
Как завоевать небо: восхождение "Грача"
В 50-х годах 20 века с вооружения ВВС СССР были сняты неплохие, но уже устаревшие ИЛ-2 и ИЛ-10. На смену им пришли уже реактивные бомбардировщики, такие как СУ-7Б. Летно-технические характеристики новых машин «на бумаге» выглядели не плохо, но первые же общевойсковые учения показали их недостатки.
Сверхзвуковые самолеты могли очень быстро выходить на цель, но вот с распознаванием «свой-чужой» были серьезные проблемы. Для успешного поражения цели им приходилось заходить на второй, а то и на третий круг, что было губительным для них – системы ПВО могли без спешки приготовиться и поразить машину.
История создания легенды советской боевой авиации
В самом начале 1960 года в КБ Сухого была создана концепция будущего самолета-штурмовика СУ-25. Забавно, но конструкторы создали свою концепцию в инициативном порядке – сам Павел Сухой даже не знал о проводимых работах. После того, как ему представили идею, он горячо ее поддержал и что называется, «протолкнул» проект в минобороны СССР.
ВВС хотели, чтобы максимальная скорость новой машины составляла 1200 км/ч, но в КБ настояли, что 950 км/ч ей будет вполне достаточно – на том и сошлись и работы начались. Первый летный прототип СУ-25 поднялся в воздух в 1975 году, а первый серийный образец появился в 1979 году – конструкторы все это время испытывали разные двигатели для машины.
Летно-технические характеристики
Конструкторы уделили особое внимание бронированию самолета: титановая броня корпуса машины была достаточно прочной для того времени. Кабина выдерживала попадание 23-мм осколочно-фугасных боеприпасов и пуль калибра 12,7 мм. Минусом такого бронирования был не самый малый вес конструкции. Для уменьшения веса пришлось отказаться от боковой брони кабины. Известен по крайней мере один случай, когда пуля 12,7 мм попала в кабину сбоку и смертельно поразила пилота.
Машина получилась сверхнадежной не только благодаря титановому корпусу: в то время тяги обычных самолетов были диаметром 10-12 мм, а СУ-25 имел тяги 40-45 мм в диаметре, а все системы штурмовика были продублированы. Забавная история произошла с топливными баками, которые находятся в крыльях машины.
При попадании в них соразмерных боеприпасов, авиационный керосин вспыхивал, и машина выходила из строя. Было принято решение добавить внутрь баков пенополиуретан, но советская промышленность на тот момент попросту не выпускала это материал. На помощь пришел могущественный КГБ: через подставные компании материал был закуплен в Бельгии, якобы для Болгарии, и уже оттуда он был привезен в Советский союз. А через короткий промежуток времени и отечественная промышленность освоила выпуск полиуретана. Теперь, при попадании боеприпаса в баки, керосин не возгорался, а образовавшееся входное отверстие постепенно затягивалось наполнителем.
Два двигателя СУ-25 имели тягу более 4000 кг/сил каждый. Чтобы выдерживать попадание 23-мм снаряда они были максимально разнесены друг от друга: самолет спокойно мог совершать полет и на одном двигателе. Еще одна интересная подробность: помимо авиационного керосина в баки штурмовика можно было заливать танковую солярку.

Самолет оснастили спаренной пушкой ГШ-30-2 (3000 выстр. мин.), которая могла использовать 4 вида снарядов. Но самое страшное для противника – это возможность подвесить под корпус СУ-25 8 контейнеров, каждый из которых содержит 20 ракет С-8 (1 ракета эквивалентна 125 мм осколочно-фугасному боеприпасу). Подвеска самолета рассчитана и на более серьезные ракеты и авиационные бомбы.
Боевое крещение СУ-25 прошли в Афганистане, где были выявлены некоторые недостатки машины, которые были быстро устранены. За время применения штурмовика в боевых условиях Афганистана было потеряно 34 машины при 60 000 самолето-вылетов
Сверхзвуковые самолеты могли очень быстро выходить на цель, но вот с распознаванием «свой-чужой» были серьезные проблемы. Для успешного поражения цели им приходилось заходить на второй, а то и на третий круг, что было губительным для них – системы ПВО могли без спешки приготовиться и поразить машину.
История создания легенды советской боевой авиации
В самом начале 1960 года в КБ Сухого была создана концепция будущего самолета-штурмовика СУ-25. Забавно, но конструкторы создали свою концепцию в инициативном порядке – сам Павел Сухой даже не знал о проводимых работах. После того, как ему представили идею, он горячо ее поддержал и что называется, «протолкнул» проект в минобороны СССР.
ВВС хотели, чтобы максимальная скорость новой машины составляла 1200 км/ч, но в КБ настояли, что 950 км/ч ей будет вполне достаточно – на том и сошлись и работы начались. Первый летный прототип СУ-25 поднялся в воздух в 1975 году, а первый серийный образец появился в 1979 году – конструкторы все это время испытывали разные двигатели для машины.
Летно-технические характеристики
Конструкторы уделили особое внимание бронированию самолета: титановая броня корпуса машины была достаточно прочной для того времени. Кабина выдерживала попадание 23-мм осколочно-фугасных боеприпасов и пуль калибра 12,7 мм. Минусом такого бронирования был не самый малый вес конструкции. Для уменьшения веса пришлось отказаться от боковой брони кабины. Известен по крайней мере один случай, когда пуля 12,7 мм попала в кабину сбоку и смертельно поразила пилота.
Машина получилась сверхнадежной не только благодаря титановому корпусу: в то время тяги обычных самолетов были диаметром 10-12 мм, а СУ-25 имел тяги 40-45 мм в диаметре, а все системы штурмовика были продублированы. Забавная история произошла с топливными баками, которые находятся в крыльях машины.
При попадании в них соразмерных боеприпасов, авиационный керосин вспыхивал, и машина выходила из строя. Было принято решение добавить внутрь баков пенополиуретан, но советская промышленность на тот момент попросту не выпускала это материал. На помощь пришел могущественный КГБ: через подставные компании материал был закуплен в Бельгии, якобы для Болгарии, и уже оттуда он был привезен в Советский союз. А через короткий промежуток времени и отечественная промышленность освоила выпуск полиуретана. Теперь, при попадании боеприпаса в баки, керосин не возгорался, а образовавшееся входное отверстие постепенно затягивалось наполнителем.
Два двигателя СУ-25 имели тягу более 4000 кг/сил каждый. Чтобы выдерживать попадание 23-мм снаряда они были максимально разнесены друг от друга: самолет спокойно мог совершать полет и на одном двигателе. Еще одна интересная подробность: помимо авиационного керосина в баки штурмовика можно было заливать танковую солярку.

Самолет оснастили спаренной пушкой ГШ-30-2 (3000 выстр. мин.), которая могла использовать 4 вида снарядов. Но самое страшное для противника – это возможность подвесить под корпус СУ-25 8 контейнеров, каждый из которых содержит 20 ракет С-8 (1 ракета эквивалентна 125 мм осколочно-фугасному боеприпасу). Подвеска самолета рассчитана и на более серьезные ракеты и авиационные бомбы.
Боевое крещение СУ-25 прошли в Афганистане, где были выявлены некоторые недостатки машины, которые были быстро устранены. За время применения штурмовика в боевых условиях Афганистана было потеряно 34 машины при 60 000 самолето-вылетов
- https://assets.oxu.az https://s00.yaplakal.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

СУ-152 "Зверобой": легенда сокрушавшая "Тигры"
Мощь советской самоходки СУ-152 гарантированно уничтожала любой немецкий танк при попадании. Советские солдаты прозвали её "Зверобой" за способность...

От Харькова до Одессы: Белоусов снял запреты для тотального подавления
Россия переходит от точечных ударов к комплексному разрушению военного и энергетического потенциала Украины. На это указывают как масштабные возгорания от...

Что произошло с подлодкой «Новороссийск» у берегов Франции?
Информация о неисправности дизель-электрической подводной лодки «Новороссийск» и ее экстренном всплытии у берегов Франции не соответствует действительности,...

На какое оружие намекнул Путин в Душанбе
Президент России Владимир Путин в завершение государственного визита в Душанбе подвесил мощную интригу мирового масштаба. Он сообщил, что у России будет...

Зачем учебный Як-130 переделывают в боевой
На уходящей неделе было объявлено о начале испытаний новой версии одного из самых распространенных военных самолетов России – учебно-боевого Як-130. Чем...

Будущее уже здесь: тысячи «Торов» с ИИ выходят на охоту в зоне спецоперации
В зону СВО доставили новые инновационные беспилотники «Тор» с модулями ИИ, благодаря которым дроны работают автономно...

Провал, о котором молчит Генштаб, – в одесском порту убиты военспецы
Подробности удара по порту Ильичевска (Одесская область), куда прилетели русские ракеты, рассказал канал «Смотритель»....

"Искандеров" не жалеют, а на Украине всё целое. Как так?
Три года мы нещадно утюжим энергетическую систему Украины. Но это почему-то не приводит к заметному результату. Количество атак вражеских дронов только...

«Томагавки» уже на Украине: в США загадочно исчезли три батареи комплекса
США смогут передать Киеву от 20 до 50 крылатых ракет «Томагавк». Об этом во вторник, 14 октября, сообщило издание Financial Times. Между тем на выставке в США...

Daily Express: Армия России обманула всех среди бела дня
Прошедшие выходные стали идеальной иллюстрацией смертельной битвы плохих танцоров и бумажных тигров на глиняных ногах, где звон перебрасываемых друг другу...

Каким окажется новое мощное оружие России, о котором объявил Путин
Упоминание Владимиром Путиным нового «мощного оружия» заставило западные медиа и экспертное сообщество встряхнуться — и не случайно....

«Новое оружие Путина» сделает беспомощными THAAD и Aegis
Если Россия освоила технологию ракет с изменяемой тягой, то расклад стратегических сил в мире полностью меняется...

«Уралвагонзавод» отправит на Украину новый танк, он лучше Т-90М
Нижний Тагил поддержит еще и «Омсктрансмаш», выпускающий Т-80...

Сбитая ракета "Фламинго" оказалась грубой поделкой с двигателем от Л-39
Украинская крылатая ракета "Фламинго", как и предполагалось, является грубой поделкой, с единственным, что можно назвать нормальным, - советским...

Позорное шоу авианосца «Принц Уэльский» продолжилось возле Тайваня
ВВС Поднебесной донельзя унизили «гордость королевского флота», но заросшим грязью морякам это уже было безразлично...

Крах обороны ВСУ: падение двух сёл открыло РФ дорогу на Харьков и Павлоград
Российские войска освободили важнейшие населённые пункты для продвижения в Харьковской области и в Донецкой Народной Республике...