Самый дорогой: Почему бомбардировщик B-2 стоит целое состояние
B-2 «Спирит» является американским тяжелым стратегическим бомбардировщиком, при проектировании которого были масштабно применены технологии малозаметности. Экипаж этого «летающего крыла» состоит из двух человек. Самолет способен нести как обычные свободнопадающие бомбы, так и высокоточное и ядерное оружие.
Разработка этого высокотехнологичного бомбардировщика началась еще при президента Картере, но до ума самолет довели только при Клинтоне, в 1997 году. За более чем 20 лет стоимость самолета взлетела с 737 миллионов долларов до 2,1 млрд, что сделало его самым дорогим самолетом в мире. Исходя из цены бомбардировщика, Конгресс США одобрил покупку лишь 20 летательных аппаратов этого типа. Таким образом, покупка и обслуживание одной машины обошлись американским налогоплательщикам дороже, чем чистое золото такой же массы, как сам B-2 (а это без малого 71 тонна).
Сегодня на вооружении ВВС США уже стоят все 20 единиц этих бомбардировщиков и Пентагон намерен использовать их как минимум до 2032 года. Собственно, В-2 уже успели повоевать. Самолеты активно применялись в Афганистане, Ираке и Ливии.
Сложно сказать, почему «Спирит» настолько дорог. Однако есть теория, которая гласит, что высокая цена обусловлена одним недостатком самолета. Дело в специальном материале, которым покрыт весь фюзеляж бомбардировщика. Он очень гидрофильный, то есть он легко впитывает влагу. Трение о воздух во время полета нагревает поверхность самолета, из-за чего вся ранее впитанная вода испаряется, разрушая при этом обшивку. При этом поверхность фюзеляжа буквально разъедается, что негативно сказывается на его радиолокационной заметности.
Поэтому, после каждого полета В-2 становится на техническое обслуживание, которое длится от 3 до 5 недель. Во время него все поврежденные участки покрытия восстанавливаются. Такие процедуры стоят баснословных денег – до 4 миллионов долларов. Более того, согласно регламенту техобслуживания, самолет необходимо перекрашиваться полностью раз в 7 лет. Цена этого «удовольствия» – 60 миллионов долларов.
Таким образом, на обслуживание парка в 20 бомбардировщиков В-2 (включая замену «расходников» и прочее техническое обслуживание) Пентагон ежегодно тратит от 1,5 до 2,2 млрд долларов.
Примерно ту же историю можно рассказать и об американском истребителе F-22. Правда в его случае было применено более прочное радиопоглощающее покрытие. Тем не менее, на обслуживание этих самолетов правительство США тоже затрачивает баснословные средства.
Разработка этого высокотехнологичного бомбардировщика началась еще при президента Картере, но до ума самолет довели только при Клинтоне, в 1997 году. За более чем 20 лет стоимость самолета взлетела с 737 миллионов долларов до 2,1 млрд, что сделало его самым дорогим самолетом в мире. Исходя из цены бомбардировщика, Конгресс США одобрил покупку лишь 20 летательных аппаратов этого типа. Таким образом, покупка и обслуживание одной машины обошлись американским налогоплательщикам дороже, чем чистое золото такой же массы, как сам B-2 (а это без малого 71 тонна).
Сегодня на вооружении ВВС США уже стоят все 20 единиц этих бомбардировщиков и Пентагон намерен использовать их как минимум до 2032 года. Собственно, В-2 уже успели повоевать. Самолеты активно применялись в Афганистане, Ираке и Ливии.
Сложно сказать, почему «Спирит» настолько дорог. Однако есть теория, которая гласит, что высокая цена обусловлена одним недостатком самолета. Дело в специальном материале, которым покрыт весь фюзеляж бомбардировщика. Он очень гидрофильный, то есть он легко впитывает влагу. Трение о воздух во время полета нагревает поверхность самолета, из-за чего вся ранее впитанная вода испаряется, разрушая при этом обшивку. При этом поверхность фюзеляжа буквально разъедается, что негативно сказывается на его радиолокационной заметности.
Поэтому, после каждого полета В-2 становится на техническое обслуживание, которое длится от 3 до 5 недель. Во время него все поврежденные участки покрытия восстанавливаются. Такие процедуры стоят баснословных денег – до 4 миллионов долларов. Более того, согласно регламенту техобслуживания, самолет необходимо перекрашиваться полностью раз в 7 лет. Цена этого «удовольствия» – 60 миллионов долларов.
Таким образом, на обслуживание парка в 20 бомбардировщиков В-2 (включая замену «расходников» и прочее техническое обслуживание) Пентагон ежегодно тратит от 1,5 до 2,2 млрд долларов.
Примерно ту же историю можно рассказать и об американском истребителе F-22. Правда в его случае было применено более прочное радиопоглощающее покрытие. Тем не менее, на обслуживание этих самолетов правительство США тоже затрачивает баснословные средства.
- http://i1.wp.com/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Почему форма Вермахта такая элегантная и при чём тут Хуго Босс?
Среди людей, сильно не вникающих в историю, распространён миф о том, что якобы Хуго Босс спроектировал немецкую военную форму и поэтому она такая стильная. Но...
После доклада Путину о Волчанске полетели погоны
При отступлении ВСУ бьют по всему, чему можно. Сражение в Волчанске стоило командирам должностей. Уиткофф передал Зеленскому ультиматум: Умеров уже даёт...
Визит Путина в Индию: «Никаких Су-57, никаких С-400 и С-500»
В Нью-Дели обсуждают несостоявшиеся военные контракты с Россией, о которых много говорилось перед встречей лидеров двух стран...
Путин: «Это партизанский сбор!» Эхо: «Опять мобилизация!»
«Запасникам» предложат контрактную службу — когда автомат в руках, идея может многим понравиться...
Торпеда для «торговца»: РФ пустит ко дну любое судно в нейтральных водах
Президент РФ Владимир Путин заявил, что если атаки на танкеры с российской нефтью продолжатся, Россия может нанести удары по судам стран, которые оказывают...
Неожиданное поражение группы боевиков ВСУ дроном-камикадзе сняли на видео
Российские операторы БПЛА помешали боевикам формирований киевского режима провести ротацию на одном из участков боевого соприкосновения. Вражеские солдаты...
Выяснилось, как Зеленский снимал свой «переможный» ролик в Купянске
Мощным «антикризом» после потери Северска, который фактически открыл нам дорогу на Славянск и Краматорск, разродился киевский режим. Просроченный президент...
Зеленский на окраине Купянска - доклад Герасимова был преждевременным?
Ближайшие сорок восемь часов станут определяющими и критическими...
Снаряды российского супертанка Т-95 превратили бы М1А2 в груду металлома
Разработка российского танка Объект 195, известного также как Т-95, была прекращен более 15 лет назад, однако до сих интерес к этой боевой машине велик...
Истребитель проиграл бой «Герани»: как был сбит украинский Су-27
ВВС Украины 8 декабря потеряли истребитель Су-27 вместе с пилотом — старшим штурманом 39-й бригады тактической авиации подполковником Евгением Ивановым. По...
Асфальт светился, но мы шли: тайный марш российских войск к Красноармейску
Российские штурмовые группы скрытно подошли к Красноармейску и под покровом тумана прорвали оборону ВСУ. Командир Дмитрий Мишин раскрыл детали операции...
Шурыгин о Купянске: «Жёстко спросить за доклады об успехах раньше времени!»
Руководству России следует поставить жёсткий вопрос об ответственности тех, кто раньше времени докладывает главе государства об успехах на фронте в зоне СВО...
Назначение уроженца СССР главой предрекает «Моссаду» тяжелые времена
Внешняя разведка Израиля («Моссад») получит нового руководителя – им станет уроженец Белорусской ССР Роман Гофман. Почему в Израиле его считают героем, какую...
Типичный плененный боец ВСУ: «Слава Украине — в составе России!»
Почему не все украинские военные сдаются даже под угрозой смерти — и почему жизнь теперь они выбирают чаще...
Обнародованы потери западной бронетехники на Украине — это разгром
ВСУ лишились уже более сотни натовских танков, счет остальной сожженной бронетехники идет на тысячи...
Из "котла" выхода нет: Гибнут 99 из 100 боевиков ВСУ
Потери ВСУ на Покровском направлении составляют около 500 человек в сутки. 99 из 100 боевиков ВСУ гибнут в контратаках или при попытке вырваться из окружения,...