Русский «Тигр» против американского «Хаммера»
16 058

Русский «Тигр» против американского «Хаммера»

На вооружение американской армии «Хамви», сокращенная аббревиатура от HMMWV (из-за чего его и начали путать в России с «Хаммером»), потупил в начале 80-х годов прошлого века. Создан он был для нужд американской армии на базе гражданской версии внедорожника Hammer (отсюда и путаница у нас), а боевое крещение и всемирную известность получил во время войны в Персидском заливе начала 90-х годов.


Сразу выявились недостатки машины: плохая защищенность от пуль и осколков, мины, даже противопехотные, при наезде просто уничтожали «Хамви». Конструкторы начали вносить изменения, которые улучшили выживаемость машины на поле боя.

«Русский ответ» в виде «Тигра» случился в конце 90-х, когда арабская компания BJG объявила тендер на создание новой боевой машины, аналог «Хамви». Почему они не стали закупать уже готовые, американские машины, не секрет: заказчиком была Иордания, король которой относился к США и их продукции с пренебрежением.

После всех представленных решений, тендер был выигран российской компанией «Промышленные компьютерные технологии», которая являлась «дочкой» отечественного «ГАЗа». Три опытных образца представили в рекордные сроки на выставке вооружений IDEX-2001. Быстрота россиян объяснима: основные узлы и агрегаты «Тигра» были позаимствованы от БТР и спецавтомобиля «Водник», давно освоенные на предприятии.

Русский «Тигр» против американского «Хаммера»


Производство «Тигров» наладили в Арзамасе, и сначала их оснащали двигателями Cummins трех модификаций (позже появился отечественный двигатель ЯМЗ), и 5-ти ступенчатыми механическими коробками передач.

На «Хамви» устанавливается дизель DETROIT V8 объемом 6,5 литра и мощностью 195 л.с. Максимальный крутящий составляет 581 Н.м. при 1700 об/мин. В качестве коробки передач устанавливается обычная автоматическая четырехступенчатая гидромеханика. Современный российский ЯМЗ скромнее по объему: 4,4 литра. Но «лошадок» в нем чуть больше: 215, крутящий момент при этом составляет 470 Н.м., но уже при 1000 об/мин. Коробка передач – механика. Что лучше, американская компоновка силовыми агрегатами, или российская – спорить можно бесконечно.

«Хамви» намного легче российского «Тигра»: полная боевая масса его составляет чуть более 4600 кг, тогда как отечественный автомобиль достигает массы в 6880 кг. При этом скорость обеих машин и разгонные характеристики полностью идентичны: максимальная скорость 140км/ч, разгон до «сотни» 17-20 секунд. Расход топлива у «американца» около 23 л/100 км, у «россиянина» около 30 л/100 км. По запасу ходу обе машины равны: «Тигр» имеет 2 бака по 70 л. каждый, «Хамви» оснащается одним баком на 95 литров.

Вместимость машин следующая: экипаж американской машины составляют 4 бойца внутри и один пулеметчик в люке. Отечественная машина может вмещать 9 бойцов десанта, что является серьезным преимуществом на поле боя.

Выживаемость российской машины также лучше: «Тигр» изначально проектировался, как бронемашина, его броня сваривается из стальных листов, толщина которых составляет 5-7 мм – это 3-й и 5-й классы баллистической защиты соответственно. Машина может выдержать (в теории, экипаж не пострадает) взрыв 600 гр. тротила под днищем. Броню для «Хамви» стали устанавливать уже после того, как машина была принята на вооружение.

Проходимость автомобилей тоже разная: «Тигр» может преодолевать броды до 1200 мм, «Хамви» только 700 мм, и до 1500 м. со шноркелем.

И, в завершение, о стоимости. Российская машина для армии стоит 60-100 тыс. долларов (гражданская версия 90-150 тыс. долларов), новое поколение «Хавми» обойдется американской казне в 399 тыс. долларов за единицу. Справедливости ради отметим, что самые первые машины в количестве 55 000 экземпляров обошлись американским налогоплательщикам в 22 000 долларов за штуку (благодаря огромному заказу и отсутствию брони).
  • http://truck-auto.info http://www.kartinkijane.ru
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас