Россия «помножила на ноль» военно-транспортную авиацию США
Ряд военных экспертов начинает бить тревогу по поводу отставания России от потенциальных противников в сфере военно-транспортной авиации, которая служит для решения таких важных задач как обеспечение логистики вооруженных сил, выброса десанта на парашютах и заправки самолетов ВКС во время выполнения боевых задач требующих от машин длительного пребывания в воздухе.
В качестве аргументации приводится сравнение размеров территории России и США и численности военно-транспортной авиации двух стран. Естественно, что американский парк транспортников (и вертолетов в том числе) в разы превосходит российский, а территория Соединенных Штатов меньше и компактней территории РФ.
При этом упоминается, что после распада СССР, а в особенности после проамериканского вооруженного переворота на Украине, возможности постройки воздушного транспортного флота ВС России существенно снизились, так как разработкой и постройкой тяжелых транспортных самолетов в Советском Союзе занималось ОКБ Антонова, расположенное в Киеве.
Однако, давайте все же попробуем разобраться, насколько актуальным и острым является вопрос отставания от США в сфере военно-транспортной авиации.
Начать, наверное, нужно с того, что первопричиной отставания является разница в задачах. Вооруженные силы США изначально решали более глобальные задачи вдалеке от своего континента. Если взять Россию, то операция ВКС в Сирии с массированным использованием авиации стала первой операцией такого масштаба, проводимой за границей.
Естественно, если руководство РФ планирует продолжать такие операции и дальше, то по мере нарастания спроса на самолеты военно-транспортной государство будет вынуждено его решать. А если нет?
Возможно, есть смысл, взглянуть на проблему отставания от США немного с другого ракурса.
Давайте будем честными и признаем, что пытаться догнать США по количеству военно-транспортных самолетов это изначально проигрышная затея. Точно так же, как пытаться догнать США (и НАТО до кучи) по количеству боевых кораблей. Играя на чужом поле Россия всегда будет отставать. И это – навсегда.
Рассуждая на эту тему, непроизвольно приходишь к выводу, что России нужно играть на том поле, где она сильна. Зачем догонять флот США по количеству кораблей, если российским конструкторам под силу создать оружие, которое сведет «на нет» преимущество американцев? И ведь такое оружие уже создано – это тот самый высокоточный гиперзвуковой комплекс «Кинжал», который может уничтожать авианосные группировки противника.
По такому же пути происходит и решение проблемы отставания России от США по количеству военно-транспортной авиации. Американское командование уже бьёт тревогу по поводу необходимости пересмотра традиционной тактики проведения военных операций с использованием массированным использованием ВТА (заправщики, разведчики, воздушные командные пункты).
Эти заявления связаны ни с чем иным, как с уже принятыми на вооружение сверхдальними авиационными ракетами Р-37М класса «воздух-воздух», так и с перспективной российской разработкой КС-172 (бьет на 400 км), которые «множат на ноль» превосходство военно-транспортной авиации США.
Таким образом, Россия решает проблемы противостояния со своими основными потенциальными противниками не путем бессмысленной гонки за количеством, а путем создания «противоядия» на ту или иную угрозу.
В качестве аргументации приводится сравнение размеров территории России и США и численности военно-транспортной авиации двух стран. Естественно, что американский парк транспортников (и вертолетов в том числе) в разы превосходит российский, а территория Соединенных Штатов меньше и компактней территории РФ.
При этом упоминается, что после распада СССР, а в особенности после проамериканского вооруженного переворота на Украине, возможности постройки воздушного транспортного флота ВС России существенно снизились, так как разработкой и постройкой тяжелых транспортных самолетов в Советском Союзе занималось ОКБ Антонова, расположенное в Киеве.
Однако, давайте все же попробуем разобраться, насколько актуальным и острым является вопрос отставания от США в сфере военно-транспортной авиации.
Начать, наверное, нужно с того, что первопричиной отставания является разница в задачах. Вооруженные силы США изначально решали более глобальные задачи вдалеке от своего континента. Если взять Россию, то операция ВКС в Сирии с массированным использованием авиации стала первой операцией такого масштаба, проводимой за границей.
Естественно, если руководство РФ планирует продолжать такие операции и дальше, то по мере нарастания спроса на самолеты военно-транспортной государство будет вынуждено его решать. А если нет?
Возможно, есть смысл, взглянуть на проблему отставания от США немного с другого ракурса.
Давайте будем честными и признаем, что пытаться догнать США по количеству военно-транспортных самолетов это изначально проигрышная затея. Точно так же, как пытаться догнать США (и НАТО до кучи) по количеству боевых кораблей. Играя на чужом поле Россия всегда будет отставать. И это – навсегда.
Рассуждая на эту тему, непроизвольно приходишь к выводу, что России нужно играть на том поле, где она сильна. Зачем догонять флот США по количеству кораблей, если российским конструкторам под силу создать оружие, которое сведет «на нет» преимущество американцев? И ведь такое оружие уже создано – это тот самый высокоточный гиперзвуковой комплекс «Кинжал», который может уничтожать авианосные группировки противника.
По такому же пути происходит и решение проблемы отставания России от США по количеству военно-транспортной авиации. Американское командование уже бьёт тревогу по поводу необходимости пересмотра традиционной тактики проведения военных операций с использованием массированным использованием ВТА (заправщики, разведчики, воздушные командные пункты).
Эти заявления связаны ни с чем иным, как с уже принятыми на вооружение сверхдальними авиационными ракетами Р-37М класса «воздух-воздух», так и с перспективной российской разработкой КС-172 (бьет на 400 км), которые «множат на ноль» превосходство военно-транспортной авиации США.
Таким образом, Россия решает проблемы противостояния со своими основными потенциальными противниками не путем бессмысленной гонки за количеством, а путем создания «противоядия» на ту или иную угрозу.
- http://winallos.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Почему немцы сдавались американцам, а японцы - русским?
Известно, что в конце Второй мировой войны немецкие солдаты часто предпочитали сдаваться именно американским и британским частям, избегая плена у Красной...
Подоляка назвал ситуацию в Купянске «безнадежной» для армии России
Из разных источников приходят тревожные сообщения о положении нашей армии в Купянске. О росте наших потерь и захвате прилегающих сёл сообщает «Рыбарь». А...
Бесславный конец: танки Т-84 ВСУ "сдохли", так и приняв участие в боях
Позорнейший факт в истории современного мирового танкостроения – распиаренные украинской пропагандой Т-84 "Оплот", по всей видимости, вышли из строя,...
Битва за Купянск: почему российское командование не даёт подкрепления
«Такое впечатление, что это - жертва на шахматной доске. Настоящая военная интрига. Поединок умов, поединок командующих»...
ОБТ Т-90М2 «Рывок-1» – перспективный российский танк
В 2026 году Россия готовит запуск в производство нового танка Т-90М2 «Рывок-1», созданного с учётом опыта боевых действий на Украине. Эта модернизация призвана...
«Отдадут С-400 – мы перепродадим Ирану»: о кабальной сделке Турции с США
Президент Турции Реджеп Эрдоган предложил президенту РФ Владимиру Путину вернуть зенитные ракетные комплексы С-400, которые Анкара приобрела у Москвы. Об этом...
Бункер для апокалипсиса: в НИИ МЧС раскрыли реальные возможности «КУБ-М»
Разработчики «КУБ-М» раскрыли, как уникальная система бункера способна защитить людей как от БПЛА, так и от ядерных ударов...
Страшный сон Пентагона: «Орешник» может стать «Баргузином»
Боевой железнодорожный ракетный комплекс «Баргузин» — время ядерного «поезда-призрака» пришло...
Разгром ВСУ в Гуляйполе, ВС РФ идут на Славянск
На Запорожском направлении российские войска продолжают штурм важного опорного пункта — города Гуляйполе, взяв под контроль большую его часть. Группировка...
«Они шли тихо, но не прошли»: как бойцы БпЛА сорвали операцию спецназа ВСУ
Сутки наблюдения, тишина ночного леса и точные удары дронов. Боец СВО рассказал, как была сорвана операция спецназа ВСУ...
Удар возмездия за убийство генерала Сарварова потребует хладнокровия
«Удар возмездия за убийство генерала Сарварова должен коснуться украинских разведывательных структур и служб, которые занимаются подготовкой диверсантов,...
Холодный расчёт ударов по Одессе: эксперт пояснил логику российских атак
Удары по портовой, энергетической и транспортной инфраструктуре Одессы продолжаются. Эксперт раскрыл логику системных атак по югу Украины...
Войска открыли новое направление. Путин готовит "непростое решение"?
Украина больше не в состоянии рассчитывать на восстановление мостов через Днестр, русские нашли свой аргумент в логистическом вопросе. В Сумской области...
Удар по мосту: ВСУ остаются без «горючки», а Измаил «без Украины»
Через придунайские порты, которые теперь отрезаны от украинской «метрополии», шло 60% всего топлива в незалежную...
Новый уровень Су-57: двигатель пятого поколения усилил грозный истребитель
Су-57 впервые взлетел с новым двигателем пятого поколения. Что изменит «изделие 177», рассказали в Ростехе...
Для чего сожженный австралийский M1A1 AIM пытались сделать похожим на Т-64
ВСУ понадобилось почти полгода, чтобы полученные во второй половине 2025 года австралийские M1A1 AIM смогли доехать до линии боевого соприкосновения. В...