Новые скорости и космический потенциал проекта МиГ-41

77
В ходе недавнего международного военно-технического форума «Армия-2017» прозвучало множество заявлений на тему дальнейшего развития отечественных вооружений и техники. Большое внимание было уделено новым проектам в области боевой авиации. В частности, были раскрыты некоторые новые подробности возможных путей дальнейшего развития группировки самолетов-перехватчиков. Как стало известно, одна из отечественных авиационных компаний имеет весьма примечательные планы в контексте программы «Перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата».

Новые скорости и космос



Новые сведения о программе ПАК ДП были оглашены генеральным директором Российской самолетостроительной корпорации «МиГ» Ильей Тарасенко в интервью для телеканала «Звезда». Руководитель предприятия не стал вдаваться в подробности, но при этом обозначил весьма интересные планы на новый проект и часть его особенностей. Некоторые оглашенные сведения могут представлять особый интерес в свете развития отечественной и мировой авиации.

По словам И. Тарасенко, корпорация уже занимается созданием нового самолета-перехватчика. При этом новый проект рассматривается в качестве естественного развития уже существующего самолета МиГ-31, решающего те же задачи. Одновременно с этим новый перехватчик, с точки зрения технологий, будет совершенно новым самолетом. В проекте предполагается использовать различные новые технологии, в том числе в области снижения заметности. Все это позволит перехватчику работать в космосе, а также показывать «новые скорости, новый радиус». РСК «МиГ», по словам ее гендиректора, в новом проекте планирует реализовать все имеющиеся наработки.


Современный перехватчик МиГ-31БМ. Фото Wikimedia Commons


В другом своем интервью руководитель компании «МиГ» рассказал о планах по адаптации самолета к работе в арктических районах, для чего в проекте придется использовать некоторые соответствующие технологии. В отдаленной перспективе имеющийся проект предполагается переработать, добавив новые возможности. Результатом этих работ может стать беспилотная модификация перехватчика.

Кроме того, во время форума «Армия-2017» И. Тарасенко огласил примерные сроки начала поставок перспективных перехватчиков. В настоящее время проект находится на стадии проработки общей концепции. В дальнейшем должны будут стартовать полноценные опытно-конструкторские работы. Серийные машины, условно обозначаемые как МиГ-41, могут пойти в войска уже в середине следующего десятилетия. Количество планируемых к постройке самолетов, по понятным причинам, не указывалось.

Доступные сведения

Следует отметить, что факт существования программы «Перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата», цель которой состоит в постепенной замене имеющихся самолетов МиГ-31 всех модификаций, давно не является секретом. О планах по созданию нового перехватчика с более высокими характеристиками стало известно еще в 2013 году. Тем не менее, какие-либо точные сведения о техническом облике требуемой машины и других особенностях проекта пока остаются неизвестными. Впрочем, время от времени официальными лицами оглашались те или иные планы, причем предполагаемый график работ неоднократно корректировался.

О желании военного ведомства создать новый самолет-перехватчик для замены МиГ-31 стало известно около четырех лет назад. В 2014 году было объявлено о старте предварительной проработки облика будущего перехватчика. Согласно планам того времени, опытно-конструкторская работа должна была начаться уже в течение нескольких следующих лет. Тем не менее, насколько известно, этот этап разработки проекта ПАК ДП пока так и не начался по тем или иным причинам. Более того, уже в 2015 году командование военно-воздушных сил уточнило, что ОКР запустят лишь в 2019-м с соответствующим смещением сроков начала серийного производства.

Еще в 2015 году свое желание участвовать в разработке перспективного самолета выразили несколько предприятий российского оборонного комплекса. В первую очередь, конструкторский интерес к программе ПАК ДП проявила РСК «МиГ». Несколько десятков лет назад эта организация создала существующий перехватчик МиГ-31, и до сих пор занимается развитием этого проекта. Опыт разработки подобной авиационной техники может быть использован при создании новых образцов схожего назначения.

Почти одновременно с появлением сведений о желании РСК «МиГ» участвовать в новой программе в прессе начало фигурировать рабочее обозначение самолета – МиГ-41. По очевидным причинам, такое название фигурирует только в заявлениях представителей самолетостроительной корпорации, тогда как командование Воздушно-космических сил пока применяет исключительно официальное название всей программы – ПАК ДП.

В декабре 2015 года Сергей Коротков, в то время занимавший пост руководителя РСК «МиГ», рассказал о текущих достижениях проекта МиГ-41. К тому времени специалисты корпорации успели определить основные особенности будущего самолета и приступили к проработке точного технического облика. Также отмечалась возможность применения самых современных материалов и принципов авиастроения.

В июне 2017 года новый глава компании «МиГ» И. Тарасенко вновь рассказал о проектах в рамках программы ПАК ДП. На тот момент авиастроители продолжали проработку технического облика нового самолета. Также отмечалось, что работы по-прежнему ведутся в инициативном порядке, хотя и с привлечением некоторых смежных организаций.

Всего несколько дней назад генеральный директор РСК «МиГ» огласил новые любопытные подробности проекта с условным обозначением МиГ-41. Применение новых технологий и решений уже было объявлено раньше. Возможность получения более высоких летно-технических характеристик при помощи современных технологий уже оглашалась официальными лицами. При этом в перспективном проекте могут быть предложены совершенно новые возможности.

Работа в космосе

Наибольший интерес в недавних заявлениях И. Тарасенко представляют сведения о некой работе перехватчика в космосе. Руководитель самолетостроительной корпорации не стал вдаваться в подробности, однако и в таком «сокращенном» виде оглашенная информация представляет большой интерес. В частности, подобные заявления уже успели спровоцировать волну прогнозов и оценок, авторы которых пытаются понять и предугадать, как именно будущий ПАК ДП сможет работать в космосе, и какие задачи будет решать в этих условиях. Попробуем тоже определить перспективы подобных предложений.

Новые скорости и космический потенциал проекта МиГ-41
Один из опытных МиГ-31Д в ангаре. Слева - ракета "Контакт". Фото Testpilot.ru


Предназначаясь для замены существующих самолетов МиГ-31, «Перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата» должен будет иметь соответствующие боевые возможности. На его борту должна будет размещаться эффективная радиолокационная станция, способная вести наблюдение за большими участками воздушного пространства и сопровождать значительное число целей. Кроме того, перспективный МиГ-41 должен будет нести ракеты «воздух-воздух» разных типов, способных поражать цели на дистанциях до нескольких сотен километров.

При помощи такого оснащения и вооружения новый перехватчик, как и его предшественник, сможет вести патрулирование, контролировать заданный участок воздушного пространства и, в случае появления опасного объекта, выполнять атаку. Можно считать, что с точки зрения основных боевых характеристик в роли перехватчика летательных аппаратов новый ПАК ДП будет превосходить существующие машины.

Прозвучавшие заявления о «работе в космосе» могут вызывать вопросы в контексте технического облика самолета и его боевого применения. К примеру, очевидно, что при использовании существующих технологий и конструкций сам МиГ-41 не сможет выходить в космическое пространство. Решение таких задач потребует использовать особый облик машины, мало совместимый с массовой эксплуатацией в частях ВКС. При этом работа в космосе может осуществляться и без подъема на большие высоты, соответствующие границе атмосферы.

Большое значение для вооруженных сил развитых стран имеют группировки космических аппаратов различного назначения. Уничтожение искусственных спутников до сих пор является достаточно сложной задачей, для решения которой приходится использовать особые средства. В то же время, на протяжении нескольких последних десятилетий в нашей стране и за рубежом неоднократно предпринимались попытки создать сравнительно простое противоспутниковое оружие. В частности, рассматривались и проверялись на практике идеи создания подобных комплексов, основывающихся на существующих самолетах.

Недавнее заявление И. Тарасенко могло быть намеком на то, что в рамках проекта МиГ-41 рассматривается возможность использования перехватчика в роли носителя специальных ракет, предназначенных для атаки космических аппаратов на орбите. В таком случае самолет должен будет поднимать ракету на заданную высоту и придавать ей первоначальный импульс. Дальнейшая работа по уничтожению цели будет выполняться ракетой самостоятельно.

Проект «Контакт»

Следует напомнить, что подобные идеи не являются новинкой для отечественной боевой авиации. Еще в конце восьмидесятых годов прошлого века на базе серийных перехватчиков были построены два опытных самолета МиГ-31Д. Они лишились части бортового оборудования и получили новые устройства. В частности, вместо нескольких узлов подвески штатных ракет был использован единственный агрегат для опытного оружия, отличавшегося большими габаритами. Переработанный таким образом самолет становился основным элементом противоспутникового комплекса 30П6 «Контакт».

МиГ-31Д являлся носителем специальной ракеты 79М6 «Контакт». По имеющимся данным, последняя представляла собой трехступенчатое изделие с твердотопливными ракетными двигателями на первых двух ступенях и жидкостной третьей. Для уничтожения космических аппаратов предлагалось использовать т.н. кинетический перехват с поражением цели путем прямого попадания либо фугасную боевую часть с зарядом массой несколько десятков килограммов. Ракета длиной около 10 м массой более 4,5 т, стартуя с высоты не более 16-18 км, могла поражать спутники на высотах до 120 км.

Вместе с самолетом и ракетой в состав комплекса «Контакт» была включена радиолокационно-оптическая станция обнаружения и распознавания космических объектов 45Ж6 «Крона». Она предназначалась для поиска целей в космическом пространстве, определения их координат и выдачи целеуказания самолету-носителю ракеты. Для передачи команд пришлось разработать отдельную систему связи с требуемыми характеристиками.

Испытания отдельных наземных средств комплекса 30П6 «Контакт» стартовали в 1985 году. В начале 1987-го в воздух подняли первый из двух опытных МиГ-31Д. По имеющимся данным, испытания противоспутниковых систем продолжались до середины девяностых и завершились в связи с проблемами экономического характера. Точные сведения об испытаниях ракеты 79М6 отсутствуют. Возможно, ее удалось поднять в воздух, но информация на этот счет до сих пор не публиковалась. Проект «Контакт» не дал желаемых результатов и не привел к началу дежурства новых средств противокосмической обороны. Тем не менее, он позволил провести ряд важнейших испытаний и определить перспективы такого оружия.

В 2009 году главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин сделал любопытное заявление. Он напомнил о проекте МиГ-31Д – носителе противоспутникового оружия на базе серийного перехватчика. При этом он отметил, что в то время планировалось «реанимировать» старый проект для решения новых задач. Тем не менее, за прошедшие годы новая информация на этот счет не появлялась. Кроме того, в некоторых источниках упоминалось, что подобные работы велись не для возобновления работ по теме «Контакт», но в интересах других проектов.

Факт наличия у нашей страны большого числа наработок и, возможно, определенных успехов в деле создания авиационных комплексов с противоспутниковым вооружением может в некоторой мере раскрыть недавние заявления руководства РСК «МиГ» о новых возможностях самолета ПАК ДП. Вполне возможно, что заявленная «работа в космосе» будет связана именно с применением современных аналогов более старого комплекса 30П6 «Контакт» с управляемой ракетой 79М6. Использование современных наработок и технологий, по всей видимости, позволит повысить основные технические и боевые характеристики такого оружия.


МиГ-31Д во время испытаний. Фото Airwar.ru


Тем не менее, все это – лишь предположения. Руководство компании, в инициативном порядке прорабатывающей проект «Перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата», раскрыло некоторые свои планы, однако не спешит делиться подробностями. Командование ВКС, в свою очередь, пока не комментирует заявления представителей РСК «МиГ». Таким образом, на данный момент возможность использования будущего самолета МиГ-41 в качестве носителя противоспутниковой ракеты остается на уровне предположений или тем для споров в среде специалистов и любителей военной техники.

Дополнительные преимущества

Впрочем, использование нового самолета для перехвата заатмосферных целей способно самым заметным образом повысить боеспособность Воздушно-космических сил, а также в некоторой мере упростить организацию эшелонированной обороны. Другими способами наращивания потенциала парка перехватчиков станет использование т.н. стелс-технологий и возможное создание беспилотной модификации самолета.

Необходимо отметить, что определенные методики сокращения заметности летательного аппарата для средств обнаружения противника уже использовались в последних отечественных проектах авиационной техники. Развитие имеющихся идей продолжается и можно предполагать, что будущий самолет ПАК ДП в этом отношении будет, как минимум, не хуже существующих образцов.

Предложение о создании беспилотной модификации перехватчика так же представляет определенный интерес как для потенциальных заказчиков, так и для широкой общественности. В настоящее время в нашей стране и за рубежом самым активным образом прорабатывается вопрос создания беспилотников тяжелого класса, способных заменить полноценные самолеты. Новая программа ПАК ДП имеет все шансы получить подобное развитие и привести к появлению техники с необычными возможностями. Тем не менее, тяжелый БПЛА будет разрабатываться только на основе готового самолета, что известным образом смещает сроки его появления.

***

Согласно последним данным, Российская самолетостроительная корпорация «МиГ», в инициативном порядке разрабатывающая свой вариант «Перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата», продолжает формирование облика машины с рабочим обозначением МиГ-41 и, среди прочего, предлагает самые смелые идеи. В дополнение к уже известным сведениям не так давно было объявлено о желании создать комплекс, способный работать в космосе, а также беспилотный вариант перехватчика.

Тем не менее, проект МиГ-41 пока не получил поддержки заказчика и все еще создается по инициативе компании-разработчика. Таким образом, предлагаемый вариант дальнего перехватчика – даже имея те или иные преимущества и кардинально новые возможности – может так и не выйти из стадии предварительной проработки. Опытно-конструкторскую работу по теме ПАК ДП предполагается начать только в 2019 году, и к этому времени министерство обороны должно будет выбрать исполнителя нового заказа. Удастся ли РСК «МиГ» получить заказ на разработку нового самолета и воплотить в проекте самые смелые идеи – покажет время.


По материалам сайтов:
http://tvzvezda.ru/
http://tass.ru/
http://ria.ru/
https://aex.ru/
http://testpilot.ru/
http://ariwar.ru/
http://militaryrussia.ru/blog/topic-699.html
77 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    1 сентября 2017 07:12
    Я извиняюсь,не специалист,хотя и авиастроитель с бывшего ТАПОиЧ,литейщик,Вот беспилотный МиГ-41 это 4++++,5 или 6---,объясните дилетанту.А самолёт классный!!
    1. +5
      1 сентября 2017 08:35
      Цитата: andrewkor
      Я извиняюсь,не специалист,хотя и авиастроитель с бывшего ТАПОиЧ,литейщик,Вот беспилотный МиГ-41 это 4++++,5 или 6---,объясните дилетанту.А самолёт классный!!


      хех я тоже не специалист, но думаю что МиГ-41 в беспилотном варианте будет относиться скорей всего к 6 поколению. При условии, что и другие требования (которые сформируются) будут соответствовать новому поколению самолётов. У нас кстати уже началось создание требований/определение облика истребителя 6 поколения, про технические требования пока рано говорить но тем не менее: " Разработка боевого самолета шестого поколения началась по двум направлениям — пилотируемого и беспилотного, сообщил заместитель гендиректора концерна «Радиоэлектронные технологии» Владимир Михеев." поэтому перехватчик МиГ-41 в беспилотном виде с возможностью работать в открытом космосе определенно будет 6 поколения.
      1. +2
        1 сентября 2017 09:49
        Насколько я в курсе,из обсуждений на ВО, Миг-41 всё-таки не стелс,вооружение все снаружи,уже не 5,а вот беспилотность уже 6,так всё-таки 6---?
        1. +1
          1 сентября 2017 10:32
          В статье говорится о том, что будет создан полностью новый самолёт: "По словам И. Тарасенко..... новый перехватчик, с точки зрения технологий, будет совершенно новым самолетом. В проекте предполагается использовать различные новые технологии, в том числе в области снижения заметности. Все это позволит перехватчику работать в космосе, а также показывать «новые скорости, новый радиус» добавьте к этому беспилотность, и получиться вполне 6 поколение. Причём технологии которые будут использоваться при его созданий (на мой взгляд) явно будут лучше чем у Су-57. Вопрос только в сроках, сейчас создать такой самолёт технологии явно не позволяют, мы ещё только 5 поколение до ума доводем, и в 6 поколений появятся новые требования, которые ещё могут измениться. Но МиГ-41 явно не будет 4+++ или 5 поколением, если все хотелки которые были в статье озвучены будут реализованы в жизнь.
          1. 0
            1 сентября 2017 10:53
            Я извиняюсь на фото Миг-31 ,а я и подумал ,что 41- й на него будет похож,литейщик,что с меня взять,спасибо ,разжевали!
        2. +2
          1 сентября 2017 23:52
          Поколения эти условны а спор вы ведете о перспективном самоелете, для которого ни эскизного проекта ни сформированных требований пока даже нет. И не понятно будет ли такой самолет вообще, может его СУ-57 заменить сможет полностью. МИХО безмысленно это.
      2. +10
        1 сентября 2017 10:58
        Интересно, а если на АН-2 поставить радиоуправление или даже FPV, он станет 6+ или -1 ?! ;)
        1. +1
          1 сентября 2017 11:16
          Цитата: Krabik
          Интересно, а если на АН-2 поставить радиоуправление или даже FPV, он станет 6+ или -1 ?! ;)


          Нет не станет :) но с МиГ-41 ситуация иная. Во первых в хотелках обозначили, что он должен быть: 1) Беспилотный 2) Иметь возможность работать в космосе 3) При созданий будут использоваться технологии стелс (И.Тарасенко) 4) Так же в статье говорилось о "новых скоростях" и "новом радиусе" . Плюс ко всему в России на официальном уровне заявляют о начале разработки самолёта 6 поколения (формирование облика/тех. требований и т.д.). И если все желания по МиГ-41 будут реализованы в жизнь, то это действительно будет самолёт 6 поколения, конечно МиГ на данный момент не сможет построить такой самолёт, но при объединение усилий с Сухим, и его наработками по Су-57, через 13-20 лет вполне можно увидеть такой самолёт.
          1. +2
            1 сентября 2017 11:33
            Вы вообще то правы. А теперь вопрос на какие средства через 20 лет возможно выпустить даже прототип 6 го поколения. Россия будет использовать бюджет НАТО? Мне кажется отношения не те. Хотя желаю удачи.
            1. 0
              1 сентября 2017 15:13
              Так и 5-е поколение до ума довести ооочень дорого, однако-же довели почти (что доведут до серии уже вряд ли кто сомневается). Опять привлекут кого-то в спонсоры (типа Индии). Вполне реально.
            2. +2
              1 сентября 2017 17:08
              К тому времени Россия перевяжет финансовую пуповину из банковской системы англо-саксов на банковскую систему БРИКС, что в последствии позволит экспортировать свои товары и услуги в своей национальной валюте. Это обеспечит возможность не особо думать о насущном: "Где деньги, Зин?".
              1. +1
                7 сентября 2017 22:08
                С языка сорвали. Наши отцы страну после войны отстроили и чегото у МВФ деньги не конючили. ВСЕ ИДЕТ к ВОЩВРАЩЕНИЮ Независимости НАЦИОНАЛЬНОЙ ВАЛЮТЫ. Впрочем как и полного государствееного суверенитета России.
            3. +3
              2 сентября 2017 13:38
              За своим карманом смотрите лучше. А то вы без американской помощи до сих пор бы на Миражах летали.
              1. 0
                27 сентября 2017 09:25
                на S.199 тогда уж :-)
    2. 0
      29 сентября 2017 20:17
      Привет, Ташкенту из Сибири, тоже работал на ТАПОиЧ. Цех уже и не вспомню, жил в 22 Авиагородке. Завод то совсем развалили?
  2. +2
    1 сентября 2017 08:20
    Точные сведения об испытаниях ракеты 79М6 отсутствуют. Возможно, ее удалось поднять в воздух, но информация на этот счет до сих пор не публиковалась. Проект «Контакт» не дал желаемых результатов и не привел к началу дежурства новых средств противокосмической обороны.
    А никчему озвучивать результаты испытаний, которые пригодятся нашим ПАК ДП и не должны знать супостаты.
    1. +2
      1 сентября 2017 17:36
      Цитата: Чёрный Полковник
      Точные сведения об испытаниях ракеты 79М6 отсутствуют. Возможно, ее удалось поднять в воздух, но информация на этот счет до сих пор не публиковалась. Проект «Контакт» не дал желаемых результатов и не привел к началу дежурства новых средств противокосмической обороны.
      А никчему озвучивать результаты испытаний, которые пригодятся нашим ПАК ДП и не должны знать супостаты.


      американцы делали точно такой же проект противоспутниковой ракеты ASM-135A ASAT c 1979 года.
      С более лучшими характеристиками. Так например высота поражения достигала по мнению изготовителя 1000км.
      Было сделано несколько пусков.
      Один из пусков уничтожил спутник на высоте 550км.
      И это было в 1985 году.
      Так что опыта у них побольше, и наши недоделки им ни к чему.
      Хотим мы это признавать или нет, но ситуация именно такова.
    2. 0
      26 июня 2018 14:37
      Сердешно одобрям
  3. +7
    1 сентября 2017 10:03
    Чтоб Т-4 "сотка" летала в соответствии с требованиями заказчика, его пришлось делать из титана, что поставила ее в один ряд по цене с подводной лодкой, зато дала толчок к развитию технологий обработки и сварки титана и сделала советскую промышленность чуть ли не единственным лидером в этой области и по сей день. Чтоб Миг-25 стал самым быстрым истребителем в мире, его пришлось делать из нержавеющей стали. Чтоб Ту-144 стал чуть быстрее Конкорда, пришлось разрабатывать новые алюминиевые сплавы, такие как жаропрочный АК-4 для крыла, использовать технологи титановой сварки в нервюрах крыла и пр. Чтоб гипотетический Миг-41 стал звездолетом, как тут его малюют, то придется использовать уже керамические покрытия планера, использовать комбинированную силовую установку, цена и стоимость эксплуатации будет как штатовского Шаттла и построят их столько же. Фантазеры, в общем.
    1. +4
      1 сентября 2017 10:24
      Ой ,а я такой видел у Люка Скайуокера!
    2. +6
      1 сентября 2017 15:29
      Кажется это когнитивный диссонанс :)
      Примерно 120 словами Вы обосновываете способность отечественного инженера воплотить в жизнь любую фантазию. И тремя словами плюс одна запятая опровергаете её.
      1. +1
        1 сентября 2017 19:37
        Все таки советского, вам напомнить сколько в Союзе внимания уделялось образованию, науке , сколько средств тратилось на армию и вооружение и что со всем этим стало?
        1. +1
          1 сентября 2017 21:52
          А для Вас советский - не отечественный?
          Мне отец - СССР, матушка - Россиюшка. Пусть и тяжело ей одной, так что-ж, я ее меньше любить буду?
      2. +2
        2 сентября 2017 13:41
        Сотка в серию не пошла. Ту 144 летал не долго. Сегодня, если создать МИГ 41 со всеми космическими хотелками, его судьба будет такой же, что не отменяет факта развития технологий при его создании. Так что никакого диссонанса. Все по делу написано. yes
        1. 0
          2 сентября 2017 21:20
          Про хотелки МО по отношению к МИГ-41 ни Вы ни я достоверно ничего не знаем. Поэтому рановато говорить про то, что "судьба будет такой же". А вот "факт развития технологий" это как раз далеко не факт. И если это развитие случится, то оно может представлять даже большую ценность чем сам МИГ-41. Т.е. послужить созданию еще более совершенной машины.
          1. +1
            2 сентября 2017 23:01
            Пока самый реальный вариант при нынешней ситуации, перехватчик на основе ПАК ФА, или что то по форме МИГ 31 с композитами и новыми движками. Если это будет "шатл" то как раз факт, потому что сейчас, ничего подобного никто не делал. И если аппарат опередит свое время как 100 и 144 его судьба тоже предрешена.
  4. +2
    1 сентября 2017 10:50
    Космический потенциал МиГ-41 скорее всего предусматривает поражение космических аппаратов перспективным оружием,а не выход его самого в открытый Космос,в крайнем случае на пределе потолка нам пока не известного.
    1. +1
      1 сентября 2017 11:51
      Чтобы ответить про космический потенциал, надо для начала определиться, а что такое космос в нашем понимании. На Вики - есть порядка десятка границ космоса в различных определениях. Начиная от границы космоса для человека (это когда закипает кровь ~19 км), заканчивая Геокороной (это примерно 100000 км).

      Наиболее реально, что высота полета будет до 50 км с возможностью нанесения удара по целям 100-150 км.

      Плюс если скорости возрастут до гиперзвуковых ( более 5-7), то пилот уже не выдержит перегрузок и нужен будет беспилотный вариант.

      Я вижу следующую последовательность:
      1. Создание перехватчика со крейсерской скоростью 3-5М и высотой полета 30-50 км. Пилотируемый вариант.
      2. На вооружении появятся ракеты для борьбы с гиперзвуковыми ракетами и противоспутниковые ракеты
      3. Переход на беспилотный вариант с увеличением скоростей до 10-15 М и увеличением высоты до 1000 км
      4. Появление более легких ракет для борьбы со спутниками и гиперзвуковыми ЛА.

      Ну а следующий этап - это здравствуй Зведные войны и истребители Х, Y и Н типа.
  5. 0
    1 сентября 2017 11:26
    Цитата: Krabik
    Интересно, а если на АН-2 поставить радиоуправление или даже FPV, он станет 6+ или -1 ?! ;)

    Ну Вы даете,держите плюсик!С работы и на работу езжу мимо аэропортика Ташкент-3, грунтовка обыкновенная,но с радаром,вот вспомнил ,как там Аннушки прикорнули и представил их а беспилотном варианте и проч.!!!!! А Aleksandr такой серьёзный ,но правильный,все по делу,спасибо!
    1. 0
      1 сентября 2017 14:33
      АН-2 + Мимино - это, уже беспилотный вариант....
  6. +1
    1 сентября 2017 12:09
    Само собой разумеется, что специализированный инструмент обычно лучше универсального, но все же не слишком ли ВКС России множит типы самолетов? Тут имеем чистый перехватчик, параллельно в голову сразу приходит тот же Су-34 - уникальный сегодня случай строительства чистого бомбардировщика. Неужели нельзя для перехвата приспособить Су-57? Все-таки современные самолеты крайне дороги, даже США с их бюджетом максимально режут и стандартизируют все, что можно.
    1. +2
      1 сентября 2017 13:02
      Неужели нельзя для перехвата приспособить Су-57?

      Нельзя... Это авиация, где у каждого типа самолетов свои задачи, и соответственно ТТХ. А что касаемо перехватчиков - это вообще отдельная статья. С его скоростью его не приспособишь под штурмовик, как и наоборот... Кроме данного типа, никакие другие не обладают такой скоростью и высотностью.
    2. +1
      1 сентября 2017 13:22
      Вопрос в скорости и высоте перехвата. У СУ-57 потолок 20 км. У того же Миг-31 на 1 км больше, а динамический потолок вообще около 30 км.
      Для полетов на большой высоте необходимы совершенно другие двигатели и другая аэродинамика.
      Достаточно вспомнить опыт ВОВ (это когда мы пытались сделать все высотный мотор, а в итоге оказалось, что бои велись на низких и средних высотах. Но при этом высотные машины нужны были, но с другими моторами ).
      Здесь тоже самое получается только высота изменилась. Если в ВОВ основная высота была до 5-6 км, а на 10-12 км уже летали намного реже и не все самолеты. То сейчас это граница 10-15 км для основных действий, а на высоте за 20 км летают уже намного реже. Вот нишу для защиты высот выше 20 КМ и будет предназначен новый перехватчик.
      1. 0
        1 сентября 2017 15:17
        Ситуацию понял, спасибо за развернутые ответы!
    3. +3
      1 сентября 2017 15:50
      Цитата: noviczok
      Тут имеем чистый перехватчик, параллельно в голову сразу приходит тот же Су-34 - уникальный сегодня случай строительства чистого бомбардировщика.

      Судя по последним учениям, Су-34 теперь не фронтовой бомбардировщик, а бомбардировщик-истребитель.
      К тому же, судя по тенденции в виде идущей модернизации МиГ-31, чистого перехватчика в ВВС, ПМСМ, тоже не будет - будет перехватчик с возможностью работы чугунием и УРО/УАБ по наземным целям.
  7. 0
    1 сентября 2017 14:16
    Ну пока создадут Миг-41, много воды утечет....с учетом постоянно развивающихся технологий, он будет постоянно дополняться и на выходе будет абсолютно новый воздушный аппарат, думаю его стоит отнести уже к 6 поколению истребителей, а там гляди действительно будут и беспилотники.
  8. 0
    1 сентября 2017 15:35
    Я кажется начинаю понимать смысл в "космическом" назначении. Возможно его хотят научить атаковать боеголовки и баллистические ракеты. Т.е. получаем как бы передвижную систему ПРО, да ещё благодаря гиперзвуку фантастически малое время реакции. Большой потолок тут следствие высокой скорости, потенциальный радиус действия кратный наземным ЗРК, эдакая первая ступень для ракет. При всей его цене он экономически выгоден нам, вместо нескольких дивизионов ПРО, позволяющий прикрыть незащищённые направления.
    1. +2
      1 сентября 2017 17:48
      Цитата: kugelblitz
      Я кажется начинаю понимать смысл в "космическом" назначении.
      ....
      При всей его цене он экономически выгоден нам, вместо нескольких дивизионов ПРО, позволяющий прикрыть незащищённые направления.


      По моему вы вообще ничего не понимаете.
      Кроме слов о самолете - надо еще понимать слова о ракетах и БАО и остальных областях...

      Вспомните наиболее часто используемый в мире самолет с штатной скоростью М=3.
      Его подготовка к вылету занимала дни...

      Неужели вы считаете, что появится гиперзвуковой самолет со временем подготовки к вылету в 2 минуты?
      Прогревом двигателей за минуту?
      Взлетом и набором скорости и высоты крейсерского полета за 2 минуты?
      Крейсерским полетом в 5 минут что бы быть в точке пуска противоракет?
      И 3-5 минут на полет противоракеты до предполагаемой цели?
      Вам не кажется. что это не просто фантастика - это воспаленный бред...

      А куда бестолковый полет ракеты будет?
      Ведь "Автобус" своих "пассажиров" уже "высадил"...
      Почему так?
      да потому, что подлетное время Трайдентов - всего 15-20 минут. И больше времени они не дадут.
      И разведение боеголовок будет выполнено гораздо раньше, чем пуск противоракеты даже в бредовых фантазиях...
      Не преумножайте сущностей сверх меры...
      1. +1
        1 сентября 2017 18:28
        Ок, возьмем МиГ-31, который по вашим словам готовили днями. Интересно как они тогда выполняли свои задачи по перехвату? Для чего нужна разведка и система предупреждения о ракетном нападении? Что мешает барражировать в случае угрозы? Я не говорил о 100% перехвате, но по крайней мере можно таким образом уничтожить часть целей, тем более Минитмэн не особо много их несёт.

        Ещё момент, известно давно о так называемом воздушном старте, о том как он положительно влияет на размеры ракеты. Так вот запуская её на гиперзвуке с высоты 25-30 км, можно неплохо поднять ей дальность. Или снабдить нейронной боевой частью.
        1. 0
          1 сентября 2017 19:08
          МиГ на 3М никогда не летал,а днями готовили SR-71, вот он то и давал 3 Маха,МиГи его никак перехватить не могли,один раз было подкараулили на маршруте.Поищите- Боевое применение МиГ-25,31.
        2. 0
          1 сентября 2017 21:49
          Воздушный старт пытаются приспособить для ударных ракет, чтобы обойти договоры о стратегических ядерных вооружениях.

          Перехватить боеголовки летящие из космоса можно только теоретически системой ПРО А135 Москвы с ядерными противоракетами.
          Сами ракеты системы А-135 настолько умопомрачительные, что при вылете из шахты многотонной ракеты вы её даже не увидите.

          Ни С-400 ни С-500 ни всякие купола в реальности не перехватывают гиперзвуковые цели летящие из космоса.

          американцы понимая это, подползают к нашим границам в надежде перехватить ракеты на разгонном участке.
  9. 0
    1 сентября 2017 17:10
    Я конечно понимаю повсеместное увлечение невидимками, хоть и не всецело одобряю - слишком дорого, ухудшает другие характеристики и средства противодействия на мой взгляд развиваются быстрее. Но к теме статьи: Можете мне объяснить на кой ляд перехватчику, действующему в основном в зоне своей ПВО эта невидимость?
    1. 0
      1 сентября 2017 17:52
      Цитата: SpaceCom
      Можете мне объяснить на кой ляд перехватчику, действующему в основном в зоне своей ПВО эта невидимость?


      Задача перехватчика не допустить возможности удара по своим объектам.
      С учетом современных КР воздушного базирования - эти дальности становятся гораздо дальше, чем зона действия самых дальнобойных ПВО.
      Соответственно выход перехватчика за пределы своей ПВО - гарантирован и обязателен.

      Задача перехватчика - уничтожение цели. а не демонстрирование самого себя.
      В воздушном бою - первой целью перехватчика - в 99% случаев - будет перехватчик врага.
      А не бамбардировщик одинокий, или самолет РТР.
      Будет такой же перехватчик.

      И тут уже будут битва технологий на дальних рубежах.
      Кто кого быстрее обнаружит, кто в кого быстрее выстрелит.

      Ибо в любой воздушной операции первоочередная задача - завоевание превосходства в воздухе.
      1. +3
        1 сентября 2017 20:05
        Цитата: ЗВО
        В воздушном бою - первой целью перехватчика - в 99% случаев - будет перехватчик врага.

        Класс!!! Еще и бои противоракет устроить. чья противоракета перепротиворакетит противоракету супостата. а всякие там боеголовки маневрирующие. блоки гиперзвуковые, всякие там В-21 и ПАК-ДА пусть потихоньку своим делом занимаются и не мешают серьезным людям выяснять у кого длиннее а у кого толще.
        1. 0
          4 сентября 2017 10:41
          Зря смеетесь.
          Видимо попросту не осознаете тенденций.
          Противоракеты типа Куда - уже созданы.
          И бои между ракетами на испытаниях уже были...
      2. +1
        1 сентября 2017 22:01
        Цитата: ЗВО
        В воздушном бою - первой целью перехватчика - в 99% случаев - будет перехватчик врага.
        А не бамбардировщик

        Разъясните пож., а почему так? Ведь бомбер представляет стратегическую опасность, если он отстреляется, ущерб превзойдет потерю одного перехватчика?
        1. 0
          4 сентября 2017 10:39
          Цитата: kasatky
          Цитата: ЗВО
          В воздушном бою - первой целью перехватчика - в 99% случаев - будет перехватчик врага.
          А не бамбардировщик

          Разъясните пож., а почему так? Ведь бомбер представляет стратегическую опасность, если он отстреляется, ущерб превзойдет потерю одного перехватчика?


          Потому что основная задача любого современного конфликта последних 70 лет - завоевание превосходства в воздухе.
          При наличии превосходства в воздухе (т.е. отсутствия вражеской истребительной авиации) - ни одно наземное ПВО, хоть 150 раз эшелонированное, не продержится и пары дней. Будет сметено в течении одного-двух дней... На глубину хоть 1000км.
          1. 0
            4 сентября 2017 10:59
            Цитата: ЗВО
            любого современного конфликта последних 70 лет

            Хорошо. Война в Корее 1950-1953 попадает в этот период. Тактика была такая: МИГ-15 в группах 20-40 самолетов с высоты, за один заход, атаковали бомбардировщики Б-29 не обращая особого внимания на истребители охранения и уходили.
            Просто трудно представить, что если к нашей границе будет идти группа Б-52, перехватчики нацелятся не на них, а на сопровождение. Хотя, быть может, Вам виднее.
            1. 0
              4 сентября 2017 11:45
              Цитата: kasatky
              Цитата: ЗВО
              любого современного конфликта последних 70 лет

              Хорошо. Война в Корее 1950-1953 попадает в этот период. Тактика была такая: МИГ-15 в группах 20-40 самолетов с высоты, за один заход, атаковали бомбардировщики Б-29 не обращая особого внимания на истребители охранения и уходили.
              Просто трудно представить, что если к нашей границе будет идти группа Б-52, перехватчики нацелятся не на них, а на сопровождение. Хотя, быть может, Вам виднее.

              Ракеты... Все дело в ракетах...
  10. 0
    1 сентября 2017 22:42
    думками богатеет,щас сольют два кб вместе и хрен вам,а не пак дп,будут 10 лет двигатель создавать,а потом не,31 й модернизируем и хорош. request Никакой профконкуренции и идей.Что в Союзе дураки что ль были,что разные кб были?нет,не дурвки именно для того,что б конкуренция была,движенте,мысль.А щас одно бабло толтко и вытягивать ,как пылесос этим монстром объединенным будут.
    1. 0
      12 сентября 2017 20:55
      Так и есть к сожалению, если сухой поглотит миг то могут задвинуть 41-й подальше чтобы своё протолкнуть и деньги в карман. Это как с Тагилом и Питером в части танков, Питера нет Тагил халтурит [иногда] sad .
  11. +4
    1 сентября 2017 22:55
    Эта публикация - хороший пример как из пальца, то есть из трёх предложений можно высосать целую статью. Из неё понятно, что ничего не понятно и ничего, пока не известно.
  12. +2
    1 сентября 2017 22:59
    При помощи такого оснащения и вооружения новый перехватчик, как и его предшественник, сможет вести патрулирование, контролировать заданный участок воздушного пространства и, в случае появления опасного объекта, выполнять атаку. Можно считать, что с точки зрения основных боевых характеристик в роли перехватчика летательных аппаратов новый ПАК ДП будет превосходить существующие машины.

    Чем ПАК ДП будет лучше, чем Т-50? Что из выше сказанного не может делать Т-50? Сверх-звуковая (как утверждают) крейсерская скорость, соответственно и хорошая дальность, возможность патрулирования на дозвуковой скорости, хорошие радары и оптика, возможность вести маневренный бой, как утверждают - малозаметность. Что еще надо?
    1. 0
      2 сентября 2017 16:57
      Перехватчик не должен уметь патрулировать (тем более на дозвуке), вести маневренный бой и быть малозаметным. Он должен за минимальное время долететь в район, найти цель и поразить ее. Скорость и дальность на макс скорости для перехватчика ключевые качества. Поэтому специализированный ПАК ДП будет делать перехват гораздо лучше универсального Су-57.
      1. +3
        2 сентября 2017 17:32
        Можно конечно административным образом установить, что перехватчик должен перехватывать из положения дежурства сидя на земле, записать это в уставах и карать несогласных. Но для победы в войне нужно уметь и патрулировать, и маневрировать.
        1. 0
          2 сентября 2017 18:11
          Административные способы и прочий волюнтаризм "тупых военных" здесь совершенно не причем. Тут предельно объективные технические причины. Любая сложная техника это компромисс свойств. Чтобы очень быстро летать придется пожертвовать сверхманевренностью, экономичным дозвуковым полетом и, вероятно, стелсом.
          А для победы нужно иметь сбалансированный набор вооружений. Никакое уберваффе на все случаи жизни технически невозможно.
          1. 0
            2 сентября 2017 21:06
            Про "тупых военных" - это вы сказали.
            Хотите иметь "сбалансированный набор вооружений", но не сбалансированный самолет?
            Если вы лично хотите иметь (или чтобы у России были) сверх-быстрый самолет и пофиг на маневренность и все остальное (что сильно спорно) - так и скажите. А не "Перехватчик не должен ... . Он должен ...".
            1. 0
              2 сентября 2017 23:43
              Цитата: Falcon5555
              Про "тупых военных" - это вы сказали.

              Я сказал что волюнтаризм военных здесь совершенно не причем, есть объективная реальность, которая диктует строго определенные решения.
              Цитата: Falcon5555
              Хотите иметь "сбалансированный набор вооружений", но не сбалансированный самолет?

              И МиГ-25 и Су-27 это хорошо сбалансированные самолеты. МиГ-25 сбалансирован под узкую задачу сверхзвукового полета на 2,5М, Су-27 под универсальность применения. Сбалансированность вооружений заключается в максимальной боевой эффективности достижимой за военный бюджет страны.

              А вообще, мои общие рассуждения вы понимаете как то странно, наверно я так плохо изъясняюсь.
              Давайте попробую подробно, с конкретикой.
              1) Зачем нужен перехватчик типа МиГ-25, ПАК ДП и проч? Чтобы решать задачи ПВО в масштабах страны.
              2) Может ли Су-57 или любой другой многофункциональный истребитель быть таким перехватчиком? Может.
              3) Сколько нужно Су-57, аэродромов, людей и вообще инфраструктуры в виде дорог, зданий, ТЭЦ и проч, для гарантированного прикрытия в масштабах страны? Очень много. Очень-очень много. Это очень, очень дорого.
              4) Как уменьшить эти затраты в разы? Сделать специализированный самолет, который будет летать быстрее и дальше(именно на высокой скорости). Соответственно кратно снижаются затраты.
              5) Почему Су-57 нельзя сделать "быстрее и дальше", типа поставить двигатели помощнее и поэкономичней? См краткий список ниже:
              а)потому что не позволит нагрев от трения воздуха. Применяемые в обычных истребителях материалы этот нагрев не выдерживают - падает прочность у алюминиевых сплавов, а композиты деградируют (отсюда следуют трудности со стелсом).
              б) "Универсальный" планер истребителя типа Су-57 не оптимизирован именно под высокие скорости, поэтому будет большее сопротивление, чем могло бы быть у оптимизированного. Соответственно, при одинаковом двигателе, расход топлива на высоких скоростях больше, а скорость меньше, чем могла бы быть у оптимизированного планера.
              в) "Универсальный" двигатель не оптимизирован именно под высокие скорости, поэтому мощность на максимале (при той же массе двигателя) будет меньше, а расход топлива больше, чем у специально оптимизированного под высокие скорости.
              Т.е. даже если сделать планер Су-57 теплостойким и поставить сверхмощные двигатели, расход топлива будет высоким и соответственно, при одинаковой взлетной массе, дальность полета именно на высоких скоростях будет существенно меньше чем у специализированного перехватчика.
              Соответственно нужно будет больше самолетов, чаще придется строить аэродромы и проч. Т.е. опять дорого.
              6) Почему нельзя сделать так, чтобы ПАК ДП был такой же маневренный, экономичный и малозаметный как ПАК ФА? Причины частично описал выше. Повторюсь еще раз, потому что аэродинамика самолета и двигатели оптимизируются либо под один режим, к примеру или полет на 3М или крейсерский полет на дозвуке, либо под многие режимы одновременно, но с ухудшением теоретически достижимых параметров и на 3М и на дозвуке. По другому никак.
              1. +2
                3 сентября 2017 14:57
                Всё это общие рассуждения, которые понятны, но не убедительны. Например, когда вы в последнем абзаце рассуждаете об оптимизации, то вы ведь не учитываете, что оптимизировать можно по разному. Можно просто забыть о других характеристиках, а можно и их оптимизировать за счет незначительных ухудшений основной характеристики. Математически разным характеристикам присваиваются различные веса и ищется максимум их суммы с этими весами.
                Как уменьшить эти затраты в разы? Сделать специализированный самолет, который будет летать быстрее и дальше(именно на высокой скорости).

                Посмотрим в Википедию.
                МиГ-31:
                Максимальная допустимая скорость:
                на малой высоте: 1500 км/ч
                на большой высоте: 3292 км/ч (M=3.1)
                Крейсерская скорость:
                дозвуковая: 950 км/ч (M=0,9)
                сверхзвуковая: 2500 км/ч (M=2,35)
                Практическая дальность:
                на высоте 10000 м, при M=0,8: 1450 км
                на высоте 18000 м, при М=2,35: 720 км
                Су-57:
                Предельная скорость на высоте: 2600 км/ч
                Максимальная крейсерская (бесфорсажная) скорость: M=2,1
                Практическая дальность:
                на дозвуковой крейсерской скорости:
                со 100 % топлива: 4300 км
                на сверхзвуковой крейсерской (бесфорсажной) скорости:
                со 100 % топлива: 2000 км

                Таким образом, при почти одинаковой сверхзвуковой крейсерской скорости Су-57 летает в три раза дальше на ней, на своей крейсерской скорости. Причем, по очень многим сообщениям у МиГ-31 его "крейсерская" скорость и является практически максимальной или очень близкой к ней, после полета на которой не надо сразу делать капитальный ремонт.
                Таким образом МиГ-31 летает чуть быстрее, но никак не дальше, а в три(!) раза ближе. Нужно ли летать чуть быстрее, как он? SR-71 давно в отставке. Если появятся сверх- или гипер звуковые "топоры", то может быть. Но пока их нет. Если основная угроза от многих тысяч дозвуковых топоров с эсминцев, то зачем нужен гипер-пупер-звуковой истребитель? России нужен истребитель, способный барражировать, т.е. дежурить в воздухе, преодолевать большие расстояния (не обязательно на пупер-скорости), маневрировать на малой высоте и имеющий пушку с очень большим запасом снарядов, чтобы хватило расстрелять штук 50 топоров с одного эсминца. Сомневаюсь, что такой боезапас предусмотрен для Су-57, но он все-же больше подходит для этой роли.
                Тогда зачем нужен МиГ-31? Он просто не нужен. В нынешнем виде он нужен только для парадов.
                Ну или если приспособить его для какой-то экзотики типа противоспутниковых ракет.
                1. 0
                  3 сентября 2017 16:32
                  Цитата: Falcon5555
                  оптимизировать можно по разному. Можно просто забыть о других характеристиках, а можно и их оптимизировать за счет незначительных ухудшений основной характеристики.

                  Для наглядности по поводу "за счет незначительных ухудшений основной характеристики":
                  Нагрузка на крыло МиГ-25 - 600 кг/м2
                  Нагрузка на крыло Су-27 - 375 кг/м2
                  Больше тут не требуется аргументов. Это если понимаете насколько значим для аэродинамики самолета этот параметр и насколько он ключевой для комплекса скорость-экономичность-маневренность.
                  Цитата: Falcon5555
                  Таким образом МиГ-31 летает чуть быстрее, но никак не дальше, а в три(!) раза ближе.

                  Нельзя оперировать циферками настолько произвольно, какие выгодны такие и ставим. Корректно сравнивать только для одинаковых условий. Во первых, вы зачем то сравниваете самолеты разных поколений. Сравнивать нужно технологии одного уровня. Сравнивайте ПАК ФА и ПАК ДП (пока не можем), или МиГ-25 и Су-27. К примеру, у Су-27 макс скорость с подвешенным вооружением всего навсего 1200-1300 км/ч, а МиГ-25 с ракетами летал на 2,35М. Теперь ощущаете разницу?
                  Цитата: Falcon5555
                  Нужно ли летать чуть быстрее, как он?

                  Цитата: Falcon5555
                  России нужен истребитель, способный барражировать, т.е. дежурить в воздухе, преодолевать большие расстояния (не обязательно на пупер-скорости)

                  Опять вопрос экономики, который вы отчего-то игнорируете. А он ключевой. Самый главный из главнейших. Дежурить в воздухе, с целью прикрыть на 100% периметр страны, в режиме 24 часа 365 дней в году НЕВОЗМОЖНО для экономики. Ни для нашей ни для США, ни для какой другой. Нужны будут сотни самолетов списываемые по исчерпанию ресурса каждый год. Это немыслимые затраты. Поэтому нужен дежурящий на аэродроме перехватчик, поэтому так для него так важна скорость и дальность на этой скорости - чтобы аэродромы реже ставить и самолетов меньше.
                  Цитата: Falcon5555
                  Тогда зачем нужен МиГ-31? Он просто не нужен.

                  Кто будет решать задачи ПВО? Су-57? Где вы видели сотни Су-57? Су-27? Я уже указал конкретные цифры, что перехватчик из него никакой.
                  1. +2
                    3 сентября 2017 23:46
                    Какие цифры? Не вижу. Нагрузка на крыло к нашему спору никак не относится. Это техническая деталь. Конечно, Су-57 на порядок лучше для любых "задач ПВО". Я, кстати, вам привел цифры, которые это подтверждают. Естественно, ему придется и дежурить в воздухе, и патрулировать и т.п. - и в угрожаемый период и при ведении военных действий.
                    1. 0
                      4 сентября 2017 10:37
                      Цитата: Falcon5555
                      Нагрузка на крыло к нашему спору никак не относится.

                      Поясню, раз вы не в теме. Нагрузка на крыло прямо показывает маневренные характеристики - т.е. именно поэтому перехватчик не может быть таким же маневренным как Су-27, и косвенно, показывает лобовое сопротивление, именно поэтому некий условный самолет, при прочих равных, при большей нагрузке на крыло будет иметь меньшую скорость и меньшую дальность.
                      Еще вам к сведению - для каждой скорости полета есть свой оптимальный профиль крыла, своя стреловидность крыла, своя оптимальная конструкция воздухозаборника, своя оптимальная степень двухконтурности двигателя и проч и проч.

                      В общем я понял в чем проблема нашего взаимного непонимания в споре, я рассказываю про глубинные причины почему так а не иначе, а вы про два конкретных самолета - Су-57 и МиГ-31. В общем, я согласен, что Су-57 может вполне заменить МиГ-31, хотя как перехватчик он заметно хуже, по крайней мере пока не примут на вооружение РВВ БД.

                      ЗЫ: И напоследок замечу, что ваша идея сбивать из пушки по 50 топоров невыполнима технически. Знаю вы мне не поверите, просто держите в голове, что что-то тут не так, уверен вам еще не раз возразят разные люди по этому поводу. wink
                      1. +2
                        4 сентября 2017 13:20
                        Очень любезно с вашей стороны, что вы пояснили про нагрузку на крыло, но мне это и так известно. Это, как я уже вам писал, детали, которые к сути нашего спора не имеют отношения. Давайте еще обсудим давление в шинах! laughing
                        Чем меньше нагрузка на крыло, тем выше скорость при тех же двигателях и том же секундном расходе топлива. Соответственно, самолет с маленьким крылом должен летать быстрее и дальше. Но МиГ-31 летает лишь чуть быстрее, и гораздо ближе. То-есть ему даже малое крыло не помогает. Но это все детали.
                        Как перехватчик, в наше время, при отсутствии SR-71 и гипер-звуковых ракет, Су-57 заметно (т. е. в разы) лучше, чем МиГ-31. Поэтому идея сделать ему реинкарнацию и вызывает сомнения. Вы, как я понимаю, верите, что можно сделать самолет из стали или керамики и с крылом с большой нагрузкой (вот: упоминаю про нагрузку для вашего удовольствия - вижу, вам эта тема нравится) , летающий еще быстрее чем МиГ-31 и еще дальше чем Су-57? Допустим. Но он будет не маневренный. А ракеты могут промазать и их может не хватить по количеству (против топоров с эсминцев никогда ракет не хватит) и вступать в маневренный бой все-равно придется. Поэтому, возможно, лучше не спешить, но уметь маневрировать и применять пушку. И возвращаемся к Су.
                        Насчет 50 топоров - уж очень загадочно. Но вы можете предложить другой способ их сбивать. Посмотрим. laughing
                      2. 0
                        4 сентября 2017 23:07
                        Странно, вроде писал правильно. Но сейчас вижу - опечатка. Чем выше (а не меньше) нагрузка на крыло, тем выше скорость. У вас тоже всё наоборот.
                    2. 0
                      24 мая 2018 12:15
                      Цитата: Falcon5555
                      Какие цифры? Не вижу. Нагрузка на крыло к нашему спору никак не относится.

                      Тут просто физика за восьмой класс, не надо быть авиастроителем.
                      Цитата: Falcon5555
                      Нагрузка на крыло МиГ-25 - 600 кг/м2
                      Нагрузка на крыло Су-27 - 375 кг/м2

                      Это значит что для планера Су-27 будет выше сопротивление воздуха.
                2. 0
                  4 сентября 2017 11:43
                  Falcon5555 Вчера, 14:57
                  Су-57:
                  Предельная скорость на высоте: 2600 км/ч
                  Максимальная крейсерская (бесфорсажная) скорость: M=2,1
                  Практическая дальность:
                  на дозвуковой крейсерской скорости:
                  со 100 % топлива: 4300 км
                  на сверхзвуковой крейсерской (бесфорсажной) скорости:
                  со 100 % топлива: 2000 км


                  уважаемый, что вы бред тут несете?.
                  Вы сравниваете самолет пусть и находящийся на вооружении, но сконструированный и выпускавшийся при СССР и новейший МЦИ, еще находящийся на стадии доводки. При этом оперируете данными Су57 по двигателям, еще проходящим стендовые испытания. fool
                3. 0
                  24 мая 2018 12:11
                  Цитата: Falcon5555
                  Посмотрим в Википедию.
                  МиГ-31:
                  Максимальная допустимая скорость:

                  Цитата: Falcon5555
                  Су-57:
                  Предельная скорость

                  А ничего что МиГ-31 на сорок лет старше?
  13. 0
    1 сентября 2017 23:12
    Цитата: andrewkor
    МиГ на 3М никогда не летал,а днями готовили SR-71, вот он то и давал 3 Маха

    Да, конечно, они летали со скоростью 2,85 М. Это, конечно, громадная разница. А SR-71 они, конечно, перехватить не могли, потому что уже после появления МиГ-25 SR-71 перестали заходить в воздушное пространство СССР. Видимо американцы не были так уверены в неуязвимости SR-71. Тем более, что он маневрировать не мог и МиГ-25 мог быть выведен ему на перехват, и мог применить по SR-71 свои ракеты. А максимальная скорость МиГ-25 как раз соответствовала крейсерской скорости SR-71, чего было достаточно, чтобы доставить ракету в нужное место пуска.
    1. 0
      2 сентября 2017 11:04

      Sr-71 свернули думаю изза этого. Где то видимо в ангарах МО разобранный валяется. И судя по имеющимся данным его не миг-25 сбил, а его угнали в СССР
    2. 0
      2 сентября 2017 11:52
      Ни разу SR71 не был перехвачен в небе СССР, да он и не залетал,пытались сопровождать в нейтралалке ,да догнать не могли.SR71 до сих пор держит рекорд скорости 3529,56км\час в 1967 г.,в качстве горючки дорогущая ,ядовитая фигня.С появлением спутников он стал не актуален.
    3. 0
      2 сентября 2017 11:56
      Уважаемый, ваши слова:макс.скор.МиГ25=кр.скор.SR71.Разницу видите?А ракету хоть одну доставили?Приведите пример.В Сети вся информация есть,только стоит захотеть.
    4. 0
      2 сентября 2017 17:11
      Цитата: Dekabrev
      Да, конечно, они летали со скоростью 2,85 М. Это, конечно, громадная разница.

      2,85 это цифра из серии про сферического коня в вакууме. В реальности на этой скорости он мог летать не более 3 мин из-за перегрева остекления фонаря. Поэтому было введено эксплуатационное ограничение где-то в 2,5М.
      И разница с SR-71 в 500 км/ч это именно что громадная разница.
  14. +1
    1 сентября 2017 23:15
    И, кстати, МиГ-25 и МиГ-31 сутками к вылету не готовили, а ещё они и барражировать могут, при острой необходимости.
  15. +1
    2 сентября 2017 00:25
    Все это позволит перехватчику работать в космосе

    какой космос? Нижняя граница космоса начинается на 100км...
    1. 0
      13 декабря 2017 16:53
      Чтобы работать в космосе, необходим ракетный двигатель, ибо воздуха там нима.
  16. 0
    2 сентября 2017 14:35
    Дальний перехватчик, да ещё и беспилотный, это круто! Это очччень круто, но возможно, тем более, что вылет будет планироваться на определённый спутник (ки) и ввести программу можно заранее и минимум маневров. Свободный поиск и перехват воздушных целей возможно запрограммировать, имея мощный радар и ракеты дальностью большей чем у америкасов на 100 км).
  17. Комментарий был удален.
  18. 0
    10 сентября 2017 12:16
    Когда-то собирал модели самолетов. Купил МиГ-37 итальянской фирмы . В инструкции было написано, что модель сделана на основе аэро-космической фотосъемки. На сайте МиГа говорилось, что данный самолет никогда в природе не существовал. Тогда, как говорится, откуда ноги растут?