Военные материалы

Минобороны собирается пересадить армию с минских шасси на российские

Минобороны собирается пересадить армию с минских шасси на российские
Согласно газете «Известия» Минобороны России планирует осуществить перевод Вооруженных сил с тяжелых шасси минской разработки на системы российского производства. Предполагают, что об окончательном решении станет известно в конце 2012 года. Вероятнее всего, новым поставщиком шасси для российской боевой техники станет БАЗ (Брянский автомобильный завод). Ожидается, что на него придется большая часть заказов на особые колесные шасси, предназначенные для ракетных комплексов "Искандер" а также для РСЗО (реактивные системы залпового огня).

На текущий момент в роли поставщика особых колесных шасси выступает МЗКТ (Минский завод колесных тягачей). Это предприятие производит платформы для таких комплексов как «Искандер», «Смерч», «Ураган», «Торнадо», «Град», С-400 и С-300. Согласно источнику газеты в Генштабе Вооруженных сил РФ, решение заменить иностранные шасси на отечественные не является официальным. Помимо БАЗа, планируется заключить контракты на изготовление шасси для РСЗО «Торнадо» с одним из предприятий «КамАЗа».

Есть несколько причин объясняющих подобное решение. Во-первых, это политика технической независимости от иностранной продукции в той части, что касается базовой составляющей и комплектующих, которую решили придерживаться российские власти. Во-вторых, это цена. Согласно источнику в Генштабе, минские специальные колесные шасси стоят примерно на 15-20% больше чем аналогичные системы российского изготовления. В третьих, это компактность и легкость брянских шасси БАЗ-69092, которые лучше аналогичных параметров минских МЗКТ-7093, являющихся базовой основой для комплексов «Искандер».

Впрочем, процесс перехода с минских шасси на отечественные не будет быстрым. Согласно источнику газеты на БАЗе, разработка брянских шасси БАЗ-69092 происходила за счет собственных средств и была подана на рассмотрение Минобороны России в июле прошлого года. Даже в случае утверждения решения в конце 2012 года, опытно-конструкторские работы, испытания и доработка шасси займут 5-7 лет.
Мы в Мы в Яндекс Дзен