
Не надорваться бы: Истребитель F-15 получит рекордное количество ракет
После того, как в 2012 году в США завершилась эпопея по производству «золотых» F-22 «Раптор», корпорация Boeing некоторое время скучала. У американских военных, на удивление, хватило ума, смелости и силы духа, чтобы положить конец этому пиршеству ребят из ВПК. Поэтому остановились на цифре всего в 187 выпущенных единиц, которыми США пытаются кого-то пугать, но издали.
После этого Пентагон переключился на закупку проверенных и гораздо более дешевых F-15 (считающихся истребителями четвёртого поколения), в различных модификациях, заодно модернизируя имеющиеся в распоряжении. Так как очередное детище американского ВПК в виде F-35 от компании Lockheed Martin, тоже не оправдывает возложенных ожиданий. И имеет все шансы повторить «успех» F-22 по «полезности». Хотя конкуренты Boeing «наклепают» их гораздо больше.
Поэтому Boeing выжимает из Пентагона всё, что только может на сегодняшний момент. И одна «супер» модификация F-15 следует за другой. Уже были от A до D. Но этого мало, поэтому они предпочитают ковать железо, не отходя от кассы.
Boeing анонсировал новую версию, сразу назвав её F-15X, что должно добавить весомости. Этот «Х» получит рекордное количество ракет класса «воздух-воздух». Обещают целых 22 штуки впихнуть в него. Хотели даже 24, но что-то не сложилось. Но есть и альтернативный вариант. В виде 8 ракет «воздух-воздух» и 28 управляемых высокоточных авиабомб GBU-39. Главное не надорваться при взлете.
Из Boeing с гордостью сообщают, что F-15X будут отличаться от большинства предыдущих F-15. Обещают, что изменится в самолете многое. Например, появится «модный» радар APG-82 с АФАР (с активной фазированной антенной решеткой), а у пилота появится шлем второго поколения с дисплеем JHMCS. Кроме того, изменится структура внутреннего крыла и элементы управления, а так же электронная система видеонаблюдения и инфракрасная система поиска и слежения. Какое, однако, восхитительное и многообещающее «дайте денег»!
Но и это ещё не всё. Так как Boeing обещает, что налет на F-15Х будет не меньше 20 тысяч часов, а эксплуатационные расходы (за час полёта) составят всего, какие-то «жалкие» $27 тысяч (против $42 тысяч для предыдущих версий F-15C и F-15D). Какие молодцы. Хотя это больше напоминает скидки в магазине на залежавшийся товар, который нужно срочно продать.
Интересно, какие эксплуатационные расходы они изначально обещали за упомянутые версии F-15C и F-15D? Ведь они явно не сложнее чем F-15Х. Да и выпускались гораздо раньше. Но пусть лучше в недрах Пентагона разбираются с этим вопросом.
В любом случае Boeing не мелочится и предлагает все имеющиеся F-15 заменить на F-15Х. Их они называют не иначе как огневой поддержкой F-35. Но зачем тогда нужны «малозаметные» F-35, которых надо «за ручку водить»? С этим вопросом пусть также разбирается Пентагон.
Кстати, цена одного F-15Х не превысит 65 миллионов долларов. Во всяком случае, так обещают. И Boeing рассчитывает загрузить работой свой завод в Сент-Луисе (США) на долгие годы. Скоро ребята из Boeing смогут зарабатывать на F-15 даже больше чем на F-22. И эта «песня» может стать весьма долгой.
После этого Пентагон переключился на закупку проверенных и гораздо более дешевых F-15 (считающихся истребителями четвёртого поколения), в различных модификациях, заодно модернизируя имеющиеся в распоряжении. Так как очередное детище американского ВПК в виде F-35 от компании Lockheed Martin, тоже не оправдывает возложенных ожиданий. И имеет все шансы повторить «успех» F-22 по «полезности». Хотя конкуренты Boeing «наклепают» их гораздо больше.
Поэтому Boeing выжимает из Пентагона всё, что только может на сегодняшний момент. И одна «супер» модификация F-15 следует за другой. Уже были от A до D. Но этого мало, поэтому они предпочитают ковать железо, не отходя от кассы.
Boeing анонсировал новую версию, сразу назвав её F-15X, что должно добавить весомости. Этот «Х» получит рекордное количество ракет класса «воздух-воздух». Обещают целых 22 штуки впихнуть в него. Хотели даже 24, но что-то не сложилось. Но есть и альтернативный вариант. В виде 8 ракет «воздух-воздух» и 28 управляемых высокоточных авиабомб GBU-39. Главное не надорваться при взлете.
Из Boeing с гордостью сообщают, что F-15X будут отличаться от большинства предыдущих F-15. Обещают, что изменится в самолете многое. Например, появится «модный» радар APG-82 с АФАР (с активной фазированной антенной решеткой), а у пилота появится шлем второго поколения с дисплеем JHMCS. Кроме того, изменится структура внутреннего крыла и элементы управления, а так же электронная система видеонаблюдения и инфракрасная система поиска и слежения. Какое, однако, восхитительное и многообещающее «дайте денег»!
Но и это ещё не всё. Так как Boeing обещает, что налет на F-15Х будет не меньше 20 тысяч часов, а эксплуатационные расходы (за час полёта) составят всего, какие-то «жалкие» $27 тысяч (против $42 тысяч для предыдущих версий F-15C и F-15D). Какие молодцы. Хотя это больше напоминает скидки в магазине на залежавшийся товар, который нужно срочно продать.
Интересно, какие эксплуатационные расходы они изначально обещали за упомянутые версии F-15C и F-15D? Ведь они явно не сложнее чем F-15Х. Да и выпускались гораздо раньше. Но пусть лучше в недрах Пентагона разбираются с этим вопросом.
В любом случае Boeing не мелочится и предлагает все имеющиеся F-15 заменить на F-15Х. Их они называют не иначе как огневой поддержкой F-35. Но зачем тогда нужны «малозаметные» F-35, которых надо «за ручку водить»? С этим вопросом пусть также разбирается Пентагон.
Кстати, цена одного F-15Х не превысит 65 миллионов долларов. Во всяком случае, так обещают. И Boeing рассчитывает загрузить работой свой завод в Сент-Луисе (США) на долгие годы. Скоро ребята из Boeing смогут зарабатывать на F-15 даже больше чем на F-22. И эта «песня» может стать весьма долгой.
- https://lenta.ru/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российские звезды шоу-бизнеса тоже служили в армии. Но не все...
Звезда звезде рознь. Кто-то из популярный российских деятелей шоу-бизнеса с честью отдал долг Родине, отслужив в рядах вооруженных сил. Но не все. Сегодня о...

К чему приведет поставка дальнобойных западных систем на Украину
Основные военные спонсоры Киева — США, Британия, Франция и ФРГ — решили снять «самозапрет» на поставку дальнобойных систем. Член президиума Общероссийской...

На Харьков пойдут элита ВДВ и «львы Кима»: решение принято
В последнее время вновь очень много разговоров про наше наступление в Харьковской области. Тема продолжает тревожить противника, пытающегося предугадать...

Возмездие за подрывы сразу двух мостов неминуемо
Сразу два крушения поездов в прифронтовых регионах России. После этого Подоляка заявил о новых законных целях русских ВКС. «Герани» зачищают вражескую ПВО...

Будет показательный удар: в Кремле приняли решение об ответе Киеву
На аэродроме «Оленья» в Мурманской области горят стратегические бомбардировщики. Политолог Сергей Марков отмечает, что «потери российской стратегической...

Время «Орешника» пришло – иначе будет поздно: названы главные цели
Берлин официально включился в проект по запуску на Украине производства дальнобойного вооружения. Для Москвы это должно стать четким сигналом: настал момент...

The Telegraph: Русский «Рубикон» — безжалостный убийца «Хаймарсов»
Западные СМИ пытаются разгадать тактику самого секретного подразделения армии России...

Как пресечь угрозу украинских дронов из грузовых фур
ВСУ нанесли удар по нескольким военным аэродромам в глубине территории России. Как это было реализовано технически, каким образом может быть связано с...

Просто боятся: СМИ раскрыли, как РФ сорвала план по вводу войск на Украину
СМИ назвали причины срыва планов ЕС отправить военных на Украину. Европа и Британия боятся сделать опасный шаг...

В котле под Торецком русские уничтожили последние надежды Зеленского
Настоящая линия фронта проходит в Вашингтоне — но Россия и там выигрывает...

ВСУ пожаловались на применение несбиваемой ракеты Х-22
Начальник управления коммуникаций командование Воздушных сил ВСУ Юрий Игнат пожаловался на применение Воздушно-космическими силами России крылатых ракет...

«Я знаю, что Путин придет». Что происходит сейчас в Сувалкском коридоре
Сувалкский коридор превращается в ключевую точку возможного конфликта между Россией и НАТО, пишет BILD. Запад наращивает силы в Литве, минирует границы и...

Запущенная с "Иноходца" ракета Х-БПЛА (ТКБ-1030) сожгла бронемашину ВСУ
Российские беспилотные разведывательно - ударные летательные аппараты "Иноходец" ("Орион") продолжают уничтожать в приграничных районах...

ВСУ обкатали схему для запуска «Таурус» вглубь России
Массированными атаками беспилотников противник не только пытается запугать население Московского региона, но и, возможно, хочет обкатать на будущее схему...

Зеленский ставит крест на мирных переговорах
Сразу три взрыва на железнодорожных путях произошло в России в ночь на 1 июня...

Самый позорный авианосец Британии идет к хуситам самоубиваться
«Ансар Аллах» готовится встретить Корабль Его Величества «Prince of Wales» с огоньком...