Как пострелять из больших бабахалок?

9


В войсках ЗВО начались мероприятия в ходе проверки, устроенной командованием. Полк ПВО, базирующийся в нашей области, получил приказ выдвинуться на полигон Ашулук и провести там боевые стрельбы.



Вообще, с получением такого приказа военный геморрой только начинается. ПВО — это все-таки не мотопехота, размах в пространстве несколько иной. Потому самая основная проблема — это как раз выдвижение. Что мы и смогли понаблюдать и оценить, а также сделать некоторые выводы.

План действий был такой: выдвинуться на станцию погрузки, произвести погрузку на ж/д состав, убыть к месту проведения стрельб.

Сложности начались сразу в первом пункте. Станция погрузки находилась не очень далеко, но ехать пришлось через город, ибо дамба, которая находится неподалеку, не в состоянии выдержать вес этих мастодонтов.

Когда выдвигается даже дивизион, свидетелями чему мы были, это уже то еще шоу. Около 35 машин. Плюс необходимые аптечка и огнетушитель, то есть машина медслужбы и противопожарной охраны.

Глубокая ночь, город спит перед понедельником, а за воротам КПП происходит бурное оживление. 3-00, ворота открываются, процесс пошел.






Это С-300М. Мы его не сразу-то и узнали, непривычно без пусковых.



Ночной и безлюдный город — это здорово. Никто под колеса не лезет.



Колонная дивизиона выглядела внушительно.





Прибытие военной техники на место погрузки всегда оживляло течение жизни этого местечка. Но местные жители уже снова привыкли к тому, что здесь по ночам бывает людно.





На этом моменте первая часть нашей работы закончилась, мы получили несколько часов передышки с тем, чтобы, как только прибудет такелажная команда, начать обозрение процесса погрузки. И утром погрузка началась.

Вообще, это довольно адреналиновое шоу. И неспешное.

Волею железнодорожников основную его часть составляет таскание стальных мостков, по которым техника перемещается с платформы на платформу. Мостков почему-то не хватало. Представитель ВОСО считал, что 14 штук — за глаза, командование полка придерживалось иной точки зрения. А личный состав, у которого не было особого выбора, носил эти мостки вдоль всего состава.







О подвижном составе стоит сказать пару слов. Не торт. Не удивлюсь, если эти платформы перемещали еще Т-34 в Великую Отечественную.


Дырища в настиле, прикрытая бортом. И таких я видел не одну. Вот такая собственность у «Федеральной транспортной компании»…


Это, конечно, комедийно, если бы не было столь печально.

Тем не менее, погрузка началась и пошла медленно, но уверенно.











Процедура непростая. Тут и опыт, и умение водителей обязаны иметь место, и руководители должны знать свое дело. Хорошо, что личный состав обладал всеми необходимыми качествами.







Дирижировать такими инструментами непросто, и нервы, конечно, горят. С другой стороны, даже если и организовать полигон так, чтобы можно было бы доехать своим ходом, где гарантия, что завтра не придется выполнять задания и приказы где-то за тысячу километров? Так как таких гарантий в наше время никто не даст, то такая тренировка необходима.





Вся эта ювелирщина вызывает только уважение. Сложно, но можно.

А дальше идет работа такелажников по закреплению техники на платформах.













В целом же хочется отметить довольно оптимистичный настрой всех участников процесса. Общаясь со многими военнослужащими полка, ни разу не услышал сетований на то, что минимум четверо суток громыхать до места выгрузки, что весь этот процесс придется повторить еще три раза. И что жить придется, скажем так, не в самых комфортных условиях. Реально люди ехали с удовольствием, даже скажу, что предвкушая то, что придется "бабахнуть" боевыми ракетами.

Кстати, обещали поделиться видео со стрельб…

Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    30 августа 2016 07:01
    Отрадно, что такеллаж наконец-то приобрел нормальный вид.

    Раньше для крепления техники использовали стальную проволоку. Которую обязательно нужно было отжигать - чтобы мягкая была и не ломалась. А тут - цепи... Красота же!
  2. +1
    30 августа 2016 07:52
    О подвижном составе стоит сказать пару слов. Не торт. Не удивлюсь, если эти платформы перемещали еще Т-34 в Великую Отечественную

    Не скажу что это платформы времён ВОВ, но то что на них в 1970 два дивизиона С-75 нашего полка ездило на полигон в Телембу, весьма вероятно.
  3. 0
    30 августа 2016 08:07
    Цитата: амурец
    О подвижном составе стоит сказать пару слов. Не торт. Не удивлюсь, если эти платформы перемещали еще Т-34 в Великую Отечественную

    Не скажу что это платформы времён ВОВ, но то что на них в 1970 два дивизиона С-75 нашего полка ездило на полигон в Телембу, весьма вероятно.


    эти платформы стоят на станциях 2-го и 3-го класса как запас ждт , как минимум 20-ти лет эксплуатации , вид ржавчины не говорит ни о чём , главное чтобы колёсные тележки и пневмо-магистраль были не разукомлектованные , сейчас весь подвижной состав практически новый и со своим хозяином или в лизинге , по этому на погрузку в войска идут вагоны "царства" бывшего МПС !!
    1. +3
      30 августа 2016 09:01
      А вообще, все деньги РЖД идут на выплату зарплат высшего менеджмента РЖД, нынешнего и бывшего....
  4. +8
    30 августа 2016 09:11
    да. братцы, это вам не фунт изюма!!! я 8 раз ездил в Сары-париж. и все эшелонами через всю европейскую часть по 10-14 суток в один конец. Плюс дважды отправлял комплекс в ремонты, так что 8+8+2= 18 погрузок большого ЗРК и нынешних 300. Счастье было, если рампа боковая. Тогда проще технику затаскивать, а вот торцевая требует филигранной точности водителей и руководителя погрузки. Так что пацанам респект и уважуха (как нынешняя молодежь говорит). Но с уверенностью могу констатировать, как практик: такие "прогулки" только на руку парням. Это и ответственность, это и проблемы, но это и огромный опыт, про который великий А.С. говорил, что он сын ошибок трудных и т.д. Кстати в нынешних условиях мировой жизни этот компонент жизни войск может стать решающим при выполнении главной задачи ПВО. А именно: быстро, слаженно и главное без потерь л/с (электротравмы с контактной сетью ж/д, банальные пьянки в эшелоне, зараз на юге) уметь выполнить поставленную боевую задачу в любом регионе! Нынешним бойцам ЗРВ нулевых-десятых пламенный привет от ветерана 70-х - 90-х, удачи при выполнении боевых стрельб...
  5. 0
    30 августа 2016 11:34
    Как ни крути, а погрузка-разгрузка это слабое звено нашей армии. Долго всё это. Выдвижение из части на ж,д, станцию, погрузка. Нельзя было ветку к части протянуть? Или всё разворовали? Или погрузка танка обошла компьютерный гений? Как там с высокими технологиями на погрузке-разгрузке? Хорошо конечно что теперь постоянно проводят учения. Но! При погрузке-разгрузке достаточно нанести бомбовый или ракетный удар, и всё, пишите письма!
    1. +6
      30 августа 2016 13:35
      А как Вы думаете, все зенитно-ракетные части и их дивизионы стоят при города с ж/д? А по лесным массивам да на удалении от любого населенного пункта никогда не встречали, в "медвежьем углу"? А я вот послужил на таких точках. ...
      Но вот наличие цепей для штатного крепления техники вместо проволоки 6-ки, которую действительно отжигали, а затем еще вытягивали путем отбития о землю и наличие штатных колодок под колеса, которые видны на фото вместо деревянных брусов (которые тоже на фото присутствуют), серьезно уменьшает время погрузки и разгрузки. А насчет платформ с дырами... Так в наше время подавали такие платформы, что трети не хватало настилов и приходилось "искать" что-то свое или подручное, т.к. ж/д утверждала, что других платформ нет и не предвидется, а убытие эшелона по срокам и движение по графику на ж/д - дело серьезное. Вот и выкручивались.
    2. 0
      1 сентября 2016 16:18
      Сердюков в своё время полностью искоренил перевозки ВиВТ. Не удивительно, что сейчас у многих процесс погрузки и выгрузки вызывает интерес и удивление. Всё зависит от тренировок. В своё время на Прудбой принимал 27 эшелонов за 12 суток. И техника была на 90% гусеничная 2С3, 2С19 и пр. арт системы, комплексы под них. Отправка была дольше. И так 2 раза в год. То же было и на Тоцком полигоне. Хорошо, что хоть опять поехали железкой.
  6. 0
    31 августа 2016 09:08
    Почему до сих пор на вооружение стоят КРАЗы?....

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»