Как Хрущёв реформировал авиацию

80


Ему хватало восьми минут, чтобы пролететь над Израилем с севера на юг (470 км). В этот момент передняя кромка крыла раскалялась до 250°C, а расход топлива составлял полтонны керосина в минуту.



Несбиваемый разведчик — это страшно. Но страшнее — несбиваемый бомбардировщик. Единственный в мире самолет, способный эффективно набирать скорость при наборе высоты в стратосфере с боевой нагрузкой.

Потом, он мог швырнуть эту нагрузку на 40 км — столько пролетали обычные бомбы, сброшенные на сверхзвуке с высоты 20 км (по баллистической траектории). Автоматическая прицельная система “Пеленг-Д” позволяла поражать причалы и нефтяные хранилища, не заходя в зону действия ПВО.



“Трехмаховый” боевой самолет, пригодный для эксплуатации в строевых частях.

Перехватчик — разведчик — ударный.



МиГ-25 был рождён в “непростую эпоху” . Приказ о начале работ по теме Е-155 (“трехмаховый перехватчик”) появился в марте 1961 г., когда над отечественной авиацией во всю сгустились тучи хрущевских реформ. Несмотря на “трудные времена” и “гонения на авиацию”, не прошло и трех лет, как самолет приступил к испытаниям в воздухе (1964 год).

Ми-8

Интерес к вертолетам у Хрущева проснулся после визита в США, где Эйзенхауэр прокатил его на своем президентском Sicorsky S-58. Вернувшись, Хрущев заказал такой же “борт” для транспортировки высших лиц СССР. Конструктор Михаил Миль немедленно воспользовался ситуацией, обратив внимание генсека на новый проект пассажирского вертолета, над которым в то время работал коллектив его ОКБ. Более комфортного и с большей вместительностью, чем Ми-4.

Первый прототип В-8 (однодвигательный вариант) был представлен в июле 1961.

Второй прототип, двухдвигательный В-8А с пятилопастным винтом, предшественник Ми-8, поднялся в воздух в 1962 году.



К концу 1964 года машина успешно завершила программу государственных испытаний, и в Казани было подготовлено серийное производства вертолетов семейства Ми-8.

Фактически хрущевская эпоха стала переломным моментом для всего отечественного вертолетостроения. Тогда или никогда. КБ Камова и Миля удалось выйти на мировой уровень с масштабом производства в тысячи единиц. Создать образцы винтокрылой техники, которые стали легендами в истории авиации.

Например, Ка-25 корабельного базирования с двухосной схемой несущего винта. Первый полет состоялся в 1961 г.

Другой яркий пример — Ми-6, установивший рекорд грузоподъёмности среди серийных вертолетов того времени. Первый полет — 1957 год, начало серийного производства — 1959.


Ка-25ПЛ на палубе противолодочного крейсера "Москва"


Як-36

Прототип советских “вертикалок” — самолетов с вертикальным взлетом и посадкой (СВВП), предназначенных для вооружения авианесущих кораблей ВМФ СССР.

Первый полет — 1964 год.

Как Хрущёв реформировал авиацию


Здесь вопрос не о характеристиках самого Як-36, так и оставшегося опытным самолетом. И не об эффективности всего класса СВВП. В чем главный парадокс? В условиях “гонений на авиацию” у ОКБ Яковлева неожиданно (!) находились силы и средства для постройки экспериментальных образцов ЛА необычных схем.

В списках не значился

Значительное число совершенно новых Ил-28 было варварски утилизировано, в связи с появлением сверхзвуковых бомбардировщиков Як-28.

Первый полет — 1958 год, начало серийного строительства — 1960-й.

Машина, похожая на звездолет из фантастических романов той эпохи, с максимальной скоростью полета 1800 км/ч.



География применения была настолько обширна, что проще попытаться найти регион СССР, где этих машин не было, чем перечислить вооруженные ими полки. Наглядной иллюстрацией может служить перечень военных округов, над которыми летали "28-е": Московский, Ленинградский, Прибалтийский, Белорусский, Одесский, Прикарпатский, Северокавказский, Закавказский, Среднеазиатский, Туркестанский, Дальневосточный, Забайкальский и др., а также Северная, Южная и Западная группы войск и Группа советских войск в Германии. Бомбардировочные полки, переходившие на новую технику с Ил-28, выполняли свои прежние задачи, включавшие также доставку к целям тактических ядерных боеприпасов.

Последним боевым заданием Як-28, в варианте разведчика, стал Афганистан.

После того как “Як” снизился в районе разведки, с КП ПВО передали, что с иранской авиабазы Мешхед взлетела пара и направилась туда же. Вскоре она тоже снизилась и, как наш разведчик, пропала с экранов РЛС. Росляков и Габидулин нарушили границу, как и предполагалось, на 3-4 км, после чего стали возвращаться вдоль дороги Гуриан-Герат. Через 5-7 минут летчик посмотрел влево и заметил тень от самолета. Резко обернувшись, Росляков увидел в 70-100 м пару F-14 с подвешенными ракетами. Ни слова не говоря штурману, он бросил самолет к земле и, прижавшись к ней, на высоте 10-20 м на максимальной скорости стал уходить в сторону Герата. Иранская пара продолжала преследование, даже когда Як пересек советскую границу в районе Кушки и пошел дальше на север. Лишь углубившись на 40-50 км, пилоты F-14 опомнились и, прощально помахав крыльями, ушли к себе.

("Жаркое небо Афганистана".)

Любопытно, что несмотря на активную службу, Як-28 официально так и не был принят на вооружение из-за катастрофы на государственных испытаниях. Однако, данная формальность не помешала “Яку” занять свое почетное место в пантеоне героев холодной войны.

Подведем итоги

Мы не станем спорить насчет перспектив взращивания кукурузы в целинных степях Казахстана, оправдывая причуды генсека, но, что касается “развала авиации”, то все происходило с точностью до наоборот.

Хрущевская эпоха была “золотым веком” авиации, когда все лучшие разработки получили путевку в небо. На которых мы летаем и по сей день, включая самый массовый вертолет в мире Ми-8.

Нет ничего интереснее, чем опровергать сложившиеся стереотипы, находя под слоем мифов и заблуждений ту непостижимую вечную истину во всей её простоте и красе. Удивительно, как люди, имея перед собой все данные и доступ к Интернету, продолжают верить в совершенно безумные вещи.

Ради чего повторять глупости и придумывать несуществующие “грехи” пусть даже для не слишком популярного исторического деятеля? Или бездумное охаивание есть неотъемлемая часть массового сознания?

Должна же остаться хоть капля уважения к создателям великолепных МиГов, Яков и Сухих, труды которых оказались забыты в связи с решением очернить всю эпоху!

Как будто не было самого массового истребителя МиГ-21! Десятки модификаций! Сотни тысяч боевых вылетов по всеми миру!

Не было истребителя-бомбардировщика Су-7.

Не было сверхзвукового бомбардировщика-ракетоносца Ту-22.

Не было двухместного барражирующего перехватчика Ту-128.

Не было первого советского самолета дальнего радиолокационного обнаружения Ту-126.

Не было пассажирских Ил-18, Ил-62 и Ту-134.

Все они, и многие другие, поднялись в воздух в конце 1950-х — начале 1960-х гг. И если это развал авиации, то как, по-вашему, должно выглядеть “возрождение”?


Ту-126 — дозорный советского неба, первый полет — 1962 год



Ми-6. Вертолёт создавался для поднятия грузов более 10 тонн (транспортировка мобильных ракетных комплексов), хотя до того времени считалось, что это технически нереально. ОКБ Миля доказало: реально!


Самолет-солдат МиГ-21
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

80 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    23 марта 2017 05:23
    Да автор дал...... тему для размышления....Оказывается хрущь был крупным любителем авиации .а то что он резал самолёты ,разгонял авиаполки,увольнял тысячи пилотов,рубил проекты самолётов это все недоброжелатели на говорили.
    1. +6
      23 марта 2017 05:35
      Нет ничего интереснее, чем опровергать сложившиеся стереотипы, находя под слоем мифов и заблуждений ту непостижимую вечную истину - во всей её простоте и красе.


      Весна...солнышко блестит ...травка зеленеет...и мысли новые пробуждаются во все красе...
      удивительно ...Олега потянуло к вечному и прекрасному...но он всего лишь человек smile ...одобряю эти мысли.
      Ну а по теме...ХРУЩЕВ был горячим поклонником ракет и кукурузы и большие ресурсы страны бросал на эти направления в ущерб другим не заботясь о последствиях своих решений.
      Наши конструкторы создали в эти времена очень большой задел для развития авиации и не только что и сейчас до сих пор ощущается...честь и слава им за это от меня по крайней мере hi .
    2. +1
      23 марта 2017 18:32
      Цитата: апро
      Да автор дал...... тему для размышления....Оказывается хрущь был крупным любителем авиации .а то что он резал самолёты ,разгонял авиаполки,увольнял тысячи пилотов,рубил проекты самолётов это все недоброжелатели на говорили.

      Статья, мало того, что провокационная, в стиле Капцова - из тривиальных фактов он делает "сенсационные", с выводами вывернутыми наизнанку. Хуже этого, что факты выковыриваются из носа. Например, Олег назвал МиГ-21 самым массовым истребителем. Это наглое вранье. МиГ-15 по массовости намного превосходит его. Про поршневые истребители я даже не заикаюсь.
    3. +3
      23 марта 2017 18:52
      Цитата: апро
      Да автор дал...... тему для размышления...

      Автор просто набросил
      1. +1
        28 марта 2017 13:58
        ничего автор но не набросал, а просто как обычно передернул факты
        тот "расцвет" о котором он говорит в 50-60е это результат работы вовсе не хруща, а той команды что была до этого любителя кукурузы
        самолеты и вертолеты, да еще и такие что до сих пор летают, за один день не делаются, все эти разработки были начаты задолго до кукурузного
        были созданы кадры, школы, КБ, которые и решали задачи поставленные временем перед страной
    4. +5
      23 марта 2017 20:40
      Хрущёв был сферическим придурком в вакууме! Если бы не настойчивость и прозорливость генеральных конструкторов, летали бы мы сейчас, разве что на кукурузных початках. laughing
    5. +2
      25 марта 2017 11:31
      ну будем честными в своих талантах Хрущёвым могли поспорить только Горбачев и Ельцин.
    6. +1
      28 апреля 2017 12:57
      Цитата: апро
      Да автор дал...... тему для размышления....Оказывается хрущь был крупным любителем авиации .а то что он резал самолёты ,разгонял авиаполки,увольнял тысячи пилотов,рубил проекты самолётов это все недоброжелатели на говорили.

      И это тоже... Но самое главное, что сделал этот кровожадный троцкист - начало разрушительных процессов, которые приели к поголовной коррупции партноменклатуры, торговли и прочих отраслей, росту теневой экономики, снижении роли образования и идеологических перегибов, которые бурно развились при Брежневе и создали почву для Горбачертей.
  2. +12
    23 марта 2017 05:52
    Прочитал с интересом, но Олег, как всегда в своём "полемическом" стиле:
    Хрущевская эпоха была “золотым веком” авиации, когда все лучшие разработки получили путевку в небо. На которых мы летаем и по сей день, включая самый массовый вертолет в мире Ми-8.
    Нет ничего интереснее, чем опровергать сложившиеся стереотипы, находя под слоем мифов и заблуждений ту непостижимую вечную истину - во всей её простоте и красе. Удивительно, как люди, имея перед собой все данные и доступ к Интернету, продолжают верить в совершенно безумные вещи.
    Ради чего повторять глупости и придумывать несуществующие “грехи” пусть даже для не слишком популярного исторического деятеля. Или бездумное охаивание - есть неотъемлемая часть массового сознания?
    Должна же остаться хоть капля уважения к создателям великолепных МиГов, Яков и Сухих, труды которых оказались забыты, в связи решением очернить всю эпоху.
    Как будто не было самого массового истребителя МиГ-21. Десятки модификаций. Сотни тысяч боевых вылетов по всеми миру.
    Не было истребителя-бомбардировщика Су-7.
    Не было сверхзвукового бомбардировщика-ракетоносца Ту-22.
    Не было двухместного барражирующего перехватчика Ту-128.
    Не было первого советского самолета дальнего радиолокационного обнаружения Ту-126.
    Не было пассажирских Ил-18, Ил-62 и Ту-134.

    Олег, правильно ли я понял ваш посыл, что если бы не было Хрущёа, то не было бы и этих машин?
    При том, что проектирование Су-7 началось ещё при Сталине, а серийное производство Ил-62 через пару лет после отстранения Хрущёва от власти?
    1. +7
      23 марта 2017 07:04
      Цитата: Bongo
      правильно ли я понял ваш посыл, что если бы не было Хрущёва, то не было бы и этих машин?

      С таким же успехом можно утверждать, что не было бы Сталина, то не было бы Як-3 и Ил-2

      Я хочу найти ответ на вопрос, каким образом политика Хрущева могла привести к развалу и вреду для авиации, если при нем велась разработка десятков типов ЛА, которые выходили на стадию серийного производства. Самолеты и вертолеты, которыми мы гордимся до сих пор.
      Цитата: Bongo
      проектирование Су-7 началось ещё при Сталине, а серийное производство Ил-62 через пару лет после отстранения Хрущёва от власти?

      Как это противоречит сказанному? Никто не препятствовал разработке лучших из существующих проектов, другие разрабатывались и готовились к серийному производству
      1. +5
        23 марта 2017 08:49
        Цитата: SWEET_SIXTEEN

        Я хочу найти ответ на вопрос, каким образом политика Хрущева могла привести к развалу и вреду для авиации, если при нем велась разработка десятков типов ЛА, которые выходили на стадию серийного производства. Самолеты и вертолеты, которыми мы гордимся до сих пор.

        Ну, вертолёты включены в доказательную базу зря. Хрущёвской ракетной увлечённостью не решить задач, которые решали вертолёты. Не десант же ракетами перебрасывать и не АПЛ с них искать. :)
        Про уничтоженные Ил-28 Вы сами упомянули, что тоже не работает на точку зрения тех, кто считает, что Хрущёв к авиации относился прохладно.
        Гражданские ВС тоже не в тему по тем же причинам, что и вертушки.
        Причиной разработки может служить, хотя бы то, что одномоментно перейти на ракеты нельзя, а чем то страну пока прикрывать надо.
        1. +3
          23 марта 2017 11:19
          Цитата: Avis
          Ну, вертолёты включены в доказательную базу зря.

          Вертолеты стали разрабатываться (хоть при Сталине они и демонстрировались), благодаря американцам (корейская война и эвакуация раненых с поля боя...), это уже потом, благодаря Милю и Камову,.....
          1. +2
            23 марта 2017 11:25
            Цитата: ССИ

            Вертолеты стали разрабатываться (хоть при Сталине они и демонстрировались), благодаря американцам (корейская война и эвакуация раненых с поля боя...)

            Ерунда. Вы бы, хоть, почитали про Братухина и про работы Камова и Миля, когда они со своими автожирами ещё до ВОВ подбирались к теме геликоптеров.
            И, вообще, к чему Вы всё это написали? Я говорил о другом.
  3. +5
    23 марта 2017 06:11
    Да за Крым и целину(северный казахстан) гореть ему в аду кукурузнику.....заложил мину замедленного действия! с китайцами из за "разоблачения" культа личности кто рассорился на года?
    1. 0
      26 марта 2017 16:32
      Для китайцев критика культа личности Сталина во многом была поводом. При всём уважении к Сталину они с 50-х гг. икону из него не делали и считали, что он и много ошибок совершил. Думаю, политику "большого скачка" или "культурной революции" и Сталин осудил бы как троцкистскую.)) Кстати, к Троцкому и Бухарину у китайцев со времён Мао тоже отношение уважительное. Они никогда особо не верили, что эти деятели на самом деле были шпионами и предателями.
  4. +7
    23 марта 2017 06:55
    Автор ломиться в открытую дверь.Нет никакого противоречия между работой над этими самолетами и "разгоном" авиации.Хрущев в целом в военной стратегии делал ставку на ракетно-ядерное сдерживание США и сателлитов ( правильно или нет это тема для отдельного обсуждения),поэтому многие проекты по "обычным" вооружениям: либо зарезались, либо затягивались,либо каким-либо образом "пристегивались" к ракетной тематике.
    Но на плановую социалистическую экономику он не покушался,целиком ВПК не демонтировал,так что КБ и заводы работали своим чередом.
    1. +6
      23 марта 2017 07:11
      Цитата: Одиссей
      .Хрущев в целом в военной стратегии делал ставку на ракетно-ядерное сдерживание США и сателлитов ( правильно

      Разумеется правильно

      МБР с ЯБЧ - самый надежный способ сдерживания и по сей день остается таковым. при этом, самый дешевый
      Цитата: Одиссей
      многие проекты по "обычным" вооружениям: либо зарезались

      Что значит "зарезаись" - без уточнения деталей
      Какие проекты? И почему их зарезали?

      В статье указано полтора десятка ЛА, которые не были зарезаны, которые решали весь спектр возможных задач и которыми мы гордимся до сих пор
      1. +2
        23 марта 2017 12:14
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        Разумеется правильно
        МБР с ЯБЧ - самый надежный способ сдерживания и по сей день остается таковым. при этом, самый дешевый

        Военная стратегия суть производная от стратегии политической,то есть от тех целей которые государство ставит перед собой.Таким образом ее эффективность невозможно анализировать безотносительно анализа политики государства.В профильной статье про авиацию такого рода анализ увел бы нас далеко от темы, так что лучше отдельно анализировать этот вопрос.
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        Что значит "зарезаись" - без уточнения деталей

        Например Ил-40 или М-50. В целом же суть Хрущевской реформы относительно ВВС
        1) Сокращение состава ВВС.В том числе путем вырезания даже новых самолетов,типа Ил-28.
        2)Ликвидация и сокращение летных училищ.Что,отмечу,привело к острому дефициту летчиков в 60-х.
        3)Перепрофилированию заводов под ракетную тематику.Что привело к уменьшению кол-ва построенных самолетов.
        4) Перепрофилирования всех самолетов как носителей ракет и/или ЯБЧ.
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        В статье указано полтора десятка ЛА, которые не были зарезаны, которые решали весь спектр возможных задач и которыми мы гордимся до сих пор

        Так я и пишу- "так что КБ и заводы работали своим чередом".Вопрос был в том-как добиться принятия этих разработок на вооружение и их серийного производства ? И тут военные изгалялись как могли-любимым приемом было представление самолета как "ракетоносца",
        И потом Вы приписали Хрущеву кучу самолетов серийное производство которых началось при Брежневе.Во времена Хрущева это были разработки КБ.К примеру производство Миг-25 началось в 1969 году. Из самолетов Хрущевской эпохи действительно удачным получился только Миг-21.
  5. +7
    23 марта 2017 07:09
    Олегу надо с Самсоновым лично подраться на тему вреда/пользы от Хрущева.
    Лично мое мнение - хватало и плюсов и минусов, как при правлении практически любого нашего "царя". Негатива от Никиты в народной памяти осталось больше, ну так это опять же зависит от подачи материала ширнармассам.
    Ну и да, передача российских территорий соседним республикам - однозначный минус для жителей современной России, тут вины Никиты никто не сможет умалить.
    1. +3
      23 марта 2017 07:15
      Цитата: inkass_98
      ну так это опять же зависит от подачи материала ширнармассам.

      Согласен с Вами. У масс нет своего мнения - все решает пропаганда. Рейтинги Сталина колеблются из года в год, как будто его последователи то внезапно умирают, то оживают, или новым поколениям удалось пожить при ожившем Сталиным

      Нет? Значит все решает пропаганда и подача материала

      Чего стоит "развал авиации" и "развал флота" при Хрущеве, которые регулярно упоминаются некоторыми авторами
      Цитата: inkass_98
      передача российских территорий соседним республикам

      Крым бы передан взамен Белгородской области

      об этом не говрят
      1. +7
        23 марта 2017 07:44
        Насчет Белгородской области: все было несколько иначе.
        https://belregion.ru/region/history.php
        Белгородская область была образована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 января 1954 года с передачей в её состав 23 районов из Курской области: Белгородского, Беленихинского, Боброво-Дворского, Больше-Троицкого, Борисовского, Валуйского, Велико-Михайловского, Волоконовского, Грайворонского, Ивнянского, Корочанского, Краснояружского, Микояновского, Новооскольского, Прохоровского, Ракитянского, Саженского, Скороднянского, Старооскольского, Томаровского, Уразовского, Чернянского, Шебекинского, и 8 районов из Воронежской области: Алексеевского, Буденновского, Вейделевского, Ладомировского, Никитовского, Ровеньского, Уколовского, Шаталовского.
        Так что РСФСРничего взамен Крыма у Руины не получила. А то, что свидомые претендуют на часть территории Булгородчины, Курской и Воронежской областей, Ростовскую область и Краснодарский край целиком - так это их личные заботы.
        Часть ее территорий входила в состав Киевской губернии во времена проклятого царизма, потом недолго была в составе "державы" Скоропадского, но и все. Больше никакого отношения к Украине эти территории не имели.
        1. +2
          23 марта 2017 08:23
          Цитата: inkass_98
          Часть ее территорий входила в состав Киевской губернии во времена проклятого царизма, потом недолго была в составе "державы" Скоропадского, но и все. Больше никакого отношения к Украине эти территории не имели.

          Так может включить в состав России территорию Киевской губернии.
          1. +2
            23 марта 2017 10:49
            Скорее,в состав Белоруссии. Киев выкупили у Литвы. Литва-русское государство. Современная Литва-историческая Жмудия, к этому никакого отношения не имеет.
            1. 0
              26 марта 2017 16:44
              Киев мы отобрали у Речи Посполитой, в которой в то время доминировала Польша.
              Поляки, кстати,
              вскоре после образования польско-литовского государства у великого Княжества литовского забрали занчительную часть его территорий.))
              Жемайтия (Жмудия) была частью ВКЛ, поэтому современная Литва тоже имеет отношение к той, исторической Литве.
      2. +4
        23 марта 2017 08:09
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        об этом не говрят

        - и правильно делают, что "не говрят"
        - врать некузяво request
      3. 0
        26 марта 2017 16:40
        В атласах СССР конца 40-х гг. и более позднего периода граница России и Украины на Белгородском участке точно такая же, как и сейчас. В 1954 г. просто из большого куска Курской области и меньшего Воронежской области образовали Белгородскую область. этой области просто не существовало до 1954 годв. Тогда же была образована Липецкая область, но ликвидированы Балашовская и Арзамасская.
    2. 0
      26 марта 2017 16:37
      С другой стороны, как-то не принято вспоминать, что он возвратил в состав РСФСР Карелию, преобразовав её из Карело-Финской ССР в Карельскую АССР в составе РСФСР. И, кстати говоря, несколько сельсоветов было передано из состава Казахстана в состав РСФСР. Хотя и территория, и население их были невелики.
      Мне и в доперестроечные времена попадались люди, отзывавшиеся о Хрущёве скорее положительно.
      Даже с кукурузной эпопей не всё было однозначно. Тут я необъективен, ибо очень люблю есть продукты из кукурузы.))
      1. 0
        29 марта 2017 15:47
        Sergei1972 а может не сельсоветы, а целых 5 облостей КазССР были переданы РСФСР. Список в студию!!!!
  6. +6
    23 марта 2017 07:25
    Автора статьи не понял,имею ввиду его выводы о заслугах Хрущёва в деле развития авиации.Им,Хрущёвым,был учинен самый настоящий погром в отечественной авиации - были закрыты целые КБ,свернуты программы по развитию новой техники и т.д.
    Хрущёв принимал решения,как хорошо известно,в стиле волюнтаризма (как это было в дальнейшем названо)
    Як-28 был принят на вооружение его личным решением,акт приемки так и не был подписан,в дальнейшем это привело к массовым катастрофам и гибели экипажей.Су-24 проектировался как модификация Су-15,вот таким образом приходилось идти на разные хитрости,была полностью свернута программа перспективных мясищевских стратегов.И всё это можно продолжать до бесконечности,такие его заслуги.
    1. +3
      23 марта 2017 08:59
      Примеров волюнтаризма у любого правителя можно найти. А уж закрытия, сокращения и т.п. это в любую эпоху.
      1. +2
        23 марта 2017 09:09
        Погромов таких,как Хрущёв,никто из правителей не устраивал, а Хрущёв и волюнтаризм - это навечно,неразделимо.
        1. +1
          23 марта 2017 10:50
          А Горбачев с Ельциным не в счет ?
          1. 0
            23 марта 2017 10:55
            Да,эти не в счет, первого вы зря упомянули,а при втором был погром страны,а не авиации.
    2. +1
      23 марта 2017 13:02
      ,,Волюнтаризма,,-в моем доме прошу не выражаться....... hi
  7. +2
    23 марта 2017 08:22
    Как ни крути, Капцову надо писать историческую прозу в стиле дизель- и атомпанка. Насчет МиГ и Як верно, чьорт побьери. По сути то Як-28 был очень продвинутым бомбером, с РЛС и отказом от кормовой турели. Разве что жрали движки на сверхзвуке и колебания крыла начинались на предельной скорости. Впрочем само семейство Як-25 примечательно тем, что двигатели послужили родоначальником целой линии, в том числе и на МиГ-35.
    1. +1
      23 марта 2017 08:26
      Як-28 был чересчур продвинутым самолетом, шасси было выполнено по велосипедной схеме.Кто летал на ЯКе - тот мог летать на чём угодно.
  8. +1
    23 марта 2017 08:31
    Цитата: апро
    Да автор дал...... тему для размышления....Оказывается хрущь был крупным любителем авиации .а то что он резал самолёты ,разгонял авиаполки,увольнял тысячи пилотов,рубил проекты самолётов это все недоброжелатели на говорили.

    Только почему то в 60-70-начало 80е годы,мы резко уступали американцам превосходство в воздухе?Зато мы делаем ракеты.Приоритет в производстве ракет всё таки был.Я не говорю,что не надо было их делать,но за счёт других в том числе уникальных разработок,это перебор.
    1. +4
      23 марта 2017 08:47
      Цитата: Мар.Тира
      Только почему то в 60-70-начало 80е годы,мы резко уступали американцам превосходство в воздухе?

      А когда мы им не уступали?))

      1 мая 1955 г. НАТО-вские самолёты-разведчики появились над многими городами в европейской части СССР, в том числе Киевом и Ленинградом. Были сфотографированы первомайские демонстрации советских трудящихся, искренне веривших в то, что "граница на замке" и даже не подозревавших о полётах самолётов-шпионов буквально над собственными головами.

      Предельно циничной была проверка боеспособности советской ПВО, которую устроили американцы в период с 4 по 9 июля 1956 г. Каждый день их "стратоджеты" вторгались в западные районы СССР на глубину до 350 км., заходя со стороны Польши или Балтийского моря. Во время этих полётов самолёты-разведчики появлялись в районе Калининграда, фотографируя не только саму военно-морскую базу, но и многочисленные береговые объекты военной инфраструктуры. Силы ПВО не смогли сорвать ни один из этих пролётов, несмотря на то, что всякий раз противник действовал с одного направления и по одной схеме. А ведь ещё и года не прошло с того момента, когда маршал Вершинин высокопарно заверил Президиум ЦК КПСС о том, что силы ПВО в ночных условиях "перехватили 96% целей"! События июля 1956 г. показали истинную цену завиральным обещаниям паркетных шаркунов с маршальскими звёздами на погонах...

      В 1956 г. несколько десятков "стратоджетов" участвовали в масштабной учебной операции "хоум ран", 156 глубоких вторжений в воздушное пространство СССР
    2. 0
      23 марта 2017 09:17
      Как раз ракеты и вытеснили в космос средства разведки, например знаменитая Корона. После того как посшибали У-2. Но тут кукурузник не причем, разработки начались после войны еще при тов. Сталине. Кстати сын Берии курировал направление по системам наведения.
  9. +4
    23 марта 2017 09:00
    Цитата: SWEET_SIXTEEN
    А когда МЫ им не уступали?))

    Вы нас с собой не обобщайте,и не примазывайтесь к нации!Судя по вашим взглядам-всё русское утиль,ни когда вы не были за Россию,и не будете!Сейчас не уступаем друг мой,сейчас!
  10. +2
    23 марта 2017 09:20
    А где про реформы то?
  11. +6
    23 марта 2017 10:32
    Конечно Олег в своем полемическом задоре несколько расширил временные рамки в отношении некоторых машин, но тем не менее, не все порой было так однозначно. Да, сейчас через несколько десятилетий после этого мы многое знаем и по многим вопросам имеем совершенно отличное мнение от того, что существовало ранее, но мы как всегда бросаемся из одной крайности в другую. Мы рассматриваем то или иное событие через призму знаний этих десятилетий. А вот причины принятия тех или иных решений в те годы - это ведь несколько иное.
    Просто мы действия тех или иных политических деятелей оцениваем с позиций знания того, что было. Однако люди, жившие в те годы, служившие порой оценивают действия Хрущева несколько в ином ключе

    Цитата: апро
    Да автор дал...... тему для размышления....Оказывается хрущь был крупным любителем авиации .а то что он резал самолёты ,разгонял авиаполки,увольнял тысячи пилотов,рубил проекты самолётов это все недоброжелатели на говорили.

    Ну то, что при нем авиация развивалась никто спорить не будет. Как и начал развиваться флот в контексте ракетных кораблей. Да, у него был "бзик", что ракеты решат все задачи, что было не всегда верно. Но ведь и сверхзвуковые истребители при нем создавались, да, без пушечного порой вооружения, но тем не менее.
    Полки разгонял - было дело, самолеты резал - и это было. И не только самолеты, но и корабли (почитайте историю крейсеров проекта 68 бис). Но вот вопрос, а почему он это делал? Шло сокращение армии, а значит какое-то количество и полков и техники сокращалось. Так не бывает, чтобы армию сократили на 2,5 почти миллиона, а технику не трогали.
    Вот ИЛ-28, о котором всегда говорят, что его резали полками. Самолет эксплуатировался с 1950 года. На то время, конец 40-х начало 50-х это была очень хорошая машина. Но вот сделали мы ее в количестве почти 6500 экземпляров. Много? Наверное для определенного времени достаточно. Но техника развивалась, и требовала переход фронтовой авиации на свехзвуковые машины. Что делать с огромным количеством дозвуковых ИЛов, которые клепались вплоть до середины 50-х годов?
    Да, некоторые проекты, в частности М-50 были "зарублены". Наверно надо было бы сделать малую серию, чтобы опробовать, хорош он или плох.

    Цитата: Тот же ЛЕХА
    Ну а по теме...ХРУЩЕВ был горячим поклонником ракет и кукурузы и большие ресурсы страны бросал на эти направления в ущерб другим не заботясь о последствиях своих решений.

    Насчет кукурузы. Мы порой забываем, что такие перегибы были следствием существовавшего тогда строя. Когда глава области был увы обязан делать то, что приказывали сверху. Глубоко сомневаюсь, что сам Никита Сергеевич давал команду сажать кукурузу в том числе и за полярным кругом. Подхалимов же всегда хватало.
    Да, Хрущев был поклонником ракет. Это было плохо для страны? Ведь не имея баз на других континентах мы могли достать "главного противника" исключительно только ракетами. И развитие ракетного оружия, в частности формирование РВСН охладило пыл многих горячих голов на западе.
    В ущерб каким-то отраслям это делалось? Наверно. Авиация все же развивалась, хотя и с некими перекосами, как например отсутствием пушечного вооружения истребителей. Но насыщения современной техникой шло. Это и МИГ-21, И як-28, И СУ-7/9/11. И ТУ-16....
    В ущерб другим видам вооруженных сил? В какой-то мере. Но возьмите, к примеру кораблестроительную программу 1946 года, рассчитанную на 10-15 лет. По ней мы должны были построить ЕНМНИП порядка 12 линкоров, примерно столько же тяжелых крейсеров, около 60 легких крейсеров, сотни эсминцев и т.д. Большинство этих кораблей на конец 50-х уже представляло бы из себя прекрасные мишени, не будучи оснащенные ракетным вооружением.
    Да, у нас был провал в артиллерии на десятилетие, тут не добавить, не убавить. Но все же, оценивая деятельность того или иного политического деятеля все же надо оценивать все в комплексе. Говоря и о плюсах и о минусах его деятельности, а не только о минусах.
    1. +6
      23 марта 2017 11:16
      Цитата: Старый26
      Да, у него был "бзик", что ракеты решат все задачи, что было не всегда верно. Но ведь и сверхзвуковые истребители при нем создавались, да, без пушечного порой вооружения, но тем не менее.

      ЕМНИП, советские авиационные КБ быстро нашли выход из ситуации: раз Генсек не любит самолёты и любит ракеты - значит будем проектировать ракетно-авиационные комплексы: то есть, не просто самолёт, а связку "ракета-самолёт". И будем представлять дорогому Никите Сергеевичу самолёты в качестве подвижных ПУ для ракет. В результате, эпоху Хрущёва благополучно пережили те же Ту-16, на базе которых наплодили тучу ракетоносцев с КР, ПКР и ПРР.
      Цитата: Старый26
      Но возьмите, к примеру кораблестроительную программу 1946 года, рассчитанную на 10-15 лет. По ней мы должны были построить ЕНМНИП порядка 12 линкоров, примерно столько же тяжелых крейсеров, около 60 легких крейсеров, сотни эсминцев и т.д. Большинство этих кораблей на конец 50-х уже представляло бы из себя прекрасные мишени, не будучи оснащенные ракетным вооружением.

      Флотофилы Вас проклянут! laughing
      Хотя историки флота сами пишут, что кораблестроительные программы конца 40-х - начала 50-х ориентировались не на требования ВМФ, а на возможности промышленности. А промышленность тогда смогла только в слегка перелицованные довоенные проекты. В результате - наплодили тучу тех же "тридцаток". Даже прорывный для нашего судостроения пр.56 в базовой версии был идеальным эсминцем для прошлой войны. smile
    2. 0
      23 марта 2017 13:28
      раскажите по подробнее, сколько при нем было сокращено танков?
    3. +2
      23 марта 2017 13:33
      Цитата: Старый26
      Да, Хрущев был поклонником ракет.

      Не только ракет но и подводных лодок. Проект 613 за 6 лет 215 штук, да и атомные при Хрущеве начали строить. Космос, жилье, при Хрущеве хоть с коммуналок повылазили.Да и с сельским хозяйством не однозначно, в 1960 году на целинных землях собрали 58,7 млн тонн зерна
      1. +3
        23 марта 2017 13:49
        Цитата: saturn.mmm
        жилье, при Хрущеве хоть с коммуналок повылазили.

        Справедливости ради - начало строительства каркасно-панельных и бескаркасных домов, равно как и начало строительства заводов ЖБИ - это ещё времена ИВС. Постановление "О снижении стоимости строительства" - это 1950 год.
        Так что и без НСХ начали бы застраивать города пятиэтажками.
  12. +4
    23 марта 2017 12:16
    Зато при Хрущёве закрыли ОКБ-23 Мясищева с программами сверхзвуковых бомбардировщиков М-50, М-52, М-56 и М-70, а также 3М, более совершенного чем Ту-95, порезали на металл множество хороших боеспособных самолётов, посокрашали военных лётчиков. Самолёты "Ту", Су-7, Як-36 и вертолёт Ми-8 разрабатывал не Хрущёв лично, ещё хорошо что он и их не загубил.
    1. +2
      23 марта 2017 12:46
      На самом деле закрытие хороших программ в результате не технического соревнования (тут надо иметь в виду не только ТТХ, но технологические моменты производства тоже) были, есть и будут. Это характерно как для нас, так и для Запада тоже. Только там это подается под экономическим соусом.
      Увы.....

      К сожалению, человек не совершенен и все знать и уметь не может. И руководству страны приходится принимать тяжелые решения выбора и в достаточно сжатые сроки по многим сферам деятельности. Поэтому ошибки неизбежны.
    2. +2
      23 марта 2017 14:38
      Цитата: 0255
      Зато при Хрущёве закрыли ОКБ-23 Мясищева с программами сверхзвуковых бомбардировщиков М-50, М-52, М-56 и М-70

      Проблема в том, что семейство М-50 оказалось провалом. Даже в проекте машина Мясищева не устраивала ВВС по главному для бомбера параметру - по дальности. Плюс к тому, длина разбега получалась вообще эпической - 2,5-3 километра.
      А когда дело дошло до железа, то всё стало ещё хуже. Традиционный провал с движками был не так страшен - ВВС уже привыкли к тому, что первые партии самолётов могут иметь менее мощные, но зато серийные двигатели. Проблема была в другом - в процессе производства машина получила перегруз чуть ли не в четверть теоретической массы пустого самолёта. Увы, но технически рискованные решения, введённые в проект для снижения массы, на деле привели к её увеличению. Например, отказ от вкладных баков привёл к неучтённой в проекте необходимости нанесения нескольких слоёв герметика в топливных отсеках - иначе шли протечки. И масса герметика оказалась больше экономии от отказа от баков.
      1. 0
        23 марта 2017 14:53
        По мясищевским машинам я с вами не соглашусь, их не дали делать.Все "М" были эпическими самолетами, доходило даже до того,что экипажи отказывались выходить в полет из-за высокой аварийности (и такое было),и это в советское время.Далее были сделаны доработки,и машины верой и правдой служили в ВВС,те кто летал на них - в полном восторге от них.Кстати,на них,как и на Як-28 применялась велосипедная схема шасси,это что-то не вообразимое.
        1. 0
          23 марта 2017 15:31
          Цитата: bober1982
          Кстати,на них,как и на Як-28 применялась велосипедная схема шасси,это что-то не вообразимое.

          На американском конкуренте Б-52 шасси тоже, по большому счёту, велосипедное (да и у Б-47 тоже), что, в общем то, составляло половину тогдашнего мирового флота стратегических бомберов. Т.ч., ещё как навоображали. :)
          А вот на более лёгких машинах, действительно, "велосипед" практически неведом. С ходу, кроме Яков, только "харриер" и припоминается.
          1. +1
            23 марта 2017 15:58
            На ЯКе я собственной задницей испытал "преимущества" такой посадки,штурман сидел фактически на переднем колесе,да и летчиком надо было быть умелым,слишком своеобразной была посадка.Самолет конечно был интересным.
            1. 0
              23 марта 2017 16:16
              Цитата: bober1982
              На ЯКе я собственной задницей испытал "преимущества" такой посадки,штурман сидел фактически на переднем колесе

              Это не от схемы шасси зависит. Что передняя стойка у "велосипеда", что у классического шасси...
              1. 0
                23 марта 2017 17:08
                Посадка на две точки,при "велосипеде"
                1. 0
                  23 марта 2017 23:28
                  Цитата: bober1982
                  Посадка на две точки,при "велосипеде"

                  Я не про методику пилотирования при посадке, а про тряску от ПОШ. Она будет на любом самолёте, где есть ПОШ.
                  1. 0
                    24 марта 2017 04:42
                    Конечно будет на любом самолете,другой вопрос - какова будет по силе эта самая тряска,а вернее удар.Слишком специфическая посадка,как и тряска.Почему и говорят,что яковские летчики могли летать на чём угодно.
                    1. 0
                      24 марта 2017 07:23
                      Цитата: bober1982
                      Конечно будет на любом самолете,другой вопрос - какова будет по силе эта самая тряска,а вернее удар.

                      Аа, спасибо, дошло — Вы про удар при касании двумя точками. Я сначала, почему то, думал про тряску.
                      Да, если садиться сразу на обе стойки, то это будет жёстче, чем на трёхточечном, которые обычно садятся на основные стойки.
                      1. 0
                        24 марта 2017 07:29
                        Да, при "классической" посадке нос плавно опускается, на ЯКе по инструкции - с небольшим опережением на заднее колесо,но на практике- припечатывает сразу на два колеса (переднее+заднее),отсюда и ощущения незабываемые.Зато когда перешёл на Су-24 - посадка просто шикарная.
          2. 0
            24 марта 2017 00:12
            С ходу, кроме Яков, только "харриер" и припоминается


            Это с сайта "уголок неба". Там же причины неустойчивости "Як"-а и как просто это преодолели. Машина Алексеева И-215Д.

            "У созданного ранее самолета И-215Д вспомогательные стойки убирались под гондолы двигателей и в выпущенном положении имели к тому же небольшой передний вынос относительно задних колес, практически совпадая с эпицентром тяжести.

            Противники "велосипеда" на это главное отличие внимания не обратили. Поэтому С. М. Алексеев решил наглядно продемонстрировать им не только "приседание", но и нормальную работу велосипедного шасси в целом. На территории волжского завода No. 21, где Алексеев работал до 1 сентября 1948 г., стоял бездействующий, но летнопригодный истребитель И-215Д. Герой Советского Союза летчик-испытатель И. Е. Федоров согласился перегнать его оттуда на базу ОКБ-1. Перелет с посадкой на аэродроме ЛИИ МАП (транзитом), необходимой для ограниченной дозаправки горючим из-за небольшой посадочной площадки в конечном пункте маршрута, состоялся в октябре 1949 г. Летчик виртуозно показал пилотаж с глубокими виражами, а затем, к изумлению публики, которая высыпала из цехов и отделов, лихо гонял по грязи и лужам, доказывая возможность резких разворотов и восьмерок на велосипедном шасси без всякого бокового заваливания, о котором твердили скептики. Эти энергичные рулежки Федорова на предельных скоростях разворота в итоге развеяли все сомнения."
            1. 0
              24 марта 2017 07:24
              Цитата: dauria
              С ходу, кроме Яков, только "харриер" и припоминается

              причины неустойчивости "Як"-а и как просто это преодолели. Машина Алексеева И-215Д.

              Я про серийные говорил. Экспериментальных было много, да.
        2. +1
          23 марта 2017 18:26
          Цитата: bober1982
          По мясищевским машинам я с вами не соглашусь, их не дали делать.

          Не дали? Сначала Мясищев с 1954 делал М-50. Получил перетяжелённый самолет, требовавший для взлёта 3-х километровой полосы и применения стартовых ускорителей. В ответ М-50... освобождают от госов и разрешают КБ делать на базе М-50 новый М-52.
          6 лет Мясищев мучал М-50. На выходе - ничего сколь-нибудь пригодного для ВВС.
          1. 0
            23 марта 2017 18:35
            У него все машины делались тяжело, время надо было - доделал бы и М-52
  13. +2
    23 марта 2017 12:40
    Цитата: Старый26
    Насчет кукурузы. Мы порой забываем, что такие перегибы были следствием существовавшего тогда строя. Когда глава области был увы обязан делать то, что приказывали сверху. Глубоко сомневаюсь, что сам Никита Сергеевич давал команду сажать кукурузу в том числе и за полярным кругом. Подхалимов же всегда хватало.

    Добавим при этом, что даже там, где кукуруза могла успешно расти на местах просто не выполняли технологии, что приводило к снижению эффекта, а иногда и отсутсвию его начисто.
    Опять же можно вспомнить старую русскую поговорку "Заставь дурака богу молиться - он лоб расшибет"

    Что же касается авиации, то нельзя путать технику и ВВС. Т.е. техника может вполне себе развиваться, а вот ВВС можно и развалить.
    В данном случае, не продуманное сокращение армии (не только авиации) привело к тому, что вся армия (опять же не только авиация) претерпела изменения и не в лучшую сторону.
    При этом надо отметить, что само сокращение армии было необходимо, но вот реализация ... Тут только можно вспомнить Черномырдина с его "хотели как лучше, а получилось как всегда".
  14. +1
    23 марта 2017 15:41
    Я так понимаю, в случае подписки на сайт мне будет предоставлена возможность ознакомиться с подобными шедевральными литературными изделиями за деньги?
    1. 0
      23 марта 2017 15:53
      Там как понял отличатся будет только наличием спама типа "удлинителей". У многих блокировки адвара стоят, вот трафик и не идет.
  15. +3
    23 марта 2017 16:38
    Прототип МиГ-21 ,вернее опытный самолёт Е-2 взлетел в декабре 1954г,то есть проектирование началось немного раньше.Су-7-проектирование самолёта началось в 1953г,Хрущ ещё не всемогущь.Одновременно с спроектированием мстребителя С-1(будущий Су-7)было начато проектирование Т-3 будущего Су-9.Ту-16,Ту-95,Ту-22 было начато проектирование тоже до Хрущёва или в первые годы его правления.Причём многие самолёты лишались пушечного вооружения в пользу ракет,любимых Хрущёвым.Тот же Су-9 дали запустить в серию как ракетный перехватчик ,и то лишь по той причине что зенитные ракеты ещё не достигли нужного уровня надёжности.Су-11 уже шёл как модификация Су-9,а Су-15 уже как улучшенный Су-11.Знаменитый Ту-22м который стал на западе Бэкфаером,тоже прошёл по бумагам как модернизация существующего Ту-22,причём в обязательном порядке как ракетоноскец.Это не заслуга Хруща,а тех конструкторов которые правдами и не правдами не дали загнутся отечественной аиации.И которые развивали её вопреки воли Хрущёва.Поэтому и появлялись фронтовые истребители с парой ракет ближнего боя(МиГ-21ПФ).Ведь будущее за ракетами.Это с его подачи была разогнана штурмовая авиация.И в срочном порядке переделали Су-7 из чистого истребителя в тактического носителя маенькой ядерной бомбы,пока нет ракет нужного радиуса действия.Конструкторские бюро пытались выживать любыми силами.Особенно учитывая что жизнерадостный любитель кукурузы и догонялок сАмерикой,разрешил доводить до серийного выпуска самолёты которые уже или имели прототипы,или работы по их проекированию уже заканчивались.Ну и их модернизацию.Причём обязательно в ракетоносном варианте.Так что заслуг Хрущёва в развитии авиации ,именно боевой авиации,НЕТ!
  16. +1
    23 марта 2017 17:23
    Цитата: Alexey RA
    ак что и без НСХ начали бы застраивать города пятиэтажками.

    Да, но история не терпит сослагательного наклонения. Начали бы? Возможно. Но начали массово в эпоху правления НСХ

    Цитата: bober1982
    По мясищевским машинам я с вами не соглашусь, их не дали делать.Все "М" были эпическими самолетами, доходило даже до того,что экипажи отказывались выходить в полет из-за высокой аварийности (и такое было),и это в советское время.Далее были сделаны доработки,и машины верой и правдой служили в ВВС,те кто летал на них - в полном восторге от них.Кстати,на них,как и на Як-28 применялась велосипедная схема шасси,это что-то не вообразимое.

    И что? При всем уважении к творчеству Мясищева, его проекты были порой "на грани фола". Столько новшеств, что промышленность их не могла потянуть. Результат? Те машины, где не было таких "технологических прорывов" спокойно летали. Тот же М-4/3М пережил множество модификаций и летал как минимум до середины 80хх, пусть и в варианте танкера

    Цитата: 0255
    Зато при Хрущёве закрыли ОКБ-23 Мясищева с программами сверхзвуковых бомбардировщиков М-50, М-52, М-56 и М-70, а также 3М, более совершенного чем Ту-95, порезали на металл множество хороших боеспособных самолётов, посокрашали военных лётчиков. Самолёты "Ту", Су-7, Як-36 и вертолёт Ми-8 разрабатывал не Хрущёв лично, ещё хорошо что он и их не загубил.

    Да, закрыли и КБ было перепрофилировано на космическую тематику. Однако все его проекты, так в большинстве и осталось проектами. М-50 был выпущен в количестве ОДНОГО экземпляра. М-52 ЕМНИП тоже. М-56 и М-70 - бумажные проекты. Более того, то, что изначально предлагал Мясищев при постройке имели ТТХ намного меньше
    Тот же М-50 по проекту должен был иметь полезную нагрузку в 30 тонн (в реале 5). Скорость с вооружением по проекту должна была быть 2000 км/час (в реале 1090). Сверхзвуковая скорость у него была только без бомбовой нагрузки. Дальность по проекту 11-12 тысяч километров (в реале чуть более 3000 км). И что? надо было такой бомбардировщик принимать на вооружение? Который ни по каким параметрам не дотягивал до заданных ТТТ?

    Порезали и самолетов много (уже об этом говорили) и летчиков посокращали. А что предлагаете делать, когда два сокращения (на 1 млн. и на 1 млн. 200 тысяч). Или вы бы предложили сократить все остальное, но не трогать летчиков и самолетов?
    Разумеется машины ТУ, СУ, ЯК, вертолеты МИ-8 разрабатывал не Хрущев. Но это делалось в его время. Как и не разрабатывал ИЛ-28 И.В. Сталин. Просто в его время это было.
    1. +1
      23 марта 2017 18:50
      Цитата: Старый26
      Да, но история не терпит сослагательного наклонения. Начали бы? Возможно. Но начали массово в эпоху правления НСХ

      Всё так. Я просто хотел уточнить, что подготовка к строительству "хрущёвок" началась ещё до Хрущёва. НСХ фактически "оседлал" уже запущенный процесс, его финальную стадию.
      Цитата: Старый26
      Тот же М-50 по проекту должен был иметь полезную нагрузку в 30 тонн (в реале 5). Скорость с вооружением по проекту должна была быть 2000 км/час (в реале 1090). Сверхзвуковая скорость у него была только без бомбовой нагрузки. Дальность по проекту 11-12 тысяч километров (в реале чуть более 3000 км).

      Вы ещё вспомните, что при заданной в ТЗ длине разбега 3000 м без ускорителей реальный М-50 даже с ускорителями требовал более 3 километров ВПП для взлёта. И где такое чудо базировать? И сколько полос в стране смогут его принять в случае частых для машин новых моделей технических неисправностей (и как потом его вызволять с этой полосы)?
      Я уж не говорю про то, что ВВС требовали обеспечить длину разбега со стартовыми ускорителями не более 2500 м. И про то, что в ВВС вообще негативно относились к ускорителям, считая их опасными как для самолёта, так и для ВПП.
      1. 0
        24 марта 2017 17:06
        Цитата: Alexey RA
        Вы ещё вспомните, что при заданной в ТЗ длине разбега 3000 м без ускорителей реальный М-50 даже с ускорителями требовал более 3 километров ВПП для взлёта. И где такое чудо базировать? И сколько полос в стране смогут его принять в случае частых для машин новых моделей технических неисправностей (и как потом его вызволять с этой полосы)?

        Так для общего развития,эти данные в различных монографиях,разных историков авиации,там разные википедии,в том же Профессиональном "Уголке неба" сказанно разбегбег М-50=1600м,с двумя ракетами=2300,при максимальной взлётной массе=248т с ускорителями была 2950метров!И где описанные вами3000 метров,пробег=1600...
    2. +1
      24 марта 2017 16:47
      Цитата: Старый26
      Тот же М-50 по проекту должен был иметь полезную нагрузку в 30 тонн (в реале 5). Скорость с вооружением по проекту должна была быть 2000 км/час (в реале 1090). Сверхзвуковая скорость у него была только без бомбовой нагрузки. Дальность по проекту 11-12 тысяч километров (в реале чуть более 3000 км). И что? надо было такой бомбардировщик принимать на вооружение? Который ни по каким параметрам не дотягивал до заданных ТТТ?

      Вообще-то вы так в курсе что построенный лётный экземпляр М-50,взлетел не с теми двигателями что проектировались,отсутствовала часть положенного оборудования.Это был простой прототип...Возмём к примеру Ту-144 СССР-68001 и сравним с Ту-144 СССР-77109.И?...Увидели пару отличий.Ми-6 как перевозик ракет пошёл в серию.,.Ми-8 как вертолёт для генсека (по большому счёту,а так Ми-6 везёт ракету,Ми-8 расчёт)Ми-10 вообще просто должен был наезжать на подвижную пусковую ракетную установку...Ан-22 привозит на условный полевой аэродром,ракетную пусковую В-12 её должен был перевезти в тайгу(тундру-пустыню) и от тутда стрельнуть.Во времена Хруща,если авиационный проект не нёс в своём анонсе слово ракета(или любое однокоренное слову ракета)то проект какой бы он не был гениальным был обречён на неудачу.
    3. +2
      24 марта 2017 17:16
      Цитата: Старый26
      Порезали и самолетов много (уже об этом говорили) и летчиков посокращали. А что предлагаете делать,

      Порезали много,даже при том же Горбачёве резали старые,М-4 и 3М,Ту-16,Ту-22м...А при Хруще резали всё подряд,и самолёт который шёл под списание,и с налётом в 50 часов-это по государственному.Поэтому люди как могли так и спасали при этом кукурузном почаике страну как могли,то гражданских лётчиков на Ту-16 учили летать,ведь массово пойти должен Ту-104,созданный на базе Ту-16.,и почтовые Ил-28 были, и Ту-16 с надписью АЭРОФЛОТ.Как могли так и спасали авиацию от дебила у власти..
  17. 0
    23 марта 2017 18:43
    А кто хочет очернить, не понимаю паники?
  18. 0
    23 марта 2017 19:20
    Про флот9надводный) вааще труба дело!
  19. +1
    23 марта 2017 21:37
    Одним словом-Капцов!
  20. +1
    24 марта 2017 17:29
    Хрущевская эпоха была “золотым веком” авиации, когда все лучшие разработки получили путевку в небо.

    После этой "золотарской эпохи" мы запад смогли догнать в конце 80-х(МиГ-29/Су-27)хотя в конце 40-вых были практически равны:МиГ-15бис-F-86 Сейбр,И МиГ-17уступал тролько в эектронике.ПроектировалисьС-1 и Т-1 в ОКБ Сухого и будущий МиГ-21.Запускался в серию МиГ-19(который в КНР использовался до конца 2000 годов,и не только в Китае)
  21. +1
    24 марта 2017 18:38
    Цитата: Fitter65
    Вообще-то вы так в курсе что построенный лётный экземпляр М-50,взлетел не с теми двигателями что проектировались,отсутствовала часть положенного оборудования.Это был простой прототип....

    Разумеется взлетел. Летал где-то в течение 4-6 лет. Регулярно на параде мелькал. И что? ТТХ оказались намного ниже тех ТТТ, что были заданы. И что? За 6 лет машину не удалось довести до соответствия требованиями. В результате ее решили не строить? В этом вина Хрущева, что Мясищев не смог довести этот самолет до нужной кондиции????

    Цитата: Fitter65
    Ту-144 СССР-68001 и сравним с Ту-144 СССР-77109.И?...Увидели пару отличий..

    И? Увидел отличия. Что из этого? В результате и ТУ-144 оказался неэкономичным в эксплуатации на территории СССР. Некоторое время летал по маршруту, потом был снят

    Цитата: Fitter65
    Ми-6 как перевозик ракет пошёл в серию.,.Ми-8 как вертолёт для генсека (по большому счёту,а так Ми-6 везёт ракету,Ми-8 расчёт)Ми-10 вообще просто должен был наезжать на подвижную пусковую ракетную установку...Ан-22 привозит на условный полевой аэродром,ракетную пусковую В-12 её должен был перевезти в тайгу(тундру-пустыню) и от тутда стрельнуть.

    И? Зачем в качестве примеров приводить то, что вы написали. Притом, что все это не стыковывается во времени. То, что каждый из вертолетом мог перевозить и ракеты - это была дополнительная опция, а не основное требование. Машины создавались порой с разниценв в 10 лет, чтобы иметь стройную систему перевозок. АН-22 максимум, что перевозил в показательных выступлениях (насколько помню) - комплексы "Луна" и зенитные "Круг". Все работы по поводу вертолетных ПУ дальше проектов не пошли. Поэтому не стоит утверждать, что их принимали в серию исключительно из-за того в своем проекте нес "ракету"ю От перевозки ракетных комплексов на МИ-10 отказались еще до его серийного производства

    Цитата: Fitter65
    Во времена Хруща,если авиационный проект не нёс в своём анонсе слово ракета(или любое однокоренное слову ракета)то проект какой бы он не был гениальным был обречён на неудачу.

    Перестаньте нести ерунду. Не стоит из Хрущева делать полного д.е.б.и.л.а, который такое требовал. Да, он был подвинут на ракетах, старался по возможности их впихнуть куда только можно, но это не было критерием принимать или нет на вооружение тот или иной самолет исходя только из этого критерия

    .
    Цитата: Fitter65
    Порезали много,даже при том же Горбачёве резали старые,М-4 и 3М,Ту-16,Ту-22м...А при Хруще резали всё подряд,и самолёт который шёл под списание,и с налётом в 50 часов-это по государственному.Поэтому люди как могли так и спасали при этом кукурузном почаике страну как могли,то гражданских лётчиков на Ту-16 учили летать,ведь массово пойти должен Ту-104,созданный на базе Ту-16.,и почтовые Ил-28 были, и Ту-16 с надписью АЭРОФЛОТ.Как могли так и спасали авиацию от дебила у власти..

    Вы сами себе противоречите. Да, при Горбачеве резали старые. При хрущеве порой и новые. А что прикажите было делать? Когда шло сокращение армии на почти 2,5 миллиона человек? Не списывать самолеты? Даже если они были устаревшими, но с небольшим налетом? Что вы предпочитали иметь. Новенькие дозвуковые ИЛ-28 или все же сверхзвуковые ЯК-28? Разумеется списывали.
    Вы пардон пишите порой глупости. ТУ-104 пошел в эксплуатацию через 2 года после начала эксплуатации ТУ-16. В 1956. КОгда о массовом сокращении еще не ставал вопрос. К тому же. Летчики ГВФ всегда были резервом ВВС. И второе. Назовите хотя бы несколько полков Ту-16, которые были сокращены при Хрущеве.
    Почтовые ТУ-104, а не ТУ-16 действительно были. И почтовые ИЛ-28. Но не стоит все вешать на одного Хрущева. Армию сокращал, самолеты и корабли резал, этого никто не отрицает, но вот попробуйте вы сами сократить армию на 2,2 млн. человек и не порезать ничего. Ни самолетов, ни кораблей.
    И вы всерьез думаете, что написав на самолете Аэрофлот" или сделав его почтовым спасали авиацию? А то, что эти грузовые и почтовые уже не были БОМБАРДИРОВЩИКАМИ вы не считает?
    1. 0
      24 марта 2017 19:23
      Глупости,Fitter65, не пишет.
      Вот вы сообщаете....... Летчики ГВФ всегда были резервом ВВС, но гражданские летчики никогда,ни при какой власти не были резервом ВВС.
      Сообщаете .........Назовите хотя бы несколько полков Ту-16,которые были сокращены при Хрущеве,но что бы так сказать,надо полностью не знать историю самого Ту-16,какой он (Ту-16) менял самолет (Ту-4),что это был единственный самолет ДА,что он был единственным носителем ЯО своего класса,что если бы Хрущев тронул Ту-16 - то ему бы оторвали его бестолковую голову.
      У вас много неточностей.
  22. 0
    24 марта 2017 21:57
    Цитата: bober1982
    Вот вы сообщаете....... Летчики ГВФ всегда были резервом ВВС, но гражданские летчики никогда,ни при какой власти не были резервом ВВС.


    То есть вы хотите сказать, что в случае войны или конфликтов гражданские летчики не призывались на службу в ВВС? Увы, но должен вас огорчить. Призывались. Мой знакомый закончил в свое время ЕМНИП Кременчугское училище. Выпускался пилотом вертолета МИ-8. Ну а афганская война внесла коррективы. Был призван, переучился на МИ-24 и летал там. Та же самая ситуация в отношении других. Их если призывали, выпускников училищ гражданской авиации, но в ВВС, а не в пехоту или БТВ. То же самое и с пилотами ТУ-104. Что сложного их в случае необходимости было бы переучить с ТУ-104 на ТУ-16
    .
    Цитата: bober1982
    Назовите хотя бы несколько полков Ту-16,которые были сокращены при Хрущеве,но что бы так сказать,надо полностью не знать историю самого Ту-16,какой он (Ту-16) менял самолет (Ту-4),что это был единственный самолет ДА,что он был единственным носителем ЯО своего класса,что если бы Хрущев тронул Ту-16 - то ему бы оторвали его бестолковую голову.

    Я это прекрасно знаю, а вот камрад, написавший
    Цитата: Fitter65
    Поэтому люди как могли так и спасали при этом кукурузном почаике страну как могли,то гражданских лётчиков на Ту-16 учили летать,ведь массово пойти должен Ту-104,созданный на базе Ту-16.,и почтовые Ил-28 были, и Ту-16 с надписью АЭРОФЛОТ.Как могли так и спасали авиацию от дебила у власти..

    похоже не знает, что ТУ-16 тут не при чем. ИЛы-28 - да, резали, но вот ТУ-16 - нет. А у него люди прятали от Хрущева самолеты, делая надписи АЭРОФЛОТ....
    1. 0
      26 марта 2017 06:26
      Да,всё правильно,и прятали самолеты и надписи делали.
  23. +1
    26 марта 2017 00:51
    (в защиту Хрущева)-все же мужичок решил квартирный вопрос..и это в стране разрушенной войной,линии по производству масла,молока,мороженного -это то же Хрущев (мелочь а приятно )-так что сравнивать его с горбачевым и ельциным..не корректно (самодур был конечно..но не совсем безнадежный))))

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»