Американский "Спирхет": бывшие паромы послужат десанту
США продолжают лихорадочно наращивать возможности своего флота по проведению наступательных десантных операций. И если совсем недавно подробно говорилось про десантные транспорты-доки типа «Сан-Антонио», то на этот раз речь пойдет об быстроходных военно-транспортных судах (БВТС) класса «Спирхед» (JHSV). Ведь именно за их счет стараются увеличить возможности амфибийных сил, согласно новой военной доктрины.
Кстати, сама программа JHSV родилась в недрах американского командования, после того как ребята из ВПК подкинули им идею приспособить гражданское быстроходное паромное судно для военных целей. Именно так и появились на свет эти скоростные многоцелевые суда катамаранного типа. Теперь их используют для обеспечения и переброски войск.
Занимается строительством этих судов компания Austal USA (американское отделение австралийской судостроительной компании Austal), которая как раз специализируется на грузовых и пассажирских паромах. Она буквально штампует подобные суда. Судите сами.
В июле 2010 было заложено первое (головное) судно серии из 12 единиц, «Спирхед» (USNS Spearhead (T-EPF-1). В сентябре 2011 оно было благополучно спущено на воду, затем прошло испытания на море, и в декабре 2012 передано ВМС США.
И вот, 9 августа 2018 на верфи упомянутой компании в городе Мобил (штат Алабама, США) состоялась церемония закладки уже одиннадцатого судна класса «Спирхед». Оно получило название «Пуэрто Рико» (USNS Puerto Rico (T-EPF-11). И станет третьей единицей ВМС США названной в честь Содружества Пуэрто-Рико.
Одновременно с этим завершились ходовые испытания 10-го подобного судна, под названием «Бёрлингтон» (USNS Burlington (T-EPF-10). Его заложили в сентябре 2017, спустили на воду в марте 2018, и нет сомнений, что передадут ВМС США уже до конца года.
На очереди 12-е судно серии «Ньюпорт» (USNS Newport (T-EPF-12). И его строительство может начаться тоже в 2018 году. Так что «стахановские» темпы судостроителей реально впечатляют.
Впрочем, это не удивительно. Получить $2,5 млрд. за серию из 12 переделанных паромов, действительно приятно. Вдруг американским военным понадобится ещё больше таких судов.
Их длина составляет 103 метра, ширина 28,5 метра, а полное водоизмещение 2 397 тонн. И при осадке до 4-х метров их можно использовать в широком спектре задач, включая прибрежные операции. На борту можно разместить 312 морских пехотинцев или других военнослужащих в сидячем положении или 104 в лежачем. Это не считая экипажа: до 42 человек.
При этом максимальная скорость хода составляет солидные 43 узла. Хотя и экономичного хода в 35 узлов вполне достаточно, чтобы отвезти 600 тонн груза на расстояние в 1500 миль.
Кроме того, все суда укомплектованы специальным ангаром и вертолетом SH -60 «Сихок» (Seahawk). Но на площадку могут производить посадку и другие разновидности, а также конвертопланы (в версии для морской пехоты) MV-22 «Оспрей» (Osprey), но при волнении моря до 3 баллов.
Кстати, сама программа JHSV родилась в недрах американского командования, после того как ребята из ВПК подкинули им идею приспособить гражданское быстроходное паромное судно для военных целей. Именно так и появились на свет эти скоростные многоцелевые суда катамаранного типа. Теперь их используют для обеспечения и переброски войск.
Занимается строительством этих судов компания Austal USA (американское отделение австралийской судостроительной компании Austal), которая как раз специализируется на грузовых и пассажирских паромах. Она буквально штампует подобные суда. Судите сами.
В июле 2010 было заложено первое (головное) судно серии из 12 единиц, «Спирхед» (USNS Spearhead (T-EPF-1). В сентябре 2011 оно было благополучно спущено на воду, затем прошло испытания на море, и в декабре 2012 передано ВМС США.
И вот, 9 августа 2018 на верфи упомянутой компании в городе Мобил (штат Алабама, США) состоялась церемония закладки уже одиннадцатого судна класса «Спирхед». Оно получило название «Пуэрто Рико» (USNS Puerto Rico (T-EPF-11). И станет третьей единицей ВМС США названной в честь Содружества Пуэрто-Рико.
Одновременно с этим завершились ходовые испытания 10-го подобного судна, под названием «Бёрлингтон» (USNS Burlington (T-EPF-10). Его заложили в сентябре 2017, спустили на воду в марте 2018, и нет сомнений, что передадут ВМС США уже до конца года.
На очереди 12-е судно серии «Ньюпорт» (USNS Newport (T-EPF-12). И его строительство может начаться тоже в 2018 году. Так что «стахановские» темпы судостроителей реально впечатляют.
Впрочем, это не удивительно. Получить $2,5 млрд. за серию из 12 переделанных паромов, действительно приятно. Вдруг американским военным понадобится ещё больше таких судов.
Их длина составляет 103 метра, ширина 28,5 метра, а полное водоизмещение 2 397 тонн. И при осадке до 4-х метров их можно использовать в широком спектре задач, включая прибрежные операции. На борту можно разместить 312 морских пехотинцев или других военнослужащих в сидячем положении или 104 в лежачем. Это не считая экипажа: до 42 человек.
При этом максимальная скорость хода составляет солидные 43 узла. Хотя и экономичного хода в 35 узлов вполне достаточно, чтобы отвезти 600 тонн груза на расстояние в 1500 миль.
Кроме того, все суда укомплектованы специальным ангаром и вертолетом SH -60 «Сихок» (Seahawk). Но на площадку могут производить посадку и другие разновидности, а также конвертопланы (в версии для морской пехоты) MV-22 «Оспрей» (Osprey), но при волнении моря до 3 баллов.
- http://pentagonus.ru/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Почему форма Вермахта такая элегантная и при чём тут Хуго Босс?
Среди людей, сильно не вникающих в историю, распространён миф о том, что якобы Хуго Босс спроектировал немецкую военную форму и поэтому она такая стильная. Но...
После доклада Путину о Волчанске полетели погоны
При отступлении ВСУ бьют по всему, чему можно. Сражение в Волчанске стоило командирам должностей. Уиткофф передал Зеленскому ультиматум: Умеров уже даёт...
Визит Путина в Индию: «Никаких Су-57, никаких С-400 и С-500»
В Нью-Дели обсуждают несостоявшиеся военные контракты с Россией, о которых много говорилось перед встречей лидеров двух стран...
Путин: «Это партизанский сбор!» Эхо: «Опять мобилизация!»
«Запасникам» предложат контрактную службу — когда автомат в руках, идея может многим понравиться...
Торпеда для «торговца»: РФ пустит ко дну любое судно в нейтральных водах
Президент РФ Владимир Путин заявил, что если атаки на танкеры с российской нефтью продолжатся, Россия может нанести удары по судам стран, которые оказывают...
Неожиданное поражение группы боевиков ВСУ дроном-камикадзе сняли на видео
Российские операторы БПЛА помешали боевикам формирований киевского режима провести ротацию на одном из участков боевого соприкосновения. Вражеские солдаты...
Зеленский на окраине Купянска - доклад Герасимова был преждевременным?
Ближайшие сорок восемь часов станут определяющими и критическими...
Снаряды российского супертанка Т-95 превратили бы М1А2 в груду металлома
Разработка российского танка Объект 195, известного также как Т-95, была прекращен более 15 лет назад, однако до сих интерес к этой боевой машине велик...
Истребитель проиграл бой «Герани»: как был сбит украинский Су-27
ВВС Украины 8 декабря потеряли истребитель Су-27 вместе с пилотом — старшим штурманом 39-й бригады тактической авиации подполковником Евгением Ивановым. По...
Асфальт светился, но мы шли: тайный марш российских войск к Красноармейску
Российские штурмовые группы скрытно подошли к Красноармейску и под покровом тумана прорвали оборону ВСУ. Командир Дмитрий Мишин раскрыл детали операции...
Назначение уроженца СССР главой предрекает «Моссаду» тяжелые времена
Внешняя разведка Израиля («Моссад») получит нового руководителя – им станет уроженец Белорусской ССР Роман Гофман. Почему в Израиле его считают героем, какую...
Обнародованы потери западной бронетехники на Украине — это разгром
ВСУ лишились уже более сотни натовских танков, счет остальной сожженной бронетехники идет на тысячи...
Типичный плененный боец ВСУ: «Слава Украине — в составе России!»
Почему не все украинские военные сдаются даже под угрозой смерти — и почему жизнь теперь они выбирают чаще...
Из "котла" выхода нет: Гибнут 99 из 100 боевиков ВСУ
Потери ВСУ на Покровском направлении составляют около 500 человек в сутки. 99 из 100 боевиков ВСУ гибнут в контратаках или при попытке вырваться из окружения,...
Американских охотников на Су-57 резко «сбили» свои же
F-35 так вылизали безудержной рекламой, что стелс-покрытие начало облезать...
Спасения от блэкаута не будет: генераторы потопили в одесском порту
В порту Одессы горит грузовое судно. Как сообщают украинские СМИ, был «удар баллистикой» по портовой территории. Украину предупреждали, что атаки на...