"Молнией" по "Бородавочнику"
К середине 70-х годов прошлого века США сумели начать поставки своим ВВС специализированного штурмовика А-10 «Тандерболт» II. названный в честь истребителя-бомбардировщика P-47 «Тандерболт» времен Второй мировой войны. Однако старт был неудачным. Армия отказывалась принимать самолет, названный за видимое уродство "Бородавочником" (Warthog). Склоки продолжались вплоть до войны в Персидском заливе 1991 года. Неожиданно успешное выступление штурмовиков, их неприхотливость и высокая живучесть, огромные потеря противника от огня уродцев, снискали и признание, и запоздалую любовь. Не изменившиеся даже после того, как выяснилось, что потери противника от огня А-10 были завышены минимум втрое.
За 10 лет (с 1975 по 1984 годы включительно) было произведено 715 самолетов, включая 6 предсерийных. По сей день дешевая и надежная машина стоит на вооружении США. Стоимость одного экземпляра - всего 4,1 млн долларов в ценах 1977 года, или 16,25 млн долларов в ценах года 201-го. Если при этом учесть, что один полетный час стоит 16,5 тысяч долларов, не стоит удивляться тому, что А-10 на экспорт не поставлялся. Впрочем, есть и более весомая причина - узкоспециализированная машина не по карману большинству стран. Турция, впрочем, пыталась купить авиаполк (50 машин) после успехов в Персидском заливе, но получила отказ.
Дальнейшая судьба успешной машины определялась уже не её высокими летными характеристиками, а дешевизной. Структура военно-технического сотрудничества армии, политиков и производителей оружия заточена на замену старой техники все более дорогостоящими и дорогими в обслуживании экземплярами, а не восстановлением старых надежных машин.
Поэтому требования к своевременным поставкам изношенных деталей и/или элементов конструкции регулярно не выполняются, а будучи исполненным - саботируются уже в войсках. На сегодняшний день по официальным данным в строю находится 280 самолетов и 715. К 2007 году в полный рост стала проблема замены изношенных крыльев и компания "Боинг" получила заказ на изготовление и поставку в войска 242 пар. При этом, традиционно для американской оборонки, деньги в процессе выполнения заказа обесценились, изготовить удалось лишь 171 пару. Соответственно, ремонт 71 машины оказался невозможным и дальнейшая эксплуатация почти трети имеющихся штурмовиков А-10 "Тандерболт" оказалась невозможной.
Однако никто не бьет в набат и не говорит о коррупции и падении обороноспособности. Наоборот, ВВС из своих средств ремонты не финансирует традиционно, дожидаясь дополнительных средств из бюджета в следующем финансовом году, а Конгресс... Конгресс не спешит финансировать ремонты, делая упор на новых образцах вооружений. Ведь дотянуть в строю штурмовикам А-10 остается еще каких-то 4-5 лет - а уже в 2022 году их будут списывать, заменяя новейшими Ф-35А Лайтинг II (Молния).

А это детище корпорации Lockheed Martin имеет как минимум одно несомненное преимущество. Совершивший первый полет 18 лет назад, Ф-35 по сей день доводится до ума. И дорожает. Невзирая на то, что к концу 2017 года было выпущено более 265 машин, Ф-35 остается одним из самых дорогих серийных проектов авиатехники. На сегодняшний день стоимость одного экземпляра превышает (без штатного вооружения) 120 млн долл. и лишь в случае, если Ф-35 будут выпускаться в количестве 800-1200 экземпляров, его цена должна теоретически уложиться в пределах 85-110 млн долл.
И никого не интересует, неужели этот капризный самолет действительно в 5-7 раз лучше как боевая машина старого доброго "Бородавочника".
Если исходить из соотношения цен - да.
За 10 лет (с 1975 по 1984 годы включительно) было произведено 715 самолетов, включая 6 предсерийных. По сей день дешевая и надежная машина стоит на вооружении США. Стоимость одного экземпляра - всего 4,1 млн долларов в ценах 1977 года, или 16,25 млн долларов в ценах года 201-го. Если при этом учесть, что один полетный час стоит 16,5 тысяч долларов, не стоит удивляться тому, что А-10 на экспорт не поставлялся. Впрочем, есть и более весомая причина - узкоспециализированная машина не по карману большинству стран. Турция, впрочем, пыталась купить авиаполк (50 машин) после успехов в Персидском заливе, но получила отказ.
Дальнейшая судьба успешной машины определялась уже не её высокими летными характеристиками, а дешевизной. Структура военно-технического сотрудничества армии, политиков и производителей оружия заточена на замену старой техники все более дорогостоящими и дорогими в обслуживании экземплярами, а не восстановлением старых надежных машин.
Поэтому требования к своевременным поставкам изношенных деталей и/или элементов конструкции регулярно не выполняются, а будучи исполненным - саботируются уже в войсках. На сегодняшний день по официальным данным в строю находится 280 самолетов и 715. К 2007 году в полный рост стала проблема замены изношенных крыльев и компания "Боинг" получила заказ на изготовление и поставку в войска 242 пар. При этом, традиционно для американской оборонки, деньги в процессе выполнения заказа обесценились, изготовить удалось лишь 171 пару. Соответственно, ремонт 71 машины оказался невозможным и дальнейшая эксплуатация почти трети имеющихся штурмовиков А-10 "Тандерболт" оказалась невозможной.
Однако никто не бьет в набат и не говорит о коррупции и падении обороноспособности. Наоборот, ВВС из своих средств ремонты не финансирует традиционно, дожидаясь дополнительных средств из бюджета в следующем финансовом году, а Конгресс... Конгресс не спешит финансировать ремонты, делая упор на новых образцах вооружений. Ведь дотянуть в строю штурмовикам А-10 остается еще каких-то 4-5 лет - а уже в 2022 году их будут списывать, заменяя новейшими Ф-35А Лайтинг II (Молния).

А это детище корпорации Lockheed Martin имеет как минимум одно несомненное преимущество. Совершивший первый полет 18 лет назад, Ф-35 по сей день доводится до ума. И дорожает. Невзирая на то, что к концу 2017 года было выпущено более 265 машин, Ф-35 остается одним из самых дорогих серийных проектов авиатехники. На сегодняшний день стоимость одного экземпляра превышает (без штатного вооружения) 120 млн долл. и лишь в случае, если Ф-35 будут выпускаться в количестве 800-1200 экземпляров, его цена должна теоретически уложиться в пределах 85-110 млн долл.
И никого не интересует, неужели этот капризный самолет действительно в 5-7 раз лучше как боевая машина старого доброго "Бородавочника".
Если исходить из соотношения цен - да.
- animalworld, wiki
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Насколько эффективны были зенитные башни люфтваффе?
За всю войну три пары берлинских башен официально записали на свой счёт 238 сбитых четырёхмоторных бомбардировщиков. Восемь 128 мм стволов на одной крыше могли...
Ад без фильтров: что скрывают полевые госпитали СВО
Операции в бронежилетах, спасённые дети и бойцы. Реальный рассказ женщины-медика ВДВ о работе в полевом госпитале СВО...
Ад без фильтров: что скрывают полевые госпитали СВО
Операции в бронежилетах, спасённые дети и бойцы. Реальный рассказ женщины-медика ВДВ о работе в полевом госпитале СВО...
Наши уже на окраинах Запорожья, а на Купянск идёт накат ВСУ
Россия заберёт Донбасс без переговоров? Президент отказался от НАТО, но требует защиты. Неофициальные новости с полей сражений и не только....
«Варшавянке» повезло: «Маричка» промахнулась, но кто снимал видео атаки?
Нападение БЭК ВМСУ на базу ВМФ в Новороссийске оставило много вопросов...
Неожиданное поражение группы боевиков ВСУ дроном-камикадзе сняли на видео
Российские операторы БПЛА помешали боевикам формирований киевского режима провести ротацию на одном из участков боевого соприкосновения. Вражеские солдаты...
Выяснилось, как Зеленский снимал свой «переможный» ролик в Купянске
Мощным «антикризом» после потери Северска, который фактически открыл нам дорогу на Славянск и Краматорск, разродился киевский режим. Просроченный президент...
Балтика кипит: военные на танкерах с нефтью всполошили Швецию
В Балтийском море появились танкеры с людьми в военной форме на борту. ВМС Швеции подозревает наличие вооружённой охраны...
Сладков: С количеством давно всё в порядке. Идёт борьба за призыв здоровых
«Нагрузки страшные, непривычные. С..ть надо в кустах на палочке, а не в чистом клозете там где-нибудь в гостинице Мариотт»...
Зеленский на окраине Купянска - доклад Герасимова был преждевременным?
Ближайшие сорок восемь часов станут определяющими и критическими...
Подоляка призвал пощадить города Украины
С украинскими городами надо поступать помягче, и не радоваться, когда они начинают вымерзать, сидеть без воды и электричества. Нельзя злить несчастных...
Откуда запускался подводный дрон, атаковавший морскую базу в Новороссийске
Дерзкая попытка ВСУ атаковать нашу подводную лодку проекта «Варшавянка» в акватории военной-морской базы в Новороссийске оказалась безуспешной. Спутниковые...
Бить по Москве: озвучен коварный план Стармера и Мерца
Беспрецедентные удары по Одессе стали нашим ответом на усилившиеся дроновые удары по России. Об этом рассказал военный аналитик, историк войск ПВО Юрий Кнутов....
Шурыгин о Купянске: «Жёстко спросить за доклады об успехах раньше времени!»
Руководству России следует поставить жёсткий вопрос об ответственности тех, кто раньше времени докладывает главе государства об успехах на фронте в зоне СВО...
Что скрывает Сырский, и почему матерится украинский спецназ
Украинский фронт стремительно входит в фазу системного распада, где официальные сводки всё меньше совпадают с происходящим на земле. После серии управленческих...
«Плётка» против «Баба-яги»: офицер раскрыл детали битвы за Северск
Российский офицер раскрыл детали борьбы за Северск. Он рассказал о попытках противника остановить наступление ВС РФ...