
Ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор»
Всепогодный круглосуточный боевой вертолет / командирский вертолет армейской авиации. Разработан для ВВС России ОАО "Камов" (г.Люберцы) по теме ОКР "Авангард-1", генеральный конструктор - Сергей Михеев. Серийное производство ведется ОАО ААК "Прогресс" (г.Арсеньев Приморского края). Предложения о создании специализированного вертолетного комплекса разведки, целеуказания и координирования действий групп ударных вертолетов в рамках проекта В-60 выдвинуты ОКБ "Камов" в 1984 г. В составе комплекса предполагалось применение РЛС и ОЛС. В начале 1990-х годов принято решение использовать наработки по данному комплексу на двухместной модификации вертолета Ка-50. Разработка вертолета Ка-52 на базе ударного Ка-50 начата в 1994 г. и уже в сентябре 1994 г. представлен макет нового вертолета, который впервые был показан на авиасалоне МАКС-1995.
Изготовление прототипа Ка-52 начато на опытном производстве ОКБ "Камов" в 1996 г. Прототип Ка-52 создан путем переделки серийного Ка-50 серийный №01-02 (ранее борт №021). Изготовление прототипа завершено в ноябре 1996 г. 19.11.1996 г. прототип - борт №061 - показан журналистам. Первый полет прототипа Ка-52 состоялся 25 июня 1997 г., летчик - А.Смирнов. Первый вертолет опытной заводской партии совершил первый полет в г.Арсеньев 27 июня 2008 г. Всего в 2008 г. построено два опытных вертолета Ка-52. Таким образом на государственные совместные испытания предъявлены три опытных вертолета. В 2008 г. в ходе государственных совместных испытаний получено предварительное заключение о выпуске установочной партии вертолетов Ка-52.
Серийное производство установочной партии Ка-52 на заводе "Прогресс" начато 29.10.2008 г. К концу 2008 г. завершен первый этап государственных испытаний вертолета и государственная комиссия приняла предварительное заключение по выпуску установочной партии Ка-52. Первые три вертолета установочной серии поставлены в ВВС России в 2009 г. Программа государственных испытания Ка-52 завершена в 2010 г. В 2011 г. начаты поставки в ВВС серийных вертолетов Ка-52. В ноябре 2011 г. успешно завершена программа государственных испытаний Ка-52 с модернизированным прицельно-навигационным комплексом - с РЛС "Арбалет". Последняя партия 2011 г. - 4 вертолета - поставлены в ВВС (Черниговка) с РЛС "Арбалет", позже планируется модернизировать ранее поставленные вертолеты.

Один из вертолетов Ка-52 выпуска 2011 г. или начала 2012 г., г.Арсеньев

Ка-52 борт №062 желтый, март 2012 г.
Ка-52 борт №99 желтый войсковой серии выпуска 2011 г. вероятно. 2012 г.

Вертолеты Ка-52 установочной партии в штатной серийной комплектации включая комплекс обороны - борт №52 и борт №53 желтые
Двигатели:
1) 2 х ТВД ТВ3-117ВМА / ТВ3-117ВМА-СБМ1В мощностью по 2260 л.с. разработки и производства завода им.В.Я.Климова. Двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В производится на Украине, но может применяться в т.ч. на Ка-52 (годовой отчет ОАО "Вертолеты России", 2008 г.).
2) 2 х ТВД ВК-2500 / ТВ3-117ВМА-СБ3 мощностью по 2500 л.с. на взлетном и 2700 л.с. на чрезвычайном режимах. В процессе серийного производства планируется установить эти двигатели совместной разработки КБ завода им В.Я.Климова (г.Санкт-Петербург) и ОАО "Мотор-Сич" (Украина).
Вспомогательная силовая установка АИ-9В.
ТТХ вертолета:
Экипаж - 2 чел
Длина общая (с винтами) - 16 м (15.9 м по др.данным)
Длина фюзеляжа - 14.2 м
Диаметр несущего винта - 14,5 м
Размах крыла - 7.3 м
Высота - 4.9 м
Масса взлетная максимальная - 10800 кг / 11300 кг (по разным данным)
Масса взлетная нормальная - 10400 кг
Масса пустого - 7800 кг
Масса полезной нагрузки - 2000 кг / 2800 кг (?)
Масса топлива:
- внутренние баки - 1487 кг
- 2 ПТБ - 1732 кг
Скорость максимальная:
- в горизонтальном полете - 310 км/ч
- в пологои пикировании - 350 км/ч
Скорость крейсерская - 250 км/ч
Скорость минимальная применения НАР - 100 км/ч
Скорость полета вбок - 80 км/ч
Скорость полета назад - 90 км/ч
Дальность перегоночная - 1200 / 1160 км (с ПТБ)
Дальность полета практическая - 520 км
Потолок статический - 3600 м
Потолок динамический - 5000 м
Скороподъемность - 10 / 16 м/с
Максимальная эксплуатационная перегрузка - 3.5G
Допустимый угол крена - +-70 град (?)
Допустимый угол тангажа - +-60 град (?)
Продолжительность автономной эксплуатации без обслуживания в полевых условиях - до 15 суток
Продолжительность производственного цикла вертолета (2011-2012 г.г.) - 9 месяцев
Вооружение: располагается на 4 (на опытных и первых серийных) или 6 (на серийных машинах выпуска 2011 г. и позже) узлах подвески под крыльями и встроено в фюзеляж (пушка).
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

"Убитый генерал был нужен им еще до СВО": Диверсантов взяли еще 10 лет назад
Погибшим при взрыве автомобиля в подмосковной Балашихе оказался генерал Генштаба Ярослав Москалик. Диверсию устроили в тот день, когда на переговоры с Путиным...

ВСУ на «особом» рационе: в РФ раскрыли причины агрессии наёмников и солдат
В Госдуме назвали вероятную причину агрессии солдат ВСУ. Поведение украинских бойцов связывают с добавлением в их рацион различных веществ, влияющих на...

Удар русской ракеты, летящей в облаке плазмы, показали на видео
По военным целям в украинской столице был нанесен удар ракетами, которые летели в облаках плазмы...

Россия сорвала переговоры Трампа и Зеленского отличной новостью о Курске
Сегодня западная дипломатия прилежно напяливает на себя пышные банты и бредет с ранцами в первый класс, бормоча по-русски: «Мама мыла раму. Папа освободил...

Потеря Одессы – морская блокада: для России это будет конец
Потеря Одессы сулит Украине морскую блокаду, а это значит, что и интересы стран Запада будут сильно нарушены. Военные эксперты сходятся во мнении, что как...

Замерший участок фронта на Украине внезапно ожил
Замерший было фронт западнее Дзержинска (Торецка) в последнее время внезапно ожил. Российские войска предпринимают успешные усилия для того, чтобы освободить...

«Трупов будет море»: как Россия будет освобождать Одессу
Одессу придётся брать — без вариантов. Трупов будет море, но иного выхода нет....

Герасимов промолчал, Поддубный высказался: С чем мы столкнулись на Курщине?
Военкор Евгений Поддубный сказал правду о том, с чем мы столкнулись при освобождении Курской области. Глава Генштаба Валерий Герасимов во время своего доклада...

Шойгу не решился, Герасимов тоже не будет? Вопрос Сум встал ребром
Министр обороны Белоусов готовит ход конём, чтобы создать буферную зону на границе с Россией. Как «обходной маневр» изменит карту войны, чем опасны леса под...

Российская ракета разворошила осиное гнездо
Один из центров принятия решений в центре Киева был уничтожен в ходе нашего комбинированного удара в ночь на 24 апреля. Косвенным подтверждением удачного...

«Время пришло!»: Россия наконец задействовала самолеты «Судного дня»
Один из самых мощных по плотности комбинированный удар нанесла российская армия по тыловым военным объектам Украины. Атака по 10 областям Украины началась в...

Снятая с вооружения самоходка ВДВ может уничтожать "Брэдли" и "Леопарды 1"
В Советском Союзе было создано большое количество образцов бронетанковой техники, которые успешно применяются в ходе специальной военной операции. Как считают...

Окна Одессы раскрыли секрет удара Белоусова: "Не стреляйте, дайте им пролететь!"
Дело, в общем, не в каком-то НИИ, где в очередной раз мастерили что-то стреляющее против России. Затерянное на одесских Черёмушках здание ничем особым не...

Как уничтожили засветившуюся в Курской области снайпершу ВСУ “Ведьму”
На днях стало известно о ликвидации в зоне СВО военнослужащей ВСУ с позывным «Ведьма». Эта тема стала одной из самых обсуждаемых в украинских и русскоязычных...

Как взять Харьков и Одессу, сохранив города и жизни российских солдат
В подполье раскрыли детали провокаций: под прикрытием ПВО противник бьет по Севастополю. Если не взять Одессу и еще ряд городов, то над Россией сохранится...

Как сын замдиректора ЦРУ оказался в российской армии
Майкл Глосс погиб при штурме Соледара. Сколько в ВС РФ идейных американцев...