
Как завоевать небо: восхождение "Грача"
В 50-х годах 20 века с вооружения ВВС СССР были сняты неплохие, но уже устаревшие ИЛ-2 и ИЛ-10. На смену им пришли уже реактивные бомбардировщики, такие как СУ-7Б. Летно-технические характеристики новых машин «на бумаге» выглядели не плохо, но первые же общевойсковые учения показали их недостатки.
Сверхзвуковые самолеты могли очень быстро выходить на цель, но вот с распознаванием «свой-чужой» были серьезные проблемы. Для успешного поражения цели им приходилось заходить на второй, а то и на третий круг, что было губительным для них – системы ПВО могли без спешки приготовиться и поразить машину.
История создания легенды советской боевой авиации
В самом начале 1960 года в КБ Сухого была создана концепция будущего самолета-штурмовика СУ-25. Забавно, но конструкторы создали свою концепцию в инициативном порядке – сам Павел Сухой даже не знал о проводимых работах. После того, как ему представили идею, он горячо ее поддержал и что называется, «протолкнул» проект в минобороны СССР.
ВВС хотели, чтобы максимальная скорость новой машины составляла 1200 км/ч, но в КБ настояли, что 950 км/ч ей будет вполне достаточно – на том и сошлись и работы начались. Первый летный прототип СУ-25 поднялся в воздух в 1975 году, а первый серийный образец появился в 1979 году – конструкторы все это время испытывали разные двигатели для машины.
Летно-технические характеристики
Конструкторы уделили особое внимание бронированию самолета: титановая броня корпуса машины была достаточно прочной для того времени. Кабина выдерживала попадание 23-мм осколочно-фугасных боеприпасов и пуль калибра 12,7 мм. Минусом такого бронирования был не самый малый вес конструкции. Для уменьшения веса пришлось отказаться от боковой брони кабины. Известен по крайней мере один случай, когда пуля 12,7 мм попала в кабину сбоку и смертельно поразила пилота.
Машина получилась сверхнадежной не только благодаря титановому корпусу: в то время тяги обычных самолетов были диаметром 10-12 мм, а СУ-25 имел тяги 40-45 мм в диаметре, а все системы штурмовика были продублированы. Забавная история произошла с топливными баками, которые находятся в крыльях машины.
При попадании в них соразмерных боеприпасов, авиационный керосин вспыхивал, и машина выходила из строя. Было принято решение добавить внутрь баков пенополиуретан, но советская промышленность на тот момент попросту не выпускала это материал. На помощь пришел могущественный КГБ: через подставные компании материал был закуплен в Бельгии, якобы для Болгарии, и уже оттуда он был привезен в Советский союз. А через короткий промежуток времени и отечественная промышленность освоила выпуск полиуретана. Теперь, при попадании боеприпаса в баки, керосин не возгорался, а образовавшееся входное отверстие постепенно затягивалось наполнителем.
Два двигателя СУ-25 имели тягу более 4000 кг/сил каждый. Чтобы выдерживать попадание 23-мм снаряда они были максимально разнесены друг от друга: самолет спокойно мог совершать полет и на одном двигателе. Еще одна интересная подробность: помимо авиационного керосина в баки штурмовика можно было заливать танковую солярку.

Самолет оснастили спаренной пушкой ГШ-30-2 (3000 выстр. мин.), которая могла использовать 4 вида снарядов. Но самое страшное для противника – это возможность подвесить под корпус СУ-25 8 контейнеров, каждый из которых содержит 20 ракет С-8 (1 ракета эквивалентна 125 мм осколочно-фугасному боеприпасу). Подвеска самолета рассчитана и на более серьезные ракеты и авиационные бомбы.
Боевое крещение СУ-25 прошли в Афганистане, где были выявлены некоторые недостатки машины, которые были быстро устранены. За время применения штурмовика в боевых условиях Афганистана было потеряно 34 машины при 60 000 самолето-вылетов
Сверхзвуковые самолеты могли очень быстро выходить на цель, но вот с распознаванием «свой-чужой» были серьезные проблемы. Для успешного поражения цели им приходилось заходить на второй, а то и на третий круг, что было губительным для них – системы ПВО могли без спешки приготовиться и поразить машину.
История создания легенды советской боевой авиации
В самом начале 1960 года в КБ Сухого была создана концепция будущего самолета-штурмовика СУ-25. Забавно, но конструкторы создали свою концепцию в инициативном порядке – сам Павел Сухой даже не знал о проводимых работах. После того, как ему представили идею, он горячо ее поддержал и что называется, «протолкнул» проект в минобороны СССР.
ВВС хотели, чтобы максимальная скорость новой машины составляла 1200 км/ч, но в КБ настояли, что 950 км/ч ей будет вполне достаточно – на том и сошлись и работы начались. Первый летный прототип СУ-25 поднялся в воздух в 1975 году, а первый серийный образец появился в 1979 году – конструкторы все это время испытывали разные двигатели для машины.
Летно-технические характеристики
Конструкторы уделили особое внимание бронированию самолета: титановая броня корпуса машины была достаточно прочной для того времени. Кабина выдерживала попадание 23-мм осколочно-фугасных боеприпасов и пуль калибра 12,7 мм. Минусом такого бронирования был не самый малый вес конструкции. Для уменьшения веса пришлось отказаться от боковой брони кабины. Известен по крайней мере один случай, когда пуля 12,7 мм попала в кабину сбоку и смертельно поразила пилота.
Машина получилась сверхнадежной не только благодаря титановому корпусу: в то время тяги обычных самолетов были диаметром 10-12 мм, а СУ-25 имел тяги 40-45 мм в диаметре, а все системы штурмовика были продублированы. Забавная история произошла с топливными баками, которые находятся в крыльях машины.
При попадании в них соразмерных боеприпасов, авиационный керосин вспыхивал, и машина выходила из строя. Было принято решение добавить внутрь баков пенополиуретан, но советская промышленность на тот момент попросту не выпускала это материал. На помощь пришел могущественный КГБ: через подставные компании материал был закуплен в Бельгии, якобы для Болгарии, и уже оттуда он был привезен в Советский союз. А через короткий промежуток времени и отечественная промышленность освоила выпуск полиуретана. Теперь, при попадании боеприпаса в баки, керосин не возгорался, а образовавшееся входное отверстие постепенно затягивалось наполнителем.
Два двигателя СУ-25 имели тягу более 4000 кг/сил каждый. Чтобы выдерживать попадание 23-мм снаряда они были максимально разнесены друг от друга: самолет спокойно мог совершать полет и на одном двигателе. Еще одна интересная подробность: помимо авиационного керосина в баки штурмовика можно было заливать танковую солярку.

Самолет оснастили спаренной пушкой ГШ-30-2 (3000 выстр. мин.), которая могла использовать 4 вида снарядов. Но самое страшное для противника – это возможность подвесить под корпус СУ-25 8 контейнеров, каждый из которых содержит 20 ракет С-8 (1 ракета эквивалентна 125 мм осколочно-фугасному боеприпасу). Подвеска самолета рассчитана и на более серьезные ракеты и авиационные бомбы.
Боевое крещение СУ-25 прошли в Афганистане, где были выявлены некоторые недостатки машины, которые были быстро устранены. За время применения штурмовика в боевых условиях Афганистана было потеряно 34 машины при 60 000 самолето-вылетов
- https://assets.oxu.az https://s00.yaplakal.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Есть ли шанс у «Посейдона»?
Сегодня мы рассмотрим один из самых спорных проектов в сфере российских стратегических вооружений — автономный необитаемый подводный аппарат «Посейдон». Первые...

Самые большие линкоры в истории, когда либо построенные человеком
Термин «линейный корабль» - появился в XVII веке и изначально обозначал парусные корабли, способные вести бой в линейном строю. С появлением паровых машин и...

Украинская газодобыча горит синим пламенем: Mirage-2000 оказался миражом
Американцы показали всему миру, что ВСУ — это крайне слабая военная организация...

«Русские сделали со своими танками непонятно что»
Т-72Б3М выдержал 18 попаданий и продолжил бой...

Появилось видео необычного применения танка Т-62М в зоне СВО
Российские бойцы доставили в тыл еще один трофей - находившийся на вооружении формирований киевского режима бронеавтомобиль M1224 International MaxxPro...

Секрет бандеровского контрнаступления: Драпатый не жалеет «мяса» и наркоты
«Успехи» ВСУ: 1500 двухсотых за два дня, не считая потеряшек, от колонны бронетехники осталась одна машина...

Разгром под Курском: Москва сворачивает в кольцо бандеровцев
С крупной группировкой врага на этом направлении Москва решила, наконец, покончить. Заодно избавив Зеленского от глупых иллюзий на будущих переговорах...

«Мы идём на Киев» – в ВСУ объявили о готовности выступить против Зеленского
«95 бригада вместе с другими подразделениями ВСУ готовы выступить против Зеленского и его приспешников ради славы Украины и предотвращения её раздела»...

Дрон победы. За наводящим ужас «мопедом» на Украину отправляется «эмка»
Новые виды «Гераней» стали полной неожиданностью для ВСУ...

«Армада Макрона» проклянет тот день, когда увидит над головой наши ракеты
Небо Украины рвут тихоходные «Герани» с «Герберами», Россия явно экономит на грозном гиперзвуке. Почему?...

Курская дуга: Зеленский бросил на русские пулеметы школьников в форме ВСУ
Кровавый комедиант снимает очередные «фэнтези», дискредитирующие наших солдат — даже «миколы» изумляются фейкам «Квартала 95»...

Критический момент: российские войска загнали ВСУ в тупик под Курском
Российские войска загнали украинских военных на Курском плацдарме в критическую ситуацию. ВСУ оказались на грани изоляции и утраты контроля над оккупированными...

Битва за Днепр: Что раньше — Херсон или сразу Николаев?
Российские подразделения заняли острова в дельте и ищут места для высадки на правом берегу...

В РФ создали «Аватар»: супер-дрон обладает тепловизором и 30-кратным зумом
В России представили новый разведывательный дрон «Аватар», способный работать на большой дальности. Компактное устройство оснащено тепловизором и мощной...

Гражданская война в России: трагедия маршала Михаила Тухачевского
Не прошло и года, как Тухачевский стал одной из ключевых фигур в руководстве РККА. Он принимал деятельное участие в боях с войсками адмирала А.В.Колчака и...

Трамп предлагает России вернуться к горбачёвщине
«Это безумие». Новая идея президента США — избавиться от ядерного оружия...