Снова непрофессионализм или всё-таки на море тесно?

61
В субботу случилось происшествие на море, можно сказать, очередное, и всё бы ничего, если бы не воскресные новости, подлившие масла в огонь.





В японских территориальных водах контейнеровоз «Кристалл» врезался в американский эсминец «Fitzgerald».

Инцидент произошел в 2.30 по местному времени. Контейнеровоз протаранил носовой частью правый борт американского эсминца, создав серьезную пробоину как выше, так и ниже ватерлинии.

У «Fitzgerald» было повреждено машинное отделение, а также каюты экипажа, большая часть которого, естественно, в ночное время спала.

В воскресенье стало известно, что в затопленных каютах погибли семеро американских моряков, а несколько человек, в том числе и капитан эсминца Брайс Бенсон, получили ранения различной степени тяжести.

Благодаря усилиям экипажа «Fitzgerald» остался на плаву и смог дойти до порта Йокосука.

По заявлению вице-адмирала Джозефа Окойна, командующего 7-м флотом США, эсминец поддается ремонту, однако на это потребуется несколько месяцев, если не год. То есть ущерб причинен весьма значительный.

«Кристалл» же полностью остался на плаву и отделался незначительными повреждениями носовой части. Южная Корея строит суда на совесть.

Снова возникает вопрос: как такое могло произойти. Вроде бы оба судна отнюдь не ветераны, на каждом имеются системы предупреждения столкновений, радары, экипажи. Тем не менее, столкновение произошло.

Понятно, что сейчас начнутся расследования и поиски виновных. Ими будут заниматься и американцы (их эсминец), и японцы (корабль принадлежит японскому концерну, и столкновение произошло в территориальных водах Японии). Возможно, на многие вопросы будут найдены ответы.

Напрашиваются сразу две причины: сбой систем предупреждения («Кристалл» незадолго до столкновения изменил курс и начал совершать резкие маневры) или ошибки экипажей, стоявших на вахте. Оба варианта имеют право на жизнь, хотя второй, возможно, более вероятен.

Здесь же стоит вспомнить апрельский инцидент в Черном море, когда грузовое судно под флагом Того «Ашот-7» протаранило наш разведывательный корабль «Лиман». В результате «Лиман» затонул. Команда не пострадала.

«Лиман» стоял на якоре и вроде бы своевременно обнаружил приближение судна, сообщив об этом капитану сухогруза. Однако сухогруз так и не изменил курс даже после второго сеанса связи, хотя и сообщил, что принял информацию.

Об официальных итогах расследования гибели «Лимана» пока не было ни строчки, ни слова. Но вопрос, почему командир «Лимана» до последнего тянул с решением сняться с якоря и уйти, остается. Ибо времени на уход просто не осталось.

И еще один момент. На море явно становится тесновато. В мае в Сингапуре состоялся симпозиум представителей военных ведомств государств Азии. На нем отмечалось, что в регионе идет наращивание военных флотов государств региона и США.

Особенную озабоченность вызывает стремительный рост присутствия подводных лодок. Количество субмарин, стоящих на службе флотов государств АТР приближается к цифре 250 единиц.

Но и количество надводных кораблей не сокращается. Добавляем постоянное присутствие в регионе значительного количества военных кораблей США — и вот вам поле (или море) для ошибок экипажей.

Пока нет окончательных выводов расследования, не хотелось бы бросать тень ни на американских моряков, ни на экипаж контейнеровоза.

Однако если бы «Фитцджеральд» выполнял свои «штатные операции» по боевому дежурству не возле берегов Японии (или, например, Северной Кореи), а в американских водах, то японо-филиппинскому контейнеровозу не в кого было бы врезаться.

Но увы, эсминец базируется в Йокосуке и несет боевую вахту именно там.

Конечно, не всегда и во всем виноваты Соединенные Штаты, но то, что в морях становится тесно, — факт. И происшедшее столкновение — лишнее тому доказательство.
61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +23
    22 июня 2017 06:56
    Но вопрос, почему командир «Лимана» до последнего тянул с решением сняться с якоря и уйти, остается.
    А почему он должен был уходить, если он стоит по всем правилам в месте, предназначенном для стоянки? К примеру, начал бы он маневр, а идущий на него сухогруз в этот момент принял бы решение обходить стоящий "Лиман" именно по той траектории, по которой "Лиман" начал уход с якоря. И - снова ДТП. И сейчас бы мы ему предъявляли - ты чего попёрся-то? Стоял бы на месте, не дергался бы и сухогруз тебя обогнул бы и всё было бы хорошо!
    Контейнеровоз протаранил носовой частью правый борт американского эсминца, создав серьезную пробоину как выше, так и ниже ватерлинии.
    Броня needed. Капцов detected. Warning!
    но то, что в морях становится тесно – факт. И происшедшее столкновение – лишнее тому доказательство.
    Ой, да ладно. На "тытрубе" роликов с авариями морских и речных судов просто тьма. А это лишь малая часть - бОльшую никто не снимает просто. В случае с эсминцем США это сразу же стало раскручено, потому что это же ЭСМИНЕЦ США!!! Это как с террактами. Если в Лондоне мизинец кому отдавили - это же ТЕРРАКТ!!! Лондон - мы с тобой! И т.д. А как в Афгане сотню человек взорвали - ну чё, бывает, жизнь такая, ага.
    1. +5
      22 июня 2017 07:46
      Приветствуем Алексей hi
      Цитата: Alex_59
      В случае с эсминцем США это сразу же стало раскручено, потому что это же ЭСМИНЕЦ США!!!

      Ваша правда, тут сейчас всему мировому сообществу нужно горючие слёзы лить и приносить соболезнования АМЕРИКАНСКОМУ НАРОДУ!
      1. +4
        23 июня 2017 01:14
        Цитата: Serg65
        Ваша правда, тут сейчас всему мировому сообществу нужно горючие слёзы лить и приносить соболезнования АМЕРИКАНСКОМУ НАРОДУ!

        ... а, может проще почитать заново "Исключительным Американским Морякам" - "Конвенция о международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года (COLREG-72, МППСС-72)" ... все кто водит автомобиль знают правило "помеха с право" ... на море не исключение ... читаем все дружно "Правило 15 Ситуация пересечения курсов":
        Когда два судна с механическими двигателями идут пересекающимися курсами так, что возникает опасность столкновения, то судно, которое имеет другое на своей правой стороне, должно уступить дорогу другому судну и при этом оно должно, если позволяют обстоятельства, избегать пересечения курса другого судна у него по носу.
        ... ответ на сию ситуацию был дан еще в 1972 году ... и далее ... "Правило 16 Действия судна, уступающего дорогу":
        Каждое судно, которое обязано уступить дорогу другому судну, должно, насколько это возможно, предпринять заблаговременное и решительное действие с тем, чтобы чисто разойтись с другим судном.
        ... чего Исключительные моряки не сделали ... в результате 7 трупов и пара раненых ... hi
        1. +3
          23 июня 2017 01:17
          П.С. .. и в продолжение ... "Правило 17 Действия судна, которому уступают дорогу"
          a) i) Когда одно из двух судов должно уступить дорогу другому, то это другое судно должно сохранить курс и скорость.

          ii) Однако это другое судно, когда для него становится очевидным, что судно, обязанное уступить дорогу, не предпринимает соответствующего действия, требуемого этими Правилами, может предпринять действие, чтобы избежать столкновения только собственным маневром.

          b) Когда по какой-либо причине судно, обязанное сохранять курс и скорость, обнаруживает, что оно находится настолько близко к другому судну, что столкновения нельзя избежать только действием судна, уступающего дорогу, оно должно предпринять такое действие, которое наилучшим образом поможет предотвратить столкновение.

          c) Судно с механическим двигателем, которое в ситуации пересечения курсов предпринимает в соответствии с подпунктом "a"ii" этого правила действие, чтобы избежать столкновения с другим судном с механическим двигателем, не должно, если позволят обстоятельства, изменять курс влево, если другое судно находится слева от него.

          d) Это правило не освобождает судно, обязанное уступать дорогу, от выполнения этой обязанности.
          ... в общем Американцы просто ... а, не моряки ... hi
      2. Mao
        0
        23 июня 2017 08:55
        Не удивлюсь если некоторые "наши" чинуши уже выразили соболезнования американскому народу в связи с "инцидентом".. Пусть не все, пусть не по официальным каналам, но 120% того, что Некоторые уже "лизнули"
    2. +8
      22 июня 2017 10:12
      "А почему он должен был уходить, если он стоит по всем правилам в месте, предназначенном для стоянки?"///

      Если бы было так, то Росссия подала бы судебный иск к владельцам скотовоза с хорошими шансами выиграть дело и получить денежную компенсацию.
      Но не подала почему-то recourse .
      1. +6
        22 июня 2017 11:30
        Цитата: voyaka uh
        Если бы было так, то Росссия подала бы судебный иск к владельцам скотовоза с хорошими шансами выиграть дело и получить денежную компенсацию.
        Но не подала почему-то recourse .

        А что, уже закончилось расследование? Определена вина сторон? Подадут не переживайте. Всему свое время.
        1. +1
          22 июня 2017 11:37
          "А что, уже закончилось расследование?"///

          Не было в прессе никакого сообщения, что оно началось и что подан иск.
          1. +7
            22 июня 2017 12:38
            Цитата: voyaka uh
            Не было в прессе никакого сообщения, что оно началось и что подан иск.

            Т.Е Вы считаете, что раз в прессе не сообщили, то и расследования нет???
      2. +8
        22 июня 2017 11:32
        Цитата: voyaka uh

        Если бы было так, то Росссия подала бы судебный иск к владельцам скотовоза .
        Но не подала почему-то recourse .

        ...Полюбовно разошлись. Скотовоз на месте ра$$читался yes
      3. +3
        22 июня 2017 12:04
        Цитата: voyaka uh
        Если бы было так, то Росссия подала бы судебный иск к владельцам скотовоза с хорошими шансами выиграть дело и получить денежную компенсацию.

        Вот ни разу не удивлюсь, если этого не было сделано по причине традиционного нашего раздолбайства. Так что причина может быть очень прозаическая.
      4. +14
        22 июня 2017 12:31
        Напрашиваются сразу две причины: сбой систем предупреждения ...

        Существует только одна система предупреждения - вахтенный помощник и впередсмотрящий.
        («Кристалл» незадолго до столкновения изменил курс и начал совершать резкие маневры)

        Не подтвержденно. По мне, так это был маневр ПОСЛЕ. Удар - отворот - застопорил машину - лег в дрейф. Все по схеме. Хотя обсуждать это - гадать на кофейной гуще. Слишком мало информации. Как маневрировал эсминец - хз. request
        или ошибки экипажей, стоявших на вахте. Оба варианта имеют право на жизнь, хотя второй, возможно, более вероятен

        80-90 процентов аварий в море - человеческий фактор.
        Добавляем постоянное присутствие в регионе значительного количества военных кораблей США — и вот вам поле (или море) для ошибок экипажей

        Количество военных кораблей ВСЕХ государств в регионе, просто несопоставимо с количеством грузовых судов и особенно - китайских рыбаков, чтоб им рыбы не видать... am
        то японо-филиппинскому контейнеровозу не в кого было бы врезаться.

        Там траффик такой, что всегда можно найти в кого врезаться. Уж поверьте. yes
        Но вопрос, почему командир «Лимана» до последнего тянул с решением сняться с якоря и уйти, остается

        Как быстро можно приготовтить машину? Какая скорость выборки якорь-цепи? и еще 100500 вопросов...
        Ибо времени на уход просто не осталось.

        А его и небыло. Времени на уход.
        В мае в Сингапуре состоялся симпозиум представителей военных ведомств государств Азии. На нем отмечалось, что в регионе идет наращивание военных флотов государств региона и США.

        Вчера сфотографировал. Вышел из Сингапура и пошел на восток. Вражина конечно, но красиво шел... laughing
        1. +1
          23 июня 2017 05:32
          Вчера сфотографировал. Вышел из Сингапура и пошел на восток. Вражина конечно, но красиво шел...

          Вот это действительно ценная информация, теперь потомок самураев имеет возможность повторить подвиг дедушки.
          Интересно когда эсминец таранили "банзай" кричал весь экипаж или только рулевой! tongue
      5. Комментарий был удален.
      6. Комментарий был удален.
      7. kig
        +1
        22 июня 2017 15:16
        Цитата: voyaka uh
        Но не подала почему-то

        Во-первых, почему вы так решили? Во-вторых, с возмещением за военный корабль могут быть проблемы. Все грузовые суда страхуются, а насчет военных не знаю. Если да, то где? Если же нет, то даже и не знаю, кто тут будет возмещать. Знаете как это в мировом судоходстве бывает? Судно, к примеру, плавает под турецким флагом, юридический судовладелец зарегистрирован в Либерии, фактический судовладелец какой-нибудь эмиратский шейх ...тут черт ногу сломит. В любом случае подача иска требует серьезной подготовки.
      8. +5
        22 июня 2017 21:41
        "А почему он должен был уходить, если он стоит по всем правилам в месте, предназначенном для стоянки?"/// хочу добавить: Вообще то, те, кто ходил в море не только по просторам "Военного обозрения знают, что сняться с якоря - процедура далеко не простая и занимает достаточно много времени. И еще: существует документ под названием МППСС. Своего рода ПДД для кораблей. там все написано, кто и как должен маневрировать.
        1. +2
          23 июня 2017 20:51
          Да, мужики! МППСС-72, это конечно мудрые правила. Но вот исполняют их далеко не все. Я не знаю, как сейчас. А в мои времена, с выходом судна в зону международного судоходства оружейник приносил на ГКП АК-47, с двумя магазинами, снаряженными патронами с трассирующими пулями, десяток сигнальных ракет и выдавал это под роспись вахтенному офицеру. А при очень интенсивном судоходстве, боцман на баке разворачивал установку "Свет" - это та, которая осветительными ракетами увеличенной дальности стреляет. Надстройку ею не пробить, но эффект от попадания изумительный! Жалко, что прицеливаться сложно.Так и на ходу, и в дрейфе, и на якорной стоянке.
          Главная задача командира корабля, она триединая - победть, сохранив экипаж и корабль. В мои времена, опыт хорошей морской практики подсказал именно такое решение. И нам было глубоко "фиолетово": провокация это, или простое разгильдяйство, и абсолютно "до лампочки":куда пойдет жаловаться этот неудачно похулиганивший иностранный рыбак, или сухогруз - ведь мы были правы, а за нашими спинами стоял Великий Флот, Великой Страны.
          1. +3
            23 июня 2017 21:29
            На счет автомата и сигнальных ракет и сейчас также, точно знаю. Да и на счет всего остального полностью согласен. Вот только флота великого к сожалению мало осталось. Когда лейтенантом пришел в Зап. Лицу - швартоваться негде было. а сейчас пирсы пустые стоят.
          2. 0
            24 февраля 2018 08:29
            То-есть как гопники, т.к. если что - братва прикроет. Заебись повод для гордости.
  2. +5
    22 июня 2017 06:56
    Путин (лично) испортил внес поправки в навигационные устройства...
    1. +4
      22 июня 2017 07:13
      Цитата: Гаврила
      Путин (лично) испортил внес поправки в навигационные устройства...

      Положил кусок железа под компас.
      1. +8
        22 июня 2017 08:30
        Цитата: амурец
        под компас.

        Ошибаетесь, это был топор под барометром ! crying
        1. +2
          22 июня 2017 13:51
          стесняюсь спросить, а за чем топор на эсминце? belay
          1. +2
            22 июня 2017 14:00
            Цитата: роман66
            стесняюсь спросить, а за чем топор на эсминце? belay

            Мясо на камбузе рубить.
          2. +4
            22 июня 2017 14:50
            Цитата: роман66
            стесняюсь спросить, а за чем топор на эсминце?

            Традиция такая со времен холодной войны. Как известно, все, кто попадает в плен к русским, до конца жизни валят лес в Сибири. laughing
          3. TIT
            0
            22 июня 2017 17:10
            топор не скажу , но вои багор
        2. +1
          22 июня 2017 16:23
          Цитата: Uncle Lee
          Ошибаетесь, это был топор под барометром !

          Предлагаете проверить список экипажа ЭМ - нет ли в нём Себастьяна Перейра? wink
          1. +3
            23 июня 2017 01:20
            Это очень важная улика ! hi
  3. +3
    22 июня 2017 07:00
    Конечно, не всегда и во всем виноваты Соединенные Штаты, но то, что в морях становится тесно – факт. И происшедшее столкновение – лишнее тому доказательство.

    Надо брать за аксиому: "ВСЕГДА И ВО ВСЁМ ВИНОВАТЫ США!" Сколько уже было случаев непрофессиональных ждействий моряков США. Наверное самый яркий пример из прошлого:"Стало известно, что в момент столкновения американской подводной лодки и японского рыболовного судна, произошедшего на прошлой неделе, подлодкой управляло гражданское лицо. Об этом заявил представитель Минобороны США. По его словам, такое на военном флоте часто практикуется."
    https://www.1tv.ru/news/2001-02-14/282703-pri_sto
    lknoveniya_podlodki_ssha_i_yaponskogo_rybolovnogo
    _sudna_podlodkoy_upravlyalo_grazhdanskoe_litso Не смотрите, что статья от 2001 года. Сколько уже было подобных и ошибок и преднамеренных случаев.
    Кто гарантирует что и в данном случае кораблём управлял штатный экипаж, а не "девица лёгкого поведения".
    1. +3
      22 июня 2017 10:13
      "Надо брать за аксиому: "ВСЕГДА И ВО ВСЁМ ВИНОВАТЫ США!" ////

      Это уже сделано на ВО. Все в порядке! fellow
      1. +7
        22 июня 2017 16:25
        Цитата: voyaka uh
        Это уже сделано на ВО. Все в порядке!

        Не разжигайте! А то опять вернутся к традиционным виновным во всём плохом, что случилось в мире. И это будут не велосипедисты... laughing
        1. +1
          22 июня 2017 21:37
          Намек понят. Молчу. laughing
    2. +1
      22 июня 2017 13:42
      Цитата: амурец

      Надо брать за аксиому: "ВСЕГДА И ВО ВСЁМ ВИНОВАТЫ США!" Сколько уже было случаев непрофессиональных ждействий моряков США. ".

      А сколько было непрофессиональных действий других американцев кроме моряков. Иногда это называлось---"ошибки"!!!!!!!!!!!!
  4. TIT
    +8
    22 июня 2017 07:12
    Цитата: Alex_59
    Броня needed. Капцов detected. Warning!

    я ж говорю щпирон сила
    1. 0
      22 июня 2017 21:01
      Ммдаа... Ентой штукенцией получить ниже ватерлинии... Пусть ВМС США скажет спасибо таланту русского адмирала Макарова,он ещё в девятнадцатом веке придумал и разработал теорию непотопляемости судов.
      Цитата: TIT
      Цитата: Alex_59
      Броня needed. Капцов detected. Warning!

      я ж говорю щпирон сила
  5. +5
    22 июня 2017 07:15
    Вообще-то столкновения судов - не редкость! Увы, даже системы предупреждения столкновений и автоматического расхождения - не "панацея".... В 70-е гг прошлого века в Ла-Манше столкнулись два сухогруза один "британец" (имел забавное название "Королевский инвалид" - потому и запомнил!!), второй уж не помню под каким флагом шел. Так вот - на обоих судах стояли системы "автоматического расхождения" (причем одинаковой модели(!!)), работали радары, на мостиках обоих находились капитаны (Ла-Манш - трудное местечко - в поле зрения (радиолокационного) находятся сотни самых разных судов, идущих в самых разных направлениях....). Видимость была "миллион на миллион".... А они столкнулись.... Хорошо без жертв обошлось..... При "разборе полетов" выяснилась курьезная вещь: виноватыми оказались......... ОДИНАКОВЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСХОЖДЕНИЯ!!!!!!!! Они с "абсолютной точностью" вывели оба судна в ОДНУ ТОЧКУ!!!!
    Оба капитана были признаны виновными...... в ЧРЕЗМЕРНОМ доверии к технике (они НИЧЕГО не прдпринимали, даже когда угроза столкновения стара реальной....)
    1. +3
      22 июня 2017 10:25
      Так вот - на обоих судах стояли системы "автоматического расхождения" (причем одинаковой модели(!!))
      Можно подробнее о системах "автоматического расхождения". Это что за зверь такой? Нет на гражданских судах автоматических систем расхождения ни сейчас, не тем более в 70г прошлого века. Автор полный дилетант, не знает о чем пишет. А вы, не в обиду, за ним ерунду повторяете.
      1. +5
        22 июня 2017 11:58
        АИС- Автоматическая идентификационная система появилась только в этом веке
        РЛС с САРП -средства автоматической радиолокационной прокладки- были уже и в веке прошлом.
        Про системы автоматического расхождения не слыхал. hi
        1. +3
          22 июня 2017 12:28
          Согласен laughing САРП, это средство, которое проигрывает манёвр для безопасного расхождения, но манёвр всегда совершает судоводитель. АИС - вообще просто источник информации на борту. На автомате суда не расходятся.
          1. +6
            22 июня 2017 12:35
            И я про это же. АИС "рисует" список судов в видимости УКВ, курс, скорость, это просто информация.
            А теперь и к РЛС подключен АИС для удобства штурманов.
            А для "толчка в бок" установлен СКДВП. hi
  6. +6
    22 июня 2017 07:43
    но то, что в морях становится тесно, — факт.

    smile Роман, при всём моём уважение, в морях стало тесно с момента постройки первого парохода! Не буду говорить за вечность, в 1986-м году с разницей в 3.5 месяца произошли два столкновения виновниками которых были одесские балкеры, а пострадавшими лайнер Нахимов и ККС Березина. 30 марта 1973 года в проливе Ферман-Бельт БПК "Адмирал Макаров" в тумане столкнулся с чехословацким сухогрузом "Кладно", при чём "Кладно" быстро свинтил опять в туман. В мае 75-го БПК "Кронштадт" имел столкновение с БПК "Смышлёный" и таких столкновений наберётся на целую книгу.
    1. +7
      22 июня 2017 07:49
      Цитата: Serg65
      и таких столкновений наберётся на целую книгу.

      Добрый день, Сергей!
      И такая книга таки есть! В.В. Костриченко, Б.А. Айзенберг. "ВМФ СССР и России. Аварии и катастрофы". В двух томах аж! После прочтения понимаешь что эти навалы и навигационные происшествия - будничная рутина. И это только ВМФ. А если по миру все плавсредства взять, включая гражданские? Да каждый день кто-то где-то наваливается. Ну ежемесячно уж точно.
    2. 0
      22 июня 2017 16:28
      "Хасан" забыли - который тараном потопил корабль страны НАТО в мирное время.
  7. +1
    22 июня 2017 08:09
    Американцам и в космосе тесно, ибо неф пытаться быть везде и одновременно вселенской затычкой.
  8. +4
    22 июня 2017 08:12
    «Кристалл» же полностью остался на плаву и отделался незначительными повреждениями носовой части. Южная Корея строит суда на совесть.


    Протаранивший легковушку танк не получил повреждений, значит был построен на совесть.
    1. +5
      22 июня 2017 08:33
      На левой скуле содрал краску, невезуха....
  9. +4
    22 июня 2017 09:00
    Это как у Задорнова:

    Соединённые Штаты Америки Американцы: «Пожалуйста, смените курс на 15 градусов на север, дабы избежать столкновения».

    Канада Канадцы: «Советую вам сменить ВАШ курс на 15 градусов на юг, дабы избежать столкновения».

    Соединённые Штаты Америки Американцы: «Говорит капитан судна ВМФ США. Повторяю: смените курс».

    Канада Канадцы: «Нет. Повторяю: сами смените курс».

    Соединённые Штаты Америки Американцы: «Это авианосец „Линкольн“, второй по величине военный корабль Атлантического флота США. Нас сопровождают три крейсера, три эскадренных миноносца и многочисленные корабли поддержки. Я требую, чтобы вы изменили свой курс на 15 градусов на север, или мы будем вынуждены принять необходимые меры для обеспечения безопасности нашего корабля».

    Канада Канадцы: «Это маяк. Делайте что хотите».
    1. +3
      22 июня 2017 09:48
      старый анекдот прям в тему laughing ничего не меняется
      1. +1
        22 июня 2017 11:12
        Однако, вот что интересно:

        Весной 2008 года в Институте международных отношений им. Джона Хопкинса проводился симпозиум. Своё выступление под претенциозным названием «Америка ненавидит шпионов» начальник Национальной разведки США Майк Макконнелл начал всё той же байкой про маяк, сопроводив её следующим комментарием:

        «Теперь я знаю… это всё правда. Я был в отделе радиоэлектронной разведки, где вы можете услышать запись переговоров. Это всё было на самом деле. Это реальная запись»… (Silva, Mark. «DNI Mike McConnell: America hates spies». Baltimore Sun, 13 March 2008).
        Уровень компетенции главы разведывательного сообщества США не может не восхищать. Подробностей скандала я не знаю, но в следующем году официальный комментарий «Про маяк» на сайте ВМС был обновлён, где он и существует по сей день – мало ли, что...
  10. +1
    22 июня 2017 09:46
    "Конечно, не всегда и во всем виноваты Соединенные Штаты"

    Да ладна! Везде суют свой нос, всем вставляют ума, творят, что хотят, плюют на общепринятые правила И НЕ ВИТНОВАТЫ! ЩАЗЗЗ! Перли небось в наглую - станем мы уступать какому-то япошке! Вот и огребли исключительные по исключительной харе.
    1. +1
      22 июня 2017 10:17
      "- станем мы уступать какому-то япошке!"////

      Не уступать скотовозу тоже неразумно... wink
  11. +1
    22 июня 2017 09:53
    Государству Того объявляем войну за нападение на военное судно!
  12. +4
    22 июня 2017 10:03
    Несмотря на казалось бы фантастическое развитие технических средств судовождения, количество морских происшествий, в том числе и столкновений, не уменьшается, это серьезная проблема. Связана она с постоянным ростом интенсивности судоходства.
    Об интенсивности судоходства в отдельных районах можно судить по движению судов в проливах Ла-Манш и Па-де-Кале. Ежедневно через эти проливы проходит от 800 до 1000 судов, или около 330 000 су­дов в год. Подсчитано, что в любое время в проливах находится около 40 судов, 20 из которых двинется в сторону Англии и Балтийского моря и 20 в западном направлении, т. е. существует 20 возможностей столк­нуться. При этом 90% всех судов движутся в полосе шириной пять миль, поскольку эта полоса лучше осна­щена средствами навигационной обстановки. А вот другой пример. На экране локатора одного судна было отмечено 12 судов, догоняющих его, 25 — пересекаю­щих курс, и 129 судов, шедших встречным курсом.
    Что касается столкновений в море, сопровождаю­щихся крупными повреждениями судов и большими человеческими жертвами, то согласно той же стати­стике число их ежегодно колеблется в пределах от 200 до 400.
    Как по­казывает анализ аварий, происшедших из-за столкнове­ний, одной из причин катастроф судов, имевших радар и другие современные навигационные системы, было неправильное представление о том, что они могут полностью заменить необходимость визуального наблюдения и соблюдения хорошей морской практики.
  13. 0
    22 июня 2017 13:16


    что маяк, что контейнеро... или овце-воз...
  14. kig
    +11
    22 июня 2017 16:03
    Во-первых, непонятно о чем статья. Автор горюет, что в морях становится тесно? Или он нас спрашивает? Однажды посреди Тихого океана на нас вышел встречный пароход, курс которого вел точно нам в лоб. Вахтенные обменялись удивлением друг с другом, посмеялись. Капитан сделал снимок радара и повесил на мостике с припиской "не расслабляться". Если бы вы взглянули на экран радара в Сингапурском проливе или Па-де-Кале, то могли бы подумать, что экран жестоко загажен мухами, столько там точек, и все ползают. Однако пароходы плавают.

    Теперь о якобы странных маневрах, предпринятых ACX Crystal (именно так называется контейнеровоз), то никаких конспирологических теорий тут не требуется, все и так понятно. Вот трек его курса:

    Контейнеровоз двигался курсом примерно 70 градусов, и примерно в 16-30 UTC резко повернул вправо. Это соответствует моменту инцидента по местному времени. Поворот вызван либо стремлением избежать столкновения, либо уже результат столкновения. Далее он продвинулся немного вперед, видимо погасил скорость, повернул на курс, прямо противоположный начальному, и пошел в точку "встречи" с эсминцем. Встретился с ним, видимо тут ему сказали что помощь не нужна, и он направился дальше, в ближайший порт. Возможно, поучаствовал в поисках пропавших моряков (загогулина на курсе). Короче, сделал все, что полагается в таких невеселых обстоятельствах. Вот и все.

    В общем, резюме:
    - все, что может двигаться, может и столкнуться
    - все, что может столкнуться, обязательно столкнется рано или поздно
    - сталкиваются автомобили, самолеты, пароходы и даже поезда
    - несмотря на всякие хитрые технические штучки, основным инструментом на море до сих пор являются глаза, уши и здравый смысл. Подкрепленные знаниями и опытом.
  15. BAI
    0
    22 июня 2017 16:06
    В судовождении есть простое правило: "Береги свой правый борт". При столкновении, как и с автомобильным транспортом, виноват тот, кто не пропустил помеху с права. Т.е. получил удар в правый борт. На фото - виноват эсминец, вне зависимости от государственной принадлежности.
  16. 0
    22 июня 2017 20:45
    В торговом флоте есть поговорка "бойся в море рыбака и военного моряка " этот случай как раз из этой оперы, вояка был не прав, он должен был уступить торгашу так как тот был по правому борту согласно МППСС
    1. 0
      23 июня 2017 01:27
      Согласно МППСС виноваты оба. Ситуация опасного сближения. Оба судна обязаны избегать столкновения.
      На вояк МППСС не распространяется.
  17. 0
    23 июня 2017 05:38
    Сейчас даже на околоземной орбите уже тесно, так что неудивительно.
  18. 0
    23 июня 2017 08:53
    МППСС написаны таким образом, что при разборках аварий очень редко бывает что вину возложили только одному судно. Например нарушение Правила 6 - безопасная скорость, Правила 17 - Действие судна, которому уступают дорогу и т.д. В случае с судном на якоре вполне возможно определить вину в 30% если не подали сигнал подходящему судну установленным образом - через УКВ, поднятием флага "U" МСС - 1965, того же "U" гудком или 5 и больше коротких сигналов гудком, полагая не без основании, что имело место нарушение Правила 5 - наблюдение.
  19. 0
    24 июня 2017 06:04
    летнее обострение у штирлицов произошло laughing
  20. 0
    26 января 2018 14:11
    По-моему, он его специально протаранил. Вдруг капитан из Хиросимы?