
Не надорваться бы: Истребитель F-15 получит рекордное количество ракет
После того, как в 2012 году в США завершилась эпопея по производству «золотых» F-22 «Раптор», корпорация Boeing некоторое время скучала. У американских военных, на удивление, хватило ума, смелости и силы духа, чтобы положить конец этому пиршеству ребят из ВПК. Поэтому остановились на цифре всего в 187 выпущенных единиц, которыми США пытаются кого-то пугать, но издали.
После этого Пентагон переключился на закупку проверенных и гораздо более дешевых F-15 (считающихся истребителями четвёртого поколения), в различных модификациях, заодно модернизируя имеющиеся в распоряжении. Так как очередное детище американского ВПК в виде F-35 от компании Lockheed Martin, тоже не оправдывает возложенных ожиданий. И имеет все шансы повторить «успех» F-22 по «полезности». Хотя конкуренты Boeing «наклепают» их гораздо больше.
Поэтому Boeing выжимает из Пентагона всё, что только может на сегодняшний момент. И одна «супер» модификация F-15 следует за другой. Уже были от A до D. Но этого мало, поэтому они предпочитают ковать железо, не отходя от кассы.
Boeing анонсировал новую версию, сразу назвав её F-15X, что должно добавить весомости. Этот «Х» получит рекордное количество ракет класса «воздух-воздух». Обещают целых 22 штуки впихнуть в него. Хотели даже 24, но что-то не сложилось. Но есть и альтернативный вариант. В виде 8 ракет «воздух-воздух» и 28 управляемых высокоточных авиабомб GBU-39. Главное не надорваться при взлете.
Из Boeing с гордостью сообщают, что F-15X будут отличаться от большинства предыдущих F-15. Обещают, что изменится в самолете многое. Например, появится «модный» радар APG-82 с АФАР (с активной фазированной антенной решеткой), а у пилота появится шлем второго поколения с дисплеем JHMCS. Кроме того, изменится структура внутреннего крыла и элементы управления, а так же электронная система видеонаблюдения и инфракрасная система поиска и слежения. Какое, однако, восхитительное и многообещающее «дайте денег»!
Но и это ещё не всё. Так как Boeing обещает, что налет на F-15Х будет не меньше 20 тысяч часов, а эксплуатационные расходы (за час полёта) составят всего, какие-то «жалкие» $27 тысяч (против $42 тысяч для предыдущих версий F-15C и F-15D). Какие молодцы. Хотя это больше напоминает скидки в магазине на залежавшийся товар, который нужно срочно продать.
Интересно, какие эксплуатационные расходы они изначально обещали за упомянутые версии F-15C и F-15D? Ведь они явно не сложнее чем F-15Х. Да и выпускались гораздо раньше. Но пусть лучше в недрах Пентагона разбираются с этим вопросом.
В любом случае Boeing не мелочится и предлагает все имеющиеся F-15 заменить на F-15Х. Их они называют не иначе как огневой поддержкой F-35. Но зачем тогда нужны «малозаметные» F-35, которых надо «за ручку водить»? С этим вопросом пусть также разбирается Пентагон.
Кстати, цена одного F-15Х не превысит 65 миллионов долларов. Во всяком случае, так обещают. И Boeing рассчитывает загрузить работой свой завод в Сент-Луисе (США) на долгие годы. Скоро ребята из Boeing смогут зарабатывать на F-15 даже больше чем на F-22. И эта «песня» может стать весьма долгой.
После этого Пентагон переключился на закупку проверенных и гораздо более дешевых F-15 (считающихся истребителями четвёртого поколения), в различных модификациях, заодно модернизируя имеющиеся в распоряжении. Так как очередное детище американского ВПК в виде F-35 от компании Lockheed Martin, тоже не оправдывает возложенных ожиданий. И имеет все шансы повторить «успех» F-22 по «полезности». Хотя конкуренты Boeing «наклепают» их гораздо больше.
Поэтому Boeing выжимает из Пентагона всё, что только может на сегодняшний момент. И одна «супер» модификация F-15 следует за другой. Уже были от A до D. Но этого мало, поэтому они предпочитают ковать железо, не отходя от кассы.
Boeing анонсировал новую версию, сразу назвав её F-15X, что должно добавить весомости. Этот «Х» получит рекордное количество ракет класса «воздух-воздух». Обещают целых 22 штуки впихнуть в него. Хотели даже 24, но что-то не сложилось. Но есть и альтернативный вариант. В виде 8 ракет «воздух-воздух» и 28 управляемых высокоточных авиабомб GBU-39. Главное не надорваться при взлете.
Из Boeing с гордостью сообщают, что F-15X будут отличаться от большинства предыдущих F-15. Обещают, что изменится в самолете многое. Например, появится «модный» радар APG-82 с АФАР (с активной фазированной антенной решеткой), а у пилота появится шлем второго поколения с дисплеем JHMCS. Кроме того, изменится структура внутреннего крыла и элементы управления, а так же электронная система видеонаблюдения и инфракрасная система поиска и слежения. Какое, однако, восхитительное и многообещающее «дайте денег»!
Но и это ещё не всё. Так как Boeing обещает, что налет на F-15Х будет не меньше 20 тысяч часов, а эксплуатационные расходы (за час полёта) составят всего, какие-то «жалкие» $27 тысяч (против $42 тысяч для предыдущих версий F-15C и F-15D). Какие молодцы. Хотя это больше напоминает скидки в магазине на залежавшийся товар, который нужно срочно продать.
Интересно, какие эксплуатационные расходы они изначально обещали за упомянутые версии F-15C и F-15D? Ведь они явно не сложнее чем F-15Х. Да и выпускались гораздо раньше. Но пусть лучше в недрах Пентагона разбираются с этим вопросом.
В любом случае Boeing не мелочится и предлагает все имеющиеся F-15 заменить на F-15Х. Их они называют не иначе как огневой поддержкой F-35. Но зачем тогда нужны «малозаметные» F-35, которых надо «за ручку водить»? С этим вопросом пусть также разбирается Пентагон.
Кстати, цена одного F-15Х не превысит 65 миллионов долларов. Во всяком случае, так обещают. И Boeing рассчитывает загрузить работой свой завод в Сент-Луисе (США) на долгие годы. Скоро ребята из Boeing смогут зарабатывать на F-15 даже больше чем на F-22. И эта «песня» может стать весьма долгой.
- https://lenta.ru/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Фердинанд: почему гениальная САУ стала провалом?
Немецкая САУ «Фердинанд» могла выдержать десятки прямых попаданий советских противотанковых снарядов, оставаясь невредимой. Эта машина стала не только символом...

Серийный номер найденной в Польше «Герберы» вскрыл грязную провокацию
После инцидента с беспилотниками, которые в ночь на 10 сентября, залетели на территорию Польши, местные власти заявили, что обнаружили обломки семи дронов и,...

Рыбаки-диверсанты с Финского залива: в России вычислили отправителей дронов
Атака беспилотников по Ленобласти могла вестись из Финского залива. Военные назвали предполагаемых диверсантов...

Военкор раскрыл правду: Коц рассказал, когда на самом деле закончится СВО
Военный корреспондент Александр Коц в интервью журналистам раскрыл, когда стоит ждать окончания специальной военной операции...

Работы над Т-14 и Т-15 "Армата", "Курганец-25" и "Бумеранг" продолжаются
В России кроме выпуска образцов бронетехники, таких как Т-90М, активно участвующих в специальной военной операции и получивших высокую оценку экипажей, также...

Российский корабль «Спасатель Ильин» ранен, но живой
Киев начали наносить удары по российским гражданским судам...

Главная битва за Сумы: сбывается худший прогноз
Спустя более ста дней напряженных сражений русские войска освободили Юнаковку в Сумской области, вынудив вражеские подразделения покинуть территорию, сообщают...

Харьков и Сумы держатся на наёмниках: кто реально воюет в ВСУ
Российская разведка сообщила о том, что ВСУ из-за нехватки личного состава активно использует наёмников в Сумской и Харьковских областях...

Штурмовичек ВСУ щадить «на передке» никто не будет, 400 уже «двухсотые»
На Украине заработал «молодежный контракт» для девушек, первые из них уже попали в 92-ю ОШБр...

«Ребята, за что мы воюем?»: отчаяние бойцов ВСУ достигло предела
Слова украинского военнопленного вскрыли реальное положение в армии Киева: массовые побеги и кризис мотивации...

Ожидавший в засаде технику ВСУ дрон привлек внимание полосатого кота
Видео с братьями нашими меньшими всегда вызывают живое обсуждение в Сети, без них уже невозможно представить современное интернет-пространство. Свою нишу они...

Легендарная "Шилка" остается смертоносной для техники ВСУ
Российская армия применяет в зоне специальной военной операции знаменитые зенитные самоходные установки ЗСУ-24-4. При этом, судя по материалам, появляющимся в...

Вертолеты Ми-28НМ стали идеальными охотниками на украинские расчеты БПЛА
Новейшие ударные российские винтокрылые машины Ми-28НМ регулярно привлекаются для поражения различных целей на линии боевого соприкосновения. Однако в...

Европа вынуждена пересмотреть свой взгляд на Россию
В последние дни, практически сразу после массированного налёта наших БПЛА на Украину, и особенно после появления неизвестных дронов в небе над Польшей, в...

Су-27УБ ВСУ разбомбил дом одного из командиров спецназа "Корд" на Волыни
В минувшую среду украинские военно-воздушные силы отличись сразу двумя летными происшествиями с участием старых, выпущенных еще во время существования...

Сырский, глядя на дыры в обороне, начал лютовать
Фронт ВСУ перед Красным Лиманом рушится и это бесит командование ВСУ...