
Зачем России понадобились грозные «Зубры»
Что бы ни говорили об СССР и его ВПК, разработки того времени стали основой дальнейшего развития уже российского вооружения и боевой техники, а некоторые из них и по сей день являются непревзойденной вершиной военной инженерной мысли.
В частности, это определение как нельзя лучше подходит к таким разработкам как десантные корабли на воздушных подушках. Развитие этой ветки боевой техники, начатое в СССР, было приостановлено, а все вновь построенные корабли создавались исключительно на экспорт.
И, вот, для российского ВПК, восстановившегося после провала девяностых-двухтысячных, пришло время возобновить производство этой уникальной техники. Так, в июле 2018 года заместитель председателя правительства РФ Юрий Борисов сообщил, что к 2027 году ВМФ России будет пополнен несколькими десятками десантных кораблей на воздушной подушке легендарных моделей «Зубр» и «Мурена».
Собирать морскую боевую технику будут на мощностях Хабаровского судостроительного завода, а созданием газотурбинных двигателей десантных кораблей займется рыбинский завод «Сатурн». Стоит особо подчеркнуть, что для возобновления производства суден на воздушной подушке отечественному ОПК пришлось «с нуля» восстановить весь цикл производства.
Помимо обеспечения собственных военно-морских сил, уникальная техника будет продвигаться и на международном рынке вооружений. Тем более, что ряд стран уже знаком с десантными кораблями на воздушной подушке. Так, Греция давно и успешно использует три «Зубра», а Южная Корея три «Мурены». Кроме этого, возможно вытеснение с рынка украинских производителей, которые сотрудничают с Китаем, но после вооруженного переворота 2014 года стремительно теряют свою производственную базу.
Эксперты отмечают, что разработками и созданием действующих образцов подобной техники в ограниченном виде занимались только в США, но, американцы не занимались экспортом и их прайс будет существенно дороже российского.
Чтобы показать всю уникальность десантных кораблей на воздушной подушке стоит лишь перечислить технические характеристики «Мурены» и «Зубра».
«Мурена» способна преодолеть расстояние в 200 морских миль, развивая скорость в 102 км в час и перевозить при этом три БТР или груз в 40 тонн. «Зубр», относящийся к МДКВП проекта 1232, способен преодолеть уже 300 морских миль, развивая рекордные 111 км в час.
Все это, вкупе с возможностью высадки десанта на необорудованый берег, делает десантные суда на воздушной подушке грозным оружием в современных морских конфликтах.
В частности, это определение как нельзя лучше подходит к таким разработкам как десантные корабли на воздушных подушках. Развитие этой ветки боевой техники, начатое в СССР, было приостановлено, а все вновь построенные корабли создавались исключительно на экспорт.
И, вот, для российского ВПК, восстановившегося после провала девяностых-двухтысячных, пришло время возобновить производство этой уникальной техники. Так, в июле 2018 года заместитель председателя правительства РФ Юрий Борисов сообщил, что к 2027 году ВМФ России будет пополнен несколькими десятками десантных кораблей на воздушной подушке легендарных моделей «Зубр» и «Мурена».
Собирать морскую боевую технику будут на мощностях Хабаровского судостроительного завода, а созданием газотурбинных двигателей десантных кораблей займется рыбинский завод «Сатурн». Стоит особо подчеркнуть, что для возобновления производства суден на воздушной подушке отечественному ОПК пришлось «с нуля» восстановить весь цикл производства.
Помимо обеспечения собственных военно-морских сил, уникальная техника будет продвигаться и на международном рынке вооружений. Тем более, что ряд стран уже знаком с десантными кораблями на воздушной подушке. Так, Греция давно и успешно использует три «Зубра», а Южная Корея три «Мурены». Кроме этого, возможно вытеснение с рынка украинских производителей, которые сотрудничают с Китаем, но после вооруженного переворота 2014 года стремительно теряют свою производственную базу.
Эксперты отмечают, что разработками и созданием действующих образцов подобной техники в ограниченном виде занимались только в США, но, американцы не занимались экспортом и их прайс будет существенно дороже российского.
Чтобы показать всю уникальность десантных кораблей на воздушной подушке стоит лишь перечислить технические характеристики «Мурены» и «Зубра».
«Мурена» способна преодолеть расстояние в 200 морских миль, развивая скорость в 102 км в час и перевозить при этом три БТР или груз в 40 тонн. «Зубр», относящийся к МДКВП проекта 1232, способен преодолеть уже 300 морских миль, развивая рекордные 111 км в час.
Все это, вкупе с возможностью высадки десанта на необорудованый берег, делает десантные суда на воздушной подушке грозным оружием в современных морских конфликтах.
- https://warsonline.info
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Фердинанд: почему гениальная САУ стала провалом?
Немецкая САУ «Фердинанд» могла выдержать десятки прямых попаданий советских противотанковых снарядов, оставаясь невредимой. Эта машина стала не только символом...

Серийный номер найденной в Польше «Герберы» вскрыл грязную провокацию
После инцидента с беспилотниками, которые в ночь на 10 сентября, залетели на территорию Польши, местные власти заявили, что обнаружили обломки семи дронов и,...

Военкор раскрыл правду: Коц рассказал, когда на самом деле закончится СВО
Военный корреспондент Александр Коц в интервью журналистам раскрыл, когда стоит ждать окончания специальной военной операции...

Российский корабль «Спасатель Ильин» ранен, но живой
Киев начали наносить удары по российским гражданским судам...

Главная битва за Сумы: сбывается худший прогноз
Спустя более ста дней напряженных сражений русские войска освободили Юнаковку в Сумской области, вынудив вражеские подразделения покинуть территорию, сообщают...

Харьков и Сумы держатся на наёмниках: кто реально воюет в ВСУ
Российская разведка сообщила о том, что ВСУ из-за нехватки личного состава активно использует наёмников в Сумской и Харьковских областях...

«Ребята, за что мы воюем?»: отчаяние бойцов ВСУ достигло предела
Слова украинского военнопленного вскрыли реальное положение в армии Киева: массовые побеги и кризис мотивации...

Ожидавший в засаде технику ВСУ дрон привлек внимание полосатого кота
Видео с братьями нашими меньшими всегда вызывают живое обсуждение в Сети, без них уже невозможно представить современное интернет-пространство. Свою нишу они...

Легендарная "Шилка" остается смертоносной для техники ВСУ
Российская армия применяет в зоне специальной военной операции знаменитые зенитные самоходные установки ЗСУ-24-4. При этом, судя по материалам, появляющимся в...

Вертолеты Ми-28НМ стали идеальными охотниками на украинские расчеты БПЛА
Новейшие ударные российские винтокрылые машины Ми-28НМ регулярно привлекаются для поражения различных целей на линии боевого соприкосновения. Однако в...

Европа вынуждена пересмотреть свой взгляд на Россию
В последние дни, практически сразу после массированного налёта наших БПЛА на Украину, и особенно после появления неизвестных дронов в небе над Польшей, в...

Су-27УБ ВСУ разбомбил дом одного из командиров спецназа "Корд" на Волыни
В минувшую среду украинские военно-воздушные силы отличись сразу двумя летными происшествиями с участием старых, выпущенных еще во время существования...

Сырский, глядя на дыры в обороне, начал лютовать
Фронт ВСУ перед Красным Лиманом рушится и это бесит командование ВСУ...

Армия Китая отказалась от автоматов QBZ-95 схемы булл-пап, выбрав QBZ-191
На прошедшем недавно в Пекине юбилейном параде военнослужащих вооружили автоматами QBZ-191. Как отмечает Telegram-канал "Моя оборона - новости мирового...

Наёмницы из-за океана: ВСУ вербуют иностранок в интернете
К участию в боевых действиях на Украине стали привлекать больше иностранных наёмников. ВСУ начали вербовать латиноамериканских женщин...

Крах иллюзий: западный эксперт раскрыл, кто затягивает конфликт на Украине
Американский эксперт Стив Гилл раскрыл, кто именно на самом деле продолжает затягивать украинский конфликт...