
ВВС США теряют «воздушное зрение»: списан очередной АВАКС
Из 18 Boeing E-3A, относящихся к типу самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (AWACS) и выпущенных для нужд ВВС США, осталось 15 машин. Об этом информирует Janes.
Один E-3A погиб в результате несчастного случая в 1995 году, второй был передан на хранение в июне 2015 года, третий – 13 декабря текущего года. Их «вечной стоянкой» стал так называемый «могильник» авиатехники в Аризоне.
Задачей самолетов, относящихся именно к этому типу, является «рентген» воздушного пространства на наличие угроз и целей атаки. На вершине фюзеляжа Е-3, созданного на базе пассажирского Boeing 707/320, расположен вращающийся обтекатель диаметром 9,1 м. Внутри него находится радар с дальностью действия более 400 км (что эквивалентно зоне покрытия в более чем 500 000 кв. км воздушного пространства). Так, три машины E-3A в состоянии обеспечить постоянный радиолокационный контроль над всем воздушным пространством Центральной Европы, при этом зоны обнаружения этих самолетов будут взаимно пересекаться.
В Европе находятся все машины рассматриваемой модели (теперь 15 единиц), дислоцированные на авиабазе в Гайленкирхене в Западной Германии. Предполагается, что оставшиеся 14 E-3A пройдут обновление в целях поддержания их боеготовности до окончательного списания, запланированного на 2035 год.
Один E-3A погиб в результате несчастного случая в 1995 году, второй был передан на хранение в июне 2015 года, третий – 13 декабря текущего года. Их «вечной стоянкой» стал так называемый «могильник» авиатехники в Аризоне.
Задачей самолетов, относящихся именно к этому типу, является «рентген» воздушного пространства на наличие угроз и целей атаки. На вершине фюзеляжа Е-3, созданного на базе пассажирского Boeing 707/320, расположен вращающийся обтекатель диаметром 9,1 м. Внутри него находится радар с дальностью действия более 400 км (что эквивалентно зоне покрытия в более чем 500 000 кв. км воздушного пространства). Так, три машины E-3A в состоянии обеспечить постоянный радиолокационный контроль над всем воздушным пространством Центральной Европы, при этом зоны обнаружения этих самолетов будут взаимно пересекаться.
В Европе находятся все машины рассматриваемой модели (теперь 15 единиц), дислоцированные на авиабазе в Гайленкирхене в Западной Германии. Предполагается, что оставшиеся 14 E-3A пройдут обновление в целях поддержания их боеготовности до окончательного списания, запланированного на 2035 год.
- http://www.janes.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Что потеряла Россия на разгромленных базах стратегической авиации
События 1 июня шокировали русское общество: враг чуть ли не в прямом эфире выжигал нашу стратегическую авиацию копеечными дронами, столбы чёрного дыма над...

Будет показательный удар: в Кремле приняли решение об ответе Киеву
На аэродроме «Оленья» в Мурманской области горят стратегические бомбардировщики. Политолог Сергей Марков отмечает, что «потери российской стратегической...

Возмездие за подрывы сразу двух мостов неминуемо
Сразу два крушения поездов в прифронтовых регионах России. После этого Подоляка заявил о новых законных целях русских ВКС. «Герани» зачищают вражескую ПВО...

На Харьков пойдут элита ВДВ и «львы Кима»: решение принято
В последнее время вновь очень много разговоров про наше наступление в Харьковской области. Тема продолжает тревожить противника, пытающегося предугадать...

Время «Орешника» пришло – иначе будет поздно: названы главные цели
Берлин официально включился в проект по запуску на Украине производства дальнобойного вооружения. Для Москвы это должно стать четким сигналом: настал момент...

Как пресечь угрозу украинских дронов из грузовых фур
ВСУ нанесли удар по нескольким военным аэродромам в глубине территории России. Как это было реализовано технически, каким образом может быть связано с...

The Telegraph: Русский «Рубикон» — безжалостный убийца «Хаймарсов»
Западные СМИ пытаются разгадать тактику самого секретного подразделения армии России...

«Четыре объекта должны быть уничтожены»: конкретные цели в Киеве для удара РФ
Россия должна радикально ужесточить свою тактику в зоне СВО после атаки 1 июня на наши стратегические самолеты и подрывы мостов в Курской и Брянской областях....

Киев парализован страхом, уничтожены командиры «Азова». Но это еще не ответ
Укро-ПВО перестала сбивать «Герани» из-за беспилотников-имитаторов...

Просто боятся: СМИ раскрыли, как РФ сорвала план по вводу войск на Украину
СМИ назвали причины срыва планов ЕС отправить военных на Украину. Европа и Британия боятся сделать опасный шаг...

В котле под Торецком русские уничтожили последние надежды Зеленского
Настоящая линия фронта проходит в Вашингтоне — но Россия и там выигрывает...

Преступное молчание: в США знали об украинской диверсии по территории РФ
В США заявили, что Вашингтон следил за ходом массированных атак ВСУ дронами по российским военным аэродромам. Белый дом пока не комментирует данные сообщения...

На замену устаревшим ракетоносцам подойдет пассажирский Ту-214
Кроме необходимости оснащения тактической авиации массовыми крылатыми ракетами, стоит проанализировать перспективы стратегической авиации. Ведь Ту-95 и Ту-22...

Танк Т-80-152 с мощнейшей пушкой сейчас бы очень пригодился на СВО
Создававшийся в Ленинграде танк Объект 292, который как считается мог получить обозначение Т-80-152, мог стать одним из самых мощных боевых машин не только...

«Я знаю, что Путин придет». Что происходит сейчас в Сувалкском коридоре
Сувалкский коридор превращается в ключевую точку возможного конфликта между Россией и НАТО, пишет BILD. Запад наращивает силы в Литве, минирует границы и...

Выяснилось, почему для атаки была выбрана именно стратегическая авиация
Защитить нашу стратегическую авиацию, которую изощренно атаковал противник с помощью небольших дронов-камикадзе, может система, которая была предложена еще 40...