
Британия распродает свой флот
Сотни лет "Гранд флит" был мощнейшим кулаком Её или Его Величества. В середине XIV века состав флота Англии насчитывал около 700 кораблей. После Первой мировой Британский флот насчитывал около 1 300 боевых кораблей суммарным тоннажем 3 250 000 т, а на британских верфях в различной стадии готовности находились еще 1 005 кораблей различных классов. Ко Второй мировой флот насчитывал минимум 316 боевых кораблей, включая 6 авианосцев. Сегодня... сегодня все надежды островитян н азащиту их заморских владений приходиться возложить на США.
Лондонская The Times в исключительно осторожных формулировках выражает искренне недоумение происходящим. После ряда скандалов и разоблачений стало известно, что не более четверти наличного состава флота способны сегодня решать боевые задачи. И при этом предполагается продолжить сокращение списочного состава флота, распродавая отнюдь не старые боевые корабли.
Лояльная властям Королевства The Times сообщает, что в правительстве всерьез обсуждается необходимость дальнейшего сокращения расходов на содержание флота, так называемая "оптимизация". Которая позволит избежать дефицита в 30 млн фунтов по статье финансирования флота.
Таймс пишет о том, что министерство уже разослало приглашения на большую распродажу. Принять участие предлагается традиционным покупателям боевых британских кораблей, "бывших в употреблении" - Бразилии и Чили. Потенциальным покупателям предложат пяток фрегатов и парочку десантных кораблей. В последующем возможна продажа и большего количества вымпелов. Очевидно, адмиралы просто не хотят пугать обывателей тотальной распродажей флота. Или, что вероятнее, не хотят сбивать цену излишним предложением.
Безусловно, все это описывается как продажа "морально устаревших" кораблей. Которые невозможно модернизировать по современным стандартам. На торги могут быть выставлены 13 фрегатов Type 23. Первые два из них хотят продать в следующем году, еще три — до 2023 года. Впрочем, сроки могут быть пересмотрены в зависимости от спроса.
Одновременно с фрегатами покупателям предлагается два десантно-вертолетных дока HMS Albion и HMS Bulwark. При наличии предложения покупателям могут уступить и вертолетоносец HMS Ocean.
Но и это еще не все. В высоких кабинетах решили избавиться от тральщиков, которые современному Королевскому флоту не нужны. На данный момент в наличии 15 судов этого класса. Уже известно, что первые два - HMS Atherstone и HMS Quorn - модернизироваться не будут. То есть, или списание, или продажа. Ну еще могут кому-то подарить, такое случалось. Тенденция показывает, что и остальные тральщики в ближайшие годы постигнет эта же судьба.
Что, собственно, волнует британского обывателя, так это временной провал. Пока выделены 3,7 млрд фунтов на строительство трех кораблей Type 26. Их задачей будет охрана авианосца "Королева Елизавета", который этим летом впервые вышел в море. Но остальные пять будут строиться до 2035 года. И то, если после 2020 года утвердят бюджет. То есть, на какое-тол время образуется недостаток вымпелов. если распродажа флота будет идти намеченными темпами.
И вторая больная тема - деньги. Рост стоимости боевых кораблей на Западе столь велик, что даже сверхлояльные журналисты The Times не успевают за ним. 3,7 миллиарда фунтов стерлингов за три фрегата просто не укладываются в сознании. Выше говорилось о закрытии дыры в 30 млн фунтов, ради которой списываются далеко не старые фрегаты. при этом цена нового более 1,2 млрд фунтов.
О чем не пишет The Times, так это об очевидном - Британия идет по американскому пути. Адмиралы заказывают все более и более дорогие корабли, а уйдя в отставку,занимают должности в корпорациях-подрядчиках и получают заказы на новые корабли от своих подросших детей и внуков, успевших занять кресла в правительстве и на флоте.
Лондонская The Times в исключительно осторожных формулировках выражает искренне недоумение происходящим. После ряда скандалов и разоблачений стало известно, что не более четверти наличного состава флота способны сегодня решать боевые задачи. И при этом предполагается продолжить сокращение списочного состава флота, распродавая отнюдь не старые боевые корабли.
Лояльная властям Королевства The Times сообщает, что в правительстве всерьез обсуждается необходимость дальнейшего сокращения расходов на содержание флота, так называемая "оптимизация". Которая позволит избежать дефицита в 30 млн фунтов по статье финансирования флота.
Таймс пишет о том, что министерство уже разослало приглашения на большую распродажу. Принять участие предлагается традиционным покупателям боевых британских кораблей, "бывших в употреблении" - Бразилии и Чили. Потенциальным покупателям предложат пяток фрегатов и парочку десантных кораблей. В последующем возможна продажа и большего количества вымпелов. Очевидно, адмиралы просто не хотят пугать обывателей тотальной распродажей флота. Или, что вероятнее, не хотят сбивать цену излишним предложением.
Безусловно, все это описывается как продажа "морально устаревших" кораблей. Которые невозможно модернизировать по современным стандартам. На торги могут быть выставлены 13 фрегатов Type 23. Первые два из них хотят продать в следующем году, еще три — до 2023 года. Впрочем, сроки могут быть пересмотрены в зависимости от спроса.
Одновременно с фрегатами покупателям предлагается два десантно-вертолетных дока HMS Albion и HMS Bulwark. При наличии предложения покупателям могут уступить и вертолетоносец HMS Ocean.
Но и это еще не все. В высоких кабинетах решили избавиться от тральщиков, которые современному Королевскому флоту не нужны. На данный момент в наличии 15 судов этого класса. Уже известно, что первые два - HMS Atherstone и HMS Quorn - модернизироваться не будут. То есть, или списание, или продажа. Ну еще могут кому-то подарить, такое случалось. Тенденция показывает, что и остальные тральщики в ближайшие годы постигнет эта же судьба.
Что, собственно, волнует британского обывателя, так это временной провал. Пока выделены 3,7 млрд фунтов на строительство трех кораблей Type 26. Их задачей будет охрана авианосца "Королева Елизавета", который этим летом впервые вышел в море. Но остальные пять будут строиться до 2035 года. И то, если после 2020 года утвердят бюджет. То есть, на какое-тол время образуется недостаток вымпелов. если распродажа флота будет идти намеченными темпами.
И вторая больная тема - деньги. Рост стоимости боевых кораблей на Западе столь велик, что даже сверхлояльные журналисты The Times не успевают за ним. 3,7 миллиарда фунтов стерлингов за три фрегата просто не укладываются в сознании. Выше говорилось о закрытии дыры в 30 млн фунтов, ради которой списываются далеко не старые фрегаты. при этом цена нового более 1,2 млрд фунтов.
О чем не пишет The Times, так это об очевидном - Британия идет по американскому пути. Адмиралы заказывают все более и более дорогие корабли, а уйдя в отставку,занимают должности в корпорациях-подрядчиках и получают заказы на новые корабли от своих подросших детей и внуков, успевших занять кресла в правительстве и на флоте.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Рыбаки-диверсанты с Финского залива: в России вычислили отправителей дронов
Атака беспилотников по Ленобласти могла вестись из Финского залива. Военные назвали предполагаемых диверсантов...

Танки Т-80 стали "бесшумной смертью" для боевиков ВСУ
Находящиеся на вооружении армии России танки Т-80 различных модификаций имеют возможность передвигаться практически бесшумно. Особенно не слышны боевые машины...

Работы над Т-14 и Т-15 "Армата", "Курганец-25" и "Бумеранг" продолжаются
В России кроме выпуска образцов бронетехники, таких как Т-90М, активно участвующих в специальной военной операции и получивших высокую оценку экипажей, также...

Российский корабль «Спасатель Ильин» ранен, но живой
Киев начали наносить удары по российским гражданским судам...

Штурмовичек ВСУ щадить «на передке» никто не будет, 400 уже «двухсотые»
На Украине заработал «молодежный контракт» для девушек, первые из них уже попали в 92-ю ОШБр...

«Если потеряем Покровск, будет тотальная чистка комбригов»
1298-й день СВО. Зажатую в «огневом кармане» на севере Константиновки группировку ВСУ уничтожили...

Краснозвездные российские Як-52 приступили к отстрелу украинских БПЛА
Идея по привлечению к перехвату вражеских беспилотников спортивно-тренировочными самолетами Як-52 начала претворяться в жизнь....

Реактивная "Герань-3" становится проклятием для украинской ПВО
Пролет российского барражирующего боеприпаса "Герань-3" с реактивным двигателем над вражеской территорией попал на видео....

«ВСУ покинули Купянск»: Неужели «Труба-3» помогла?
Что на самом деле происходит в харьковской «фортецi»...

Войско Польское мечтает поквитаться с русскими за все обиды
В Варшаве и Кракове вспомнили, что они шляхтичи и точат сабельку на Россию...

Европа вынуждена пересмотреть свой взгляд на Россию
В последние дни, практически сразу после массированного налёта наших БПЛА на Украину, и особенно после появления неизвестных дронов в небе над Польшей, в...

Покровск высосал все резервы: к концу осени ВСУ потеряют сотни километров
Киев, похоже, смирился с грядущей потерей Купянска и Покровска. По некоторым данным, Зеленский принял решение вместо изнурительной обороны, которую ВСУ, к...

Вовсе не «Солнцепёк»: украинский аналог ТОС-1А «Сеялка» не выдержала удара
Новый комплекс «Сеялка ВМ-8», который ВСУ называли аналогом «Солнцепёка», бойцы ВС РФ молниеносно разнесли на фронте...

Атакой на балтийские порты Зеленский подписал себе приговор
Для атаки танкеров Eco Wizard, и Koala могли быть использованы украинские торпедовидные подводные ударные дроны TLK 150...

Су-27УБ ВСУ разбомбил дом одного из командиров спецназа "Корд" на Волыни
В минувшую среду украинские военно-воздушные силы отличись сразу двумя летными происшествиями с участием старых, выпущенных еще во время существования...

«Променяют на Сумы»: неожиданные последствия операции «Труба» в Купянске
Самой активной точкой на фронте остается Купянск. На днях наши войска провели здесь «подземный маневр» и сосредоточили серьезную группировку в центре города....