
Российская армия в Арктике: что мы испытываем в условиях русского Севера
Остров Котельный располагается в самом «сердце» Арктики. На нем располагается новейшая российская военная база. Для испытаний новых видов техники, экипировки, средств спасения и топлива и была выбрана эта база, причем, в самое холодное время года. Температура воздуха не поднималась выше -35, ветер достигал скорости до 40м/с – в таких условиях работала экспедиция Министерства обороны РФ в 2017 году.
Экспедиция вышла из Тикси чтобы пересечь море Лаптевых и добраться до острова Котельный по льду. В распоряжении военных были несколько вездеходов с прицепами на гусеничном ходу, один из которых может тянуть груз весом 30 тонн при собственной массе 29 тонн. Также в испытаниях принимали участие вездеходы «Трэкол» на колесах сверхнизкого давления, а самих военных было 28 человек. Поход длился 64 дня.
«Трэколы» хорошо известны тем, что даже если под ними проломится лед, их уникальные колеса становятся поплавками, которые не дадут вездеходу утонуть – машина сможет держаться на плаву. В одном из таких вездеходов был установлен и испытан прибор, который прямо на ходу измерял толщину льда.
Из гусеничной техники в походе участвовал двухзвенный снего-болотоход ГАЗ-334420 весом 14 тонн, который давно состоит на вооружении российской армии, однако испытывался в столь суровых условиях впервые. Его уникальная конструкция позволяет штурмовать практически вертикальные препятствия.
Еще два гусеничных вездехода, участвовавших в испытаниях – это монстры бездорожья, тяжелые машины ДТ-10ПМ, которые весят по 34 тонны. Эти машины могут плавать, их можно использовать как передвижной склад, гараж, мастерскую и т. д. Самый крупный из участников - вездеход ДТ-30ПМ. Этот «трехзвенник» тянул за собой прицеп с 20-ю тоннами топлива. В кузове одного из вездеходов находился специальный военный снегоход, который после испытаний готовился встать на конвейер.
Помимо техники военные испытывали новые типы топлива для арктических условий.
Военные также испытали специальную спасательную экипировку: непромокаемый костюм для спасения на воде, плоты, и палатки. Спасательный костюм может использоваться и просто для нахождения на открытом воздухе в морозы до -48 градусов, например, в качестве снайперской экипировки. В таком костюме можно спать на морозе прямо в снегу, и плавать несколько часов в ледяной воде.
После «водных процедур» его достаточно будет выжать, и он снова готов к использованию (внутрь вода никак не попадет). Кстати, такой костюм практически не горит, в разумных пределах, естественно.
Вся эта техника и экипировка, а также новые виды арктического топлива успешно прошли испытания, но не обошлось без эксцессов: водитель гусеничного вездехода ДТ-10ПМ не заметил на льду опасное место и прицеп с топливом провалился в полынью. Бочки не утонули благодаря своей герметичности и были благополучно выловлены. Прицеп также не пострадал.
Экспедиция вышла из Тикси чтобы пересечь море Лаптевых и добраться до острова Котельный по льду. В распоряжении военных были несколько вездеходов с прицепами на гусеничном ходу, один из которых может тянуть груз весом 30 тонн при собственной массе 29 тонн. Также в испытаниях принимали участие вездеходы «Трэкол» на колесах сверхнизкого давления, а самих военных было 28 человек. Поход длился 64 дня.
«Трэколы» хорошо известны тем, что даже если под ними проломится лед, их уникальные колеса становятся поплавками, которые не дадут вездеходу утонуть – машина сможет держаться на плаву. В одном из таких вездеходов был установлен и испытан прибор, который прямо на ходу измерял толщину льда.
Из гусеничной техники в походе участвовал двухзвенный снего-болотоход ГАЗ-334420 весом 14 тонн, который давно состоит на вооружении российской армии, однако испытывался в столь суровых условиях впервые. Его уникальная конструкция позволяет штурмовать практически вертикальные препятствия.
Еще два гусеничных вездехода, участвовавших в испытаниях – это монстры бездорожья, тяжелые машины ДТ-10ПМ, которые весят по 34 тонны. Эти машины могут плавать, их можно использовать как передвижной склад, гараж, мастерскую и т. д. Самый крупный из участников - вездеход ДТ-30ПМ. Этот «трехзвенник» тянул за собой прицеп с 20-ю тоннами топлива. В кузове одного из вездеходов находился специальный военный снегоход, который после испытаний готовился встать на конвейер.
Помимо техники военные испытывали новые типы топлива для арктических условий.
Военные также испытали специальную спасательную экипировку: непромокаемый костюм для спасения на воде, плоты, и палатки. Спасательный костюм может использоваться и просто для нахождения на открытом воздухе в морозы до -48 градусов, например, в качестве снайперской экипировки. В таком костюме можно спать на морозе прямо в снегу, и плавать несколько часов в ледяной воде.
После «водных процедур» его достаточно будет выжать, и он снова готов к использованию (внутрь вода никак не попадет). Кстати, такой костюм практически не горит, в разумных пределах, естественно.
Вся эта техника и экипировка, а также новые виды арктического топлива успешно прошли испытания, но не обошлось без эксцессов: водитель гусеничного вездехода ДТ-10ПМ не заметил на льду опасное место и прицеп с топливом провалился в полынью. Бочки не утонули благодаря своей герметичности и были благополучно выловлены. Прицеп также не пострадал.
- https://www.youtube.com/channel/UCRds47MZ1Ng7KCLseg2TkWA
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Дорогие и недоступные: Иран срочно скупает китайские J10 взамен МиГ и Су-35
После объявления перемирия с Израилем Тегеран принял решение нарастить мощность ВВС. Почему купят китайские J-10, рассказал эксперт...

Харьков обречен? Посыпалась оборона «хероев» под Купянском
Сырский, бросая на отдельные участки самые лучшие свои пiдроздiли, уже нигде не в состоянии стабилизировать фронт...

Трагедия 120-летней давности: как японцы залили кровью захваченный Сахалин
Проведя чудовищную с точки зрения международного права казнь, принимавшие это решение японские военачальники не только нарушили все существующие нормы...

Операция «два в одном»: в Черниговской области ждет 50-тысячная группировка
Противник готовит операцию по вторжению в Брянскую область наподобие «курской авантюры». При этом враг может использовать провокации в Крыму для отвлечения...

Ночь кошмаров на Украине: Бурштынскую ТЭС вычеркиваем, как и еще один F-16
Новый «гераниевый» рекорд — промежуточный, дальше будет только больше...

Кто позволил убить русские ракетоносцы? В СБУ дали наводку на врагов внутри
Операцию «Паутина» украинцы готовили более года. Сначала доставили сами fpv-дроны, а затем мобильные контейнеры. Кто же позволил убить русские ракетоносцы? В...

«Ни одна сирена не взвыла»: Ижевск удивлен атакой БПЛА на завод
Столицу Удмуртии во вторник утром потряс мощный взрыв, есть погибшие и раненые...

Российская "Герань" сбила украинский F-16АМ, погиб подполковник Устименко
Российские барражирующие беспилотники "Герань" являются опасными не только для наземных целей, но и для украинских самолётов, которые пытаются их...

Под Юнаковкой упали все «птахи Мадьяра»
ВСУ матерят русскую РЭБ «Борисоглебск-2»...

Бездна оружия через Бескидский тоннель: почему его до сих пор не взорвали
В Карпатах существует важный логистический узел поставок оружия ВСУ. Военный эксперт пояснил, почему он до сих пор не разгромлен...

Враг отброшен от Угледара почти на 50 км
У генерала Драпатого почти не осталось «мяса», чтобы закрывать дыры на Южно-Донецком участке фронта...

Одесские подпольщики готовы вступить в бой против британского спецназа
Одесские подпольщики готовы вступить в бой против британского спецназа и СБУ. В городе начинается бунт – людей довели до отчаяния. Похоже, ждать осталось...

Впервые захвачен самый защищенный танк ВСУ - шведский Strv. 122
В ходе боевых действий в Сумской области российским бойцам удалось захватить основной боевой танк Strv. 122, поставленный властями Швеции формированиям...

«А самый кошмар — термобарические ОДАБ-1500!»
Битва за острова Днепра переходит в активную фазу...

Северокорейская 107-мм РСЗО Тип 75 применяет очень опасные боеприпасы
В последнее время много говорят о северокорейских реактивных системах залпового огня Тип 75, являющихся, в свою очередь, лицензионными версиями китайских Тип 63...

Танки на СВО: «Армата» сдулась, зато «старички» Т-72 и Т-80 дерутся хорошо
Как сейчас выглядят наши танковые войска и как они будут развиваться...