Шестое поколение истребителей: уже скоро
Несмотря на то, что ни в одной армии мира истребители пятого поколения до сих пор не стали основой ВВС, военные и конструкторы самых могущественные державы мира уже начали думать о том, каким должен быть концепт истребителя шестого поколения. Решение этой задачи позволит перейти к созданию прототипа летательного аппарата будущего.
Уже сейчас понятно, что первенство в создании истребителя следующего поколения само по себе станет огромным геополитическим преимуществом. В истории человечества гонка вооружений не прекращалась никогда. Сейчас начался ее очередной этап в сфере боевой авиации будущего между США и Китаем. На первый взгляд лидируют США, однако, если приглядеться к реализации проектов связанных с боевой авиацией, то несложно заметить, что китайские инженеры держатся вровень с американцами. Китайские разработки ударных БПЛА и принятие на вооружение J-20 являются свидетельством успехов Поднебесной в сфере самолетостроения.
Очевидные успехи ближайшего конкурента заставили США активизировать разработку истребителя шестого поколения и соответственно – увеличить финансирование. Как свидетельствуют доступные данные, расходы на создание нового боевого самолета в течение ближайших пяти лет составят 10 млрд долларов, что уже почти на 3 млрд долларов больше, чем было заложено изначально. Зная, как в США происходит разработка новой техники, можно не сомневаться, что и это далеко не финальная сумма. Достаточно вспомнить, во сколько обошлись программы разработки предыдущего «чудо-оружия» F-22, F-35 и Zumvolt.
Предположительно, возможности истребителя шестого поколения будут включать в себя использование лазерного оружия; максимальная, насколько позволит уровень технологий, автономность самолета; скорость, вплоть до гиперзвуковой и стелс-технологии следующего поколения; возможность транспортировки и использования нескольких, управляемых с истребителя, БПЛА.
Понемногу, опытным путем, конструкторы начинают определять внешний вид боевого самолета нового поколения. Вероятнее всего, для улучшения аэродинамических характеристик, у нового истребителя не будет хвоста. Не до конца решен вопрос управления самолетом. Можно предположить, что параллельно будут разрабатываться сразу два варианта – пилотируемый и беспилотный.
Большинство экспертов, прогнозируя сроки летных испытаний истребителя шестого поколения, называют 2030 годы. Традиционно, европейские аналоги могут появиться позднее, если появятся вообще. Россия в этих прогнозах остается темной лошадкой потому, что умеет удивить так, как это было с Т-14 «Армата».
Уже сейчас понятно, что первенство в создании истребителя следующего поколения само по себе станет огромным геополитическим преимуществом. В истории человечества гонка вооружений не прекращалась никогда. Сейчас начался ее очередной этап в сфере боевой авиации будущего между США и Китаем. На первый взгляд лидируют США, однако, если приглядеться к реализации проектов связанных с боевой авиацией, то несложно заметить, что китайские инженеры держатся вровень с американцами. Китайские разработки ударных БПЛА и принятие на вооружение J-20 являются свидетельством успехов Поднебесной в сфере самолетостроения.
Очевидные успехи ближайшего конкурента заставили США активизировать разработку истребителя шестого поколения и соответственно – увеличить финансирование. Как свидетельствуют доступные данные, расходы на создание нового боевого самолета в течение ближайших пяти лет составят 10 млрд долларов, что уже почти на 3 млрд долларов больше, чем было заложено изначально. Зная, как в США происходит разработка новой техники, можно не сомневаться, что и это далеко не финальная сумма. Достаточно вспомнить, во сколько обошлись программы разработки предыдущего «чудо-оружия» F-22, F-35 и Zumvolt.
Предположительно, возможности истребителя шестого поколения будут включать в себя использование лазерного оружия; максимальная, насколько позволит уровень технологий, автономность самолета; скорость, вплоть до гиперзвуковой и стелс-технологии следующего поколения; возможность транспортировки и использования нескольких, управляемых с истребителя, БПЛА.
Понемногу, опытным путем, конструкторы начинают определять внешний вид боевого самолета нового поколения. Вероятнее всего, для улучшения аэродинамических характеристик, у нового истребителя не будет хвоста. Не до конца решен вопрос управления самолетом. Можно предположить, что параллельно будут разрабатываться сразу два варианта – пилотируемый и беспилотный.
Большинство экспертов, прогнозируя сроки летных испытаний истребителя шестого поколения, называют 2030 годы. Традиционно, европейские аналоги могут появиться позднее, если появятся вообще. Россия в этих прогнозах остается темной лошадкой потому, что умеет удивить так, как это было с Т-14 «Армата».
- https://naked-science.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
На Украине наступает прозрение по поводу вторжения в Курскую область
В украинских СМИ появляются публикации, в которых предрекается печальный конец курской авантюры Зеленского. Совсем скоро удержание курских территорий станет...
Что известно о МиГ-41?
Один из самых секретных проектов современного военного самолетостроения....
Когда случился Курск, мы все поняли: Шойгу рассекретил данные о переговорах
Секретарь Совета безопасности Шойгу дал интервью центральному каналу. Он объяснил срыв переговоров с Украиной отказом ВСУ от ударов по энергообъектам....
Появились фото танка "Абрамс" в канаве с необычными повреждениями башни
В выходные в социальных сетях появилась фотография еще одного подбитого "Абраши". Как пишут, в него попал 152-мм высокоточный снаряд...
Провал ВСУ под Киевом: мощный удар ВС РФ сокрушил новейшую технику НАТО
ВС РФ нанесли мощный удар по району складских помещений под Киевом, куда прибыла новая техника НАТО. На СТО вели детальные доработки вновь прибывших машин для...
"Украинская пилорама" - танки Т-64 ВСУ - на грани вымирания
Первые танки семейства Т-64 стали поступать на вооружение Советской армии еще в 1966 году. Затем они совершенствовались. Появлялись модификации Т-64А, Т-64Б,...
Сырский бросил «Леопарды» на прорыв границы, но получил новые кресты
На поле боя остались гореть 13 единиц бронетехники, десятки «хероев наступа» стали «грузом 200»...
Контрудар на Курской дуге: ВСУ выбиты сразу из 11 населенных пунктов
Противник планировал взорвать пассажирский поезд, но теперь мечется между лесов и деревень...
Трезвая аналитика из Киева: Курский рейд начал работать против Украины
Результаты курского рейда начали играть против Украины, которая из-за дефицита личного состава вынуждена бросать в бой самые элитные резервы....
Черное море в огне: Россия остановила атаку катеров ВСУ на «Крым-2»
Российские бойцы предотвратили попытку захвата буровой установки «Крым-2» в Чёрном море. В ходе боя военнослужащие ВС РФ потопили восемь кораблей и уничтожили...
Как на самом деле Киев потерял свой первый американский истребитель
Что, если скоро выяснится, что украинский F-16 был сбит русским Су-57, который использовал «изделие 810»...
Русский солдат, отпустив волонтёра ВСУ, «взорвал мозг» зрителям на Украине
Человечное отношение к противнику ВС России становится оружием почище ФАБов....
Выяснились подробности выхода ВСУ из котла на Невельском выступе
Некоторое время назад западные СМИ распространили информацию, что на Невельском выступе в ДНР скоро могут попасть в котел 4 украинские бригады (ВСУ: 59-я...
Готов ли Кремль к настоящей «ответке»?
Вокзалы в Киеве, станции на границе, мосты через Днепр, тоннели в Карпатах должны быть уничтожены, если НАТО даст отмашку на атаку...
Невероятный штурм Водяного: наши выбили «черных запорожцев»
Угледар зажимают в «клещи», враг потерял шахту «Южнодонбасская № 1» и попал в оперативное окружение...
Бьющие на 40 километров М-46 хорошо бы смотрелись в составе колесных САУ
Российская армия в ходе СВО сейчас активно применяет 130-мм буксируемые орудия М-46. В недавнем материале Министерства обороны рассказывалось, что такие пушки...