Ремонт «Адмирала Кузнецова»: новости и предположения

69
Не так давно из своего первого боевого похода вернулся единственный российский авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». В соответствии с ранее составленными планами, теперь корабль должен отправиться на ремонт и модернизацию. До недавнего времени подробности этих работ оставались неизвестными и были темой различных обсуждений, споров и даже спекуляций. В течение нескольких последних недель отечественные средства массовой информации опубликовали некоторые данные о будущем ремонте корабля, позволяющие составить определенную картину и сделать некоторые выводы.

Вскоре после появления первых сведений о будущем ремонте авианесущего крейсера стали известны некоторые подробности существующих планов. 16 февраля вице-премьер Дмитрий Рогозин рассказал представителям отечественной прессы о возможностях промышленности. По его словам, судостроительная промышленность готова к ремонту «Адмирала Кузнецова». Отмечалось, что ремонт, скорее всего, будет осуществляться предприятием «Звездочка» (г. Северодвинск). Прочие особенности работ на тот момент не были определены.



3 марта информагентство ТАСС огласило возможные подробности будущей модернизации корабля. Источник в оборонной промышленности сообщил, что ремонт авианосца стартует в первой половине текущего года и займет два с половиной года. Работы будут идти на предприятии «Звездочка». В ближайшие один-два месяца планировалось завершить разработку технического проекта с указанием всех необходимых работ, их объема и стоимости.



Источник ТАСС рассказал, что контракт на выполнение ремонта пока не подписан. В то же время, уже определена примерная стоимость работ. По предварительным оценкам, восстановление и обновление корабля обойдется в 20 миллиардов рублей. За эти деньги планируется отремонтировать или заменить все основные системы. Так, четыре котла энергетической установки должны пойти под замену, а четыре других пройдут ремонт. Крейсер получит современные радиоэлектронные системы, в том числе связи, разведки и боевого управления. Планируется обновить состав аппаратуры для взаимодействия с летательными аппаратами. Парк палубной авиации, тем не менее, меняться не будет.

15 марта некоторые сведения о будущем ремонте «Адмирала Кузнецова» опубликовало информационное агентство RNS. Вновь новость была опубликована со ссылкой на неназванные источники в военно-морском флоте и судостроительной промышленности. Эти источники указали на примерные сроки начала работ и требуемое время, а также раскрыли подробности будущей модернизации корабля. Интересно, что информация от источников RNS заметно отличается от сведений, ранее опубликованных ТАСС. О причинах такого расхождения остается только гадать.

По данным RNS, ремонт и модернизация авианесущего крейсера, предположительно, начнутся в конце мая. Также источник информагентства рассказал, что все требуемые работы займут около двух лет. Площадкой для проведения ремонта может стать один из мурманских судоремонтных заводов, 35-й или 82-й. Сообщается, что за два года специалисты ремонтного предприятия выполнят достаточно большой объем работ, затрагивающих все основные бортовые системы и способных самым серьезным образом повлиять на общий облик корабля.

Сообщается, что в ходе ремонта планируется восстановить и модернизировать энергетическую установку крейсера. Кроме того, требуется обновление авиационной группы. После ремонта основой группы станут многоцелевые палубные истребители МиГ-29К и ударные вертолеты Ка-52К «Катран». Источник RNS напомнил, что опытные образцы этой техники не так давно были проверены в ходе участия авианосца в сирийской операции. Замена авиационной техники также будет сопровождаться установкой различных новых систем, требуемых самолетам и вертолетам.

Информагентство RNS также написало о планируемой замене некоторых бортовых систем вооружения. В ходе ремонта «Адмирал Кузнецов» должен будет получить новые системы противовоздушной и противоракетной обороны. В частности, комплекс вооружения может быть усилен при помощи корабельной версии зенитной системы «Панцирь-С1». Подобное обновление корабельных систем позволит повысить уровень защиты от различных угроз и положительным образом скажется на общей боеспособности крейсера.

16 марта пресса опубликовала новые заявления Дмитрия Рогозина, касающиеся текущих планов. На вопрос о сроках начала ремонта «Адмирала Кузнецова» вице-премьер ответил просто и понятно: «после дефектации». Чиновник пояснил, что после каждого похода, подобного недавней операции у берегов Сирии, проводится дефектация кораблей. Специалисты изучают состояние техники, а также определяют степень изношенности как корабля в целом, так и отдельных его агрегатов.



Также Д. Рогозин напомнил, что при подготовке к недавнему походу поставленные задачи были выполнены в кратчайшие сроки, однако при этом речь шла в основном о вооружении и авиационной технике. Теперь работы по обновлению корабля следует продолжать. Фактически, по словам вице-премьера, судостроительной промышленности предстоит выполнить средний ремонт с модернизацией. Сроки выполнения всех требуемых работ должны быть определены позже. Они будут зависеть от планов по финансированию и от сложности работ. Последняя определяется в ходе текущей дефектации.

Вице-премьер затронул тему обновления комплекса вооружения. В частности, он отметил, что судостроению придется восстанавливать систему ударного вооружения. Корабль в текущем состоянии оснащен пусковыми установками противокорабельных ракет «Гранит», но их использование не представляется возможным.

17 марта новые сведения и новые оценки будущего ремонта были опубликованы изданием «Известия». Журналисты этого издания опросили нескольких представителей военно-морского флота и судостроительной промышленности, от которых были получены сведения о возможной стоимости работ. Так, актуальные предварительные оценки говорят о стоимости ремонта на уровне 65 млрд рублей, причем в дальнейшем сумма может заметно увеличиться. 30 миллиардов выделяется на различные опытно-конструкторские работы.

Причиной высочайшей стоимости может быть уникальность проекта. Обычно ремонт и модернизация кораблей заключаются в восстановлении их технической готовности. В случае с «Адмиралом флота Советского Союза Кузнецовым» требуется замена значительного числа узлов и агрегатов. Кроме того, срок службы крейсера должен быть продлен, как минимум, на два десятилетия.

«Известия» также опубликовали некоторые технические подробности будущих работ. Советник генерального директора Крыловского государственного научного центра Валерий Половинкин рассказал изданию, что авианесущий крейсер нуждается в восстановлении главной энергетической установки и вало-винтовой группы. Кроме того, необходимо решить вопрос модернизации летной палубы в целом и отдельных ее элементов. Начальник управления кораблестроения ВМФ контр-адмирал Владимир Тряпичников ранее говорил, что в результате модернизации комплекса вооружения и авиационной группы боевые возможности корабля должны вырасти втрое. Первый шаг в этом направлении уже сделан: авиагруппа была дополнена истребителями МиГ-29К.

21 марта информагентство ТАСС опубликовало заявления представителей судостроительной промышленности, ответственных за формирование нового облика «Адмирала Кузнецова». Новые сведения о проекте были получены от генерального директора Невского проектно-конструкторского бюро Сергея Власова. Он заявил, что конструкторское бюро завершило разработку технического проекта среднего ремонта и модернизации авианосца. Теперь бюро ждет решения министерства обороны. С. Власов также отметил, что перечень конкретных работ и сроки их выполнения будут зависеть от финансирования всего проекта. Не уточняя требуемые объемы финансирования, гендиректор Невского ПКБ оценил сроки ремонта: от двух до трех с половиной лет.



В тот же день некоторые подробности будущих работ раскрыл заместитель главкома ВМФ РФ Виктор Бурсук. Он рассказал, что ремонт может стартовать уже в этом году. Сроки завершения необходимых работ будут определены только по результатам дефектации. В. Бурсук заявил, что во время модернизации корабль, безусловно, получит новые системы и вооружение. Тем не менее, серьезным изменениям крейсер не подвергнется. Как именно будет выглядеть отремонтированный и обновленный корабль, однако, пока не уточнялось.

Новости последних недель, затрагивающие тему планируемого ремонта тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», раскрывают некоторые подробности существующих планов и будущих событий, хотя пока и не позволяют составить полную картину. Известно, что уже в этом году корабль отправится на ремонтное предприятие, которым, скорее всего, станет завод «Звездочка». После этого специалисты должны будут завершить обследование конструкции и различных агрегатов, что позволит уточнить проект модернизации и приступить к требуемым работам.

Официальными лицами были подтверждены планы, касающиеся замены части бортового оборудования, однако точные данные на этот счет пока не оглашались. Очевидно, что замене подвергнется большое число радиолокационных станций, приборов управления и т.д. Кроме того, известно о планируемом перевооружении корабля. Как официальные лица, так и неназванные источники говорили о возможном изменении состава оборонительного вооружения, а также о восстановлении ударных систем. Можно предположить, что имеющиеся зенитные комплексы сравнительно старых моделей будут заменены современными аналогами. Возможно, то же случится и с противокорабельным ракетным вооружением. В существующем виде «Адмирал Кузнецов» имеет набор пусковых установок для противокорабельных ракет «Гранит». В ходе модернизации возможно восстановление работоспособности этого комплекса либо его замена иным вооружением. В частности, уже высказываются предположения, согласно которым крейсер получит современный комплекс «Калибр».

Большая часть технических подробностей проекта ремонта и модернизации пока не раскрывалась и, вероятно, еще не подлежит разглашению. Кроме того, есть все основания полагать, что некоторые моменты проекта еще попросту не определены и не проработаны. Так или иначе, новые сведения о работах на авианесущем крейсере время от времени будут публиковаться, что позволит составить более полную картину событий. Пока же, не имея всего объема требуемой информации, можно с уверенностью говорить только о том, что в ближайшие месяцы «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» отправится на ремонт, и через несколько лет вернется в боевой состав флота с новыми возможностями и повышенным потенциалом.


По материалам сайтов:
http://tass.ru/
http://rns.online/
http://izvestia.ru/
https://ria.ru/
http://interfax.ru/
https://gazeta.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    27 марта 2017 05:36
    Итак, что мы имеем? Прежде всего стоит отметить, что даже на самых верхах ВМФ и ОПК никто не знает что именно из себя будет представлять ремонт авианосца (а может знает, но сказать не может).
    Тип силовой установки (читать - "ахиллесову пяту") корабля никто менять не будет. Как была котлотурбинной, так таковой и останется. Разве что часть котлов поменяют. Все наши проекты по установке ГТД или ЯСУ так и останутся лишь на страницах интернета.
    Возможно будет заменена часть вооружения корабля. Вероятность замены "Кортиков" на "Панцири-М" - 146% (чисто интуитивно). Может быть и "Кинжалы" заменят на "Тор-М" (с названием пока непонятки), если, конечно, допилят его к тому времени. Хотелось бы и РБУ заменить, но не на что. Установка "Пакет-НК" сомнительна, как по мне.
    "Граниты" обещают убрать. Здорово! "Калибры" обещают поставить. Печалька.
    Электромагнитную катапульту никто, конечно же, не поставит. Я вообще сомневаюсь что она есть.
    По авиакрылу изменений практически нет. Хотя я, со своей дилетантской колокольни, не вижу препятствий для базирования на крейсере морской вариации ПАК ФА. Её, как бы, пока и нет вовсе, но планы были. Но не будем вперёд забегать.
    Ну на счёт замены бортового оборудования и систем РЛС ничего сказать не могу.

    В итоге. Реально ли весь этот объём работ завершить за два года? Теоретически - да! Практически... Ну мы же тут все взрослые люди, понимаем же что сроки будут вправо сдвигаться неоднократно. Такая уж у нас на Флоте рашен традишен.
    1. +2
      27 марта 2017 06:35
      Цитата: Wiruz
      Такая уж у нас на Флоте рашен традишен.


      На каком на нашем?

      На Каспийском?

      Флажек надо поменяь для начала...
      1. +16
        27 марта 2017 06:38
        На каком на нашем?
        На Каспийском?
        Флажек надо поменяь для начала...

        А если у меня при этом ещё и на аватарке Государственный Герб РФ будет, это будет означать что я более патриотичный патриот России, чем Вы? wassat
    2. +7
      27 марта 2017 07:37
      Цитата: Wiruz
      Как была котлотурбинной, так таковой и останется. Разве что часть котлов поменяют. Все наши проекты по установке ГТД или ЯСУ

      Электромагнитную катапульту никто, конечно же, не поставит.

      А что — Вам кто то обещал всё это сделать? Вы, вообще, себе хорошо представляете что такое заменить на готовом корабле тип силовой установки? Что у ГТД, что у ядерной другие веса, размеры, конфигурация. Как Вы втиснете это в объёмы, заточенные под установку другого типа?

      Про катапульту вообще смешно. Под неё места даже не предусмотрено было, куда её впихивать? А трамплин, стало быть, предлагаете спилить? Лично для меня это выглядит, как полная переделка 3/4 корабля, т.е., проще, быстрее и дешевле построить новый с нуля.
      1. +3
        27 марта 2017 08:04
        А что — Вам кто то обещал всё это сделать? Вы, вообще, себе хорошо представляете что такое заменить на готовом корабле тип силовой установки? Что у ГТД, что у ядерной другие веса, размеры, конфигурация. Как Вы втиснете это в объёмы, заточенные под установку другого типа?
        Про катапульту вообще смешно. Под неё места даже не предусмотрено было, куда её впихивать? А трамплин, стало быть, предлагаете спилить? Лично для меня это выглядит, как полная переделка 3/4 корабля, т.е., проще, быстрее и дешевле построить новый с нуля.

        Я в своём комментарии, если Вы невнимательно читали, перебрал все возможные варианты того, что можно сделать с кораблём, а что нельзя. Вариант с катапультой я отмёл. Хотя для её установки, будь она разработана, вовсе не обязательно сносить трамплин, там ещё и угловая палуба есть.
        Замену силовой установки ему давно пророчили. Нет, это, конечно, были не официальные заявления от высокопоставленных чиновников, но тем не менее возможность установки ГТД или ЯСУ упомяналась.
        1. +1
          27 марта 2017 08:17
          Цитата: Wiruz

          Вариант с катапультой я отмёл.

          Тогда, зачем, вообще, её упоминали?
          Хотя для её установки, будь она разработана, вовсе не обязательно сносить трамплин, там ещё и угловая палуба есть.

          Тот же вопрос про подпалубный объём под неё. У Вас есть продольный разрез корабля? Нет, конечно. У меня тоже. Но уверен, что нет там места.
          Про угловую палубу — снова смешно. Она короче и она стоит под углом к набегающему потоку воздуха. То, что допустимо при посадке, недопустимо при взлётном весе.

          Замену силовой установки ему давно пророчили.

          Кто? Где?
          Нет, это, конечно, были не официальные заявления от высокопоставленных чиновников, но тем не менее возможность установки ГТД или ЯСУ упомяналась.

          Ну, и почему Вы на чей то бред опираетесь в своём "всё-пропальном!" опусе?
          1. +2
            27 марта 2017 10:50
            Цитата: Avis
            Тот же вопрос про подпалубный объём под неё. У Вас есть продольный разрез корабля? Нет, конечно. У меня тоже.

            Пожалуйста:

            Кстати, на этой схеме не отмечено, но в аккурат между ангаром и ПУ "Гранитов" на уровне ангара находятся ЦКП, БИЦ и КП авиагруппы. Это для желающих удлинить ангар за счёт ПУ. smile
            1. +2
              27 марта 2017 10:57
              Цитата: Alexey RA

              Пожалуйста:

              Слишком мелко, лично мне мало что понятно. К тому же, как раз то место, куда нужно ставить катапульту, "не разрезано". Думается мне, кубрики расположены по бортам, а не по центру.
              1. +1
                27 марта 2017 12:48
                Цитата: Avis
                Слишком мелко, лично мне мало что понятно.

                https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/201
                2/08/ed6801162814048cd8444525af32db83.jpg
                Цитата: Avis
                К тому же, как раз то место, куда нужно ставить катапульту, "не разрезано". Думается мне, кубрики расположены по бортам, а не по центру.

                Так если ставить катапульты, то они пойдут по бортам - слева и справа от шахт "гранитов", сходясь к носу. Аккурат с 1 и 2 стартовых позиций. smile
                С катапультами другая проблема - пар. ЕМНИП, ГЭУ "Кузнецова" рассчитывалась "впритык" - взяли ГЭУ "Баку" и форсировали её.
                Смогут котлы 11435 нормально работать и обеспечивать полный ход при регулярном краткосрочном отборе пара на катапульты?
                1. 0
                  27 марта 2017 13:37
                  Цитата: Alexey RA

                  Так если ставить катапульты, то они пойдут по бортам

                  Да вот я и спрашиваю — по бортам, разве, не кубрики? Где там ставить катапульту со всеми подходами для обслуживания, паропроводами или электрокабелями и так далее?
                  С катапультами другая проблема - пар. ЕМНИП, ГЭУ "Кузнецова" рассчитывалась "впритык" - взяли ГЭУ "Баку" и форсировали её.
                  Смогут котлы 11435 нормально работать и обеспечивать полный ход при регулярном краткосрочном отборе пара на катапульты?

                  Это не имеет значения. Именно потому что пар. В условиях Северного Флота, ага... А для электромагнитной (она, вообще, у кого то есть в серии?) нужен атом.
                  1. +1
                    27 марта 2017 14:58
                    Цитата: Avis
                    Это не имеет значения. Именно потому что пар. В условиях Северного Флота, ага...

                    Ну... работал же "Форрестол" за Полярным кругом у берегов Норвегии осенью 1987.
                    А "Карл Винсон" в 1986 и 1989 работал в Беринговом море.
                    1. 0
                      27 марта 2017 15:49
                      Цитата: Alexey RA

                      Ну... работал же "Форрестол" за Полярным кругом у берегов Норвегии осенью 1987.
                      А "Карл Винсон" в 1986 и 1989 работал в Беринговом море.

                      Ну, и как впечатления? Много цензурных слов на единицу площади? :)
                      1. +2
                        27 марта 2017 17:20
                        Цитата: Avis
                        Ну, и как впечатления? Много цензурных слов на единицу площади? :)

                        Вы не поверите: от работы "Форрестола" у экипажа впечатления были только положительные. Да, холодно, да ветер - но янки были рады, что им удалось обмануть нас и незамеченными протащить АВ практически нам под бок.
                        Эти паразиты сначала работали из района рядом с норвежским берегом, а затем вообще укрыли авианосец в лабиринте фьордов и летали оттуда.
            2. +5
              27 марта 2017 23:29
              Цитата: Alexey RA
              на уровне ангара находятся ЦКП, БИЦ и КП авиагруппы
              Алексей, вы хоть раз на ТАКРе-то были?
              Не были, так и не фантазируйте.
              ФКП, ЦКП и БИЦ; КП-1/БЧ-2 находятся ниже ватерлинии в носовой части корабля...А вот КП авиагруппы во время полетов на СКП в кормовой части острова.Штабной пост в составе ФКП/ЦКП -- не в счет. А ГКП корабля на ходовом посту, по БГ№1 -- все на ЦКП...в перископы наблюдают, куда пароход катит. Можно через ТЛВ-камеры, но все почему-то лезут к перископам. Привычка, видать подводническая...
              По поводу удлинения ангара за счет ПУ Гранита.
              Нет, конечно. *Удлинять* там некуда. Будут "уширять" за счет переноса части мастерских и постов подготовки на место выпеленных ПУ в носовой части корабля. Не уверен, но кажется так планировалось...
              С уважением, hi
              1. 0
                28 марта 2017 10:31
                Цитата: Удав КАА
                Алексей, вы хоть раз на ТАКРе-то были?
                Не были, так и не фантазируйте.

                Увы мне - доверился разрезу из Вики. sad
                Ну а подъёмники авиационного боезапаса, выходящие в аккурат между 1 и 2 стартовыми позициями - они-то есть? wink
      2. +1
        27 марта 2017 14:34
        Про катапульту вообще смешно. Под неё места даже не предусмотрено было, куда её впихивать? А трамплин, стало быть, предлагаете спилить?

        Я извиняюсь, а оставить трамплин вместе с катапультой нельзя? Ну будет он подбрасывать разогнанные катапультой самолеты вверх... Чем плохо?
        1. 0
          27 марта 2017 14:42
          Цитата: Falcon5555

          Я извиняюсь, а оставить трамплин вместе с катапультой нельзя? Ну будет он подбрасывать разогнанные катапультой самолеты вверх... Чем плохо?

          Да это уже "с разбегу" написал. Насколько я понимаю, трамплин появился именно потому что решили не связываться с паровой катапультой в наших условиях. С тех пор что то изменилось? По-моему, нет. Т.ч., трамплин останется, а про катапульту придётся забыть.
        2. 0
          27 марта 2017 17:27
          Цитата: Falcon5555
          Я извиняюсь, а оставить трамплин вместе с катапультой нельзя? Ну будет он подбрасывать разогнанные катапультой самолеты вверх... Чем плохо?

          Один вопрос: где тогда будет стартовая позиция катапульты?
          Если катапульта должна заканчиваться перед началом трамплина (ибо за изогнутый цилиндр предложившего это будут бить совместно производственники и палубная команда), то тогда основная стартовая позиция вылезет на угловую палубу. И о совместных взлётно-посадочных операциях можно будет забыть.
          Носовые катапульты всегда стараются ставить так, чтобы не занимать ими угловую палубу. Точно так же расположены стартовые позиции 1 и 2 трамплинного взлёта.

          И ещё одно - представьте радость лётчика: сначала горизонтальное ускорение в 5-6 G - и тут же вертикальное в те же 5-6 G. smile
          1. +1
            27 марта 2017 19:36
            Если катапульта должна заканчиваться перед началом трамплина (ибо за изогнутый цилиндр предложившего это будут бить совместно производственники и палубная команда), то тогда основная стартовая позиция вылезет на угловую палубу.

            А сделать её покороче, если "стандартная" (если таковая имеется) уходит под трамплин, или вылезает другим концом на угловую палубу? Трамплин с укороченной катапультой наверно лучше, чем трамплин вообще без катапульты? Тем более, что у Кузнецова мало пара для "стандартной", как пишут на этом сайте.
    3. 0
      27 марта 2017 21:49
      Цитата: Wiruz
      "Граниты" обещают убрать. Здорово! "Калибры" обещают поставить. Печалька.
      Это же вроде пропуск в Черное море. Без них будет авианосец, а не крейсер, а авианосцы в Черное море Турция не пускает (договор какой-то).
      1. 0
        28 марта 2017 10:32
        Цитата: bk0010
        Это же вроде пропуск в Черное море. Без них будет авианосец, а не крейсер, а авианосцы в Черное море Турция не пускает (договор какой-то).

        Угу... вот только никто не может назвать ни этот Договор, ни его статью, запрещающую причерноморским государствам проводить в Чёрное море корабли любого класса и водоизмещения.
        1. 0
          28 марта 2017 22:44
          Там вроде проблема в том, что про авианосцы как раз ничего не написано:
          [media=https://ru.wikipedia.org/wiki/Конвенция_Мо
          нтрё_о_статусе_проливов#.D0.92.D0.BE.D0.BF.D1.80.
          D0.BE.D1.81_.D0.BE_.D0.BF.D1.80.D0.BE.D1.85.D0.BE
          .D0.B4.D0.B5_.D0.B0.D0.B2.D0.B8.D0.B0.D0.BD.D0.BE
          .D1.81.D1.86.D0.B5.D0.B2]
  2. +2
    27 марта 2017 06:25
    Правильно был поставлен вопрос-после дефектации.И не каких то узлов,и механизмов,а в первую очередь корпуса судна,его подводной части.Если выяснится что корпус дуршлаг,ни какой ремонт не понадобится!Тогда легче новый закладывать.Главное на какие шиши,и целесообразность,такого проекта.
    1. +1
      27 марта 2017 10:41
      "Дуршлаг" это ерунда, если силовой набор целый, обшивку поменять не проблема.
  3. 0
    27 марта 2017 06:28
    Я читал что черный дым шёл из-за того что неисправны турбины, это так?
    1. +4
      27 марта 2017 10:28
      Цитата: Рабинович
      Я читал что черный дым шёл из-за того что неисправны турбины, это так?

      Копоть в 99% случаев обусловлена неполным сгоранием топлива. Возможных причин несколько:
      - плохой распыл топлива (проблемы с форсунками — например, закоксовались)
      - недостаточная подача воздуха при нормальной подаче топлива (слишком богатая ТВС). Так могут делать для понижения температуры перед турбиной. Например, на время приработки или для экономии ресурса, чтобы тепловая нагрузка была пониже.
      - недостаточная подача воздуха из-за проблем с компрессорами — например, есть обратные перетекания воздуха между торцами лопаток и корпусом агрегата. Турбина, вращающая компрессор, шурует вовсю, а воздуха поступает меньше, чем положено при таких оборотах.
      В принципе, не исключён прорыв масла в тракт двигателя через опоры ротора. Но от масла дым, скорее всего, был бы или белым или сизым. Хотя, кто их знает, что за масло используют мэриманы...
      Все мои слова касались авиационных ГТД, но не думаю, что у моряков ГТД работают на альтернативной физике.
      1. 0
        27 марта 2017 15:08
        >Возможных причин несколько

        без микропроцессорного управления котлотурбинные установки плохо работали всегда и у всех. Но сегодня уже существуют варианты котлотурбинных установок с микропроцессорным управлением которые надёжны и эффективны.
        Этот вопрос разбирался в ЖЖ у ak12:
        http://ak-12.livejournal.com/61695.html

        если верить рекламе производителей, современные типы котлотурбинных установок не менее эффективны чем газотурбинные агрегаты.
      2. +1
        27 марта 2017 19:54
        [Все мои слова касались авиационных ГТД, но не думаю, что у моряков ГТД работают на альтернативной физике.

        Но ведь у Кузницова - котлотурбинные, а не ГТД!
        1. 0
          28 марта 2017 10:45
          Цитата: Falcon5555

          Но ведь у Кузницова - котлотурбинные, а не ГТД!

          Да, это я увлёкся, пардон. Но это мало что меняет. Сейчас заменю кое что и всё встанет на свои места:
          - плохой распыл топлива (проблемы с форсунками — например, закоксовались)
          - недостаточная подача воздуха при нормальной подаче топлива (слишком богатая ТВС). Так могут делать для понижения температуры в камере сгорания (или топке? Что там у мэриманов?). Например, на время приработки или для экономии ресурса, чтобы тепловая нагрузка была пониже.
          - недостаточная подача воздуха из-за проблем с нагнетателями (я не знаю как называется соответствующий агрегат на флоте) — например, есть обратные перетекания воздуха между торцами лопаток и корпусом агрегата. Топливные насосы подают нормальное кол-во топлива, а воздуха поступает меньше, чем положено для такого объёма.
          1. 0
            28 марта 2017 13:57
            Так сойдет. lol
    2. 0
      27 марта 2017 10:43
      Из-за котлов, для того чтобы уберечь сжигали богатую смесь. При модернизации установят новые однозначно, в блоге bmpd новость с пару недель висит.
    3. 0
      27 марта 2017 23:27
      от сорта нефти зависит.
  4. +1
    27 марта 2017 07:41
    Объем работ после дефектации(чуть не написал, дефекации), а ориентировочная сумма в миллиард с лишним вечнозеленых уже есть. Немного странно, не правда ли?
  5. 0
    27 марта 2017 08:28
    Как построить два новых Мисераля.
  6. +8
    27 марта 2017 08:41
    Все большие советские корабли просто сгнили никак ни на что не повлияв.
    Просто сожрали деньги, в отличие, например, от АПЛ.
    У России нет никаких задач на применение авианосцев.
    Опыт сирийского похода это отлично продемонстрировал.
    нужен отказ от крупных кораблей военного назначения - только транспортные, снабжения и тп.
    Большое кол-во 500-2500 тонных САР(судна с аутригерами - для сохранения мореходности при малом размере и унификации при строительстве кораблей разных типов и назначения)
    упор на разведку , связь, вертолеты
    охрана экономической зоны - уже за счет этого такой флот окупится
    в наших водах ловят рыбу все кому не лень.
    1. +4
      27 марта 2017 09:26
      Флот на самоокупаемость. Это вы классно придумали. А можно еще каперские свидетельств выдавать.
      1. +4
        27 марта 2017 09:42
        фу фу какой пошлый полемический приемчик - выдернуть отдельный дополнительный тезис и раздуть его ...
        Видимо к главной мысли поста нет никаких возражений
        1. +2
          27 марта 2017 09:46
          Никаких. Примерно тоже самое я ранее утверждал. Большие корабли это дорого и малоэффективно. Хотя Мистрали были бы в тему
          1. +1
            27 марта 2017 09:59
            тогда в чем проблема того что имея многочисленный флот относительно малых но эффективных боевых кораблей россия решит проблему потери природных ресурсов , в том числе получая и прямую и косвенную финансовую выгоду?
            1. 0
              27 марта 2017 10:13
              Этим успешно занимаются пограничники. Вот и все. Которые обучены и оснащены стальной для таких дел.
              1. +2
                27 марта 2017 10:16
                Успешно занимаются? не смешите..
                Хотя мы снова в сторону уходим - я это указал как на дополнительный бесплатный бонус.
                1. +1
                  27 марта 2017 11:27
                  А армия для разгона демонстраций может ли быть бесплатным бонусом.
                  1. +2
                    27 марта 2017 12:08
                    Армия - инструмент борьбы с внешней угрозой, так что пограничные инциденты - законная цель.
                    Вы же в смешной и наивной полемической уловке подсовываете работу по наведению порядка внутри.
                    1. +1
                      27 марта 2017 12:30
                      И флот для тех же целей что и армия. А если хотите смешного возьмите зеркало и завязывайте хамить
    2. mvg
      0
      27 марта 2017 10:33
      Вы представляете, сколько рыбы можно купить на лярд $? ))) Чтобы окупилось, надо ВСЕ из моря выловить, включая водолазов. На 500-2500 тн не поставить нормальное вооружение, только "хлопушки"
    3. +5
      27 марта 2017 11:04
      Цитата: vpk72
      У России нет никаких задач на применение авианосцев.

      Эту мантру ВМФ слышит уже лет 70.
      А на вопрос "как обеспечить безопасность РПКСН, не имея адекватного ПВО для развёрнутых для их прикрытия противолодочных групп" начинаются невнятные разговоры о том, что береговая авиация всё прикроет. Ага, прикроет - горло Белого моря с аэродромов у Мурманска и Мончегорска. Всеми четырьмя полками, попутно прикрывая Мурманск и сухопутные войска.
      А уж мрии о том, как на востоке Кольского полуострова по щучьему веленью посреди тундры и бездорожья воздвигнутся авиабазы на 80-100 машин и будут ждать в полной сохранности перелёта на них самолётов в час "Ч".... laughing
      Цитата: vpk72
      Большое кол-во 500-2500 тонных САР(судна с аутригерами - для сохранения мореходности при малом размере и унификации при строительстве кораблей разных типов и назначения)
      упор на разведку , связь, вертолеты

      Опять Jeune École. smile
      Главной идеей адмирала Оба являлся принцип «мобильной обороны»: более сильному броненосному флоту (подразумевались, конечно же, англичане) противопоставлялись многочисленные отряды миноносцев, базировавшихся во всех портах французского побережья. По мере надобности они перемещались бы к тому порту, у которого сосредотачивались крупные корабли противника и без устали атаковали бы их днем и ночью. Поддержку миноносцам должны были оказывать также небольшие безбронные суда, вооруженные одной крупнокалиберной пушкой

      Проблема в том, что эта концепция и есть - деньги на ветер. Все эти малые корабли и корветы, не обладающие нормальной ПВО - пушечное мясо для АУГ. Вон, ливийцы попытались в 80-е подвести МРК к АУГ, прикинувшись мирными рыбаками. После первого же включения РЛС их МРК получил ракету.
      Цитата: vpk72
      охрана экономической зоны - уже за счет этого такой флот окупится

      Охраной экономической зоны занимается ФСБ.
      1. +7
        27 марта 2017 11:22
        фсб занимается крышеванием и наркоторговлей - плевать им на экономическую зону
        1. +3
          27 марта 2017 12:59
          Цитата: vpk72
          фсб занимается крышеванием и наркоторговлей - плевать им на экономическую зону

          А флоту в Вашей реальности будет не плевать? Или на флоте какие-то особые люди служат - иные, чем в ФСБ? wink Вам напомнить, как офицеры советской школы за несколько лет превратили ТОФ во флотилию, распродав боевые корабли на металл и сдав в аренду вспомогательный флот (за сущие копейки).
          Если ФСБ у Вас занимается крышеванием и наркоторговлей, то ВМФ у Вас будет заниматься крышеванием незаконного лова и разграблением биоресурсов.
      2. +2
        27 марта 2017 11:31
        Для задач мирного времени, включая поддержку интересов россии в локальных конфликтах, вооружения будет более чем достаточно у малых САРов.
        В случае же крупно-масштабного конфликта АУГ выносятся первыми.. кардинальными способами.
      3. +3
        27 марта 2017 11:39
        "..Поразительно созвучные с построениями теоретиков Jeune Ecole идеи с блестящим успехом были применены Германией и Японией в обеих мировых войнах — как в части уничтожения тяжёлых кораблей противника небольшими боевыми единицами, вооружёнными минным оружием, так и в отношении неограниченной войны на морских коммуникациях, правда, на совершенно ином технологическом уровне (носители минного оружия — быстроходные торпедные катера, подводные лодки и авиация).."
        если бы вместо всяких тирпицев и прочей гигантомании германия построила бы побольше подлодок и занялась бы усилением криптозащиты связи - ход морских битв мог бы стать кардинально в её пользу
        1. +2
          27 марта 2017 13:34
          Цитата: vpk72
          если бы вместо всяких тирпицев и прочей гигантомании германия построила бы побольше подлодок и занялась бы усилением криптозащиты связи - ход морских битв мог бы стать кардинально в её пользу

          То в этом случае Британия уже в конце 30-х сократила бы программы строительства "больших горшков" в пользу эскортников. И потери немецких ПЛ пошли бы вверх уже в 1940-1941. Благо, что готовые проекты кораблей эскорта у лайми остались ещё с ПМВ. Причём кораблей дешёвых - 3 "флауэра" стоили как одна "семёрка".
          Что же до криптозащиты - у немецких ПЛ проблема была не столько в том, что их передачи читали, сколько в самом факте необходимости выхода в эфир. Кораблям эскорта с "хафф-даффами" не нужно было читать текст - им достаточно было самой передачи, по которой можно было запеленговать ПЛ.
          Цитата: vpk72
          Поразительно созвучные с построениями теоретиков Jeune Ecole идеи с блестящим успехом были применены Германией и Японией в обеих мировых войнах — как в части уничтожения тяжёлых кораблей противника небольшими боевыми единицами, вооружёнными минным оружием

          Небольшие боевые единицы, вооружённые минным оружием у Японии - это пять! Небольшой "Мёко". laughing
          А блестящий успех достигался только при условии действий из засады, когда противник до последнего не видел лёгкие силы. С развитием РЛС это становилось всё сложнее и сложнее.
          В классическом же бою... даже пятикратное превосходство лёгких сил в вымпелах и двукратное в артиллерии ничего не решало. Бой в Бискайском заливе тому примером: пара лёгких крейсеров (один из которых - древний тип "Е") против 5 "Нарвиков" и 6 "Эльбингов".
          В настоящее же время действия из засады крайне маловероятны. Ливийцы попытались в 80-х скрытно подвести свой МРК к АУГ, маскируясь среди рыбаков...
          Даже кратковременное (всего на два оборота антенны) включение РЛС демаскировало малый ракетный корабль и сорвало атаку. Пуском двух ракет «Гарпун» МРК был подожжен и затонул через 15 мин.
    4. +2
      28 марта 2017 00:53
      Цитата: vpk72
      нужен отказ от крупных кораблей военного назначения

      И почему такие стратеги не в ГШ ВС РФ? belay
      Действительно! флот байдарок - дешев, но столь же неэффективен, как каноэ...
      И вопрос: мореходность, автономность, оружие для воспрещения крупным НК выйти на рубеж выполнения задачи(?) а также для отражения атак СВН и ПЛ противника? what
      Только, если можно, с обоснованием и без закидонов, плз! yes
      1. +2
        29 марта 2017 15:01
        Как совмещается клоунский пассаж
        "..И почему такие стратеги не в ГШ ВС РФ? belay"
        с просьбой
        "..Только, если можно, с обоснованием и без закидонов, плз! yes"
        ??
        у вас раздвоение сознания?

        будь вы не паяцем(а так я к Вам буду обращатся пока вы не определитесь что Вы хотите от меня) ,а читателем обратили бы внимание на мою первый тезис:
        "..Все большие советские корабли просто сгнили никак ни на что не повлияв.
        Просто сожрали деньги, в отличие, например, от АПЛ.
        У России нет никаких задач на применение авианосцев.
        Опыт сирийского похода это отлично продемонстрировал."
  7. +7
    27 марта 2017 11:52
    чисто мое субъективное - распил какой-то, особенно ан фоне секвестра военного бюджета на 1\4.
    Во-первых в принципе не воспринимаю слова рогозина - ***бол редкий. я бы его отправил послом к нам на Украину,пусть тут языком мелет, все равно толку никакого.
    И по кораблю: что можно сделать , не меняя ГЭУ,а опять упороться в историю с котлами? и кто пойдет под нож на "новые" 4 котла? Я не в курсе на счет их производства.
    Вооружение там вообще нафиг не нужно.
    Мое субъективное: лучше бы вложили бабки в безопасность и расширение инфраструктуры в Тартусе и Хмеймим. Те же сухопутные авианосцы. А куда нам еще надо гонять Кузю? Или влить 60 лярдов и плавать. флаг пиратам демонстрировать?
    В такую сумму как минимум надо всю локацию менять.
    п.с. и тут многие на флаг обращают внимание. да,я хохол, да ,с Киева,нет не фашист и не бандеровец. Такое бывает, поверьте, СМИ в РФ не на много отличаются своей принадлежностью от украинских. особенно это видно сейчас на фоне массовых волнений в городах РФ.
    1. +1
      27 марта 2017 15:08
      Цитата: silver_roman
      чисто мое субъективное - распил какой-то, особенно ан фоне секвестра военного бюджета на 1\4.

      Да нету такого сокращения:) 2015 г - где-то 3,08 трлн, 2016 г - 3.2 трлн, 2017 г - 2,86-2,89 трлн + неведомо что в закрытых статьях бюджета. Сокращение на четверть - это от плановых показателей, которые планировали чуть не в 2011 г Ну так жизнь с тех пор давно уже изменилась и МО коррективы внесло.
      Цитата: silver_roman
      И по кораблю: что можно сделать , не меняя ГЭУ,а опять упороться в историю с котлами? и кто пойдет под нож на "новые" 4 котла? Я не в курсе на счет их производства

      Пойдут по пути Викрамадитьи, скорее всего, там глобальная модернизация была с переводом на ДТ.
      Цитата: silver_roman
      Вооружение там вообще нафиг не нужно.

      Ну, ЗРАК будут вполне уместны
      1. 0
        28 марта 2017 17:50
        Цитата: Андрей из Челябинска
        Да нету такого сокращения:)

        Дай Бог. Я лишь цитирую общеизвестные слухи.
        По вооружению, я имел в виду, ударное, т.е. Граниты или Калибры.
  8. +1
    27 марта 2017 12:00
    ...анахреон этот геморой нужон.., пока его ремонтируют , появятся космические платформы и термопланы грузоподъёмностью 2500 тонн...
  9. +3
    27 марта 2017 12:00
    Кузнецова покрасить и продать. Сколько денег от распила удастся сохранить !
    1. +3
      27 марта 2017 12:09
      вот и я про то!
      пока еще можно его впарить каким-нибудь индийцам.
  10. 0
    27 марта 2017 13:24
    Цитата: kugelblitz
    "Дуршлаг" это ерунда, если силовой набор целый, обшивку поменять не проблема.

    Вы имеете ввиду шпангоуты,бимсы,карлингсы,и переборки.Тогда да!Потому что тогда приваривать будет не к чему.Мы это проходили!
  11. +1
    27 марта 2017 14:54
    реально закопать готовый авианосец стакими (даже устоявшимися) ттх кощунство. поход в сирию показал что можем поддержать союзников отодвинув ауг сша, при всех эксцесах. переоборудовать в чистый авианосец- дурдом при том количестве авианесущей техники, а вот поставить циркон было бы перспективно.оборудовать самой современной рлс и пво-реально, объемы позволяют. получаем крейсер способный через 2,5 года поддержать урегулирование например в ливии и не один партнер не сунется. а япония с курилами при приходе кузи туда по северу реально.
  12. 0
    27 марта 2017 16:27
    По моему мнению, необходима не только модернизация данного крейсера, а также установка на него необходимого современного вооружения, но и создание и строение аналогичных авианосцев, чтобы усилить нашу мощь сил морского базирования!
  13. 0
    27 марта 2017 17:45
    Alexey RA,
    летали оттуда

    А с какими взлётными весами? Ну, ни за что не поверю, что у них такая хорошая теплоизоляция, что пар, выходя в холодную катапульту, не терял давления и не конденсировался.
    И почему они с 1980-ых перестали такие выходы делать?
    1. 0
      28 марта 2017 10:37
      Цитата: Avis
      И почему они с 1980-ых перестали такие выходы делать?

      А потому что СССР помер.
      И американцам просто стало некого пугать такими силами - 2 АУГ на ТО и 2 АУГ на северах.
      1. 0
        28 марта 2017 10:48
        Цитата: Alexey RA
        Цитата: Avis
        И почему они с 1980-ых перестали такие выходы делать?

        А потому что СССР помер.
        И американцам просто стало некого пугать такими силами - 2 АУГ на ТО и 2 АУГ на северах.

        На мой взгляд, слишком мало пугалок и слишком большие промежутки между ними, чтобы рассчитывать на реальный испуг. Больше похоже на разовые учения для понимания "что мы не учли, сидя в кабинете?".
  14. 0
    28 марта 2017 09:01
    Надолго ли его хватит?
  15. 0
    28 марта 2017 21:40
    Все работы на корабле, стоимость которых может превысить 20 млрд рублей, должны завершиться к 2020 году(по версии других- затянуться работы могут на срок до пяти лет._)
    Версия Известий
    В свою очередь «Известия» со ссылкой на источники в ВМФ и кораблестроительной отрасли пишут, что ремонт крейсера обойдется как минимум в 65 миллиардов рублей. Только опытно-конструкторские работы, по словам собеседников издания, обойдутся в 30 миллиардов рублей.
    В общем цифры разные, сроки тоже. Состав вооружения к замене тоже. Главная проблема обозначена(4 котла замена и 4-ремонт-половинчатое решение, но достаточно для еще 5 лет)
    Как отмечают военные эксперты, авианосец "Адмирал Кузнецов" имеет статус наиболее проблемного корабля флота РФ - силовая установка корабля быстро перестала соответствовать предъявляемым требованиям. Так, в ходе первой боевой службы еще зимой 1995 - весной 1996 года из-за неудовлетворительного состояния главной энергетической установки авианосец несколько раз терял ход и не мог развивать полную скорость.
    Многочисленные ремонты - в 1994-1995, 1996-1998, 2001-2004, 2008 годах - не могли исправить ситуацию в основном из-за недостаточного финансирования, которого не хватало на проведение всех необходимых работ. Начиная с 2010 года в РФ всерьез заговорили о необходимости модернизации «Кузнецова», которая включала бы средний ремонт корабля с заменой ряда систем.
    Изначально ремонт планироваось начать в 2012 году и завершить в 2017-м, но сделать это вовремя помешал дефицит мощностей. Главной проблемой «Кузнецова» остается его энергетическая установка, в основном поддерживаемая в рабочем состоянии за счет «каннибализации». Недооценивать проблему невозможно - авианосцы весьма требовательны к возможностям своих ходовых систем и скорости хода, которая должна облегчать подъем самолетов с полной взлетной массой, обеспечивая дополнительные 50-60 километров в час к собственной взлетной скорости летательного аппарата. Неспособность авианосца дать полный ход приводит к тому, что самолеты имеют серьезные ограничения по взлетному весу, что не позволяюет брать полный запас топлива и/или боевой нагрузки. Взято http://www.akirama.com/2017/03/03/1606/
  16. +1
    30 марта 2017 04:06
    что с катапультой, что с трамплином - авианосец выходит на максимальную скорость для увеличения скорости потока воздуха на крыльях самолета. А что если по переднему периметру корабля и во взлетной палубе( наклонные решетки навстречу взлету) установить что-нибудь вроде воздуходувок. Вон, парашютисты в вертикальной аэротрубе тренируются, скорости потока хватает даже что бы парить.
  17. 0
    13 мая 2017 15:55
    Голькая, но правда-
    Модернизировать ракетные вооружения "Адмирала Кузнецова" сырьевой империи уже не на что.

    Ходовую, тоже можно не ремонтиравать, авиановец можно буксировать яхтой Мельниченко “БЕЛАЯ ЖЕМЧУЖИНА”