебных категорий РККА 1924-35

Знаки различия РККА 1935-40

Знаки различия РККА 1940-43

 

  Смотрите также:

 

Численность и процент русских по регионам РФ

 

Стоит ли жалеть японцев?

 

Народы России, их численность и процент

 

Советские асы второй мировой

 

Без пакта Молотова-Риббентропа обойтись было нельзя

 

Золотые запасы стран мира

 

Золотовалютные резервы стран мира

 

Нужен ли России золотой рубль?

 

Как разбогатела Америка

 

Рейтинг стран мира по численности вооружённых сил

 

Кто и как продавал Аляску

 

Почему мы проиграли Холодную войну

 

Тайна реформы 1961 года

 

Как остановить вырождение нации

 

Почему в 1944 году депортировали чеченцев и ингушей

 

В какой стране пьют больше всех?

 

В какой стране больше всего убийств?

 

 Как жил русский рабочий до революции?

 

Чему равен советский рубль в нынешних деньгах

 

Что Россия экспортирует и что импортирует

 

История московского трамвая

 

Мультфильм "Гостья из Будущего-2"

 

Первый в мире автомат и его изобретатель

 

Советские цены на автомобили и мотоциклы в рублях и зарплатах

 

Знаки различия крупнейших армий мира

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100

Продвижение сайтов в поисковых системах с гарантией результата





Бронирование фотостудий


 

лучшие отечественные фильмы

 

 

 

 

Русские истребители

 

 

 

Русские танки от Вездехода до Т-90

 

Зарплаты, в Российской империи, СССР и Российской  Федерации с 1853 по 2010 годы

Курс рубля к доллару и доллара к рублю с 1792 по 2010

 

Цены на продукты и промтовары в соответствующих времени оборотных рублях

Русское стрелковое оружие от Литтихского штуцера до Абакана

 

Погоны Русской Императорской Армии

Погоны Русского Императорского Флота