"Молнией" по "Бородавочнику"
К середине 70-х годов прошлого века США сумели начать поставки своим ВВС специализированного штурмовика А-10 «Тандерболт» II. названный в честь истребителя-бомбардировщика P-47 «Тандерболт» времен Второй мировой войны. Однако старт был неудачным. Армия отказывалась принимать самолет, названный за видимое уродство "Бородавочником" (Warthog). Склоки продолжались вплоть до войны в Персидском заливе 1991 года. Неожиданно успешное выступление штурмовиков, их неприхотливость и высокая живучесть, огромные потеря противника от огня уродцев, снискали и признание, и запоздалую любовь. Не изменившиеся даже после того, как выяснилось, что потери противника от огня А-10 были завышены минимум втрое.
За 10 лет (с 1975 по 1984 годы включительно) было произведено 715 самолетов, включая 6 предсерийных. По сей день дешевая и надежная машина стоит на вооружении США. Стоимость одного экземпляра - всего 4,1 млн долларов в ценах 1977 года, или 16,25 млн долларов в ценах года 201-го. Если при этом учесть, что один полетный час стоит 16,5 тысяч долларов, не стоит удивляться тому, что А-10 на экспорт не поставлялся. Впрочем, есть и более весомая причина - узкоспециализированная машина не по карману большинству стран. Турция, впрочем, пыталась купить авиаполк (50 машин) после успехов в Персидском заливе, но получила отказ.
Дальнейшая судьба успешной машины определялась уже не её высокими летными характеристиками, а дешевизной. Структура военно-технического сотрудничества армии, политиков и производителей оружия заточена на замену старой техники все более дорогостоящими и дорогими в обслуживании экземплярами, а не восстановлением старых надежных машин.
Поэтому требования к своевременным поставкам изношенных деталей и/или элементов конструкции регулярно не выполняются, а будучи исполненным - саботируются уже в войсках. На сегодняшний день по официальным данным в строю находится 280 самолетов и 715. К 2007 году в полный рост стала проблема замены изношенных крыльев и компания "Боинг" получила заказ на изготовление и поставку в войска 242 пар. При этом, традиционно для американской оборонки, деньги в процессе выполнения заказа обесценились, изготовить удалось лишь 171 пару. Соответственно, ремонт 71 машины оказался невозможным и дальнейшая эксплуатация почти трети имеющихся штурмовиков А-10 "Тандерболт" оказалась невозможной.
Однако никто не бьет в набат и не говорит о коррупции и падении обороноспособности. Наоборот, ВВС из своих средств ремонты не финансирует традиционно, дожидаясь дополнительных средств из бюджета в следующем финансовом году, а Конгресс... Конгресс не спешит финансировать ремонты, делая упор на новых образцах вооружений. Ведь дотянуть в строю штурмовикам А-10 остается еще каких-то 4-5 лет - а уже в 2022 году их будут списывать, заменяя новейшими Ф-35А Лайтинг II (Молния).
А это детище корпорации Lockheed Martin имеет как минимум одно несомненное преимущество. Совершивший первый полет 18 лет назад, Ф-35 по сей день доводится до ума. И дорожает. Невзирая на то, что к концу 2017 года было выпущено более 265 машин, Ф-35 остается одним из самых дорогих серийных проектов авиатехники. На сегодняшний день стоимость одного экземпляра превышает (без штатного вооружения) 120 млн долл. и лишь в случае, если Ф-35 будут выпускаться в количестве 800-1200 экземпляров, его цена должна теоретически уложиться в пределах 85-110 млн долл.
И никого не интересует, неужели этот капризный самолет действительно в 5-7 раз лучше как боевая машина старого доброго "Бородавочника".
Если исходить из соотношения цен - да.
За 10 лет (с 1975 по 1984 годы включительно) было произведено 715 самолетов, включая 6 предсерийных. По сей день дешевая и надежная машина стоит на вооружении США. Стоимость одного экземпляра - всего 4,1 млн долларов в ценах 1977 года, или 16,25 млн долларов в ценах года 201-го. Если при этом учесть, что один полетный час стоит 16,5 тысяч долларов, не стоит удивляться тому, что А-10 на экспорт не поставлялся. Впрочем, есть и более весомая причина - узкоспециализированная машина не по карману большинству стран. Турция, впрочем, пыталась купить авиаполк (50 машин) после успехов в Персидском заливе, но получила отказ.
Дальнейшая судьба успешной машины определялась уже не её высокими летными характеристиками, а дешевизной. Структура военно-технического сотрудничества армии, политиков и производителей оружия заточена на замену старой техники все более дорогостоящими и дорогими в обслуживании экземплярами, а не восстановлением старых надежных машин.
Поэтому требования к своевременным поставкам изношенных деталей и/или элементов конструкции регулярно не выполняются, а будучи исполненным - саботируются уже в войсках. На сегодняшний день по официальным данным в строю находится 280 самолетов и 715. К 2007 году в полный рост стала проблема замены изношенных крыльев и компания "Боинг" получила заказ на изготовление и поставку в войска 242 пар. При этом, традиционно для американской оборонки, деньги в процессе выполнения заказа обесценились, изготовить удалось лишь 171 пару. Соответственно, ремонт 71 машины оказался невозможным и дальнейшая эксплуатация почти трети имеющихся штурмовиков А-10 "Тандерболт" оказалась невозможной.
Однако никто не бьет в набат и не говорит о коррупции и падении обороноспособности. Наоборот, ВВС из своих средств ремонты не финансирует традиционно, дожидаясь дополнительных средств из бюджета в следующем финансовом году, а Конгресс... Конгресс не спешит финансировать ремонты, делая упор на новых образцах вооружений. Ведь дотянуть в строю штурмовикам А-10 остается еще каких-то 4-5 лет - а уже в 2022 году их будут списывать, заменяя новейшими Ф-35А Лайтинг II (Молния).
А это детище корпорации Lockheed Martin имеет как минимум одно несомненное преимущество. Совершивший первый полет 18 лет назад, Ф-35 по сей день доводится до ума. И дорожает. Невзирая на то, что к концу 2017 года было выпущено более 265 машин, Ф-35 остается одним из самых дорогих серийных проектов авиатехники. На сегодняшний день стоимость одного экземпляра превышает (без штатного вооружения) 120 млн долл. и лишь в случае, если Ф-35 будут выпускаться в количестве 800-1200 экземпляров, его цена должна теоретически уложиться в пределах 85-110 млн долл.
И никого не интересует, неужели этот капризный самолет действительно в 5-7 раз лучше как боевая машина старого доброго "Бородавочника".
Если исходить из соотношения цен - да.
- animalworld, wiki
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Каким оружием бороться со снайпером?
Поиск снайпера на поле боя - еще только полдела... Ему еще нужно и что-то противопоставить. Каким оружием эффективнее всего подавлять снайпера противника?...
Блестящая операция в Островском: 5-я бригада разгромила ВСУ и взяла пленных
Подразделения ВСУ не выдержали опора штурмовиков в Островском. Украинские боевики бросили раненых и сдались в плен....
Горькое прозрение генерала Романенко: победа ВСУ иллюзия, пора заканчивать
Украина переоценила свои возможности, необходимо остановиться и перейти к перемирию на основе нынешних границ, заявил генерал в эфире....
Взрывом оторвало башню: оказывается, ВСУ потеряли три танка Challenger 2
82-я отдельная десантно-штурмовая бригада формирований киевского режима потеряла, на самом деле, не два, как сообщалось ранее, а три из четырнадцати...
Киевская радиостанция: Под Ростов зашли военные КНДР, Ирана и КНР
На Украине продолжается информационная вакханалия - СМИ сообщают, будто вслед за солдатами из КНДР к линии фронта прибывают иранцы и китайцы...
«Нас оставили на расправу»: «Волки Да Винчи» бегут из Горняка в Покровск
Элита ВСУ в спешке покидает город, прикрывая отход «мобиками»...
Знаменитую ЛМУР - "Изделие 305" доработали и сделали еще дальнобойнее
В России провели модернизацию легкой многоцелевой управляемой ракеты (ЛМУР), известной также как "Изделие 305". В результате эти средства поражения,...
Киев жалуется: курская авантюра провалилась из-за дождя
Киев пытается объяснить свои военные неудачи в Курской области плохой погодой и дождями – именно они виноваты в том, что приходится отступать. Когда-то мы уже...
Подвиг Артема: Бандеровцы смеялись над бурятами, но быстро поняли
Земляки чтут подвиг бойца, который ценой своей жизни в первые дни СВО спас 150 сослуживцев...
Южный фронт: ВС РФ призывают сдаваться в плен, альтернатива – погибель
Расчёты ВС РФ всегда находятся в полной боевой готовности: уничтожают пункты дислокации и склады с боеприпасами противника....
Украинцы грозят вырезать «северокорейских рэмбо»
Как утверждает газета «Вашингтон пост», КНДР отправила для войны с Украиной несколько тысяч своих солдат...
Стали известны подробности гибели 9 лучших дроноводов ВСУ в Курской области
Воюющие бандеровские блогеры назвали огромной трагедией ликвидацию центра управления БПЛА в Зеленом Шляхе...
Армейская культура, традиции и юмор
Сегодня поговорим про армейские традиции, в целом про культуру срочной службы и, конечно же, армейский юмор....
Танки ВСУ лишились "длинной руки"
Применяемые формированиями киевского режима танки, доставшиеся в наследство от Советской армии, были приспособлены для запуска через стволы 125-мм орудий...
Запорожский триумф: артиллеристы разгромили ВСУ и спасли передовые позиции
В Запорожской области артиллеристы разгромили расчёт гаубицы ВСУ. В результате точных выстрелов была ликвидирована живая сила врага и артиллерийская установка....
Defense24: ВСУ скоро окажутся в «Оскольском котле»
Битва за Глушковку и Колесниковку определит судьбу всей восточной Харьковщины...