
Ужас США - Россия строит экранопланы
О боевых экранопланах, когда-то до судорог пугавших наших "потенциальных противников" после развала СССР практически забыли. Перестройка Горбачева, плавно перешедшая в перестрелку Ельцина, казалось поставили крест на великолепном направлении военно-конструкторской мысли. А выпадение крымских заводов лишь усугубило катастрофу.
В последующие годы лишь энтузиасты создавали небольшие экранопланы для гражданских нужд. Велись разговоры о необходимости когда-нибудь вернуться к созданию экранопланов на государственном уровне, различными КБ за свои средства создавались макеты и эскизные проекты.
И наконец-то пришла информация из главкомата ВМФ о том, что после долгого перерыва в России осуществляется разработка транспортно-десантного экраноплана "Спасатель". Его планируют использовать при поисково-спасательных операциях в Арктике и на Тихом океане. кроме этого "Спасатель" в промежутках между собственно "спасательными" функциями будут использовать в качестве транспортного средства для доставки грузов на отдаленные и труднодоступные военные базы.
Ведущим исполнителем проекта выбрано ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Алексеева. Двигателями для "Спасателя" будет заниматься самарская компания "Кузнецов". Предполагается, что работа будет длительной. "Встать на крыло" экраноплан должен лишь в 2022-23 годах, а завершение испытаний первых образцов запланировано аж на 2025 год.
Утешает лишь тот факт, что это будет действительно серьезный аппарат, а не шустрая авиетка. Длина нового 600-тонного (!) экраноплана составит 93 метров, размах крыла - свыше 70 метров. Экраноплан будет способен взять на борт сразу 500 военнослужащих в полной экипировке. Техзадание предполагает развитие "Спасателем" скорости 550 км/ч.
Разрабатываемый аппарта сможет совершать перелеты на несколько тысяч километров без дозаправки, садиться не только на воду. но и на любую ровную поверхность (земля, лед, бетонкка и т.д). Созданные в СССР экранопланы могли садиться только на воду.
В СССР практически был построен "брат" "Каспийского монстра" - экраноплан "Спасатель". Он имел 8 турбореактивных двигателей с максимальной тягой 13 тонн каждый. В случае кораблекрушения "Спасатель" отправлялся бы в район бедствия, приводнялся, на крыльях разворачивалит надувные шлюпки. Кроме того, на борту небольшой госпиталь. 11 августа 2016 года стало известно, что недостроенный экраноплан "Спасатель" (С-33) проекта 09037 покинул цех на территории нижегородского АО "Судостроительный завод "Волга" и переведен на смежную территорию АО "Завод "Красное Сормово".
Как видим, проект действительно амбициозен и "Спасателем" назван весьма условно. Гонять 600-тонную махину, рассчитанную на перевозку полутясячи бойцов ради "спасения рядового Райана" не целесообразно. Зато как транспорт или носитель ракетного вооружения - великолепно подходит.
Очень хочется увидеть "Спасатель" в войсках.
В последующие годы лишь энтузиасты создавали небольшие экранопланы для гражданских нужд. Велись разговоры о необходимости когда-нибудь вернуться к созданию экранопланов на государственном уровне, различными КБ за свои средства создавались макеты и эскизные проекты.
И наконец-то пришла информация из главкомата ВМФ о том, что после долгого перерыва в России осуществляется разработка транспортно-десантного экраноплана "Спасатель". Его планируют использовать при поисково-спасательных операциях в Арктике и на Тихом океане. кроме этого "Спасатель" в промежутках между собственно "спасательными" функциями будут использовать в качестве транспортного средства для доставки грузов на отдаленные и труднодоступные военные базы.
Ведущим исполнителем проекта выбрано ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Алексеева. Двигателями для "Спасателя" будет заниматься самарская компания "Кузнецов". Предполагается, что работа будет длительной. "Встать на крыло" экраноплан должен лишь в 2022-23 годах, а завершение испытаний первых образцов запланировано аж на 2025 год.
Утешает лишь тот факт, что это будет действительно серьезный аппарат, а не шустрая авиетка. Длина нового 600-тонного (!) экраноплана составит 93 метров, размах крыла - свыше 70 метров. Экраноплан будет способен взять на борт сразу 500 военнослужащих в полной экипировке. Техзадание предполагает развитие "Спасателем" скорости 550 км/ч.
Разрабатываемый аппарта сможет совершать перелеты на несколько тысяч километров без дозаправки, садиться не только на воду. но и на любую ровную поверхность (земля, лед, бетонкка и т.д). Созданные в СССР экранопланы могли садиться только на воду.
В СССР практически был построен "брат" "Каспийского монстра" - экраноплан "Спасатель". Он имел 8 турбореактивных двигателей с максимальной тягой 13 тонн каждый. В случае кораблекрушения "Спасатель" отправлялся бы в район бедствия, приводнялся, на крыльях разворачивалит надувные шлюпки. Кроме того, на борту небольшой госпиталь. 11 августа 2016 года стало известно, что недостроенный экраноплан "Спасатель" (С-33) проекта 09037 покинул цех на территории нижегородского АО "Судостроительный завод "Волга" и переведен на смежную территорию АО "Завод "Красное Сормово".
Как видим, проект действительно амбициозен и "Спасателем" назван весьма условно. Гонять 600-тонную махину, рассчитанную на перевозку полутясячи бойцов ради "спасения рядового Райана" не целесообразно. Зато как транспорт или носитель ракетного вооружения - великолепно подходит.
Очень хочется увидеть "Спасатель" в войсках.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Серийный номер найденной в Польше «Герберы» вскрыл грязную провокацию
После инцидента с беспилотниками, которые в ночь на 10 сентября, залетели на территорию Польши, местные власти заявили, что обнаружили обломки семи дронов и,...

Рыбаки-диверсанты с Финского залива: в России вычислили отправителей дронов
Атака беспилотников по Ленобласти могла вестись из Финского залива. Военные назвали предполагаемых диверсантов...

Работы над Т-14 и Т-15 "Армата", "Курганец-25" и "Бумеранг" продолжаются
В России кроме выпуска образцов бронетехники, таких как Т-90М, активно участвующих в специальной военной операции и получивших высокую оценку экипажей, также...

Российский корабль «Спасатель Ильин» ранен, но живой
Киев начали наносить удары по российским гражданским судам...

Штурмовичек ВСУ щадить «на передке» никто не будет, 400 уже «двухсотые»
На Украине заработал «молодежный контракт» для девушек, первые из них уже попали в 92-ю ОШБр...

«Если потеряем Покровск, будет тотальная чистка комбригов»
1298-й день СВО. Зажатую в «огневом кармане» на севере Константиновки группировку ВСУ уничтожили...

Краснозвездные российские Як-52 приступили к отстрелу украинских БПЛА
Идея по привлечению к перехвату вражеских беспилотников спортивно-тренировочными самолетами Як-52 начала претворяться в жизнь....

Реактивная "Герань-3" становится проклятием для украинской ПВО
Пролет российского барражирующего боеприпаса "Герань-3" с реактивным двигателем над вражеской территорией попал на видео....

Ожидавший в засаде технику ВСУ дрон привлек внимание полосатого кота
Видео с братьями нашими меньшими всегда вызывают живое обсуждение в Сети, без них уже невозможно представить современное интернет-пространство. Свою нишу они...

Легендарная "Шилка" остается смертоносной для техники ВСУ
Российская армия применяет в зоне специальной военной операции знаменитые зенитные самоходные установки ЗСУ-24-4. При этом, судя по материалам, появляющимся в...

«ВСУ покинули Купянск»: Неужели «Труба-3» помогла?
Что на самом деле происходит в харьковской «фортецi»...

Войско Польское мечтает поквитаться с русскими за все обиды
В Варшаве и Кракове вспомнили, что они шляхтичи и точат сабельку на Россию...

Европа вынуждена пересмотреть свой взгляд на Россию
В последние дни, практически сразу после массированного налёта наших БПЛА на Украину, и особенно после появления неизвестных дронов в небе над Польшей, в...

Су-27УБ ВСУ разбомбил дом одного из командиров спецназа "Корд" на Волыни
В минувшую среду украинские военно-воздушные силы отличись сразу двумя летными происшествиями с участием старых, выпущенных еще во время существования...

«Променяют на Сумы»: неожиданные последствия операции «Труба» в Купянске
Самой активной точкой на фронте остается Купянск. На днях наши войска провели здесь «подземный маневр» и сосредоточили серьезную группировку в центре города....

Встречи в Дамаске: Россия и Сирия выбирают вынужденный прагматизм?
9 сентября в Дамаске побывала высокопоставленная российская делегация во главе с вице-премьером Александр Новаком. Российские представители провели закрытую...