Как завоевать небо: восхождение "Грача"
В 50-х годах 20 века с вооружения ВВС СССР были сняты неплохие, но уже устаревшие ИЛ-2 и ИЛ-10. На смену им пришли уже реактивные бомбардировщики, такие как СУ-7Б. Летно-технические характеристики новых машин «на бумаге» выглядели не плохо, но первые же общевойсковые учения показали их недостатки.
Сверхзвуковые самолеты могли очень быстро выходить на цель, но вот с распознаванием «свой-чужой» были серьезные проблемы. Для успешного поражения цели им приходилось заходить на второй, а то и на третий круг, что было губительным для них – системы ПВО могли без спешки приготовиться и поразить машину.
История создания легенды советской боевой авиации
В самом начале 1960 года в КБ Сухого была создана концепция будущего самолета-штурмовика СУ-25. Забавно, но конструкторы создали свою концепцию в инициативном порядке – сам Павел Сухой даже не знал о проводимых работах. После того, как ему представили идею, он горячо ее поддержал и что называется, «протолкнул» проект в минобороны СССР.
ВВС хотели, чтобы максимальная скорость новой машины составляла 1200 км/ч, но в КБ настояли, что 950 км/ч ей будет вполне достаточно – на том и сошлись и работы начались. Первый летный прототип СУ-25 поднялся в воздух в 1975 году, а первый серийный образец появился в 1979 году – конструкторы все это время испытывали разные двигатели для машины.
Летно-технические характеристики
Конструкторы уделили особое внимание бронированию самолета: титановая броня корпуса машины была достаточно прочной для того времени. Кабина выдерживала попадание 23-мм осколочно-фугасных боеприпасов и пуль калибра 12,7 мм. Минусом такого бронирования был не самый малый вес конструкции. Для уменьшения веса пришлось отказаться от боковой брони кабины. Известен по крайней мере один случай, когда пуля 12,7 мм попала в кабину сбоку и смертельно поразила пилота.
Машина получилась сверхнадежной не только благодаря титановому корпусу: в то время тяги обычных самолетов были диаметром 10-12 мм, а СУ-25 имел тяги 40-45 мм в диаметре, а все системы штурмовика были продублированы. Забавная история произошла с топливными баками, которые находятся в крыльях машины.
При попадании в них соразмерных боеприпасов, авиационный керосин вспыхивал, и машина выходила из строя. Было принято решение добавить внутрь баков пенополиуретан, но советская промышленность на тот момент попросту не выпускала это материал. На помощь пришел могущественный КГБ: через подставные компании материал был закуплен в Бельгии, якобы для Болгарии, и уже оттуда он был привезен в Советский союз. А через короткий промежуток времени и отечественная промышленность освоила выпуск полиуретана. Теперь, при попадании боеприпаса в баки, керосин не возгорался, а образовавшееся входное отверстие постепенно затягивалось наполнителем.
Два двигателя СУ-25 имели тягу более 4000 кг/сил каждый. Чтобы выдерживать попадание 23-мм снаряда они были максимально разнесены друг от друга: самолет спокойно мог совершать полет и на одном двигателе. Еще одна интересная подробность: помимо авиационного керосина в баки штурмовика можно было заливать танковую солярку.

Самолет оснастили спаренной пушкой ГШ-30-2 (3000 выстр. мин.), которая могла использовать 4 вида снарядов. Но самое страшное для противника – это возможность подвесить под корпус СУ-25 8 контейнеров, каждый из которых содержит 20 ракет С-8 (1 ракета эквивалентна 125 мм осколочно-фугасному боеприпасу). Подвеска самолета рассчитана и на более серьезные ракеты и авиационные бомбы.
Боевое крещение СУ-25 прошли в Афганистане, где были выявлены некоторые недостатки машины, которые были быстро устранены. За время применения штурмовика в боевых условиях Афганистана было потеряно 34 машины при 60 000 самолето-вылетов
Сверхзвуковые самолеты могли очень быстро выходить на цель, но вот с распознаванием «свой-чужой» были серьезные проблемы. Для успешного поражения цели им приходилось заходить на второй, а то и на третий круг, что было губительным для них – системы ПВО могли без спешки приготовиться и поразить машину.
История создания легенды советской боевой авиации
В самом начале 1960 года в КБ Сухого была создана концепция будущего самолета-штурмовика СУ-25. Забавно, но конструкторы создали свою концепцию в инициативном порядке – сам Павел Сухой даже не знал о проводимых работах. После того, как ему представили идею, он горячо ее поддержал и что называется, «протолкнул» проект в минобороны СССР.
ВВС хотели, чтобы максимальная скорость новой машины составляла 1200 км/ч, но в КБ настояли, что 950 км/ч ей будет вполне достаточно – на том и сошлись и работы начались. Первый летный прототип СУ-25 поднялся в воздух в 1975 году, а первый серийный образец появился в 1979 году – конструкторы все это время испытывали разные двигатели для машины.
Летно-технические характеристики
Конструкторы уделили особое внимание бронированию самолета: титановая броня корпуса машины была достаточно прочной для того времени. Кабина выдерживала попадание 23-мм осколочно-фугасных боеприпасов и пуль калибра 12,7 мм. Минусом такого бронирования был не самый малый вес конструкции. Для уменьшения веса пришлось отказаться от боковой брони кабины. Известен по крайней мере один случай, когда пуля 12,7 мм попала в кабину сбоку и смертельно поразила пилота.
Машина получилась сверхнадежной не только благодаря титановому корпусу: в то время тяги обычных самолетов были диаметром 10-12 мм, а СУ-25 имел тяги 40-45 мм в диаметре, а все системы штурмовика были продублированы. Забавная история произошла с топливными баками, которые находятся в крыльях машины.
При попадании в них соразмерных боеприпасов, авиационный керосин вспыхивал, и машина выходила из строя. Было принято решение добавить внутрь баков пенополиуретан, но советская промышленность на тот момент попросту не выпускала это материал. На помощь пришел могущественный КГБ: через подставные компании материал был закуплен в Бельгии, якобы для Болгарии, и уже оттуда он был привезен в Советский союз. А через короткий промежуток времени и отечественная промышленность освоила выпуск полиуретана. Теперь, при попадании боеприпаса в баки, керосин не возгорался, а образовавшееся входное отверстие постепенно затягивалось наполнителем.
Два двигателя СУ-25 имели тягу более 4000 кг/сил каждый. Чтобы выдерживать попадание 23-мм снаряда они были максимально разнесены друг от друга: самолет спокойно мог совершать полет и на одном двигателе. Еще одна интересная подробность: помимо авиационного керосина в баки штурмовика можно было заливать танковую солярку.

Самолет оснастили спаренной пушкой ГШ-30-2 (3000 выстр. мин.), которая могла использовать 4 вида снарядов. Но самое страшное для противника – это возможность подвесить под корпус СУ-25 8 контейнеров, каждый из которых содержит 20 ракет С-8 (1 ракета эквивалентна 125 мм осколочно-фугасному боеприпасу). Подвеска самолета рассчитана и на более серьезные ракеты и авиационные бомбы.
Боевое крещение СУ-25 прошли в Афганистане, где были выявлены некоторые недостатки машины, которые были быстро устранены. За время применения штурмовика в боевых условиях Афганистана было потеряно 34 машины при 60 000 самолето-вылетов
- https://assets.oxu.az https://s00.yaplakal.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Почему форма Вермахта такая элегантная и при чём тут Хуго Босс?
Среди людей, сильно не вникающих в историю, распространён миф о том, что якобы Хуго Босс спроектировал немецкую военную форму и поэтому она такая стильная. Но...
После доклада Путину о Волчанске полетели погоны
При отступлении ВСУ бьют по всему, чему можно. Сражение в Волчанске стоило командирам должностей. Уиткофф передал Зеленскому ультиматум: Умеров уже даёт...
Визит Путина в Индию: «Никаких Су-57, никаких С-400 и С-500»
В Нью-Дели обсуждают несостоявшиеся военные контракты с Россией, о которых много говорилось перед встречей лидеров двух стран...
Путин: «Это партизанский сбор!» Эхо: «Опять мобилизация!»
«Запасникам» предложат контрактную службу — когда автомат в руках, идея может многим понравиться...
Торпеда для «торговца»: РФ пустит ко дну любое судно в нейтральных водах
Президент РФ Владимир Путин заявил, что если атаки на танкеры с российской нефтью продолжатся, Россия может нанести удары по судам стран, которые оказывают...
Неожиданное поражение группы боевиков ВСУ дроном-камикадзе сняли на видео
Российские операторы БПЛА помешали боевикам формирований киевского режима провести ротацию на одном из участков боевого соприкосновения. Вражеские солдаты...
Зеленский на окраине Купянска - доклад Герасимова был преждевременным?
Ближайшие сорок восемь часов станут определяющими и критическими...
Снаряды российского супертанка Т-95 превратили бы М1А2 в груду металлома
Разработка российского танка Объект 195, известного также как Т-95, была прекращен более 15 лет назад, однако до сих интерес к этой боевой машине велик...
Истребитель проиграл бой «Герани»: как был сбит украинский Су-27
ВВС Украины 8 декабря потеряли истребитель Су-27 вместе с пилотом — старшим штурманом 39-й бригады тактической авиации подполковником Евгением Ивановым. По...
Выяснилось, как Зеленский снимал свой «переможный» ролик в Купянске
Мощным «антикризом» после потери Северска, который фактически открыл нам дорогу на Славянск и Краматорск, разродился киевский режим. Просроченный президент...
Асфальт светился, но мы шли: тайный марш российских войск к Красноармейску
Российские штурмовые группы скрытно подошли к Красноармейску и под покровом тумана прорвали оборону ВСУ. Командир Дмитрий Мишин раскрыл детали операции...
Назначение уроженца СССР главой предрекает «Моссаду» тяжелые времена
Внешняя разведка Израиля («Моссад») получит нового руководителя – им станет уроженец Белорусской ССР Роман Гофман. Почему в Израиле его считают героем, какую...
Обнародованы потери западной бронетехники на Украине — это разгром
ВСУ лишились уже более сотни натовских танков, счет остальной сожженной бронетехники идет на тысячи...
Типичный плененный боец ВСУ: «Слава Украине — в составе России!»
Почему не все украинские военные сдаются даже под угрозой смерти — и почему жизнь теперь они выбирают чаще...
Из "котла" выхода нет: Гибнут 99 из 100 боевиков ВСУ
Потери ВСУ на Покровском направлении составляют около 500 человек в сутки. 99 из 100 боевиков ВСУ гибнут в контратаках или при попытке вырваться из окружения,...
Спасения от блэкаута не будет: генераторы потопили в одесском порту
В порту Одессы горит грузовое судно. Как сообщают украинские СМИ, был «удар баллистикой» по портовой территории. Украину предупреждали, что атаки на...