
Шестое поколение истребителей: уже скоро
Несмотря на то, что ни в одной армии мира истребители пятого поколения до сих пор не стали основой ВВС, военные и конструкторы самых могущественные державы мира уже начали думать о том, каким должен быть концепт истребителя шестого поколения. Решение этой задачи позволит перейти к созданию прототипа летательного аппарата будущего.
Уже сейчас понятно, что первенство в создании истребителя следующего поколения само по себе станет огромным геополитическим преимуществом. В истории человечества гонка вооружений не прекращалась никогда. Сейчас начался ее очередной этап в сфере боевой авиации будущего между США и Китаем. На первый взгляд лидируют США, однако, если приглядеться к реализации проектов связанных с боевой авиацией, то несложно заметить, что китайские инженеры держатся вровень с американцами. Китайские разработки ударных БПЛА и принятие на вооружение J-20 являются свидетельством успехов Поднебесной в сфере самолетостроения.
Очевидные успехи ближайшего конкурента заставили США активизировать разработку истребителя шестого поколения и соответственно – увеличить финансирование. Как свидетельствуют доступные данные, расходы на создание нового боевого самолета в течение ближайших пяти лет составят 10 млрд долларов, что уже почти на 3 млрд долларов больше, чем было заложено изначально. Зная, как в США происходит разработка новой техники, можно не сомневаться, что и это далеко не финальная сумма. Достаточно вспомнить, во сколько обошлись программы разработки предыдущего «чудо-оружия» F-22, F-35 и Zumvolt.
Предположительно, возможности истребителя шестого поколения будут включать в себя использование лазерного оружия; максимальная, насколько позволит уровень технологий, автономность самолета; скорость, вплоть до гиперзвуковой и стелс-технологии следующего поколения; возможность транспортировки и использования нескольких, управляемых с истребителя, БПЛА.
Понемногу, опытным путем, конструкторы начинают определять внешний вид боевого самолета нового поколения. Вероятнее всего, для улучшения аэродинамических характеристик, у нового истребителя не будет хвоста. Не до конца решен вопрос управления самолетом. Можно предположить, что параллельно будут разрабатываться сразу два варианта – пилотируемый и беспилотный.
Большинство экспертов, прогнозируя сроки летных испытаний истребителя шестого поколения, называют 2030 годы. Традиционно, европейские аналоги могут появиться позднее, если появятся вообще. Россия в этих прогнозах остается темной лошадкой потому, что умеет удивить так, как это было с Т-14 «Армата».
Уже сейчас понятно, что первенство в создании истребителя следующего поколения само по себе станет огромным геополитическим преимуществом. В истории человечества гонка вооружений не прекращалась никогда. Сейчас начался ее очередной этап в сфере боевой авиации будущего между США и Китаем. На первый взгляд лидируют США, однако, если приглядеться к реализации проектов связанных с боевой авиацией, то несложно заметить, что китайские инженеры держатся вровень с американцами. Китайские разработки ударных БПЛА и принятие на вооружение J-20 являются свидетельством успехов Поднебесной в сфере самолетостроения.
Очевидные успехи ближайшего конкурента заставили США активизировать разработку истребителя шестого поколения и соответственно – увеличить финансирование. Как свидетельствуют доступные данные, расходы на создание нового боевого самолета в течение ближайших пяти лет составят 10 млрд долларов, что уже почти на 3 млрд долларов больше, чем было заложено изначально. Зная, как в США происходит разработка новой техники, можно не сомневаться, что и это далеко не финальная сумма. Достаточно вспомнить, во сколько обошлись программы разработки предыдущего «чудо-оружия» F-22, F-35 и Zumvolt.
Предположительно, возможности истребителя шестого поколения будут включать в себя использование лазерного оружия; максимальная, насколько позволит уровень технологий, автономность самолета; скорость, вплоть до гиперзвуковой и стелс-технологии следующего поколения; возможность транспортировки и использования нескольких, управляемых с истребителя, БПЛА.
Понемногу, опытным путем, конструкторы начинают определять внешний вид боевого самолета нового поколения. Вероятнее всего, для улучшения аэродинамических характеристик, у нового истребителя не будет хвоста. Не до конца решен вопрос управления самолетом. Можно предположить, что параллельно будут разрабатываться сразу два варианта – пилотируемый и беспилотный.
Большинство экспертов, прогнозируя сроки летных испытаний истребителя шестого поколения, называют 2030 годы. Традиционно, европейские аналоги могут появиться позднее, если появятся вообще. Россия в этих прогнозах остается темной лошадкой потому, что умеет удивить так, как это было с Т-14 «Армата».
- https://naked-science.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Серийный номер найденной в Польше «Герберы» вскрыл грязную провокацию
После инцидента с беспилотниками, которые в ночь на 10 сентября, залетели на территорию Польши, местные власти заявили, что обнаружили обломки семи дронов и,...

Рыбаки-диверсанты с Финского залива: в России вычислили отправителей дронов
Атака беспилотников по Ленобласти могла вестись из Финского залива. Военные назвали предполагаемых диверсантов...

Военкор раскрыл правду: Коц рассказал, когда на самом деле закончится СВО
Военный корреспондент Александр Коц в интервью журналистам раскрыл, когда стоит ждать окончания специальной военной операции...

Работы над Т-14 и Т-15 "Армата", "Курганец-25" и "Бумеранг" продолжаются
В России кроме выпуска образцов бронетехники, таких как Т-90М, активно участвующих в специальной военной операции и получивших высокую оценку экипажей, также...

Российский корабль «Спасатель Ильин» ранен, но живой
Киев начали наносить удары по российским гражданским судам...

Штурмовичек ВСУ щадить «на передке» никто не будет, 400 уже «двухсотые»
На Украине заработал «молодежный контракт» для девушек, первые из них уже попали в 92-ю ОШБр...

Главная битва за Сумы: сбывается худший прогноз
Спустя более ста дней напряженных сражений русские войска освободили Юнаковку в Сумской области, вынудив вражеские подразделения покинуть территорию, сообщают...

«Если потеряем Покровск, будет тотальная чистка комбригов»
1298-й день СВО. Зажатую в «огневом кармане» на севере Константиновки группировку ВСУ уничтожили...

Харьков и Сумы держатся на наёмниках: кто реально воюет в ВСУ
Российская разведка сообщила о том, что ВСУ из-за нехватки личного состава активно использует наёмников в Сумской и Харьковских областях...

«Ребята, за что мы воюем?»: отчаяние бойцов ВСУ достигло предела
Слова украинского военнопленного вскрыли реальное положение в армии Киева: массовые побеги и кризис мотивации...

Ожидавший в засаде технику ВСУ дрон привлек внимание полосатого кота
Видео с братьями нашими меньшими всегда вызывают живое обсуждение в Сети, без них уже невозможно представить современное интернет-пространство. Свою нишу они...

Легендарная "Шилка" остается смертоносной для техники ВСУ
Российская армия применяет в зоне специальной военной операции знаменитые зенитные самоходные установки ЗСУ-24-4. При этом, судя по материалам, появляющимся в...

Вертолеты Ми-28НМ стали идеальными охотниками на украинские расчеты БПЛА
Новейшие ударные российские винтокрылые машины Ми-28НМ регулярно привлекаются для поражения различных целей на линии боевого соприкосновения. Однако в...

«ВСУ покинули Купянск»: Неужели «Труба-3» помогла?
Что на самом деле происходит в харьковской «фортецi»...

Европа вынуждена пересмотреть свой взгляд на Россию
В последние дни, практически сразу после массированного налёта наших БПЛА на Украину, и особенно после появления неизвестных дронов в небе над Польшей, в...

Су-27УБ ВСУ разбомбил дом одного из командиров спецназа "Корд" на Волыни
В минувшую среду украинские военно-воздушные силы отличись сразу двумя летными происшествиями с участием старых, выпущенных еще во время существования...