Военные материалы

Украинский БРТ «Варан» никак не доедет до армии

Украинский БРТ «Варан» никак не доедет до армии
В стране победившего «достоинства», уже который год идет гражданская война и реального конца ей не видно. А все почему не видно? Да просто за денежную «кормушку» ведется настоящая, непримиримая конкурентная борьба! Ведь есть огромная масса желающих от ВПК и присоседившихся, погреть руки на заказах. Им надо, что бы война длилась вечно.


Например, украинский БТР «Варан», разработанный на основе советского БТР-70 специалистами частной компании ООО «НПК «Техимпекс» в 2015-м году, до сих пор грустно и безуспешно катается по различным выставкам. Он вероятно, не хуже БТР-3Е1 и БТР-4 «Буцефал», которые приняты на вооружение. Но вся загвоздка в том, что их производит Государственный концерн «Укроборонпром». Именно поэтому БТР «Варан» ничего не светит, во всяком случае, на Украине.

И не факт, что улыбнется счастье за границей. Ведь любой потенциальный покупатель, в первую очередь поинтересуется одним интересным вопросом. Принято ли изделие на вооружение в стране изготовителе?



Кстати, с 2017-го года «Техимпекс» является членом Лиги оборонных предприятий Украины (есть оказывается такое неправительственное объединение предприятий и организаций). И в настоящее время «Техимпекс» выполняет госзаказ по ремонту более 200 единиц бронетехники. Как видите, государство не дало фирме засохнуть, хотя и не подпустила к сладкому.

Давайте узнаем, что из себя представляет БТР «Варан», который значительно отличается от БТР-70. Его броня должна обеспечивать защиту в лобовой и кормовой проекции от пуль калибра 12,7-мм, типа Б-32, а в боковых проекциях – от пуль калибра 7,62-мм. Кроме того, может быть установлен комплекс активной защиты. Двигатель расположен в передней части. Посадка и высадка бойцов осуществляется через откидную аппарель в кормовой части.

Другие тактико-технические характеристики
Масса – 15 500 кг
Длина – 7 500 мм
Ширина – 2 800 мм
Высота – 2 650 мм с боевым модулем; 2 290 без боевого модуля
Клиренс – 475 мм
Экипаж – 3 + 7 человек

Двигатель – Deutz TCD 2013 L64V, рядный, шестицилиндровый четырехтактный дизельный с водяным охлаждением и турбонаддувом,
Максимальная мощность при 2 200 об/мин – 235,4 кВт (320 к. с.)
Коробка передач, сцепление – ALLISON 3 000, автоматическая
Шины – MICHELIN XZL MPT TL 365/80 R20, пневматические, бескамерные
Максимальная скорость – по шоссе 110 км/ч; на воде до 10 км/ч.
Запас хода – 750 км.

Один из вариантов вооружения – боевой модуль «Штурм». Он включает пушку ЗТМ-1 калибра 30-мм (боекомплект 400 выстрелов), пулемет КТ-7,62 (2000 патронов), гранатомет КБА-117 или АГ-17 калибра 30-мм (145 гранат), а также 2 ПТРК (4 ракеты). Вес боевого модуля – 2 500 кг.

Второй вариант – боевой модуль «Парус». Он включает пушку ЗТМ-2 калибра 30-мм, пулемет КТ-7,62. гранатомет КБА-117 или АГ-17 калибра 30-мм и 2 ПТРК. Боекомплект такой же, как и у «Штурма». Вес боевого модуля – 1 950 кг.

На военных выставках также видели «Варан» со словацким дистанционно управляемым боевым модулем «Turra 302. Он включает 30-мм пушкой 2А42, спаренный 7,62-мм пулемет и две транспортно-пусковые контейнеры с противотанковыми ракетами 9М113 «Конкурс».

Разработчик готов также установить дистанционно управляемый модуль с 30-мм автоматической пушкой, 7,62-мм пулеметом ПКТ или 12,7-мм НСВТ, ПТУР «Барьер».

Любой каприз за ваши деньги. В реальных боевых условиях БТР «Варан» естественно не проверялся. Более того, не было даже примитивных испытаний военными на полигоне. Скорей всего, БТР «Варан» станет очередной тупиковой ветвью эволюции украинской бронетехники.

Использованы фотографии: https://milnavigator.tv/

Мы в Мы в Яндекс Дзен