
Будущая замена Ан-12: история, содержание и перспективы реализации проекта Ил-276
Руководитель программы создания нового среднего военно-транспортного самолета (СВТС) Игорь Бевзюк, выполняемой в настоящее время в ПАО "Ил", раскрыл подробности проекта: его историю, содержание и перспективы реализации. Об этом информирует ТАСС.
Идея создания СВТС возникла еще в конце 1980-х – начале 1990- годов и была вызвана к жизни необходимостью поиска замены морально устаревшему Ан-12. Одно время работы в этом направлении проводились совместно с Индией в рамках разработки МТА. Когда выяснилось, что перспективы реализации проекта неясны, индийцы заморозили своё участие в нем, хотя окончательно из программы не вышли. В 2014 году в МО и Минпромторг РФ решили приступить к разработке без учета индийских требований. Проект получил неофициальное обозначение «Ил-276».
На текущий момент ведется согласование и утверждение тактико-технического задания на самолет, параллельно в ОКБ набирается команда. В декабре планируется приступить к эскизному проектированию машины. Окончание опытно-конструкторских работ, подготовка производства и первый вылет предполагаются в первом квартале 2023 года, полное окончание работ в 2025 году, начало серийных поставок в ВВС – в 2026 году.
Требуется жесткое соблюдение данных сроков, так как с 2023 года ожидается начало массового списания Ан-12 в строевых частях в связи с окончанием допустимого периода их эксплуатации. Поэтому в ближайшие 10 лет потребуется заменить десятки машин.
Ил-276 будет представлять собой однофюзеляжный высокоплан с Т-образным хвостовым оперением. Два турбореактивных двигателя будут располагаться под крылом. На первом этапе будут использовать ПС-90А-76, в окончательной версии – тестируемый сейчас ПД-14. Возможности самолета позволят осуществлять взлет с неподготовленных и грунтовых аэродромов. Рампы позволят выполнять как погрузочно-разгрузочные работы (грузоподъемность машины 70 т), так и десантирование. Скорость полета составит примерно 800 км/ч – значительно выше, чем у Ан-12. Дальность полета при максимальной загрузке – 2000 км; перегоночная – до 7000 км. Предусмотрены бортовые комплексы обороны, традиционно характерные для машин данного типа.
Идея создания СВТС возникла еще в конце 1980-х – начале 1990- годов и была вызвана к жизни необходимостью поиска замены морально устаревшему Ан-12. Одно время работы в этом направлении проводились совместно с Индией в рамках разработки МТА. Когда выяснилось, что перспективы реализации проекта неясны, индийцы заморозили своё участие в нем, хотя окончательно из программы не вышли. В 2014 году в МО и Минпромторг РФ решили приступить к разработке без учета индийских требований. Проект получил неофициальное обозначение «Ил-276».
На текущий момент ведется согласование и утверждение тактико-технического задания на самолет, параллельно в ОКБ набирается команда. В декабре планируется приступить к эскизному проектированию машины. Окончание опытно-конструкторских работ, подготовка производства и первый вылет предполагаются в первом квартале 2023 года, полное окончание работ в 2025 году, начало серийных поставок в ВВС – в 2026 году.
Требуется жесткое соблюдение данных сроков, так как с 2023 года ожидается начало массового списания Ан-12 в строевых частях в связи с окончанием допустимого периода их эксплуатации. Поэтому в ближайшие 10 лет потребуется заменить десятки машин.
Ил-276 будет представлять собой однофюзеляжный высокоплан с Т-образным хвостовым оперением. Два турбореактивных двигателя будут располагаться под крылом. На первом этапе будут использовать ПС-90А-76, в окончательной версии – тестируемый сейчас ПД-14. Возможности самолета позволят осуществлять взлет с неподготовленных и грунтовых аэродромов. Рампы позволят выполнять как погрузочно-разгрузочные работы (грузоподъемность машины 70 т), так и десантирование. Скорость полета составит примерно 800 км/ч – значительно выше, чем у Ан-12. Дальность полета при максимальной загрузке – 2000 км; перегоночная – до 7000 км. Предусмотрены бортовые комплексы обороны, традиционно характерные для машин данного типа.
- Проект Ил-276 (с) ПАО "Ил" / http://tass.ru/opinions/interviews/4687323
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

«Туристы с погонами»: российский спецназ взял в плен британских полковников
На СВО российские разведчики захватили в плен двух британских офицеров высокого ранга. Власти Великобритании выворачиваются...

«Погиб за кружевные трусики»: потери ВСУ достигли 633 тысяч
23 июля в бою с российскими войсками уничтожен 18-летний украинский боевик Артём Золотарёв. Он стал двадцать восьмым по счёту юным недоумком, умершим за то,...

Тайные лабиринты ВСУ: раскрыта истинная причина затяжного штурма Часова Яра
Военный эксперт Виталий Киселёв раскрыл, почему тайный город ВСУ долгое время мешал российским войскам освободить Часов Яр...

География украинских атак расширяется: удар в спину
Такого массированного налёта украинских беспилотников, как ночью 29 июля, в Донецке, ещё не было. Атака продолжалась более часа, и под неё попала вся...

Х-22 с русского «стратега» накрыла «теневой штаб НАТО»
Подполье сообщило о веренице военных карет скорой помощи с иностранными врачами, которые вывозили раненых западных офицеров...

«Днепропетровск» утопили, «Тбилиси» взорвали русские
Свои военно-морские силы Украина гробила, не стесняясь...

Армия РФ готова применить тактику, от которой отказалась больше года назад
ВС РФ сосредоточили большие запасы бронетехники для прорывов на всех участках фронта...

Британцы не вернутся домой: Тендровская коса стала ловушкой для наёмников
Британские наёмники пытались укрепиться на Тендровской косе. Об отражении атаки ВСУ рассказал глава Херсонской области...

Озвучена численность обреченной в Покровске группировки ВСУ
Очередная катастрофа разворачивается для ВСУ под Покровском (Красноармейск): враг пытается стабилизировать фронт, но ничего не может поделать с нашей тактикой...

Есть способ напрочь отбить у НАТО желание лезть в Калининград
Польша, Германия и Литва мечтают высадить десант в Балтийске, и уверены, что русские их сильно бить не будут...

Смертоносные российские ЗСУ-23-4 "Шилка" в зоне СВО стали более защищенными
Российские зенитные самоходные установки ЗСУ-23-4 "Шилка" в зоне специальной военной операции используются как машины огневой поддержки...

Большая Берта - "Убийца фортов" Первой мировой
Для того чтобы сломить волю к сопротивлению и вынудить к сдаче гарнизон форта в тысячу человек, требовались две мортиры, сутки времени и 360 снарядов. За 11...

Daily Telegraph: Командиры ВСУ в Покровске растеряны, но в глазах – злость
В районе железнодорожного вокзала идет стрельба, дорога Доброполье — Мирноград перерезана...

«ВС РФ и ВСУ готовят осенние сюрпризы»: названа причина «передышки» в небе
Россия и Украина подготовили друг для друга «серьезные сюрпризы», которые будут преподнесены к окончанию срока ультиматума Трампа. Об этом заявил военный...

Судьба Донбасса: инсайдер раскрыл территориальные планы Зеленского
Инсайдер разоблачил военные планы Владимира Зеленского на Донбасс. Киев готовится изменить государственную карту...

Модернизация флота: морской «Панцирь» теперь сбивает ракеты у самой воды
Новая версия ЗРК «Панцирь» доказала свою эффективность на морских испытаниях, уничтожив сложнейшие цели с низкой заметностью...