
Зачем России понадобились грозные «Зубры»
Что бы ни говорили об СССР и его ВПК, разработки того времени стали основой дальнейшего развития уже российского вооружения и боевой техники, а некоторые из них и по сей день являются непревзойденной вершиной военной инженерной мысли.
В частности, это определение как нельзя лучше подходит к таким разработкам как десантные корабли на воздушных подушках. Развитие этой ветки боевой техники, начатое в СССР, было приостановлено, а все вновь построенные корабли создавались исключительно на экспорт.
И, вот, для российского ВПК, восстановившегося после провала девяностых-двухтысячных, пришло время возобновить производство этой уникальной техники. Так, в июле 2018 года заместитель председателя правительства РФ Юрий Борисов сообщил, что к 2027 году ВМФ России будет пополнен несколькими десятками десантных кораблей на воздушной подушке легендарных моделей «Зубр» и «Мурена».
Собирать морскую боевую технику будут на мощностях Хабаровского судостроительного завода, а созданием газотурбинных двигателей десантных кораблей займется рыбинский завод «Сатурн». Стоит особо подчеркнуть, что для возобновления производства суден на воздушной подушке отечественному ОПК пришлось «с нуля» восстановить весь цикл производства.
Помимо обеспечения собственных военно-морских сил, уникальная техника будет продвигаться и на международном рынке вооружений. Тем более, что ряд стран уже знаком с десантными кораблями на воздушной подушке. Так, Греция давно и успешно использует три «Зубра», а Южная Корея три «Мурены». Кроме этого, возможно вытеснение с рынка украинских производителей, которые сотрудничают с Китаем, но после вооруженного переворота 2014 года стремительно теряют свою производственную базу.
Эксперты отмечают, что разработками и созданием действующих образцов подобной техники в ограниченном виде занимались только в США, но, американцы не занимались экспортом и их прайс будет существенно дороже российского.
Чтобы показать всю уникальность десантных кораблей на воздушной подушке стоит лишь перечислить технические характеристики «Мурены» и «Зубра».
«Мурена» способна преодолеть расстояние в 200 морских миль, развивая скорость в 102 км в час и перевозить при этом три БТР или груз в 40 тонн. «Зубр», относящийся к МДКВП проекта 1232, способен преодолеть уже 300 морских миль, развивая рекордные 111 км в час.
Все это, вкупе с возможностью высадки десанта на необорудованый берег, делает десантные суда на воздушной подушке грозным оружием в современных морских конфликтах.
В частности, это определение как нельзя лучше подходит к таким разработкам как десантные корабли на воздушных подушках. Развитие этой ветки боевой техники, начатое в СССР, было приостановлено, а все вновь построенные корабли создавались исключительно на экспорт.
И, вот, для российского ВПК, восстановившегося после провала девяностых-двухтысячных, пришло время возобновить производство этой уникальной техники. Так, в июле 2018 года заместитель председателя правительства РФ Юрий Борисов сообщил, что к 2027 году ВМФ России будет пополнен несколькими десятками десантных кораблей на воздушной подушке легендарных моделей «Зубр» и «Мурена».
Собирать морскую боевую технику будут на мощностях Хабаровского судостроительного завода, а созданием газотурбинных двигателей десантных кораблей займется рыбинский завод «Сатурн». Стоит особо подчеркнуть, что для возобновления производства суден на воздушной подушке отечественному ОПК пришлось «с нуля» восстановить весь цикл производства.
Помимо обеспечения собственных военно-морских сил, уникальная техника будет продвигаться и на международном рынке вооружений. Тем более, что ряд стран уже знаком с десантными кораблями на воздушной подушке. Так, Греция давно и успешно использует три «Зубра», а Южная Корея три «Мурены». Кроме этого, возможно вытеснение с рынка украинских производителей, которые сотрудничают с Китаем, но после вооруженного переворота 2014 года стремительно теряют свою производственную базу.
Эксперты отмечают, что разработками и созданием действующих образцов подобной техники в ограниченном виде занимались только в США, но, американцы не занимались экспортом и их прайс будет существенно дороже российского.
Чтобы показать всю уникальность десантных кораблей на воздушной подушке стоит лишь перечислить технические характеристики «Мурены» и «Зубра».
«Мурена» способна преодолеть расстояние в 200 морских миль, развивая скорость в 102 км в час и перевозить при этом три БТР или груз в 40 тонн. «Зубр», относящийся к МДКВП проекта 1232, способен преодолеть уже 300 морских миль, развивая рекордные 111 км в час.
Все это, вкупе с возможностью высадки десанта на необорудованый берег, делает десантные суда на воздушной подушке грозным оружием в современных морских конфликтах.
- https://warsonline.info
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Дорогие и недоступные: Иран срочно скупает китайские J10 взамен МиГ и Су-35
После объявления перемирия с Израилем Тегеран принял решение нарастить мощность ВВС. Почему купят китайские J-10, рассказал эксперт...

Харьков обречен? Посыпалась оборона «хероев» под Купянском
Сырский, бросая на отдельные участки самые лучшие свои пiдроздiли, уже нигде не в состоянии стабилизировать фронт...

Трагедия 120-летней давности: как японцы залили кровью захваченный Сахалин
Проведя чудовищную с точки зрения международного права казнь, принимавшие это решение японские военачальники не только нарушили все существующие нормы...

Операция «два в одном»: в Черниговской области ждет 50-тысячная группировка
Противник готовит операцию по вторжению в Брянскую область наподобие «курской авантюры». При этом враг может использовать провокации в Крыму для отвлечения...

Ночь кошмаров на Украине: Бурштынскую ТЭС вычеркиваем, как и еще один F-16
Новый «гераниевый» рекорд — промежуточный, дальше будет только больше...

Кто позволил убить русские ракетоносцы? В СБУ дали наводку на врагов внутри
Операцию «Паутина» украинцы готовили более года. Сначала доставили сами fpv-дроны, а затем мобильные контейнеры. Кто же позволил убить русские ракетоносцы? В...

«Ни одна сирена не взвыла»: Ижевск удивлен атакой БПЛА на завод
Столицу Удмуртии во вторник утром потряс мощный взрыв, есть погибшие и раненые...

Под Юнаковкой упали все «птахи Мадьяра»
ВСУ матерят русскую РЭБ «Борисоглебск-2»...

Российская "Герань" сбила украинский F-16АМ, погиб подполковник Устименко
Российские барражирующие беспилотники "Герань" являются опасными не только для наземных целей, но и для украинских самолётов, которые пытаются их...

Бездна оружия через Бескидский тоннель: почему его до сих пор не взорвали
В Карпатах существует важный логистический узел поставок оружия ВСУ. Военный эксперт пояснил, почему он до сих пор не разгромлен...

Враг отброшен от Угледара почти на 50 км
У генерала Драпатого почти не осталось «мяса», чтобы закрывать дыры на Южно-Донецком участке фронта...

Одесские подпольщики готовы вступить в бой против британского спецназа
Одесские подпольщики готовы вступить в бой против британского спецназа и СБУ. В городе начинается бунт – людей довели до отчаяния. Похоже, ждать осталось...

Фатальная ошибка: в РФ заявили о мощном ответном ударе по Украине за Ижевск
В России заявили о подготовке к масштабному акту возмездия за атаку по Ижевску. Власти предупредили о применении нового оружия на Украине...

Впервые захвачен самый защищенный танк ВСУ - шведский Strv. 122
В ходе боевых действий в Сумской области российским бойцам удалось захватить основной боевой танк Strv. 122, поставленный властями Швеции формированиям...

«А самый кошмар — термобарические ОДАБ-1500!»
Битва за острова Днепра переходит в активную фазу...

Северокорейская 107-мм РСЗО Тип 75 применяет очень опасные боеприпасы
В последнее время много говорят о северокорейских реактивных системах залпового огня Тип 75, являющихся, в свою очередь, лицензионными версиями китайских Тип 63...