
Будущая замена Ан-12: история, содержание и перспективы реализации проекта Ил-276
Руководитель программы создания нового среднего военно-транспортного самолета (СВТС) Игорь Бевзюк, выполняемой в настоящее время в ПАО "Ил", раскрыл подробности проекта: его историю, содержание и перспективы реализации. Об этом информирует ТАСС.
Идея создания СВТС возникла еще в конце 1980-х – начале 1990- годов и была вызвана к жизни необходимостью поиска замены морально устаревшему Ан-12. Одно время работы в этом направлении проводились совместно с Индией в рамках разработки МТА. Когда выяснилось, что перспективы реализации проекта неясны, индийцы заморозили своё участие в нем, хотя окончательно из программы не вышли. В 2014 году в МО и Минпромторг РФ решили приступить к разработке без учета индийских требований. Проект получил неофициальное обозначение «Ил-276».
На текущий момент ведется согласование и утверждение тактико-технического задания на самолет, параллельно в ОКБ набирается команда. В декабре планируется приступить к эскизному проектированию машины. Окончание опытно-конструкторских работ, подготовка производства и первый вылет предполагаются в первом квартале 2023 года, полное окончание работ в 2025 году, начало серийных поставок в ВВС – в 2026 году.
Требуется жесткое соблюдение данных сроков, так как с 2023 года ожидается начало массового списания Ан-12 в строевых частях в связи с окончанием допустимого периода их эксплуатации. Поэтому в ближайшие 10 лет потребуется заменить десятки машин.
Ил-276 будет представлять собой однофюзеляжный высокоплан с Т-образным хвостовым оперением. Два турбореактивных двигателя будут располагаться под крылом. На первом этапе будут использовать ПС-90А-76, в окончательной версии – тестируемый сейчас ПД-14. Возможности самолета позволят осуществлять взлет с неподготовленных и грунтовых аэродромов. Рампы позволят выполнять как погрузочно-разгрузочные работы (грузоподъемность машины 70 т), так и десантирование. Скорость полета составит примерно 800 км/ч – значительно выше, чем у Ан-12. Дальность полета при максимальной загрузке – 2000 км; перегоночная – до 7000 км. Предусмотрены бортовые комплексы обороны, традиционно характерные для машин данного типа.
Идея создания СВТС возникла еще в конце 1980-х – начале 1990- годов и была вызвана к жизни необходимостью поиска замены морально устаревшему Ан-12. Одно время работы в этом направлении проводились совместно с Индией в рамках разработки МТА. Когда выяснилось, что перспективы реализации проекта неясны, индийцы заморозили своё участие в нем, хотя окончательно из программы не вышли. В 2014 году в МО и Минпромторг РФ решили приступить к разработке без учета индийских требований. Проект получил неофициальное обозначение «Ил-276».
На текущий момент ведется согласование и утверждение тактико-технического задания на самолет, параллельно в ОКБ набирается команда. В декабре планируется приступить к эскизному проектированию машины. Окончание опытно-конструкторских работ, подготовка производства и первый вылет предполагаются в первом квартале 2023 года, полное окончание работ в 2025 году, начало серийных поставок в ВВС – в 2026 году.
Требуется жесткое соблюдение данных сроков, так как с 2023 года ожидается начало массового списания Ан-12 в строевых частях в связи с окончанием допустимого периода их эксплуатации. Поэтому в ближайшие 10 лет потребуется заменить десятки машин.
Ил-276 будет представлять собой однофюзеляжный высокоплан с Т-образным хвостовым оперением. Два турбореактивных двигателя будут располагаться под крылом. На первом этапе будут использовать ПС-90А-76, в окончательной версии – тестируемый сейчас ПД-14. Возможности самолета позволят осуществлять взлет с неподготовленных и грунтовых аэродромов. Рампы позволят выполнять как погрузочно-разгрузочные работы (грузоподъемность машины 70 т), так и десантирование. Скорость полета составит примерно 800 км/ч – значительно выше, чем у Ан-12. Дальность полета при максимальной загрузке – 2000 км; перегоночная – до 7000 км. Предусмотрены бортовые комплексы обороны, традиционно характерные для машин данного типа.
- Проект Ил-276 (с) ПАО "Ил" / http://tass.ru/opinions/interviews/4687323
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Что потеряла Россия на разгромленных базах стратегической авиации
События 1 июня шокировали русское общество: враг чуть ли не в прямом эфире выжигал нашу стратегическую авиацию копеечными дронами, столбы чёрного дыма над...

Будет показательный удар: в Кремле приняли решение об ответе Киеву
На аэродроме «Оленья» в Мурманской области горят стратегические бомбардировщики. Политолог Сергей Марков отмечает, что «потери российской стратегической...

«Будем бить минимум три дня»: детали готовящегося удара по Украине
Внезапный телефонный разговор, который 4 июня состоялся между Владимиром Путиным и Дональдом Трампом, а также заявление нашего президента о невозможности...

Возмездие за подрывы сразу двух мостов неминуемо
Сразу два крушения поездов в прифронтовых регионах России. После этого Подоляка заявил о новых законных целях русских ВКС. «Герани» зачищают вражескую ПВО...

«Четыре объекта должны быть уничтожены»: конкретные цели в Киеве для удара РФ
Россия должна радикально ужесточить свою тактику в зоне СВО после атаки 1 июня на наши стратегические самолеты и подрывы мостов в Курской и Брянской областях....

Как пресечь угрозу украинских дронов из грузовых фур
ВСУ нанесли удар по нескольким военным аэродромам в глубине территории России. Как это было реализовано технически, каким образом может быть связано с...

Разбитые мечты: представитель ВСУ раскрыл горькую правду об F-16
Западные поставки воздушных истребителей F-16 на Украину обернулись горьким разочарованием. Вместо ожидаемого превосходства в воздухе, украинские ВВС...

The Telegraph: Русский «Рубикон» — безжалостный убийца «Хаймарсов»
Западные СМИ пытаются разгадать тактику самого секретного подразделения армии России...

Киев парализован страхом, уничтожены командиры «Азова». Но это еще не ответ
Укро-ПВО перестала сбивать «Герани» из-за беспилотников-имитаторов...

«Впервые за долгое время»: военкоры ВСУ сообщили о новом прорыве на фронте
Фронт сдвинулся. По сообщениям украинских источников, русская армия впервые за долгое время продвинулась в районе Часова Яра — важного узла обороны на севере...

Преступное молчание: в США знали об украинской диверсии по территории РФ
В США заявили, что Вашингтон следил за ходом массированных атак ВСУ дронами по российским военным аэродромам. Белый дом пока не комментирует данные сообщения...

На замену устаревшим ракетоносцам подойдет пассажирский Ту-214
Кроме необходимости оснащения тактической авиации массовыми крылатыми ракетами, стоит проанализировать перспективы стратегической авиации. Ведь Ту-95 и Ту-22...

Танк Т-80-152 с мощнейшей пушкой сейчас бы очень пригодился на СВО
Создававшийся в Ленинграде танк Объект 292, который как считается мог получить обозначение Т-80-152, мог стать одним из самых мощных боевых машин не только...

Выяснилось, почему для атаки была выбрана именно стратегическая авиация
Защитить нашу стратегическую авиацию, которую изощренно атаковал противник с помощью небольших дронов-камикадзе, может система, которая была предложена еще 40...

«Список целей будет расширен»: о чем говорили тет-а-тет Мединский и Умеров
По сообщению телеканала CNN, Глава оборонного ведомства США Пит Хегсет в режиме реального времени получал данные о недавних атаках Украины по территории...

Самый позорный авианосец Британии идет к хуситам самоубиваться
«Ансар Аллах» готовится встретить Корабль Его Величества «Prince of Wales» с огоньком...