Военные материалы

Ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор»

Ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор»
Ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор»


Всепогодный круглосуточный боевой вертолет / командирский вертолет армейской авиации. Разработан для ВВС России ОАО "Камов" (г.Люберцы) по теме ОКР "Авангард-1", генеральный конструктор - Сергей Михеев. Серийное производство ведется ОАО ААК "Прогресс" (г.Арсеньев Приморского края). Предложения о создании специализированного вертолетного комплекса разведки, целеуказания и координирования действий групп ударных вертолетов в рамках проекта В-60 выдвинуты ОКБ "Камов" в 1984 г. В составе комплекса предполагалось применение РЛС и ОЛС. В начале 1990-х годов принято решение использовать наработки по данному комплексу на двухместной модификации вертолета Ка-50. Разработка вертолета Ка-52 на базе ударного Ка-50 начата в 1994 г. и уже в сентябре 1994 г. представлен макет нового вертолета, который впервые был показан на авиасалоне МАКС-1995.

Изготовление прототипа Ка-52 начато на опытном производстве ОКБ "Камов" в 1996 г. Прототип Ка-52 создан путем переделки серийного Ка-50 серийный №01-02 (ранее борт №021). Изготовление прототипа завершено в ноябре 1996 г. 19.11.1996 г. прототип - борт №061 - показан журналистам. Первый полет прототипа Ка-52 состоялся 25 июня 1997 г., летчик - А.Смирнов. Первый вертолет опытной заводской партии совершил первый полет в г.Арсеньев 27 июня 2008 г. Всего в 2008 г. построено два опытных вертолета Ка-52. Таким образом на государственные совместные испытания предъявлены три опытных вертолета. В 2008 г. в ходе государственных совместных испытаний получено предварительное заключение о выпуске установочной партии вертолетов Ка-52.

Серийное производство установочной партии Ка-52 на заводе "Прогресс" начато 29.10.2008 г. К концу 2008 г. завершен первый этап государственных испытаний вертолета и государственная комиссия приняла предварительное заключение по выпуску установочной партии Ка-52. Первые три вертолета установочной серии поставлены в ВВС России в 2009 г. Программа государственных испытания Ка-52 завершена в 2010 г. В 2011 г. начаты поставки в ВВС серийных вертолетов Ка-52. В ноябре 2011 г. успешно завершена программа государственных испытаний Ка-52 с модернизированным прицельно-навигационным комплексом - с РЛС "Арбалет". Последняя партия 2011 г. - 4 вертолета - поставлены в ВВС (Черниговка) с РЛС "Арбалет", позже планируется модернизировать ранее поставленные вертолеты.

Ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор»


Один из вертолетов Ка-52 выпуска 2011 г. или начала 2012 г., г.Арсеньев

Ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор»


Ка-52 борт №062 желтый, март 2012 г.

Ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор»


Ка-52 борт №99 желтый войсковой серии выпуска 2011 г. вероятно. 2012 г.

Ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор»


Вертолеты Ка-52 установочной партии в штатной серийной комплектации включая комплекс обороны - борт №52 и борт №53 желтые

Двигатели:
1) 2 х ТВД ТВ3-117ВМА / ТВ3-117ВМА-СБМ1В мощностью по 2260 л.с. разработки и производства завода им.В.Я.Климова. Двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В производится на Украине, но может применяться в т.ч. на Ка-52 (годовой отчет ОАО "Вертолеты России", 2008 г.).

2) 2 х ТВД ВК-2500 / ТВ3-117ВМА-СБ3 мощностью по 2500 л.с. на взлетном и 2700 л.с. на чрезвычайном режимах. В процессе серийного производства планируется установить эти двигатели совместной разработки КБ завода им В.Я.Климова (г.Санкт-Петербург) и ОАО "Мотор-Сич" (Украина).

Вспомогательная силовая установка АИ-9В.

ТТХ вертолета:
Экипаж - 2 чел

Длина общая (с винтами) - 16 м (15.9 м по др.данным)
Длина фюзеляжа - 14.2 м
Диаметр несущего винта - 14,5 м
Размах крыла - 7.3 м
Высота - 4.9 м

Масса взлетная максимальная - 10800 кг / 11300 кг (по разным данным)
Масса взлетная нормальная - 10400 кг
Масса пустого - 7800 кг
Масса полезной нагрузки - 2000 кг / 2800 кг (?)
Масса топлива:
- внутренние баки - 1487 кг
- 2 ПТБ - 1732 кг

Скорость максимальная:
- в горизонтальном полете - 310 км/ч
- в пологои пикировании - 350 км/ч
Скорость крейсерская - 250 км/ч
Скорость минимальная применения НАР - 100 км/ч
Скорость полета вбок - 80 км/ч
Скорость полета назад - 90 км/ч
Дальность перегоночная - 1200 / 1160 км (с ПТБ)
Дальность полета практическая - 520 км
Потолок статический - 3600 м
Потолок динамический - 5000 м
Скороподъемность - 10 / 16 м/с
Максимальная эксплуатационная перегрузка - 3.5G
Допустимый угол крена - +-70 град (?)
Допустимый угол тангажа - +-60 град (?)

Продолжительность автономной эксплуатации без обслуживания в полевых условиях - до 15 суток
Продолжительность производственного цикла вертолета (2011-2012 г.г.) - 9 месяцев

Вооружение: располагается на 4 (на опытных и первых серийных) или 6 (на серийных машинах выпуска 2011 г. и позже) узлах подвески под крыльями и встроено в фюзеляж (пушка).
Мы в Мы в Яндекс Дзен