
"Молнией" по "Бородавочнику"
К середине 70-х годов прошлого века США сумели начать поставки своим ВВС специализированного штурмовика А-10 «Тандерболт» II. названный в честь истребителя-бомбардировщика P-47 «Тандерболт» времен Второй мировой войны. Однако старт был неудачным. Армия отказывалась принимать самолет, названный за видимое уродство "Бородавочником" (Warthog). Склоки продолжались вплоть до войны в Персидском заливе 1991 года. Неожиданно успешное выступление штурмовиков, их неприхотливость и высокая живучесть, огромные потеря противника от огня уродцев, снискали и признание, и запоздалую любовь. Не изменившиеся даже после того, как выяснилось, что потери противника от огня А-10 были завышены минимум втрое.
За 10 лет (с 1975 по 1984 годы включительно) было произведено 715 самолетов, включая 6 предсерийных. По сей день дешевая и надежная машина стоит на вооружении США. Стоимость одного экземпляра - всего 4,1 млн долларов в ценах 1977 года, или 16,25 млн долларов в ценах года 201-го. Если при этом учесть, что один полетный час стоит 16,5 тысяч долларов, не стоит удивляться тому, что А-10 на экспорт не поставлялся. Впрочем, есть и более весомая причина - узкоспециализированная машина не по карману большинству стран. Турция, впрочем, пыталась купить авиаполк (50 машин) после успехов в Персидском заливе, но получила отказ.
Дальнейшая судьба успешной машины определялась уже не её высокими летными характеристиками, а дешевизной. Структура военно-технического сотрудничества армии, политиков и производителей оружия заточена на замену старой техники все более дорогостоящими и дорогими в обслуживании экземплярами, а не восстановлением старых надежных машин.
Поэтому требования к своевременным поставкам изношенных деталей и/или элементов конструкции регулярно не выполняются, а будучи исполненным - саботируются уже в войсках. На сегодняшний день по официальным данным в строю находится 280 самолетов и 715. К 2007 году в полный рост стала проблема замены изношенных крыльев и компания "Боинг" получила заказ на изготовление и поставку в войска 242 пар. При этом, традиционно для американской оборонки, деньги в процессе выполнения заказа обесценились, изготовить удалось лишь 171 пару. Соответственно, ремонт 71 машины оказался невозможным и дальнейшая эксплуатация почти трети имеющихся штурмовиков А-10 "Тандерболт" оказалась невозможной.
Однако никто не бьет в набат и не говорит о коррупции и падении обороноспособности. Наоборот, ВВС из своих средств ремонты не финансирует традиционно, дожидаясь дополнительных средств из бюджета в следующем финансовом году, а Конгресс... Конгресс не спешит финансировать ремонты, делая упор на новых образцах вооружений. Ведь дотянуть в строю штурмовикам А-10 остается еще каких-то 4-5 лет - а уже в 2022 году их будут списывать, заменяя новейшими Ф-35А Лайтинг II (Молния).

А это детище корпорации Lockheed Martin имеет как минимум одно несомненное преимущество. Совершивший первый полет 18 лет назад, Ф-35 по сей день доводится до ума. И дорожает. Невзирая на то, что к концу 2017 года было выпущено более 265 машин, Ф-35 остается одним из самых дорогих серийных проектов авиатехники. На сегодняшний день стоимость одного экземпляра превышает (без штатного вооружения) 120 млн долл. и лишь в случае, если Ф-35 будут выпускаться в количестве 800-1200 экземпляров, его цена должна теоретически уложиться в пределах 85-110 млн долл.
И никого не интересует, неужели этот капризный самолет действительно в 5-7 раз лучше как боевая машина старого доброго "Бородавочника".
Если исходить из соотношения цен - да.
За 10 лет (с 1975 по 1984 годы включительно) было произведено 715 самолетов, включая 6 предсерийных. По сей день дешевая и надежная машина стоит на вооружении США. Стоимость одного экземпляра - всего 4,1 млн долларов в ценах 1977 года, или 16,25 млн долларов в ценах года 201-го. Если при этом учесть, что один полетный час стоит 16,5 тысяч долларов, не стоит удивляться тому, что А-10 на экспорт не поставлялся. Впрочем, есть и более весомая причина - узкоспециализированная машина не по карману большинству стран. Турция, впрочем, пыталась купить авиаполк (50 машин) после успехов в Персидском заливе, но получила отказ.
Дальнейшая судьба успешной машины определялась уже не её высокими летными характеристиками, а дешевизной. Структура военно-технического сотрудничества армии, политиков и производителей оружия заточена на замену старой техники все более дорогостоящими и дорогими в обслуживании экземплярами, а не восстановлением старых надежных машин.
Поэтому требования к своевременным поставкам изношенных деталей и/или элементов конструкции регулярно не выполняются, а будучи исполненным - саботируются уже в войсках. На сегодняшний день по официальным данным в строю находится 280 самолетов и 715. К 2007 году в полный рост стала проблема замены изношенных крыльев и компания "Боинг" получила заказ на изготовление и поставку в войска 242 пар. При этом, традиционно для американской оборонки, деньги в процессе выполнения заказа обесценились, изготовить удалось лишь 171 пару. Соответственно, ремонт 71 машины оказался невозможным и дальнейшая эксплуатация почти трети имеющихся штурмовиков А-10 "Тандерболт" оказалась невозможной.
Однако никто не бьет в набат и не говорит о коррупции и падении обороноспособности. Наоборот, ВВС из своих средств ремонты не финансирует традиционно, дожидаясь дополнительных средств из бюджета в следующем финансовом году, а Конгресс... Конгресс не спешит финансировать ремонты, делая упор на новых образцах вооружений. Ведь дотянуть в строю штурмовикам А-10 остается еще каких-то 4-5 лет - а уже в 2022 году их будут списывать, заменяя новейшими Ф-35А Лайтинг II (Молния).

А это детище корпорации Lockheed Martin имеет как минимум одно несомненное преимущество. Совершивший первый полет 18 лет назад, Ф-35 по сей день доводится до ума. И дорожает. Невзирая на то, что к концу 2017 года было выпущено более 265 машин, Ф-35 остается одним из самых дорогих серийных проектов авиатехники. На сегодняшний день стоимость одного экземпляра превышает (без штатного вооружения) 120 млн долл. и лишь в случае, если Ф-35 будут выпускаться в количестве 800-1200 экземпляров, его цена должна теоретически уложиться в пределах 85-110 млн долл.
И никого не интересует, неужели этот капризный самолет действительно в 5-7 раз лучше как боевая машина старого доброго "Бородавочника".
Если исходить из соотношения цен - да.
- animalworld, wiki
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Ночной удар по Львову. На очереди — Берлин
Прилеты по 500 и более «Гераней» по незалежной становятся нормой, скоро достанется и немцам — напросились...

Проверка слуха: Бедный «Кузя», кажись, действительно отмучился
Что ждет российскую школу палубных пилотов, если слухи о скором списании в утиль нашего единственного авианосца окажутся правдой...

Ад в Запорожье: «Так жёстко нас еще не били»
Враг уходит из Каменского, оставив арьергард из суицидников...

Билет в один конец: в ГД назвали страну, активно поставляющую ВСУ боевиков
В Госдуме РФ назвали страну, которая поставляет ВСУ более всего наёмников. На поверку они оказываются отнюдь не «солдатами удачи»...

Россия начала кошмарить украинские «мясокомбинаты»
Какие еще вражеские цели могут быть сегодня в приоритете у наших Вооруженных сил...

Уничтожена одна из последних мощных самоходок ВСУ - 203-мм 2С7 "Пион"
Российским дроноводам удалось сжечь одну из мощнейших самоходных артиллерийских установок ВСУ. Речь о 203-мм 45-тонном 2С7 "Пион"....

Это остановит их раз и навсегда: в РФ назвали способ остановить террор ВСУ
В обществе нарастает разочарование в существующих мерах наказания террористов. Звучат призывы к более жёстким методам борьбы...

Почему прорыв ВС РФ к Великому Бурлуку так напугал Сырского
Согнав на Сумщину лучшие бригады, главком ВСУ вынужден переобуваться в воздухе...

Самые мощные в мире минометы "Тюльпан" бьют по врагу "Сайдами"
Вблизи крупных населённых пунктов противник оборудует фортификационные сооружения, укрепрайоны с подземными ходами и разветвлёнными тоннелями. Однако это его...

Bulgarian Military: Украинцы сдали русским все секреты Storm Shadow
Как ВСУ «скрестили» советский самолет-разведчик с британскими ракетами...

Засели глубже – не помогло: «Герани» разнесли ТЦК врага в подземке Одессы
Российские дроны «Герань» уничтожили подземный штаб ТЦК в Одессе. Подробности сообщили российские источники в городе...

ФАБы с новой «Кометой» поставили в тупик систему РЭБ ВСУ
Army Recognition: Россия улучшает тактику и глубину высокоточных ударов...

Дерзкая атака в Новоэкономическом. Подробности уникального штурма
Испепеляющее солнце и «черная жара» стали союзниками русского солдата...

В армии КНДР есть гусеничный БТР, считающийся самым секретным в мире
О созданном более 15 лет назад конструкторами КНДР гусеничном бронетранспортере "Ынмали" известно немного, поэтому его заслуженно называют...

«Нерабочая ерунда»: инструкция армии США вызвала улыбку у военных России
Инструкция армии США для танкистов по борьбе с воздушными беспилотниками вызвала недоумение и улыбку у российских военных...

«Вчера у русских всё висело на волоске, но сегодня они резервы подогнали»
Российские войска не дали противнику блокировать наш гарнизон в Кондратовке...