
Как завоевать небо: восхождение "Грача"
В 50-х годах 20 века с вооружения ВВС СССР были сняты неплохие, но уже устаревшие ИЛ-2 и ИЛ-10. На смену им пришли уже реактивные бомбардировщики, такие как СУ-7Б. Летно-технические характеристики новых машин «на бумаге» выглядели не плохо, но первые же общевойсковые учения показали их недостатки.
Сверхзвуковые самолеты могли очень быстро выходить на цель, но вот с распознаванием «свой-чужой» были серьезные проблемы. Для успешного поражения цели им приходилось заходить на второй, а то и на третий круг, что было губительным для них – системы ПВО могли без спешки приготовиться и поразить машину.
История создания легенды советской боевой авиации
В самом начале 1960 года в КБ Сухого была создана концепция будущего самолета-штурмовика СУ-25. Забавно, но конструкторы создали свою концепцию в инициативном порядке – сам Павел Сухой даже не знал о проводимых работах. После того, как ему представили идею, он горячо ее поддержал и что называется, «протолкнул» проект в минобороны СССР.
ВВС хотели, чтобы максимальная скорость новой машины составляла 1200 км/ч, но в КБ настояли, что 950 км/ч ей будет вполне достаточно – на том и сошлись и работы начались. Первый летный прототип СУ-25 поднялся в воздух в 1975 году, а первый серийный образец появился в 1979 году – конструкторы все это время испытывали разные двигатели для машины.
Летно-технические характеристики
Конструкторы уделили особое внимание бронированию самолета: титановая броня корпуса машины была достаточно прочной для того времени. Кабина выдерживала попадание 23-мм осколочно-фугасных боеприпасов и пуль калибра 12,7 мм. Минусом такого бронирования был не самый малый вес конструкции. Для уменьшения веса пришлось отказаться от боковой брони кабины. Известен по крайней мере один случай, когда пуля 12,7 мм попала в кабину сбоку и смертельно поразила пилота.
Машина получилась сверхнадежной не только благодаря титановому корпусу: в то время тяги обычных самолетов были диаметром 10-12 мм, а СУ-25 имел тяги 40-45 мм в диаметре, а все системы штурмовика были продублированы. Забавная история произошла с топливными баками, которые находятся в крыльях машины.
При попадании в них соразмерных боеприпасов, авиационный керосин вспыхивал, и машина выходила из строя. Было принято решение добавить внутрь баков пенополиуретан, но советская промышленность на тот момент попросту не выпускала это материал. На помощь пришел могущественный КГБ: через подставные компании материал был закуплен в Бельгии, якобы для Болгарии, и уже оттуда он был привезен в Советский союз. А через короткий промежуток времени и отечественная промышленность освоила выпуск полиуретана. Теперь, при попадании боеприпаса в баки, керосин не возгорался, а образовавшееся входное отверстие постепенно затягивалось наполнителем.
Два двигателя СУ-25 имели тягу более 4000 кг/сил каждый. Чтобы выдерживать попадание 23-мм снаряда они были максимально разнесены друг от друга: самолет спокойно мог совершать полет и на одном двигателе. Еще одна интересная подробность: помимо авиационного керосина в баки штурмовика можно было заливать танковую солярку.

Самолет оснастили спаренной пушкой ГШ-30-2 (3000 выстр. мин.), которая могла использовать 4 вида снарядов. Но самое страшное для противника – это возможность подвесить под корпус СУ-25 8 контейнеров, каждый из которых содержит 20 ракет С-8 (1 ракета эквивалентна 125 мм осколочно-фугасному боеприпасу). Подвеска самолета рассчитана и на более серьезные ракеты и авиационные бомбы.
Боевое крещение СУ-25 прошли в Афганистане, где были выявлены некоторые недостатки машины, которые были быстро устранены. За время применения штурмовика в боевых условиях Афганистана было потеряно 34 машины при 60 000 самолето-вылетов
Сверхзвуковые самолеты могли очень быстро выходить на цель, но вот с распознаванием «свой-чужой» были серьезные проблемы. Для успешного поражения цели им приходилось заходить на второй, а то и на третий круг, что было губительным для них – системы ПВО могли без спешки приготовиться и поразить машину.
История создания легенды советской боевой авиации
В самом начале 1960 года в КБ Сухого была создана концепция будущего самолета-штурмовика СУ-25. Забавно, но конструкторы создали свою концепцию в инициативном порядке – сам Павел Сухой даже не знал о проводимых работах. После того, как ему представили идею, он горячо ее поддержал и что называется, «протолкнул» проект в минобороны СССР.
ВВС хотели, чтобы максимальная скорость новой машины составляла 1200 км/ч, но в КБ настояли, что 950 км/ч ей будет вполне достаточно – на том и сошлись и работы начались. Первый летный прототип СУ-25 поднялся в воздух в 1975 году, а первый серийный образец появился в 1979 году – конструкторы все это время испытывали разные двигатели для машины.
Летно-технические характеристики
Конструкторы уделили особое внимание бронированию самолета: титановая броня корпуса машины была достаточно прочной для того времени. Кабина выдерживала попадание 23-мм осколочно-фугасных боеприпасов и пуль калибра 12,7 мм. Минусом такого бронирования был не самый малый вес конструкции. Для уменьшения веса пришлось отказаться от боковой брони кабины. Известен по крайней мере один случай, когда пуля 12,7 мм попала в кабину сбоку и смертельно поразила пилота.
Машина получилась сверхнадежной не только благодаря титановому корпусу: в то время тяги обычных самолетов были диаметром 10-12 мм, а СУ-25 имел тяги 40-45 мм в диаметре, а все системы штурмовика были продублированы. Забавная история произошла с топливными баками, которые находятся в крыльях машины.
При попадании в них соразмерных боеприпасов, авиационный керосин вспыхивал, и машина выходила из строя. Было принято решение добавить внутрь баков пенополиуретан, но советская промышленность на тот момент попросту не выпускала это материал. На помощь пришел могущественный КГБ: через подставные компании материал был закуплен в Бельгии, якобы для Болгарии, и уже оттуда он был привезен в Советский союз. А через короткий промежуток времени и отечественная промышленность освоила выпуск полиуретана. Теперь, при попадании боеприпаса в баки, керосин не возгорался, а образовавшееся входное отверстие постепенно затягивалось наполнителем.
Два двигателя СУ-25 имели тягу более 4000 кг/сил каждый. Чтобы выдерживать попадание 23-мм снаряда они были максимально разнесены друг от друга: самолет спокойно мог совершать полет и на одном двигателе. Еще одна интересная подробность: помимо авиационного керосина в баки штурмовика можно было заливать танковую солярку.

Самолет оснастили спаренной пушкой ГШ-30-2 (3000 выстр. мин.), которая могла использовать 4 вида снарядов. Но самое страшное для противника – это возможность подвесить под корпус СУ-25 8 контейнеров, каждый из которых содержит 20 ракет С-8 (1 ракета эквивалентна 125 мм осколочно-фугасному боеприпасу). Подвеска самолета рассчитана и на более серьезные ракеты и авиационные бомбы.
Боевое крещение СУ-25 прошли в Афганистане, где были выявлены некоторые недостатки машины, которые были быстро устранены. За время применения штурмовика в боевых условиях Афганистана было потеряно 34 машины при 60 000 самолето-вылетов
- https://assets.oxu.az https://s00.yaplakal.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Диснеевская бомба: забытая технология, вдохновлённая мультфильмом
Первый раз встретившись в видео о бункерах Третьего рейха, название "Диснеевские бомбы" вызвало у меня неподдельный интерес и желание разобраться с...

«Погиб за кружевные трусики»: потери ВСУ достигли 633 тысяч
23 июля в бою с российскими войсками уничтожен 18-летний украинский боевик Артём Золотарёв. Он стал двадцать восьмым по счёту юным недоумком, умершим за то,...

Тайные лабиринты ВСУ: раскрыта истинная причина затяжного штурма Часова Яра
Военный эксперт Виталий Киселёв раскрыл, почему тайный город ВСУ долгое время мешал российским войскам освободить Часов Яр...

География украинских атак расширяется: удар в спину
Такого массированного налёта украинских беспилотников, как ночью 29 июля, в Донецке, ещё не было. Атака продолжалась более часа, и под неё попала вся...

«Днепропетровск» утопили, «Тбилиси» взорвали русские
Свои военно-морские силы Украина гробила, не стесняясь...

Армия РФ готова применить тактику, от которой отказалась больше года назад
ВС РФ сосредоточили большие запасы бронетехники для прорывов на всех участках фронта...

Британцы не вернутся домой: Тендровская коса стала ловушкой для наёмников
Британские наёмники пытались укрепиться на Тендровской косе. Об отражении атаки ВСУ рассказал глава Херсонской области...

Что на самом деле произошло в Кондратовке, где наш гарнизон
В атаках на стертый «в ноль» населенный пункт «мясник» Сырский угробил несколько своих штурмовых батальонов...

Озвучена численность обреченной в Покровске группировки ВСУ
Очередная катастрофа разворачивается для ВСУ под Покровском (Красноармейск): враг пытается стабилизировать фронт, но ничего не может поделать с нашей тактикой...

Почему появление долгожданной ракеты Р-77М – это отличная новость
Несмотря на новость о подготовке к утилизации тяжелого авианесущего крейсера пр. 1143.5 «Адмирал Кузнецов», предпоследняя неделя июля отмечена и рядом...

Есть способ напрочь отбить у НАТО желание лезть в Калининград
Польша, Германия и Литва мечтают высадить десант в Балтийске, и уверены, что русские их сильно бить не будут...

Французы, британцы и финка: наёмники оказались в ловушке в Зелёном Гае
В ходе боевых действий в Зелёном Гае российские солдаты выявили присутствие иностранных наёмников. Среди них была женщина...

«ВС РФ и ВСУ готовят осенние сюрпризы»: названа причина «передышки» в небе
Россия и Украина подготовили друг для друга «серьезные сюрпризы», которые будут преподнесены к окончанию срока ультиматума Трампа. Об этом заявил военный...

Судьба Донбасса: инсайдер раскрыл территориальные планы Зеленского
Инсайдер разоблачил военные планы Владимира Зеленского на Донбасс. Киев готовится изменить государственную карту...

Подводный ужас для НАТО: в США оценили новых атомных монстров ВМФ РФ
Российский флот вооружился новой атомной подлодкой. В США оценили стратегический потенциал военного крейсера...

Модернизация флота: морской «Панцирь» теперь сбивает ракеты у самой воды
Новая версия ЗРК «Панцирь» доказала свою эффективность на морских испытаниях, уничтожив сложнейшие цели с низкой заметностью...