
Испания: Хорошо «поправившаяся» новейшая субмарина не влезла в базу ВМС
Есть, в солнечной и европейской Испании, одна государственная судостроительная компания – Navantia называется. А известна она, в основном, своим лихорадочным освоением любого количества денежных средств на поприще ВПК. Причем настолько безудержным, что даже местные СМИ, хотя и не только местные, задаются разными интересными вопросами. Ведь аппетиты компании резко контрастирует с результатами её деятельности.
Например, попытка передать военным новейшую подлодку S-80 Plus обернулась настоящим провалом. Простая, казалось бы, операция, поставить подлодку в док. И она не удалась. Причина банальна. Подлодка не уместилась по своим габаритным характеристикам. Военные были обескуражены.
Теперь у испанских ВМС появилась головная боль. Им надо перестраивать сооружения, проводить переоборудование и другие работы, на военно-морской базе в Картахене. А это деньги. Спасибо Navantia. Ведь новейших подлодок должно быть четыре и каждой из них нужно место, а оно не резиновое. При этом подлодки оказались проблемными с самого начала.
Сначала Navantia пообещала уложиться в смету по 500 млн. евро за каждую подлодку длиной 71 метр водоизмещением 2200 тонн. Потом испанские власти начали платить и втянулись. Они не могут остановиться по сегодняшний день, так как «чемодан» без ручки жалко выкинуть. Да и оказалось «освоение» весьма увлекательным и обоюдовыгодным занятием.
В результате чего, вначале, на свет появилась подлодка S-80. Но она не могла нормально функционировать. Плавучесть была не та, совсем. Погружаться она, конечно, могла, как топор. А вот обратный процесс (всплытие), оказывался весьма мучительным и рискованным занятием.
В 2013 году выяснилось, что вес подлодки на 100 тонн больше, чем было запланировано. И недолго думая «кулибины» взяли и приделали ей целых 10 метров длины. Фактически целый отсек!
И вот, перед публикой уже S-80 Plus с «оригинальным» дизайном (её так и представляют, так что нечего смеяться). Павда параметры изменились, она теперь 81 метр длиной и весит 3000 тонн. Поправилась, однозначно и не только внешне. Её стоимость выросла до 1 млрд. евро и это не предел! Оценили?
При этом министр обороны Испании Маргарита Роблес, как настоящий специалист сообщила, выступая на испанском радио, что «в проекте были недостатки». Но она уверена, что «они уже исправлены и проект абсолютно жизнеспособный». Короче она грудью встала на защиту. Ну, вы сами догадались, на защиту чего.
Так что если кто-то, когда-то, захочет посмеяться на тему российского ВПК, дайте ему или им, внимательно прочитать эту статью.
Например, попытка передать военным новейшую подлодку S-80 Plus обернулась настоящим провалом. Простая, казалось бы, операция, поставить подлодку в док. И она не удалась. Причина банальна. Подлодка не уместилась по своим габаритным характеристикам. Военные были обескуражены.
Теперь у испанских ВМС появилась головная боль. Им надо перестраивать сооружения, проводить переоборудование и другие работы, на военно-морской базе в Картахене. А это деньги. Спасибо Navantia. Ведь новейших подлодок должно быть четыре и каждой из них нужно место, а оно не резиновое. При этом подлодки оказались проблемными с самого начала.
Сначала Navantia пообещала уложиться в смету по 500 млн. евро за каждую подлодку длиной 71 метр водоизмещением 2200 тонн. Потом испанские власти начали платить и втянулись. Они не могут остановиться по сегодняшний день, так как «чемодан» без ручки жалко выкинуть. Да и оказалось «освоение» весьма увлекательным и обоюдовыгодным занятием.
В результате чего, вначале, на свет появилась подлодка S-80. Но она не могла нормально функционировать. Плавучесть была не та, совсем. Погружаться она, конечно, могла, как топор. А вот обратный процесс (всплытие), оказывался весьма мучительным и рискованным занятием.
В 2013 году выяснилось, что вес подлодки на 100 тонн больше, чем было запланировано. И недолго думая «кулибины» взяли и приделали ей целых 10 метров длины. Фактически целый отсек!
И вот, перед публикой уже S-80 Plus с «оригинальным» дизайном (её так и представляют, так что нечего смеяться). Павда параметры изменились, она теперь 81 метр длиной и весит 3000 тонн. Поправилась, однозначно и не только внешне. Её стоимость выросла до 1 млрд. евро и это не предел! Оценили?
При этом министр обороны Испании Маргарита Роблес, как настоящий специалист сообщила, выступая на испанском радио, что «в проекте были недостатки». Но она уверена, что «они уже исправлены и проект абсолютно жизнеспособный». Короче она грудью встала на защиту. Ну, вы сами догадались, на защиту чего.
Так что если кто-то, когда-то, захочет посмеяться на тему российского ВПК, дайте ему или им, внимательно прочитать эту статью.
- https://elpais.com/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

СУ-152 "Зверобой": легенда сокрушавшая "Тигры"
Мощь советской самоходки СУ-152 гарантированно уничтожала любой немецкий танк при попадании. Советские солдаты прозвали её "Зверобой" за способность...

От Харькова до Одессы: Белоусов снял запреты для тотального подавления
Россия переходит от точечных ударов к комплексному разрушению военного и энергетического потенциала Украины. На это указывают как масштабные возгорания от...

Что произошло с подлодкой «Новороссийск» у берегов Франции?
Информация о неисправности дизель-электрической подводной лодки «Новороссийск» и ее экстренном всплытии у берегов Франции не соответствует действительности,...

На какое оружие намекнул Путин в Душанбе
Президент России Владимир Путин в завершение государственного визита в Душанбе подвесил мощную интригу мирового масштаба. Он сообщил, что у России будет...

Зачем учебный Як-130 переделывают в боевой
На уходящей неделе было объявлено о начале испытаний новой версии одного из самых распространенных военных самолетов России – учебно-боевого Як-130. Чем...

Будущее уже здесь: тысячи «Торов» с ИИ выходят на охоту в зоне спецоперации
В зону СВО доставили новые инновационные беспилотники «Тор» с модулями ИИ, благодаря которым дроны работают автономно...

Провал, о котором молчит Генштаб, – в одесском порту убиты военспецы
Подробности удара по порту Ильичевска (Одесская область), куда прилетели русские ракеты, рассказал канал «Смотритель»....

"Искандеров" не жалеют, а на Украине всё целое. Как так?
Три года мы нещадно утюжим энергетическую систему Украины. Но это почему-то не приводит к заметному результату. Количество атак вражеских дронов только...

«Томагавки» уже на Украине: в США загадочно исчезли три батареи комплекса
США смогут передать Киеву от 20 до 50 крылатых ракет «Томагавк». Об этом во вторник, 14 октября, сообщило издание Financial Times. Между тем на выставке в США...

Daily Express: Армия России обманула всех среди бела дня
Прошедшие выходные стали идеальной иллюстрацией смертельной битвы плохих танцоров и бумажных тигров на глиняных ногах, где звон перебрасываемых друг другу...

Каким окажется новое мощное оружие России, о котором объявил Путин
Упоминание Владимиром Путиным нового «мощного оружия» заставило западные медиа и экспертное сообщество встряхнуться — и не случайно....

«Новое оружие Путина» сделает беспомощными THAAD и Aegis
Если Россия освоила технологию ракет с изменяемой тягой, то расклад стратегических сил в мире полностью меняется...

«Уралвагонзавод» отправит на Украину новый танк, он лучше Т-90М
Нижний Тагил поддержит еще и «Омсктрансмаш», выпускающий Т-80...

Сбитая ракета "Фламинго" оказалась грубой поделкой с двигателем от Л-39
Украинская крылатая ракета "Фламинго", как и предполагалось, является грубой поделкой, с единственным, что можно назвать нормальным, - советским...

Позорное шоу авианосца «Принц Уэльский» продолжилось возле Тайваня
ВВС Поднебесной донельзя унизили «гордость королевского флота», но заросшим грязью морякам это уже было безразлично...

Крах обороны ВСУ: падение двух сёл открыло РФ дорогу на Харьков и Павлоград
Российские войска освободили важнейшие населённые пункты для продвижения в Харьковской области и в Донецкой Народной Республике...