Немецкий эсминец. Страх пустоты

48


Вязкая и тягучая пустота заполняет пространство. Необъяснимая субстанция с плотностью нейтронной звезды, не обязанная ни времени, ни пространству. Её мельчайшие частицы образуют узоры с такими высокими степенями симметрии, что пустота кажется искусственно созданным, разумным организмом.



Теория пустоты. Эфир. Великое философское “ничто”.

То, что не смогли понять самые гениальные астрофизики, успешно воплотилось в металле в 2017 году на немецкой верфи ThyssenKrupp.

Военный суперкорабль водоизмещением 7200 тонн, нагруженный... пустотой.

Сейчас я попытаюсь объяснить, что значат семь тысяч тонн для боевого корабля.

При должном подходе, этого хватило бы для реализации весьма серьезных характеристик.

Такой корабль может резать волну на 32 узлах при совокупной мощности машин 68 тысяч л.с. Комбинированная силовая установка - две паровые турбины, два дизеля, шесть паровых котлов. Для повышения живучести механизмы ЭУ могут быть рассредоточены в девяти водонепроницаемых отсеках (а всего таких отсеков может быть 16).

Потребности в электроэнергии обеспечивали три турбогенератора совокупной мощностью 0,5 мегаватт.

Корабль имел три башни главного калибра (массой 140 тонн). А в погребах боезапаса тускло блестели 1080 заостренных болванок (из расчета по 120 на каждый ствол), весом полцентнера каждая.

Немецкий эсминец. Страх пустоты


ГК дополняли дюжина артиллерийских систем меньшего калибра (в т.ч. могучих “Ахт-Ахт”, зениток калибра 88 мм). Замыкали состав вооружения торпеды, 100 мин заграждения, катапульта и 2 гидросамолета.

Все, что может быть использовано как оружие, будет использовано как оружие.

- Станислав Лем

Экипаж чудо-корабля состоял, в теории, из 500 моряков. На практике, на борту крейсера обычно присутствовали 820-850 матросов, старшин и офицеров.

Ах, да, чуть не забыл.

После всего этого оставался резерв нагрузки под установку брони. Не самые толстые броневые плиты. Но осторожно! Изделия из стали отличаются своей массивностью.

Вкратце: бронепояс (50 мм) с двумя траверзными переборками (70 мм), скосами (10 мм), переходящими во внутреннюю переборку (15 мм). Горизонтальная защита - плоская броневая палуба толщиной 20 мм, прикрывавшая 100 метров длины корпуса корабля. Стоит заметить, что обшивка корпуса в верхней части борта имела толщину 15 мм, что способствовало дополнительной защищенности корабля. И, разумеется, увеличивало и без того немалую массу корпуса.



Точное значение массы бронезащиты подскажут военные историки, но даже чисто навскидку очевидно, что мы имеем дело с сотнями тонн.

Вот что такое военный корабль с полным водоизмещением семь тысяч тонн. Именно столько оружия, механизмов и различного оборудования помещается в рамках указанного водоизмещения.



Вы скажете - перебор. Но, как иначе мог существовать крейсер “Кёнигсберг”? Это - 1927 год.

Легкий крейсер типа “К” давно канул в историю. Теперь посмотрим, на что потратили 7200 тонн конструкторы современного корабля. Новейший фрегат Бундесмарине типа F125 “Баден-Вюртемберг” (2017 год). Сами немцы стесняются его размеров - в реальности фрегат имеет размеры эсминца.

Чего добились немцы за 90 лет. Результаты - в короткой таблице.



Корпус фрегата имеет большую ширину и меньшее удлинение (8 против 10,4), из-за отсутствия необходимости обеспечения высокой скорости. “Коренастый” корпус с более полными обводами способствует лучшей мореходности и, при одинаковом водоизмещении, имеет больший внутренний объем.

Никто не собирется всерьез сравнивать автоматизацию и ресурс механизмов кораблей, имеющих 90-летнюю разницу в возрасте. Могу лишь отметить, что современный фрегат демонстрирует всю мощь современных технологий. По расчетам, “Баден-Вюртемберг” будет проводить в море до 5000 часов в год (60% времени), без необходимости проведевения длительных межпоходовых и планово-предупредительных ремонтов.

Требования к обеспечению автономности и дальности плавания остались без изменений. Как и 90 лет назад, современные военные корабли такого класса обладают дальностью плавания ~4000 миль. Что это значит для их конструкции? Из-за непрерывного прогресса и повышения КПД силовых установок, современным кораблям, при той же дальности плавания, требуется меньше топлива.

По энергетике современный корабль полностью “сливает” своему предку. И вопрос не в том, нужна ли фрегату-переростку скорость 30 с лишним узлов, а в том, что ЭТО БЫЛО, а теперь этого НЕ СТАЛО. А масса - осталась.



И если это теперь не вес механизмов ГЭУ - то на что был потрачен резерв нагрузки?

Повторюсь, силовая установка “Бадена” имеет не только меньшую мощность, но и лучшие удельные показатели. Меньшая масса (л.с./т), лучшие экономичность и КПД. А если этого не наблюдается, то это означает, что технический прогресс 90 лет топтался на одном месте.

Скорость упала, снизилась мощность, сократились размеры ГЭУ и запас топлива - водоизмещение (ВИ) осталось прежним.

Может быть, образовавшийся резерв конструкторы направили на оружие?

Самое массивное вооружение современного фрегата - носовая 127 мм установка Otobreda в восемь раз легче одной башни крейсера “Кёнигсерг”. Напомню, что таких башен было три. А у современного фрегат в общем-то ничего более массивного нет.



Никакие водомёты, надувные лодки и пластиковые ПКР “Гарпун” не покроют той грандиозной разницы в массе вооружений кораблей разных эпох.

Мощные стволы орудий в подвижных люльках массой по 12 тонн, казенники, лязг цепей системы подачи боезапаса, приводы и подвижные конструкции массой 140 тонн. Здесь отсутствует всякий предмет для объективного сравнения.

Современное вооружение занимает меньше места (сравните радиус обметания стволов “Кёнигсберга” - мёртвая зона, где нельзя установить ничего) и весит во много раз меньше, чем морские пушки 1920-х гг.

Кто не верит - пусть оценит массу подвижной пусковой установки RAM (масса ЗРК вместе с ракетами менее 8 тонн) и сравнит это значение со спаренной зенитной установкой С/32 калибра 88 мм (24 тонны).

Вы, наверное, вспомните про современные средства обнаружения и управления огнем. Радары-сонары, которые по размерам и массе могут (якобы) выходить далеко за пределы разумного. Это - искомая “тёмная материя”, которая и занимает большую часть ВИ современного корабля.

Хорошо если бы так.

Увы, никакие “50-килограммовые флешки” (встречалась такая байка) и пр. шедевры военной электроники , сделанной по военным стандартам, с защитой от ЭМИ, с полукилограммовыми штекерами и необходимостью обдува 5-ю вентиляторами, не смогут компенсировать отсутствие хотя бы одной 140-тонной башни главного калибра.

Я уже не говорю про броню и невероятно мощную (и длинную), по современным меркам, силовую установку - особенности конструкции, которые “съедали” значительную часть ВИ кораблей Второй мировой.

Сейчас вместо всего - радиолокатор Cassidian TRS-4D с активной фазированной антенной решеткой. (Говорим так, будто на кораблях прошлых эпох не было громоздких дальномерных постов и аналоговых счетно-решающих устройств, размером с целую комнату. Ну да опустим этот вопрос, упростив задачу).

Возвращаясь к многофункциональному радару. Никаких неподъемных 50-кг “флешек” там нет. По данным, предоставленным самим разработчиком Airbus Defence, радар представляет компактную систему (это не вращающиеся полотна РЛС на кораблях 60-х гг.), состоящую из четырех модулей АФАР. Все оборудование помещается в башенноподобной мачте, установленной в передней части надстройки фрегата.



Косвенно, об этом свидетельствуют массогабариты радаров наземных ЗРК, например 91Н6Е (С-400), помещающейся на мобильной платформе (тягаче МЗКТ-7930). При несопоставимых характеристиках радаров - отечественный С-400 имеет вдвое (!) большую дальность обнаружения аэродинамических целей.

Для тех, кто еще не понял - корабельный радар “Баден-Вюртемберга” обладает весьма скромной, по современным меркам, дальностью обнаружения, уступая по энергетическим возможностям (а следовательно - массогабаритам) признанным фаворитам в области ПВО.

И если радиолокационные комплексы ЗРС С-400, PAC-3 “Патриот” или дальнобойного THAAD помещаются на мобильных шасси - то с чего бы скромный радар Caassidian TRS-4D вдруг весил бы сотни тонн?!

Ведь это даже ни разу не “Иджис”.

Гидроакустическая станция? Традиционно крупный и тяжелый элемент современного корабля.

Три раза “ха”. На новом немецком фрегате её нет.

Источники говорят только о противодиверсионной системе обнаружения боевых пловцов.

Может быть, современные конструкторы тратят сотни и тысячи тонн на системы защиты от оружия массового поражения? Герметизацию, фильтры, систему орошения палуб?

Нет, господа. Со всей уверенностью могу заявить, что эти элементы никак не влияют на размерения. И весят достаточно мало, чтобы остаться незаметными на фоне габаритов корабля. История знает примеры, когда системы ПАЗ и принудительного кондиционирования воздуха устанавливались на кораблях позднего периода ВМВ, без какого-либо заметного влияния на их конструкцию. Пример - тяжелый крейсер “Вустер”.

7200 тонн пустоты.

Это более чем странно. Построенные на рубеже тысячелетий, немецкие фрегаты предыдущего типа “Саксония” (F124) имели больший экипаж, большую скорость и несли оружие иного масштаба.



Два радара. Первый - APAR, массогабаритный аналог Cassidian TRS-4D, с четырьмя АФАР.
Второй - мощный дециметровый S1850M с механическим сканированием (вращающийся антенный пост) с дальностью обнаружения целей ~1000 км.

И, в дополнение к двум ЗРК самообороны RAM, имели 32 пуковые установки для зенитных ракет “Стандарт-2” (в перспективе - возможно размещение противоспутниковой “Стандарт-3”). А это уже совершенно иные возможности. Это не “Баден-Вюртемберг”, чье ПВО заканчивается в 9 км от корабля.

В остальном, “Саксония” несет те же “Маузеры”, “Гарпуны” и вертолёты. И, кстати, оснащена подкильной противолодочной ГАС.

В чем же шутка? Фрегаты предыдущего поколения имели меньшее водоизмещение, чем “Баден-Вюртемберг”. На целую тысячу тонн!

Объяснение парадоксов

Как уже отмечалось замечалось в прошлых статьях, посвященных необъяснимой пропаже водоизмещения на современных жестянках боевых кораблях, в процессе проектирования могут легко “потеряться” 7, и 8 , и 15 тысяч тонн, растраченные в пустоту.

И это, ни в коем случае, не укор высококлассным специалистам-конструкторам. Это - следование трендам, направленным на оптимизацию флота под декоративные функции и задачи.



Можно разместить мостик (смотровую площадку) со всеми коммуникациями и рабочими местами для десятков моряков на высоте девятиэтажного дома. Это - в эпоху цифровой техники, средств дистанционного контроля и камер высокого разрешения.

Вы скажете - рискованно. Экипаж не сможет вести корабль случае поражения телекамер и датчиков мощным электромагнитным импульсом (ЭМИ). Встречный вопрос - неужели матросы, во время ядерного взрыва, матросы будут стоять и любоваться с мостика яркой вспышкой?

Глупости. Мостик, превращенный в смотровую площадку - для красоты.



А новые немецкие фрегаты - для несения службы в мирное время.

Отсюда - высоченные борта и надстройка. Гигантский ангар, стены и крыша. А что внутри? Внутри - четыре надувные лодки. И короба газоходов ГЭУ.

“Баден-Вюртемберг” - апофеоз современных тенденций в кораблестроении.

При этом, нельзя исключить и такой момент. Как и большинство европейских кораблей, “Баден-Вюртемерг” вступает в строй конструктивно недогруженным. В случае необходимости, на его борту может быть установлено дополнительное вооружение. Самый очевидный вариант - зарезервированное место под ячейки УВП в носовой части фрегата. Навскидку - 16 ПУ типа Марк-41.



Разумеется, сказанное не сможет покрыть той грандиозной разницы в вооружении, радарах и СУО между “Баденом” и "устаревшей" “Саксонией”. Но, очевидно, что полное водоизмещение проекта F125, в его нынешнем состоянии, несколько меньше заявленных 7000 тонн.

В качестве эпилога можно добавить следующее: в конструкции современных кораблей скрыты большие резервы. При изменении условий технического создания, конструкторы легко воплотят в жизнь любые пожелания заказчика. Также легко, как они могут растратить 7000 тонн в пустоту.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    11 октября 2017 07:37
    После всего этого оставался резерв нагрузки под установку брони.

    Пишу комментарий и не сомневаюсь кто автор hi
    ПС хотя и с первых строк были подозрения.
  2. +20
    11 октября 2017 07:40
    Давно не было Олега. С возвращением.
    1. TIT
      +5
      11 октября 2017 08:06
      Цитата: Ken71
      Давно не было Олега. С возвращением.

      я а аж crying , пока читал
      1. +5
        11 октября 2017 09:15
        Цитата: TIT
        я а аж crying , пока читал

        И у меня сердце бешенно заколотилось, когда видишь знакомую стилистику и обороты!!! fellow
        Хотя самого полгода не было feel
  3. +5
    11 октября 2017 07:56
    Ура! С возвращением, автора узнал с первой фразы, уверен чтиво будет что надо!
    1. +10
      11 октября 2017 09:25
      Цитата: TELEMARK
      уверен чтиво будет что надо!

      Прошу прощения, не "чтиво", а вполне корректная статья!
  4. +6
    11 октября 2017 07:58
    Глубина, глубина я не твой...
    1. +3
      11 октября 2017 08:40
      Капцов, а не Лукьяненко. laughing
  5. +20
    11 октября 2017 08:46
    О броня.Надо на всех броню навесить. А потом когда ПКР модернизируют (а там запас по наращиванию бронепробиваемости большой) - плакать. Собственно развитие авиации и ПКР привело к тому, что все отказались от брони, ибо бесполезно. Сейчас наоборот в мире соревнование - у кого тоньше. У кого меньше веса ушло на обшивку и силовой набор. И если кто сможет построить эсминец с обшивкой такой-же толщины, как китайское кредитоведро "В последний путь" - то это будет достижение десятилетия в индустрии.

    Насчет этого эсминца - зачем? Его строили тогда, когда основной задачей Дойчмарине считались гуманитарные операции, борьба с пиратами, патрулирование зон интересов Германии.

    Поэтому основной фишкой корабля являются огромные (для такого класса) - конвертируемые площади. То есть под госпиталь, под размещение беженцев, под гуманитарку, под банкет. Еще одна фишка - 4 сбрасываемые на ходу лодки (в тех самых боковых нишах). Еще одна фишка - широкое использование нелетального (звукового, водяного) оружия. Еще одна фишка - электроход, дизель генерирует электричество на идеальном режиме работы (ресурс и затраты ГСМ), а электричество крутит электродвигатели. Форсажная турбина практически не используется. Это позволило резко поднять % нахождения в море, а не простоя в порту за регламентом.
    1. +3
      11 октября 2017 16:19
      если г-н Капцов не понимает немецких корабелов / моряков то тому в обьяснение 2 альтернативы:
      1. или г-н Капцов непонятлив
      2. или немецкие корабелы/моряки туповаты.

      Уважая г-на Капцова начинаю волноваться за немецкое машиностроение и мореманские таланты. или все таки алтернатива 1?
      1. +3
        12 октября 2017 00:40
        Цитата: vlad_vlad

        Уважая г-на Капцова начинаю волноваться за немецкое машиностроение и мореманские таланты. или все таки алтернатива 1?

        не волнуйтесь, всё у нас в порядке и знающие россияне об этом прекрасно знают. good
  6. +4
    11 октября 2017 09:06
    Вязкая и тягучая пустота заполняет пространство.

    fellow С возвращением Олег, грешным делом уже подумал что вы покинули нас bully
    1. +3
      11 октября 2017 12:22
      "All be back"... laughing
  7. +2
    11 октября 2017 09:12
    Мне кажется, что сравнение не совсем уместно.
    "Баден-Вюртемерг" строился как десантный корабль.
  8. +2
    11 октября 2017 09:18
    Да автора ни с кем не перепутаеш,узнается с первых строк ,но в чем то Олег прав.Хорошо бы какой нибудь специалист в этой теме разьяснил что к чему.
  9. +5
    11 октября 2017 09:39
    В качестве эпилога можно добавить следующее: в конструкции современных кораблей скрыты большие резервы. При изменении условий технического создания, конструкторы легко воплотят в жизнь любые пожелания заказчика. Также легко, как они могут растратить 7000 тонн в пустоту.

    Так разве это плохо? Большой резерв модернизации в условиях неопределённости в международной обстановке.
  10. +5
    11 октября 2017 09:42
    А он мятежный просит бури... winked
    Что сказать what Да ничего не надо говорить winked Ибо "эта песня без конца...Начинай сначала" laughing
    Кстати, приветствую ,Олег hi Давно не "виделись" drinks
    Времена меняются, меняются и люди. Потому те, кто проектировал корабли в середине века уже никогда не поймут тех, кто проектирует корабли сейчас. Разные задачи под нынешнее оружие, другие взгляды на объемы, весА... Олег,ВСЕ ДРУГОЕ! request Пора бы это понять. Вы задаете правильные вопросы, которые вас мучают - ПОЧЕМУ ТАК? Да потому, что жизнь не стоит на месте ,а движется вперёд yes Посмотрите, как изменились авиация и танки за этот же промежуток времени! Почему их не сравниваете? wink Потому что сравнивать то и нечего. Сегодняшние будут сильнее. Так и в кораблях. В то время были одни условия для ведения боя тем оружием,которое было в то время. Сегодня - другие. Потому и корабли другие, потому и и распределение весовых нагрузок другое,потому и и свои функции у большогообъема пустого пространства,потому и скорости у кораблей те,которые считаются оптимальными для выполнения своих задач. Поставь на "Баден-Вюртемберг" всё оружие, зарезервированное проектом и он раскатает "Кёльн" 30-х годов в лепёшку, что тот даже не узнает, откуда угроза.
    А переливать из пустого в порожнее на протяжении уже двух годов,приводя разные корабли в сравнении - спортивный интерес,что ли? request
    А ведь уже куча мнений была высказана за это время, и даже люди, имеющие непосредственное отношение к отрасли кораблестроения приводили свои доводы - но нет, опять одно и то же laughing
    Статье звезда, ибо действительно соскучился fellow
    ПС Олег, давно не было альтернативщины с линкорами fellow
    1. +11
      11 октября 2017 12:32
      Цитата: рюрикович
      Статье звезда, ибо действительно соскучился

      laughing Сайт ВО настолько стал скучным, что возвращение Копцова вызвало бурю аплодисментов переходящих в овацию!!! drinks
      1. +1
        11 октября 2017 12:36
        А я ж грешным делом хотел спросить у кого-нить о том, как там Капцов yes Самого ж не было полгода feel
        А тут бах - и радость на лице fellow fellow Ответ сам нарисовался drinks
        1. +3
          11 октября 2017 14:07
          Нельзя на во без Олега. Во без Олега как лодка без химика. Или деревня без дурака.
  11. +3
    11 октября 2017 10:00
    Ну, сколько можно писать о том, что с 60-х годов прошлого века произошли, просто колоссальные изменения в подходе к обитаемости, эргономики рабочих мест и комфорту для экипажа. Теперь "на западе" приняты стандарты обитаемости и комфорта в РАЗЫ превышающие те, что были еще в середине 20-го века. Именно это и привело к появлению, так нелюбимой автором статьи "излишней пустоты" и "излишнего водоизмещения"....
    1. +1
      12 октября 2017 09:26
      Я, таки, не понял: задача флота - нести службу и воевать или катать с комфортом туристов?
      1. +2
        12 октября 2017 17:06
        формула "задолбавшийся солдат/матрос - хороший солдат/матрос" работает только в мирное время, чтоб глупостей не натворили. во время военное лучше иметь более менее отдохнувшего бойца в распоряжении, чем уставшего.
  12. +6
    11 октября 2017 10:24
    А мне статья понравилась, прочитал с интересом. И всегда когда читаю меньше всего смотрю на авторство. Сам ностальгирую по временам железа и пара, и кстати не факт, что броня в другом исполнении не вернется на флот! Все зависит какие средства поражения будут использоваться!
  13. kig
    0
    11 октября 2017 10:55
    А новые немецкие фрегаты - для несения службы в мирное время.

    Из Википедии:
    Концепции
    В отличие от фрегатов типа «Бремен», которые проектировались исходя из концепций применения флота в условиях Холодной войны, фрегаты типа F125 будут иметь расширенные возможности для ударов по береговым объектам, необходимые для предполагаемых операций по поддержания мира и принуждения к миру. С этой целью фрегаты оснащаются также нелетальным оружием.
  14. +1
    11 октября 2017 11:25
    Круто.что ещё сказать.хорошо что тему не забываешь.
  15. +1
    11 октября 2017 12:02
    Короче эти пасудины для разгона демонстраций оптимизированы am
  16. +3
    11 октября 2017 12:07
    чоткие мы фрегаты строим good
    1. +1
      15 октября 2017 17:24
      Цитата: 32363
      чоткие мы фрегаты строим

      В 2020 году американцы спишут 11 крейсеров типа "Тикондерога", напичканные разным вооружением, с УВП на 122 ячейки, но так и не защищавшие свободу и независимость своей родины. Пройдет лет 30-40, ровно также спишут этот новый фрегат на иголки. Стоит ли напрягаться по его боевой значимости? Короче, хорош корабиль, особенно удобствами для матросиков новой европейской идентичности laughing
  17. 0
    11 октября 2017 12:26
    Давненько небыло видно. С возвращением!!! Кораблик действительно больше похож на яхту. Генералу из Особенностей Национальной Охоты понравился бы. На рыбалку гонять
  18. +3
    11 октября 2017 13:39
    че все к патрульному фрегату пристали ? ну разожрался он неприлично и что ? деньги есть построят, если понадобится нормальный военный корабль, то и его построят, счас он им не нужен нет задач, с кем воевать немцам?
    1. +5
      11 октября 2017 14:22
      Американцы давно знают, что привлечь немцев к совместным военно-морским операциям в рамках НАТО, без употребления в документе слов - "гуманитарный", "помощь", "спасение", "беженцы", "не летальный" и тд. и тп. - практически невозможно. Какие "трёхорудийные башни с матово блестящим боезапасом": традиционный ресурс моряков с Северных приморских земель исчерпан, мало кого это привлекает даже в просторные каюты и домашнюю атмосферу несмотря на позитивную рекламу Бунесвера - "Der nächste Schritt nach „Die Rekruten“: Reality-TV aus dem Einsatz". Израильские спецы из управления перспективных вооружений МО Израиля, совместно с немцами проектирующие подв. лодки и надв. корабли для ВМС ,отмечали в интервью на иврите, что главная проблема сотрудничества, втолковать немецким коллегам, что такое по настоящему ударные боевые платформы и для чего они нужны. Говорят:- "могут же, когда немцев хорошенько подтолкнуть"...
      1. +2
        11 октября 2017 15:10
        им сейчас это нафиг не надо, и я не считаю эпик фейлом патрульник в водоизмещении современного эсминца.
        это довольно показательно, что боши вообще не экономят, и лупят фрегаты с таким водоизмещением, что им в случае появления такой задачи помешает построить не лайнер-фрегат, а эсминец с 10к водоизмещения с напиханным оружием в каждую щель, да ничего.

        если проводить исторические паралели, то можно провести их между броненосными флотами вмв, и том как корабли англицкого гранд флита отгребали от вымпелов с аналогичным водоизмещением бошевской построцки, там что ни дуэль сравнимых вымпелов, то раздача по щам от бошей.
        1. +1
          11 октября 2017 16:40
          Верно, какую задачу поставили "распорядители кредитов", то и выполнили. Денег у немецкого правительства немеряно и разработчики с судостроителями этим пользуются, под общепринятую концепцию о "военнослужащем-гражданине", которому должно быть комфортно, в первую очередь.
        2. Комментарий был удален.
  19. +3
    11 октября 2017 13:48
    А зря ржут ура-патриоты. Пустота может быть заполнена дополнительным вооружением в немирное время. Германия - не банановая республика, а страна с мощнейшей промышленностью. Есть о чём подумать
    1. +3
      11 октября 2017 21:35
      Да не будет ничем она заполнена. Это здраво запроектированный и здраво построеный корабль. Все верно. Его не нужно рассматривать как самостоятельную боевую единицу флота Германии. Это ен флот РФ - где каждая лодка по замыслу - звезда смерти. Нужно смотреть на него как часть союзного флота НАТО. Этот корабль будет отлично действовать как вспомагательный в составе АУГ или экспедиционной группе. Либо самостоятельно в миротворческих операциях мирного времени. Нам стоит им только завидовать, что они могут себе это позволить.
  20. +6
    11 октября 2017 14:29
    Капцову надо срочно объединиться с Самсоновым с раздела "История". Тогда читатели сайта смогут насладиться занимательнейшим чтивом о том, что коварные англосаксы, чтобы уничтожить матрицу некоего суперэтноса, повернули мозги всем (в том числе и своим -вот это коварство!!!) кораблестроителям, отняв у них способность бронировать корабли. И бродят теперь по морям "тени забытых предков" с водоизмещением броненосцев и толщиной борта китайских автомобилей. И не видно конца этому надругательству над военным кораблестроением. И если бы не Капцов в роли броненосного Моносаровара из загадочной Шамбалы - умерла бы надежда на возрождение настоящих военных кораблей.
    1. +1
      11 октября 2017 17:36
      И вся эта радость витиеватым слогом товарища gridasov laughing
  21. 0
    11 октября 2017 15:18
    это ж когдаааа начнется война,а начнется она как всегда в доооолгую, начнется набор в военкоматах добровольцев, конструкторские бюро и верфи начнут кроение и изобретение нужного железа.
    пока враг будет думать как ему наступать -немецкие судострители через год-2 все изобретут и сделают.
    главное, что бы враг не торопился с победой.
    а потоооом они уж покажут как умеют "пичкать" пустоту.
  22. +3
    11 октября 2017 15:49
    Пиши еще ! Лучше Олега читать чем новости про санкции, Украину, Сирию и Самсонова.
  23. 0
    11 октября 2017 15:54
    отличная статья. даже дополнить не чем(!)
  24. +2
    11 октября 2017 19:56
    Мне кажется, что автор не учитывает всех конструктивных особенностей современных кораблей, и дело даже не в комфорте, современного фрегата или эсминца, после войны изменились подходы в использовании конструктивной защиты, вместо брони конструкторы стали усиливать набор корпуса, шпангоуты, стрингеры и т. д. так как корабль должен был противостоять ударной волне ядерного взрыва, к примеру корпус и надстройка эсминцев типа «Арли Бёрк», рассчитаны на избыточное давление при взрыве 0,5 кг/см² (Википедия) естественно что силовой набор вносит существенный вклад в водоизмещение...
  25. 0
    11 октября 2017 23:30
    Вязкая и тягучая мысль заполняет мозг. Необъяснимая субстанция, не обязанная ни времени, ни пространству, а только чтению статей Капцова! Её извилины образуют узоры с такими высокими степенями симметрии, что мозг кажется искусственно созданным организмом laughing
  26. +3
    12 октября 2017 02:13
    Автор просто или не изучил или промолчал для каких целей создаются эти 4 фрегата...иначе б не было вопросов ни по вооружению ни про "свободные пространства"...сравнивать с крейсером корабль созданный совсем для других целей...по меньшей мере странно
  27. +1
    12 октября 2017 02:28
    Все проще гораздо. Новый корабль,реальное вооружение и возможности которого засекречены,а Москве не мешало бы задуматься о Калининграде и усилении Балтийского флота РФ,в котором нет ничего,кроме одного,достроенного по старым чертежам ,нового ,,Мудрого'' фрегата и 4 корветов 20380
  28. 0
    13 октября 2017 19:18
    немцы тоже наловчились пилить бюджеты
  29. 0
    5 ноября 2017 18:44
    Глупые джерри-казнокрады!
    Масье Капцов - разом вывел их на чистую воду!
    lol
  30. 0
    26 февраля 2018 14:44
    Цитата: kos 75
    Да автора ни с кем не перепутаеш,узнается с первых строк ,но в чем то Олег прав.Хорошо бы какой нибудь специалист в этой теме разьяснил что к чему.

    Хорошо бы здесь специалисты высказывались, а не дилетанты со своими "мне так кажется"!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»