
Зачем США накачивают «десантные мышцы»
Темпы строительства десантных транспортов-доков типа «Сан-Антонио» для американского флота, действительно впечатляют. Это не смотря на перебои с финансированием, что, впрочем, не удивительно, учитывая их стоимость.
Ведь головной корабль серии, заложенный в 2000 году и вступивший в строй в 2006 году, обошелся совсем не дешево - $1,4 млрд. С тех пор информация о стоимости каждого конкретного серийного корабля не афишируется, но это не означает, что стали дешевле.
Занимается лихорадочным освоением средств известная компания Huntington Ingalls Industries. За это время она «наклепала» уже целую флотилию подобных. Например, в апреле 2018 года ВМС США получили 11-й (одиннадцатый) корабль типа «Сан-Антонио», который назвали «Портленд».
При этом 12-й в серии, «Форт Лодердейл», уже активно строится на верфи компании в Паскагуле (США). Он был заложен в октябре 2017 года, а спуск на воду запланировано осуществить в первом квартале 2020 года. В июле 2018 года произведена резка металла для 13-го корабля, названного «Ричард М. Маккул-мл.». Кстати, он станет последним в версии Flight I. Но на подходе уже версия Flight II.
Американские военные в августе 2018 года передали аванс кораблестроителям, в размере $165,5 млн., на покупку материалов, необходимых для начала изготовления 14-го серии «Сан-Антонио» и первого в версии Flight II. Его начнут строить в 2020 году, когда освободится место на верфи от упомянутого выше 12-го корабля.
Компания подтвердила эту информацию уточнив, что аванс будет израсходован, в том числе, и на покупку основных двигателей и дизель-генераторов. Это логично, так как их еще нужно кому-то изготовить, а это время. При этом новая версия корабля будет отличаться от предыдущей обновленным вооружением, навигационной и радиоэлектронной «начинкой». Другие подробности не сообщаются.
Однако известно, что водоизмещение десантных транспортов-доков типа «Сан-Антонио» составляет 24900 тонн. Длина соответствует 208,5 метрам, а ширина 32 метрам. Осадка 7 метров, а скорость 22 узла. Оборудованы четырьмя турбодизельными двигателями.
Общая площадь палуб для техники (колесной и гусеничной) составляет 2230 кв. метров. Способны принимать на борт до 700 морских пехотинцев. Экипаж: 28 офицеров и 333 матросов. В авиационную группу корабля входят: до 4-х вертолетов СН-46Sea Knight или до 2-х конвертопланов V-22 Osprey.
А корабли-«универсалы» нужны ВМС США для избавления от «пересортицы» в строю. Ими заменят суда и корабли разных типов и классов, которые морально и физически устарели или не вписываются в современную доктрину по ведению войны на море.
Их, в предыдущие годы, построили в больших количествах, но теперь они не нужны. Это десантные транспорты-доки типа «Кливленд» и «Трентон», десантные корабли-доки типа «Анкоридж», танкодесантные корабли типа «Ньюпорт» и грузовые суда типа «Чарльстон». Останется только один – «Сан-Антонио».
Ведь головной корабль серии, заложенный в 2000 году и вступивший в строй в 2006 году, обошелся совсем не дешево - $1,4 млрд. С тех пор информация о стоимости каждого конкретного серийного корабля не афишируется, но это не означает, что стали дешевле.
Занимается лихорадочным освоением средств известная компания Huntington Ingalls Industries. За это время она «наклепала» уже целую флотилию подобных. Например, в апреле 2018 года ВМС США получили 11-й (одиннадцатый) корабль типа «Сан-Антонио», который назвали «Портленд».
При этом 12-й в серии, «Форт Лодердейл», уже активно строится на верфи компании в Паскагуле (США). Он был заложен в октябре 2017 года, а спуск на воду запланировано осуществить в первом квартале 2020 года. В июле 2018 года произведена резка металла для 13-го корабля, названного «Ричард М. Маккул-мл.». Кстати, он станет последним в версии Flight I. Но на подходе уже версия Flight II.
Американские военные в августе 2018 года передали аванс кораблестроителям, в размере $165,5 млн., на покупку материалов, необходимых для начала изготовления 14-го серии «Сан-Антонио» и первого в версии Flight II. Его начнут строить в 2020 году, когда освободится место на верфи от упомянутого выше 12-го корабля.
Компания подтвердила эту информацию уточнив, что аванс будет израсходован, в том числе, и на покупку основных двигателей и дизель-генераторов. Это логично, так как их еще нужно кому-то изготовить, а это время. При этом новая версия корабля будет отличаться от предыдущей обновленным вооружением, навигационной и радиоэлектронной «начинкой». Другие подробности не сообщаются.
Однако известно, что водоизмещение десантных транспортов-доков типа «Сан-Антонио» составляет 24900 тонн. Длина соответствует 208,5 метрам, а ширина 32 метрам. Осадка 7 метров, а скорость 22 узла. Оборудованы четырьмя турбодизельными двигателями.
Общая площадь палуб для техники (колесной и гусеничной) составляет 2230 кв. метров. Способны принимать на борт до 700 морских пехотинцев. Экипаж: 28 офицеров и 333 матросов. В авиационную группу корабля входят: до 4-х вертолетов СН-46Sea Knight или до 2-х конвертопланов V-22 Osprey.
А корабли-«универсалы» нужны ВМС США для избавления от «пересортицы» в строю. Ими заменят суда и корабли разных типов и классов, которые морально и физически устарели или не вписываются в современную доктрину по ведению войны на море.
Их, в предыдущие годы, построили в больших количествах, но теперь они не нужны. Это десантные транспорты-доки типа «Кливленд» и «Трентон», десантные корабли-доки типа «Анкоридж», танкодесантные корабли типа «Ньюпорт» и грузовые суда типа «Чарльстон». Останется только один – «Сан-Антонио».
- https://defence.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Техника, которая пережила все войны
Почему Россия возвращает в строй 6000 легендарных Т-34 и продолжает использовать 90-летние двигатели В-2? В этом видео разберём: зачем армии старые танки –...

Ночной удар по Львову. На очереди — Берлин
Прилеты по 500 и более «Гераней» по незалежной становятся нормой, скоро достанется и немцам — напросились...

Проверка слуха: Бедный «Кузя», кажись, действительно отмучился
Что ждет российскую школу палубных пилотов, если слухи о скором списании в утиль нашего единственного авианосца окажутся правдой...

Небо под контролем: в РФ завершили испытания зенитного модуля «Тайфун-ПВО»
Новая передовая зенитная система успешно прошла испытания в России и готова к серийному выпуску для защиты от воздушных угроз...

Новости СВО: очертания огромного Покровского котла для ВСУ уже видны
Обзор новостей с фронта. Российские штурмовики вошли в город Родинское, расположенный в трёх километрах севернее Покровска. Если ВС РФ быстро разовьют успех, а...

Уничтожена одна из последних мощных самоходок ВСУ - 203-мм 2С7 "Пион"
Российским дроноводам удалось сжечь одну из мощнейших самоходных артиллерийских установок ВСУ. Речь о 203-мм 45-тонном 2С7 "Пион"....

Поезд сошел с рельсов, а тепловозы стали металлоломом после удара "Рубикона
Российские боевые расчеты центра перспективных беспилотных технологий "Рубикон" в конце прошлой недели атаковали беспилотниками - камикадзе...

Почему прорыв ВС РФ к Великому Бурлуку так напугал Сырского
Согнав на Сумщину лучшие бригады, главком ВСУ вынужден переобуваться в воздухе...

Россия начала кошмарить украинские «мясокомбинаты»
Какие еще вражеские цели могут быть сегодня в приоритете у наших Вооруженных сил...

Новый фаворит Украины: посол назвал страну, щедро вооружающую Киев
Российский посол раскрыл одного из основных спонсоров Украины. Эта страна направила в поддержку киевского режима миллиарды долларов...

Засели глубже – не помогло: «Герани» разнесли ТЦК врага в подземке Одессы
Российские дроны «Герань» уничтожили подземный штаб ТЦК в Одессе. Подробности сообщили российские источники в городе...

Вместо солдат: ВСУ перебросили под Сумы особенный боевой отряд
Российские силовики рассказали о новой силе в рядах ВСУ. Командование украинской армии направило под Сумы неожиданную группу поддержки...

Reuters: Неуступчивый Путин получит еще три украинских региона
ВСУ ничего не могут противопоставить новой тактике российского командования...

«Нерабочая ерунда»: инструкция армии США вызвала улыбку у военных России
Инструкция армии США для танкистов по борьбе с воздушными беспилотниками вызвала недоумение и улыбку у российских военных...

Если у ВСУ «кончилась» пехота, почему наши войска не маршируют по Львову?
Как противнику удается держать фронт в полторы тысячи километров, когда нет резервов...

«Вчера у русских всё висело на волоске, но сегодня они резервы подогнали»
Российские войска не дали противнику блокировать наш гарнизон в Кондратовке...