Он утонул...

139
Многочисленные поводы для шуток о флоте (с памятного военного парада украинских ВМС) давал, разве что, украинский катер «Прилуки». Шутки встали на конвейер, и потому, как только ракетный катер ВМСУ фигурировал в каких-либо сводках, сразу же появлялись колкости о том, что этот «тот самый, который сам себя на параде чуть не утопил». Нам отвечали колкостями о чёрном дыме «Адмирала Кузнецова» и «утопленных» при посадке двух истребителях из состава его авиационного крыла во время выполнения задач в Сирии.

На этом фоне продолжает воплощаться (по крайней мере, в официальных заявлениях) программа, по которой к 2020 году российская армия и флот будут перевооружены на 70%. До 2020 года остаётся не так много времени, как виделось изначально, и актуальность программы перевооружения становится всё более явной.



Повод для размышления об актуальности модернизации армии и флота «подкидывает» не только приближение натовской инфраструктуры к нашим рубежам и всё более одиозные заявления так называемых «партнёров», но и такие инциденты, как тот, который произошёл накануне. Туманный инцидент «по причине тумана» в Чёрном море.

Он утонул...


Изначально всё выглядело даже комично. Российское исследовательское судно «Лиман» столкнулось с неким судном «Ашот-7» в юго-западной части акватории и получило пробоину. Так сообщили в пресс-службе Минобороны. Само название судна, с которым произошло столкновение «Лимана», действительно настраивало на определённую иронию. Однако с каждой новой минутой приходила уточняющая информация, которая говорила о том, что дело куда серьёзнее, нежели представляется из первых публикаций.

Пришли сообщения о том, что пробоина, полученная средним разведывательным кораблём «Лиман» Черноморского флота ВМФ РФ, находится ниже ватерлинии, и что экипаж «ведёт борьбу за живучесть». На этом фоне зарубежные источники сообщили, что 15 российских моряков якобы пропали без вести. Практически сразу же после этого турецкие СМИ вышли с сообщениями о том, что к месту столкновения двух кораблей (а это примерно в 40 км от пролива Босфор) направились спасательные суда береговой охраны Стамбула.

Выяснилось, что судно, с которым «Лиман» столкнулся, на самом деле носит название «Youzarsif H». По данным портала, проводящего мониторинг передвижения судов, «Youzarsif H» - это судно, предназначенное для перевозки скота, и двигавшееся в тот момент из румынского порта Мидия в иорданский «красноморский» порт Акаба, находящийся в нескольких километрах от израильского Эйлата.

63 российских военных моряка в ходе операции были спасены сотрудниками турецкой береговой охраны, ещё 15 – те самые, которых зарубежные СМИ поспешили записать в пропавшие без вести, были спасены экипажами самого «Youzarsif H», которое шло под флагом Тоголезской Республики. Примечательно, что через непродолжительное время после столкновения российский разведывательный корабль 1970 года постройки затонул. В то же время судно-скотовоз получило минимальные повреждения и после осмотра спокойно продолжило своё движение по маршруту.

В это время в Минобороны продолжали говорить о столкновении «Лимана» именно с судном «Ашот-7».
Портал MarineTraffic представляет схематический «репортаж» о месте столкновения и спасательной операции:



Публикация с «Youzarsif H» от 2013 года:



А это экстерьер того самого «скотовоза»:


Он же с другого ракурса:


Владельцем судна является ливанская компания Hammami Livestock. Это одна из крупнейших на Ближнем Востоке компаний, занимающихся перевозкой морем сельскохозяйственных животных.

Владелец «скотовоза» сообщает более подробную информацию о «Youzarsif H». Год постройки – 1977. В 2013 году судно прошло переоборудование, о чём свидетельствует то самое видео, которое опубликовано выше. Порт приписки – Ломе (Того). Длина – 81 м, ширина – более 13 м. Осадка 5,9 м. Одновременно способно перевозить около 1,5 тыс. голов скота.

Некоторые характеристики российского «Лимана»: длина 73,3 м, ширина 10,8 м (по другим данным – 11,2 м), осадка 3,9 м. Водоизмещение 1,56 тыс. тонн.

Как видно, превосходства в размерах «на порядок» - нет. В этой связи нанесение фатального ущерба военному кораблю на фоне незначительных повреждений судна под тоголезским флагом выглядит странно. Одной из причин случившегося названо то, что, двигаясь в тумане, гражданское судно носовой частью «распороло» боковую часть «Лимана». Это привело к тому, что «Лиман» принял на борт около 800 тонн воды и затонул.

Из сообщения РИА Новости:
Чтобы избежать гибели людей, командир принял решение покинуть судно и пересесть на спасательные плоты.


Что на себя обращает внимание? Российский исследовательский (средний разведывательный) корабль «Лиман» принимал участие в проведении разведывательной деятельности у берегов Сирии. В феврале вёл наблюдения за военно-морскими учениями НАТО «Sea Shield 2017». На его борту – радиолокационная система корабельного базирования «Дон», принятая на вооружение в ВМФ СССР 60 лет назад. На «Лимане» - гидроакустическая станция ГАС «Бронза», аппаратура радио- и радиоэлектронной разведки "Ротор-Н", "Вахта-М", "Вахта-10", "Вахта-12", МРР-1-7, "Виток-АК", "Визир-М", "Узел", "Кайра". Это из известного. На самом деле набор оборудования для проведения разведки «Лиманом» находится под грифом «секретно» - по вполне понятным причинам. Однако и части этого «открытого» набора, даже если по каким-то его элементам давно плачет качественная модернизация, вполне должно было хватить, чтобы даже в тумане обнаружить приближение практически любого крупного судна. Ведь ливанский скотовоз под тоголезским флагом вряд ли в 2013 году после переоборудования получил технологии «стелс»...

А если верить другим источникам (включая турецких метеорологов), то в районе столкновения погода и вовсе была ясная. И это вызывает ещё больше вопросов о причинах столкновения разведывательного корабля ЧФ РФ и грузового судна. Если «видел» и пытался предупредить об опасном сближении, а этот то ли «Ашот», то ли «Youzarsif H» не реагировал, то что мог противопоставить «Лиман» - стрельбу из стрелкового? Ну, не «Иглой» же по скотовозу...

Официальная информация появится только после опроса командованием флота и следственными структурами моряков с «Лимана», вот только не стоит ожидать, что все подробности инцидента в 20 морских милях от Стамбула сразу же станут достоянием общественности. Тем более что корабль совсем не простой, даже при учёте того, что шёл ему – работяге – 5-й десяток.

Ну и задавать официальным представителям командования флота вопрос о том, что произошло с "Лиманом" в Чёрном море, практически бессмысленно, так как общий ответ вряд ли выйдет за рамки названия этого материала.

Главное, люди целы.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

139 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    28 апреля 2017 06:03
    Главное, люди целы.
    тут соглашусь, это главное. Теперь возникает вопрос, что же делать с "начинкой" нашего "мирного сейнера"? Уж больно много желающих с ней ознакомится...
    1. +8
      28 апреля 2017 06:22
      Цитата: svp67
      что же делать с "начинкой" нашего "мирного сейнера"?

      Поднимать.
      1. +10
        28 апреля 2017 07:41
        Проще взорвать.
        1. +2
          28 апреля 2017 15:55
          Почему "Граченки" над местом аварии еще не кружатся. Им там сейчас как раз самое место
        2. 0
          2 мая 2017 20:22
          Задолбаешься взрывать. Это раз. Два - в этом случае уже не получится определить, успел ли там кто похозяйничать из "невероятных друзей"
      2. +3
        30 апреля 2017 03:27
        давно отчитались, что все кроме металлолома уничтожено, а что так сказать осталось, музейные экспонаты, вопрос один , почему борт подставили
    2. Комментарий был удален.
    3. 0
      2 мая 2017 20:36
      Начинка, безусловно, один из наиболее важных вопросов. Ещё один - до каких пор такое раздолбайство будет продолжаться? Су-24 в Турции был без прикрытия, "Лиман" шёл без прикрытия. Когда начнут обеспечивать прикрытие до потерь, а не после?
  2. +14
    28 апреля 2017 06:15
    Цитата: svp67
    Главное, люди целы.
    тут соглашусь, это главное. Теперь возникает вопрос, что же делать с "начинкой" нашего "мирного сейнера"? Уж больно много желающих с ней ознакомится...

    Скорее всего электронные блоки секретного оборудования были уничтожены,как и техническая документация.Если велась борьба за живучесть корабля,то время было.Сейчас будет разбор полётов.Командира конечно оттянут по полной,за гибель корабля.Даже если был туман,это ни чего не значит.Сейчас даже речные суда оборудованы радиолокаторами.Поэтому подождём расследования.Хотя конечно противно от таких сообщений на душе.Что ни день,то новые "приятные"известия.
    1. +7
      28 апреля 2017 08:23
      Тут тоже велась борьба за живучесть, а крейсер был признан лучшим на домашнем флоте в 13 году. Однако книги шифровальные забыли уничтожить. Всегда есть вероятность такого косяка. И эту вероятность всегда проверяет противоборствующая сторона.
      1. 0
        28 апреля 2017 16:22
        Германский лёгкий крейсер "Магдебург" на камнях у маяка Оденсхольм. Просто царский подарок для радиоразведки Антанты.
    2. +9
      28 апреля 2017 11:18
      опять чурбаны самолёт-корабль-дальше что я думаю подлодку какунить затопят а Вова скажет она утонула помидоры нужней
      1. +3
        28 апреля 2017 11:21
        рядом с америкой не затопили зато под носом на пороге шлёпнули вот эт разведчик ваще слепой что ли
        1. 0
          28 апреля 2017 12:29
          Цитата: Чарик
          рядом с америкой не затопили

          Рядом с Америкой, к слову, не он был....
          1. 0
            28 апреля 2017 12:52
            ну другой ну вот они говорят В Госдуме посоветовали украинским военным не шутить с Черноморским флотом а шутят другие а шутит ктото другой и не первый раз может я не заметил наши шутят над ними или нет?
            1. 0
              28 апреля 2017 12:54
              а всё понял эт за Томогавки отшутились интересна эт корабль стоил топоров недолетевших
      2. +4
        28 апреля 2017 17:37
        Чарик, Вы подозреваете султана? Он барбос и большой свин,но в нейральных водах и сейчас?
        "Вова скажет,она утонула помидоры нужней",а как по Вашему Володе надо было поступать:султану морду набить?
        Как Вы думаете :Л.И.Брежнев начал бы воевать? Думается Громыко нашёл бы вариант,чтоб сохранить лицо и нам и султану.
        1. +1
          1 мая 2017 15:34
          да только рыло одно должно было с синяками остаться
  3. +1
    28 апреля 2017 06:17
    Поднимать надо обязательно, снимать секретное оборудование
    1. +1
      28 апреля 2017 12:58
      взарвати взарвать проям н7а подлодке подойти и торпедой каконть лупонуть или даж 3мя и чтобаж там тряхнуло пол чуркистана и сказать эт лунатики а что прокатит
      1. +1
        28 апреля 2017 17:43
        Камрады, давайте подождем дальнейшей информации,а пока спросим наших моряков: как в таких случаях действует команда и насколько , вероятно,не санкционированное любопытство?
        1. 0
          29 апреля 2017 03:27
          Дальнейшую информацию будем ждать очень долго, если вообще дождёмся. Где результаты расследования падения ТУ-154 в Сочи? Время прошло, народ подзабып, и уже не задаёт лишних и не удобных вопросов. Тут будет то же самое.
        2. 0
          3 мая 2017 11:26
          Моряков спросить мысль хорошая. А дальнейшая информация может появиться лет через 30-40-50, так что на неё рассчитывать не приходится.
      2. 0
        30 апреля 2017 16:30
        Зачем? Это будет напряженность на пустом месте.
    2. 0
      1 мая 2017 23:08
      какое оборудвание 50летнее на уюх ззатопить
  4. +2
    28 апреля 2017 06:37
    Сейчас туда толпами ломанутся натовские шпионы, чтобы изьять образцы оборудования и информацию, поэтому если быстро поднять не получится, корабль нужно взорвать.
  5. +15
    28 апреля 2017 06:38
    Радиолокатор "Дон" !!!!!!! Я его еще в мореходке изучал в 60-х годах !
    Последний РЛС "Дон" ушел на гвозди вместе с пароходом в 2007 году.
    Радиолокатор на ЛАМПАХ ! Вот это разведчик !!!
    1. +4
      28 апреля 2017 10:07
      Мне приходилось работать с "Вахтой-М". По нынешним временам, ей место в музее.
    2. +4
      28 апреля 2017 10:12
      Плюс что лампы неуязвимы ЭМИ.
    3. +8
      28 апреля 2017 10:13
      скорее всего, перечислено только известное оборудование (и на момент ввода корабля в строй). Если там что-то на лампах заменили на более новое оборудование - нам, опять же, про это не скажут.
      Главное, действительно, люди целы.
      В прошлом или позапрошлом году "Сметливый" открывал предупредительный огонь по турку, двигавшемуся к нему. Теперь и разведывательные корабли в конвоях пускать придется? пара стволов остудит энтузиазм любого скотовоза. Американцы вообще никого бы к кораблю не подпустили - утопили, и им бы за это ничего не было.
      1. +3
        28 апреля 2017 11:50
        Вот именно. Попробуй норвежскую "треуголку" потопить....
        1. +14
          28 апреля 2017 12:11
          да. а мы вечно в роли "терпил" почему-то.. (не люблю уголовный жаргон, но, в данном случае, слово самое подходящее).
          с Норвегией был случай в 2005-м, когда наш траулер "Электрон" был пойман в заявленной норвежцами рыболовной зоне (самое интересное, кому это интересно - мнение каких-то там норвежцев). На него были высажены два их инспектора. Конфисковали журнал, приказали идти в норвежский порт. Капитан же дал полный ход до Мурманска, и никакие преследователи его не остановили. Инспекторов потом норвежцам вернули (предварительно подмыв, просушив и выдав чистые трусы).
          "Норвежский корабль сбрасывает с самолета зажигательные бомбы, расчехлены орудия. Все снимаем на видеокамеру. Если это не угроза, а демонстрация силы, оставляю за собой возможность после начала обстрела идти на столкновение. Капитан Яранцев", - зачитывает сообщение с борта "Электрона" начальник Центрального портнадзора наблюдения за флотом Анатолий Москалев."
          самое противное, что капитана наши же потом-таки осудили.. к штрафу.. А ведь он отстоял честь страны не хуже военных! soldier
    4. +3
      28 апреля 2017 23:28
      А чем тебе лампы то не угодили?
      Пашут себе тихонько и пашут. Да и помещение можно не отапливать. Одни плюсы!
      Ну вот люблю я лампы!
  6. +8
    28 апреля 2017 06:53
    Странный случай, совсем какой-то туманный... what Нельзя разведывательные корабли далеко от дома отпускать. Этак скотовозы их все и перетопят! Вон "Ашот" какой страшный! Навроде броненосца "Микаса" будет. sad
    1. +2
      28 апреля 2017 09:35
      Осадка (англ. Draft) — в военном и гражданском кораблестроении — глубина погружения корабля или судна в воду.
      Осадка Судна
      расстояние от нижней точки киля до поверхности воды при определенной загрузке судна.
      Лиман -3 9 м и скотовоз 5 .9 м Какая была загрузка скотовоза.?
      Да и«африканец» почти вдвое крупней весьма небольшого «Лимана»
      и ..на место катастрофы выслан другой корабль, который будет стоять над «могилой» нашего «разведчика», пока не будет принято решение о его подъеме.
      1. +3
        28 апреля 2017 17:59
        "афиканец"почти вдвое крупнее весьма небольшого"Лимана" откуда у Вас такие данные? Длина "скотины"81 метр,а"Лиман"73метра ,осадка 6 м.У первого и 4 метра у"Лимана". Все в близких"весовых категориях"
  7. +9
    28 апреля 2017 06:57
    Наше обычное раздолбайство. Они из Басфора шли? Ну если из проливов то понятно... прошли, молодцы, можно и по "румке чаю". Таких кэпов и штурманов нужно поганой метлой с флота гнать.
    1. +1
      28 апреля 2017 09:38
      Корабль накануне вышел из Севастополя.
      https://newsland.com/user/4297655705/content/vmf-
      rf-pones-pervuiu-sereznuiu-poteriu-v-voine-v-siri
      i/5803773
    2. +4
      28 апреля 2017 19:08
      Цитата: ochakow703
      обычное раздолбайство

      Вспомните "Андре-Дориа" и "Стокгольм"они заметили друг друга на радарах за 20 миль,визуально за 6 морских миль ,вокруг никого,берега мелей и тп поблизости нет и ведь все равно врезались!Причем так-же "Андре -Дориа "утоп Стокгольм только нос повредил.
      Судно не машина -полицейский поворот сделать нельзя,судов в районе аварии дофига вполне могли и заметить друг друга и маневры начать -только одна ошибка и усе! Слишком много времени на маневры судам надо!
      Да и не мешает СВР на хозяев "скотовоза" обратить что-то меня его "восточные" хозяева смущают!
  8. +18
    28 апреля 2017 07:03
    Позорище ...только вдумайтесь... нашего разведчика утопил африканский скотовоз...
    при этом наш корабль ещё и виноват...пробоина в правом борту...комментарии излишним...правило 15 МППСС-72 никто ещё не отменял!
    1. +1
      28 апреля 2017 11:25
      там сто пудов как с Курском тема не сомневаюсь
      1. +3
        28 апреля 2017 12:35
        Однозначно....Итальянские подводники-диверсанты, затопившие линкор ,,Новороссийск" с дела возвращались...
        1. +2
          28 апреля 2017 12:59
          чёт они долго плылы
          1. +1
            1 мая 2017 13:48
            Они еще в Белорусское море заходили...
            1. +1
              1 мая 2017 15:32
              и через украинские горы ползли
    2. +1
      28 апреля 2017 17:17
      как-то очень глупой получается ситуация
  9. +27
    28 апреля 2017 07:06
    Одного не пойму - разведывательное судно ВМФ РФ НЕ ЗАМЕТИЛО (!?) в тумане баржу с баранами. Это же полный аут!
    1. +5
      28 апреля 2017 08:28
      Да легко:
      Скотовоз гражданский - гражданские приучены смотреть на мониторинг 24/7, а АИС у РЗК был выключен, на мониторинге он не появлялся. На радар смотрят менее внимательно, обычно по умолчанию считается, если в район не было предупреждения у учениях/проходах военных, то это всякие мелкие лайбы, прогулочные катерки и прочее.

      Отсутствие АИС затрудняет вызов по радио - кто тебе ответил, а кто молчит?


      В обратку - все опять же набор всего, от недопонимания, что нередко вот например видео когда чуть не стукнулись, держа радиоконтакт, до простого разгильдяйства.
    2. +10
      28 апреля 2017 10:00
      Цитата: демотиватор
      Одного не пойму - разведывательное судно ВМФ РФ НЕ ЗАМЕТИЛО (!?) в тумане баржу с баранами. Это же полный аут!

      Может не на африканце бараны были??? как это не прискорбно...
      1. 0
        28 апреля 2017 11:30
        да ещё что он там один ходил
      2. 0
        28 апреля 2017 13:01
        да вроде наши баранов не должны возить баранов или могут
      3. +1
        28 апреля 2017 21:51
        Да скорее не бараны, а хорошо построенная акция. Недруги знали О движении Лимана. При проходе проливов заранее запрашивается разрешение и время и дата прохода. Бульба у скотовоза еще та, такую пробоину не заделаешь. Вот те и трах, на навигационную ошибку или еще на что свалить можно.
    3. +11
      28 апреля 2017 10:11
      Одного не пойму - разведывательное судно ВМФ РФ НЕ ЗАМЕТИЛО (!?) в тумане баржу с баранами.

      После расследования будет интересно узнать, где больше было баранов
      1. +1
        28 апреля 2017 11:35
        помидорами отделаются
    4. +1
      28 апреля 2017 10:47
      Так нам все и рассказали, ага... Вы вдумайтесь - это ведь не на парковке во дворе в борт соседскую машину поймать! Мол, прости, ТУМАН, не заметил тебя, барана, и т.д. Это ж блин море! МОРЕ!! Мы тут все ехперты те еще, но по моему тут случайного столкновения и в помине быть не могло.
  10. +27
    28 апреля 2017 07:09
    Судно, которое специально предназначено для слежения передвижения кораблей в регионе, не просто как то не увидело, то что обязано было видеть, а ещё и ухитрилось затонуть со всем своим секретным оборудованием. Интересно, что они там курили или жевали? Но факт, что российскому флоту нанесён существенный репутационный ущерб.
    1. +3
      28 апреля 2017 09:40
      "Шило" в мешке не утаишь!
    2. +7
      28 апреля 2017 13:06
      что куришь салага?-волосы из звезды любимой женщины капитан -дай затянусь- после затяжки говорит -близко к опе рвёшь салага
  11. +7
    28 апреля 2017 07:26
    Интересно командира штурмана и вахтенных наградят орденами или ограничатся поощрением.
    1. +12
      28 апреля 2017 08:41
      Цитата: Kenneth
      Интересно командира штурмана и вахтенных наградят орденами или ограничатся поощрением.


      За успешную установку стационарной автоматической разведывательной базы в Босфоре? lol
      1. jjj
        +3
        28 апреля 2017 10:27
        Цитата: Балу
        За успешную установку стационарной автоматической разведывательной базы в Босфоре?

        И это первое, что приходит на ум
        1. +6
          28 апреля 2017 12:34
          Цитата: jjj
          Цитата: Балу
          За успешную установку стационарной автоматической разведывательной базы в Босфоре?

          И это первое, что приходит на ум

          Если это хитрый план ВВП то мы всех обыграли, а если нет то это уже не подщечина, это поджопник, с ударом под дых для начала. Досадно до матюков.
          1. +2
            28 апреля 2017 13:08
            каккая пощёчина эт же пинки во дворе
        2. 0
          1 мая 2017 23:11
          дуру не гони ктот ам позволит автомат держать или что его там ещё бронёй обложили и с поверхности кроют вот ес либ там вьепало что аж пол чуркестана трехнуло то да ток за
    2. +1
      28 апреля 2017 13:07
      или по шапку надают
  12. +4
    28 апреля 2017 07:43
    Опять позор , печально всё это....после Нахимова нет у России ни флота, ни флотоводцев...
    1. +7
      28 апреля 2017 08:03
      С Нахимова традиция топить свой флот.
      1. +4
        28 апреля 2017 21:43
        Здесь Вы правы. Хотя с другой стороны, Нахимов затопил корабли вынужденно, затопил только парусные (около 70% состава флота), паровые не тронул, а к тому времени век парусных судов уже истекал.

        П.С. Кутузов Москву сдал, это не означает, что он основатель традиции сдавать столицу.
  13. 0
    28 апреля 2017 07:47
    План Трампа начал осуществляться. Если Обамка толь деклариловал "изоляцию" России, этот старец все осуществляет "в металле". Нашему правительству пора бы призадуматься и перестать благодушествовать, а по-простому - юродствовать.
    1. 0
      28 апреля 2017 08:36
      И тут гос деп постарался.
  14. +4
    28 апреля 2017 07:51
    Туманно все это. То туман, то ясно, то видел, то не видел. Пробоина ниже ватерлинии, а глядя на скотовоз возникает мысль, что он сначала бы снес все надстройки на нашем судне. А итог плачевный - судно ушло на дно, благо, что экипаж жив. Конечно в ВМФ сейчас идет "разбор полетов", но от этого не легче.
    1. +6
      28 апреля 2017 08:08
      Настоящий моряк как видно.. wink ,про носовой буль что нибудь слышали???
    2. +6
      28 апреля 2017 08:32
      Там здоровенный бульб. Как раз, если бы на месте скотовоза был бы танкер в полном грузу - отскочили бы - как Портер отскочил, когда в него 300к японец засадил. Бульб прошел под килем.

      Тут же буль зашел как раз под ватерлинию и сделал там дыру метров 5. Вот на этой фотке порожняком видно насколько он выступает.
  15. +3
    28 апреля 2017 08:00
    В данной ситуации вижу два возможных обьяснения, либо скотовоз готовили к такому маневру, либо наши сильно лоханулись, но правду мы видимо не узнаем...
    1. +5
      28 апреля 2017 08:34
      По Маринтрафику он шел на скорости 9,5 узлов по прямой, потом чуть довернул (за 3-4 мили) - и так уже шел до конца. Крутится начал, после удара, уже на скорости 0,2-2 узла. После к вечеру, на 7,5 узлов попер дальше.
      1. 0
        1 мая 2017 23:14
        не отпустил бы даж на километр дщогнал бы и шашлык сразу сделал а тут всё понятно уя спорить
  16. 0
    28 апреля 2017 08:09
    А почему же не ПЗРК по скотовозу?Если скотовоз прет буром..то можно и Иглой..
    1. 3vs
      0
      28 апреля 2017 08:33
      "Скотовоз", не иначе, рогами кого-то из копытных борт нашему "разведчику" пропорол.
    2. +6
      28 апреля 2017 08:35
      Смотря когда. На расстоянии метров 600 в него уже даже из воображаемой 100мм пушке стрелять бесполезно, даже при всем желании не свернуть, не встать. Игла ему вообще ноль на массу будет. Тем более, не факт что она захватит дизельный выхлоп в зад.
  17. +3
    28 апреля 2017 08:18
    Как видно, превосходства в размерах «на порядок» - нет.
    На порядок - нет. Но по факту, водоизмещение скотовоза в 2-2,5 раза больше водоизмещения разведчика.
    Ну а если скотовоз еще и шел чуть быстрее... кинетическая энергия как известно прямо пропорционально квадрату скорости и массе. Если скорость скотовоза была в 1,5 раза больше скорости разведчика, то скотовоз обладает кинетической энергией в 4,5 раза бОльшей чем разведчик. Собственно результат мы видим. Чему удивляться? Попробуйте на запорожце ломануть в хорошо разогнавшийся лендкрузер - тоже превосходства в размерах на порядок нет, а кто больше пострадает ясно и без расчетов.
  18. +6
    28 апреля 2017 08:28
    Цитата: народник
    Нельзя разведывательные корабли далеко от дома отпускать.

    А дома им что делать?
  19. 3vs
    +10
    28 апреля 2017 08:31
    Это насмешка какая-то, разведывательное судно заблаговременно не смогло определить опасного сближения,
    хоть в тумане, хоть в ночи, хоть в любую погоду!
    Встаёт вопрос, чем там народ на вахте-то занимается?!
    1. +1
      28 апреля 2017 15:17
      Смотрите данные локатора. Таранили сознательно, несколько раз меняя курс. Более тяжелый корабль не в состоянии резко набрать скорость (с нуля) для маневра по уклонению с идущим на таран малотонажным судном.
  20. +9
    28 апреля 2017 08:33
    А вообще-то новости последних дней что-то не очень утешительные. То в Бурятии разбился МИГ-31, в Сирии ВВС Израиля в очередной раз безнаказанно разгромили базу Хезболлы, с которой мы вроде бы начали дружить. Это плевок нашему Генштабу, который в в какой уже рза громогласно заявил, что "небо Сирии надёжно защищено". И вот напсоледок корабль-разведчик РФ НЕ ЗАМЕТИЛ скотовоза и впендюрившись в него трагично затонул. А ведь НАТО войну ещё и не начинали. Куда катимся?
  21. +6
    28 апреля 2017 08:52
    Первые фоточки подъехали. Да, пропорол видно сильно - тонущий Лиман.
    1. +5
      28 апреля 2017 08:56
      РЗК прошло ограниченную модернизацию в 2013 году и до этого тоже обновлялось по мере сил.

      Там уже нарезает зигзаг Хизер Си (это исследовательское судно с глубоководным комплексом - российского судовладельца).

      А вообще, вот например на глазах Валентина Пикуля (тралец) - турецкую БО переехали. Там ЧП не такая уж и редкость.
      1. 0
        28 апреля 2017 13:19
        а на каком эт парни были мрк иль что
  22. +7
    28 апреля 2017 09:15
    Кстати, по моему этот "Лиман" руководство страны посылало в Адриатику во время вторжения НАТО в Югославию?
    1. +2
      28 апреля 2017 09:46
      Лиман труженик .В 1999 г он был .
      https://newsland.com/user/4297655705/content/vmf-
      rf-pones-pervuiu-sereznuiu-poteriu-v-voine-v-siri
      i/5803773
      ..но , и до него там были другие
  23. 0
    28 апреля 2017 09:41
    а не бывает что-ли "красной кнопки" чтобы на такой случай уничтожить все секретное оборудование?
    1. +1
      28 апреля 2017 10:27
      У разного оборудования по разному.
    2. +2
      28 апреля 2017 11:04
      Ну в радиостанциях на сколько я знаю, секрет простреливается с пистолета. Так что, функция для уничтожения шифров есть, а вот само оборудование хз...
  24. Комментарий был удален.
    1. +1
      28 апреля 2017 10:24
      Выше можно посмотреть схематический репортаж о месте столкновения.
      https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&
      ;v=2arc4Di5yDY
      Уж Очень "сложная" обстановка была, как видно
      1. Комментарий был удален.
    2. kig
      +2
      28 апреля 2017 12:50
      Он не бывший сейнер. Выглядит как сртм, это да, но строился сразу по заказу вмф.
      1. Комментарий был удален.
        1. +11
          28 апреля 2017 21:11
          Судно проекта 861 (Лиман) - дальнейшее развитие первого судна специальной постройки для Гидрографической службы ВМФ СССР проекта 860. Добавлен отсек дизель-генераторов, увеличилась длина судна, повысилась его непотопляемость, устранены некоторые недостатки в системах управления ВРШ и ГДГД. Судно получилось на редкость мореходным и надежным (мореходность неограничена)
  25. +2
    28 апреля 2017 10:09
    Цитата: 1536
    План Трампа начал осуществляться

    lol что, опять трампик виноват?
  26. +1
    28 апреля 2017 10:41
    Такие ошибки Нам сейчас недопустимы. Обидно, досадно. Что бы так, подорваться на коровьей лепешке... На (или В) Украине сейчас скачут от такой новости.
    1. 0
      28 апреля 2017 16:22
      Цитата: Велобосс
      На (или В) Украине сейчас скачут от такой новости.

      не больше чем от "Прилуки"
      Столкновения случаются..это море--ошибок не прощает.
  27. +1
    28 апреля 2017 11:20
    Цитата: "Раздолбаи у нас шофера, ет сетера, etc, etc" Конец цитаты.
    Цитата: "Война всё спишет.". Конец цитаты.
    Кстати, к чему привело расследование катастрофы Ту-154??
  28. +2
    28 апреля 2017 11:28
    Предстоят опять непредвиденные расходы ВМФ. И немалые: патрулирование и охрана от "гостей" место "утопления" несколько месяцев и судоподЪем и т.п. Жаль, деньги есть куда тратить на иные нужды флота...
    1. +1
      28 апреля 2017 11:36
      К сожалению, в нашем ЧФ, сегодня, мало водолазов для проведения работ на этой глубине, а телеуправляемыми аппаратами не везде "залезешь" и не всё "открутишь", а в этом есть большая необходимость. Останется только заложить большой заряд и взорвать РЗК, чтобы не досталось... Как пришлось сделать с БПК Отважный.
  29. +1
    28 апреля 2017 11:38
    Цитата: donavi49
    Тут тоже велась борьба за живучесть, а крейсер был признан лучшим на домашнем флоте в 13 году. Однако книги шифровальные забыли уничтожить. Всегда есть вероятность такого косяка. И эту вероятность всегда проверяет противоборствующая сторона.

    Бывает!Статистика показывает ,что такие ЧП случаются из-за пренебрежения радиолокаторами."Неман"вообще нёс службу при двух неисправных локаторах. После выхода из строя второй РЛС, командир запускает две машины, отправляет тружеников(штурмана и старпома) отдыхать, вручает вахтенный и навигационный журналы замполиту(лейтенанту, не допущенному к несению ходовой вахты) и ставит ему задачу невязками приводить искусственное место к настоящему.
    4. Лейтенанта ни кто не контролировал. Где-то за час до посадки у них было место по космосу. При переходе на карту 63205 замполит ошибается в широте на 5 миль, после этого обсерваций не было, эхолот хоть для какого-то контроля не включался.
    5. Были и сопутствующие причины. Экстренным порядком готовился к выходу из базы "Буг" с знш Зевахиным в роли командира. "Буг" должен был провести "Неман" в базу. Но господин Стеценко не стал его ждать.
    6. Ну и ремарка. Пскр "Неман" был лучшим из 4 кораблей 745 проекта на Шикотане. Юра - Вт Сен 13, 2005 09:43
    Заголовок сообщения: Есть ещё один случай пренебрежения РЛС.
    1988 год.
    Пскр-803 нес службу по охране ГГ в заливе Петра Великого. Командир корабля к.3 р. Семенюк (товвму), штурман л-т Антропов (вып 1986г. каспиец). Командир принимает решение службу нести с выключенными ходовыми огнями(тогда было модно). Время 03.54, вахту сдаёт командир корабля. Сигнальщик докладывает:"Силует корабля". Командир право на борт, но поздно. Корабль носом отрывает кусок корабля с частью арсенала флотского мпк-41(в метре за кормовым ТА, в котором находилась боевая торпеда).
    Флот в это время проводил учения с отрядом десантных кораблей. ОД прим.флот. забыл уведомить ОД пограничников. При чём флот проводил учения то-же с выключенными ходовыми огнями. Помощник на мпк-41 л-т Кузнецов(однокашник Антропова, но с буки роты.
    На обоих кораблях естественно была передача вахты, во время которой одна из целей заходит в мёртвую зону.
    Результат: хотя и отделались лёгким испугом(краном в базе вытащили кусок мпк и в заводе заварили нос), командир снижен до должности замполита другого корабля, с которой в последствии и уволился, штурмана разобрали по полной программе и с понижением на ранг отправили в Корсаков(где в общем-то он и потерялся). А вот уже старший л-т Кузнецов стал командиром мпк и поехал на классы.
    1. +1
      28 апреля 2017 12:55
      В95получили пробоину прям у пирса..в Корсакове.
  30. 0
    28 апреля 2017 12:01
    А систему АТАК успели взорвать? Или как в фильме про 007? Голливуд снова давно все показал....
    1. +2
      28 апреля 2017 15:11
      Все съемное специальное оборудование, установленное на разведывательном корабле «Лиман», было снято экипажем при эвакуации и перенесено на спасательные средства. Об этом заявили в Минобороны России, передает ТАСС.

      «Благодаря проявленному мужеству и грамотным действиям российского экипажа, корабль, получивший пробоины ниже ватерлинии в двух отсеках машинного отделения, оставался на плаву почти три часа. Все съемное специальное оборудование, документация, оружие и боеприпасы экипажем корабля были эвакуированы на спасательные средства, а затем благополучно доставлены на базу Черноморского флота в Крыму», — говорится в сообщении.
      1. +1
        28 апреля 2017 19:32
        А вот это здорово!!!
  31. +1
    28 апреля 2017 12:04
    Общий бардак особенно на КЧФ продолжается? По всей видимости, орг. выводы тоже последуют ....
  32. +4
    28 апреля 2017 12:06
    то есть, судьба баранов на скотовозе никого не волнует? они же и пострадать могли
    1. +6
      28 апреля 2017 14:58
      Цитата: роман66
      то есть, судьба баранов на скотовозе никого не волнует? они же и пострадать могли

      Баранам присвоено звание - херой Украины и заочно уключины в небесную сотню, а так же они теперь ветераны ато.
  33. +1
    28 апреля 2017 13:02
    надо что то делать с турками....
  34. +1
    28 апреля 2017 13:07
    Вывод из происшедшего - учится надо военному делу настоящим образом. Чего тут еще болтать?
  35. +1
    28 апреля 2017 13:40
    A skolko togov mol petevezti skotovoz "Liman" ?! :))))
  36. +2
    28 апреля 2017 13:56
    Цитата: donavi49
    Первые фоточки подъехали. Да, пропорол видно сильно - тонущий Лиман.

    Я видел как суда уходят на дно.Зрелище ужасное.Из люков воздух выходит с диким рёвом,и свистом.Уже пришла новость,что
    Последние новости

    Команде затонувшего «Лимана» удалось уничтожить спецаппаратуру.Трёх часов что боролись за живучесть корабля хватило.
  37. +2
    28 апреля 2017 14:00
    Вернее всего утопили специально,идет один ну и в борт,все миссия выполнена,а что взять с баранов? только скорее всего баранами окажутся наши разведчики,а корабль проще взорвать,все равно поднимать долго да и техники такой нет
    1. 0
      28 апреля 2017 15:28
      Цитата: Владимир Мамкин
      а что взять с баранов?

      Этточно. Бараны не способны к предвидению.
  38. +3
    28 апреля 2017 15:07
    Судя по данным локатора "Скотовоз" два раза корректировал курс на столкновение со стоящим на месте Кораблем.
    Это вызывает много вопросов.
    Возможно в это время через пролив проходила подлодка НАТО.
    1. +2
      28 апреля 2017 15:32
      Цитата: reminin
      Возможно в это время через пролив проходила подлодка НАТО.

      То, от чего утонет военный корабль, является средством поражения. И не важно, утопил ли сверхсекретный корабль скотовоз или торпеда. Дело сделано. Кстати, вот так можно закупорить проливы.
  39. +1
    28 апреля 2017 15:36
    Судя по видео от MarineTraffic наш Лиман таранил скотовоз. Насколько видно, скотовоз стоял, наверно лежал в дрейфе. Тогда я вообще ничего не понимаю.
  40. 0
    28 апреля 2017 15:59
    О чем мы говорим о каких помидорах, тут вот недавно самолет с гордостью и красой страны упал в черное море, и что то не гугу... Совсем не гугу...Что как бы намекает...
    1. 0
      28 апреля 2017 18:14
      Камрады, по поводу"самолет с гордостью и красной страны упал"слышал на уровне"сарафанное радио",когда самолет дозаправляли в Адлере,а техники приняли для"сугреву" и...
  41. +1
    28 апреля 2017 15:59
    Вопрос к знатокам - мог ли "Лиман" засечь подлодку идущую в тени (под брюхом) скотовоза?
    Имеет смысл посмотреть, в какой части света встанет на ремонт очередная подлодка с "помятой" надстройкой...
    1. 0
      30 апреля 2017 23:23
      а разве подлодки проходят Босфор в подводном положении ? глубина фарватера — от 33 до 80 метров, как бы не очень то много для ПЛ в погруженном состоянии
  42. 0
    28 апреля 2017 16:00
    Я думаю не стоит пороть горячку в суждениях, возможно правду и не расскажут

    вон сколько уже версий с Ту -154 (с ансамблем на борту) выдвигается и тут же через день идет опровержение, то там у командира корабля -глюки начались, то перегруз борта, правда с покойников не спросишь
  43. +1
    28 апреля 2017 17:32
    бараны утопили баранов
  44. +9
    28 апреля 2017 17:40
    На подходе к Босфору с севера постоянно лежат в дрейфе десятки судов - ждут своей очереди на проход пролива.
    Поэтому следовать там, особенно ночью и в туман, надо очень осторожно.
    Судно должно уступать дорогу другому судну, идущему на пересечку справа. Судя по дыре в правом борту, наши должны были уступать, но не сделали это.
    Патамушта коз..лы безграмотные.
    А кого еще пошлют на невооруженную, мелкую лайбу почти 50-летнего возраста? Только акванавтов или совсем никаких в плане мозгов.
    Вот и результат.
    Радар у них был. Должен быть и GPS, и AIS - без них сейчас в море не выпустят. Значит, всю обстановку видели, как на ладони.
    Сейчас выгнать нафиг с флота, и рабочий диплом изъять.
    А чему удивляться? Каков поп, таков и приход: вчера в Севастополе выступил АДМИРАЛ, представитель флота.
    Заявил, что скотовоз должен был уступить дорогу, потому что он меньше "Лимана", а ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ ПРАВИЛАМ МАЛЕНЬКОЕ СУДНО УСТУПАЕТ ДОРОГУ БОЛЬШОМУ.
    Каково?
    Судоводители на форуме есть? Это АДМИРАЛ сказал!!!!!!
    Как бы начальник ГАИ сказал, что светофоры и разметка - это фигня, а легковушки всегда уступают дорогу "Газелям", а "Газели" - грузовикам.
    А про немецкий крейсер - не надо. ТАМ МОРЯКИ ВЕЛИ СЕБЯ ДОСТОЙНО.
    Матрос-шифровальщик и шифровальные книги утопил (они были в свинцовых переплетах), и сам утопился, привязавшись к ним.
    Но не рассчитал - глубина была небольшая и русские водолазы, обследовавшие корпус крейсера перед снятием его с мели, СЛУЧАЙНО наткнулись на труп и шифрокниги.
    Таких врагов уважать надо, а не хихикать.
  45. +1
    28 апреля 2017 17:45
    Однозначно вина экипажа "Лимана" - на нем стояли более мощные средства локации и навигации, чем на скотовозе, как неслась вахта? Кто был на мостике, надо разбираться, а поднимать лоханку нет смысла, надо заминировать и взорвать на дне.
  46. 0
    28 апреля 2017 18:05
    Цитата: Чарик
    да ещё что он там один ходил

    Предлагаете разведывательные суда в сопровождении"Пети" направлять или"каракуртов"посылать?
    1. 0
      30 апреля 2017 06:12
      не хватало чтоб ещё Петра закатали пусть по северу ходит а вот какунить чёрную дыру стоило бы прикрепить
  47. +1
    28 апреля 2017 19:46
    Если экипаж сработал штатно, то час-полтора хватает забрать ЗАС и прочие важные блоки....Апппаратуру конечно в утиль, если даже борт подымут crying
  48. +1
    28 апреля 2017 20:42
    Позор то какой, скотовоз потопил разведкорабль ))))
  49. +2
    28 апреля 2017 21:29
    Пожалуй версия о случайном столкновении звучит также глупо, как и фраза:"ой, я случайно забеременела!"Похоже, опять "случайно" вдули по самые гланды
  50. +1
    1 мая 2017 22:39
    От великого до смешного один шаг - сейчас это про русскую армию. Смех и грех , комикс про слепого и глухого разведчика lol
  51. 0
    1 мая 2017 22:55
    нее походу как и 100лет назад всех этих царей поснимают и будет беда лет30а потом лямов 50 русских погибнет вот тогда тзаживём
    1. 0
      1 мая 2017 23:05
      не больше скольк с1910 по1945 50-70 ушло примерно хотябы
  52. 0
    1 мая 2017 23:19
    сразу же с Крыма иль где там их держу т Ту22 на взлёт сХ22ми и баранов на дно чтоб уй мяукнуть успели
    1. 0
      1 мая 2017 23:20
      иль не им кошак и собак с утками возить нужнее
  53. 0
    6 мая 2017 11:39
    Ясно...., до войны наши корабли гражданскими суднами сокращают.
  54. Комментарий был удален.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»