Как завоевать небо: восхождение "Грача"

warfiles.ru
  • 10 839
В 50-х годах 20 века с вооружения ВВС СССР были сняты неплохие, но уже устаревшие ИЛ-2 и ИЛ-10. На смену им пришли уже реактивные бомбардировщики, такие как СУ-7Б. Летно-технические характеристики новых машин «на бумаге» выглядели не плохо, но первые же общевойсковые учения показали их недостатки.


Сверхзвуковые самолеты могли очень быстро выходить на цель, но вот с распознаванием «свой-чужой» были серьезные проблемы. Для успешного поражения цели им приходилось заходить на второй, а то и на третий круг, что было губительным для них – системы ПВО могли без спешки приготовиться и поразить машину.

История создания легенды советской боевой авиации

В самом начале 1960 года в КБ Сухого была создана концепция будущего самолета-штурмовика СУ-25. Забавно, но конструкторы создали свою концепцию в инициативном порядке – сам Павел Сухой даже не знал о проводимых работах. После того, как ему представили идею, он горячо ее поддержал и что называется, «протолкнул» проект в минобороны СССР.

ВВС хотели, чтобы максимальная скорость новой машины составляла 1200 км/ч, но в КБ настояли, что 950 км/ч ей будет вполне достаточно – на том и сошлись и работы начались. Первый летный прототип СУ-25 поднялся в воздух в 1975 году, а первый серийный образец появился в 1979 году – конструкторы все это время испытывали разные двигатели для машины.

Летно-технические характеристики

Конструкторы уделили особое внимание бронированию самолета: титановая броня корпуса машины была достаточно прочной для того времени. Кабина выдерживала попадание 23-мм осколочно-фугасных боеприпасов и пуль калибра 12,7 мм. Минусом такого бронирования был не самый малый вес конструкции. Для уменьшения веса пришлось отказаться от боковой брони кабины. Известен по крайней мере один случай, когда пуля 12,7 мм попала в кабину сбоку и смертельно поразила пилота.

Машина получилась сверхнадежной не только благодаря титановому корпусу: в то время тяги обычных самолетов были диаметром 10-12 мм, а СУ-25 имел тяги 40-45 мм в диаметре, а все системы штурмовика были продублированы. Забавная история произошла с топливными баками, которые находятся в крыльях машины.

При попадании в них соразмерных боеприпасов, авиационный керосин вспыхивал, и машина выходила из строя. Было принято решение добавить внутрь баков пенополиуретан, но советская промышленность на тот момент попросту не выпускала это материал. На помощь пришел могущественный КГБ: через подставные компании материал был закуплен в Бельгии, якобы для Болгарии, и уже оттуда он был привезен в Советский союз. А через короткий промежуток времени и отечественная промышленность освоила выпуск полиуретана. Теперь, при попадании боеприпаса в баки, керосин не возгорался, а образовавшееся входное отверстие постепенно затягивалось наполнителем.

Два двигателя СУ-25 имели тягу более 4000 кг/сил каждый. Чтобы выдерживать попадание 23-мм снаряда они были максимально разнесены друг от друга: самолет спокойно мог совершать полет и на одном двигателе. Еще одна интересная подробность: помимо авиационного керосина в баки штурмовика можно было заливать танковую солярку.

Как завоевать небо: восхождение "Грача"


Самолет оснастили спаренной пушкой ГШ-30-2 (3000 выстр. мин.), которая могла использовать 4 вида снарядов. Но самое страшное для противника – это возможность подвесить под корпус СУ-25 8 контейнеров, каждый из которых содержит 20 ракет С-8 (1 ракета эквивалентна 125 мм осколочно-фугасному боеприпасу). Подвеска самолета рассчитана и на более серьезные ракеты и авиационные бомбы.

Боевое крещение СУ-25 прошли в Афганистане, где были выявлены некоторые недостатки машины, которые были быстро устранены. За время применения штурмовика в боевых условиях Афганистана было потеряно 34 машины при 60 000 самолето-вылетов

Использованы фотографии: https://assets.oxu.az https://s00.yaplakal.com

Месть джихадистов на вылазку российского спецназа

Месть джихадистов на вылазку российского спецназа

В ответ на вылазку бойцов российских Сил спецопераций в районе поселка Аль-Анкави, в результате которой было ликвидировано 11 боевиков, джихадисты решили отомстить....

k-politika.ru
Мнение британских танкистов об американских Abrams M1A1

Мнение британских танкистов об американских Abrams M1A1

В 1989 году британское издание ARMOR опубликовало статью, в которой солдаты 3-го Королевского танкового полка высказывают свое мнение об американском Abrams M1A1....

warfiles.ru
На Камчатке военнослужащий украл в части 8 млн рублей и сбежал за границу

На Камчатке военнослужащий украл в части 8 млн рублей и сбежал за границу

Военнослужащий с Камчатки признан виновным в хищении более 8 млн рублей Министерства обороны России и дезертирстве за границу, за что приговорен к восьми годам лишения свободы. Об этом сообщается на сайте 35-го гарнизонного военного суда....

tass.ru
«Князь Потемкин» бросил вызов «Колумбии»

«Князь Потемкин» бросил вызов «Колумбии»

Стратегически подводные лодки «Борей» пока лидируют в своем классе, но все может перемениться...

svpressa.ru
Достанет до Калифорнии: на Западе предсказали дальность работы РЛС «Яхрома»

Достанет до Калифорнии: на Западе предсказали дальность работы РЛС «Яхрома»

Информацию о предстоящем начале строительства на Чукотке новейшей российской РЛС «Яхрома» наземного эшелона системы СПРН была встречена с интересом на Западе. Некоторые сравнили её появление со «слоном в посудной лавке» и даже предсказали дальность действия РЛС, объяснив целесообразность возведения...

topcor.ru
Леонков о противостоянии F-35 и Су-57: американцы пошли по ложному пути

Леонков о противостоянии F-35 и Су-57: американцы пошли по ложному пути

Американский многофункциональный истребитель-бомбардировщик пятого поколения F-35 является воплощением тупикового пути развития Военно-воздушных сил США....

polit.info
В чем смысл выхода России из Договора по открытому небу

В чем смысл выхода России из Договора по открытому небу

Россия в ближайшие дни собирается заявить о выходе, вслед за США, из Договора по «Открытому небу». Этот договор, подписанный в 1992 году и вступивший в силу в 2002-м, разрешает 35 странам – его участникам осуществлять специальные ознакомительные полеты над территорией друг друга с целью контроля за...

k-politika.ru
«Запад считает его главной угрозой». Флот России сменит флагмана

«Запад считает его главной угрозой». Флот России сменит флагмана

Новые ракеты, современное бортовое оборудование, уникальные боевые возможности — тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» проекта 1144 «Орлан» сменит «Петра Великого» на посту флагмана ВМФ России. Ожидается, что это произойдет в 2022-м....

agitpro.su
От проекта «ПАК ФА» до Су-57: особенности российского истребителя пятого поколения

От проекта «ПАК ФА» до Су-57: особенности российского истребителя пятого поколения

Работы над проектом российского многофункционального истребителя пятого поколения Т-50 «ПАК ФА» стартовали в 1998 году...

warfiles.ru
Реакция Лондона, Берлина и Парижа на выход Москвы из ДОН

Реакция Лондона, Берлина и Парижа на выход Москвы из ДОН

Соединенное Королевство призывает Россию пересмотреть это решение, вернуться к полному соблюдению договора и конструктивно взаимодействовать с другими его участниками....

k-politika.ru
video64_1 close32 down32 img32 left32 right32 up32 ca28 arrow_down arrow_left arrow_right arrow_up auction auction_2 edit eye flag flag_2 info link list login plus search search_2 share soc_fb soc_gp soc_mail soc_ok soc_tw soc_vk soc_ya soc_yt star star_2 star_fill upload user video64 Yandex DZEN