Air&Cosmos выложил материал, посвященный анализу «изделия 30» – нового двигателя, предназначенного для перспективного
истребителя 5-го поколения Су-57.
Утверждается, что данная силовая установка была установлена на второй прототип самолета – Т-50-2. Её разработка осуществлялась ОКБ Люльки, где её курировал Евгений Марчуков, и проходила в кооперации с рядом крупных российских моторостроительных компаний.
Так, компания «Салют» создала компрессор высокого давления, камеру сгорания и сопло двигателя с управляемым вектором тяги. Производство двигателя предполагается развернуть на ПАО «ОДК-УМПО», которое в настоящее поставляет двигатель АЛ-41Ф1С («изделие 117С»), идущий на оснащение истребителя Су-35С. Газогенератор новой силовой установки имеет степень сжатия 6,7, расход воздуха равен 21-23 кг/с. Температура газов перед турбиной доходит до 1950-2100 градусов по Кельвину. Предельная тяга составляет 17-18 тонн, что превышает 15 тонн, характерных для двигателя "первого этапа" АЛ-41Ф1.
Как полагает издание, последующую модернизацию нового двигателя будет подталкивать военно-техническое сотрудничество с Индией в ходе реализации программы FGFA, так как Дели также не желает использовать двигатель АЛ-41Ф1
Использованы фотографии: 593582.surfingbird.ru