Многие наивно полагают, что Беларусь занимается исключительно экспортом продуктов питания в Россию. На самом деле, это далеко не так. Ведь не только тропическими фруктами и рыбой богата эта республика. Так как там не хуже перерабатывающей промышленности развита отрасль машиностроения.
Подтверждением этому служит начало экспорта белорусских легкобронированных плавающих машин «Кайман» в Кот-д'Ивуар (это страна такая на африканском континенте). Бронемашины имеют колесную формулу 4x4, и производятся ОАО «140 ремонтный завод» (г.Борисов).
И пусть вас не смущает их визуальная схожесть с БРДМ-2 и БТР-60 еще советской разработки. Так как на предприятии-изготовителе утверждают, что «Кайман» создали они сами «с нуля» в 2015 году, и большая часть (67%) комплектующих изготавливается в Белоруссии.
В мае 2017 года «Кайманы» были приняты на вооружение Вооруженными силами (ВС) Белоруссии. И уже в январе 2018 года стало известно, что их будут поставлять в Африку. Однако, государство-покупатель тогда не называлось, чтобы не сглазили «доброжелатели», и подробности появились лишь недавно.
7 августа 2018 года три «Каймана» засветились на военном параде в Абиджане (столице упомянутой страны), посвященном Дню независимости. Белорусские вездеходы были выкрашены в черную окраску местной жандармерии, но не факт, что они будут служить именно в этом ведомстве.
Всего Кот-д'Ивуар закупил 8 (восемь) таких полезных бронемашин. Так что, Белоруссию можно поздравить с прорывом, так как это первая подобная сделка. Ведь в Кот-д'Ивуаре исторически сильны позиции Франции, которая ревностно следит за военно-техническим сотрудничеством (ВТС). Там даже официальный язык французский. Но, скорей всего, эта сделка будет не последней.
Ведь «Кайманы» предназначены для выполнения большого спектра задач. Начиная с разведывательно-диверсионных операций и заканчивая сопровождением воинских колонн и примитивным патрулированием.
Они способны без предварительной подготовки спокойно преодолевать водные преграды со скоростью 8 км/ч. Это стало возможным благодаря новым водяным движителям, разработки предприятия-изготовителя, с двумя гребными винтами, установленными по бортам.
А благодаря четырехтактному двигателю с турбонаддувом Д-245.30Е2 мощностью 170 л.с. производства «Минского моторного завода», они способны развивать скорость (на трассе) до 110 км/ч. и имеют запас хода до 1000 км. И при массе около 7 тонн, могут перевозить 6 (шесть) военнослужащих.
Они не прихотливы и могут работать при температуре окружающего воздуха до +50 градусов по Цельсию. Оборудованы современными белорусскими приборами и датчиками. Имеют подкачку шин и пятиступенчатую механическую коробку передач. Днище V-образное и усилено броней. При этом, броня на бортах и корме обеспечивает защиту, согласно условиям STANAG-4569 Level.1, а в лоб - Level.2.
Перечень вооружения, который можно на них устанавливать, также не оставит многих равнодушными. Начиная с пулемета 7,62-мм и 30-мм гранатомета АГС-17, до боевого модуля «Адунок» с крупнокалиберным пулеметом НСВ «Утес» 12,7-мм.
Африка большая, и подобный инструмент пригодится в хозяйстве многих государств на этом континенте.
Использованы фотографии: https://sputnik-georgia.com/
Что это за бомбы ФАБ-1500, про которые так много говорят сегодня? Какова их роль и возможности сегодня, когда этому оружию исполнилось 70 лет? Зачем они вообще...
Зря отечественные СМИ обвиняют в атаке на российскую территорию в приграничных районах Белгородской и Курской областей несчастного Буданова, который благодаря...
11 марта в своем ежегодном докладе сенатскому комитету по разведке директор ЦРУ Уильям Бёрнс и директор Национальной разведки Аврил Хейнс предупредили, что...
Заранее убрав с прикрытия госграницы батальоны срочников, генералы сами признали, что значительная часть ВС РФ лишь относительно научена драться с сильным...