10 легендарных военных кораблей, изменивших представление о ВМФ

75
История военно-морской техники прошла путь от простейших плотов до гигантских судов, используемых сегодня. Двигатель этой истории — инновации, которые меняли представления о военно-морском флоте. Рассказываем про 10 новаторских кораблей, повлиявших на кораблестроение.

Кобуксон, 1592 — известный также как «Корабль-черепаха» — можно назвать первым кораблем-броненосцем. Своим названием судно обязано своей отличительной броне, напоминающей панцирь. Крыша корабля состояла из деревянных досок, покрытых металлическими шипами, что значительно затрудняло абордаж. Кобуксон — корейский корабль, сыгравший важную роль в победе над японским флотом во время Имджинской войны с Японией в 16-м веке. Кобуксоны не были главными судами, используемыми для боевых действий, но дали толчок для новых идей в области военно-морского кораблестроения. Через три века, во время американской гражданской войны, появится полноценный броненосец — и в этом немалая заслуга корейского кобуксона.



10 легендарных военных кораблей, изменивших представление о ВМФ


«Виктори», HMS Victory, 1765 — линейный корабль первого ранга Королевского флота Великобритании, одно из самых известных судов, которые все еще на плаву. Корабль был спущен на воду в 1765 году и принимал участие во многих морских боях, включая знаменитое Трафальгарское сражение. 104 пушки, которыми оборудовано судно, делали его непобедимым. В 1805 году во время Трафальгарского сражения «Виктори» был головным кораблем левого дивизиона британских кораблей, атаковавших превосходящий по силам франко-испанский флот. В этой решающей битве Великобритания не потеряла ни одного корабля, а Франция и Испания — 22 судна. На борту легендарного «Виктори» был смертельно ранен вице-адмирал Нельсон. Сегодня «Виктори» превращен в музей, являясь главной достопримечательностью Портмута.



«Конститьюшн», USS Constitution — старейший в мире парусный корабль, находящийся на плаву и все еще числящейся в боевом составе американского флота. История «Конститьюшн» не менее выдающаяся, чем «Виктори». Корабль «Конститьюшн» получил прозвище «Железнобокий старина» (Old Ironsides) благодаря тому, что ядра противника отскакивали от его бортов. «Железнобокий старина» выиграл 33 боя, ни разу не потерпев поражения. Самой заметной стала победа в Англо-американской войне 1812—1814 гг, в частности — сражение, в котором он разгромил британский корабль HMS Guerriere.



«Наполеон», Napoleon, 1852 — французский винтовой линейный корабль второго ранга. На его борту было 90 огнестрельных орудий, а сам он был оборудован невиданной на тот момент технологией: винтовой двигательной системой. Использование паровой тяги для военно-морских судов изменили морские сражения. В течение 10 лет после появления «Наполеона» и французский, и английский флоты построили более 100 подобных судов с механическими двигателями. По сути, «Наполеон» ознаменовал конец эпохи парусных военных кораблей. Военные суда стали оснащать паровым двигателем, жертвуя при этом местом для потенциальных пушек. Несмотря на то что их огневая мощь снизилась, корабли стали более быстрыми и маневренными.



«Ханли», CSS H. L. Hunley, 1863 — подводная лодка Конфедерации, построенная во время гражданской войны в США. Это не первое подводное судно в мире, но одно из первых, успешно проявивших себя в бою. Скачок в развитии подводного флота ждал мир через несколько лет, а подлодка «Ханли» стала исключением для своего времени. Субмарина представляла собой стальную «сигару» длиной около 12 м (и 1,17 м шириной). Лодка была вооружена шестовой миной, содержащей 41 кг черного пороха, прикрепленной к деревянному шесту в носовой части. Экипаж состоял из 8-и человек. Первая (и последняя) атака «Ханли» состоялась в 1864 году против 12-пушечного винтового шлюпа ВМС США «Хаусатоник» (USS Housatonic), который осуществлял морскую блокаду города в 8 км от берега. Субмарина успешно атаковала судно — оно погрузилось на дно в течение 5-и минут. Подлодка подала сигнал о возвращении, погрузилась, но после этого так и не всплыла. Возможно, ее погубили механические повреждения, возникшие после взрыва.



«Дредноут», HMS Dreadnought, 1906 — британский линкор, без сомнения, революционер военно-морского дела, и практически каждое предложение о нем можно начинать со слова «впервые». Так, «Дредноут» (от dreadnought — «неустрашимый») стал первым в мире судном, в котором использовался принцип all-big-gun, т. е. «только большие пушки», его вооружение состояло из десяти орудий 305-мм калибра. Это первый линкор с паротурбинной силовой установкой, благодаря которой он мог развивать огромную по тем временам скорость в 21 узел (38,8 км/ч). Быстрый и оснащенный мощным оружием, «Дредноут» был не столько неустрашимым, сколько устрашающим. После появления «Дредноута» все морские державы стали производить подобные ему линейные корабли, и все они получили нарицательное имя «дредноуты», а гонка военно-морского вооружения тех лет вошла в историю как «дредноутная лихорадка».



«Арк Ройял II», HMS Ark Royal II, 1937 — британский авианосец времен Второй мировой войны. Первые авианосцы представляли собой военные суда, переоборудованные в авианосцы. «Арк Ройял II» — первое в мире судно, изначально созданное как авианосец. На борту «Арк Ройял II» в двух ангарах могло разместиться от 60-и до 72-х самолетов шести отдельных эскадрилий. «Арк Ройял II» участвовал во многих операциях в ходе Второй мировой войны, но был торпедирован немецкой подводной лодкой U-81, затонув на следующий день после атаки.



«Айова», USS Iowa, 1942 — головной корабль серии из 4-х линкоров типа «Айова» ВМС США, разработанный для сопровождения и защиты тяжелых ударных авианосцев типа «Эссекс». Линкор был вооружен девятью крупнокалиберными пушками 406-мм, двадцатью артиллерийскими орудиями 127-мм калибра и зенитной установкой. «Айова» до сих пор сохраняет статус самого большого, быстрого и мощного линкора, когда-либо использованного в бою. За свои военно-морские заслуги судно «Айова» получило 9 боевых звезд во время Второй мировой войны и еще две звезды за время войны в Корее. Линкор был выведен из состава боевых кораблей в 1990 году, а в 2012 году превращен в музей, находясь на вечной стоянке в порту Сан-Педро (Калифорния). «Айова» — последний в истории флота линейный корабль, находившийся в строю.



«Наутилус», USS Nautilus, 1954 — первая в мире атомная подводная лодка, спущенная на воду в США в 1954 году. Субмарина «Наутилус» никогда не участвовала в боевых действиях, но совершила переворот в военно-морской технике. Ее успешное тестирование, в частности, использование атомного двигателя, побили многочисленные рекорды. «Наутилус» — первое судно, преодолевшее сперва 200 тыс миль (321 тыс км), а затем и все 300 тыс миль (482 тыс км). Подлодка «Наутилус» достигла Северного полюса и стала первым кораблем, прошедшим своим ходом эту точку Земли. В 1980 году «Наутилус» была выведена из состава ВМС США и в 1986 году открыла свои двери для посетителей в качестве корабля-музея.



«Замволт», USS Zumwalt, 2008 — ракетный эскадренный миноносец «Замволт» ВМС США. «Замволт» был разработан, чтобы сменить линейные корабли класса «Айова», которые были выведены из состава ВМС в 1990-е годы. Корабль имеет средства малозаметности, оснащен крылатыми ракетами Томагавк и артиллерийской системой. Артиллерийские установки обеспечивают дальность до 148 км. Судно имеет необычную форму, чтобы быть малозаметным на радарах противника: плоские скошенные поверхности отражают излучения от РЛС, причем нос «Замволта» скошен, словно волнорез. Трапецевидная форма миноносца обманывает радар, производя впечатление судна гораздо меньших размеров. «Замволт» обошелся Пентагону в более чем $ 3 млрд. Корабли типа «Замволт» эксплуатируются вместе с более дешевыми эсминцами «Арли Берк». И хотя сегодня на воду спущено только два эсминца типа «Замволт», они значительно усилили военно-морские силы США. Эскадренные миноносцы типа «Замволт» призваны служить своего рода полигоном для испытаний новых судовых технологий и военно-морского оборудования, что, безусловно, даст толчок к последующим инновациям.

75 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +33
    18 февраля 2017 05:43
    В попмеханике и не такое напишут... Из всего списка только Дредноут и Наутилус оказали революционное влияние на мировое судостроение. Остальные так, до кучи.
    1. +27
      18 февраля 2017 07:11
      У меня на этот счет своя подборка

      U-35 - подлодка, потопившая 236 кораблей, суммарным водоизмещением полмиллиона тонн
      Неизвестно, будет ли рекорд U-35 когда-либо побит в обозримом будущем (жаль, что авторы популярной механики об этом не знают. О ней вообще почти никто знает)


      "Дредноут" - корабль, давший название целому классу кораблей

      "Наутилус" - первый в мире атомоход. 3 августа 1958 г. штурман "Наутилуса" передал командиру записку с координатами 90° с. ш. - "Наутилус" стал первым кораблем, достигшим Северного полюса.


      Подлодка Северного флота Б-67 - с её борта выполнен первый в мире пуск баллистической ракеты, сентябрь 1955 г., БРПЛ Р-11ФМ


      "Джордж Вашингтон" - ставший прообразом всех подводных ракетоносцев, они все концептуальные наследники Жоры - облик, компоновка, число и расположение шахт

      "Лос-Анджелес" - самая крупная серия атомных подлодок, 62 единицы, эталон надежности, за сорок лет службы ни одной аварии с разгерметизацией реактора

      "Арли Бёрк" - самая многочисленная серия боевых кораблей с в/и свыше 5000 тонн в мировой истории. В ближайшие полста лет этот рекорд останется не побитым. 64 построенных эсминца, не считая зарубежных копий и грядущей "третьей подсерии"

      "Джеральд Форд" - самый крупный боевой корабль в истории, 106 тысяч тонн

      "Замволт" - корабль, собравший в себе все достижения науки и прогресса за последние 20 лет. Возвращение пушечного вооружения, уникальный радар с АФАР, электротрансмиссия, автоматизация и экипаж (140 чел) - в 2-3 раза меньше, чем на предшественниках.

      С мостика командуют “Полный вперед!”, стоящий на нижней палубе механик увеличивает обороты турбины. Куда вперед? На какого врага? Он всё равно ничего не видит, кроме штурвала управления подачей пара. Большинство членов команды — безмолвные винтики, их участие в бою ограничивается передачей команд с мостика к машинам и механизмам.

      ...передать их работу автоматике, оставив людям только важнейшие задачи по управлению кораблем и выборе целей в бою?


      У-бот VII серии - Иссиня-черный скальпель, которым немцы "чикали" своих противников. самая многочисленная серия подлодок, 703 единицы

      И еще парочка моих любимцев - "Дюпюи-де-Лом" и "Вустер"
      1. +21
        18 февраля 2017 09:34
        "Рассказываем про 10 новаторских кораблей, повлиявших на кораблестроение".
        "Лос-Анджелес" и "Арли-Берк" прославились только тем, что у кого-то до фига денег. Удивительная новация. "Форд" из той же оперы. "Замволт" - концепция воткнуть все новое и самое крутое с некоторых пор является новацией? Вустер - опоздал к лету. И ГК у него весьма сомнительное
        Новаторские: HMS Warrior, USS Monitor, ПЛ Нарвал (Франция-1900), HMS Argus. Вот эти корабли действительно были новаторскими. Они не повторяли - они были первыми. А половина перечисленного Вами - из разряда больше и толще. Корабли годные, но не новаторские.
        Можно даже больше сказать, истинно новаторский корабль вряд ли будет шедевром. Для создания шедевра требуется долги опыт эксплуатации и отточенная концепция применения. Когда создается новаторский корабль - ни того ни другого не имеется.
        1. +6
          18 февраля 2017 09:57
          Цитата: dumkopff
          "Лос-Анджелес" и "Арли-Берк" прославились только тем, что у кого-то до фига денег.

          Ни одной серьезной аварии на 62 лодках проекта
          деньги-деньгами, но нужно что-то еще
          Цитата: dumkopff
          "Арли-Берк" прославились только тем, что у кого-то до фига денег.

          У нас тоже дофига денег, но берков нет

          Sailing Yacht A, Андрея мельниченко, почти миллиард долл.
          Цитата: dumkopff
          Вустер - опоздал к лету.

          Горизонтальная броня тяжелее вертикальной wink
          Цитата: dumkopff
          "Замволт" - концепция воткнуть все новое и самое крутое с некоторых пор является новацией?

          Втыкать было нечего.
          До замволта этих техноогий просто не существовало
          1. +7
            18 февраля 2017 11:02
            Сами-то почувствовали, что аргументы слабенькие?
          2. +19
            18 февраля 2017 12:02
            Статья из разряда агитка для американского детсада. В пору к таким статьям введение писать. "Перед прочтением запаситесь попкорном".
            Опус статьи о том, что зумик пришел на смену Айовам просто феерия разума, ну я вас умоляю, тогда "калаш" изобрели на смену "максимам". wassat
            Кобуксон как прообраз меримака, это примерно из той же серии, что вертолет Леанардо да Винчи прообраз современных вертолетов. Южане наверняка даже не знали где Корея то находится... иба ЗАЧЕМ wassat
            SWEET_SIXTEEN как "конвеерные" флоты США времен холодной войны изменили представление о ВМФ? Все всегда строили по принципу "побольше и пожирнее". Простите но даже "Монитор" более уместен чем "Арли Берк" или "Лос Анжелес", все таки породил целый класс кораблей.
            Как Зумволт изменил наше представление о боевых кораблях? Сами американцы уже поняли, что так строить нельзя.
            Айова была хороша, но представления о флоте не меняла ибо лебединая песня линкоров.
            В этом фейке кроме Дредноута и Наутилуса нет кораблей действительно менявших взгляды современников на ВМФ. А из вами добавленного только Б-67 стоит упоминания.
            1. +3
              18 февраля 2017 19:44
              Извините, а чем "Наутилус " новатор? Поставили другой движок и все? Интересно , педальный ход на ПЛ - это новаторство?, или переход от мускульной силы на паровую машину, почему нет упоминаний?, а на дизельэлектричество? Критерии у всех присутствующих разнятся и получается беспредметный спор.
              1. +1
                19 февраля 2017 10:06
                Поставили другой движок и все?
                Если так рассуждать то подобные статьи вообще станут бессмысленными, просто потому, что мы все сведем к медленной эволюции от мускульной тяги к ядерной и электрической.
                Атомный ректор кардинально изменил принципы использования подлодок поэтому "Наутилус" имеет право быть в этом списке как и Б-67. До этих лодок тактика использования лодок не претерпевала кардинальных изменений так как они были слишком ресурсозависимы и не могли угрожать континентальной инфраструктуре.
          3. +2
            18 февраля 2017 17:23
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            До замволта этих техноогий просто не существовало

            Это вы так пошутили?
          4. +2
            22 февраля 2017 00:07
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            До замволта этих техноогий просто не существовало

            Ну и что сейчас с этими Замволтами?
            Программа строительства серии из 32-х многофункциональных эсминцев полностью провалилась.
            Всего было решено построить не более трех «Замволтов» в контртеррористической / ударной версии (без радара DBR и дальней системы ПВО).
            И то из двух вступивших в сторой оба уже "поломались". При чём у второго инцидент поставил под вопрос огромную стоимость новой энергетической установки, так как производитель оправдывал её "феноменальной надежностью" и обещал 100.000 часов работы до первой поломки, а она накрылась при первом же походе.
        2. +2
          18 февраля 2017 18:31
          Цитата: dumkopff
          Новаторские: HMS Warrior, USS Monitor, ПЛ Нарвал (Франция-1900), HMS Argus. Вот эти корабли действительно были новаторскими. Они не повторяли - они были первыми.

          Еще Краб-первый в мире подводный минный заградитель.
        3. 0
          18 февраля 2017 22:41
          А о нас ни слова...печалька. все прорывные технологии в ВМф не наши.
          1. +3
            18 февраля 2017 23:57
            От нас на законных основаниях могут войти пр. 58 - РКр "Грозный" и БПК пр. 61. Они действительно во многом определили облик послевоенных флотов.
    2. +14
      18 февраля 2017 07:14
      Поспорю - корейский "броненочец-черепаха" так же был выдающимся судном для своей эпохи, но в целом согласен!
      В статье прописаны рядовые корабли своего времни причем 9 из 10 англо-американского происхождения. Если в названии статьи прописано "10 кораблей изминивших мир" то должны быть либо первые в своем классе, как Наполеон (Глуар), Монитор, Петр Первый, Дрендоут, Наутилус, Ленин или знаковые суда к примеру Бисмарк, который в страхе держал весь британский флот или Ямато самый большой и мощный линкор ВМВ! Даже наша Аврора - символ революции по ценности для истории выше, чем весь топ списка. Вдумайтесь? В 1917 выстрелела один раз из 6' орудия и уже сто лет запдные партнеры в нужнике прячутся, когда ее потомки выходят в атланитику! crying
    3. +7
      18 февраля 2017 17:20
      Цитата: dedBoroded
      В попмеханике и не такое напишут...

      Не своим делом занимается Наталья Полыця.
      1. +5
        18 февраля 2017 17:51
        Меня умилили "огнестрельные орудия"...
    4. +1
      22 февраля 2017 00:08
      К Дредноуту и Наутилусу пожалуй еще Наполеон можно добавить. Что касается всего остального представленного в этой статье, то это что называется попытка натянуть сову на глобус. С оценкой Замволта явно поторопились, только будущее покажет, а пока что еще не факт, что в будущем будут строить такие корабли.
    5. +2
      7 декабря 2017 17:54
      Статья, конечно никакая. Но (!) это первая статья о военно-морской истории написаная женщиной. Безо всякого сексизма - это редкость, чтобы женщины военно-морской историей интересовались.
      Впрочем, это единственное, что порадовало. Содержание - чуть ли не дословное цитирование Вики. Причем, нареканий не вызывают только абзацы о ЛК "Дредноут" и АПЛ "Наутилус".
  2. +3
    18 февраля 2017 06:33
    Цитата: dedBoroded
    В попмеханике и не такое напишут

    Да уж. Более, чем странная подборка.
    Я бы добавил "Кобуксон", ну и может "Арк Ройал".
  3. +13
    18 февраля 2017 06:49
    Явно прозападная статья,да и написанная под заказ. Минус авторше от меня-!!!
    1. +13
      18 февраля 2017 07:20
      Женщина на корабле к несчастью! Женщина которая делала подборку 10 кораблей изменивших мир? Господи упаси "морских волков" которе читают эту статью и стены их домов, которые "трясутся" от бурного и прведного гнева.
      Р.s. Мягко говоря подборка кораблей на уровне "сухопутного червяка не разу не видевшего море"! Профессионалы еще раз добавят этажей пять непереводимого родного языка!
      1. +7
        18 февраля 2017 08:49
        Цитата: Котище
        Женщина на корабле к несчастью! Женщина которая делала подборку 10 кораблей изменивших мир?

        Никакой подборки она не делала. Это явный перевод англоязычной статьи, причём, очень кривой:

        пушки, которыми оборудовано судно


        был головным кораблем левого дивизиона


        Портмута


        Constitution — старейший в мире парусный корабль, находящийся на плаву

        Типа, есть более старые вёсельные или паровые...

        «Железнобокий старина»

        Общепринятым является перевод "Старина Железнобокий".

        огнестрельных орудий


        оборудован невиданной на тот момент технологией: винтовой двигательной системой


        огневая мощь снизилась
      2. 0
        18 февраля 2017 10:02
        Цитата: Котище
        Мягко говоря подборка кораблей на уровне "сухопутного червяка не разу не видевшего море"! Профессионалы еще раз добавят этажей пять непереводимого родного языка!

        Морские волки мазохисты?
        Чего же эти морские волки сами статью не напишут а только женщин критикуют?
        А то Антон Гаврилов два года обещал статью написать а потом исчез с сайта.
    2. +5
      18 февраля 2017 07:33
      Цитата: Изгоняющий либероидов
      Явно прозападная статья

      Любая статья о достижениях и рекордах в области ВМФ выглядит непатриотичной

      Отечественных достижений там, увы, немного
      1. +6
        18 февраля 2017 17:27
        "Акулы" , "Петр Великий", "Северодвинск" - у нас были и есть топовые проекты, нам есть чем гордиться.
      2. +2
        19 февраля 2017 00:16
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        Цитата: Изгоняющий либероидов
        Явно прозападная статья

        Любая статья о достижениях и рекордах в области ВМФ выглядит непатриотичной

        Отечественных достижений там, увы, немного


        Уж никак не меньше американских.
    3. +1
      18 февраля 2017 18:33
      Цитата: Изгоняющий либероидов
      Явно прозападная статья,да и написанная под заказ. Минус авторше от меня-!!!

      Почему прозападная статья ? Там весь журнал такой. А то, что он печатается на русском прозападности ему ничуть не уменьшает.
    4. 0
      19 февраля 2017 00:00
      А что Вас удивляет. "ПМ" всегда отличалась такими статьями. И вообще, отпочковалась от одноимённого американского издания.
  4. +21
    18 февраля 2017 07:46
    Да, вот что бывает когда баб....пардон, женщина составляет военно-морские рейтинги laughing
    Ну, у Олега Капцова тоже свое видение мира, американское wassat laughing
    Вообще-то, если брать в расчёт именно то, что изменяет взгляды, то после "Наполеона" следует разместить аглицкий же "Уорриор",который был первым реальным бронированным железным кораблём.Потом вместо "Арк Ройала" следовало бы по году закладки разместить аглицкий же "Гермес",который был спроектированным, а не перестроенным первым авианосцем yes "Айрва" вообще не пришей к одному месту рукав - обычный линкор, пусть и один из мощнейших request Единственное так это то, что он американский(ведь американцы исключительные,да?). По концепции, де факто, первым быстроходным линкором являлся аглицкий же "Худ". "Айова" является по сути его последователем, ну никак не законодателем моды wassat
    Первые корабли(катера, но формально миноносцы) , использовавшие торпеды, были русские. Изменили некоторые взгляды на войну на море? Изменили.
    Первый подводный минзаг,налётовкий "Краб" считать инновацией?По моему считать
    Так что подобные рейтинги я не считаю за аксиому. В мире более семи миллиардов человек, а значит более семи миллиардов рейтингов. И если уж и составлять рейтинги ,то по конкретным критериям, а не пихая в кучу то, что нравится именно автору yes
    Статье минус feel
    1. +3
      18 февраля 2017 07:58
      Михаил, согласен

      Пара дополнений
      Цитата: рюрикович
      "Айрва" вообще не пришей к одному месту рукав - обычный линкор, пусть и один из мощнейших

      Самым мощным и совершенным ЛК, объективно, был британский Вэнгард
      Цитата: рюрикович
      По концепции, де факто, первым быстроходным линкором являлся аглицкий же "Худ".

      Нет, "Тайгер" и его японские последователи - "Конго"!

      Шпарит на 30 узлах, главный калибр - 356 мм
      Цитата: рюрикович
      Первые корабли(катера, но формально миноносцы) , использовавшие торпеды, были русские

      Торпеда Уайтхеда, слыхал?
      в 1868 году Уайтхед представил образец торпеды - с соосными гребными винтами и гидростатом - принятый, после некоторой доработки, на вооружение Австро-Венгерским флотом в 1871 году
      1. +2
        18 февраля 2017 08:17
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        Нет, "Тайгер" и его японские последователи - "Конго"!

        Позволю немного не согласится. "Тайгер" является продолжением линии класса линейных крейсеров(в английском понимании) и "Конго",кои проектировались на основании чертежей "Тайгера" являются теми же крейсерами.... Слишком уж тонкая шкура у них yes 229мм у "Тайгера", а у японца ещё меньше - 203мм request "Худ" же получил 15" пушки линкоров, что гораздо весомее ,получил высокую скорость, и получил более толстую броню в 305мм. Всё это "благодаря" Ютланскому сражению, когда до англичан дошла бесперспективность класса линейных крейсеров и медлительность линкоров(прекрасная "пятёрка" "Барэмов" с их 24 узлами в перспективе тоже устаревает). Потому именно "Худ" является прародителем быстроходных линкоров 30-х,40-х годов ХХ века yes Хотя его упорно продолжади называть линейным крейсером request
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        Торпеда Уайтхеда, слыхал?

        Слыхал. Именно её и применили.Но мы то рассматриваем не образцы вооружений, а именно корабли. Ракету формально китайцы изобрели , а используют все wink

        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        Самым мощным и совершенным ЛК, объективно, был британский Вэнгард

        yes В плане проработки проекта. Особенно в части бронирования.
        1. +2
          18 февраля 2017 08:44
          Цитата: рюрикович
          Слишком уж тонкая шкура у них

          Они просто младше

          Отправной точкой был Дредноут, остальные только развивали идею. Линейно-возвышенное расположение башен, скорость, броня, оружие
          Цитата: рюрикович
          Но мы то рассматриваем не образцы вооружений, а именно корабли.

          Лайтнинг vs Взрыв
          Цитата: рюрикович
          Особенно в части бронирования.

          3000 тонн противосколочной защиты)))

          22 радара

          Развитая система откачки и контрзатоплений, впитавшая в себя весь опыт военных лет, шесть независимых постов энергетики и борьбы за живучесть, четыре турбогенератора по 480 кВт и четыре дизель-генератора по 450 кВт, размещенные в восьми отсеках, рассредоточенных по всей длине корабля. Для сравнения, у американских “Айов” имелось лишь два аварийных дизель-генератора по 250 кВт каждый (ради справедливости, у “американок” было два эшелона ГЭУ и восемь основных турбогенераторов).

          Далее: чередование котельных и турбинных отделений в “шахматном порядке”, разнесение линий внутренних и внешних валов с 10,2 до 15,7 метров, дистанционное гидравлическое управление вентилями паропроводов, обеспечение работы турбин даже в случае полного (!) затопления турбинных отсеков...
          1. +2
            18 февраля 2017 13:20
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            Отправной точкой был Дредноут, остальные только развивали идею. Линейно-возвышенное расположение башен, скорость, броня, оружие

            Ну тогда и "Айову" вспоминать не стоит - она ведь потомок "Дредноута" и никакой не эпохальный корабль yes
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            3000 тонн противосколочной защиты)))

            22 радара

            Развитая система откачки и контрзатоплений, впитавшая в себя весь опыт военных лет, шесть независимых постов энергетики и борьбы за живучесть, четыре турбогенератора по 480 кВт и четыре дизель-генератора по 450 кВт, размещенные в восьми отсеках, рассредоточенных по всей длине корабля. Для сравнения, у американских “Айов” имелось лишь два аварийных дизель-генератора по 250 кВт каждый (ради справедливости, у “американок” было два эшелона ГЭУ и восемь основных турбогенераторов).

            Далее: чередование котельных и турбинных отделений в “шахматном порядке”, разнесение линий внутренних и внешних валов с 10,2 до 15,7 метров, дистанционное гидравлическое управление вентилями паропроводов, обеспечение работы турбин даже в случае полного (!) затопления турбинных отсеков...

            Я же сказал, что ничего против не имею request hi
    2. +2
      18 февраля 2017 10:29
      Цитата: рюрикович
      Да, вот что бывает когда баб....пардон, женщина составляет военно-морские рейтинги

      Приходится женщинам рейтинги составлять, мужики то этого не делают, критики, Капцов исключение.
      Можно вспомнить еще корабли на воздушной подушке.
  5. Комментарий был удален.
  6. +1
    18 февраля 2017 07:50
    «Замволт» был разработан, чтобы сменить линейные корабли класса «Айова»

    Однако! what Ждем комментарии О. Капцова... wink
    1. +4
      18 февраля 2017 08:12
      Цитата: инженер74
      «Замволт» был разработан, чтобы сменить линейные корабли класса «Айова»

      Чтобы сменить эсминцы предыдущего типа
    2. +1
      7 декабря 2017 17:57
      Я тоже об Олеге Капцове вспомнил, прочитав это. wink
  7. +3
    18 февраля 2017 09:09
    Поправьте меня тупого, но, моему,это краткий пересказ одной из программ Дискавери. Может проще было дать ссылку на ютуб?
  8. 0
    18 февраля 2017 09:55
    Жалко, что в подборку не добавили Шер на Миссури lol
    https://www.youtube.com/watch?v=VKiCj1BUKF4
  9. +8
    18 февраля 2017 10:03
    «Айова» до сих пор сохраняет статус самого большого, быстрого и мощного линкора, когда-либо использованного в бою

    Патриотизм юсовцев конечно прёт - но вот факты говорят всё-таки о "Ямато"!
  10. +5
    18 февраля 2017 10:16
    Проще было сделать ссылку на ютуб и разместить материал в разделе фото видео...Материал не полный..укровский военный флот позабыли...Он вообще впереди планеты всей..
  11. 0
    18 февраля 2017 11:14
    Наталья забыла добавить, что Зумвольт стрелять своей артсистемой не будет. Потому что снаряды стоят баснасловно дорого! Дорого даже для США!
  12. +1
    18 февраля 2017 11:18
    Похоже на плохой перевод.
    1. +2
      18 февраля 2017 22:44
      Цитата: Kenneth
      Похоже на плохой перевод.


      Это он и есть.
  13. +6
    18 февраля 2017 11:21
    Когда на сайте откроют раздел "Мурзилкины военные расказы" или лучше "Детское военное творчество?" Ведь детям тоже надо развиваться. Там же можно будет публиковать фотографии коллекций фантиков на военную тематику, эскизы собственноручно выполненных пистолетиков, самолетиков и корабликов.
    И сегодняшняя статья займет там самое достойное место.
  14. 0
    18 февраля 2017 14:06
    «Ханли», CSS H. L. Hunley, 1863 — подводная лодка Конфедерации, построенная во время гражданской войны в США. Это не первое подводное судно в мире, но одно из первых, успешно проявивших себя в бою.


    Художественный фильм Подлодка (Ханли) / Субмарина Ханли смотреть онлайн бесплатно
    http://onlainfilm.ucoz.ua/load/podlodka_khanli_su
    bmarina_khanli_smotret_onlajn/3-1-0-26024
  15. +5
    18 февраля 2017 16:58
    М-дя.... Очередное творчество человека, который о флоте ничего не знает, но зачем-то пишет. Жуть.
  16. +2
    18 февраля 2017 17:09
    Странно при такой явной любви аффторшы к ам что позабыт Монитор да и Виржиния то-же а это были реально корабли нового класса ну а в придачу могу вспомнить зупер вундервафлю руины подводний човень Чайка на котором Запорижцы ходили через усе Черное море(не помню как оно на их мове правильно)оце быв добрий човень чем не тема для статьи
  17. +1
    18 февраля 2017 17:32
    Хвалить фуфлыжные Берки только за то, что их много - это сильный ход.
  18. 0
    18 февраля 2017 17:36
    Цитата: Avis


    Constitution — старейший в мире парусный корабль, находящийся на плаву

    Типа, есть более старые вёсельные или паровые...

    Мне кажется в статье прямо сказано "Находящийся на плаву"(т.е. все остальные парусно и вёсельно-ходящие более ранних конструкций до Нас не сохранились)
    1. +1
      18 февраля 2017 22:46
      Цитата: nobody45
      все остальные парусно и вёсельно-ходящие более ранних конструкций до Нас не сохранились)

      И?.. :)
      К чему, тогда, упоминать параметр "парусный"?
    2. +1
      7 декабря 2017 18:01
      USS Constitution - один из самых старых (если не самый) кораблей в мире, официально входящий в список действующих кораблей флота.
  19. +5
    18 февраля 2017 17:53
    Вообще то это цикл, такой же как на Дискавери и ББС. 10 сражений, которые изменили мир, 10 винтовок, 10 лучших танков и тд. То есть выборка из 10 единиц и влиянии. А поскольку все это выбирают люди-все субьективно.
    В начале статьи указано-от плотов. ВОт только 1 представитель аж 1520 год...и все остальные почти современники. Чтобы избежать скользкого патриотизма, нужно подборки на ВО делать исключительно без современного периода(хотя самая быстрая подлодка к примеру или самая большая-попадают в рейтинги Дискавери)
    Мне бы хотелось видеть к примеру что то вроде
    Древнегреческий таран(влияние на историю-Саламинское сражение)
    Древнеримский ворон(влияние на историю--Победы в Пунических войнах)
    Древнеримский сифон(влияние на историю-Битва при Панорме, смогли выйти из бухты только пяти родосские и двум союзные косские корабли, которые прорвали строй кораблей противника, отпугнув их огненными снарядами изобретением погибшего Павсистрата).
    1. +5
      18 февраля 2017 18:15
      Цитата: Екатерина II
      Древнегреческий таран(влияние на историю-Саламинское сражение)
      Древнеримский ворон(влияние на историю--Победы в Пунических войнах)
      Древнеримский сифон(влияние на историю-Битва при Панорме, смогли выйти из бухты только пяти родосские и двум союзные косские корабли, которые прорвали строй кораблей противника, отпугнув их огненными снарядами изобретением погибшего Павсистрата).

      Тогда Америки не было и такой рейтинг не будет имеет силы wink wassat
      1. +11
        22 февраля 2017 05:05
        Тогда Америки не было и такой рейтинг не будет имеет силы

        - В районе манёвров обнаружена подводная лодка неизвестной конструции! Всем полный назад!
        "Беду" забыли упомянуть и её весёлый экипаж. Одна яхта все флоты разогнала. wink feel
  20. +2
    18 февраля 2017 23:34
    Я конечно не знаток, так просто - интересуюсь. Вот только нафига такие статьи пропускать, для разнообразия тех, кто в википедию влезть не может ? Пообмельчал как-то "ВО" sad Я как есть супохутный , но нас этой инфе учили 25-ЛЕТ НАЗАД. ( ну там окромя зиввольта ) Или действительно "ЕГ" на мозгни влияет ?
  21. 0
    19 февраля 2017 00:10
    А сколько ладьей Славянских ( СКАНДИНАВСКИЕ НЕ ПРОХОДЯТ ПО ПАРАМЕТРАМ ? да и не не нашли еще ни одну ) осождали Константинополь ? Автор не находит тему ?
  22. 0
    19 февраля 2017 09:57
    я бы поставил еще чтонибудь с античности и средневековья. галеры венецианцев и афинян. корабли с косым парусом
  23. 0
    19 февраля 2017 13:32
    Считаю в такой статье необходимо указывать именно корабли повлиявшие на кораблестроение, задавшие тренд.
    К примеру: первые французские парусные семидести и стопушечники, первый фрегат, Первые Линейные крейсера эпохи дредноутов, первые Эсминцы с ракетным вооружением, первые ракетные субмарины, это по факту куда больший шаг, чем атомный реактор, субмарина стала стратегическим оружием вместо тактического. И Ямато и указанный Айова не повлияли на кораблестроение никак. Скорее Монитор тут следует иметь или Деванстейшен.
    1. 0
      19 февраля 2017 20:05
      первые ракетные субмарины, это по факту куда больший шаг, чем атомный реактор,
      Без ядерного реактора ПЛ ни когда бы не стала стратегическим оружием и причины тут банальны. Дизель при всей его экономичности требует топлива и чем больше судно тем больше его надо, ПЛ с 10ю и более МБР не могут быть маленькими. Возникающая проблема автономности решается дозаправкой с судов снабжения, но это приводит к демаскировке лодок, что для стратегов не приемлемо. Вторая проблема дизельных ракетоносцев вытекает из первой, полезный внутренний объем ДПЛ сильно сокращается за счет топлива и аккумуляторов и чем большую мы хотим автономность тем больше объема потратим. Так что атомный реактор изменил концепцию использования ПЛ, сделав их во первых действительно автономными. а во вторых высвободил внутренние объемы столь необходимые для МБР.
  24. +2
    20 февраля 2017 15:33
    Дополню фоткой USS Constitution .
    Я поднимался на его борт в Бостоне. Из-за того, что
    это - действующий корабль американского флота, проверки,
    как в аэропорту. Маленький перочиный ножик у меня торжественно
    конфисковали и после этого (как потенциального террориста) еще
    дополнительно обыскали. Не знаю, насколько корабль выдающийся, но
    интересный, на ходу, и пушки до сих пор палят по праздникам.
  25. +4
    21 февраля 2017 00:28
    Статья слабая и предвзятая. Из перечисленных кораблей , только три действительно повлияли на развитие флотов, остальные были просто приписаны автором без малейшей попытки разобраться в вопросе. Так "Виктори" был обычным линейным кораблем своей эпохи, "Конституция" так же ни чем не примечательный корабль, который разве что сохранился до наших дней. О какой успешной атаке "Ханли" можно говорить, если она затонула тут же? Первым спроектированным авианосцем считается "Гермес", а про первый вступивший в строй японский "Хосе" автор видимо даже и не знает. "Айова" не был самым крупным линкором , участвовавшим в бою, и он скорее "лебединная песня" линкоров, нежели корабль, который что то там изменил. Утверждать что "Замвольт" что то там изменил во флоте, это как заранее выдавать Обаме премию мира. В общем автору кол за подготовку , за предвзятость и за не обоснованное американопоклонничество .
  26. +2
    21 февраля 2017 09:10
    Очередной оригинальный наглосаксонский рейтинг. Кроме них вообще никто ничего путного не построил. Разве что корейцы, да и то в глубокой древности. Главное свой недоутюг отрекламировать лишний раз. Противно...
  27. +2
    21 февраля 2017 17:17
    Я правильно понимаю автора что у России/СССР не было кораблей изменивших представление о ВМФ?
  28. +2
    22 февраля 2017 03:10
    Я б точно добавил сюда первый ледокол "Ермак", первый атомный ледокол "Ленин" (он же первый атомный надводный корабль). Миноносец "Новик", АПЛ "Комсомолец" и АПЛ проекта "Лира" (с металогедридными реакторами). Вот характеристики этих кораблей определили целые направления в кораблестроении.
  29. +8
    22 февраля 2017 05:29
    Хотелось бы поинтересоваться мнением профессионалов (поскольку сам сугубо сухопутный) об этом экраноплане. Можно считать его "изменившим представление о ВМФ"?
    По морю ходить может, оружие в наличии. К тому же и летает.
    1. +1
      22 февраля 2017 10:04
      Цитата: Svarog51
      Хотелось бы поинтересоваться мнением профессионалов (поскольку сам сугубо сухопутный) об этом экраноплане. Можно считать его "изменившим представление о ВМФ"?
      По морю ходить может, оружие в наличии. К тому же и летает.

      Т.к., "Луни" так и не были приняты на вооружение и, даже построены в кол-ве полутора экземпляров (т.к., один остался недостроенным), то говорить об их влиянии некорректно. Лично я считаю, что только дурной откажется от ракетного катера, ходящего со скоростью самолёта. Т.ч., думаю, "Луни" нашли бы свою нишу и сильно изменили бы баланс сил в прибрежных водах.
      1. +9
        22 февраля 2017 10:51
        Его концептуальный транспортно-десантный "брат" - "Орлёнок" был принят на вооружение в 1979 году. Правда входил в состав авиации ВМФ и послужить им практически не удалось.
        1. +1
          22 февраля 2017 11:31
          Цитата: Svarog51
          Его концептуальный транспортно-десантный "брат" - "Орлёнок" был принят на вооружение в 1979 году. Правда входил в состав авиации ВМФ и послужить им практически не удалось.

          Человек спрашивал про боевой экраноплан. А так, да, "Орлёнок" логичнее приписать в те же подразделения, где всякие СВП обосновались.
  30. -1
    25 июня 2017 14:02
    У автора такая "десятка". Её право.Может каждый сверстать свой список, не клюйте автора, она заслуживает уважение хотя бы за свой интерес к истории Флота! belay
    1. +2
      7 декабря 2017 18:24
      Статья называется
      10 легендарных военных кораблей, изменивших представление о ВМФ
      .
      Так какие претензии к критике? Из перечисленных только ЛК Дредноут и АПЛ Наутилус соответствуют заявленной теме. Айова - просто развитие концепции all big gun ship, впервые воплощенной в том же Дредноуте. Все парусники (HMS Victory, USS Constitution) - ничего нового в конструкции. Тут следовало бы вспомнить HMS Royal Sovereign (Sovereign of the Seas), построенный на 150 лет раньше и определивший основные принципы многодечной архитектуры всех последующих парусных линейных кораблей и фрегатов. ЛК Наполеон - один из десятков, строившихся в те годы кораблей с механическим двигателем и движителем. Ничего нового, легендарного и концептуального в нем нет. HMS Ark Royal - один из множества авианосцев разных стран, перестроенных из ЛК и КР после Вашингтонской конференции. ПЛ Ханли - что в ней легендарного или концептуального? А почему не ПЛ Черепаха, построенная там же и в те же годы?
      USS Zumwalt на сегодня "легендарен" лишь самой дорогой НИОКР с самой низкой эффективностью.
  31. 0
    15 ноября 2017 08:39
    А меня вот что восхищает в американцах.
    То что у них полно кораблей музеев , да и самолётов времён ВМВ летающих,
    а нас всё вечно на слом одни картинки на память остаются.
    Из кораблей Аврора, Кутузов, да сейчас наверно Керчь
    Про самолёты вообще молчу,
    Смотрел какую то передачу у них даже наши И16 и Миг 15 летают , да и собственных полно
    Вот как то наплевательски мы относимся к своей Истории..
  32. +2
    7 декабря 2017 17:17
    Наукообразный бред с претензией на аналитичность.
    В заслугу госпоже Наталье можно поставить только то, что она хоть что-то читала по истории флота (что, в общем-то, редкость для женщины).
    Начнем с того, что кобуксоны предположительно обшивались металлическими пластинами. И именно поэтому вокруг них существует полулегендарный ореол первых в мире "броненосцев". Впрочем, на драккарах и русских боевых лодьях борта закрывались навешиваемыми щитами воинов - тоже своеобразная "броня".

    HMS Victory ничего принципиально нового в развитие флота не внес. Следует говорить, скорее о Ройял Соверене, построенном столетием ранее - именно на нем, насколько я помню, артиллерия впервые была размещена на нескольких деках.

    Конститьюшен - ничего нового, кроме увеличенной толщины бортов. В 1780 годах на Черном море у нас были похожие "большие" фрегаты, т.к. полноценные линкоры в Азове и Таганроге построить было невозможно. Не исключено, что и сама идея была заимствована у русского Черноморского флота, т.к. "великий" овский адмирал Джон Поль Джонс именно в конце 18 века служил на Черноморском флоте. Сейчас уже не помню точно, а искать источник просто лениво, но его "железнобокость" была следствием неумения штатников строить крупные парусные корабли - они поставили на него более толстую обшивку борта, что называется "с запасом". И в заслугу этому кораблю можно ставить только то, что это действительно самый старый корабль, находящийся в списках действующего флота.

    "Наполеон" - даже комментировать не хочется. Возможно, что на момент спуска на воду он был самым крупным кораблем с паровой машиной. Но ни "легендарным", ни "изменившим представление" он точно не был.

    Арк Ройял тоже ничего революционного из себя не представлял. Если уж говорить об авианосцах, то в первую очередь о Гермесе - первом авианосце специальной постройки.

    Подводные лодки вплоть до ПМВ рассматривались как экзотический вид самоходных торпедных аппаратов. Только после атаки U-9 22 сентября 1914 под командованием О.Веддигена подводные лодки стали рассматривать как грозное оружие.

    ЛК Айова и его систершипы (все 4 сейчас корабли-музеи в разных портах США) действительно были последними линкорами входившими в боевой состав флота. Но от Дредноута ничем принципиальным не отличались: все тот же all big gun ship, только калибр по-больше, броня по-толще, скорость по-выше плюс всякие радиоэлектронные плюшки и навороты.

    А о Замволте - вообще феерично написано. Особенно понравилось
    «Замволт» был разработан, чтобы сменить линейные корабли класса «Айова»,
    Не дай бог, чтобы это высказывание Олегу Капцову на глаза попалось no

    Никаких нареканий только заметки о Дредноуте и Наутилусе
  33. +1
    7 декабря 2017 17:46
    Если говорить о кораблях, "изменивших представление о ВМФ", то в первую очередь нужно вспомнить названия кораблей, чьи имена стали нарицательными:
    - "Монитор"
    - "Дредноут".
    Потом - первые, построенные в своем классе:
    - авианосцы "Гермес" и "Хосе",
    - подводный минзаг "Краб"
    А также первые наиболее эффективно и эффектно применившие новое оружие:
    - ПЛ U-9 (атака Веддигена),
    - английские катера фирмы «Торникрофт» (атака Остенде в 1917 и Кроншадта в 1919),
    - ракетные катера пр.183Р (потопление ЭМ "Эйлат" крылатыми ракетами).
    Еще я бы добавил:
    - ЭМ "Новик"
    - десантную баржу "Элпидифор" - они задали тренд, по котором до сих пор развиваются целые классы кораблей.
    P.S. Пересчитал - получилось 9 кораблей. Может "первый ЭБР "Петр Великий" добавить?
  34. 0
    26 ноября 2023 20:04
    А "Монитор" тоже вроде должен быть в списке?