Военные материалы

Будущая замена Ан-12: история, содержание и перспективы реализации проекта Ил-276

Будущая замена Ан-12: история, содержание и перспективы реализации проекта Ил-276
Руководитель программы создания нового среднего военно-транспортного самолета (СВТС) Игорь Бевзюк, выполняемой в настоящее время в ПАО "Ил", раскрыл подробности проекта: его историю, содержание и перспективы реализации. Об этом информирует ТАСС.


Идея создания СВТС возникла еще в конце 1980-х – начале 1990- годов и была вызвана к жизни необходимостью поиска замены морально устаревшему Ан-12. Одно время работы в этом направлении проводились совместно с Индией в рамках разработки МТА. Когда выяснилось, что перспективы реализации проекта неясны, индийцы заморозили своё участие в нем, хотя окончательно из программы не вышли. В 2014 году в МО и Минпромторг РФ решили приступить к разработке без учета индийских требований. Проект получил неофициальное обозначение «Ил-276».

На текущий момент ведется согласование и утверждение тактико-технического задания на самолет, параллельно в ОКБ набирается команда. В декабре планируется приступить к эскизному проектированию машины. Окончание опытно-конструкторских работ, подготовка производства и первый вылет предполагаются в первом квартале 2023 года, полное окончание работ в 2025 году, начало серийных поставок в ВВС – в 2026 году.

Требуется жесткое соблюдение данных сроков, так как с 2023 года ожидается начало массового списания Ан-12 в строевых частях в связи с окончанием допустимого периода их эксплуатации. Поэтому в ближайшие 10 лет потребуется заменить десятки машин.

Ил-276 будет представлять собой однофюзеляжный высокоплан с Т-образным хвостовым оперением. Два турбореактивных двигателя будут располагаться под крылом. На первом этапе будут использовать ПС-90А-76, в окончательной версии – тестируемый сейчас ПД-14. Возможности самолета позволят осуществлять взлет с неподготовленных и грунтовых аэродромов. Рампы позволят выполнять как погрузочно-разгрузочные работы (грузоподъемность машины 70 т), так и десантирование. Скорость полета составит примерно 800 км/ч – значительно выше, чем у Ан-12. Дальность полета при максимальной загрузке – 2000 км; перегоночная – до 7000 км. Предусмотрены бортовые комплексы обороны, традиционно характерные для машин данного типа.

Использованы фотографии: Проект Ил-276 (с) ПАО "Ил" / http://tass.ru/opinions/interviews/4687323

Мы в Мы в Яндекс Дзен