Малазийские Су-30МКМ «посыпались»
28 248

Малазийские Су-30МКМ «посыпались»

Отсутствие оперативного финансирования на должном уровне привело к низкому уровню эксплуатационной готовности, с которым столкнулся флот Королевских ВВС Малайзии (RMAF) в части машин Су-30МКМ «Супер Фланкер».


Начальник ВВС страны генерал Афенди Буанг добавил, что проблема усугубляется тем фактом, что 12 самолетов должны пройти обязательную масштабную проверку технического состояния, так как самолеты вступили в 10-й год службы.

Афенди заявил, что с 2007 года ежегодно выделяемый для нужд RMAF оперативный бюджет никогда не приближался к сумме, необходимой воздушным силам для эффективного управления и поддержания своих активов. Это было установлено Национальным аудиторским департаментом на основе проверки, проведенной в отношении 2017 года.

Отсутствие средств напрямую повлияло на уровень обслуживания и эксплуатации наших Су-30МКМ.

- пояснил указанный военный.

В результате воздушным силам пришлось выработать более разумный подход к обслуживанию парка самолетов на основе имеющихся финансовых ресурсов.

Министр обороны Мохамад Сабу недавно сообщил, что только четыре «Супер Фланкера» находятся в работоспособном состоянии. RMAF всего приобрел 18 единиц многоцелевых истребителей. Ими оснащена эскадрилья № 11, базирующаясяся в Гонг-Кедаке, Теренггану. Первая партия из шести самолетов прибыла в 2007 году, а поставки были завершены в 2009 году.



Как пояснили малазийские военные, каждый из этих «Сухих» требует полной, обязательной проверки, когда они начинают свой 10-й год службы. Это охватывает все - от планера, авионики, двигателей, компонентов и систем управления полетом. Это делается для обеспечения пригодности воздушных судов.

Афенди добавил, что при этом требуется, чтобы самолет был отправлен обратно в Россию, что приведет к дополнительным расходам и более длительным простоям.

Высокая стоимость программы, объем работ, которые еще не были полностью определены, а также необходимость выполнять работу в России, заставили воздушные силы искать альтернативные решения.

- пояснил Афенди.

Альтернативу он видит в развертывании работ по Су-30МКМ внутри страны. Их проведение планируется поручить местным компаниям. Тогда, как он считает, удастся уложиться в выделяемый бюджет. Более того, как он утверждает, снизится зависимость от российского ВПК. Однако данное переформатирование потребует времени – и это при том, что флот Су-30МКМ близок к полному приколу.
  • http://defense-studies.blogspot.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас