
Секретный броневик для Латвии, от финской Sisu Auto
Горячие финские ребята из компании Sisu продемонстрировали первые изображения своего перспективного изделия - GPT. Перед вами типичный MRAP, «бронеавтомобиль, защищенный от мин и нападений из засад», только слегка тяжеловатый.
Этот Sisu GPT финны специально разработали по заказу министерства обороны Латвии, которое объявило тендер на поставку компактных броневиков типа MRAP. Однако не ясными, в данном случае, остаются несколько важных деталей.
Во-первых, он не компактный, и его вес составляет 14 тонн, но об этом ниже. Во-вторых, интересно, для участия в каких операциях Латвии понадобились эти бронеавтомобили? Хотя удивляться не приходится, ведь приспичило же им обзавестись багги. Таки Латвия богатая страна, она может себе позволить подобное, за счет доноров из Евросоюза.
О серьезности тендера в Латвии можно судить по количеству участников. Например, в первый раунд подали заявки 12 производителей. Во втором осталось лишь семь: Paramount Group (ЮАР), Israel Aerospace (Израиль), Otokar (Турция), Sisu Auto (Финляндия), AM General (США), Oshkosh Defence (США) и UPB AS (Латвия).

Однако если участие американского Oshkosh L-ATV (фото выше) понять можно, то участие архаичного израильского RAM МК3 (фото ниже) вызывает вопросы. Неужели израильтяне таки уговорят купить этот горбатый ужас? Хотя ПТРК ведь продали и в Риге радуются новым игрушкам.

Отдельным требованием указанного тендера является то, что в производстве должна быть задействована латвийская промышленность. Именно с этим и связано наличие группы UPB AS в тендере. Вероятно им достанется прикручиванием колес и крупноузловая сборка. Так как полноценное производство никто, в здравом уме, в Латвии размещать не будет.
Кроме того, в тендере сказано, что производитель обязан обеспечить машины запчастями и провести обучение персонала, срок службы бронеавтомобилей - 20 лет, должна быть предусмотрена возможность установки пулемета, обязательно наличие баллистической и минной защиты. Именно поэтому на первоначально предполагавшиеся 6,5 тонн полной массы, уже никто не обращает внимание. Ну, невозможно впихнуть невпихуемое, и броню дать и прочее не забыть. Вот поэтому у финской Sisu GPT и получилось 14 тонн. Они хоть выглядят реалистично.
Однако дальше начинаются гадания на кофейной гуще, так как финны ничего не раскрывают из ТТХ бронеавтомобиля, а лишь подразнили общественность несколькими фотографиями.


Но уже можно сказать, что Sisu GPT имеет ярко выраженную противоминную защиту. Бронекорпус V-образный в нижней части (это специально так сделано - для рассечения ударной волны), двери маленькие и, скорей всего, фиксируются изнутри солидными ригелями. Тогда они не откроются при взрыве и экипаж не получит баротравму. Днище у него гладкое, что должно обеспечивать хорошую проходимость по бездорожью.
Исходя из фотографий, можно сделать вывод, что подвеска у него независимая, но невозможно определить, какой силовой агрегат установлен. Испытания Sisu GPT начнутся уже в апреле 2018 года. При этом контракт закупок рассчитан на десять лет и может быть продлен.

Более того, компания Sisu Auto не первый год изготавливает различную технику, нужную в армии. Начиная от HMTV 4х4 (фото выше), который напоминает ГАЗ-66 и носит прозвище MAN-Sisu, поскольку базируется на мановских агрегатах (двигатель, мосты и т.д.). И заканчивая более габаритными изделиями.

Например, «крокодилы» ETP 8х8 и 10х10 c двигателями Caterpillar, но уже на «родных» мостах, а не мановских. Их используют и в качестве мостоукладчиков, и систем залпового огня и других «полезностей», включая гражданские тяжеловозы. И вообще, финская компания Sisu Auto хорошо известна в Прибалтике. Так что шансы на победу в тендере, у неё серьезные.
Этот Sisu GPT финны специально разработали по заказу министерства обороны Латвии, которое объявило тендер на поставку компактных броневиков типа MRAP. Однако не ясными, в данном случае, остаются несколько важных деталей.
Во-первых, он не компактный, и его вес составляет 14 тонн, но об этом ниже. Во-вторых, интересно, для участия в каких операциях Латвии понадобились эти бронеавтомобили? Хотя удивляться не приходится, ведь приспичило же им обзавестись багги. Таки Латвия богатая страна, она может себе позволить подобное, за счет доноров из Евросоюза.
О серьезности тендера в Латвии можно судить по количеству участников. Например, в первый раунд подали заявки 12 производителей. Во втором осталось лишь семь: Paramount Group (ЮАР), Israel Aerospace (Израиль), Otokar (Турция), Sisu Auto (Финляндия), AM General (США), Oshkosh Defence (США) и UPB AS (Латвия).

Однако если участие американского Oshkosh L-ATV (фото выше) понять можно, то участие архаичного израильского RAM МК3 (фото ниже) вызывает вопросы. Неужели израильтяне таки уговорят купить этот горбатый ужас? Хотя ПТРК ведь продали и в Риге радуются новым игрушкам.

Отдельным требованием указанного тендера является то, что в производстве должна быть задействована латвийская промышленность. Именно с этим и связано наличие группы UPB AS в тендере. Вероятно им достанется прикручиванием колес и крупноузловая сборка. Так как полноценное производство никто, в здравом уме, в Латвии размещать не будет.
Кроме того, в тендере сказано, что производитель обязан обеспечить машины запчастями и провести обучение персонала, срок службы бронеавтомобилей - 20 лет, должна быть предусмотрена возможность установки пулемета, обязательно наличие баллистической и минной защиты. Именно поэтому на первоначально предполагавшиеся 6,5 тонн полной массы, уже никто не обращает внимание. Ну, невозможно впихнуть невпихуемое, и броню дать и прочее не забыть. Вот поэтому у финской Sisu GPT и получилось 14 тонн. Они хоть выглядят реалистично.
Однако дальше начинаются гадания на кофейной гуще, так как финны ничего не раскрывают из ТТХ бронеавтомобиля, а лишь подразнили общественность несколькими фотографиями.


Но уже можно сказать, что Sisu GPT имеет ярко выраженную противоминную защиту. Бронекорпус V-образный в нижней части (это специально так сделано - для рассечения ударной волны), двери маленькие и, скорей всего, фиксируются изнутри солидными ригелями. Тогда они не откроются при взрыве и экипаж не получит баротравму. Днище у него гладкое, что должно обеспечивать хорошую проходимость по бездорожью.
Исходя из фотографий, можно сделать вывод, что подвеска у него независимая, но невозможно определить, какой силовой агрегат установлен. Испытания Sisu GPT начнутся уже в апреле 2018 года. При этом контракт закупок рассчитан на десять лет и может быть продлен.

Более того, компания Sisu Auto не первый год изготавливает различную технику, нужную в армии. Начиная от HMTV 4х4 (фото выше), который напоминает ГАЗ-66 и носит прозвище MAN-Sisu, поскольку базируется на мановских агрегатах (двигатель, мосты и т.д.). И заканчивая более габаритными изделиями.

Например, «крокодилы» ETP 8х8 и 10х10 c двигателями Caterpillar, но уже на «родных» мостах, а не мановских. Их используют и в качестве мостоукладчиков, и систем залпового огня и других «полезностей», включая гражданские тяжеловозы. И вообще, финская компания Sisu Auto хорошо известна в Прибалтике. Так что шансы на победу в тендере, у неё серьезные.
- https://autoreview.ru/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Ночной удар по Львову. На очереди — Берлин
Прилеты по 500 и более «Гераней» по незалежной становятся нормой, скоро достанется и немцам — напросились...

Проверка слуха: Бедный «Кузя», кажись, действительно отмучился
Что ждет российскую школу палубных пилотов, если слухи о скором списании в утиль нашего единственного авианосца окажутся правдой...

Ад в Запорожье: «Так жёстко нас еще не били»
Враг уходит из Каменского, оставив арьергард из суицидников...

Билет в один конец: в ГД назвали страну, активно поставляющую ВСУ боевиков
В Госдуме РФ назвали страну, которая поставляет ВСУ более всего наёмников. На поверку они оказываются отнюдь не «солдатами удачи»...

Россия начала кошмарить украинские «мясокомбинаты»
Какие еще вражеские цели могут быть сегодня в приоритете у наших Вооруженных сил...

Уничтожена одна из последних мощных самоходок ВСУ - 203-мм 2С7 "Пион"
Российским дроноводам удалось сжечь одну из мощнейших самоходных артиллерийских установок ВСУ. Речь о 203-мм 45-тонном 2С7 "Пион"....

Это остановит их раз и навсегда: в РФ назвали способ остановить террор ВСУ
В обществе нарастает разочарование в существующих мерах наказания террористов. Звучат призывы к более жёстким методам борьбы...

Почему прорыв ВС РФ к Великому Бурлуку так напугал Сырского
Согнав на Сумщину лучшие бригады, главком ВСУ вынужден переобуваться в воздухе...

Самые мощные в мире минометы "Тюльпан" бьют по врагу "Сайдами"
Вблизи крупных населённых пунктов противник оборудует фортификационные сооружения, укрепрайоны с подземными ходами и разветвлёнными тоннелями. Однако это его...

Засели глубже – не помогло: «Герани» разнесли ТЦК врага в подземке Одессы
Российские дроны «Герань» уничтожили подземный штаб ТЦК в Одессе. Подробности сообщили российские источники в городе...

Bulgarian Military: Украинцы сдали русским все секреты Storm Shadow
Как ВСУ «скрестили» советский самолет-разведчик с британскими ракетами...

ФАБы с новой «Кометой» поставили в тупик систему РЭБ ВСУ
Army Recognition: Россия улучшает тактику и глубину высокоточных ударов...

Дерзкая атака в Новоэкономическом. Подробности уникального штурма
Испепеляющее солнце и «черная жара» стали союзниками русского солдата...

«Нерабочая ерунда»: инструкция армии США вызвала улыбку у военных России
Инструкция армии США для танкистов по борьбе с воздушными беспилотниками вызвала недоумение и улыбку у российских военных...

«Вчера у русских всё висело на волоске, но сегодня они резервы подогнали»
Российские войска не дали противнику блокировать наш гарнизон в Кондратовке...

«Дурацкие потери на ровном месте»: на Украине назвали ключевую ошибку ВСУ
На Украине высказались о первостепенной ошибке командования ВСУ, которая убивает бойцов без усилий противника...