
Британия распродает свой флот
Сотни лет "Гранд флит" был мощнейшим кулаком Её или Его Величества. В середине XIV века состав флота Англии насчитывал около 700 кораблей. После Первой мировой Британский флот насчитывал около 1 300 боевых кораблей суммарным тоннажем 3 250 000 т, а на британских верфях в различной стадии готовности находились еще 1 005 кораблей различных классов. Ко Второй мировой флот насчитывал минимум 316 боевых кораблей, включая 6 авианосцев. Сегодня... сегодня все надежды островитян н азащиту их заморских владений приходиться возложить на США.
Лондонская The Times в исключительно осторожных формулировках выражает искренне недоумение происходящим. После ряда скандалов и разоблачений стало известно, что не более четверти наличного состава флота способны сегодня решать боевые задачи. И при этом предполагается продолжить сокращение списочного состава флота, распродавая отнюдь не старые боевые корабли.
Лояльная властям Королевства The Times сообщает, что в правительстве всерьез обсуждается необходимость дальнейшего сокращения расходов на содержание флота, так называемая "оптимизация". Которая позволит избежать дефицита в 30 млн фунтов по статье финансирования флота.
Таймс пишет о том, что министерство уже разослало приглашения на большую распродажу. Принять участие предлагается традиционным покупателям боевых британских кораблей, "бывших в употреблении" - Бразилии и Чили. Потенциальным покупателям предложат пяток фрегатов и парочку десантных кораблей. В последующем возможна продажа и большего количества вымпелов. Очевидно, адмиралы просто не хотят пугать обывателей тотальной распродажей флота. Или, что вероятнее, не хотят сбивать цену излишним предложением.
Безусловно, все это описывается как продажа "морально устаревших" кораблей. Которые невозможно модернизировать по современным стандартам. На торги могут быть выставлены 13 фрегатов Type 23. Первые два из них хотят продать в следующем году, еще три — до 2023 года. Впрочем, сроки могут быть пересмотрены в зависимости от спроса.
Одновременно с фрегатами покупателям предлагается два десантно-вертолетных дока HMS Albion и HMS Bulwark. При наличии предложения покупателям могут уступить и вертолетоносец HMS Ocean.
Но и это еще не все. В высоких кабинетах решили избавиться от тральщиков, которые современному Королевскому флоту не нужны. На данный момент в наличии 15 судов этого класса. Уже известно, что первые два - HMS Atherstone и HMS Quorn - модернизироваться не будут. То есть, или списание, или продажа. Ну еще могут кому-то подарить, такое случалось. Тенденция показывает, что и остальные тральщики в ближайшие годы постигнет эта же судьба.
Что, собственно, волнует британского обывателя, так это временной провал. Пока выделены 3,7 млрд фунтов на строительство трех кораблей Type 26. Их задачей будет охрана авианосца "Королева Елизавета", который этим летом впервые вышел в море. Но остальные пять будут строиться до 2035 года. И то, если после 2020 года утвердят бюджет. То есть, на какое-тол время образуется недостаток вымпелов. если распродажа флота будет идти намеченными темпами.
И вторая больная тема - деньги. Рост стоимости боевых кораблей на Западе столь велик, что даже сверхлояльные журналисты The Times не успевают за ним. 3,7 миллиарда фунтов стерлингов за три фрегата просто не укладываются в сознании. Выше говорилось о закрытии дыры в 30 млн фунтов, ради которой списываются далеко не старые фрегаты. при этом цена нового более 1,2 млрд фунтов.
О чем не пишет The Times, так это об очевидном - Британия идет по американскому пути. Адмиралы заказывают все более и более дорогие корабли, а уйдя в отставку,занимают должности в корпорациях-подрядчиках и получают заказы на новые корабли от своих подросших детей и внуков, успевших занять кресла в правительстве и на флоте.
Лондонская The Times в исключительно осторожных формулировках выражает искренне недоумение происходящим. После ряда скандалов и разоблачений стало известно, что не более четверти наличного состава флота способны сегодня решать боевые задачи. И при этом предполагается продолжить сокращение списочного состава флота, распродавая отнюдь не старые боевые корабли.
Лояльная властям Королевства The Times сообщает, что в правительстве всерьез обсуждается необходимость дальнейшего сокращения расходов на содержание флота, так называемая "оптимизация". Которая позволит избежать дефицита в 30 млн фунтов по статье финансирования флота.
Таймс пишет о том, что министерство уже разослало приглашения на большую распродажу. Принять участие предлагается традиционным покупателям боевых британских кораблей, "бывших в употреблении" - Бразилии и Чили. Потенциальным покупателям предложат пяток фрегатов и парочку десантных кораблей. В последующем возможна продажа и большего количества вымпелов. Очевидно, адмиралы просто не хотят пугать обывателей тотальной распродажей флота. Или, что вероятнее, не хотят сбивать цену излишним предложением.
Безусловно, все это описывается как продажа "морально устаревших" кораблей. Которые невозможно модернизировать по современным стандартам. На торги могут быть выставлены 13 фрегатов Type 23. Первые два из них хотят продать в следующем году, еще три — до 2023 года. Впрочем, сроки могут быть пересмотрены в зависимости от спроса.
Одновременно с фрегатами покупателям предлагается два десантно-вертолетных дока HMS Albion и HMS Bulwark. При наличии предложения покупателям могут уступить и вертолетоносец HMS Ocean.
Но и это еще не все. В высоких кабинетах решили избавиться от тральщиков, которые современному Королевскому флоту не нужны. На данный момент в наличии 15 судов этого класса. Уже известно, что первые два - HMS Atherstone и HMS Quorn - модернизироваться не будут. То есть, или списание, или продажа. Ну еще могут кому-то подарить, такое случалось. Тенденция показывает, что и остальные тральщики в ближайшие годы постигнет эта же судьба.
Что, собственно, волнует британского обывателя, так это временной провал. Пока выделены 3,7 млрд фунтов на строительство трех кораблей Type 26. Их задачей будет охрана авианосца "Королева Елизавета", который этим летом впервые вышел в море. Но остальные пять будут строиться до 2035 года. И то, если после 2020 года утвердят бюджет. То есть, на какое-тол время образуется недостаток вымпелов. если распродажа флота будет идти намеченными темпами.
И вторая больная тема - деньги. Рост стоимости боевых кораблей на Западе столь велик, что даже сверхлояльные журналисты The Times не успевают за ним. 3,7 миллиарда фунтов стерлингов за три фрегата просто не укладываются в сознании. Выше говорилось о закрытии дыры в 30 млн фунтов, ради которой списываются далеко не старые фрегаты. при этом цена нового более 1,2 млрд фунтов.
О чем не пишет The Times, так это об очевидном - Британия идет по американскому пути. Адмиралы заказывают все более и более дорогие корабли, а уйдя в отставку,занимают должности в корпорациях-подрядчиках и получают заказы на новые корабли от своих подросших детей и внуков, успевших занять кресла в правительстве и на флоте.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

«А теперь будет по-взрослому»: Белоусов лишит Киев главного оружия
Новые удары России в рамках СВО теперь будут нацелены на лишение ВСУ главного оружия, утверждают источники в Сети. Чем это грозит Владимиру Зеленскому, как...

Дорогие и недоступные: Иран срочно скупает китайские J10 взамен МиГ и Су-35
После объявления перемирия с Израилем Тегеран принял решение нарастить мощность ВВС. Почему купят китайские J-10, рассказал эксперт...

Харьков обречен? Посыпалась оборона «хероев» под Купянском
Сырский, бросая на отдельные участки самые лучшие свои пiдроздiли, уже нигде не в состоянии стабилизировать фронт...

Трагедия 120-летней давности: как японцы залили кровью захваченный Сахалин
Проведя чудовищную с точки зрения международного права казнь, принимавшие это решение японские военачальники не только нарушили все существующие нормы...

Фатальная ошибка: в РФ заявили о мощном ответном ударе по Украине за Ижевск
В России заявили о подготовке к масштабному акту возмездия за атаку по Ижевску. Власти предупредили о применении нового оружия на Украине...

Ночь кошмаров на Украине: Бурштынскую ТЭС вычеркиваем, как и еще один F-16
Новый «гераниевый» рекорд — промежуточный, дальше будет только больше...

«Ни одна сирена не взвыла»: Ижевск удивлен атакой БПЛА на завод
Столицу Удмуртии во вторник утром потряс мощный взрыв, есть погибшие и раненые...

Херсон вернется в Россию без боя?
При каких условиях ВСУ сами уйдут с правого берега Днепра...

Враг отброшен от Угледара почти на 50 км
У генерала Драпатого почти не осталось «мяса», чтобы закрывать дыры на Южно-Донецком участке фронта...

Под Юнаковкой упали все «птахи Мадьяра»
ВСУ матерят русскую РЭБ «Борисоглебск-2»...

Российская "Герань" сбила украинский F-16АМ, погиб подполковник Устименко
Российские барражирующие беспилотники "Герань" являются опасными не только для наземных целей, но и для украинских самолётов, которые пытаются их...

Бездна оружия через Бескидский тоннель: почему его до сих пор не взорвали
В Карпатах существует важный логистический узел поставок оружия ВСУ. Военный эксперт пояснил, почему он до сих пор не разгромлен...

Дроны типа "Баба-яга" российских войск бомбят ВСУ минами ТМ-62
Российские бойцы все чаще для ночных бомбардировок стали использовать тяжелые мультикоптерные агродроны, имеющие прозвище "Баба-яга". В...

Впервые захвачен самый защищенный танк ВСУ - шведский Strv. 122
В ходе боевых действий в Сумской области российским бойцам удалось захватить основной боевой танк Strv. 122, поставленный властями Швеции формированиям...

«А самый кошмар — термобарические ОДАБ-1500!»
Битва за острова Днепра переходит в активную фазу...

Танки на СВО: «Армата» сдулась, зато «старички» Т-72 и Т-80 дерутся хорошо
Как сейчас выглядят наши танковые войска и как они будут развиваться...