Украинский БРТ «Варан» никак не доедет до армии
7 372

Украинский БРТ «Варан» никак не доедет до армии

В стране победившего «достоинства», уже который год идет гражданская война и реального конца ей не видно. А все почему не видно? Да просто за денежную «кормушку» ведется настоящая, непримиримая конкурентная борьба! Ведь есть огромная масса желающих от ВПК и присоседившихся, погреть руки на заказах. Им надо, что бы война длилась вечно.


Например, украинский БТР «Варан», разработанный на основе советского БТР-70 специалистами частной компании ООО «НПК «Техимпекс» в 2015-м году, до сих пор грустно и безуспешно катается по различным выставкам. Он вероятно, не хуже БТР-3Е1 и БТР-4 «Буцефал», которые приняты на вооружение. Но вся загвоздка в том, что их производит Государственный концерн «Укроборонпром». Именно поэтому БТР «Варан» ничего не светит, во всяком случае, на Украине.

И не факт, что улыбнется счастье за границей. Ведь любой потенциальный покупатель, в первую очередь поинтересуется одним интересным вопросом. Принято ли изделие на вооружение в стране изготовителе?



Кстати, с 2017-го года «Техимпекс» является членом Лиги оборонных предприятий Украины (есть оказывается такое неправительственное объединение предприятий и организаций). И в настоящее время «Техимпекс» выполняет госзаказ по ремонту более 200 единиц бронетехники. Как видите, государство не дало фирме засохнуть, хотя и не подпустила к сладкому.

Давайте узнаем, что из себя представляет БТР «Варан», который значительно отличается от БТР-70. Его броня должна обеспечивать защиту в лобовой и кормовой проекции от пуль калибра 12,7-мм, типа Б-32, а в боковых проекциях – от пуль калибра 7,62-мм. Кроме того, может быть установлен комплекс активной защиты. Двигатель расположен в передней части. Посадка и высадка бойцов осуществляется через откидную аппарель в кормовой части.

Другие тактико-технические характеристики
Масса – 15 500 кг
Длина – 7 500 мм
Ширина – 2 800 мм
Высота – 2 650 мм с боевым модулем; 2 290 без боевого модуля
Клиренс – 475 мм
Экипаж – 3 + 7 человек

Двигатель – Deutz TCD 2013 L64V, рядный, шестицилиндровый четырехтактный дизельный с водяным охлаждением и турбонаддувом,
Максимальная мощность при 2 200 об/мин – 235,4 кВт (320 к. с.)
Коробка передач, сцепление – ALLISON 3 000, автоматическая
Шины – MICHELIN XZL MPT TL 365/80 R20, пневматические, бескамерные
Максимальная скорость – по шоссе 110 км/ч; на воде до 10 км/ч.
Запас хода – 750 км.

Один из вариантов вооружения – боевой модуль «Штурм». Он включает пушку ЗТМ-1 калибра 30-мм (боекомплект 400 выстрелов), пулемет КТ-7,62 (2000 патронов), гранатомет КБА-117 или АГ-17 калибра 30-мм (145 гранат), а также 2 ПТРК (4 ракеты). Вес боевого модуля – 2 500 кг.

Второй вариант – боевой модуль «Парус». Он включает пушку ЗТМ-2 калибра 30-мм, пулемет КТ-7,62. гранатомет КБА-117 или АГ-17 калибра 30-мм и 2 ПТРК. Боекомплект такой же, как и у «Штурма». Вес боевого модуля – 1 950 кг.

На военных выставках также видели «Варан» со словацким дистанционно управляемым боевым модулем «Turra 302. Он включает 30-мм пушкой 2А42, спаренный 7,62-мм пулемет и две транспортно-пусковые контейнеры с противотанковыми ракетами 9М113 «Конкурс».

Разработчик готов также установить дистанционно управляемый модуль с 30-мм автоматической пушкой, 7,62-мм пулеметом ПКТ или 12,7-мм НСВТ, ПТУР «Барьер».

Любой каприз за ваши деньги. В реальных боевых условиях БТР «Варан» естественно не проверялся. Более того, не было даже примитивных испытаний военными на полигоне. Скорей всего, БТР «Варан» станет очередной тупиковой ветвью эволюции украинской бронетехники.
  • https://milnavigator.tv/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас