В преддверии массированного ракетного удара! ВКС России в Сирии готовятся к сценариям непредсказуемой развязки

113


По мере снижения боевой устойчивости формирований исламистской террористической организации ИГ, большая часть укрепрайонов которой на Сирийском театре военных действий уничтожена благодаря высокой слаженности и сетецентричности действий ВКС России, ВВС Сирии, регулярных подразделений сирийской армии (САА), «Tiger Forces», «Хезболлы» и отдельных подразделений Корпуса Стражей Исламской Революции, в комментариях к новым фронтовым сводкам из САР всё чаще встречаются оговорки относительно «скорой развязки» многостороннего сирийского конфликта. И эти оговорки ни под каким соусом нельзя интерпретировать как обычные воинственные фантазии наших читателей, ведь уже не пара-тройка, а целый ряд факторов указывает на приближение дня широкомасштабного столкновения проправительственных сил Сирии с подразделениями SDF (Сирийских демократических сил, СДС), включая курдские отряды самообороны YPG/YPJ. Все эти формирования, равно как и ИГИЛ (запрещено в РФ), получают громадную материально-техническую поддержку со стороны Вашингтона и вполне плодотворно взаимодействуют с исламистами в вопросах торговли нефтью и оружием.



Ещё более интересные факты «всплыли» в конце сентября 2017 года, когда посредством проведенной российскими Воздушно-космическими силами аэрофоторазведки с получением снимков высокого разрешения, выяснилось 100%-е взаимодействие между дислоцирующимися северней Дейр-эз-Зора формированиями ИГ, а также ССО США и SDF. Так, по договорённости с американскими военными, исламисты организовали для курдов «зелёный коридор» с целью переброски на северо-восточные подступы к Дейр-эз-Зору наиболее боеспособных подразделений, которые с большой долей вероятности будут секторально задействованы в сдерживании и блокировании ВС Сирии, освобождающих богатые нефтяные поля, расположенные юго-восточней и восточней Дейр-эз-Зора. Подобные «согласовательные» опорные пункты американской армии на подконтрольных ИГ территориях были замечены сразу близ нескольких населённых пунктов, среди которых отмечены Абу-Хашаб, Эль-Маразидж, Мухамед-эш-Шага и т.д.

Большого удивления это не вызвало, поскольку в момент форсирования Евфрата подразделениями САА, заградительный артиллерийский огонь вёлся не столько с восточного оперативного направления (позиции ИГ), сколько с северного ОН, закреплённого в основном за курдскими подразделениями Сирийских демократических сил и американскими военнослужащими из ССО. Более того, непосредственно во время форсирования реки скорость течения внезапно увеличилась от 1 до 2 м/с, а уровень воды заметно вырос, что указывало лишь на одно — препятствование переходу Сирийской арабской армии на восточный берег Евфрата со стороны подконтрольных американцам курдских подразделений, в распоряжении которых и находится большое количество плотин, расположенных северней Дейр-эз-Зора. Напомним, что всё это происходило уже после устных заверений от официального представителя курдских оппозиционных «Сирийских демократических сил» Таляль Салу о том, что SDF не намерены блокировать продвижение сирийской армии в Дейр-эз-Зоре и его окрестностях. В очередной раз мы увидели, что грош цена подобным заверениям и обещаниям, особенно когда их авторами являются проамериканские псевдодемократические группировки, очень быстро изменяющие профиль работы от борьбы с ИГ к схватке с ВС Сирии, финальной целью которой является максимальный подрыв режима Башара Асада и взятие под контроль наиболее нефтеносных регионов республики. Следовательно, попытка выстраивания с курдскими отрядами самообороны каких-либо военно-политических «хитросплетений» может ещё больней ударить по стратегическим интересам Москвы на Сирийском театре военных действий, ведь первые неизменно останутся главным козырем Вашингтона, равно как и ИГ.

Вполне предсказуемо, что после подавления крупных анклавов ИГ в районе Акербата, Тафаса, южнее Дейр-эз-Зора, а также в окрестностях Абу-Хамам и Абу-Кемаль (юго-восток страны), основными «игроками» на Сирийском ТВД останутся лишь САА с поддерживающими их подразделениями «Хезболлы» и КСИР с одной стороны, и SDF — с другой. Третьим «игроком» станут протурецкие формирования ССА («Сирийской свободной армии», FSA), действующие в основном на севере и северо-западе страны при прямой турецкой поддержке. Так, в провинцию Идлиб выдвинулись подразделения турецкой армии с целью поддержки FSA в противостоянии с террористической группировкой «Хайят Тахрир аш-Шам», поддерживаемой Саудовской Аравией.

Если FSA, на фоне улучшения российско-турецких отношений и предстоящего выполнения контракта по ЗРК С-400, вряд ли пойдёт на прямую конфронтацию с ВС Сирии, а тем более российским контингентом в Хаме и Латакии, то курды вполне к этому готовы, а намерения были подтверждены во время огневого воздействия по САА, форсирующей Евфрат в предыдущем месяце. И здесь-то американцы уж точно всеми доступными способами поддержат SDF (от передачи высокоточного оружия до массированных ударов крылатыми ракетами BGM/UGM-109E «Tomahawk Block IV» по сирийским военным объектам). Параллельно могут быть задействованы высокоточные реактивные системы залпового огня HIMARS и оперативно-тактические ракетные комплексы ATACMS, развёрнутые на территории укрепрайонов КМП и ССО США в районе Ат-Танфа и в северной части Сирии, которая подконтрольна курдским отрядам самообороны. Данное столкновение может стать решающим в судьбе дальнейшего присутствия России на Ближнем Востоке, и зависеть всё будет исключительно от быстроты принятия контрмер как со стороны ВС Сирии, так и со стороны российских ВКС. Вашингтон сегодня рассматривает целый ряд приемлемых «casus belli», способных породить очередной виток конфликта в Сирии: это может быть как провокационный самообстрел собственных позиций в том же Ат-Танфе с использованием имеющихся в распоряжении у оппозиции «Градов», так и уже предсказуемое и привычное обвинение сирийской армии в использовании авиабомб и артиллерийских снарядов с химическим «снаряжением». Аналогичное обвинение может быть выдвинуто и со стороны SDF, что станет отличным поводом для начала решающей фазы развязки, о которой так часто и упоминается в последних комментариях.


Загрузка сшестерённой пусковой фермы c направляющими на БМ M142 «HIMARS»


Впрочем, времени на подготовку к вероятному широкомасштабному конфликту на Сирийском ТВД как у российских ВКС, так и у сирийской армии пока предостаточно. На подавление очагов ИГ в районе Дейр-эз-Зора, где псевдохалифат не оставляет попыток перейти в контрнаступление, а также в окрестностях Ас-Сухне (здесь ИГ удерживает под контролем огромный «тактический рог» с возможностью огневого воздействия на автомагистраль «Пальмира-Дейр-эз-Зор») уйдёт ещё не менее 4 — 7 месяцев, и только потом будет чётко видно в каком направлении действовать дальше. Как стало известно недавно, Воздушно-космические силы России не прожигают драгоценные недели впустую, и, параллельно с уничтожением последних оплотов терроризма, проводят широкомасштабные оперативно-тактические мероприятия по созданию мощнейшей в истории зарубежной противоракетной зоны ограничения и воспрещения доступа и манёвра «A2/AD». В данный момент воздушно-космические A2/AD-рубежи устанавливаются над западными и центральными мухафазами Сирийской Арабской Республики (Латакия, Тартус, Хама), где развёрнуты основные подразделения РТР, РЭБ и ПВО российской армии. Данный регион должен находиться под беспрецедентной защитой к моменту эскалационной вспышки с непосредственным участием ВМС и ВВС США.

Ввиду этого были учтены все ошибки, допущенные во время массированного точечного ракетного удара «Томагавками» по сирийской авиабазе «Шайрат». В ту ночь, 7 апреля 2017 года, операторы БИУС «Aegis» эсминцев УРО DDG-71 USS «Ross» и DDG-78 USS «Porter», опираясь на данные воздушных средств РЭР, размещённых на истребителях F-22A и самолётов РЭР RC-135V/W, смогли грамотно расчитать траекторию полёта СКР BGM-109E в обход зон действия российских ЗРК С-300В4 и C-400 «Триумф», учитывая сложный рельеф местности Сирии в районе горного хребта Джебель-Ансария, расположенного в 25 км от средиземноморского побережья.

Предупреждение о готовящемся со стороны ВМС США ударе по закрытому радиоканалу связи поступило командованию ВКС России в САР лишь за 2 часа до подлёта «Томагавков», в то время как ни многоцелевые истребители Су-35С, ни самолёты ДРЛОиУ А-50У не были готовы к срочному вылету на боевое дежурство и перехвату СКР. В итоге часть «Топоров», в режиме следования рельефу местности, прошла опасные рубежи вне низковысотных радиусов действия С-300В4 и С-400 (на удалении более 35 — 38 км) и всё же достигла АвБ Шайрат в количестве 23 ед. Потеря 1/3 ракет могла быть связана исключительно с выборочным уничтожением на траектории посредством ЗРАК «Панцирь-С1», либо благодаря подавлению их бортовых модулей NAVSTAR с помощью средств радиоэлектронной борьбы, которые случайно встретились близ траектории полёта крылатых ракет. В итоге мы пронаблюдали неприятную картину, на которой наши лучшие ЗРК последнего поколения не справились с перехватом вражеского высокоточного оружия. Тогда нам оставалось уповать лишь на то, что операторы «Антея» и «Триумфа» намеренно не включали многофункциональные РЛС подсвета 9С32М и 92Н6, чтобы не предоставлять операторам американских «Ривет Джойнтов» параметры режимов радиолокационного излучения.

Сегодня командование ВКС России делает значительные шаги для увеличения боевых возможностей ПРО над САР. В частности, достигается это посредством эшелонирования рубежей перехвата средств воздушного нападения противника, а также за счёт перекрытия непросматриваемых низковысотных участков ВП в районе вышеуказанного горного хребта Джебель-Ансария. Что крайне важно, акцент делается именно на ливанско-сирийском участке хребта, который является излюбленным воздушным направлением для дальних рейдов израильских тактических истребителей F-15I «Ra`am» и F-16I «Sufa». Именно из этого горного, наиболее сложного для радиолокационного дозора, сектора действовала тактическая авиация Хель Хаавир в момент нанесения ракетного удара по стратегически важному предприятию в городе Масьяф (провинция Хама). О каких шагах идёт речь?


Радиолокационный обнаружитель 9С15М/2 «Обзор-3», входящий в состав зенитно-ракетных комплексов С-300ВМ «Антей-2500» и С-300В4


В первую очередь, это развёртывание дополнительной зенитно-ракетной батареи С-400 «Триумф» в 13 км северо-западней от города Масьяф в составе всевысотного обнаружителя 96Л6Е, радиолокатора подсвета и наведения 92Н6Е, а также 4-х пусковых установок 5П85СМ с приданным сирийским РЛО П-14 «Лена». Здесь чётко прослеживается немаловажная деталь. Если радиолокационные средства обнаружения (РЛО 9С15М2 «Обзор-3» и 96Л6Е) и наведения (9С32М и 92Н6Е) комплексов С-300В4/400, развёрнутых в Тартусе и Латакии, физически не способны видеть то, что происходит у восточных склонов Джебель-Ансария, то батарейные радары новой «Четырёхсотки» под Масьяфом справятся с этой задачей на «5+». Следовательно, для прикрывающих воздушное пространство над АвБ Хмеймим и ПМТО Тартус «Антея» и «Триумфа» внезапное появление крылатых ракет противника из Ансарии не превратится в нечто из ряда вон выходящее. Также всевысотный радар 96Л6Е сможет оповещать командование российских ВКС в Сирии о приближении средств воздушного нападения с восточного и юго-восточного оперативных направлений, где у ВВС США находятся такие перевалочные пункты, как авиабаза Эль-Удейд (Катар), Аль-Дафра (Объединённые Арабские Эмираты) и Аль-Джафар (Иордания). Нахождение батареи С-400 «Триумф» на высоте нескольких сотен метров над уровнем моря значительно увеличивает радиогоризонт по обнаружению и перехвату таких сверхнизковысотных целей, как тактические крылатые ракеты большой дальности AGM-158B JASSM-ER. При обзоре восточного воздушного направления с возвышенных позиций дислокации новой «Четырёхсотки» радиогоризонт может составлять от 40 до 60 км.

Спутниковые фото места развёртывания дополнительной батареи С-400 «Триумф», предоставленное авторами Шоном О`Коннором и Джереми Бинии в публикации для журнала «Jane`s Defence Weekly», не является единственной положительной новостью последних дней. Не менее важной сводкой также можно считать подтверждённый факт перехвата сразу двух 122-мм неуправляемых реактивных снарядов семейства 9М22/У (РСЗО 9К51 «Град») с помощью самоходного зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-С1» в провинции Хама.

Уничтожение запущенных с позиций террористов НУРСов «Града» наконец подтвердило тот факт, что использование радиокомандного наведения вместе с радарами сантиметрового/миллиметрового диапазонов 1РС2/1РС2-1Е «Шлем» и оптико-электронным прицельным комплексом 10ЭС1-Е вполне способно полноценно соперничать с активным радиолокационным самонаведением израильских противоракет «Tamir», входящих в состав ЗРК разрекламированного ЗРК «Iron Dome». Ведь до этого возможности зенитных управляемых ракет с радиокомандным наведением типов 9М331 «Тор-М1» и 57Э6Е регулярно ставились под сомнение. Неуправляемый реактивный снаряд 9М22У является крайне сложной целью с ЭПР в пределах 0,05 м2 и средней скоростью полёта 1900 — 2200 км/ч; следовательно, «Панцири-С1» в боевых условиях подтвердили готовность встречи с более опасными «гостинцами» западного производства. Естественно, множество недостатков по-прежнему сохраняется в не менее важном воздушном компоненте ПВО российских ВКС в Сирии, но об этом мы расскажем в наших следующих работах по мере приближения той самой развязки.

Источники информации:
https://rg.ru/2017/10/01/v-sirii-razmeshchen-vtoroj-divizion-s-400.html
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/c300v/c300v.shtml
http://militaryrussia.ru/blog/topic-593.html
http://www.pravda-tv.ru/2017/09/30/322197/novosti-sirii-segodnya-30-sentyabrya-2017-update
113 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +23
    4 октября 2017 07:10
    Не дай Бог, что бы такое произошло. И дай Бог, что если все таки случится, то все были к этому готовы.....
    1. 0
      8 октября 2017 18:39
      "Дядя сэм", как всегда играет краплёными картами, это нужно всегда учитывать.
  2. +9
    4 октября 2017 07:22
    А между С-400 и Панцирями что то будет? Буки или С-350 завезут? Армии дадут Тунгуски или Торы?
    Да и двумя звеньями Су-35 территорию Сирии не прикрыть.
    1. +3
      5 октября 2017 04:19
      дай БОГ победы курдам англичане в свое время начертили границы так что 40 мильонный курдский народ который всегда жил на своей територии вдруг оказался за бортом жаль что у курдов нету выхода к морю тогда Израиль смог бы им помочь к сожалению Израиль единственная страна в мире кто открыто и последовательно всю свою историю подерживал курдов но я надеюсь что у курдов получиться так же как у Израиля когда вопреки всему миру Израиль был создан и ныне процветает того же желаю и народу Курдистана
      1. +1
        9 октября 2017 15:13
        Ну и пусть на территории Израиля и строят свой Курдистан
      2. 0
        13 октября 2017 22:54
        Цитата: sergey1000
        дай БОГ победы курдам

        Для начала пусть сами курды разберутся сами с собой и выяснят чего они вожделеют. У них у сами есть оченно сурьёзные противоречия, в видении своего будущего. А то может получиться очередной Израиль с Палестиной.
    2. 0
      24 марта 2020 00:29
      Россия в Сирии, как и везде может рассчитывать только на саму себя.
  3. +18
    4 октября 2017 08:04
    Идёт работа над ошибками. Это радует. Полигон уникальный, нужно использовать все его возможности.
    1. 0
      8 октября 2017 19:00
      Да но работа над ошибками ведётся всеми сторонами, и получается, что лучшие установки, можно задействовать только один раз, неожиданно для противника. Все друг-друга пишут и изучают, и похоже что разработка и совершенствование техники, просто скакнуло вперёд. Война, двигатель прогресса.
  4. +5
    4 октября 2017 08:21
    Поподробнее про широкомасштабную поддержку ИГИЛ американцами. Помнится у ИГИЛ был т90 . Так может и Россия их поддерживала. Остальная аналитика статьи тоже низкого качества из серии поиграем в войнушку.
    1. +37
      4 октября 2017 08:53
      Развивая ваш бред: у игил основное стрелковое оружие автомат АК-47 и 74.
      1. +3
        4 октября 2017 09:10
        Это не мой бред. Это автор статьи старается. Но калаши кто только в мире не делает. Кстати что касается снабжения ИГИЛ то наибольший вклад за сирийской и иракской правительственными армиями.
        1. +10
          4 октября 2017 16:15
          Кстати что касается снабжения ИГИЛ то наибольший вклад за сирийской и иракской армиями

          Не путай захват трофеев (Ирак, Сирия) и снабжение (США)
    2. +23
      4 октября 2017 16:57
      Цитата: Ken71
      Поподробнее про широкомасштабную поддержку ИГИЛ американцами. Помнится у ИГИЛ был т90 . Так может и Россия их поддерживала. Остальная аналитика статьи тоже низкого качества из серии поиграем в войнушку.

      ну так ты и тебе подобные в таком же стиле балакали, когда Россия только вошла в Сирию...мол все пропало, ждем там сокрушительного поражения России с последующим её развалом!!!! wassat lol lol lol tongue tongue tongue
      1. +1
        5 октября 2017 02:02
        Цитата: Николай Грек
        ну так ты и тебе подобные в таком же стиле балакали, когда Россия только вошла в Сирию...мол все пропало, ждем там сокрушительного поражения России с последующим её развалом!!!

        ждем сокрушительной победы... второй год, а воз и ныне тама.
        1. +5
          5 октября 2017 02:42
          Цитата: MadCat
          Цитата: Николай Грек
          ну так ты и тебе подобные в таком же стиле балакали, когда Россия только вошла в Сирию...мол все пропало, ждем там сокрушительного поражения России с последующим её развалом!!!

          ждем сокрушительной победы... второй год, а воз и ныне тама.

          не буду тебе перепечатывать то, что ты взял у меня в цитату!! fool fool fool laughing laughing laughing
        2. 0
          5 октября 2017 04:39
          Ты , или тролль. Не понимать элементарных вещей, что за 2 года ограниченным контингентом невозможно.
  5. +19
    4 октября 2017 09:11
    Эшелонированная ПВО - это хорошо. Но лучший вид обороны - это нападение. Выяснив, после пуска первых топоров, факт нападения на нас, необходимо топить корабли амеров, выпускающих топоры! Хотим победить? Другого не дано! Если не заниматься "имитацией"...
    1. +12
      4 октября 2017 09:18
      В генштаб не пробовали устроиться. Там как раз сейчас сидят и думают что же им делать если что.
      1. +3
        4 октября 2017 18:06
        В генштабе приказ "топить" отдадут - на раз два, только не от них это зависит. (( Правильного говорят "у Путина один, но главный недостаток - он войны не видел". Поэтому всякую мразь вместо "четвертовать" - "на заслуженный отдых" или еще хуже - повышение. И приказы он отдает медленно, вон сколько тянули с ответом на высолку дипломатов. А на войне - Нужно принимать решения здесь и сейчас!! soldier
        1. +10
          4 октября 2017 20:23
          Цитата: Мих1974
          В генштабе приказ "топить" отдадут - на раз два, только не от них это зависит. (( Правильного говорят "у Путина один, но главный недостаток - он войны не видел". Поэтому всякую мразь вместо "четвертовать" - "на заслуженный отдых" или еще хуже - повышение. И приказы он отдает медленно, вон сколько тянули с ответом на высолку дипломатов. А на войне - Нужно принимать решения здесь и сейчас!! soldier


          Когда 6 тысяч американских топоров полетят в россию, из-за дурака. который решил потопить чужой корабль - где ты будешь? Где будет твоя жена и твоя дочь7 Где будет твой внук?
          Ядерную войну смотреть? В прямом эфире? в ближайшее окно?
          Д,Б!
          1. +5
            4 октября 2017 21:09
            Цитата: ЗВО
            Когда 6 тысяч американских топоров

            не будет у них стока в нормальном состоянии!! laughing laughing laughing
            1. 0
              5 октября 2017 09:26
              Будет даже больше 47000 ракет крылатых, тактических планирующих бомб со всех носителей морского, подводного и воздушного базирования. Что бы оставить без электричества Москву надо два попадания в подстанции, а как показывает практика - одна авария на подстанции практически оставила без электричества часть дальнего востока - а дальше хаос.
          2. +8
            4 октября 2017 22:09
            Цитата: ЗВО
            Когда 6 тысяч американских топоров полетят в россию

            Их выпущено всего 4 тысячи.И слово Россия, пишется с большой буквы negative
            1. 0
              5 октября 2017 06:06
              Цитата: albert
              Цитата: ЗВО
              Когда 6 тысяч американских топоров полетят в россию

              Их выпущено всего 4 тысячи.И слово Россия, пишется с большой буквы negative


              7300шт.
              Россия - все верно
          3. +7
            5 октября 2017 19:54
            Когда б они могли, они бы уже летели. Но вот что-то тянут. Почему?
            Миролюбие и гуманизм не предлагать.
        2. +5
          4 октября 2017 21:08
          Цитата: Мих1974
          В генштабе приказ "топить" отдадут - на раз два, только не от них это зависит. (( Правильного говорят "у Путина один, но главный недостаток - он войны не видел". Поэтому всякую мразь вместо "четвертовать" - "на заслуженный отдых" или еще хуже - повышение. И приказы он отдает медленно, вон сколько тянули с ответом на высолку дипломатов. А на войне - Нужно принимать решения здесь и сейчас!! soldier

          what what what ты давно призван по случаю военного положения??? laughing laughing laughing
        3. +2
          4 октября 2017 21:55
          Всё правильно с дипломатами сделам, это не война, тише едешь дальше уедешь.
          1. +2
            5 октября 2017 23:54
            Цитата: Black Sniper
            Всё правильно с дипломатами сделам, это не война, тише едешь дальше уедешь.


            вот именно...когда меньше всего ожидали, да еще и с "походом" отвесили laughing по-моему красиво получилось, безо всякой истерики в отличие от них, даже с некоторым огорчением. Причем никто не обратил внимание на связь приближающихся выборов с "покосом" всякой шушеры в штатовском дипкорпусе. Очень сложно или даже почти невозможно им будет наладить предвыборную "компанию", времени нет совсем. Хотя гадости делать они умеют, это у них в крови hi
        4. 0
          8 октября 2017 10:19
          Мих1974 4 октября 2017 18:06 ↑
          В генштабе приказ "топить" отдадут - на раз два, только не от них это зависит. (( Правильного говорят "у Путина один, но главный недостаток - он войны не видел". Поэтому всякую мразь вместо "четвертовать" - "на заслуженный отдых" или еще хуже - повышение. И приказы он отдает медленно, вон сколько тянули с ответом на высолку дипломатов. А на войне - Нужно принимать решения здесь и сейчас!!

          Не мое , но умное...
          я в своей жизни встречал многих умнейших людей,
          которые знали всё: как построить крепкое государство как управлять государством,
          как выигрывать войны и футбольные матчи, как сделать народ счастливым,
          как накормить планету, как правильно покорять космос…
          но у всех были временные трудности и они работали таксистами, или парикмахерами…
          и диванными стратегами
    2. +2
      4 октября 2017 10:02
      Так это Третья Мировая!
      1. +8
        4 октября 2017 13:48
        По-моему — четвёртая, третью проимели вместе с Союзом.... ((
      2. +1
        4 октября 2017 21:58
        Третья навряд-ли, а холодная скорее.
    3. +8
      4 октября 2017 17:31
      Идея - так себе.
      Давайте посмотрим на то, чем закончится отъем российской дипломатической собственности в США.
      И сделаем выводы.
      А то сразу - Даешь 3-ю мировую!
      1. +3
        4 октября 2017 22:02
        Россия ответить обязательно, только зделает "необходимую" паузу как любой здравомышленный.
    4. +1
      5 октября 2017 02:05
      Цитата: mervino2007
      Но лучший вид обороны - это нападение. Выяснив, после пуска первых топоров, факт нападения на нас, необходимо топить корабли амеров

      топилка не выросла, можно подумать что это у России флот в 300 вымпелов, а не наоборот laughing
  6. +17
    4 октября 2017 09:23
    Предупреждение о готовящемся со стороны ВМС США ударе по закрытому радиоканалу связи поступило командованию ВКС России в САР лишь за 2 часа до подлёта «Томагавков», в то время как ни многоцелевые истребители Су-35С, ни самолёты ДРЛОиУ А-50У не были готовы к срочному вылету на боевое дежурство и перехвату СКР.
    Это что, шутка? За 2 часа наши Сушки не подготовить к боевому вылету, да еще в зоне боевых действий?! wassat
    1. +10
      4 октября 2017 09:52
      видимо, пьяные валялись, на балалайках играли request
    2. +8
      4 октября 2017 18:15
      Вы простите чем копандовали или руководили в жизни? Сразу видно что у вас нет ни малейшего понятия что произошло и в чем была "подстава". Армия это огромный и неповоротливый механизм, и что бы он что то "сделал" нужна Команда (соответсвующего уровня) он же - Приказ. А пока инфа от матрасов дошла до "уровня принимающих решение", пока была подтверждена (что не глюки), пока там "размышлсяли" и разно "к носу" прикидывали - время прошло. То есть отказались от реактивного решения "сбивать все и топить", просто потому что поганая политика мешает всегда убивать американцев (официально война не объявлена). И это ключевая проблема, современные войны слишком быстры "не успел принять решение сейчас - через пять минут будет поздно". Да, возможно правильным было бы официально заявить "нападение на аэродром с нашими солдатами - расцениваем объявлением войны" и превентивно удрарить по американцам ПКР, но это опять - сделать шаг на который нас провоцируют "поднять ставки" вплоть до открытой войны. А по замыслу америкасов -навязать нам не ядерную войну, в которой они нас расчитывают замесить. Конечно конечно в начале и до начала обмена ядерынм ударами США и все их СМИ будут визжать - "это агрессор Путин", и нам слова сказать не дадут и все сведется как раз до ядерный ударов ибо сама психология матрасов - дворовой гопоты, которая совсем не в состоянии простчитать последствия "а если он не упадет".
      1. +3
        5 октября 2017 11:39
        короче- если что то в россии и двух суток не хватит что бы армия повернулась с боку на бок- я правильно понял- если ограниченному контингенту в сирии 2 часа мало?
    3. +6
      4 октября 2017 19:15
      Согласен с Вами полк Су-17 за 2 часа поднимается по тревоге без всяких боевых действий. Боевое дежурство начинается на земле в 15 минутной готовности к вылету на перехват или по заявке наземных войск
      1. +4
        5 октября 2017 20:06
        Так-то быстрее. Нас как-то (полк на Су-17м2) всем полком подняли в Афган, так за 2 часа улетели и самолёты(в готовности к применению), и весь ИТС со всеми причиндалами. А мы не на войне были, заурядный полк, лениво службу тащили в глубинке.
        Наверное, с ликвидацией этих машин и ИБА вообще ликвидировали и боеготовность?
    4. +1
      4 октября 2017 22:17
      Согласен ситуация не понятна тем более что у Российских истрибителей это перевалочная база.
  7. +3
    4 октября 2017 10:05
    Автор изложил тему, как смог....по поводу возможностей эшелонированной обороны наших С-400, Панцирей и РЭБ, пусть специалисты прокомментируют, но вот автор насмешил по поводу готовности наших истребителей Су-35 С, которые за два часа не смогли подготовится к перехвату - это автор жжет конечно...
    1. 0
      4 октября 2017 10:41
      Да нет за полчаса там просто предупредили.
    2. 0
      4 октября 2017 22:25
      Два часа до запуска КР для истрибителей скорость 3000км/ч это без наказанное "убийство" летающих "железяк" при присутствии РЕБ!
  8. +4
    4 октября 2017 10:34
    В итоге мы пронаблюдали неприятную картину, на которой наши лучшие ЗРК последнего поколения не справились с перехватом вражеского высокоточного оружия.

    номер приказа о перехвате не зачитаете?
    1. +1
      4 октября 2017 18:29
      А там РЭБ применили 100-пудово!! bully
    2. 0
      4 октября 2017 22:29
      Забыл сказать про ЗРК
  9. +4
    4 октября 2017 10:36
    Читаю размышления автора. И посчитав в этом направлении прихожу к тому что,чтобы прикрыть территорию Сирии нужно где то 40 дивизионов С-300,400. Их всего на вооружении вс рф не больше 200. Первый вопрос не многовато для Сирии,второй вопрос не маловато для России.
    В принципе моменты и факторы успеха в операции под Масьяфом описаны правильно(кстати где хваленый радар в Армавире). Несмотря на это удивительно что в реальных условиях боя по утверждению автора оказалось что комплекс с-400,300 эффективен только с дальности менее 50 км.
    Насчет томагавков,не понимаю почему игнорируют многочисленые снимки территории аэропорта,там же четко видно колво попаданий.....
    1. +6
      4 октября 2017 11:06
      Цитата: Shahno
      Насчет томагавков,не понимаю почему игнорируют многочисленые снимки территории аэропорта,там же четко видно колво попаданий.....

      потому что в таком случае выходит, что пресс-служба российского МО выдало информацию не соответствующую действительности, а разве это возможно?! wassat
      1. SOF
        +1
        4 октября 2017 13:57
        Цитата: Стирбьорн
        пресс-служба российского МО

        ... no что-то не припомню чтобы МО давало официальную информацию о прилете НЕ ВСЕХ томагавков.
      2. 0
        4 октября 2017 22:36
        Таких снимков, видео - куча, попаданий и то косвенно 5-7, склад снабжения и столовая, даже на взлётку не попали.
    2. SOF
      +6
      4 октября 2017 13:54
      Цитата: Shahno
      многочисленые снимки территории аэропорта,там же четко видно колво попаданий....

      ...наверное потому, что на "многочисленных" снимках отчетливо видно Н-ое количество попаданий томагавков и Н-е во второй степени количество попаданий томагавчиков. А в общем и целом на 59 (или сколько их там официально было) явно не тянет.
  10. +3
    4 октября 2017 10:58
    Как вообще заголовок соотносится с содержанием статьи? На основании лишь одного факта - переброски в Сирию дивизиона С-400, которых во всей Сирии стало аж 2, это 16 ПУ на всю Сирию. Ну офигеть теперь.
    Панцирь вообще за уши притянут - Панцири как минимум с марта в Сирии. - на Арми 2017 была стенд со списком сбитого с марта месяца.
    В целом, лично мне кажется, что ни к каком ракетному нападению никто не готовится. Тупо тестируют С-400 на новейших самолетах Израиля - никто не забыл, что Израиль Ф-35 от США уже получил?
    И Панцирь там помимо, собственно, защиты от Градов проходит полевые испытания и модернизируется на основе опыта боевых действий (перспективный Панцирь-СМ - это как раз Панцирь-С, модернизированный на основе опыта Сирии)
    1. +1
      4 октября 2017 14:46
      Цитата: Dark_Filin
      (перспективный Панцирь-СМ - это как раз Панцирь-С, модернизированный на основе опыта Сирии)

      Вообще-то..."Панцирь-СМ" упоминался раньше широкомасштабного развёртывания российской группировки в Сирии.
      1. 0
        5 октября 2017 08:34
        Вот тут вторую фотку посмотрите https://andrei-bt.livejournal.com/591093.html . Это фотки стенда с Арми 2017. МО РФ прямо заявляет, что Панцирь-СМ - это доработка Панцирь-С по опыту САР. У меня нет оснований им не верить.
        1. +1
          8 октября 2017 11:58
          Цитата: Dark_Filin
          МО РФ прямо заявляет, что Панцирь-СМ - это доработка Панцирь-С по опыту САР. У меня нет оснований им не верить.

          Я не собираюсь вас переубеждать...Но "Панцирь-СМ" впервые упоминался,действительно, весьма давненько...причём,без всякой ссылки на "опыт САР" !
  11. +1
    4 октября 2017 11:25
    Порох всегда надо держать сухим в любом случае!!
  12. +4
    4 октября 2017 11:34
    Готовиться должны РВСН.
    1. +5
      4 октября 2017 17:03
      Цитата: iouris
      Готовиться должны РВСН.

      кто-кто, а они всегда готовы!! lol lol lol good good good
    2. +4
      4 октября 2017 18:20
      good Как раз и жду что бы и они "чтонить простировали" на бармалеях (или на мерикасах) . laughing Собственно так же позвонить в США в по их 2 часа ночи и сказать на ломанном русском "через пол часа мы жахнем по террористам в Сирии сатаной" . tongue И посмотреть что они там перехватят или как они драпать будут.
  13. +2
    4 октября 2017 12:22
    Пока не столкнемся... не узнаем, важно сделать правильные выводы при любом раскладе. То что они будут тщательно готовиться... факт, здесь будет все... эффект новизны применения... эффект внезапности... эффект предательства, тоже не надо упускать. Могут просто задавить количеством на одном из направлений чтоб узнать реальные возможности систем ПВО.
    1. 0
      4 октября 2017 18:42
      Для разминки америкашки могут просто задавить крылатыми ракетами или беспилотниками. Причем потом могут извиниться за ошибки в программном обеспечении
      1. +5
        4 октября 2017 21:11
        Цитата: kuz363
        Для разминки америкашки могут просто задавить крылатыми ракетами или беспилотниками. Причем потом могут извиниться за ошибки в программном обеспечении

        what what what завязывай обожествлять америкосов!!! laughing laughing laughing
  14. +7
    4 октября 2017 12:43
    Конечно тема статьи о "массированном ракетном ударе". Ну так здесь спецов хватает. А вот что осталось за кадром...
    Идет подготовка к столкновению с демократами Сирии и курдами? Сирийская армия пойдет дальше на восток после форсирования Евфрата? Сама она никуда не пойдет. А решение о начале боевых действий зависит не от готовности средств ПВО, а от политичексой воли и решимости... нет не Дамаска. Москвы.
    Если ИГИЛ могли поддерживать тайно, то поддержка сирийской демократической армии и пешмерга будет вестись вполне легально и бз ограничений. Тогда становится понятным почему курдов так торопили с референдумом. Идет замена ИГИЛ на курдские батальоны. А их у курдов официально 12. Причем каждый численностью до 5000 человек. Почти бригада. Хорошо вооруженных, с боевым опытом и хорошо мотивированных. Плюс полная и открытая поддержка Штатами как вооружением так и разведкой. У Сирийской армии кишка тонка. Плацдарм создали, а что будет дальше, одному Аллаху известно.
    1. 0
      4 октября 2017 13:04
      За Евфратом суннитские земли. Асад там поддержки у населения иметь не будет.
      1. 0
        4 октября 2017 13:29
        А до Евфрата чьи земли? Дамаск до сих пор под обстрелами.
        1. 0
          4 октября 2017 14:21
          А до Ефрата вперемешку. Асаду имхо не светит Сирия в тех же размерах что и до войны. Чем раньше он свой аппетит умерит тем больше шансов хоть чем то править.
          1. 0
            4 октября 2017 15:15
            Пока идет разговор о Сирии в прежних размерах и в рамках федерации. Если восток Евфрата уйдет от Асада, то будет там Курдское государство. Что тоже еще не факт.
            1. 0
              5 октября 2017 04:23
              будет ! как было созданно государство Израиль вопреки всему миру так и будет созданно государство Курдистан . курды прекрасный народ воинственны и свабодолюбивый и они достойны иметь свое государство не меньше боснийцев каталонцев шотландцев и прочих и Израиль их полностью подерживал подерживает и будет подерживать !
    2. +6
      4 октября 2017 17:06
      Цитата: Bakht
      Конечно тема статьи о "массированном ракетном ударе". Ну так здесь спецов хватает. А вот что осталось за кадром...
      Идет подготовка к столкновению с демократами Сирии и курдами? Сирийская армия пойдет дальше на восток после форсирования Евфрата? Сама она никуда не пойдет. А решение о начале боевых действий зависит не от готовности средств ПВО, а от политичексой воли и решимости... нет не Дамаска. Москвы.
      Если ИГИЛ могли поддерживать тайно, то поддержка сирийской демократической армии и пешмерга будет вестись вполне легально и бз ограничений. Тогда становится понятным почему курдов так торопили с референдумом. Идет замена ИГИЛ на курдские батальоны. А их у курдов официально 12. Причем каждый численностью до 5000 человек. Почти бригада. Хорошо вооруженных, с боевым опытом и хорошо мотивированных. Плюс полная и открытая поддержка Штатами как вооружением так и разведкой. У Сирийской армии кишка тонка. Плацдарм создали, а что будет дальше, одному Аллаху известно.

      интересная у тебя логика...сирийская армия никуда не пойдет без поддержки России, а курды пойдут при поддержке америкосов!! ты наоборот теперь сообрази!!! Сирийская армия покрошит всех при поддержке России, а курды никуда не пойдут без поддержки америкосов!! laughing laughing
      1. +4
        4 октября 2017 17:18
        Логика пока соответствует действитеьности.
        Курды УЖЕ вышли за границы Иракского Курдистана и занимают нефтяные поля Восточной Сирии. При поддержке америкосов. И даже по статье, сирийцам нужно минимум полгода, чтобы навести порядок на западном берегу Евфрата. Пока есть вытянутый язык к Дейр-Зору на тоненькой ниточке одного шоссе. Которое периодически перерезается бородачами.
        Сирийская армия собирается "крошить" не ИГИЛ, который вроде бы как бы террористы и их явно никто не поддерживает, а свободную сирийскую армию, которую поддерживает Запад. Вполне официально поддерживает. И на сегодняшний день ВКС России их не часто тревожат, чтобы не ссориться с "западными партнерами". Если Штаты официально признают Курдистан, то курды получат средства ПВО.
        Еще раз по ситуации. Пока что РФ договаривается с США и не идет ни на какую конфронтацию. Это о чем-то говорит? Возможности ВС и политическая воля руководства очень и очень разные вещи.
        1. +4
          4 октября 2017 21:05
          Цитата: Bakht
          Логика пока соответствует действитеьности.
          Курды УЖЕ вышли за границы Иракского Курдистана .

          ну тогда уж курды не тока в Сирию вышли, но и в турцию!!! laughing laughing laughing
          1. +1
            4 октября 2017 21:52
            Писалось "ИРАКСКОГО Курдистана".
            Вопрос референдума все помнят?
            «Вы хотите, чтобы регион Курдистан и курдские территории за его пределами стали независимым государством?»
            1. +4
              4 октября 2017 22:31
              Цитата: Bakht
              Писалось "ИРАКСКОГО Курдистана".
              Вопрос референдума все помнят?
              «Вы хотите, чтобы регион Курдистан и курдские территории за его пределами стали независимым государством?»

              wassat wassat wassat вы в курса хоть, что разномастные курды между собой договорится не могут??? laughing laughing laughing и вы хоть в курсах, что для строительства своего государства, необходимо, чтобы хотя бы с одной стороны по границе у вас было дружественное государство...или как минимум нейтральное??? lol lol lol
              1. 0
                4 октября 2017 23:03
                В курсе. Вы вообще в курсе ВСЕХ процессов региона? Поверьте человеку имеющему некоторые курдские корни, курды договорятся. Да у них есть разногласия. Но общая цель ВСЕХ курдов - одна.
                Ах ,да граница.... А Вы знаете, что наличие даже нейтрального государства - не столь важно. Если за тобой стоит супердержава. Цель супердержавы - контроль нефти. ИГИЛ провалил задачу, теперь подтягивают курдов. Курды сами по себе разменная монета. Но в свое время и про ИГИЛ думали также.
                Поэтому все и выжидают паузу. Турция и ИРан готовы оказать помощь в диалоге Багдада и Эрбиля. Роснефть не отменяет контракты. Все ждут,
                PS Со смайликами у Вас хорошо получается. Но как говорил мой дед, мы родом из Киркука. Так что попрошу Барзани вернуть мне наш участок wink
            2. 0
              5 октября 2017 04:25
              да хотим и оно будет созданно и первым кто его признает будет Израиль де юре мы и так признали будет и де факто
              1. 0
                5 октября 2017 09:11
                "Чего хочет Израиль того хочет и Бог" ????
    3. Комментарий был удален.
  15. +3
    4 октября 2017 13:57
    почему бы не обеспечить талибов оружием помощнее в авганистане. война так война. а почему бы и не долбануть по американскому спецназу бомбардировщиками или калибрами. случайно конечно.
    1. 0
      4 октября 2017 17:26
      РФ уже признала талибов легитимной стороной конфликта? Может осуществлять официальные поставки? Вы лично готовы к Третьей Мировой? Скажем, удар Минитменом по Москве? Случайно, разумеется...
      Когда-то давно я был сильно впечатлен книгой "Гарантия безопасности" Как принимаются решения и как трудно их принимать. И что такое ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, Рекомендую книгу.
  16. +3
    4 октября 2017 14:34
    Пора полосатым ультиматум предъявлять - если не свалите полностью из Сирии, будет мировая ядерная война. Точка. 72 часа на раздумье, а потом закатать всё в песок вместе с амерами и оппозицией. Курдов предупредить - если будут быдлить в Сирии - все четыре государства подучат карт бланш на их утилизацию.
    1. +2
      4 октября 2017 14:55
      Да осень началась.
    2. 0
      4 октября 2017 19:49
      Цитата: Антианглосакс
      Пора полосатым ультиматум предъявлять - если не свалите полностью из Сирии, будет мировая ядерная война.

      Это анекдот такой? Даже СССР ультиматумы не выставлял когда стингеры переданные американцами моджахедам небо над Афганом превратили в тир.
      1. 0
        5 октября 2017 08:47
        Цитата: Viktor.12.71
        СССР ультиматумы не выставлял когда стингеры переданные американцами моджахедам небо над Афганом превратили в тир.
        Смысл выставлять ультиматумы американцам, если официально они не поставляли оружие вооружённой афганской оппозиции? Стингеры передавались через Пакистан, а в МИД Пакистана нашими ультиматумами все стены были оклеены.
  17. +5
    4 октября 2017 15:20
    Это все бред. Размещение еще одного дивизиона С-400 нужно для той же цели, что и С-400 в Хмеймиме нужен: это ОГРАНИЧЕННАЯ по возможностям зона перехвата против "случайных" залетов, против провокаций коалиции США. Для полномасштабной войны она не годится. Чтобы не могли летать пары-звенья янки и сбивать сирийские, скажем, истребители над Хамой и Пальмирой. Они туда теперь даже не подлетят. Их будут автоматом брать на автосопровождение (это значит постоянный сигнал в кабине пилота: "смерть рядом, в тебя конкретно прицелились"). Вот в чем смысл. Не более. Далее то же самое в районе Дэйр-эз-зора разместить и - все. Ни одна сволочь больше летать не сможет там. А если они на это ответят массированным ударом! Тогда будут работать Искандеры и Калибры. Причем не только обычные, но и необычные они могут быть. А если еще и учесть новые ЭМИ-боеголовки - это может быть вообще полный капут для атакующих. Но вот тупо щит наращивать под массированные налеты - нет, дураков нет. Крепость ваять неприступную - это против всей многолетней игры там... Роль наших в Сирии в таком раскладе - это героически умереть, ответив тактическим ядерным ударом перед смертью массированно - по всему, что есть на земле в регионе вражеского, атакующего. А дальше - уже игра в рамках глобальных ядерных ударов на совершенно ином уровне, если враг совсем с ума сойдет. В целом Сирия в такой концепции - это еще одна дополнительная ступень эскалации, еще один предохранитель, в рамках большого ядерного конфликта Запад-Россия. Не думаю, что Запад сейчас пойдет на это. Пока он показывает обратное. ссыт.
  18. 0
    4 октября 2017 17:15
    "...ВКС России в Сирии готовятся к сценариям непредсказуемой развязки" (с) Как Израиль решит так и будет...
  19. +5
    4 октября 2017 17:46
    Спешить нам некуда - курды скоро между собой перегрызутся, и на них ВОЕННАЯ управа есть у турок, иракцев и иранцев, помимо сирий цев. Как бы курдов-проамериканцев "друзья Сирии" ни вооружали, сколько бы им ни платили, если они станут хамить арабам, персам и туркам, им мало не покажется. Ну уж если на наших рыпнутся, то им совсем худо придется, и они это понимают. Автономия - это максимум, на что они могут рассчитывать, но не на чужие территории или ресурсы. Скоро американцы останутся там без поддержки местного населения вообще, как поджигатели войн и конфликтов. 95% сирийцев и 95% иранцев считают их своими злейшими врагами. У иракцев и турок к американцам почти такое же отношение - ненависть большинства. В Ираке они оставили МИЛЛИОН ВДОВ.
  20. +3
    4 октября 2017 18:09
    Курды по сути предатели оказались, при чем глупые, так как поверили матрасне..... А в остальном - схватка за Сирию еще впереди! Радует только то, что сирийская армия и наши ПВО и ВКС сейчас натренированы в элиту, а не та шпана, что в начале войны!
    1. 0
      4 октября 2017 19:52
      Цитата: SergF123
      наши ПВО и ВКС сейчас натренированы в элиту, а не та шпана, что в начале войны!

      В Сирию элиту и отправили, нет там 18 летней шпаны.
      1. 0
        9 октября 2017 17:49
        И в какой такой войне они в элиту то превратились, до Сирийской?!
    2. 0
      5 октября 2017 04:28
      курды хотят свое государство на своей земле на которой они живут тысячи лет а америка кстати независимость и иракский референдум не признала его признал только единственное государство в мире это Израиль и я как израильтянин этим горд и надеюсь курды когда получат свое государство это будут помнить удачи вам братья !
      1. +2
        5 октября 2017 19:23
        Эмоциональное лицемерное бла-бла. Лицемерное, потому что ваши сентенции происходят не из любви к курдам, а из ненависти к Сирии и Ирану, как и у большинства израильтян. Ненависть же и жажда власти не доведет до добра ни тех, ни других... Те земли, куда сейчас залезли сирийские курды, захватывая крупнейшие месторождения нефти в долине Евфрата - никогда не были землями курдов. Это земли сирийских арабов. То есть налицо агрессия курдов, жадность никогда не была причиной счастья... И на неё обязательно последует адекватный ответ. Ведь все прекрасно видят, что курды сейчас не воюют ИГИЛ, а банально крадут победы САА, ослабляющие ИГИЛ, и лишь затем вытесняют ослабленные САА группировки ИГИЛ, занимают месторождения нефти перед самым носом у САА. Это незавоеванные захваты. К тому же известно, что наступающие курды издевались над арабским населением во время наступления. Это еще один аргумент против них, говорящий о том, что они не достойны независимости (в Сирии, в том районе уж точно)

  21. +4
    4 октября 2017 18:30
    Предупреждение о готовящемся со стороны ВМС США ударе по закрытому радиоканалу связи поступило командованию ВКС России в САР лишь за 2 часа до подлёта «Томагавков», в то время как ни многоцелевые истребители Су-35С, ни самолёты ДРЛОиУ А-50У не были готовы к срочному вылету на боевое дежурство и перехвату СКР

    "Очень понравилось высказывание" !!! ))) Два часа, для поднятия дежурной пары или звена - да Вы что??!!!, За это время можно заправить и поднять в воздух А 50 ))),
    То что Топоры долетели - большая подковерная "политика" )))
  22. +1
    4 октября 2017 18:40
    Срок жизни части ПВО в условиях боя - 1-2 суток. Главный враг как ни странно - авиация противника.
    1. 0
      4 октября 2017 23:13
      Авиация!? Мдяя... , ПВО в кого стреляет, в танки? Танки угроза для ПВО она против них беззащитная, а вот самолёты это их тема, этаже ПВО! ;-)
  23. +3
    4 октября 2017 19:08
    Российская Армия самая сильная в МИРЕ !!!!
    1. 0
      4 октября 2017 23:18
      За это лайк! На суше да, а на море в обороне!
  24. +1
    4 октября 2017 19:14
    События могут развиваться по разному... и основная угроза нашему ПВО может быть не с воздуха, а с земли... от диверсантов ни кто не застрахован, в момент воздушного удара. Направление удара может быть с любой стороны... ракетные морского базирования... ракетные воздушного, при поддержке стэлсов и самолетов РЭБ... со стороны Средиземноморья... со стороны Израиля... со стороны Иордании при одновременной атаке террористов по всему фронту... возможен любой сценарий.
    1. +4
      4 октября 2017 21:15
      Цитата: Strashila
      События могут развиваться по разному... и основная угроза нашему ПВО может быть не с воздуха, а с земли... от диверсантов ни кто не застрахован, в момент воздушного удара. Направление удара может быть с любой стороны... ракетные морского базирования... ракетные воздушного, при поддержке стэлсов и самолетов РЭБ... со стороны Средиземноморья... со стороны Израиля... со стороны Иордании при одновременной атаке террористов по всему фронту... возможен любой сценарий.

      все перечисленное - это уже сценарий мировой войны!! wassat wassat wassat
  25. +1
    4 октября 2017 19:40
    Никакой развязки в Сирии не будет. Асаду самостоятельности не дадут. Оставят на коротком поводке. Как это было в Приднестровье, Донбассе, Осетии или Карабахе. Сядут за стол переговоров с теми кого и слушать то не надо и будут они пугалом а за одно и рынок оружия будет под рукой. Понадобилось продать вчерашний день - хообааа и тебе конфликтик.
  26. +2
    4 октября 2017 20:19
    Много букаф. Из пустого в порожнее. Как всегда. Наше руководство не говорит, что США являются прямыми пособниками террористов, значит не являются. Все остальное - ЛИРИКА. Выводы делайте сами.
  27. 0
    4 октября 2017 20:33
    Вменяемый материал.
    Сегодня в СМИ такое обстоятельное изложение редкость.
  28. +3
    4 октября 2017 20:55
    Если США заявляют что их там нет, так надо раздолбить в хлам тех кого там нет.
  29. 0
    4 октября 2017 21:07
    Стороны готовятся. Все. А их там полно.
  30. 0
    4 октября 2017 21:11
    Цитата: kenig1
    Развивая ваш бред: у игил основное стрелковое оружие автомат АК-47 и 74.

    мы там не только с игил воюем...
  31. 0
    4 октября 2017 23:00
    Цитата: kuz363
    Для разминки америкашки могут просто задавить крылатыми ракетами или беспилотниками. Причем потом могут извиниться за ошибки в программном обеспечении

    В Ираке возможно там РФ нет, а в Сирии нет, баланс сил на стороне России, там Хезбола, Пешмерга, Иран "Стражи ИСЛАМА", Турция и дружественная оппозиция, ну и Сирия!
  32. 0
    5 октября 2017 06:20
    «Хезболлы» и отдельных подразделений Корпуса Стражей Исламской Революции

    легитимные цели для ударов, эти две организации признаны террористическими в США. Так что удачи в искоренении заразы.
  33. +1
    6 октября 2017 09:53
    Очень тревожно. Мы должны очень упорно готовить всю систему ПВО в Сирии. И вообще срочно готовиться ко всем опасным сценариям. Главное - быть готовыми с массированному удару крылатыми ракетами и к действиям американской и израильской авиации. Курдов надо остановить, они стали очень опасны и напрямую угрожают не только Сирии, но и России. Возможно уже необходимо вести переговоры с правительствами Ирана, Ирака о взаимодействии против YPG, этой новой проамериканской силы, способной не только задержать освобождение Сирии, но и дестабилизировать весь регион. И крайне важно освободить все восточные нефтяные и газовые районы Сирии. Необходимо создавать многофункциональные военные базы ВС России на востоке Сирии не только для защиты этой страны, но и для эффективного контроля над Ближним и Средним Востоком.
  34. 0
    7 октября 2017 08:56
    Хорошая подготовка и правильный оперативный план ВС России и союзников не оставит шансов бандитам США.
  35. 0
    8 октября 2017 09:34
    Почему автор подражает янкам и называет дивизион С-400 батареей?
  36. 0
    8 октября 2017 21:27
    Самый момент испытать Алабугу.Сжечь к чертям матрасную электронику в районе их базирования.А второй удар по израилю не мешало бы.Слишком часто рот раскрывать начали в нашу и сирийскую сторону...
  37. +1
    9 октября 2017 03:10
    Ставка США на курдов приведет к тому,что это окончательно взбесит Турцию и Иран...да и в Ираке это оценят негативно,что тоже будет иметь последствия. Ирак конечно разбит,но добровольцы из Ирака уйдут в Иран и там примкнут к иранским частям.