Не надорваться бы: Истребитель F-15 получит рекордное количество ракет
После того, как в 2012 году в США завершилась эпопея по производству «золотых» F-22 «Раптор», корпорация Boeing некоторое время скучала. У американских военных, на удивление, хватило ума, смелости и силы духа, чтобы положить конец этому пиршеству ребят из ВПК. Поэтому остановились на цифре всего в 187 выпущенных единиц, которыми США пытаются кого-то пугать, но издали.
После этого Пентагон переключился на закупку проверенных и гораздо более дешевых F-15 (считающихся истребителями четвёртого поколения), в различных модификациях, заодно модернизируя имеющиеся в распоряжении. Так как очередное детище американского ВПК в виде F-35 от компании Lockheed Martin, тоже не оправдывает возложенных ожиданий. И имеет все шансы повторить «успех» F-22 по «полезности». Хотя конкуренты Boeing «наклепают» их гораздо больше.
Поэтому Boeing выжимает из Пентагона всё, что только может на сегодняшний момент. И одна «супер» модификация F-15 следует за другой. Уже были от A до D. Но этого мало, поэтому они предпочитают ковать железо, не отходя от кассы.
Boeing анонсировал новую версию, сразу назвав её F-15X, что должно добавить весомости. Этот «Х» получит рекордное количество ракет класса «воздух-воздух». Обещают целых 22 штуки впихнуть в него. Хотели даже 24, но что-то не сложилось. Но есть и альтернативный вариант. В виде 8 ракет «воздух-воздух» и 28 управляемых высокоточных авиабомб GBU-39. Главное не надорваться при взлете.
Из Boeing с гордостью сообщают, что F-15X будут отличаться от большинства предыдущих F-15. Обещают, что изменится в самолете многое. Например, появится «модный» радар APG-82 с АФАР (с активной фазированной антенной решеткой), а у пилота появится шлем второго поколения с дисплеем JHMCS. Кроме того, изменится структура внутреннего крыла и элементы управления, а так же электронная система видеонаблюдения и инфракрасная система поиска и слежения. Какое, однако, восхитительное и многообещающее «дайте денег»!
Но и это ещё не всё. Так как Boeing обещает, что налет на F-15Х будет не меньше 20 тысяч часов, а эксплуатационные расходы (за час полёта) составят всего, какие-то «жалкие» $27 тысяч (против $42 тысяч для предыдущих версий F-15C и F-15D). Какие молодцы. Хотя это больше напоминает скидки в магазине на залежавшийся товар, который нужно срочно продать.
Интересно, какие эксплуатационные расходы они изначально обещали за упомянутые версии F-15C и F-15D? Ведь они явно не сложнее чем F-15Х. Да и выпускались гораздо раньше. Но пусть лучше в недрах Пентагона разбираются с этим вопросом.
В любом случае Boeing не мелочится и предлагает все имеющиеся F-15 заменить на F-15Х. Их они называют не иначе как огневой поддержкой F-35. Но зачем тогда нужны «малозаметные» F-35, которых надо «за ручку водить»? С этим вопросом пусть также разбирается Пентагон.
Кстати, цена одного F-15Х не превысит 65 миллионов долларов. Во всяком случае, так обещают. И Boeing рассчитывает загрузить работой свой завод в Сент-Луисе (США) на долгие годы. Скоро ребята из Boeing смогут зарабатывать на F-15 даже больше чем на F-22. И эта «песня» может стать весьма долгой.
После этого Пентагон переключился на закупку проверенных и гораздо более дешевых F-15 (считающихся истребителями четвёртого поколения), в различных модификациях, заодно модернизируя имеющиеся в распоряжении. Так как очередное детище американского ВПК в виде F-35 от компании Lockheed Martin, тоже не оправдывает возложенных ожиданий. И имеет все шансы повторить «успех» F-22 по «полезности». Хотя конкуренты Boeing «наклепают» их гораздо больше.
Поэтому Boeing выжимает из Пентагона всё, что только может на сегодняшний момент. И одна «супер» модификация F-15 следует за другой. Уже были от A до D. Но этого мало, поэтому они предпочитают ковать железо, не отходя от кассы.
Boeing анонсировал новую версию, сразу назвав её F-15X, что должно добавить весомости. Этот «Х» получит рекордное количество ракет класса «воздух-воздух». Обещают целых 22 штуки впихнуть в него. Хотели даже 24, но что-то не сложилось. Но есть и альтернативный вариант. В виде 8 ракет «воздух-воздух» и 28 управляемых высокоточных авиабомб GBU-39. Главное не надорваться при взлете.
Из Boeing с гордостью сообщают, что F-15X будут отличаться от большинства предыдущих F-15. Обещают, что изменится в самолете многое. Например, появится «модный» радар APG-82 с АФАР (с активной фазированной антенной решеткой), а у пилота появится шлем второго поколения с дисплеем JHMCS. Кроме того, изменится структура внутреннего крыла и элементы управления, а так же электронная система видеонаблюдения и инфракрасная система поиска и слежения. Какое, однако, восхитительное и многообещающее «дайте денег»!
Но и это ещё не всё. Так как Boeing обещает, что налет на F-15Х будет не меньше 20 тысяч часов, а эксплуатационные расходы (за час полёта) составят всего, какие-то «жалкие» $27 тысяч (против $42 тысяч для предыдущих версий F-15C и F-15D). Какие молодцы. Хотя это больше напоминает скидки в магазине на залежавшийся товар, который нужно срочно продать.
Интересно, какие эксплуатационные расходы они изначально обещали за упомянутые версии F-15C и F-15D? Ведь они явно не сложнее чем F-15Х. Да и выпускались гораздо раньше. Но пусть лучше в недрах Пентагона разбираются с этим вопросом.
В любом случае Boeing не мелочится и предлагает все имеющиеся F-15 заменить на F-15Х. Их они называют не иначе как огневой поддержкой F-35. Но зачем тогда нужны «малозаметные» F-35, которых надо «за ручку водить»? С этим вопросом пусть также разбирается Пентагон.
Кстати, цена одного F-15Х не превысит 65 миллионов долларов. Во всяком случае, так обещают. И Boeing рассчитывает загрузить работой свой завод в Сент-Луисе (США) на долгие годы. Скоро ребята из Boeing смогут зарабатывать на F-15 даже больше чем на F-22. И эта «песня» может стать весьма долгой.
- https://lenta.ru/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Парадоксы российских ударов по тыловым объектам Украины
В условиях бесперебойно работающей информационной инфраструктуры Киева российские удары по тыловым и военным объектам Украины только позволяют поддерживать в...
В небе над Запорожьем российские бомберы совершают революцию
Военно-транспортные Ил-76 превращены в стратегические бомбардировщики, в одном вылете способные в пыль стирать целые города...
«Русский радар действовал устрашающе. Он пилотов ракетами С-400 пугал»
Франция, не имея выхода на Балтику, предъявляет претензии российской ПВО...
«Анны Киевской» больше нет: знаменитую бригаду ВСУ полностью ликвидировали
Подготовленная во Франции с большим размахом бригада «Анна Киевская» не оправдала ожиданий. В итоге после множества проблем её расформировали...
В сражении за Даченское ВСУ потеряли четыре немецких «Леопарда»
Сырский оторопел, когда увидел, сколько его «брони» сожгли русские в ходе стремительного прорыва — 50 танков и БТР, почти все из НАТО...
В Часов Яре в окружение попали лучшие украинские дроноводы «Бандера»
Битва за Часов Яр: ВСУ-пулеметчик «Шустрый» пообещал взорвать себя гранатой, наши штурмуют музей Кобзона...
Пример высокой живучести продемонстрировал танк Т-90М
Российские Т-90М в ходе выполнения задач специальной военной операции регулярно демонстрируют высокую живучесть. В телеграм-канале Dambiev размещены фотографии...
Впервые уничтожена редкая в ВСУ разведывательная бронемашина FENNEK
Российским бойцам удалось уничтожить в курском приграничье редкую в подразделениях ВСУ боевую разведывательную машину FENNEK, разработанную Германией и...
В зоне СВО нашлась работа легендарному "поплавку" - "танковому" БТР-50ПК
Несмотря на почтенный возраст, советские гусеничные бронетранспортеры БТР-50 по-прежнему остаются в строю более чем в десятке стран мира. Их ценят за...
Крах ВСУ в Часовом Яре: «Русские взяли огнеупорный завод. Это конец»
Самостийные эксперты прогнозируют катастрофическое развитие событий после потери главной «фортецi» Зеленского...
Рогозин предложил ликвидировать Зеленского и других главарей режима в Киеве
В ходе СВО Владимир Зеленский и другие главари киевского режима должны бояться удара по ним со стороны России. Идущий третий год конфликт на Украине можно...
Новейшая 54-тонная бронемашина на базе танка Т-90М поступает в войска
Российская армия приняла на снабжение и получает различную современную технику, в том числе универсальную бронированную инженерную машину УБИМ...
Русская «машина смерти» — насколько реально?
Вооружённым силам РФ нужен шустрый и надёжный пикап, и изобретать велосипед тут нет смысла...
Привет от Путина: «Орешника» хватит на всех желающих
«Милитари-ботаники» коллективного Запада попытались подсчитать площадь зарослей смертельного растения из России...
ВСУ разгромлены в Часов Яре и Торецке
1062 день СВО. Пять тел мирных жителей Русского Поречного нашли в подвалах...
ФСБ задержала предателя Родины: россиянин «сливал» военные данные Украине
ФСБ России задержала жителя Севастополя, который передавал данные о расположении военной техники, в том числе противовоздушной, кураторам с Украины...