Военные материалы

Зачем России понадобились грозные «Зубры»

Зачем России понадобились грозные «Зубры»
Что бы ни говорили об СССР и его ВПК, разработки того времени стали основой дальнейшего развития уже российского вооружения и боевой техники, а некоторые из них и по сей день являются непревзойденной вершиной военной инженерной мысли.


В частности, это определение как нельзя лучше подходит к таким разработкам как десантные корабли на воздушных подушках. Развитие этой ветки боевой техники, начатое в СССР, было приостановлено, а все вновь построенные корабли создавались исключительно на экспорт.

И, вот, для российского ВПК, восстановившегося после провала девяностых-двухтысячных, пришло время возобновить производство этой уникальной техники. Так, в июле 2018 года заместитель председателя правительства РФ Юрий Борисов сообщил, что к 2027 году ВМФ России будет пополнен несколькими десятками десантных кораблей на воздушной подушке легендарных моделей «Зубр» и «Мурена».


Собирать морскую боевую технику будут на мощностях Хабаровского судостроительного завода, а созданием газотурбинных двигателей десантных кораблей займется рыбинский завод «Сатурн». Стоит особо подчеркнуть, что для возобновления производства суден на воздушной подушке отечественному ОПК пришлось «с нуля» восстановить весь цикл производства.

Помимо обеспечения собственных военно-морских сил, уникальная техника будет продвигаться и на международном рынке вооружений. Тем более, что ряд стран уже знаком с десантными кораблями на воздушной подушке. Так, Греция давно и успешно использует три «Зубра», а Южная Корея три «Мурены». Кроме этого, возможно вытеснение с рынка украинских производителей, которые сотрудничают с Китаем, но после вооруженного переворота 2014 года стремительно теряют свою производственную базу.

Эксперты отмечают, что разработками и созданием действующих образцов подобной техники в ограниченном виде занимались только в США, но, американцы не занимались экспортом и их прайс будет существенно дороже российского.


Чтобы показать всю уникальность десантных кораблей на воздушной подушке стоит лишь перечислить технические характеристики «Мурены» и «Зубра».

«Мурена» способна преодолеть расстояние в 200 морских миль, развивая скорость в 102 км в час и перевозить при этом три БТР или груз в 40 тонн. «Зубр», относящийся к МДКВП проекта 1232, способен преодолеть уже 300 морских миль, развивая рекордные 111 км в час.

Все это, вкупе с возможностью высадки десанта на необорудованый берег, делает десантные суда на воздушной подушке грозным оружием в современных морских конфликтах.

Использованы фотографии: https://warsonline.info

Мы в Мы в Яндекс Дзен