Военные материалы

Ужас США - Россия строит экранопланы

Ужас США - Россия строит экранопланы
О боевых экранопланах, когда-то до судорог пугавших наших "потенциальных противников" после развала СССР практически забыли. Перестройка Горбачева, плавно перешедшая в перестрелку Ельцина, казалось поставили крест на великолепном направлении военно-конструкторской мысли. А выпадение крымских заводов лишь усугубило катастрофу.


В последующие годы лишь энтузиасты создавали небольшие экранопланы для гражданских нужд. Велись разговоры о необходимости когда-нибудь вернуться к созданию экранопланов на государственном уровне, различными КБ за свои средства создавались макеты и эскизные проекты.

И наконец-то пришла информация из главкомата ВМФ о том, что после долгого перерыва в России осуществляется разработка транспортно-десантного экраноплана "Спасатель". Его планируют использовать при поисково-спасательных операциях в Арктике и на Тихом океане. кроме этого "Спасатель" в промежутках между собственно "спасательными" функциями будут использовать в качестве транспортного средства для доставки грузов на отдаленные и труднодоступные военные базы.

Ведущим исполнителем проекта выбрано ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Алексеева. Двигателями для "Спасателя" будет заниматься самарская компания "Кузнецов". Предполагается, что работа будет длительной. "Встать на крыло" экраноплан должен лишь в 2022-23 годах, а завершение испытаний первых образцов запланировано аж на 2025 год.

Утешает лишь тот факт, что это будет действительно серьезный аппарат, а не шустрая авиетка. Длина нового 600-тонного (!) экраноплана составит 93 метров, размах крыла - свыше 70 метров. Экраноплан будет способен взять на борт сразу 500 военнослужащих в полной экипировке. Техзадание предполагает развитие "Спасателем" скорости 550 км/ч.

Разрабатываемый аппарта сможет совершать перелеты на несколько тысяч километров без дозаправки, садиться не только на воду. но и на любую ровную поверхность (земля, лед, бетонкка и т.д). Созданные в СССР экранопланы могли садиться только на воду.



В СССР практически был построен "брат" "Каспийского монстра" - экраноплан "Спасатель". Он имел 8 турбореактивных двигателей с максимальной тягой 13 тонн каждый. В случае кораблекрушения "Спасатель" отправлялся бы в район бедствия, приводнялся, на крыльях разворачивалит надувные шлюпки. Кроме того, на борту небольшой госпиталь. 11 августа 2016 года стало известно, что недостроенный экраноплан "Спасатель" (С-33) проекта 09037 покинул цех на территории нижегородского АО "Судостроительный завод "Волга" и переведен на смежную территорию АО "Завод "Красное Сормово".



Как видим, проект действительно амбициозен и "Спасателем" назван весьма условно. Гонять 600-тонную махину, рассчитанную на перевозку полутясячи бойцов ради "спасения рядового Райана" не целесообразно. Зато как транспорт или носитель ракетного вооружения - великолепно подходит.

Очень хочется увидеть "Спасатель" в войсках.
Мы в Мы в Яндекс Дзен