Самый дорогой: Почему бомбардировщик B-2 стоит целое состояние
B-2 «Спирит» является американским тяжелым стратегическим бомбардировщиком, при проектировании которого были масштабно применены технологии малозаметности. Экипаж этого «летающего крыла» состоит из двух человек. Самолет способен нести как обычные свободнопадающие бомбы, так и высокоточное и ядерное оружие.
Разработка этого высокотехнологичного бомбардировщика началась еще при президента Картере, но до ума самолет довели только при Клинтоне, в 1997 году. За более чем 20 лет стоимость самолета взлетела с 737 миллионов долларов до 2,1 млрд, что сделало его самым дорогим самолетом в мире. Исходя из цены бомбардировщика, Конгресс США одобрил покупку лишь 20 летательных аппаратов этого типа. Таким образом, покупка и обслуживание одной машины обошлись американским налогоплательщикам дороже, чем чистое золото такой же массы, как сам B-2 (а это без малого 71 тонна).
Сегодня на вооружении ВВС США уже стоят все 20 единиц этих бомбардировщиков и Пентагон намерен использовать их как минимум до 2032 года. Собственно, В-2 уже успели повоевать. Самолеты активно применялись в Афганистане, Ираке и Ливии.
Сложно сказать, почему «Спирит» настолько дорог. Однако есть теория, которая гласит, что высокая цена обусловлена одним недостатком самолета. Дело в специальном материале, которым покрыт весь фюзеляж бомбардировщика. Он очень гидрофильный, то есть он легко впитывает влагу. Трение о воздух во время полета нагревает поверхность самолета, из-за чего вся ранее впитанная вода испаряется, разрушая при этом обшивку. При этом поверхность фюзеляжа буквально разъедается, что негативно сказывается на его радиолокационной заметности.
Поэтому, после каждого полета В-2 становится на техническое обслуживание, которое длится от 3 до 5 недель. Во время него все поврежденные участки покрытия восстанавливаются. Такие процедуры стоят баснословных денег – до 4 миллионов долларов. Более того, согласно регламенту техобслуживания, самолет необходимо перекрашиваться полностью раз в 7 лет. Цена этого «удовольствия» – 60 миллионов долларов.
Таким образом, на обслуживание парка в 20 бомбардировщиков В-2 (включая замену «расходников» и прочее техническое обслуживание) Пентагон ежегодно тратит от 1,5 до 2,2 млрд долларов.
Примерно ту же историю можно рассказать и об американском истребителе F-22. Правда в его случае было применено более прочное радиопоглощающее покрытие. Тем не менее, на обслуживание этих самолетов правительство США тоже затрачивает баснословные средства.
Разработка этого высокотехнологичного бомбардировщика началась еще при президента Картере, но до ума самолет довели только при Клинтоне, в 1997 году. За более чем 20 лет стоимость самолета взлетела с 737 миллионов долларов до 2,1 млрд, что сделало его самым дорогим самолетом в мире. Исходя из цены бомбардировщика, Конгресс США одобрил покупку лишь 20 летательных аппаратов этого типа. Таким образом, покупка и обслуживание одной машины обошлись американским налогоплательщикам дороже, чем чистое золото такой же массы, как сам B-2 (а это без малого 71 тонна).
Сегодня на вооружении ВВС США уже стоят все 20 единиц этих бомбардировщиков и Пентагон намерен использовать их как минимум до 2032 года. Собственно, В-2 уже успели повоевать. Самолеты активно применялись в Афганистане, Ираке и Ливии.
Сложно сказать, почему «Спирит» настолько дорог. Однако есть теория, которая гласит, что высокая цена обусловлена одним недостатком самолета. Дело в специальном материале, которым покрыт весь фюзеляж бомбардировщика. Он очень гидрофильный, то есть он легко впитывает влагу. Трение о воздух во время полета нагревает поверхность самолета, из-за чего вся ранее впитанная вода испаряется, разрушая при этом обшивку. При этом поверхность фюзеляжа буквально разъедается, что негативно сказывается на его радиолокационной заметности.
Поэтому, после каждого полета В-2 становится на техническое обслуживание, которое длится от 3 до 5 недель. Во время него все поврежденные участки покрытия восстанавливаются. Такие процедуры стоят баснословных денег – до 4 миллионов долларов. Более того, согласно регламенту техобслуживания, самолет необходимо перекрашиваться полностью раз в 7 лет. Цена этого «удовольствия» – 60 миллионов долларов.
Таким образом, на обслуживание парка в 20 бомбардировщиков В-2 (включая замену «расходников» и прочее техническое обслуживание) Пентагон ежегодно тратит от 1,5 до 2,2 млрд долларов.
Примерно ту же историю можно рассказать и об американском истребителе F-22. Правда в его случае было применено более прочное радиопоглощающее покрытие. Тем не менее, на обслуживание этих самолетов правительство США тоже затрачивает баснословные средства.
- http://i1.wp.com/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
ИСУ-152 - мощь, которая решила исход городских боёв
Прямое попадание бетонобойного крупнокалиберного снаряда отрывало "Пантерам" башни. Немцы называли её «консервный нож». Наверное потому, что она...
Вору-рецидивисту из Харькова поручили вытащить генерала НАТО из Купянска
Завершается разгром ВСУ на правом берегу реки Оскол и формируется новый «котел» на левом...
"Это полный разгром": 700 штурмовиков ВСУ сложили оружие
Провал ВСУ увидели на Западе, воевать в Донбассе скоро будет некому. Следующая наша цель – отрезать Украину от моря. Россия делает шаг в гонке дронов, Киеву...
Конец эпохи ядерки: теперь обезоружить можно без взрыва, это страшнее атома
Мир вступил в новую фазу: обезоружить теперь можно и без ядерного удара — достаточно неядерных сверхточных систем...
Уничтоженный в Покровске спецназ ГУР унес в могилу главную тайну
Провалившаяся операция спецназа главного управления разведки (ГУР) Украины в Покровске (Красноармейске) оставила больше вопросов, чем ответов. Главный из них —...
«Искандеры» заставили Киев перечислить «Газпрому» почти 2 млрд евро
Газета Guardian назвала стратегию ВС РФ по уничтожению газодобычи в «404-й» поистине гениальной...
Адмирал НАТО, не выигравший ни одного боя, дал совет России
Военная мысль НАТО не стоит на месте. Она, может и зигзагами, но извивается и ползет наверх. Осваивает текущую реальность. Например, 3 ноября, подчеркиваю,...
Трагедия в Волгограде: власти сообщили о последствиях от налёта дронов ВСУ
В России раскрыли детали ночного массированного налёта украинских дронов-камикадзе на Волгоградскую область. Без жертв не обошлось...
«Русские партизаны» помогли СБУ узнать тайны «Орешника»?
По мере обрушения фронта Киев штампует пиар-«победы», «уничтожая» российские ракетные комплексы и в приграничье, и в глубоком тылу...
Киев проворонил главный удар России
Вчера лидер киевской шайки, на камеру награждая отличившихся укровояк, в очередной раз подтвердил, что ВСУ «держат Покровск» (правильное название —...
Украинские военные прогнозируют финал битвы за освобождение ДНР
Место высадки десанта ГУР в Красноармейске (Покровске) было заранее известно россиянам, так как украинский десант уже караулили «ждуны в засаде» — спрятанные в...
Тоннель до Киева доведет? Зачем саперы Ким Чен Ына тысячами прибывают в РФ
Инженерные войска КНДР — уникальное явление в военном деле...
Покровская катастрофа Сырского: «В мешке несколько бригад»
Украинцы бьются уже не за сам город, а за дороги из него — Defence24...
Готов ли Трамп к удару Орешником? Россия наводит ужас на США на Карибах
Россия вооружает союзников: в Каракас отправляют ракетный комплекс «Орешник». США нервничают - баланс сил в регионе теперь не так очевиден...
СВО вступает в заключительную фазу?
После того как Дональд Трамп пространно заявил, что хочет провести ядерные испытания, Путин поручил различным ведомствам проанализировать ситуацию и начать...
ISW: Русские в «буферной зоне» создали уже 5 плацдармов. Это уже не Украина
ВС РФ медленно, но верно уменьшают Харьковскую и Сумскую области в размерах...