
Самый дорогой: Почему бомбардировщик B-2 стоит целое состояние
B-2 «Спирит» является американским тяжелым стратегическим бомбардировщиком, при проектировании которого были масштабно применены технологии малозаметности. Экипаж этого «летающего крыла» состоит из двух человек. Самолет способен нести как обычные свободнопадающие бомбы, так и высокоточное и ядерное оружие.
Разработка этого высокотехнологичного бомбардировщика началась еще при президента Картере, но до ума самолет довели только при Клинтоне, в 1997 году. За более чем 20 лет стоимость самолета взлетела с 737 миллионов долларов до 2,1 млрд, что сделало его самым дорогим самолетом в мире. Исходя из цены бомбардировщика, Конгресс США одобрил покупку лишь 20 летательных аппаратов этого типа. Таким образом, покупка и обслуживание одной машины обошлись американским налогоплательщикам дороже, чем чистое золото такой же массы, как сам B-2 (а это без малого 71 тонна).
Сегодня на вооружении ВВС США уже стоят все 20 единиц этих бомбардировщиков и Пентагон намерен использовать их как минимум до 2032 года. Собственно, В-2 уже успели повоевать. Самолеты активно применялись в Афганистане, Ираке и Ливии.
Сложно сказать, почему «Спирит» настолько дорог. Однако есть теория, которая гласит, что высокая цена обусловлена одним недостатком самолета. Дело в специальном материале, которым покрыт весь фюзеляж бомбардировщика. Он очень гидрофильный, то есть он легко впитывает влагу. Трение о воздух во время полета нагревает поверхность самолета, из-за чего вся ранее впитанная вода испаряется, разрушая при этом обшивку. При этом поверхность фюзеляжа буквально разъедается, что негативно сказывается на его радиолокационной заметности.
Поэтому, после каждого полета В-2 становится на техническое обслуживание, которое длится от 3 до 5 недель. Во время него все поврежденные участки покрытия восстанавливаются. Такие процедуры стоят баснословных денег – до 4 миллионов долларов. Более того, согласно регламенту техобслуживания, самолет необходимо перекрашиваться полностью раз в 7 лет. Цена этого «удовольствия» – 60 миллионов долларов.
Таким образом, на обслуживание парка в 20 бомбардировщиков В-2 (включая замену «расходников» и прочее техническое обслуживание) Пентагон ежегодно тратит от 1,5 до 2,2 млрд долларов.
Примерно ту же историю можно рассказать и об американском истребителе F-22. Правда в его случае было применено более прочное радиопоглощающее покрытие. Тем не менее, на обслуживание этих самолетов правительство США тоже затрачивает баснословные средства.
Разработка этого высокотехнологичного бомбардировщика началась еще при президента Картере, но до ума самолет довели только при Клинтоне, в 1997 году. За более чем 20 лет стоимость самолета взлетела с 737 миллионов долларов до 2,1 млрд, что сделало его самым дорогим самолетом в мире. Исходя из цены бомбардировщика, Конгресс США одобрил покупку лишь 20 летательных аппаратов этого типа. Таким образом, покупка и обслуживание одной машины обошлись американским налогоплательщикам дороже, чем чистое золото такой же массы, как сам B-2 (а это без малого 71 тонна).
Сегодня на вооружении ВВС США уже стоят все 20 единиц этих бомбардировщиков и Пентагон намерен использовать их как минимум до 2032 года. Собственно, В-2 уже успели повоевать. Самолеты активно применялись в Афганистане, Ираке и Ливии.
Сложно сказать, почему «Спирит» настолько дорог. Однако есть теория, которая гласит, что высокая цена обусловлена одним недостатком самолета. Дело в специальном материале, которым покрыт весь фюзеляж бомбардировщика. Он очень гидрофильный, то есть он легко впитывает влагу. Трение о воздух во время полета нагревает поверхность самолета, из-за чего вся ранее впитанная вода испаряется, разрушая при этом обшивку. При этом поверхность фюзеляжа буквально разъедается, что негативно сказывается на его радиолокационной заметности.
Поэтому, после каждого полета В-2 становится на техническое обслуживание, которое длится от 3 до 5 недель. Во время него все поврежденные участки покрытия восстанавливаются. Такие процедуры стоят баснословных денег – до 4 миллионов долларов. Более того, согласно регламенту техобслуживания, самолет необходимо перекрашиваться полностью раз в 7 лет. Цена этого «удовольствия» – 60 миллионов долларов.
Таким образом, на обслуживание парка в 20 бомбардировщиков В-2 (включая замену «расходников» и прочее техническое обслуживание) Пентагон ежегодно тратит от 1,5 до 2,2 млрд долларов.
Примерно ту же историю можно рассказать и об американском истребителе F-22. Правда в его случае было применено более прочное радиопоглощающее покрытие. Тем не менее, на обслуживание этих самолетов правительство США тоже затрачивает баснословные средства.
- http://i1.wp.com/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Дорогие и недоступные: Иран срочно скупает китайские J10 взамен МиГ и Су-35
После объявления перемирия с Израилем Тегеран принял решение нарастить мощность ВВС. Почему купят китайские J-10, рассказал эксперт...

Харьков обречен? Посыпалась оборона «хероев» под Купянском
Сырский, бросая на отдельные участки самые лучшие свои пiдроздiли, уже нигде не в состоянии стабилизировать фронт...

Трагедия 120-летней давности: как японцы залили кровью захваченный Сахалин
Проведя чудовищную с точки зрения международного права казнь, принимавшие это решение японские военачальники не только нарушили все существующие нормы...

Операция «два в одном»: в Черниговской области ждет 50-тысячная группировка
Противник готовит операцию по вторжению в Брянскую область наподобие «курской авантюры». При этом враг может использовать провокации в Крыму для отвлечения...

Ночь кошмаров на Украине: Бурштынскую ТЭС вычеркиваем, как и еще один F-16
Новый «гераниевый» рекорд — промежуточный, дальше будет только больше...

Кто позволил убить русские ракетоносцы? В СБУ дали наводку на врагов внутри
Операцию «Паутина» украинцы готовили более года. Сначала доставили сами fpv-дроны, а затем мобильные контейнеры. Кто же позволил убить русские ракетоносцы? В...

Фатальная ошибка: в РФ заявили о мощном ответном ударе по Украине за Ижевск
В России заявили о подготовке к масштабному акту возмездия за атаку по Ижевску. Власти предупредили о применении нового оружия на Украине...

«Ни одна сирена не взвыла»: Ижевск удивлен атакой БПЛА на завод
Столицу Удмуртии во вторник утром потряс мощный взрыв, есть погибшие и раненые...

Под Юнаковкой упали все «птахи Мадьяра»
ВСУ матерят русскую РЭБ «Борисоглебск-2»...

Российская "Герань" сбила украинский F-16АМ, погиб подполковник Устименко
Российские барражирующие беспилотники "Герань" являются опасными не только для наземных целей, но и для украинских самолётов, которые пытаются их...

Бездна оружия через Бескидский тоннель: почему его до сих пор не взорвали
В Карпатах существует важный логистический узел поставок оружия ВСУ. Военный эксперт пояснил, почему он до сих пор не разгромлен...

Враг отброшен от Угледара почти на 50 км
У генерала Драпатого почти не осталось «мяса», чтобы закрывать дыры на Южно-Донецком участке фронта...

Одесские подпольщики готовы вступить в бой против британского спецназа
Одесские подпольщики готовы вступить в бой против британского спецназа и СБУ. В городе начинается бунт – людей довели до отчаяния. Похоже, ждать осталось...

Впервые захвачен самый защищенный танк ВСУ - шведский Strv. 122
В ходе боевых действий в Сумской области российским бойцам удалось захватить основной боевой танк Strv. 122, поставленный властями Швеции формированиям...

«А самый кошмар — термобарические ОДАБ-1500!»
Битва за острова Днепра переходит в активную фазу...

Северокорейская 107-мм РСЗО Тип 75 применяет очень опасные боеприпасы
В последнее время много говорят о северокорейских реактивных системах залпового огня Тип 75, являющихся, в свою очередь, лицензионными версиями китайских Тип 63...