
Уплывут ли российские «Гепарды» в Индию?
В настоящее время Индия осуществляет масштабное перевооружение своих Вооруженных сил (Indian Armed Forces) и одновременно пытается модернизировать свою оборонную промышленность. Поэтому не удивительно, что местный совет по оборонным закупкам одобрил приобретение шести новых патрульных кораблей прибрежной зоны, которые сразу получили модное обозначение (NGOPV).
И на это благое для обороноспособности страны дело, индусы решили потратить скромные $706,5 млн. При этом, эти корабли должны быть спроектированы и построены индийскими компаниями. Хотя весьма сомнительно, учитывая возможности индийского ВПК и другие местные «традиции», что они самостоятельно справятся. Следовательно, очень вероятно применение стратегии «Делай в Индии», как на примере вертолетов, о чем сообщалось ранее.
А военные, в итоге, хотят (в обозримой перспективе) получить все шесть кораблей. Причем с весьма интересными и местами интригующими характеристиками, которые несколько выходят за рамки прибрежных и больше походят на океанские.
Корабли должны иметь водоизмещение до 2500 тонн, а их осадка не должна превышать 5 метров. В экипаже должно быть до 20 офицеров и до 130 матросов. При этом максимальная скорость корабля должна составлять не менее 25 узлов, а автономность плавания достигать 60 суток.
Так вот, самой большой странностью является обозначенная автономность. Зачем кораблю прибрежной (!) зоны 60 дней находиться в море? Они будут вокруг земного шара ходить? В этом нет никакого смысла, ни военного, ни здравого. Ведь уже имеющиеся у Индии корабли этого назначения, типа «Сарю», имеют автономность в 20 суток. Впрочем, как и в других странах по всей планете.
Ведь подобные корабли очень нужны Индии для выполнения большого спектра задач у своего побережья. Обеспечения безопасности судоходства, охраны (патрулирования) территориальных вод, контроля границ и путей сообщения, противодействия возможному пиратству, проведения разведки у ближайших соседей, осуществления противоминных операций, в том числе защиты нефтяных промыслов и других.
Кстати, упомянутых патрульных кораблей «Сарю», с уже устаревшим обозначением (NOPV), было построено целых 4 единицы, и эта эпопея растянулась на десятилетие. Они имеют водоизмещение до 2230 тонн и развивают скорость до 25 узлов. Их длина 105 метра, а ширина 12,6 метра. Экипаж состоит из 16 офицеров и 102 матросов. Оборудованы вертолетной площадкой для базирования 5,5-тонного вертолета «Дхрув» (Dhruv).
Однако в апреле 2018 года у Индии возникли серьезные проблемы с постройкой кораблей. В Калькутте на верфи компании Garden Reach Shipbuilder Engineers (GRSE) упал подъемный кран весом 250 тонн. И на устранение этой неприятности нужно не менее 30 месяцев!
После чего, в мае 2018 года, Индия начала консультации с Россией по поводу строительства сторожевого корабля проекта 11661 «Гепард». Их существуют несколько модификаций: «Гепард-3.9», «Гепард-5.3» и океанский патрульный корабль «Гепард-5.1». Все они могут удовлетворить запросы индийских военных.
Причем Россия уже поставила на экспорт для ВМС Вьетнама 4 единицы «Гепарда-3.9». Так что интерес индусов понятен. Ведь они в свое время отказались от заложенного еще в 1993 году (специально для ВМС Индии) одного «Гепарда». Он позднее стал известен как СКР «Татарстан» ВМФ России и возглавил Каспийскую флотилию.
И на это благое для обороноспособности страны дело, индусы решили потратить скромные $706,5 млн. При этом, эти корабли должны быть спроектированы и построены индийскими компаниями. Хотя весьма сомнительно, учитывая возможности индийского ВПК и другие местные «традиции», что они самостоятельно справятся. Следовательно, очень вероятно применение стратегии «Делай в Индии», как на примере вертолетов, о чем сообщалось ранее.
А военные, в итоге, хотят (в обозримой перспективе) получить все шесть кораблей. Причем с весьма интересными и местами интригующими характеристиками, которые несколько выходят за рамки прибрежных и больше походят на океанские.
Корабли должны иметь водоизмещение до 2500 тонн, а их осадка не должна превышать 5 метров. В экипаже должно быть до 20 офицеров и до 130 матросов. При этом максимальная скорость корабля должна составлять не менее 25 узлов, а автономность плавания достигать 60 суток.
Так вот, самой большой странностью является обозначенная автономность. Зачем кораблю прибрежной (!) зоны 60 дней находиться в море? Они будут вокруг земного шара ходить? В этом нет никакого смысла, ни военного, ни здравого. Ведь уже имеющиеся у Индии корабли этого назначения, типа «Сарю», имеют автономность в 20 суток. Впрочем, как и в других странах по всей планете.
Ведь подобные корабли очень нужны Индии для выполнения большого спектра задач у своего побережья. Обеспечения безопасности судоходства, охраны (патрулирования) территориальных вод, контроля границ и путей сообщения, противодействия возможному пиратству, проведения разведки у ближайших соседей, осуществления противоминных операций, в том числе защиты нефтяных промыслов и других.
Кстати, упомянутых патрульных кораблей «Сарю», с уже устаревшим обозначением (NOPV), было построено целых 4 единицы, и эта эпопея растянулась на десятилетие. Они имеют водоизмещение до 2230 тонн и развивают скорость до 25 узлов. Их длина 105 метра, а ширина 12,6 метра. Экипаж состоит из 16 офицеров и 102 матросов. Оборудованы вертолетной площадкой для базирования 5,5-тонного вертолета «Дхрув» (Dhruv).
Однако в апреле 2018 года у Индии возникли серьезные проблемы с постройкой кораблей. В Калькутте на верфи компании Garden Reach Shipbuilder Engineers (GRSE) упал подъемный кран весом 250 тонн. И на устранение этой неприятности нужно не менее 30 месяцев!
После чего, в мае 2018 года, Индия начала консультации с Россией по поводу строительства сторожевого корабля проекта 11661 «Гепард». Их существуют несколько модификаций: «Гепард-3.9», «Гепард-5.3» и океанский патрульный корабль «Гепард-5.1». Все они могут удовлетворить запросы индийских военных.
Причем Россия уже поставила на экспорт для ВМС Вьетнама 4 единицы «Гепарда-3.9». Так что интерес индусов понятен. Ведь они в свое время отказались от заложенного еще в 1993 году (специально для ВМС Индии) одного «Гепарда». Он позднее стал известен как СКР «Татарстан» ВМФ России и возглавил Каспийскую флотилию.
- http://www.aoosk.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Дорогие и недоступные: Иран срочно скупает китайские J10 взамен МиГ и Су-35
После объявления перемирия с Израилем Тегеран принял решение нарастить мощность ВВС. Почему купят китайские J-10, рассказал эксперт...

Харьков обречен? Посыпалась оборона «хероев» под Купянском
Сырский, бросая на отдельные участки самые лучшие свои пiдроздiли, уже нигде не в состоянии стабилизировать фронт...

Трагедия 120-летней давности: как японцы залили кровью захваченный Сахалин
Проведя чудовищную с точки зрения международного права казнь, принимавшие это решение японские военачальники не только нарушили все существующие нормы...

Операция «два в одном»: в Черниговской области ждет 50-тысячная группировка
Противник готовит операцию по вторжению в Брянскую область наподобие «курской авантюры». При этом враг может использовать провокации в Крыму для отвлечения...

Ночь кошмаров на Украине: Бурштынскую ТЭС вычеркиваем, как и еще один F-16
Новый «гераниевый» рекорд — промежуточный, дальше будет только больше...

Кто позволил убить русские ракетоносцы? В СБУ дали наводку на врагов внутри
Операцию «Паутина» украинцы готовили более года. Сначала доставили сами fpv-дроны, а затем мобильные контейнеры. Кто же позволил убить русские ракетоносцы? В...

Два сценария украинского конца: 120 тысяч русскихт сметут все на своем пути
ISW: ВС РФ создали полностью боеготовые резервные соединения для решающего удара...

Бездна оружия через Бескидский тоннель: почему его до сих пор не взорвали
В Карпатах существует важный логистический узел поставок оружия ВСУ. Военный эксперт пояснил, почему он до сих пор не разгромлен...

Новый украинский шок: Перебудова — у русских
Сражение за «фортецю» длилось меньше трех дней — бандеровцам не помогла даже водная преграда...

Одесские подпольщики готовы вступить в бой против британского спецназа
Одесские подпольщики готовы вступить в бой против британского спецназа и СБУ. В городе начинается бунт – людей довели до отчаяния. Похоже, ждать осталось...

Под флагом «гендерного равенства»: на Украине готовят мобилизацию женщин
В Киеве заговорили о гендерном равенстве в армии, уверяя, что женщины могут занимать любую должность в ВСУ – женщины услышали и побежали из Украины....

Северокорейская 107-мм РСЗО Тип 75 применяет очень опасные боеприпасы
В последнее время много говорят о северокорейских реактивных системах залпового огня Тип 75, являющихся, в свою очередь, лицензионными версиями китайских Тип 63...

Впервые захвачен самый защищенный танк ВСУ - шведский Strv. 122
В ходе боевых действий в Сумской области российским бойцам удалось захватить основной боевой танк Strv. 122, поставленный властями Швеции формированиям...

«А самый кошмар — термобарические ОДАБ-1500!»
Битва за острова Днепра переходит в активную фазу...

Чёрное море уходит врагу? Одесса становится столицей антирусской коалиции
Война на Украине перестаёт быть «локальным кризисом» и всё более трансформируется в долговременную геостратегическую реальность, в которой Чёрное море — это не...

Враг отброшен от Угледара почти на 50 км
У генерала Драпатого почти не осталось «мяса», чтобы закрывать дыры на Южно-Донецком участке фронта...