
Ужас США - Россия строит экранопланы
О боевых экранопланах, когда-то до судорог пугавших наших "потенциальных противников" после развала СССР практически забыли. Перестройка Горбачева, плавно перешедшая в перестрелку Ельцина, казалось поставили крест на великолепном направлении военно-конструкторской мысли. А выпадение крымских заводов лишь усугубило катастрофу.
В последующие годы лишь энтузиасты создавали небольшие экранопланы для гражданских нужд. Велись разговоры о необходимости когда-нибудь вернуться к созданию экранопланов на государственном уровне, различными КБ за свои средства создавались макеты и эскизные проекты.
И наконец-то пришла информация из главкомата ВМФ о том, что после долгого перерыва в России осуществляется разработка транспортно-десантного экраноплана "Спасатель". Его планируют использовать при поисково-спасательных операциях в Арктике и на Тихом океане. кроме этого "Спасатель" в промежутках между собственно "спасательными" функциями будут использовать в качестве транспортного средства для доставки грузов на отдаленные и труднодоступные военные базы.
Ведущим исполнителем проекта выбрано ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Алексеева. Двигателями для "Спасателя" будет заниматься самарская компания "Кузнецов". Предполагается, что работа будет длительной. "Встать на крыло" экраноплан должен лишь в 2022-23 годах, а завершение испытаний первых образцов запланировано аж на 2025 год.
Утешает лишь тот факт, что это будет действительно серьезный аппарат, а не шустрая авиетка. Длина нового 600-тонного (!) экраноплана составит 93 метров, размах крыла - свыше 70 метров. Экраноплан будет способен взять на борт сразу 500 военнослужащих в полной экипировке. Техзадание предполагает развитие "Спасателем" скорости 550 км/ч.
Разрабатываемый аппарта сможет совершать перелеты на несколько тысяч километров без дозаправки, садиться не только на воду. но и на любую ровную поверхность (земля, лед, бетонкка и т.д). Созданные в СССР экранопланы могли садиться только на воду.
В СССР практически был построен "брат" "Каспийского монстра" - экраноплан "Спасатель". Он имел 8 турбореактивных двигателей с максимальной тягой 13 тонн каждый. В случае кораблекрушения "Спасатель" отправлялся бы в район бедствия, приводнялся, на крыльях разворачивалит надувные шлюпки. Кроме того, на борту небольшой госпиталь. 11 августа 2016 года стало известно, что недостроенный экраноплан "Спасатель" (С-33) проекта 09037 покинул цех на территории нижегородского АО "Судостроительный завод "Волга" и переведен на смежную территорию АО "Завод "Красное Сормово".
Как видим, проект действительно амбициозен и "Спасателем" назван весьма условно. Гонять 600-тонную махину, рассчитанную на перевозку полутясячи бойцов ради "спасения рядового Райана" не целесообразно. Зато как транспорт или носитель ракетного вооружения - великолепно подходит.
Очень хочется увидеть "Спасатель" в войсках.
В последующие годы лишь энтузиасты создавали небольшие экранопланы для гражданских нужд. Велись разговоры о необходимости когда-нибудь вернуться к созданию экранопланов на государственном уровне, различными КБ за свои средства создавались макеты и эскизные проекты.
И наконец-то пришла информация из главкомата ВМФ о том, что после долгого перерыва в России осуществляется разработка транспортно-десантного экраноплана "Спасатель". Его планируют использовать при поисково-спасательных операциях в Арктике и на Тихом океане. кроме этого "Спасатель" в промежутках между собственно "спасательными" функциями будут использовать в качестве транспортного средства для доставки грузов на отдаленные и труднодоступные военные базы.
Ведущим исполнителем проекта выбрано ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Алексеева. Двигателями для "Спасателя" будет заниматься самарская компания "Кузнецов". Предполагается, что работа будет длительной. "Встать на крыло" экраноплан должен лишь в 2022-23 годах, а завершение испытаний первых образцов запланировано аж на 2025 год.
Утешает лишь тот факт, что это будет действительно серьезный аппарат, а не шустрая авиетка. Длина нового 600-тонного (!) экраноплана составит 93 метров, размах крыла - свыше 70 метров. Экраноплан будет способен взять на борт сразу 500 военнослужащих в полной экипировке. Техзадание предполагает развитие "Спасателем" скорости 550 км/ч.
Разрабатываемый аппарта сможет совершать перелеты на несколько тысяч километров без дозаправки, садиться не только на воду. но и на любую ровную поверхность (земля, лед, бетонкка и т.д). Созданные в СССР экранопланы могли садиться только на воду.
В СССР практически был построен "брат" "Каспийского монстра" - экраноплан "Спасатель". Он имел 8 турбореактивных двигателей с максимальной тягой 13 тонн каждый. В случае кораблекрушения "Спасатель" отправлялся бы в район бедствия, приводнялся, на крыльях разворачивалит надувные шлюпки. Кроме того, на борту небольшой госпиталь. 11 августа 2016 года стало известно, что недостроенный экраноплан "Спасатель" (С-33) проекта 09037 покинул цех на территории нижегородского АО "Судостроительный завод "Волга" и переведен на смежную территорию АО "Завод "Красное Сормово".
Как видим, проект действительно амбициозен и "Спасателем" назван весьма условно. Гонять 600-тонную махину, рассчитанную на перевозку полутясячи бойцов ради "спасения рядового Райана" не целесообразно. Зато как транспорт или носитель ракетного вооружения - великолепно подходит.
Очень хочется увидеть "Спасатель" в войсках.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Что потеряла Россия на разгромленных базах стратегической авиации
События 1 июня шокировали русское общество: враг чуть ли не в прямом эфире выжигал нашу стратегическую авиацию копеечными дронами, столбы чёрного дыма над...

Будет показательный удар: в Кремле приняли решение об ответе Киеву
На аэродроме «Оленья» в Мурманской области горят стратегические бомбардировщики. Политолог Сергей Марков отмечает, что «потери российской стратегической...

«Будем бить минимум три дня»: детали готовящегося удара по Украине
Внезапный телефонный разговор, который 4 июня состоялся между Владимиром Путиным и Дональдом Трампом, а также заявление нашего президента о невозможности...

Возмездие за подрывы сразу двух мостов неминуемо
Сразу два крушения поездов в прифронтовых регионах России. После этого Подоляка заявил о новых законных целях русских ВКС. «Герани» зачищают вражескую ПВО...

«Четыре объекта должны быть уничтожены»: конкретные цели в Киеве для удара РФ
Россия должна радикально ужесточить свою тактику в зоне СВО после атаки 1 июня на наши стратегические самолеты и подрывы мостов в Курской и Брянской областях....

Разбитые мечты: представитель ВСУ раскрыл горькую правду об F-16
Западные поставки воздушных истребителей F-16 на Украину обернулись горьким разочарованием. Вместо ожидаемого превосходства в воздухе, украинские ВВС...

Как пресечь угрозу украинских дронов из грузовых фур
ВСУ нанесли удар по нескольким военным аэродромам в глубине территории России. Как это было реализовано технически, каким образом может быть связано с...

The Telegraph: Русский «Рубикон» — безжалостный убийца «Хаймарсов»
Западные СМИ пытаются разгадать тактику самого секретного подразделения армии России...

Киев парализован страхом, уничтожены командиры «Азова». Но это еще не ответ
Укро-ПВО перестала сбивать «Герани» из-за беспилотников-имитаторов...

«Впервые за долгое время»: военкоры ВСУ сообщили о новом прорыве на фронте
Фронт сдвинулся. По сообщениям украинских источников, русская армия впервые за долгое время продвинулась в районе Часова Яра — важного узла обороны на севере...

Преступное молчание: в США знали об украинской диверсии по территории РФ
В США заявили, что Вашингтон следил за ходом массированных атак ВСУ дронами по российским военным аэродромам. Белый дом пока не комментирует данные сообщения...

На замену устаревшим ракетоносцам подойдет пассажирский Ту-214
Кроме необходимости оснащения тактической авиации массовыми крылатыми ракетами, стоит проанализировать перспективы стратегической авиации. Ведь Ту-95 и Ту-22...

Танк Т-80-152 с мощнейшей пушкой сейчас бы очень пригодился на СВО
Создававшийся в Ленинграде танк Объект 292, который как считается мог получить обозначение Т-80-152, мог стать одним из самых мощных боевых машин не только...

Выяснилось, почему для атаки была выбрана именно стратегическая авиация
Защитить нашу стратегическую авиацию, которую изощренно атаковал противник с помощью небольших дронов-камикадзе, может система, которая была предложена еще 40...

«Список целей будет расширен»: о чем говорили тет-а-тет Мединский и Умеров
По сообщению телеканала CNN, Глава оборонного ведомства США Пит Хегсет в режиме реального времени получал данные о недавних атаках Украины по территории...

Самый позорный авианосец Британии идет к хуситам самоубиваться
«Ансар Аллах» готовится встретить Корабль Его Величества «Prince of Wales» с огоньком...