Новости проекта МиГ-35

58
В январе этого года Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» провела официальную презентацию перспективного легкого истребителя МиГ-35. В течение нескольких следующих месяцев проводились необходимые испытания, по результатам которых осуществлялась доработка проекта. Согласно последним сообщениям, развитие имеющегося проекта продолжается до сих пор. Накануне стали известны некоторые новые подробности проводимых работ, планов разработчиков и заказчика, а также перспектив истребителя.

22 июня издание «Известия» опубликовало ряд новых данных о ходе проекта МиГ-35, полученных от неназванных представителей министерства обороны и Объединенной авиастроительной корпорации. Кроме того, в последние дни представители авиационной промышленности сделали ряд важных заявлений. Все новые сообщения позволяют заметным образом увеличить объем известных данных о перспективном проекте МиГ-35. Как сообщается, на данный момент не только продолжается развитие проекта, но и ведется согласование различных его деталей.




МиГ-35 на официальной презентации


По данным «Известий», в настоящее время министерство обороны и ОАК заняты определением точного облика перспективного истребителя. Требования к самолету формируются с учетом нужд и пожеланий воздушно-космических сил, которым в будущем предстоит эксплуатировать такую технику. Работа по формированию облика уже находится в стадии согласований. При этом уже точно определены некоторые черты будущего самолета. Так, известно, что в рамках нового проекта организации-разработчику придется заметным образом доработать силовую установку и комплекс бортового радиоэлектронного оборудования.

Неназванный представитель военного ведомства рассказал прессе о планах, касающихся использования новой силовой установки. Модернизируемый самолет МиГ-35 должен будет получить средства отклонения вектора тяги, повышающие его маневренность. Одновременно с этим он будет комплектоваться турбореактивным двигателем существующего типа – РД-33МК. Задача управления вектором тяги будет решаться не за счет соответствующей конструкции двигателя, но при помощи специального устройства-насадки.

На данный момент опытные образцы будущего МиГ-35 для ВКС оснащены двигателями РД-33МК в базовой конфигурации и не имеют возможности управления вектором тяги. Тем не менее, проектом изначально предусматривалась возможность дополнения двигателей специальной насадкой с управляемым соплом. Такой вариант силовой установки уже был проверен на практике в рамках относительно старого проекта МиГ-29ОВТ. Архитектура «двигатель-насадка» дает определенные преимущества перед двигателями, изначально комплектуемыми отклоняемым соплом, такими как АЛ-31ФП,

Также имеются сведения о желании министерства обороны оснастить перспективные истребители новой радиолокационной станцией «Жук-А», имеющей в своем составе активную фазированную антенную решетку. Это изделие представляет собой доработанный вариант более старой станции «Жук-МА» и предназначается для установки на боевых самолетах легкого класса, из-за чего отличается уменьшенными габаритами. Несколько лет назад экспортный вариант РЛС под названием «Жук-АЭ» поступил в серийное производство. Кроме того, такая аппаратура уже использовалась в составе бортового оборудования истребителей МиГ-35 предыдущих версий.

Напомним, название перспективного самолета «МиГ-35» появилось достаточно давно и в течение долгих лет использовалось для обозначения разных вариантов глубокой модернизации истребителя МиГ-29. Было создано несколько проектов авиационной техники, имеющих заметные отличия друг от друга, что может приводить к путанице. В контексте сообщений, поступавших в последние месяцы, речь идет о новой версии самолета МиГ-35, предназначенной для серийного производства и поставок в воздушно-космические силы России.


Опытный МиГ-35, построенный по одному из предыдущих проектов


О завершении проектирования такой машины было объявлено в середине осени прошлого года. В конце января 2017-го состоялась официальная презентация перспективного истребителя, а также стартовали летные испытания. Как теперь стало известно, испытываемые в настоящее время самолеты еще не в полной мере отвечают всем имеющимся требованиям и пожеланиям заказчика в лице министерства обороны. Как следствие, авиастроители и военные продолжают обсуждать технический облик самолетов, планируемых к серийному производству и эксплуатации в войсках.

Несмотря на недавнее появление проекта и начало испытаний, уже были оглашены основные особенности перспективных истребителей. Кроме того, в последние дни ранее имевшаяся информация была дополнена новыми сведениями о планах по совершенствованию силовой установки и бортовой электроники. Согласно известным данным, основной целью проекта МиГ-35 является глубокая модернизация существующего семейства МиГ-29 с повышением основных технических, боевых и эксплуатационных характеристик.

Рост боевых качеств должен обеспечиваться применением новой РЛС с АФАР «Жук-А». Кроме того, предлагалось использование оптико-локационных станций во встроенном и подвесном исполнении. Предусматривается применение современного прицельно-навигационного комплекса, включающего в себя набор разнообразной аппаратуры, в том числе нашлемную систему целеуказания. За счет повышения технических характеристик должна увеличиться боевая нагрузка. Модернизационный потенциал будет обеспечен открытой архитектурой бортового радиоэлектронного оборудования. В состав бортовой аппаратуры предлагалось ввести комплекс обороны, оснащенный необходимыми системами обнаружения, средствами выброса ложных тепловых целей и аппаратурой радиоэлектронной борьбы.

Ранее сообщалось о возможности применения турбореактивных двигателей РД-33МК, оснащенных дополнительными устройствами управления вектором тяги. Согласно последним новостям, военное ведомство одобрило это предложение. Также двигатели должны сопрягаться с новой электронной системой управления. Среди прочего, все эти нововведения должны привести к определенному росту ресурса техники и сокращению стоимости обслуживания.

Новый самолет МиГ-35 должен отличаться меньшей сложностью эксплуатации. Планировалось использовать антикоррозийную защиту, аналогичную на применявшихся на палубных истребителях, а также некоторые другие решения. По результатам таких нововведений должен был вырасти ресурс как отдельных агрегатов, так и всего самолета в целом. Утверждалось, что стоимость летного часа может быть снижена в 2-2,5 раза.


Предсерийный образец, занятый в нынешних испытаниях


В прошлом году РСК «МиГ» построила два опытных образца истребителя МиГ-35, обозначенные как предсерийные машины. Согласно ранним планам, испытания этой техники должны были начаться еще летом 2016 года, однако позже их перенесли. По некоторым данным, первый полет состоялся в конце ноября. Позже руководство ОАК рассказало, что летные испытания предсерийных МиГ-35 начались только в конце января 2017 года. В то же время состоялась официальная презентация техники.

В ходе подготовки к летным испытаниям предсерийной техники руководители авиастроительных предприятий уточняли имеющиеся планы. Так, в июне 2016 года руководитель дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации Владимир Михайлов рассказал, что в 2017 году пройдут непродолжительные проверки новой техники, а уже в 2018-м вооруженные силы получат первые серийные машины нового типа. Сократить и ускорить программу испытаний удалось благодаря более ранним проверкам техники схожей комплектации. На тот момент объем поставок серийной техники еще не был определен, но оценивался в 35-37 машин.

Основной задачей ОАК и РСК «МиГ» в настоящее время является приведение существующего проекта МиГ-35 в соответствие с обновленными требованиями воздушно-космических сил. Тем не менее, авиастроители не намерены ограничиваться лишь поставками отечественному заказчику, и готовы предлагать подобные машины вооруженным силам зарубежных государств. В последний раз тема экспортных поставок МиГ-35 поднималась 19 июня в ходе международного аэрокосмического салона Le Bourget 2017.

Следует напомнить, что предыдущие проекты под обозначением МиГ-35 уже выводились на международный рынок. К примеру, в конце прошлого десятилетия иной вариант такого истребителя был представлен на индийский конкурс MMRCA, известный своими многочисленными проблемами разного рода. Тем не менее, тогда российской промышленности не удалось получить заказ: МиГ-35 выбыл из соревнования в 2011 году, на одной из ранних его стадий.

В минувший понедельник заместитель генерального директора РСК «МиГ» Виктор Чернов заявил, что истребитель последней модели будет иметь очень хорошие перспективы. Компания-разработчик рассчитывает на рынки Южной и Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Африки. При этом, однако, пока новые заказчики не найдены и контракты на поставку отсутствуют.

Вопрос экспортных поставок МиГ-35 также прокомментировал генеральный директор «Рособоронэкспорта» Александр Михеев. По его словам, новейший отечественный многофункциональный истребитель является конкурентным экспортным продуктом, но все же нуждается в определенных доработках. Сейчас, по мнению руководителя организации, необходимо довести машину до сертификационного облика. На подобные работы потребуется около года или двух.

Для повышения экспортного потенциала в новом проекте предлагается применить новые подходы к эксплуатации. Предполагается отказаться от традиционного назначения ресурса конструкции в виде определенного количества летных часов. Вместо этого следует определять готовность техники к эксплуатации в соответствии с ее актуальным состоянием. Возможность эксплуатации самолетов по текущему состоянию должна заинтересовать потенциальных заказчиков в лице третьих стран.


МиГ-35 в полете


Как сообщается, перспективный истребитель представляет большой интерес для зарубежных заказчиков. В ходе продолжающегося авиасалона «Ле-Бурже» генеральный директор РСК «МиГ» Илья Тарасенко рассказал французскому изданию La Tribune о текущем положении дел с экспортными контрактами. По его словам, новые покупатели буквально выстраиваются у двери. Интерес к российской авиационной технике, среди прочего, связан с успешным ее использованием в ходе операции в Сирии. Кроме того, иностранных покупателей планируется привлекать экономической выгодой. Эксплуатация МиГ-35 будет примерно на четверть дешевле, чем использование зарубежных самолетов аналогичного класса.

Получение заказов от зарубежных вооруженных сил представляет большой интерес для РСК «МиГ» и ОАК, но основной задачей проекта МиГ-35 в настоящее время является создание машины, полностью соответствующей требованиям воздушно-космических сил России. На данный момент заказчик и разработчик заняты согласованием обновленного облика многофункционального истребителя, и уже достигли определенных успехов в этом деле. При этом к настоящему времени было принято принципиальное решение о закупке серийной техники после завершения всех необходимых опытно-конструкторских работ и испытаний.

Тем не менее, пока имеется лишь принципиальное решение. Контракт на строительство и поставку самолетов будет подписан только после завершения всех необходимых работ. В мае вице-президент по инновациям Объединенной авиастроительной корпорации Сергей Коротков, ранее возглавлявший РСК «МиГ», отметил, что промышленность должна работать с соблюдением установленного порядка. Необходимо провести государственные испытания, и только после получения акта об их проведении будет принято окончательное решение о закупке техники. Будущий контракт будет включен в новую Госпрограмму вооружений, реализация которой начнется в следующем 2018 году.

Так же в мае этого года командование воздушно-космических сил раскрыло планы, касающиеся будущих поставок самолетов МиГ-35. Главком ВКС генерал-полковник Виктор Бондарев заявил, что в будущем весь имеющийся парк легких истребителей различных модификаций будет заменен новыми МиГ-35. Такие самолеты смогут решать различные боевые задачи, связанные с уничтожением воздушных и наземных целей. Имея такие возможности, многоцелевой истребитель сможет принимать участие в различных вооруженных конфликтах, в том числе в локальных, подобных нынешней войне в Сирии. В дальнейшем возможно создание новых вооружений, вплоть до лазерного. Тем не менее, подробности подобных планов главком ВКС не раскрыл.

В настоящее время воздушно-космические силы России имеют достаточно крупный парк легких истребителей семейства МиГ-29. Эта техника уже не в полной мере отвечает требованиям времени, однако по-прежнему нужна вооруженным силам. Для замены устаревших машин создается новый проект. За счет ряда доработок планера, применения новой силовой установки и кардинального обновления комплекса бортового радиоэлектронного оборудования получен значительный прирост основных технических, боевых и эксплуатационных характеристик. Согласно имеющимся планам, до конца этого года предсерийные самолеты МиГ-35 пройдут все необходимые испытания, после чего техника этого типа сможет стать предметом контракта на серийное производство. Количество машин, требуемых воздушно-космическим силам, пока не уточнялось. Однако и без подобных данных ясно, что поставки перспективных истребителей заметным образом повысят боеспособность отечественной военной авиации.


По материалам сайтов:
http://uacrussia.ru/
http://ria.ru/
http://iz.ru/
http://tass.ru/
https://lenta.ru/
https://rg.ru/
https://russian.rt.com/
http://bastion-karpenko.ru/
58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    23 июня 2017 06:26
    При всем уважении,Кирил, даже для вас столько текста уже слишком.
    Что с РСК"Миг" происходит, почему их самолет еще не появился, а уже устарел и нуждается в модернецации?!
    1. +4
      23 июня 2017 07:07
      Цитата: Großer Feldherr
      Что с РСК"Миг" происходит, почему их самолет еще не появился, а уже устарел и нуждается в модернецации?!


      Просто денежки пилят совместно с МО..
    2. +3
      23 июня 2017 16:24
      Цитата: Großer Feldherr
      Что с РСК"Миг" происходит, почему их самолет еще не появился, а уже устарел и нуждается в модернецации?!

      Я не могу понять - еще 5 лет назад, российские СМИ утверждали что самолет готов на 100% и не выпускается только из за отсутствия заказов, а сейчас говорят что только заканчивают разработку. Почему так? request
      1. Комментарий был удален.
        1. 0
          24 июня 2017 23:10
          Цитата: mahoney
          не нужны региональной державе кучи самолетов....

          Турки попилят свои Ф-16?
      2. +8
        23 июня 2017 17:49
        Цитата: А Нас Рать
        Я не могу понять - еще 5 лет назад, российские СМИ утверждали что самолет готов на 100% и не выпускается только из за отсутствия заказов

        Простите, Вы этот бред откуда выкопали?:) 5 лет назад был 2012 год, когда МиГ-35 проиграл в индийском тендере. Причем основной причиной проигрыша как раз указывалась техническая неготовность самолета, т.е. то, что на конкурс был представлен не самолет а прототип, требующий доводки в течении нескольких лет, в то время как индусы хотели получить самолеты сррррочно и предпочитали купить самолет уже запущенный в серию.
        Это конечно сейчас смешно звучит, после того как они столько лет просогласовывали условия поставки Рафалей.... Но факт в том, что абсолютно всем было известно, что в 2012 г МиГ-35 не был готов, а Вы сейчас, извиняюсь, нас злостно дезинформируете
        1. +2
          23 июня 2017 18:19
          Цитата: Андрей из Челябинска
          а Вы сейчас, извиняюсь, нас злостно дезинформируете

          Ну я не нарочно. feel
          Видимо это у меня сложилось такое впечатление (по желтой прессе и ура-комментам на ВО), что самолет давно готов - плати и пользуй. what
          А АФАР Н010«Жук» для него готов или нет? request
          1. +2
            23 июня 2017 18:29
            Цитата: А Нас Рать
            Ну я не нарочно.

            Да бывает, кто никогда не ошибался, пусть первый бросит в меня камень...
            Цитата: А Нас Рать
            А АФАР Н010«Жук» для него готов или нет?

            А вот это, на самом деле, самый интересный и животрепещущий вопрос:))) Так как если по АФАР для ПАК ФА информация самая обнадеживающая, то по "Жуку"....
            В общем, точно не знаю, а врать не хочу. Если что-то сможете откопать по этой теме - буд премного благодарен
            1. +1
              23 июня 2017 18:52
              Цитата: Андрей из Челябинска
              В общем, точно не знаю, а врать не хочу. Если что-то сможете откопать по этой теме - буд премного благодарен

              Есть куча информации по продвижению, по новым модификациям, то есть полностью готовые и функционирующие прототипы
              есть, тут вопрос как бы понятен. Вопрос скорее о готовности к серийному производству (в том числе о производственных мощностях).

              Жук-А

              Жук-АЭ/FGA-35
              1. +3
                23 июня 2017 23:11
                Пока не видно нового крыла для МиГ-35.
                Фазатрон года три назад устанавливал на два МиГ-29 РЛС "Жук". Модернизированные движки тоже демонстрировали. Денег не было на доводку МиГ-35 - другого вывода не вижу. Может сейчас наконец-то "руки доидут". hi
                1. +1
                  24 июня 2017 00:03
                  Цитата: Касым
                  Фазатрон года три назад устанавливал на два МиГ-29 РЛС "Жук"

                  Там почти десяток модификаций "Жука", вопрос, какую из них? request
                  Цитата: Касым
                  Пока не видно нового крыла для МиГ-35.

                  А что с ним? На чем прототип летает?
                  Цитата: Касым
                  Модернизированные движки тоже демонстрировали.

                  А те что сейчас стоят с ОВТ, они разве старые?
                  hi
                  1. +2
                    24 июня 2017 00:39
                    В том-то и дело, что не помню какая именно модификация Жука. Но статья была на ВО.
                    Профи на сайте писали, что должно быть пять точек подвески на каждом крыле. Увеличена масса от первоначального МиГ-29, и чтобы не потерять в подъемной силе и маневренности, площадь крыла должна быть увеличена (там где-то 4 м*2 в общем). Заявляют, что масса МиГ-35 будет ниже последних модификаций МиГ-29 - можно предположить, что используется композит. Может и крыло будет из него (это только мое предположение). Прототипы же летают со старым крылом - видимо много заделов от серии в Советское время осталось.
                    ОВТ, как писал ВАФ, только за доплату.
                    Вот и получатся, что вроде все есть для МиГ-35 (кроме крыла), даже движки с ОВТ. Есть уверенность, что оснащение МиГ-29К в Сирии было на уровне МиГ-35. А вот самолета нет - явно денег не давали на него. hi
                    Первые МиГ-35 будут со старым крылом.
                    1. +2
                      28 июня 2017 17:21
                      Цитата: Касым
                      Первые МиГ-35 будут со старым крылом.

                      со старым крылом, со старым радаром, со старой авионикой. Зачем название самолета тогда менять было?
                      1. +1
                        28 июня 2017 22:21
                        Модифицированный двигатель (по желанию заказчика ОВТ). Ресурс был всего лишь 500 часов(одна из "слабых" сторон МиГ-29) - сейчас несколько тысяч. Мощность возрасла. Радиус действия вырос до 700 км с 500(еще одна из слабостей).
                        Авионика и РЛС. На сирийских, палубных МиГ-29К стояла новая авионика. Вот был ли там новая РЛС "Жук"? Ведь МиГ-29 начал проектироваться в конце 60-х - БРЭО уже сильно устарело, хотя для своего времени у нее были свои преимущества (еще одна слабость для современного положения дел).
                        Ну и ресурс самой конструкции. МиГ-29е, выпущенные в советское время, уже все на "грани". У новой машины они увеличены.
                        Получается, что в МиГ-35ом все слабости МиГ-29 "устранены". hi
      3. 0
        24 июня 2017 22:21
        Потому, что за это дело взялась ОАК
  2. +2
    23 июня 2017 08:40
    Особенно поразило первое фото! Так держать! На уровне лучших презентаций автомобилей! Надо еще добавить симпатичных девочек, и возможность провести тест - драйв! Явно готовил человек, который неплохо понимает в автомобилях!
    По сравнению с этим, презентация МИГ - 15 в Корее, просто не смотрится...
  3. +9
    23 июня 2017 08:42
    В настоящее время воздушно-космические силы России имеют достаточно крупный парк легких истребителей семейства МиГ-29. Эта техника уже не в полной мере отвечает требованиям времени, однако по-прежнему нужна вооруженным силам.


    Советские МиГ-29 остались только в Армении, об этом уже давно знаю все, кто хоть немного следит за авиацией. Всё остальное, что еще летает либо будет разобрано на запчасти, либо продано, причем тоже, возможно, в виде запчастей, либо тихо закончит свои дни там, где устаревшие самолеты их заканчивают, на базах хранения хлама из моб. резерва 10-ой очереди.

    Тов. Рябов, может хватит нам рассказывать, как МиГ-35 соснул в Индии? Нам это уже абсолютно неинтересно, это уже никому не интересно, с тех пор и самолет можно было 3-4 раза переделать. Может хватит нести ахинею про лазерное оружие, которое не появится в ближайшие 50 лет точно, просто по энергетическим показателям?

    Да и обещания на 35-37 машин уже никому не интересны года 2 как минимум, во-первых, ради такой партии, очевидно, овчинка не стоит выделки, во-вторых, одни обещания, а женитьбой и не пахнет.

    По мне так либо контракт эскадрилий на 8-10 надо заключать, и пусть завод работает, без этого даже экспорта не будет, либо закрывать проект, а вместе с ним и РСК МиГ окончательно ликвидировать, либо переводить на какие-нибудь беспилотники.
    1. +4
      23 июня 2017 09:52
      Смысл в экспортных поставках .... и для этого МО его и закупает символически - если МО закупило значит техника надежная и доработанная и есть смысл покупать + показатели стоимости и сниженные расходы.
      Для экспорта больше бы подошел легкий и дешевый самолет, но делать его некому ...все конструкторы на пенсии ..., так что все международные заказы на легкую и доступную технику идут в Китай...., да и не умеем мы производить дешевую технику... заводы все частные и всем нужны сверхприбыли...
      Необходимо создать гос. заводы или провести национализацию для производства и модернизации ВСЕЙ военной техники и вооружения, все эти частные конторки делают такую технику которая нужна им (производителю) а не армии ....
      1. +5
        23 июня 2017 10:44
        Цитата: seos
        Смысл в экспортных поставках

        В нынешних условиях особого смысла в экспортных поставках нет. Потому как вооружать будем кого то другого, а не себя.
        Цитата: seos
        и для этого МО его и закупает символически - если МО закупило значит техника надежная и доработанная и есть смысл покупать + показатели стоимости и сниженные расходы.

        Вообще то, те же индусы закупили Су-МКИ -практически не существовавший самолет. МиГ-29К тоже прекрасно купили, а наши его себе опосля взяли. МиГ-29М2 - Египет купил тоже без оглядки на наше МО.
        Цитата: seos
        так что все международные заказы на легкую и доступную технику идут в Китай.

        Вы серьезно? Ну покупает Пакистан китайскую половинку МиГ-29, и это по вашем тот рынок, за который следует бороться?
        Цитата: seos
        все эти частные конторки делают такую технику которая нужна им (производителю) а не армии ....

        Мечта всех наших летчиков китайский ФС-1?)))))))) Вы бы на таком отправились в бой?))))))) Против того же МиГ-35?)))))))
      2. +3
        23 июня 2017 10:46
        Цитата: seos
        Необходимо создать гос. заводы или провести национализацию для производства и модернизации ВСЕЙ военной техники и вооружения, все эти частные конторки делают такую технику которая нужна им (производителю) а не армии ....

        Государственный ВПК делает ровно то же самое - не то, что просили вооружённые силы, а то, что он может сделать. При этом активно пользуясь административным ресурсом.
        Берите что есть - другого не будет. Вы только акт подпишите - а мы потом всё доведём до ума.
        Не надо идеализировать государственный ВПК. Он может прокручивать такие вещи как, например, серийное производство и поставка вооружённым силам не принятой на вооружение техники. Или параллельное производство и поставка дублирующих друг друга систем вооружений различных КБ и заводов. Или поставка систем вооружения, заведомо не соответствующих ТЗ Заказчика - "смежники подвели, новое оборудование не поставили - так что мы прикрутили РЛС от старой модели, а теплопеленгатор вообще не поставили".
      3. +4
        23 июня 2017 13:02
        Я, конечно, дико извиняюсь, но нельзя заработать денег на том, у кого их нет. Поэтому вместо написания глупостей, взяли бы и ознакомились с экспортом всякой хрени вроде FC-1 или "грипена", может тогда дойдет, что практически никто их не покупает.

        МиГ-35 как раз в том классе, который используется в основном в мире теми, кто может платить.

        ВПК и так государственный. У нас почти всё государственное на самом деле. Учите уже матчасть. Ну и, конечно, гос. заводы должны работать в убыток. Это советский автобусный парк в городе мог в убыток работать, потому что так рассчитано, и он дотировался, а КБ как бы своими деньгами само распоряжается, может в том числе и инициативные разработки вести.
      4. +3
        23 июня 2017 20:36
        Тут попалось на глаза мнение, что если бы да кабы, то и сегодняшние эксплуатанты покупали бы МИГ-35. Ерунда! Те государства, из списка эксплуатантов, у которых есть деньги, переходят на американскую или европейскую технику, включая очень хороший JAS-39 Gripen (и старший тип и новый, понятно). А шведы дают такие условия покупки или "дают в пользование за определённую оплату" + предложения совместного производства, что тот, кто откажется, тот не умеет думать. Конечно есть и определённый лоббинг. Не без этого.
        Есть и другие государства, которые могут и взять МИГ-35, но с условием:"Россия нам даёт деньги на покупку МИГов, мы, потом, подписываем контракт, берём самолёты, но деньги не возвращаем". Прецеденты уже были и не только в Венесуэле.
        И оставим в стороне лозунги, типа "Viva La Che!"
      5. 0
        24 июня 2017 16:50
        Цитата: seos
        ровести национализацию для производства и модернизации ВСЕЙ военной техники и вооружения, все эти частные конторки делают такую технику которая нужна им

        Вообще-то, что МиГ, что Сухой принадлежат государству (как минимум благодаря правилу "золотой акции" или через контрольный пакет акций).
    2. +1
      23 июня 2017 10:37
      Цитата: EvilLion
      Да и обещания на 35-37 машин уже никому не интересны года 2 как минимум, во-первых, ради такой партии, очевидно, овчинка не стоит выделки, во-вторых, одни обещания, а женитьбой и не пахнет.

      С нынешними темпами закупок,и 35-37 машин очень даже ничего.
      Цитата: EvilLion
      во-первых, ради такой партии, очевидно

      Запас карман не тянет.
      Цитата: EvilLion
      По мне так либо контракт эскадрилий на 8-10 надо заключать,

      Несомненно, что вам ВИДНЕЕ)))))
      Цитата: EvilLion
      без этого даже экспорта не будет,

      Экспорт как раз есть. Индийские контракты, сейчас Египетский.
      Цитата: EvilLion
      либо закрывать проект, а вместе с ним и РСК МиГ окончательно ликвидировать

      Вы видимо из эффективных манагеров?
      Цитата: EvilLion
      либо переводить на какие-нибудь беспилотники.

      Я думаю без вас разберуться, что выпускать.
      1. 0
        23 июня 2017 13:18
        С нынешними темпами закупок,и 35-37 машин очень даже ничего.


        Ну разумеется, производство ради этого развернуть, отдельно спецов по ним готовить, заняться больше нечем. Тогда уж лучше еще одну площадку для Су-35 делать.

        Вы видимо из эффективных манагеров?


        А у вас возражения по существу есть? ОКБ "МиГ" сейчас больше ничего не делает, каков смысл в его существовании? Отдать "Сухому", а когда надо будет что-то делать на конкурсной основе, так 2-3 группы создаются даже в одной структуре.

        Несомненно, что вам ВИДНЕЕ))


        Да, мне виднее, либо самолет будет делаться, либо не будет, сейчас он только жрет финансирование причем в отличие от ПАК ФА, за которым будущее, ничего интересного кроме возможной дешевизны МиГ-35 не предлагает. Всё это было интересно году в 2010-ом, когда производство Су-35 только разворачивалось, а сейчас количественный вопрос успешно решается с помощью Су-30СМ и на подходе ПАК ФА. Да и контракт на Су-34 близок к завершению, после чего даже при увеличении серии машин до 180, в Новосибе освобождаются производственные мощности на которые вряд ли пойдет МИг-35.
        1. +2
          23 июня 2017 14:37
          Цитата: EvilLion
          Ну разумеется, производство ради этого развернуть, отдельно спецов по ним готовить, заняться больше нечем. Тогда уж лучше еще одну площадку для Су-35 делать.

          Производство давно развернуто. Мощности используются те же самые, что и при производстве МиГ-29к. Так что не порите чушь. Вот как раз перестраивать завод под Су-35, вот это поистине глупость.
          Цитата: EvilLion
          А у вас возражения по существу есть?

          Вагон и маленькая тележка.
          Цитата: EvilLion
          ОКБ "МиГ" сейчас больше ничего не делает, каков смысл в его существовании?

          Вот вас к примеру на время уволили. Смысл в вашем существовании? Может вас того, сразу в крематорий? Кроме того МиГ выполняет контракт по Египту. А на горизонте очередной контракт по корабелкам в Индии, а там может и наши решат новый авианосец построить или увеличить количество палубной авиации. Кроме того, МиГ сейчас с ОАЭ выполняет работы по истребителю пятого поколения. Заметьте , не за счет нашего МО ,а на деньги арабов. Наше МО ведут в этом плане себя как последние евреи. Кстати, и МиГ-35 доводится на египетские деньги. А Индия запросила данные по египетским бортам.И тут вы , с шашкой на коне, закрыть все, оно мне не любо, не эхффективно.
          Цитата: EvilLion
          Да, мне виднее, либо самолет будет делаться, либо не будет, сейчас он только жрет финансирование причем в отличие от ПАК ФА, за которым будущее

          Чье финансирование он жрет? Египетское? Не пишите в чем не разбираетесь. Силуанов еще в 2014 фигу МиГ-35мк показал, а не финансирование. ПАК ФА? Его десят лет уже как пилят, никак не могут допилить. Вот действительно кто финансирование жрет...
          Цитата: EvilLion
          Всё это было интересно году в 2010-ом, когда производство Су-35 только разворачивалось, а сейчас количественный вопрос успешно решается с помощью Су-30СМ и на подходе ПАК ФА.

          То есть вы за, что бы гонять за 150-300 км тяжелые истребители? Экономный вы наш. Для России Су-30 СМ количественный вопрос никак не сможет решить. У нас как не было нормальной ИБ, после списания МиГ-27 и Су-17, так и нет. Вот эту нишу и должен восполнить МиГ-35.
          Цитата: EvilLion
          в Новосибе освобождаются производственные мощности на которые вряд ли пойдет МИг-35.

          Ну на Новосиб МиГ-35 и не претендовал. Там как клепали Сухие, так и будут клепать. Заметьте, у нас даже нет унификации в парке Су-30, Новосиб свое клепает, Комсомольск свое, а вы тут про смену класса ЛА вообще рассуждаете.
          1. 0
            24 июня 2017 00:10
            Производство давно развернуто. Мощности используются те же самые, что и при производстве МиГ-29к. Так что не порите чушь.


            Только самолетов не видно, окромя СМТ из 90-ых.

            Вот вас к примеру на время уволили. Смысл в вашем существовании? Может вас того, сразу в крематорий? Кроме того МиГ выполняет контракт по Египту. А на горизонте очередной контракт по корабелкам в Индии, а там может и наши решат новый авианосец построить или увеличить количество палубной авиации. Кроме того, МиГ сейчас с ОАЭ выполняет работы по истребителю пятого поколения. Заметьте , не за счет нашего МО ,а на деньги арабов. Наше МО ведут в этом плане себя как последние евреи. Кстати, и МиГ-35 доводится на египетские деньги.


            Давайте сразу установим простые факты, что ОАЭ не в состоянии ни сделать истребитель, ни закупить много истребителей, и не существует технической возможности выполнить требования, обычно, предъявляемые к 5-му поколению в рамках самолета размерности МиГ-29.

            Это вы можете у себя дома вздумать передвинуть тумбочку, а авианосец построить, уж не знаю, зачем, но если даже попробовать, то проект не на год, и не на 5 лет, и даже не на 10. Есть контракт с Египтом? Хорошо, но что дальше? И опять же, где обещанные "Жуки-А"? На бесконечных испытаниях.

            Чье финансирование он жрет? Египетское? Не пишите в чем не разбираетесь. Силуанов еще в 2014 фигу МиГ-35мк показал, а не финансирование. ПАК ФА? Его десят лет уже как пилят, никак не могут допилить. Вот действительно кто финансирование жрет...


            А вот давайте-ка не будем писать враньё. У F-22 от первого полета до серии было 8 лет, у якобы простого МиГ-29 в СССР с его бесконечным финансированием 5 лет. Су-35 был начат, как предложение для китайцев в 2005-ом году, в 2008 совершил первый полет, в 2009 контракт, в 2011 начало поставок. Завершение испытаний в 2015. Обошлись всего 2 летными прототипами (3-ий борт № 904 был потерян еще в 2009-ом по идиотской причине). Т. о. от первого полета Су-35 не прошло еще 10 лет, а он уже повоевать успел. Нормально для глубокой модернизации хорошо отработанной машины. МиГ-35 пафосно тендерился в Индии в те же годы. В итоге и из тендера вылетел, и наше МО не устроил. 10 Лет прошло, самолета нет. Радар же, еще раз повторю, не готов до сих пор. На кой черт он тогда вообще нужен, когда есть отработанный Су-30СМ?

            При этом прототипы и испытания, как и труд разработчиков тоже денег стоят. Хотя никакого стратегического значения, в отличие от ПАК ФА, производные МиГ-29 не имеют. Целесообразность их существования определяется лишь тем, сколько они позволяют сэкономить без снижения боеготовности.

            То есть вы за, что бы гонять за 150-300 км тяжелые истребители? Экономный вы наш. Для России Су-30 СМ количественный вопрос никак не сможет решить. У нас как не было нормальной ИБ, после списания МиГ-27 и Су-17, так и нет. Вот эту нишу и должен восполнить МиГ-35.


            А вам не приходило в голову, что гонять на 150-300 км эскадрилью Су-34 в конфликте низкой интенсивности может быть сильно дешевле, чем разрабатывать специальный самолет? Цена разработки как бы тоже не нулевая величина. Да и Су-25 в принципе есть, почему бы его функционал не расширять, если охота бородачей дешево гонять.

            У нас в ВВС сейчас дай бог если 500 истребителей будет, в таких условиях знаете ли сложно сэкономить, делая бюджетные модели, сначала вложись в разработку, а потом получи серию в 100-150 машин.

            Ну на Новосиб МиГ-35 и не претендовал. Там как клепали Сухие, так и будут клепать. Заметьте, у нас даже нет унификации в парке Су-30, Новосиб свое клепает, Комсомольск свое, а вы тут про смену класса ЛА вообще рассуждаете.


            У нас есть только один массовый тип, Су-30СМ, все остальные модификации клепались для инозаказчиков, и, видимо, как упрощенные спарки Су-30М2 в количестве аж 20 штук, которые, очевидно, больше производится не будут.
            1. 0
              24 июня 2017 00:48
              Цитата: EvilLion
              Только самолетов не видно, окромя СМТ из 90-ых.

              А МиГ-29 КУБ чем вас не устраивает?
              Цитата: EvilLion
              Давайте сразу установим простые факты, что ОАЭ не в состоянии ни сделать истребитель, ни закупить много истребителей, и не существует технической возможности выполнить

              ОАЭ способны денег дать на разработку, большего от них не требуется.
              Цитата: EvilLion
              Есть контракт с Египтом? Хорошо, но что дальше?

              Дальше -поживем увидим.
              Цитата: EvilLion
              И опять же, где обещанные "Жуки-А"? На бесконечных испытаниях.

              А это вопрос к МиГу или к "Фазатрону"?
              Цитата: EvilLion
              А вот давайте-ка не будем писать враньё. У F-22 от первого полета до серии было 8 лет, у якобы простого МиГ-29 в СССР с его бесконечным финансированием 5 лет

              Вы не согласны что программа т-50 затянулась? Я не совсем понял , что вы там понаписали.
              Цитата: EvilLion
              МиГ-35 пафосно тендерился в Индии в те же годы.

              Что в вашем понимании пафосно ?
              Цитата: EvilLion
              10 Лет прошло, самолета нет. Радар же, еще раз повторю, не готов до сих пор.

              Я выше писал, что в 2014 году МиГ выписали болт вместо контракта ввиду "Денег нет..." , конкретно была статья в том числе на ВО , выписавший - Силуанов.
              Цитата: EvilLion
              На кой черт он тогда вообще нужен, когда есть отработанный Су-30СМ?

              А накой черт нам три одинаковых самолета под маркой Су?
              Цитата: EvilLion
              А вам не приходило в голову, что гонять на 150-300 км эскадрилью Су-34 в конфликте низкой интенсивности может быть сильно дешевле, чем разрабатывать специальный самолет?

              Зачем его разрабатывать, если он уже есть?
              Цитата: EvilLion
              Цена разработки как бы тоже не нулевая величина.

              Я к примеру вам цифру приведу, сколько Путин выделил на доводку Ка-52 в 2004 году -4 миллиона руб. мне кажется не самые большие деньги, которые тратят в нашем государстве, уж как нибудь осилили бы.
              Цитата: EvilLion
              Да и Су-25 в принципе есть, почему бы его функционал не расширять, если охота бородачей дешево гонять.

              Су-25 у нас выпускают до сих пор? Или мы тактическую авиацию будем гонять 50 лет на одних и тех же самолетах ?
              Цитата: EvilLion
              , делая бюджетные модели, сначала вложись в разработку, а потом получи серию в 100-150 машин.

              А кто то мешает вкладываться? или вас уже приучили к тому, что в свое вкладываться не надо?
              Цитата: EvilLion
              У нас есть только один массовый тип, Су-30СМ

              Ага , еще три подвида этого самого типа. Вообще вы не туда смотрите. У нас закупки идут по принципу - один завод - своя продукция. Что умеет делать, то и закупают. А по поводу , что лучше , что хуже , особо не парятся. В таком контексте, завод МиГа и должен работать.
  4. 0
    23 июня 2017 11:22
    Что за ахинея?какие два предсерийных образца?к нам на аэродром прошлым летом прилетело 8 штук этого хлама.Один так и не смог улететь из за электроники.до сих пор стоит как чермет под открытым небом год.
    1. +1
      23 июня 2017 14:24
      Цитата: Роман Абрамов
      Что за ахинея?какие два предсерийных образца?к нам на аэродром прошлым летом прилетело 8 штук этого хлама.Один так и не смог улететь из за электроники.до сих пор стоит как чермет под открытым небом год.

      А можно фото? Ну или какой аэродром, по подробнее пожалуйста.
    2. 0
      23 июня 2017 14:28
      Вы МиГ-29 серии 9-12 от МиГ-35 отличите? Не думаю.
      1. +2
        23 июня 2017 14:46
        Цитата: EvilLion
        Вы МиГ-29 серии 9-12 от МиГ-35 отличите? Не думаю.

        Вы отличите Мерседес 2000 года, от Мерседеса 2017 года? Вот так и с МиГом. Я Вам на вскидку целый вагон визуальных отличий могу привести. Такой кстати интересный момент. Моделисты проблемы в запиле из МиГ-29(9-13) в МиГ-29СМТ не видят, а вот в МиГ-35 никто еще не перепилил, потому как проще из куска пластика новый самолет выпилить, столько отличий в нем.
        Ну так, на вскидку вам : Новая носовая часть, новый фонарь, новое крыло, новый стабилизатор, новые острые наплывы , измененная хвостовая часть -ласт,
  5. +5
    23 июня 2017 11:42
    Малость постараться и получится еще один СУ. А оно нам надо?
    Был нормальный, простой фронтовой самолет.
    По ходу для экспорта стараются, а не для себя.
    1. +3
      23 июня 2017 14:29
      Был ненормальный под дальности огромный по размерам и почти равный по цене с Су-27 выродок из которого что-то нормально, видимо, только в МиГ-29М сделали.
      1. +6
        23 июня 2017 14:45
        огромный по размерам и почти равный по цене с Су-27

        Это чем он огромный и по какой цене равны?
        Дальность понятие растяжимое(сумма многих факторов)как и классификация и для дальности всего остального Су-27 был.
        Цитата: EvilLion
        выродок
        negative
        Ну вам-то конечно виднее, раз разбрасываетесь такими фразами.
      2. +2
        23 июня 2017 15:40
        Цитата: EvilLion
        Был ненормальный под дальности огромный по размерам и почти равный по цене с Су-27 выродок из которого что-то нормально, видимо, только в МиГ-29М сделали.


        У офтальмолога давно были?
  6. +5
    23 июня 2017 12:03
    Миг 35... Чисто модернизированный Миг 29, но позиционируют как новый самолет.
    Те же ненавистные американцы честнее в плане названий, Ф 16 до сих пор остается Ф 16, Блок хз какой, но Ф 16 не Ф 25 или 29, та же история и с Ф 15 и Ф 18.
    А у нас скоро уже двузначные цифры закончатся в обзывании модернизаций того же Су 27. Су 30 должен быть Т 50, а не модернизированный Су 27.
    1. +2
      23 июня 2017 14:21
      Цитата: Velizariy
      Миг 35... Чисто модернизированный Миг 29, но позиционируют как новый самолет.

      А Су-35 видимо нечто иное, нежели модернезированный Су-27?)))) Кстати, эту свистопляску с новый болтик -новое название запустило именно КБ Сухого. Вспомним сколько у них было разных Су-39, Су-35, Су-37, Су-28, Су-33,Су-30 и прочее прочее, а по сути это два самолета - Су-27 и Су-25. Так может вначале на КБ Сухого по пиняем?
      1. 0
        23 июня 2017 14:23
        Пинайте. Я и просто не стал перебирать всю линейку, думаю посыл и так ясен.
        1. +1
          23 июня 2017 15:23
          Цитата: Velizariy
          Пинайте. Я и просто не стал перебирать всю линейку, думаю посыл и так ясен.

          А вы уж постарайтесь и переберите всю линейку)))) Посыл не ясен если честно.
      2. 0
        29 июня 2017 22:15
        Цитата: tomket
        А Су-35 видимо нечто иное, нежели модернезированный Су-27?))))

        А что у них общего, кроме внешнего вида (Су-27 и Су-35с)?
        Отличия:
        Планер другой (выдерживает большие нагрузки). Больший запас топлива (во внутренних баках Су-35 несет 11,3 тонны [с подвесными 14,3т] против 9,4 на Су-27). Крылья другие. Вместо дюраля применены магниево-литеевые сплавы, композиты. В большей части, сварка вместо клёпки. Радиолокационная заметность самолета снижена в 5-ять раз). Двигатели другие (тяга на 16% больше). Авионика другая (5-го поколения). Новая комплексная система управления КСУ-35 с четырехкратным резервированием. Статическая неустойчивость у Су-27 - 5% САХ, у Су-35 - 20%.

        С какой стати за ним сохранять старое название (Су-27) ?
    2. 0
      23 июня 2017 15:57
      Цитата: Velizariy
      А у нас скоро уже двузначные цифры закончатся в обзывании модернизаций того же Су 27. Су 30 должен быть Т 50, а не модернизированный Су 27.

      Вообще ваши претензии имели бы место быть, если бы название самолетам у нас довались бы по довоенной схеме, к примеру И-истребитель, Ну там и-15,и-16 (тип 4,тип 28,тип ....), бомбардировщик - бб-2 и т.д. Такая схема у американцев и сейчас сохранилась. Но поскольку у нас названия в честь авиаконструкторов, то смысла в такой схеме нет никакого. кроме того , внутри КБ сохраняются те же цифровые обозначения МиГ-29 (9-12,9-13,9-14,9-17,9-19) и т.д. То что вас не перегружают всеми этими цифровыми кодами, так оно и не надо. Новое обозначение кстати позволяет гораздо быстрее идентифицировать то, то о чем вам к примеру сообщают. К примеру , сообщили вам о МиГ-29 СМТ, и сразу у вас в голове образ всплывает, о чем речь, а если к примеру начнут сыпать цифровыми кодами? Сразу в голове картинка всплывет? Тот же ф-16 "Суфа" или "Вайпер" быстрее идентифицируется именно по названию , нежели как ф-16 V блок 52, и какой то там еще подблок или транш.
  7. 0
    23 июня 2017 13:17
    MIG-35, eto tolko moderniziroviani MIG-29.
    Nikakoy novi samolyot. V Indii on provalilsa. Malo novinzi za mnogo deneg !
    Etot samolyot dorogoy tupik. Pri SU-30SM i SU-35S on k nichemu. Poka bi u RSK MIG bila mashina pok. 4++ s 1 ekonomnim dvizhkom s UT, RLS AFAR i khoroshey avionikou, frontovoy deshevi sovremeni istrebitel, ego bi pokupali i VKS i mnogie strani mira u kotorikh est MIG-29.
    1. 0
      23 июня 2017 14:25
      Создали бы одномоторный самолет лучше, хотя бы близкий к Ф16
      1. 0
        23 июня 2017 15:25
        Цитата: Velizariy
        Создали бы одномоторный самолет лучше, хотя бы близкий к Ф16

        Вообще то МиГ-29 создавали как анти ф-16, проще говоря самолет способный гарантированно уделать в ближнем бою ф-16. Я так понимаю, вам нужен самолет, который должен воевать с ф-16 с неизвестным исходом.
      2. Цитата: Velizariy
        Создали бы одномоторный самолет лучше, хотя бы близкий к Ф16


        Во, наконец-то здравая мысль - зачем стране ещё один двухдвигательный истребитель и называть его при этом - лёгким ? Я бы ещё понял- однодвигательный-это реально "лёгкий" -- и действительно экономия по сравнению с двухдвигательными Су. Но двухдвигательный миг 35-в итоге получается ненамного дешевле двухдвигательного су35- уже все подсчитано , разница не столь разительна- это при том , что мига35- ещё нет , а су35- их уже десятки. Сумели бы миг построить однодвигательным- был бы смысл тянуть государству два самолёта- а так- нет , я вижу в этом только наглый подсос к бюджету, с полным пониманием отсутствия в итоге самого самолёта- он никому не нужен.
    2. 0
      23 июня 2017 23:01
      Используйте translit.ru, если у Вас нет на компе русской клавиатуры.
  8. 0
    23 июня 2017 13:43
    https://vpk.name/news/185103_izrailtyane_pokazali
    _vleburzhe_elektricheskii_samolet.html
    1. 0
      23 июня 2017 14:19
      Интересно конечно, но зачем?)
      Пока в мире 70% электроэнергии вырабатывают сжиганием углеводородов , экономический и экологические показатели будут прямо противоположные ожидаемым....хотя ту же тэслу кто то покупает, значит и эта найдет своего покупателя - понты дороже денег)))
      А так самолет очень красив , и как демонстратор технологий просто шикарен good
  9. 0
    23 июня 2017 15:37
    Цитата: Bastinda
    27

    ..а тест драй провести самолёту или девочкам?..
  10. 0
    23 июня 2017 16:23
    У д. Миши большие ..Я..ца....…а остальное не покажу.Теперь можете скандалить
    1. 0
      23 июня 2017 17:24
      Дядя ПРАВОкатор , ты дундук... lol
  11. +1
    23 июня 2017 16:25
    Очередное обострение болезни МИГ у "диванных експертов" !
  12. 0
    23 июня 2017 18:31
    Почему на самолёте ВВС, вместо ВКС?
  13. 0
    23 июня 2017 22:08
    Цитата: EvilLion
    Советские МиГ-29 остались только в Армении

    Да нет ещё есть те от которых Алжир в своё время отказался .
  14. 0
    24 июня 2017 10:41
    как залюбили общие слова!!! Уже сил нет... Мы таки, мы секие, мы фендиперсовые....., но, только на бумаге....
  15. 0
    25 июня 2017 22:35
    К сожалению отсутствует логически последовательное изложение материала. Очень часты повторения, что значительно затрудняет достаточно глубокое восприятие материала. Автор обладает только предположениями, без оснований. Больше смахивает на популизм. К сожалению.
  16. 0
    26 июня 2017 10:37
    полученных от неназванных представителей министерства обороны и Объединенной авиастроительной корпорации

    Слив, как всегда зафиксирован. И если в прессу утекло, то за океан - подавно (и подробнее). Думается, пора проводить профилактическую чистку "языкастых неназванных информаторов" в соответсв. учреждених.
  17. 0
    26 июня 2017 17:28
    Кирил, когда вы начнете более качественно обрабатывать материал? Многие фразы повторяются по три- четыре раза, и при этом частенько даже более чем на десяток строк. Такое ощущение что сначала одну статью переписали, потом вторую, третью... А от себя ничего, работа журналиста отсутствует.