
НАТО не любит очереди и хочет «военный шенген»
Командующий войсками НАТО в Европе генерал-лейтенант Бен Ходжес призывает европейские государства изменить правила пересечения границ в Евросоюзе таким образом, чтобы силы альянса могли быстро перемещаться, не встречая препятствий со стороны пограничных служб.
Бен Ходжес заявил в понедельник, что «военному блоку необходимо иметь возможность передвигаться столь же быстро или даже быстрее, чем силы Российской Федерации, если мы хотим эффективно отразить возможную агрессию».
Речь идет о так называемом «военном шенгене» по аналогии с шенгенской визой, которая позволяет людям и товарам пересекать границы без дополнительных проверок документов.
Эту точку зрения поддерживает и бывший министр обороны Эстонии, член эстонского парламента Урмас Паэт. В интервью с изданием European Defense Matters («Проблемы европейской безопасности») он рассказал о возможных препятствиях и перспективах взаимодействия ЕС и НАТО в вопросах обороны.
Господин Паэт – сторонник создания Европейского оборонительного союза (ЕОС). Эта идея не нова: в 1952 году планировалось создание Европейского оборонительного сообщества. В него должны были войти 6 стран: Франция, ФРГ, Италия, Бельгия, Нидерланды и Люксембург, однако проект провалился. Вместо него появился Западноевропейский союз из 28 стран, просуществовавший до 2011 года.
В настоящий момент оборонительная политика Европы определяется Североатлантическим альянсом, а также правительством каждой страны в рамках собственных вооруженных сил. Из-за того, что 6 стран-членов ЕС не входят в НАТО, руководство альянса и его сторонники продумывают варианты интеграции, которая бы не вызвала недовольства в Европе.
По словам Урмаса Паэта, ЕОС будет равным партнером НАТО. «Они будут взаимно усиливать возможности друг друга. Я вижу большой потенциал в киберобороне, методах гибридных войн и поддержке военной деятельности блока гражданским населением».
Эстонский экс-министр обороны также поднимает вопрос финансирования. «Члены Евросоюза должны выделять 2% своего ВВП на оборону, как это сделано в НАТО. Эти деньги следует использовать также для развития логистики и инфраструктуры. Мы не добьемся эффективного взаимодействия в области безопасности без соответствующих инвестиций».
Таким образом, Урмас Паэт тоже приходит в проблеме «военного шенгена». По его словам, перемещение натовского контингента по европейским странам иногда занимает даже не дни, а недели.
«[Путин] может передислоцировать силы по-настоящему быстро». В качестве иллюстрации они привел недавно закончившиеся учения «Запад-2017». «Когда же Ходжес хочет отправить в другую часть Европы танки или другую тяжелую технику, ему приходится останавливаться на каждой государственной, а то и областной границе, чтобы пройти пограничный контроль».
Генерал Ходжес отмечает, что контингент НАТО в Европе носят название «Силы быстрого реагирования». Однако на данный момент, если альянс захочет даже «очень-очень быстро реагировать», у него это не получится. По мнению генерала, европейцы пока еще не решили всех проблем, связанных с переброской войск. Например, проблемы могут возникнуть с немецкой железнодорожной компанией Deutsche Bahn, поскольку до сих пор нет точной информации, на какие нагрузки рассчитано железнодорожное полотно и может ли оно выдержать транспортировку вооружения.
Серьезность, с которой руководство НАТО взялась за решение этих вопросов, нельзя недооценивать. Европейскому оборонному агентству уже поставлена задача заняться вышеописанными проблемами. Анонимный представитель Агентства сообщил газете Deutsche Welle, что уже направлены запросы в правительства стран-членов ЕС. Они должны изучить все возможные ситуации, в которых могут возникнуть задержки при перемещении войск и вооружения: пробки на дорогах, долгие процедуры проверки документов. В 2018 году Европейское оборонное агентство сформирует отчет на основании полученных данных.
Из происходящего можно сделать два вывода. Во-первых, Североатлантический альянс столкнулся с диалектической трудностью координации действий стран, входящих в его состав. Получается, что больше – не всегда лучше, и ради новых флажков на карте приходится жертвовать возможностями и мобильностью. Во-вторых, Евросоюзу еще раз показывают, кто тут главный? и практически напрямую говорят, что европейские страны неспособны самостоятельно себя защитить. Схема простая: объединить всех в один оборонительный союз, а потом подчинить его НАТО. Похоже, генеральный секретарь альянса Йенс Столтенберг тоже знает анекдот про «как же долго я вас всех собирал».
Бен Ходжес заявил в понедельник, что «военному блоку необходимо иметь возможность передвигаться столь же быстро или даже быстрее, чем силы Российской Федерации, если мы хотим эффективно отразить возможную агрессию».
Речь идет о так называемом «военном шенгене» по аналогии с шенгенской визой, которая позволяет людям и товарам пересекать границы без дополнительных проверок документов.
Эту точку зрения поддерживает и бывший министр обороны Эстонии, член эстонского парламента Урмас Паэт. В интервью с изданием European Defense Matters («Проблемы европейской безопасности») он рассказал о возможных препятствиях и перспективах взаимодействия ЕС и НАТО в вопросах обороны.
Господин Паэт – сторонник создания Европейского оборонительного союза (ЕОС). Эта идея не нова: в 1952 году планировалось создание Европейского оборонительного сообщества. В него должны были войти 6 стран: Франция, ФРГ, Италия, Бельгия, Нидерланды и Люксембург, однако проект провалился. Вместо него появился Западноевропейский союз из 28 стран, просуществовавший до 2011 года.
В настоящий момент оборонительная политика Европы определяется Североатлантическим альянсом, а также правительством каждой страны в рамках собственных вооруженных сил. Из-за того, что 6 стран-членов ЕС не входят в НАТО, руководство альянса и его сторонники продумывают варианты интеграции, которая бы не вызвала недовольства в Европе.
По словам Урмаса Паэта, ЕОС будет равным партнером НАТО. «Они будут взаимно усиливать возможности друг друга. Я вижу большой потенциал в киберобороне, методах гибридных войн и поддержке военной деятельности блока гражданским населением».
Эстонский экс-министр обороны также поднимает вопрос финансирования. «Члены Евросоюза должны выделять 2% своего ВВП на оборону, как это сделано в НАТО. Эти деньги следует использовать также для развития логистики и инфраструктуры. Мы не добьемся эффективного взаимодействия в области безопасности без соответствующих инвестиций».
Таким образом, Урмас Паэт тоже приходит в проблеме «военного шенгена». По его словам, перемещение натовского контингента по европейским странам иногда занимает даже не дни, а недели.
«[Путин] может передислоцировать силы по-настоящему быстро». В качестве иллюстрации они привел недавно закончившиеся учения «Запад-2017». «Когда же Ходжес хочет отправить в другую часть Европы танки или другую тяжелую технику, ему приходится останавливаться на каждой государственной, а то и областной границе, чтобы пройти пограничный контроль».
Генерал Ходжес отмечает, что контингент НАТО в Европе носят название «Силы быстрого реагирования». Однако на данный момент, если альянс захочет даже «очень-очень быстро реагировать», у него это не получится. По мнению генерала, европейцы пока еще не решили всех проблем, связанных с переброской войск. Например, проблемы могут возникнуть с немецкой железнодорожной компанией Deutsche Bahn, поскольку до сих пор нет точной информации, на какие нагрузки рассчитано железнодорожное полотно и может ли оно выдержать транспортировку вооружения.
Серьезность, с которой руководство НАТО взялась за решение этих вопросов, нельзя недооценивать. Европейскому оборонному агентству уже поставлена задача заняться вышеописанными проблемами. Анонимный представитель Агентства сообщил газете Deutsche Welle, что уже направлены запросы в правительства стран-членов ЕС. Они должны изучить все возможные ситуации, в которых могут возникнуть задержки при перемещении войск и вооружения: пробки на дорогах, долгие процедуры проверки документов. В 2018 году Европейское оборонное агентство сформирует отчет на основании полученных данных.
Из происходящего можно сделать два вывода. Во-первых, Североатлантический альянс столкнулся с диалектической трудностью координации действий стран, входящих в его состав. Получается, что больше – не всегда лучше, и ради новых флажков на карте приходится жертвовать возможностями и мобильностью. Во-вторых, Евросоюзу еще раз показывают, кто тут главный? и практически напрямую говорят, что европейские страны неспособны самостоятельно себя защитить. Схема простая: объединить всех в один оборонительный союз, а потом подчинить его НАТО. Похоже, генеральный секретарь альянса Йенс Столтенберг тоже знает анекдот про «как же долго я вас всех собирал».
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Что потеряла Россия на разгромленных базах стратегической авиации
События 1 июня шокировали русское общество: враг чуть ли не в прямом эфире выжигал нашу стратегическую авиацию копеечными дронами, столбы чёрного дыма над...

Будет показательный удар: в Кремле приняли решение об ответе Киеву
На аэродроме «Оленья» в Мурманской области горят стратегические бомбардировщики. Политолог Сергей Марков отмечает, что «потери российской стратегической...

«Будем бить минимум три дня»: детали готовящегося удара по Украине
Внезапный телефонный разговор, который 4 июня состоялся между Владимиром Путиным и Дональдом Трампом, а также заявление нашего президента о невозможности...

Возмездие за подрывы сразу двух мостов неминуемо
Сразу два крушения поездов в прифронтовых регионах России. После этого Подоляка заявил о новых законных целях русских ВКС. «Герани» зачищают вражескую ПВО...

«Четыре объекта должны быть уничтожены»: конкретные цели в Киеве для удара РФ
Россия должна радикально ужесточить свою тактику в зоне СВО после атаки 1 июня на наши стратегические самолеты и подрывы мостов в Курской и Брянской областях....

Разбитые мечты: представитель ВСУ раскрыл горькую правду об F-16
Западные поставки воздушных истребителей F-16 на Украину обернулись горьким разочарованием. Вместо ожидаемого превосходства в воздухе, украинские ВВС...

Как пресечь угрозу украинских дронов из грузовых фур
ВСУ нанесли удар по нескольким военным аэродромам в глубине территории России. Как это было реализовано технически, каким образом может быть связано с...

The Telegraph: Русский «Рубикон» — безжалостный убийца «Хаймарсов»
Западные СМИ пытаются разгадать тактику самого секретного подразделения армии России...

Киев парализован страхом, уничтожены командиры «Азова». Но это еще не ответ
Укро-ПВО перестала сбивать «Герани» из-за беспилотников-имитаторов...

«Впервые за долгое время»: военкоры ВСУ сообщили о новом прорыве на фронте
Фронт сдвинулся. По сообщениям украинских источников, русская армия впервые за долгое время продвинулась в районе Часова Яра — важного узла обороны на севере...

Преступное молчание: в США знали об украинской диверсии по территории РФ
В США заявили, что Вашингтон следил за ходом массированных атак ВСУ дронами по российским военным аэродромам. Белый дом пока не комментирует данные сообщения...

Штаб Балтфлота у нас в Калининграде. Драться придется в окружении
НАТО всерьез готовится к вооруженному конфликту на Балтике...

На замену устаревшим ракетоносцам подойдет пассажирский Ту-214
Кроме необходимости оснащения тактической авиации массовыми крылатыми ракетами, стоит проанализировать перспективы стратегической авиации. Ведь Ту-95 и Ту-22...

Танк Т-80-152 с мощнейшей пушкой сейчас бы очень пригодился на СВО
Создававшийся в Ленинграде танк Объект 292, который как считается мог получить обозначение Т-80-152, мог стать одним из самых мощных боевых машин не только...

Как брать Славянско-Краматорскую агломерацию, если она в длину 100 км?
Апти Алаудинов предлагает «новую стратегию», но слова Жукова тоже не мешает вспомнить...

Выяснилось, почему для атаки была выбрана именно стратегическая авиация
Защитить нашу стратегическую авиацию, которую изощренно атаковал противник с помощью небольших дронов-камикадзе, может система, которая была предложена еще 40...