Самый дорогой: Почему бомбардировщик B-2 стоит целое состояние
12 653

Самый дорогой: Почему бомбардировщик B-2 стоит целое состояние

B-2 «Спирит» является американским тяжелым стратегическим бомбардировщиком, при проектировании которого были масштабно применены технологии малозаметности. Экипаж этого «летающего крыла» состоит из двух человек. Самолет способен нести как обычные свободнопадающие бомбы, так и высокоточное и ядерное оружие.


Разработка этого высокотехнологичного бомбардировщика началась еще при президента Картере, но до ума самолет довели только при Клинтоне, в 1997 году. За более чем 20 лет стоимость самолета взлетела с 737 миллионов долларов до 2,1 млрд, что сделало его самым дорогим самолетом в мире. Исходя из цены бомбардировщика, Конгресс США одобрил покупку лишь 20 летательных аппаратов этого типа. Таким образом, покупка и обслуживание одной машины обошлись американским налогоплательщикам дороже, чем чистое золото такой же массы, как сам B-2 (а это без малого 71 тонна).


Сегодня на вооружении ВВС США уже стоят все 20 единиц этих бомбардировщиков и Пентагон намерен использовать их как минимум до 2032 года. Собственно, В-2 уже успели повоевать. Самолеты активно применялись в Афганистане, Ираке и Ливии.

Сложно сказать, почему «Спирит» настолько дорог. Однако есть теория, которая гласит, что высокая цена обусловлена одним недостатком самолета. Дело в специальном материале, которым покрыт весь фюзеляж бомбардировщика. Он очень гидрофильный, то есть он легко впитывает влагу. Трение о воздух во время полета нагревает поверхность самолета, из-за чего вся ранее впитанная вода испаряется, разрушая при этом обшивку. При этом поверхность фюзеляжа буквально разъедается, что негативно сказывается на его радиолокационной заметности.


Поэтому, после каждого полета В-2 становится на техническое обслуживание, которое длится от 3 до 5 недель. Во время него все поврежденные участки покрытия восстанавливаются. Такие процедуры стоят баснословных денег – до 4 миллионов долларов. Более того, согласно регламенту техобслуживания, самолет необходимо перекрашиваться полностью раз в 7 лет. Цена этого «удовольствия» – 60 миллионов долларов.


Таким образом, на обслуживание парка в 20 бомбардировщиков В-2 (включая замену «расходников» и прочее техническое обслуживание) Пентагон ежегодно тратит от 1,5 до 2,2 млрд долларов.

Примерно ту же историю можно рассказать и об американском истребителе F-22. Правда в его случае было применено более прочное радиопоглощающее покрытие. Тем не менее, на обслуживание этих самолетов правительство США тоже затрачивает баснословные средства.
  • http://i1.wp.com/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас