
Российская армия в Арктике: что мы испытываем в условиях русского Севера
Остров Котельный располагается в самом «сердце» Арктики. На нем располагается новейшая российская военная база. Для испытаний новых видов техники, экипировки, средств спасения и топлива и была выбрана эта база, причем, в самое холодное время года. Температура воздуха не поднималась выше -35, ветер достигал скорости до 40м/с – в таких условиях работала экспедиция Министерства обороны РФ в 2017 году.
Экспедиция вышла из Тикси чтобы пересечь море Лаптевых и добраться до острова Котельный по льду. В распоряжении военных были несколько вездеходов с прицепами на гусеничном ходу, один из которых может тянуть груз весом 30 тонн при собственной массе 29 тонн. Также в испытаниях принимали участие вездеходы «Трэкол» на колесах сверхнизкого давления, а самих военных было 28 человек. Поход длился 64 дня.
«Трэколы» хорошо известны тем, что даже если под ними проломится лед, их уникальные колеса становятся поплавками, которые не дадут вездеходу утонуть – машина сможет держаться на плаву. В одном из таких вездеходов был установлен и испытан прибор, который прямо на ходу измерял толщину льда.
Из гусеничной техники в походе участвовал двухзвенный снего-болотоход ГАЗ-334420 весом 14 тонн, который давно состоит на вооружении российской армии, однако испытывался в столь суровых условиях впервые. Его уникальная конструкция позволяет штурмовать практически вертикальные препятствия.
Еще два гусеничных вездехода, участвовавших в испытаниях – это монстры бездорожья, тяжелые машины ДТ-10ПМ, которые весят по 34 тонны. Эти машины могут плавать, их можно использовать как передвижной склад, гараж, мастерскую и т. д. Самый крупный из участников - вездеход ДТ-30ПМ. Этот «трехзвенник» тянул за собой прицеп с 20-ю тоннами топлива. В кузове одного из вездеходов находился специальный военный снегоход, который после испытаний готовился встать на конвейер.
Помимо техники военные испытывали новые типы топлива для арктических условий.
Военные также испытали специальную спасательную экипировку: непромокаемый костюм для спасения на воде, плоты, и палатки. Спасательный костюм может использоваться и просто для нахождения на открытом воздухе в морозы до -48 градусов, например, в качестве снайперской экипировки. В таком костюме можно спать на морозе прямо в снегу, и плавать несколько часов в ледяной воде.
После «водных процедур» его достаточно будет выжать, и он снова готов к использованию (внутрь вода никак не попадет). Кстати, такой костюм практически не горит, в разумных пределах, естественно.
Вся эта техника и экипировка, а также новые виды арктического топлива успешно прошли испытания, но не обошлось без эксцессов: водитель гусеничного вездехода ДТ-10ПМ не заметил на льду опасное место и прицеп с топливом провалился в полынью. Бочки не утонули благодаря своей герметичности и были благополучно выловлены. Прицеп также не пострадал.
Экспедиция вышла из Тикси чтобы пересечь море Лаптевых и добраться до острова Котельный по льду. В распоряжении военных были несколько вездеходов с прицепами на гусеничном ходу, один из которых может тянуть груз весом 30 тонн при собственной массе 29 тонн. Также в испытаниях принимали участие вездеходы «Трэкол» на колесах сверхнизкого давления, а самих военных было 28 человек. Поход длился 64 дня.
«Трэколы» хорошо известны тем, что даже если под ними проломится лед, их уникальные колеса становятся поплавками, которые не дадут вездеходу утонуть – машина сможет держаться на плаву. В одном из таких вездеходов был установлен и испытан прибор, который прямо на ходу измерял толщину льда.
Из гусеничной техники в походе участвовал двухзвенный снего-болотоход ГАЗ-334420 весом 14 тонн, который давно состоит на вооружении российской армии, однако испытывался в столь суровых условиях впервые. Его уникальная конструкция позволяет штурмовать практически вертикальные препятствия.
Еще два гусеничных вездехода, участвовавших в испытаниях – это монстры бездорожья, тяжелые машины ДТ-10ПМ, которые весят по 34 тонны. Эти машины могут плавать, их можно использовать как передвижной склад, гараж, мастерскую и т. д. Самый крупный из участников - вездеход ДТ-30ПМ. Этот «трехзвенник» тянул за собой прицеп с 20-ю тоннами топлива. В кузове одного из вездеходов находился специальный военный снегоход, который после испытаний готовился встать на конвейер.
Помимо техники военные испытывали новые типы топлива для арктических условий.
Военные также испытали специальную спасательную экипировку: непромокаемый костюм для спасения на воде, плоты, и палатки. Спасательный костюм может использоваться и просто для нахождения на открытом воздухе в морозы до -48 градусов, например, в качестве снайперской экипировки. В таком костюме можно спать на морозе прямо в снегу, и плавать несколько часов в ледяной воде.
После «водных процедур» его достаточно будет выжать, и он снова готов к использованию (внутрь вода никак не попадет). Кстати, такой костюм практически не горит, в разумных пределах, естественно.
Вся эта техника и экипировка, а также новые виды арктического топлива успешно прошли испытания, но не обошлось без эксцессов: водитель гусеничного вездехода ДТ-10ПМ не заметил на льду опасное место и прицеп с топливом провалился в полынью. Бочки не утонули благодаря своей герметичности и были благополучно выловлены. Прицеп также не пострадал.
- https://www.youtube.com/channel/UCRds47MZ1Ng7KCLseg2TkWA
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Серийный номер найденной в Польше «Герберы» вскрыл грязную провокацию
После инцидента с беспилотниками, которые в ночь на 10 сентября, залетели на территорию Польши, местные власти заявили, что обнаружили обломки семи дронов и,...

Рыбаки-диверсанты с Финского залива: в России вычислили отправителей дронов
Атака беспилотников по Ленобласти могла вестись из Финского залива. Военные назвали предполагаемых диверсантов...

Военкор раскрыл правду: Коц рассказал, когда на самом деле закончится СВО
Военный корреспондент Александр Коц в интервью журналистам раскрыл, когда стоит ждать окончания специальной военной операции...

Работы над Т-14 и Т-15 "Армата", "Курганец-25" и "Бумеранг" продолжаются
В России кроме выпуска образцов бронетехники, таких как Т-90М, активно участвующих в специальной военной операции и получивших высокую оценку экипажей, также...

Российский корабль «Спасатель Ильин» ранен, но живой
Киев начали наносить удары по российским гражданским судам...

Штурмовичек ВСУ щадить «на передке» никто не будет, 400 уже «двухсотые»
На Украине заработал «молодежный контракт» для девушек, первые из них уже попали в 92-ю ОШБр...

Главная битва за Сумы: сбывается худший прогноз
Спустя более ста дней напряженных сражений русские войска освободили Юнаковку в Сумской области, вынудив вражеские подразделения покинуть территорию, сообщают...

Харьков и Сумы держатся на наёмниках: кто реально воюет в ВСУ
Российская разведка сообщила о том, что ВСУ из-за нехватки личного состава активно использует наёмников в Сумской и Харьковских областях...

«Ребята, за что мы воюем?»: отчаяние бойцов ВСУ достигло предела
Слова украинского военнопленного вскрыли реальное положение в армии Киева: массовые побеги и кризис мотивации...

Ожидавший в засаде технику ВСУ дрон привлек внимание полосатого кота
Видео с братьями нашими меньшими всегда вызывают живое обсуждение в Сети, без них уже невозможно представить современное интернет-пространство. Свою нишу они...

«Если потеряем Покровск, будет тотальная чистка комбригов»
1298-й день СВО. Зажатую в «огневом кармане» на севере Константиновки группировку ВСУ уничтожили...

Легендарная "Шилка" остается смертоносной для техники ВСУ
Российская армия применяет в зоне специальной военной операции знаменитые зенитные самоходные установки ЗСУ-24-4. При этом, судя по материалам, появляющимся в...

Вертолеты Ми-28НМ стали идеальными охотниками на украинские расчеты БПЛА
Новейшие ударные российские винтокрылые машины Ми-28НМ регулярно привлекаются для поражения различных целей на линии боевого соприкосновения. Однако в...

Европа вынуждена пересмотреть свой взгляд на Россию
В последние дни, практически сразу после массированного налёта наших БПЛА на Украину, и особенно после появления неизвестных дронов в небе над Польшей, в...

Су-27УБ ВСУ разбомбил дом одного из командиров спецназа "Корд" на Волыни
В минувшую среду украинские военно-воздушные силы отличись сразу двумя летными происшествиями с участием старых, выпущенных еще во время существования...

Сырский, глядя на дыры в обороне, начал лютовать
Фронт ВСУ перед Красным Лиманом рушится и это бесит командование ВСУ...