Американский эсминец погубила уверенность в собственной исключительности

Американский эсминец погубила уверенность в собственной исключительности

Вертикальная стартовая система Mk-41 на USS Fitzgerald на базе Yokosuka в Японии 2 августа 2014 года. Эсминец был построен в 1995 году для обслуживания с ВМС США. Richard Yoshida / Shutterstock.com


По меньшей мере семеро американских военных моряков погибли и трое получили ранения в результате трагического инцидента, произошедшего 17 июня 2017 года в 2 часа 30 минут по местному времени (20 часов 30 минут 16 июня мск) у берегов Японии в 56 морских милях к юго-западу от порта Йокосука.

Эскадренный миноносец 7-го флота ВМС США USS Fitzgerald ("Фитцджеральд") столкнулся с тяжелым груженым контейнеровозом ACX Crystal, направлявшимся под флагом Филиппин из Нагои в Токио.

По словам командующего американским 7-м флотом вице-адмирала Джозефа Окойна, в результате столкновения эсминец "Фитцджеральд" получил серьезную пробоину ниже ватерлинии. В результате несколько отсеков по правому борту, где и находились погибшие моряки, оказались затоплены. И лишь благодаря слаженным действиям экипажа военный корабль удалось удержать на плаву. Однако ему теперь требуется длительный ремонт, который возможно займет несколько месяцев. Из 20 членов экипажа контейнеровоза, в состав которого входили граждане Филиппин, никто не пострадал, и судно сумело добраться до пункта назначения.

В настоящее время "Фитцджеральд" уже отбуксирован в Йокосуку, а премьер-министр Японии Синдзо Абэ уже выразил соболезнования президенту США Дональду Трампу в связи с гибелью американских военных.

Американский эсминец погубила уверенность в собственной исключительности

Учения военно-морских сил США в японской Окинаве. Фото: Lcpl. Christian J. Robertson/Zuma/TASS


Почему произошло столкновение?


Обращает на себя внимание, что водоизмещение филиппинского торгового судна составляет около 29000 тонн, что более чем в три раза превышает водоизмещение американского эсминца. При этом эксперты утверждают, что столь серьезную пробоину "Фитцджеральд" мог получить только в результате удара бульбом - выступающей ниже ватерлинии носовой части судна, что, по сути, сравнимо с таранным ударом, который широко использовался греками и римлянами в морских сражениях античности.

Среди вероятных причин случившегося рассматривается либо отказ соответствующих технических устройств, предназначенных для предотвращения столкновений, которыми оснащены даже гражданские сухогрузы, не говоря уже об американских военных кораблях, либо человеческий фактор. Иными словами, чья-то халатность. Притом второе, по всей видимости, куда вероятнее.

Как заявил военный аналитик CNN, контр-адмирал ВМС США Джон Кирби, до недавнего времени также исполнявший должность официального представителя Госдепа, после тщательного расследования инцидента все виновные должны понести заслуженное наказание. Мало сомнений в том, что в конечном итоге крайними окажутся члены экипажа филиппинского контейнеровоза, которых уже обвиняют в отклонении от курса и совершении резкого маневрирования. Так или иначе, американцы никогда не были замечены в публичном признании собственных ошибок. Вместе с тем окончательные выводы о причинах случившегося пока явно преждевременны. Стоит лишь отметить, что командир "Фитцджеральда" Брайс Бенсон, который оказался в числе госпитализированных с ранениями, принял командование эсминцем около месяца назад, 13 мая 2017 года. До этого он являлся командиром американского тральщика, также принадлежавшего к 7-му флоту и базировавшегося в японском порту Сасебо на острове Кюсю, вблизи от берегов Южной Кореи.

Как "Фитцджеральд" оказался в Японии?


Сам же корабль ВМС США "Фитцджеральд" принадлежит к классу эсминцев с управляемым ракетным оружием (УРО) "Арли Бёрк", которые считаются одними из наиболее надежных и массовых современных военных кораблей, оснащенных многофункциональной боевой системой "Иджис" и несущих крылатые ракеты "Томагавк". Всего с 1991 по 2017 год в строй введено 64 корабля данного типа. Еще по меньшей мере 7 эсминцев данного класса будут введены в строй в ближайшие три-четыре года. "Фитцджеральд" принадлежит к самой первой серии эсминцев УРО "Арли Бёрк" и находится в строю с октября 1995 года. Запланированный срок эксплуатации составляет 35 лет. Стоимость такого боевого корабля оценивается более чем в 1 миллиард долларов.

В состав 7-го флота США эсминец УРО "Фитцджеральд" вошёл в 2004 году. С этого времени он базируется в Йокосуке и выполняет задачи по обеспечению безопасности Японии и Южной Кореи - основных американских союзников в Азиатско-Тихоокеанском регионе, входя в состав авианосной ударной группы авианосца ВМС США "Джордж Вашингтон". Предполагается, что в случае эскалации конфликта на Корейском полуострове ударная группа 7-го флота должна первой нанести удар по КНДР. В момент столкновения с контейнеровозом эсминец находился на штатном боевом дежурстве. В течение последних двух месяцев с момента очередного обострения ситуации и угроз Вашингтона Пхеньяну число таких боевых дежурств и количество американских кораблей в регионе увеличилось. Так, в апреле 2017 года к корейским и японским берегам приблизилась ударная группа во главе с авианосцем "Карл Винсон".

В связи с резким увеличением количества американских военных кораблей в регионе высказывали свои опасения представители целого ряда государств на недавней международной конференции по безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе, которая проходила в начале июня 2017 года в Сингапуре. Однако янки на то и янки, что им все словно с гуся вода, и в стремлении поддерживать собственное мировое господство они готовы поступиться, в том числе и безопасностью гражданского судоходства. Здесь нельзя не вспомнить известный рассказ о том, как американская эскадра чуть не врезалась в скалы, отказавшись менять курс по требованию якобы встречного судна другой страны. При этом в ходе переговоров в эфире американцы явно упивались собственной важностью и исключительностью, что в итоге их чуть не сгубило, так как от них требовали изменить курс не с чужого судна, а с находившегося поблизости маяка.

Американский эсминец погубила уверенность в собственной исключительности

Ситуация в акватории Черного моря у берегов Турции, где российское исследовательское судно «Лиман» потерпело крушение. Фото: Lefteris Pitarakis/AP/TASS


Что сгубило "Лиман"?


Нельзя не отметить, что несмотря на современные средства морской навигации столкновения кораблей продолжают происходить с завидной регулярностью. Здесь нельзя не вспомнить инцидент двухмесячной давности с российским разведывательным кораблём "Лиман", который затонул 27 апреля 2017 года в Чёрном море недалеко от пролива Босфор в результате столкновения с шедшим под флагом Того скотовозом "Youzarsif H", который перевозил несколько тысяч овец из румынского порта Мидия в иорданскую Акабу. Все 78 членов экипажа "Лимана" были спасены экипажем скотовоза и подоспевшей турецкой береговой охраной. Причины столкновения до сих пор расследуются. Однако уже достоверно известно, что в момент столкновения «Лиман» находился на якоре, притом капитан "Youzarsif H" был дважды проинформирован о том, что по курсу у него находится корабль, но не принял попыток предотвратить столкновение. Команде "Лимана" в свою очередь не хватило времени для того, чтобы сняться с якоря и уйти с курса.

Стоит отметить, что после гибели "Лимана" появились публикации, в которых небезосновательно утверждалось, то могла иметь место спланированная диверсия. Во-первых, вызвали серьезные вопросы отслеженные, благодаря сайту marinetraffic.com, маневры, которые в условиях густого тумана совершал скотовоз "Youzarsif H" до того, как протаранил российский корабль. При этом всем находившимся на тот момент в акватории Босфора судам было предписано либо встать на якорь, либо лечь в дрейф во избежание чрезвычайных ситуаций до улучшения видимости. Во-вторых, гибель "Лимана" выглядит как явный успех НАТО. Данный корабль постоянно осуществлял наблюдение за военно-морскими силами альянса, проводившими учения в Чёрном море. Так, в начале февраля 2017 года именно "Лиман" контролировал ход самых крупных манёвров альянса в черноморском регионе "Sea Shield-2017", в которых принимали участие 14 боевых кораблей из США, Канады, Испании, Турции, Румынии и Болгарии. Насколько информация о возможном преднамеренном таране "Лимана" может соответствовать действительности, мы утверждать не беремся, но в любом случае она имеет право на существование.


источник

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажмите Ctrl+Enter
Также по теме
Добавить комментарий
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Или водите через социальные сети
Свежие новости
Все новости
Новости партнеров
Новые учения НАТО, которые несут новые угрозы
Польская военная активность и риторика: сигналы о потенциальной угрозе для Беларуси
Польша готова начать агрессию против Республики Беларусь
Обращение Путина к гражданам России
Русский спецназ устроил ВСУ "Судный день"
Лучшее за неделю
Фото
Восставший из пепла
День взятия Бастилии
Протасевич был наёмником в неонацистском батальоне «Азов», — КГБ Белоруссии
Российские военные блокировали колонну армии США в Сирии
Броня крепка? Украинские танки в боях на Донбассе разваливаются даже от попаданий мин