
Уплывут ли российские «Гепарды» в Индию?
В настоящее время Индия осуществляет масштабное перевооружение своих Вооруженных сил (Indian Armed Forces) и одновременно пытается модернизировать свою оборонную промышленность. Поэтому не удивительно, что местный совет по оборонным закупкам одобрил приобретение шести новых патрульных кораблей прибрежной зоны, которые сразу получили модное обозначение (NGOPV).
И на это благое для обороноспособности страны дело, индусы решили потратить скромные $706,5 млн. При этом, эти корабли должны быть спроектированы и построены индийскими компаниями. Хотя весьма сомнительно, учитывая возможности индийского ВПК и другие местные «традиции», что они самостоятельно справятся. Следовательно, очень вероятно применение стратегии «Делай в Индии», как на примере вертолетов, о чем сообщалось ранее.
А военные, в итоге, хотят (в обозримой перспективе) получить все шесть кораблей. Причем с весьма интересными и местами интригующими характеристиками, которые несколько выходят за рамки прибрежных и больше походят на океанские.
Корабли должны иметь водоизмещение до 2500 тонн, а их осадка не должна превышать 5 метров. В экипаже должно быть до 20 офицеров и до 130 матросов. При этом максимальная скорость корабля должна составлять не менее 25 узлов, а автономность плавания достигать 60 суток.
Так вот, самой большой странностью является обозначенная автономность. Зачем кораблю прибрежной (!) зоны 60 дней находиться в море? Они будут вокруг земного шара ходить? В этом нет никакого смысла, ни военного, ни здравого. Ведь уже имеющиеся у Индии корабли этого назначения, типа «Сарю», имеют автономность в 20 суток. Впрочем, как и в других странах по всей планете.
Ведь подобные корабли очень нужны Индии для выполнения большого спектра задач у своего побережья. Обеспечения безопасности судоходства, охраны (патрулирования) территориальных вод, контроля границ и путей сообщения, противодействия возможному пиратству, проведения разведки у ближайших соседей, осуществления противоминных операций, в том числе защиты нефтяных промыслов и других.
Кстати, упомянутых патрульных кораблей «Сарю», с уже устаревшим обозначением (NOPV), было построено целых 4 единицы, и эта эпопея растянулась на десятилетие. Они имеют водоизмещение до 2230 тонн и развивают скорость до 25 узлов. Их длина 105 метра, а ширина 12,6 метра. Экипаж состоит из 16 офицеров и 102 матросов. Оборудованы вертолетной площадкой для базирования 5,5-тонного вертолета «Дхрув» (Dhruv).
Однако в апреле 2018 года у Индии возникли серьезные проблемы с постройкой кораблей. В Калькутте на верфи компании Garden Reach Shipbuilder Engineers (GRSE) упал подъемный кран весом 250 тонн. И на устранение этой неприятности нужно не менее 30 месяцев!
После чего, в мае 2018 года, Индия начала консультации с Россией по поводу строительства сторожевого корабля проекта 11661 «Гепард». Их существуют несколько модификаций: «Гепард-3.9», «Гепард-5.3» и океанский патрульный корабль «Гепард-5.1». Все они могут удовлетворить запросы индийских военных.
Причем Россия уже поставила на экспорт для ВМС Вьетнама 4 единицы «Гепарда-3.9». Так что интерес индусов понятен. Ведь они в свое время отказались от заложенного еще в 1993 году (специально для ВМС Индии) одного «Гепарда». Он позднее стал известен как СКР «Татарстан» ВМФ России и возглавил Каспийскую флотилию.
И на это благое для обороноспособности страны дело, индусы решили потратить скромные $706,5 млн. При этом, эти корабли должны быть спроектированы и построены индийскими компаниями. Хотя весьма сомнительно, учитывая возможности индийского ВПК и другие местные «традиции», что они самостоятельно справятся. Следовательно, очень вероятно применение стратегии «Делай в Индии», как на примере вертолетов, о чем сообщалось ранее.
А военные, в итоге, хотят (в обозримой перспективе) получить все шесть кораблей. Причем с весьма интересными и местами интригующими характеристиками, которые несколько выходят за рамки прибрежных и больше походят на океанские.
Корабли должны иметь водоизмещение до 2500 тонн, а их осадка не должна превышать 5 метров. В экипаже должно быть до 20 офицеров и до 130 матросов. При этом максимальная скорость корабля должна составлять не менее 25 узлов, а автономность плавания достигать 60 суток.
Так вот, самой большой странностью является обозначенная автономность. Зачем кораблю прибрежной (!) зоны 60 дней находиться в море? Они будут вокруг земного шара ходить? В этом нет никакого смысла, ни военного, ни здравого. Ведь уже имеющиеся у Индии корабли этого назначения, типа «Сарю», имеют автономность в 20 суток. Впрочем, как и в других странах по всей планете.
Ведь подобные корабли очень нужны Индии для выполнения большого спектра задач у своего побережья. Обеспечения безопасности судоходства, охраны (патрулирования) территориальных вод, контроля границ и путей сообщения, противодействия возможному пиратству, проведения разведки у ближайших соседей, осуществления противоминных операций, в том числе защиты нефтяных промыслов и других.
Кстати, упомянутых патрульных кораблей «Сарю», с уже устаревшим обозначением (NOPV), было построено целых 4 единицы, и эта эпопея растянулась на десятилетие. Они имеют водоизмещение до 2230 тонн и развивают скорость до 25 узлов. Их длина 105 метра, а ширина 12,6 метра. Экипаж состоит из 16 офицеров и 102 матросов. Оборудованы вертолетной площадкой для базирования 5,5-тонного вертолета «Дхрув» (Dhruv).
Однако в апреле 2018 года у Индии возникли серьезные проблемы с постройкой кораблей. В Калькутте на верфи компании Garden Reach Shipbuilder Engineers (GRSE) упал подъемный кран весом 250 тонн. И на устранение этой неприятности нужно не менее 30 месяцев!
После чего, в мае 2018 года, Индия начала консультации с Россией по поводу строительства сторожевого корабля проекта 11661 «Гепард». Их существуют несколько модификаций: «Гепард-3.9», «Гепард-5.3» и океанский патрульный корабль «Гепард-5.1». Все они могут удовлетворить запросы индийских военных.
Причем Россия уже поставила на экспорт для ВМС Вьетнама 4 единицы «Гепарда-3.9». Так что интерес индусов понятен. Ведь они в свое время отказались от заложенного еще в 1993 году (специально для ВМС Индии) одного «Гепарда». Он позднее стал известен как СКР «Татарстан» ВМФ России и возглавил Каспийскую флотилию.
- http://www.aoosk.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Фердинанд: почему гениальная САУ стала провалом?
Немецкая САУ «Фердинанд» могла выдержать десятки прямых попаданий советских противотанковых снарядов, оставаясь невредимой. Эта машина стала не только символом...

Серийный номер найденной в Польше «Герберы» вскрыл грязную провокацию
После инцидента с беспилотниками, которые в ночь на 10 сентября, залетели на территорию Польши, местные власти заявили, что обнаружили обломки семи дронов и,...

Военкор раскрыл правду: Коц рассказал, когда на самом деле закончится СВО
Военный корреспондент Александр Коц в интервью журналистам раскрыл, когда стоит ждать окончания специальной военной операции...

Работы над Т-14 и Т-15 "Армата", "Курганец-25" и "Бумеранг" продолжаются
В России кроме выпуска образцов бронетехники, таких как Т-90М, активно участвующих в специальной военной операции и получивших высокую оценку экипажей, также...

Российский корабль «Спасатель Ильин» ранен, но живой
Киев начали наносить удары по российским гражданским судам...

Главная битва за Сумы: сбывается худший прогноз
Спустя более ста дней напряженных сражений русские войска освободили Юнаковку в Сумской области, вынудив вражеские подразделения покинуть территорию, сообщают...

Рыбаки-диверсанты с Финского залива: в России вычислили отправителей дронов
Атака беспилотников по Ленобласти могла вестись из Финского залива. Военные назвали предполагаемых диверсантов...

Харьков и Сумы держатся на наёмниках: кто реально воюет в ВСУ
Российская разведка сообщила о том, что ВСУ из-за нехватки личного состава активно использует наёмников в Сумской и Харьковских областях...

«Ребята, за что мы воюем?»: отчаяние бойцов ВСУ достигло предела
Слова украинского военнопленного вскрыли реальное положение в армии Киева: массовые побеги и кризис мотивации...

Ожидавший в засаде технику ВСУ дрон привлек внимание полосатого кота
Видео с братьями нашими меньшими всегда вызывают живое обсуждение в Сети, без них уже невозможно представить современное интернет-пространство. Свою нишу они...

Легендарная "Шилка" остается смертоносной для техники ВСУ
Российская армия применяет в зоне специальной военной операции знаменитые зенитные самоходные установки ЗСУ-24-4. При этом, судя по материалам, появляющимся в...

Вертолеты Ми-28НМ стали идеальными охотниками на украинские расчеты БПЛА
Новейшие ударные российские винтокрылые машины Ми-28НМ регулярно привлекаются для поражения различных целей на линии боевого соприкосновения. Однако в...

Европа вынуждена пересмотреть свой взгляд на Россию
В последние дни, практически сразу после массированного налёта наших БПЛА на Украину, и особенно после появления неизвестных дронов в небе над Польшей, в...

Штурмовичек ВСУ щадить «на передке» никто не будет, 400 уже «двухсотые»
На Украине заработал «молодежный контракт» для девушек, первые из них уже попали в 92-ю ОШБр...

Су-27УБ ВСУ разбомбил дом одного из командиров спецназа "Корд" на Волыни
В минувшую среду украинские военно-воздушные силы отличись сразу двумя летными происшествиями с участием старых, выпущенных еще во время существования...

Сырский, глядя на дыры в обороне, начал лютовать
Фронт ВСУ перед Красным Лиманом рушится и это бесит командование ВСУ...