Секретный броневик для Латвии, от финской Sisu Auto
7 592

Секретный броневик для Латвии, от финской Sisu Auto

Горячие финские ребята из компании Sisu продемонстрировали первые изображения своего перспективного изделия - GPT. Перед вами типичный MRAP, «бронеавтомобиль, защищенный от мин и нападений из засад», только слегка тяжеловатый.


Этот Sisu GPT финны специально разработали по заказу министерства обороны Латвии, которое объявило тендер на поставку компактных броневиков типа MRAP. Однако не ясными, в данном случае, остаются несколько важных деталей.

Во-первых, он не компактный, и его вес составляет 14 тонн, но об этом ниже. Во-вторых, интересно, для участия в каких операциях Латвии понадобились эти бронеавтомобили? Хотя удивляться не приходится, ведь приспичило же им обзавестись багги. Таки Латвия богатая страна, она может себе позволить подобное, за счет доноров из Евросоюза.

О серьезности тендера в Латвии можно судить по количеству участников. Например, в первый раунд подали заявки 12 производителей. Во втором осталось лишь семь: Paramount Group (ЮАР), Israel Aerospace (Израиль), Otokar (Турция), Sisu Auto (Финляндия), AM General (США), Oshkosh Defence (США) и UPB AS (Латвия).

Секретный броневик для Латвии, от финской Sisu Auto


Однако если участие американского Oshkosh L-ATV (фото выше) понять можно, то участие архаичного израильского RAM МК3 (фото ниже) вызывает вопросы. Неужели израильтяне таки уговорят купить этот горбатый ужас? Хотя ПТРК ведь продали и в Риге радуются новым игрушкам.



Отдельным требованием указанного тендера является то, что в производстве должна быть задействована латвийская промышленность. Именно с этим и связано наличие группы UPB AS в тендере. Вероятно им достанется прикручиванием колес и крупноузловая сборка. Так как полноценное производство никто, в здравом уме, в Латвии размещать не будет.

Кроме того, в тендере сказано, что производитель обязан обеспечить машины запчастями и провести обучение персонала, срок службы бронеавтомобилей - 20 лет, должна быть предусмотрена возможность установки пулемета, обязательно наличие баллистической и минной защиты. Именно поэтому на первоначально предполагавшиеся 6,5 тонн полной массы, уже никто не обращает внимание. Ну, невозможно впихнуть невпихуемое, и броню дать и прочее не забыть. Вот поэтому у финской Sisu GPT и получилось 14 тонн. Они хоть выглядят реалистично.

Однако дальше начинаются гадания на кофейной гуще, так как финны ничего не раскрывают из ТТХ бронеавтомобиля, а лишь подразнили общественность несколькими фотографиями.





Но уже можно сказать, что Sisu GPT имеет ярко выраженную противоминную защиту. Бронекорпус V-образный в нижней части (это специально так сделано - для рассечения ударной волны), двери маленькие и, скорей всего, фиксируются изнутри солидными ригелями. Тогда они не откроются при взрыве и экипаж не получит баротравму. Днище у него гладкое, что должно обеспечивать хорошую проходимость по бездорожью.

Исходя из фотографий, можно сделать вывод, что подвеска у него независимая, но невозможно определить, какой силовой агрегат установлен. Испытания Sisu GPT начнутся уже в апреле 2018 года. При этом контракт закупок рассчитан на десять лет и может быть продлен.



Более того, компания Sisu Auto не первый год изготавливает различную технику, нужную в армии. Начиная от HMTV 4х4 (фото выше), который напоминает ГАЗ-66 и носит прозвище MAN-Sisu, поскольку базируется на мановских агрегатах (двигатель, мосты и т.д.). И заканчивая более габаритными изделиями.



Например, «крокодилы» ETP 8х8 и 10х10 c двигателями Caterpillar, но уже на «родных» мостах, а не мановских. Их используют и в качестве мостоукладчиков, и систем залпового огня и других «полезностей», включая гражданские тяжеловозы. И вообще, финская компания Sisu Auto хорошо известна в Прибалтике. Так что шансы на победу в тендере, у неё серьезные.
  • https://autoreview.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас