Почему "Кузнецов" так дымит?Техническое о Кузе

Почему "Кузнецов" так дымит?Техническое о Кузе


Удивительное дело. Казалось, раньше никто никогда не видел этот корабль, который четверть века не особо задумываясь все называли флагманом российского флота.

Почему "Кузнецов" так дымит?
- по-моему, этот вопрос стал одним из самых обсуждаемых за последние несколько дней в рунете. Кому-то это навеяло воспоминания обо всей серии авианесущих крейсеров, кто-то беззлобно тролллит подписчиков, а кто-то пытается найти этому рациональное объяснение.

Несколько раз взявшись в камментах объяснять вопрошающим что там, да как, решил наконец-то вынести ответ сюда.

Никогда такого не было, и вот, опять (с)

Дымление у "Кузи" - порок сердца врожденный. Даже "предзачаточный", если так можно сказать. Конструкция ГЭУ почти без изменений ему досталась от "Киева", при том, что водоизмещение увеличилось более чем в полтора раза (стандарное было 30 тыщ тонн, стало 46), а мощность при этом со 182 тысяч л.с. подняли всего до 200. То есть котлы "Кузнецова" штатно всегда работают "вперегруз".

Сошлюсь на мнение одного из наиболее авторитетных из известных мне экспертов. Валерий ХАЙМИНОВ "Хэнк", капитан 1 ранга, уже в запасе, прошел путь от командира машинно-котельной группы ТАКР "Киев" до зам. командира дивизии - начальника электромеханической службы. Был командиром БЧ-5 и "Киева", и "Кузнецова". В альманахе "Тайфун" за 2001 год №06 (37) опубликовал статью "От "Киева" к "Кузнецову". Размышления офицера электромеханической службы об освоении ТАКР "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов". Приведу несколько выдержек:

"Как уже говорилось, хотя "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" был пятым авианосным кораблем постройки ЧСЗ, опыт эксплуатации предыдущих учли не везде. Очень неудачными в эксплуатации оказались испарительные установки типа М3С из за своей сложности в тех. обслуживании и прежде всего в чистке. В Средиземном море наработка этих испарителей между чистками составляла 100-120 часов. На корабле постоянно имел место дефицит котельной воды. При каждом приезде представителей проектанта (Невского ПКБ) л.с. БЧ-5 докладывал о ненадежной работе испарительных установок как об одном из основных замечаний по эксплуатации корабля. Тем не менее на "Киеве", "Минске", "Новороссийске" было установлено по четыре установки данного типа, на "Баку" пять, на "Адмирале Кузнецове" восемь, но все того же типа.

По 18-летнему опыту эксплуатации авианосных кораблей считаю, что их ГЭУ не обладает достаточной мощностью для достижения проектной скорости хода. На скорости 18 узлов и более установка работает в режиме перегрузки, форсирование мощностей происходит за счет увеличения давления топлива, подаваемого в котлы. При этом "древняя" автоматика гидравлического типа не всегда своевременно обеспечивает соответствующим увеличением подачи воздуха. Отсюда - интенсивное дымление, работа котлов на предельных режимах.

Не используя сложные формулы, можно пояснить это следующим образом. БПК типа "Кронштадт" (пр. 1134А) водоизмещением около восьми тысяч тонн имеет четыре главных котла КВН 98/64, а крейсер "Киев" при водоизмещении около 45 тысяч тонн - восемь главных котлов того же типа. Поэтому одна и та же скорость достигалась на этих кораблях при значительной разнице по нагрузке котельных установок. "Адмирал Кузнецов", водоизмещение которого больше "Киева" на десять тысяч тонн, оснащен восемью главными котлами с большей, чем на "Киеве", расчетной паропроизводительностью, но все же недостаточной для обеспечения заданных скоростных режимов.

Следующим серьезным недостатком, выявленным при эксплуатации корабля пр. 11435, является система осушения трюмов. После постройки на авианосце полностью отсутствовали водоотливные эжекторы, а установленные осушительные насосы проявляли в процессе эксплуатации неэффективность и полную неремонтопригодность"...

источник
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажмите Ctrl+Enter
Также по теме
Добавить комментарий
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Или водите через социальные сети
9 комментариев
  1. Cttepan
    Да котлы, пАнимаешь, у него не той системы.....
  2. Гость Алексей
    фигня все эти разговоры.
    На самом деле ни очем.
    какая разница какие котлы! как инженер теплотехник могу сказать, что имеет место быть просто плохое подготовление смеси "газ-воздух". причины могут быть различны. от не качественного топлива, до не отюстированного (налаженного если хотите) датчика давления воздуха в топке котла, ну или сдохшего вовсе, или поставленного на место помершего другого не подходящего. Или еще-наддувочный вентилятор работает не корректно, то есть не слаженно с датчиком давления топлива на горелке. И еще куча причин плохого приготовления газо-воздушной смеси. Именно поэтому происходит недожег топлива с образованием всяких окислов и моноокиси углерода "СО", в данном случае сажи. Что касается испарителей (если правильно понял, то это верхний барабан котла), то тут надо решать вопрос с водоподготовкой для котла, в она (ХВО-химводоочистка) тем более для паровых, тем более для котлов со сжиганием топлива со значительным превышением давления в топке при горении нужна очень качественная. если таковая не, скажем так,-современная (натрий-катионирование, обезжелезивание и так далее, а еще лучше - обратный осмос) то на мой взгляд надо решать вопрос с материалом этого испарителя, чтоб накипь и твердые осадки не скапливались. Вот и все.
  3. Гость Андрей
    Ребят, все это , конечно, хорошо, котлы-потолы, генераторы-турбины... Но, со стороны посмеялись над нами... Негоже так позориться. Я понимаю, чтт Кузя может жахнуть так, что никому мало не покажется, но встречают то по одежке...
    Тем более, корабль недавно был на модернизации. По одному такому случаю, запад может усомниться в наших Арматах и пакфаках...
    Может просто боцман забыл задвижки в печках открыть?...
  4. Гость Алексей
    Да нет конечно. там тоже не дураки сидят и прекрасно знают, что наладить процесс горения-штука сложная и на новом то оборудовании, а уж на старых котлах с допотопной автоматикой типа КСУМ и Р-25 тем более. И запорка "в печках" там открывается каким-нибудь МЭО а никак не вручную-"боцманом".
  5. AAA
    Адмирал Кузнецов приводится в движении 8-ю паровыми турбинами (давление пара вращает валы). На полном ходу надо много пара, для которого надо вскипятить много воды, для чего надо сжечь много топлива. Посмотрите на трубу любой ТЕЦ зимой, чтобы оценить объем выхлопа. Дым на Кузнецове чёрный, потому что топят мазутом, а не природным газом как на ТЕЦ. Не надо слушать пседоэкспертов, чтобы разобраться в этом вопросе. Черный дым военных экспертов не смущает, только хохлы как папуасы прыгают и радуются, что там что то дымит.
    1. Гость Андрей
      Хохлы уже третий год ведут себя как папуасы. На папуасов не гоже внимание обращать. У них самих от флота одни воспоминания остались. Поэтому и злорадствуют.
    2. Гость Владимир
      На счет мазута или дизельного топлива для котельной установки - не нужно умничать. При правильной подготовке мазута , он горит так же хорошо как и диз.топливо. То есть бездымно. Все определяется вязкостью топлива и качеством его распыления. Наши "вояки" потребляют лучшие мазуты Ф-5 И Ф-12, сопоставимые с дизельным топливом. Я работал на тяжелых мазутах М-40, М -60,М -100 и импортных ,более тяжолых сортах , для использования в котлах и в малооборотных дизелях. Второй важный момент- колличество ,температура, направление потока воздуха. Коэффициент избытка воздуха. Не полное сгорание, с выбросом большого колличества сажи - результат избытка топлиа и недостатка воздуха. Десятки тысячь судов , работающих на мазуте, эксплуатируется в мире на сегодняшний день. Ни одно из этих судов не имеет такого дымного выхлопа, по двум причинам:- перерасход топлива и большие штрафы экологических инспекций во всех портах. Так что то, что мы видим -это реальное состояние нашего флота. Технологическая отсталость и низкая квалификация эксплуатирующего персонала.
  6. Piligrim
    При модернизации могли бы и газотурбинные движки поставить.
  7. Георгий
    Да решил боцман над наглами поиздеваться и повод для их прессы дать.
Свежие новости
Все новости
Новости партнеров
Новые учения НАТО, которые несут новые угрозы
Польская военная активность и риторика: сигналы о потенциальной угрозе для Беларуси
Польша готова начать агрессию против Республики Беларусь
Обращение Путина к гражданам России
Русский спецназ устроил ВСУ "Судный день"
Лучшее за неделю
Фото
Восставший из пепла
День взятия Бастилии
Протасевич был наёмником в неонацистском батальоне «Азов», — КГБ Белоруссии
Российские военные блокировали колонну армии США в Сирии
Броня крепка? Украинские танки в боях на Донбассе разваливаются даже от попаданий мин