Российская армия в Арктике: что мы испытываем в условиях русского Севера
Остров Котельный располагается в самом «сердце» Арктики. На нем располагается новейшая российская военная база. Для испытаний новых видов техники, экипировки, средств спасения и топлива и была выбрана эта база, причем, в самое холодное время года. Температура воздуха не поднималась выше -35, ветер достигал скорости до 40м/с – в таких условиях работала экспедиция Министерства обороны РФ в 2017 году.
Экспедиция вышла из Тикси чтобы пересечь море Лаптевых и добраться до острова Котельный по льду. В распоряжении военных были несколько вездеходов с прицепами на гусеничном ходу, один из которых может тянуть груз весом 30 тонн при собственной массе 29 тонн. Также в испытаниях принимали участие вездеходы «Трэкол» на колесах сверхнизкого давления, а самих военных было 28 человек. Поход длился 64 дня.
«Трэколы» хорошо известны тем, что даже если под ними проломится лед, их уникальные колеса становятся поплавками, которые не дадут вездеходу утонуть – машина сможет держаться на плаву. В одном из таких вездеходов был установлен и испытан прибор, который прямо на ходу измерял толщину льда.
Из гусеничной техники в походе участвовал двухзвенный снего-болотоход ГАЗ-334420 весом 14 тонн, который давно состоит на вооружении российской армии, однако испытывался в столь суровых условиях впервые. Его уникальная конструкция позволяет штурмовать практически вертикальные препятствия.
Еще два гусеничных вездехода, участвовавших в испытаниях – это монстры бездорожья, тяжелые машины ДТ-10ПМ, которые весят по 34 тонны. Эти машины могут плавать, их можно использовать как передвижной склад, гараж, мастерскую и т. д. Самый крупный из участников - вездеход ДТ-30ПМ. Этот «трехзвенник» тянул за собой прицеп с 20-ю тоннами топлива. В кузове одного из вездеходов находился специальный военный снегоход, который после испытаний готовился встать на конвейер.
Помимо техники военные испытывали новые типы топлива для арктических условий.
Военные также испытали специальную спасательную экипировку: непромокаемый костюм для спасения на воде, плоты, и палатки. Спасательный костюм может использоваться и просто для нахождения на открытом воздухе в морозы до -48 градусов, например, в качестве снайперской экипировки. В таком костюме можно спать на морозе прямо в снегу, и плавать несколько часов в ледяной воде.
После «водных процедур» его достаточно будет выжать, и он снова готов к использованию (внутрь вода никак не попадет). Кстати, такой костюм практически не горит, в разумных пределах, естественно.
Вся эта техника и экипировка, а также новые виды арктического топлива успешно прошли испытания, но не обошлось без эксцессов: водитель гусеничного вездехода ДТ-10ПМ не заметил на льду опасное место и прицеп с топливом провалился в полынью. Бочки не утонули благодаря своей герметичности и были благополучно выловлены. Прицеп также не пострадал.
Экспедиция вышла из Тикси чтобы пересечь море Лаптевых и добраться до острова Котельный по льду. В распоряжении военных были несколько вездеходов с прицепами на гусеничном ходу, один из которых может тянуть груз весом 30 тонн при собственной массе 29 тонн. Также в испытаниях принимали участие вездеходы «Трэкол» на колесах сверхнизкого давления, а самих военных было 28 человек. Поход длился 64 дня.
«Трэколы» хорошо известны тем, что даже если под ними проломится лед, их уникальные колеса становятся поплавками, которые не дадут вездеходу утонуть – машина сможет держаться на плаву. В одном из таких вездеходов был установлен и испытан прибор, который прямо на ходу измерял толщину льда.
Из гусеничной техники в походе участвовал двухзвенный снего-болотоход ГАЗ-334420 весом 14 тонн, который давно состоит на вооружении российской армии, однако испытывался в столь суровых условиях впервые. Его уникальная конструкция позволяет штурмовать практически вертикальные препятствия.
Еще два гусеничных вездехода, участвовавших в испытаниях – это монстры бездорожья, тяжелые машины ДТ-10ПМ, которые весят по 34 тонны. Эти машины могут плавать, их можно использовать как передвижной склад, гараж, мастерскую и т. д. Самый крупный из участников - вездеход ДТ-30ПМ. Этот «трехзвенник» тянул за собой прицеп с 20-ю тоннами топлива. В кузове одного из вездеходов находился специальный военный снегоход, который после испытаний готовился встать на конвейер.
Помимо техники военные испытывали новые типы топлива для арктических условий.
Военные также испытали специальную спасательную экипировку: непромокаемый костюм для спасения на воде, плоты, и палатки. Спасательный костюм может использоваться и просто для нахождения на открытом воздухе в морозы до -48 градусов, например, в качестве снайперской экипировки. В таком костюме можно спать на морозе прямо в снегу, и плавать несколько часов в ледяной воде.
После «водных процедур» его достаточно будет выжать, и он снова готов к использованию (внутрь вода никак не попадет). Кстати, такой костюм практически не горит, в разумных пределах, естественно.
Вся эта техника и экипировка, а также новые виды арктического топлива успешно прошли испытания, но не обошлось без эксцессов: водитель гусеничного вездехода ДТ-10ПМ не заметил на льду опасное место и прицеп с топливом провалился в полынью. Бочки не утонули благодаря своей герметичности и были благополучно выловлены. Прицеп также не пострадал.
- https://www.youtube.com/channel/UCRds47MZ1Ng7KCLseg2TkWA
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Свод правил для выживания в городском бою. Как остаться целым на выходе?
Городские бои - часть современных военных конфликтов, как правило, они начинаются неожиданно, и важно остаться целым на выходе. Соответственно, есть целый свод...
Новейшие супердроны: как один центр БПЛА зменяет ход войны силами патриотов
В регионах России рождаются истинные патриоты, которые самоотверженно занимаются помощью СВО. Они создали дрон «Весёлый», которым был уничтожен танк ABRAMS....
Бесшумный «Барсук» спецназа. Пулемет АЕК-999
Действующий боец спецназа поделился опытом использования бесшумного пулемета спецназа - АЕК-999 «Барсук»....
Смерть негодяя. Ильдара Дадина, воевавшего за ВСУ, пристрелили свои
Бежавшего на Украину либерала пристрелили подельники-власовцы за неудобные вопросы о потерях при вторжении на территорию России....
В Дарьино дошло до рукопашных схваток, 36-я бригада морпехов надломилась
За каждое село идут ожесточенные бои, противник сопротивляется с отчаянностью обреченных...
Откуда взялось «Наши попали в окружение под Малой Локней»
Сырский приказал расстреливать украинских «отказников» без суда и следствия — на усмотрение карателей...
ВСУ подорвали дамбу Кураховского водохранилища, ВС РФ наступают
ВСУ в попытке остановить наступление ВС России подорвали Терновскую дамбу Кураховского водохранилища, тем не менее, наши бойцы уже вошли в город....
Новая тактика русских «стратегов»:Ту-95МС взлетают, но не бьют
Только завидев самолеты Дальней авиации ВКС РФ в воздухе, Киев сам вынужден хвататься за рубильник. Иначе будет еще хуже...
Bulgarian Military: русский Т-80 превзошёл американский «Абрамс» во всем
Опыт СВО позволил усилить танк, который и так признавался лучшим в мире...
Генерал-майор Павел Клименко погиб от удара FPV-дрона под Донецком
Под Донецком погиб генерал-майор ВС РФ Павел Клименко. Он получил минно-взрывные травмы в результате атаки FPV-дронов....
Опубликованы изображения нового российского вертолета НВ.17
В 2027 году в России должен совершить свой первый полет новый вертолет НВ.17. Как сообщается в Telegram-канале Fighterbomber, в настоящее время завершены этапы...
Малоизвестная тяжелая БМП на базе Т-72 и сейчас выглядит очень достойно
В 90-годы российскими конструкторами была предложена тяжелая боевая машина пехоты с противоснарядным бронированием, выполненная на базе известного...
"Мосфильм" отправил для нужд СВО 28 танков Т-55, 8 плавающих ПТ-76 и 4 БМП
Военно-техническая база знаменитой киностудии "Мосфильм", как оказалось, хранила не только Т-34, ИСы, СУ-100 и другую технику времен Великой...
Российские войска освободили от ВСУ село Заря в ДНР
9 ноября с линии фронта стали поступать сигналы о прорыве обороны ВСУ и освобождении штурмовыми подразделениями ВС РФ от украинских войск села Заря на...
Попавшие в окружении роты ВСУ отстреливаются и бросаются в контратаки
Участки фронта в районе сел Зеленый Шлях, Малая Локня, Дарьинка, Новоивановка превратились в «слоеный пирог»...
Танку Challenger 2 русский оператор-ас попал дроном прямо в люк водителя
Русский боец – оператор FPV-дрона из 155-й отдельной гвардейской бригады морской пехоты продемонстрировал высокий профессионализм, поразивяю британский...