
Ужас США - Россия строит экранопланы
О боевых экранопланах, когда-то до судорог пугавших наших "потенциальных противников" после развала СССР практически забыли. Перестройка Горбачева, плавно перешедшая в перестрелку Ельцина, казалось поставили крест на великолепном направлении военно-конструкторской мысли. А выпадение крымских заводов лишь усугубило катастрофу.
В последующие годы лишь энтузиасты создавали небольшие экранопланы для гражданских нужд. Велись разговоры о необходимости когда-нибудь вернуться к созданию экранопланов на государственном уровне, различными КБ за свои средства создавались макеты и эскизные проекты.
И наконец-то пришла информация из главкомата ВМФ о том, что после долгого перерыва в России осуществляется разработка транспортно-десантного экраноплана "Спасатель". Его планируют использовать при поисково-спасательных операциях в Арктике и на Тихом океане. кроме этого "Спасатель" в промежутках между собственно "спасательными" функциями будут использовать в качестве транспортного средства для доставки грузов на отдаленные и труднодоступные военные базы.
Ведущим исполнителем проекта выбрано ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Алексеева. Двигателями для "Спасателя" будет заниматься самарская компания "Кузнецов". Предполагается, что работа будет длительной. "Встать на крыло" экраноплан должен лишь в 2022-23 годах, а завершение испытаний первых образцов запланировано аж на 2025 год.
Утешает лишь тот факт, что это будет действительно серьезный аппарат, а не шустрая авиетка. Длина нового 600-тонного (!) экраноплана составит 93 метров, размах крыла - свыше 70 метров. Экраноплан будет способен взять на борт сразу 500 военнослужащих в полной экипировке. Техзадание предполагает развитие "Спасателем" скорости 550 км/ч.
Разрабатываемый аппарта сможет совершать перелеты на несколько тысяч километров без дозаправки, садиться не только на воду. но и на любую ровную поверхность (земля, лед, бетонкка и т.д). Созданные в СССР экранопланы могли садиться только на воду.
В СССР практически был построен "брат" "Каспийского монстра" - экраноплан "Спасатель". Он имел 8 турбореактивных двигателей с максимальной тягой 13 тонн каждый. В случае кораблекрушения "Спасатель" отправлялся бы в район бедствия, приводнялся, на крыльях разворачивалит надувные шлюпки. Кроме того, на борту небольшой госпиталь. 11 августа 2016 года стало известно, что недостроенный экраноплан "Спасатель" (С-33) проекта 09037 покинул цех на территории нижегородского АО "Судостроительный завод "Волга" и переведен на смежную территорию АО "Завод "Красное Сормово".
Как видим, проект действительно амбициозен и "Спасателем" назван весьма условно. Гонять 600-тонную махину, рассчитанную на перевозку полутясячи бойцов ради "спасения рядового Райана" не целесообразно. Зато как транспорт или носитель ракетного вооружения - великолепно подходит.
Очень хочется увидеть "Спасатель" в войсках.
В последующие годы лишь энтузиасты создавали небольшие экранопланы для гражданских нужд. Велись разговоры о необходимости когда-нибудь вернуться к созданию экранопланов на государственном уровне, различными КБ за свои средства создавались макеты и эскизные проекты.
И наконец-то пришла информация из главкомата ВМФ о том, что после долгого перерыва в России осуществляется разработка транспортно-десантного экраноплана "Спасатель". Его планируют использовать при поисково-спасательных операциях в Арктике и на Тихом океане. кроме этого "Спасатель" в промежутках между собственно "спасательными" функциями будут использовать в качестве транспортного средства для доставки грузов на отдаленные и труднодоступные военные базы.
Ведущим исполнителем проекта выбрано ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Алексеева. Двигателями для "Спасателя" будет заниматься самарская компания "Кузнецов". Предполагается, что работа будет длительной. "Встать на крыло" экраноплан должен лишь в 2022-23 годах, а завершение испытаний первых образцов запланировано аж на 2025 год.
Утешает лишь тот факт, что это будет действительно серьезный аппарат, а не шустрая авиетка. Длина нового 600-тонного (!) экраноплана составит 93 метров, размах крыла - свыше 70 метров. Экраноплан будет способен взять на борт сразу 500 военнослужащих в полной экипировке. Техзадание предполагает развитие "Спасателем" скорости 550 км/ч.
Разрабатываемый аппарта сможет совершать перелеты на несколько тысяч километров без дозаправки, садиться не только на воду. но и на любую ровную поверхность (земля, лед, бетонкка и т.д). Созданные в СССР экранопланы могли садиться только на воду.
В СССР практически был построен "брат" "Каспийского монстра" - экраноплан "Спасатель". Он имел 8 турбореактивных двигателей с максимальной тягой 13 тонн каждый. В случае кораблекрушения "Спасатель" отправлялся бы в район бедствия, приводнялся, на крыльях разворачивалит надувные шлюпки. Кроме того, на борту небольшой госпиталь. 11 августа 2016 года стало известно, что недостроенный экраноплан "Спасатель" (С-33) проекта 09037 покинул цех на территории нижегородского АО "Судостроительный завод "Волга" и переведен на смежную территорию АО "Завод "Красное Сормово".
Как видим, проект действительно амбициозен и "Спасателем" назван весьма условно. Гонять 600-тонную махину, рассчитанную на перевозку полутясячи бойцов ради "спасения рядового Райана" не целесообразно. Зато как транспорт или носитель ракетного вооружения - великолепно подходит.
Очень хочется увидеть "Спасатель" в войсках.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Необычное оружие Третьего рейха. Часть 1. Переиздание 2025
Во время Второй Мировой войны инженеры гитлеровской германии создали множество настолько безумных и фантастических видов оружия, что они не перестают удивлять...

Какие мифы гуляют на западе о российском спецназе?
Мифов и легенд о спецподразделениях России предостаточно и на просторах русскоязычных просторах интернета. Но я вам скажу, на западе эта история тоже имеет...

Под Суджей заварилась крутая каша
ВСУ будут «томить в котле», перерезав трассу из Сум...

Один удар «Тосочки» — и две роты врага испарились
Зе-пропагандисты уже обвиняют пана Сырского в провале «похода на Россию»...

Катастрофой назвали на Украине удар по построенным на полигоне боевикам
В украинским социальных сетях обсуждают недавний удар "Искандером-М" по полигону в Днепропетровской области, где проходил подготовку личный состав...

У наших штурмовиков к «пилотам» ВСУ особый счет
«Аппендикс» вырезают без наркоза, «Птахи Мадяра» проклинают свою судьбу — русские в плен их не берут...

Сотни убитых и пленных: в РФ раскрыли масштабные потери под Курском
Российские войска продолжают уничтожать формирования ВСУ на территории Курской области. В ходе наступательных действий освобождён ещё один населённый пункт, а...

«Технологический прорыв» Киева по отклонению бомб — очередное преступление
Украинские и западные СМИ радуются – ВСУ, дескать, научились отклонять с курса российские авиабомбы. Иначе говоря – перенаправлять их на гражданские объекты....

Кассетный "Искандер" поразил 85 дроноводов батальона ВСУ "Люфтваффе"
Российские ракетчики нанесли серьезный урон боевикам, проходившим службу в 422-ом отдельном батальоне беспилотных систем "Люфтваффе". Его пунктом...

Удар "Искандера" по палаткам 157-й бригады ВСУ ликвидировал до 150 боевиков
Российский разведывательный беспилотник обнаружил на полигоне формирований киевского режима, расположенном в районе населенного пункта Черкасское...

Советско-китайский вооружённый конфликт: инцидент на острове Даманском
2 и 15 марта 1969 года советские пограничники выбили китайских диверсантов с острова Даманский. Значительные потери и решительное советское сопротивление...

«Такого не видели нигде!»: военкоры о концентрации БПЛ ВСУ у Красноармейска
Украинская армия отчаянно пытается замедлить наступление российских войск в ДНР. ВСУ сосредоточили на Покровском направлении небывалое количество БПЛА...

Под Покровск прибыли 8 тыс. «камикадзе», среди них «Хищники» и «Черепа»
В Киеве считают, что «американский позор» забудется, если удастся хотя бы небольшой прорыв...

В бой против России вступают викинги с ракетами для NASAMS
Норвегия намерена разместить на Украине оружейный завод...

Исход наёмников из ВСУ: причины и последствия
Наши военные отмечают, что в последние дни иностранные наёмники, воюющие на стороне Украины, покидают линию фронта. Много иностранцев находится в Курском...

Курская дуга: Враг бросается в психические атаки
В приграничье продолжаются жестокие бои...