
Зачем США накачивают «десантные мышцы»
Темпы строительства десантных транспортов-доков типа «Сан-Антонио» для американского флота, действительно впечатляют. Это не смотря на перебои с финансированием, что, впрочем, не удивительно, учитывая их стоимость.
Ведь головной корабль серии, заложенный в 2000 году и вступивший в строй в 2006 году, обошелся совсем не дешево - $1,4 млрд. С тех пор информация о стоимости каждого конкретного серийного корабля не афишируется, но это не означает, что стали дешевле.
Занимается лихорадочным освоением средств известная компания Huntington Ingalls Industries. За это время она «наклепала» уже целую флотилию подобных. Например, в апреле 2018 года ВМС США получили 11-й (одиннадцатый) корабль типа «Сан-Антонио», который назвали «Портленд».
При этом 12-й в серии, «Форт Лодердейл», уже активно строится на верфи компании в Паскагуле (США). Он был заложен в октябре 2017 года, а спуск на воду запланировано осуществить в первом квартале 2020 года. В июле 2018 года произведена резка металла для 13-го корабля, названного «Ричард М. Маккул-мл.». Кстати, он станет последним в версии Flight I. Но на подходе уже версия Flight II.
Американские военные в августе 2018 года передали аванс кораблестроителям, в размере $165,5 млн., на покупку материалов, необходимых для начала изготовления 14-го серии «Сан-Антонио» и первого в версии Flight II. Его начнут строить в 2020 году, когда освободится место на верфи от упомянутого выше 12-го корабля.
Компания подтвердила эту информацию уточнив, что аванс будет израсходован, в том числе, и на покупку основных двигателей и дизель-генераторов. Это логично, так как их еще нужно кому-то изготовить, а это время. При этом новая версия корабля будет отличаться от предыдущей обновленным вооружением, навигационной и радиоэлектронной «начинкой». Другие подробности не сообщаются.
Однако известно, что водоизмещение десантных транспортов-доков типа «Сан-Антонио» составляет 24900 тонн. Длина соответствует 208,5 метрам, а ширина 32 метрам. Осадка 7 метров, а скорость 22 узла. Оборудованы четырьмя турбодизельными двигателями.
Общая площадь палуб для техники (колесной и гусеничной) составляет 2230 кв. метров. Способны принимать на борт до 700 морских пехотинцев. Экипаж: 28 офицеров и 333 матросов. В авиационную группу корабля входят: до 4-х вертолетов СН-46Sea Knight или до 2-х конвертопланов V-22 Osprey.
А корабли-«универсалы» нужны ВМС США для избавления от «пересортицы» в строю. Ими заменят суда и корабли разных типов и классов, которые морально и физически устарели или не вписываются в современную доктрину по ведению войны на море.
Их, в предыдущие годы, построили в больших количествах, но теперь они не нужны. Это десантные транспорты-доки типа «Кливленд» и «Трентон», десантные корабли-доки типа «Анкоридж», танкодесантные корабли типа «Ньюпорт» и грузовые суда типа «Чарльстон». Останется только один – «Сан-Антонио».
Ведь головной корабль серии, заложенный в 2000 году и вступивший в строй в 2006 году, обошелся совсем не дешево - $1,4 млрд. С тех пор информация о стоимости каждого конкретного серийного корабля не афишируется, но это не означает, что стали дешевле.
Занимается лихорадочным освоением средств известная компания Huntington Ingalls Industries. За это время она «наклепала» уже целую флотилию подобных. Например, в апреле 2018 года ВМС США получили 11-й (одиннадцатый) корабль типа «Сан-Антонио», который назвали «Портленд».
При этом 12-й в серии, «Форт Лодердейл», уже активно строится на верфи компании в Паскагуле (США). Он был заложен в октябре 2017 года, а спуск на воду запланировано осуществить в первом квартале 2020 года. В июле 2018 года произведена резка металла для 13-го корабля, названного «Ричард М. Маккул-мл.». Кстати, он станет последним в версии Flight I. Но на подходе уже версия Flight II.
Американские военные в августе 2018 года передали аванс кораблестроителям, в размере $165,5 млн., на покупку материалов, необходимых для начала изготовления 14-го серии «Сан-Антонио» и первого в версии Flight II. Его начнут строить в 2020 году, когда освободится место на верфи от упомянутого выше 12-го корабля.
Компания подтвердила эту информацию уточнив, что аванс будет израсходован, в том числе, и на покупку основных двигателей и дизель-генераторов. Это логично, так как их еще нужно кому-то изготовить, а это время. При этом новая версия корабля будет отличаться от предыдущей обновленным вооружением, навигационной и радиоэлектронной «начинкой». Другие подробности не сообщаются.
Однако известно, что водоизмещение десантных транспортов-доков типа «Сан-Антонио» составляет 24900 тонн. Длина соответствует 208,5 метрам, а ширина 32 метрам. Осадка 7 метров, а скорость 22 узла. Оборудованы четырьмя турбодизельными двигателями.
Общая площадь палуб для техники (колесной и гусеничной) составляет 2230 кв. метров. Способны принимать на борт до 700 морских пехотинцев. Экипаж: 28 офицеров и 333 матросов. В авиационную группу корабля входят: до 4-х вертолетов СН-46Sea Knight или до 2-х конвертопланов V-22 Osprey.
А корабли-«универсалы» нужны ВМС США для избавления от «пересортицы» в строю. Ими заменят суда и корабли разных типов и классов, которые морально и физически устарели или не вписываются в современную доктрину по ведению войны на море.
Их, в предыдущие годы, построили в больших количествах, но теперь они не нужны. Это десантные транспорты-доки типа «Кливленд» и «Трентон», десантные корабли-доки типа «Анкоридж», танкодесантные корабли типа «Ньюпорт» и грузовые суда типа «Чарльстон». Останется только один – «Сан-Антонио».
- https://defence.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Дорогие и недоступные: Иран срочно скупает китайские J10 взамен МиГ и Су-35
После объявления перемирия с Израилем Тегеран принял решение нарастить мощность ВВС. Почему купят китайские J-10, рассказал эксперт...

Харьков обречен? Посыпалась оборона «хероев» под Купянском
Сырский, бросая на отдельные участки самые лучшие свои пiдроздiли, уже нигде не в состоянии стабилизировать фронт...

Трагедия 120-летней давности: как японцы залили кровью захваченный Сахалин
Проведя чудовищную с точки зрения международного права казнь, принимавшие это решение японские военачальники не только нарушили все существующие нормы...

Операция «два в одном»: в Черниговской области ждет 50-тысячная группировка
Противник готовит операцию по вторжению в Брянскую область наподобие «курской авантюры». При этом враг может использовать провокации в Крыму для отвлечения...

Ночь кошмаров на Украине: Бурштынскую ТЭС вычеркиваем, как и еще один F-16
Новый «гераниевый» рекорд — промежуточный, дальше будет только больше...

Кто позволил убить русские ракетоносцы? В СБУ дали наводку на врагов внутри
Операцию «Паутина» украинцы готовили более года. Сначала доставили сами fpv-дроны, а затем мобильные контейнеры. Кто же позволил убить русские ракетоносцы? В...

Российская "Герань" сбила украинский F-16АМ, погиб подполковник Устименко
Российские барражирующие беспилотники "Герань" являются опасными не только для наземных целей, но и для украинских самолётов, которые пытаются их...

Бездна оружия через Бескидский тоннель: почему его до сих пор не взорвали
В Карпатах существует важный логистический узел поставок оружия ВСУ. Военный эксперт пояснил, почему он до сих пор не разгромлен...

Враг отброшен от Угледара почти на 50 км
У генерала Драпатого почти не осталось «мяса», чтобы закрывать дыры на Южно-Донецком участке фронта...

Одесские подпольщики готовы вступить в бой против британского спецназа
Одесские подпольщики готовы вступить в бой против британского спецназа и СБУ. В городе начинается бунт – людей довели до отчаяния. Похоже, ждать осталось...

Впервые захвачен самый защищенный танк ВСУ - шведский Strv. 122
В ходе боевых действий в Сумской области российским бойцам удалось захватить основной боевой танк Strv. 122, поставленный властями Швеции формированиям...

«А самый кошмар — термобарические ОДАБ-1500!»
Битва за острова Днепра переходит в активную фазу...

Северокорейская 107-мм РСЗО Тип 75 применяет очень опасные боеприпасы
В последнее время много говорят о северокорейских реактивных системах залпового огня Тип 75, являющихся, в свою очередь, лицензионными версиями китайских Тип 63...

Чёрное море уходит врагу? Одесса становится столицей антирусской коалиции
Война на Украине перестаёт быть «локальным кризисом» и всё более трансформируется в долговременную геостратегическую реальность, в которой Чёрное море — это не...

Танки на СВО: «Армата» сдулась, зато «старички» Т-72 и Т-80 дерутся хорошо
Как сейчас выглядят наши танковые войска и как они будут развиваться...

Польские наёмники в панике бежали — как освобождали Ялту
Под раздачу бойцов «Востока» попали элитные подразделения трёх бригад ВСУ. Почему посыпалась оборона врага...