Самый дорогой: Почему бомбардировщик B-2 стоит целое состояние
B-2 «Спирит» является американским тяжелым стратегическим бомбардировщиком, при проектировании которого были масштабно применены технологии малозаметности. Экипаж этого «летающего крыла» состоит из двух человек. Самолет способен нести как обычные свободнопадающие бомбы, так и высокоточное и ядерное оружие.
Разработка этого высокотехнологичного бомбардировщика началась еще при президента Картере, но до ума самолет довели только при Клинтоне, в 1997 году. За более чем 20 лет стоимость самолета взлетела с 737 миллионов долларов до 2,1 млрд, что сделало его самым дорогим самолетом в мире. Исходя из цены бомбардировщика, Конгресс США одобрил покупку лишь 20 летательных аппаратов этого типа. Таким образом, покупка и обслуживание одной машины обошлись американским налогоплательщикам дороже, чем чистое золото такой же массы, как сам B-2 (а это без малого 71 тонна).
Сегодня на вооружении ВВС США уже стоят все 20 единиц этих бомбардировщиков и Пентагон намерен использовать их как минимум до 2032 года. Собственно, В-2 уже успели повоевать. Самолеты активно применялись в Афганистане, Ираке и Ливии.
Сложно сказать, почему «Спирит» настолько дорог. Однако есть теория, которая гласит, что высокая цена обусловлена одним недостатком самолета. Дело в специальном материале, которым покрыт весь фюзеляж бомбардировщика. Он очень гидрофильный, то есть он легко впитывает влагу. Трение о воздух во время полета нагревает поверхность самолета, из-за чего вся ранее впитанная вода испаряется, разрушая при этом обшивку. При этом поверхность фюзеляжа буквально разъедается, что негативно сказывается на его радиолокационной заметности.
Поэтому, после каждого полета В-2 становится на техническое обслуживание, которое длится от 3 до 5 недель. Во время него все поврежденные участки покрытия восстанавливаются. Такие процедуры стоят баснословных денег – до 4 миллионов долларов. Более того, согласно регламенту техобслуживания, самолет необходимо перекрашиваться полностью раз в 7 лет. Цена этого «удовольствия» – 60 миллионов долларов.
Таким образом, на обслуживание парка в 20 бомбардировщиков В-2 (включая замену «расходников» и прочее техническое обслуживание) Пентагон ежегодно тратит от 1,5 до 2,2 млрд долларов.
Примерно ту же историю можно рассказать и об американском истребителе F-22. Правда в его случае было применено более прочное радиопоглощающее покрытие. Тем не менее, на обслуживание этих самолетов правительство США тоже затрачивает баснословные средства.
Разработка этого высокотехнологичного бомбардировщика началась еще при президента Картере, но до ума самолет довели только при Клинтоне, в 1997 году. За более чем 20 лет стоимость самолета взлетела с 737 миллионов долларов до 2,1 млрд, что сделало его самым дорогим самолетом в мире. Исходя из цены бомбардировщика, Конгресс США одобрил покупку лишь 20 летательных аппаратов этого типа. Таким образом, покупка и обслуживание одной машины обошлись американским налогоплательщикам дороже, чем чистое золото такой же массы, как сам B-2 (а это без малого 71 тонна).
Сегодня на вооружении ВВС США уже стоят все 20 единиц этих бомбардировщиков и Пентагон намерен использовать их как минимум до 2032 года. Собственно, В-2 уже успели повоевать. Самолеты активно применялись в Афганистане, Ираке и Ливии.
Сложно сказать, почему «Спирит» настолько дорог. Однако есть теория, которая гласит, что высокая цена обусловлена одним недостатком самолета. Дело в специальном материале, которым покрыт весь фюзеляж бомбардировщика. Он очень гидрофильный, то есть он легко впитывает влагу. Трение о воздух во время полета нагревает поверхность самолета, из-за чего вся ранее впитанная вода испаряется, разрушая при этом обшивку. При этом поверхность фюзеляжа буквально разъедается, что негативно сказывается на его радиолокационной заметности.
Поэтому, после каждого полета В-2 становится на техническое обслуживание, которое длится от 3 до 5 недель. Во время него все поврежденные участки покрытия восстанавливаются. Такие процедуры стоят баснословных денег – до 4 миллионов долларов. Более того, согласно регламенту техобслуживания, самолет необходимо перекрашиваться полностью раз в 7 лет. Цена этого «удовольствия» – 60 миллионов долларов.
Таким образом, на обслуживание парка в 20 бомбардировщиков В-2 (включая замену «расходников» и прочее техническое обслуживание) Пентагон ежегодно тратит от 1,5 до 2,2 млрд долларов.
Примерно ту же историю можно рассказать и об американском истребителе F-22. Правда в его случае было применено более прочное радиопоглощающее покрытие. Тем не менее, на обслуживание этих самолетов правительство США тоже затрачивает баснословные средства.
- http://i1.wp.com/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
На «Орешник» истрачен весь потенциал российской «оборонки»?
Германия полностью беззащитна перед русскими ракетами средней дальности, считают немецкие аналитики...
Жёсткая зачистка в Великой Новоселке: пленных бандеровцев не будет
Ради трепа Зеленского в Давосе 110-й бригада получила приказ не сдаваться, и ее прямо сейчас добивают...
Боевик ВСУ кувалдой пытался загнать гильзу в ствол пушки
На видео показали боевика ВСУ, яростно бьющего кувалдой по гильзе, застрявшей в казенной части ствола орудия. Ролик разместили в Telegram-канале UGM....
ВСУ разгромлены в Часов Яре и Торецке
1062 день СВО. Пять тел мирных жителей Русского Поречного нашли в подвалах...
Термобарический ад: «Солнцепёк» выжег позиции ВСУ в Курской области
Тяжёлые огнемёты «Солнцепёк» нанесли сокрушительный удар по ВСУ. Укреплённые позиции противника были уничтожены вместе с находившейся там техникой и пехотой...
Курская дуга: HIMARS пытался пробить броневикам ВСУ дорогу на Теткино
Атаку ВСУ на американской «броне» M1224 MaxxPro пресек «Князь Вандал Новгородский»...
Новейшая 54-тонная бронемашина на базе танка Т-90М поступает в войска
Российская армия приняла на снабжение и получает различную современную технику, в том числе универсальную бронированную инженерную машину УБИМ...
Неожиданное применение ИМР-3М: инженерные машины на СВО стали штурмовыми
В условиях спецоперации инженерные машины разграждения превратились в универсальное оружие. Их прочная броня и функциональность позволяют решать широкий круг...
Сырский гонит в Суджу всех без разбора — но мышеловка вот-вот захлопнется
«36-я ОБрМП — все, кто чудом выжил в Крынках, теперь убиты под Суджей»...
Новости СВО: Армия России громит крупный узел обороны ВСУ
Продолжается зачистка Великой Новосёлки, над посёлком уже поднято несколько российских флагов, что означает окончательный крах обороны ВСУ на Времевском...
Тартус меняет курс: Россию выдавили с сирийского побережья
Новые власти в Дамаске аннулировали соглашение с Москвой...
Вражеские источники сообщают о новых проникающих БЧ у ракет "Искандер-М"
Очень плохие новости для ВСУ, а также для высокопоставленных необандеровских властей. В социальных сетях сообщают, что российские баллистические ракеты...
Британский депутат раскрыл атаку США на Москву
«Американцы ненадолго отключали электричество в Москве и одновременно отправляли сообщение: вы перешли черту, это наш ответ»...
Известная боевая машина огнеметчиков БМО-Т может стать хорошим тяжелым БТР
В России на платформе Т-72 давно уже создана боевая машина огнеметчиков БМО-Т, которая с минимальными доработками могла бы стать тяжелым бронетранспортером....
Указ Трампа о приостановке программ поддержки США не касается Украины
После своей инаугурации президент США Дональд Трамп подписал ряд указов, в том числе о приостановке на 90 дней всех американских программ помощи иностранным...
Окружение Покровска: бандеровская «Скала» разгромлена
Чтобы остановить генерала Мордвичева, Киеву придется бросить в бой последние резервы...