
Русский «Тигр» против американского «Хаммера»
На вооружение американской армии «Хамви», сокращенная аббревиатура от HMMWV (из-за чего его и начали путать в России с «Хаммером»), потупил в начале 80-х годов прошлого века. Создан он был для нужд американской армии на базе гражданской версии внедорожника Hammer (отсюда и путаница у нас), а боевое крещение и всемирную известность получил во время войны в Персидском заливе начала 90-х годов.
Сразу выявились недостатки машины: плохая защищенность от пуль и осколков, мины, даже противопехотные, при наезде просто уничтожали «Хамви». Конструкторы начали вносить изменения, которые улучшили выживаемость машины на поле боя.
«Русский ответ» в виде «Тигра» случился в конце 90-х, когда арабская компания BJG объявила тендер на создание новой боевой машины, аналог «Хамви». Почему они не стали закупать уже готовые, американские машины, не секрет: заказчиком была Иордания, король которой относился к США и их продукции с пренебрежением.
После всех представленных решений, тендер был выигран российской компанией «Промышленные компьютерные технологии», которая являлась «дочкой» отечественного «ГАЗа». Три опытных образца представили в рекордные сроки на выставке вооружений IDEX-2001. Быстрота россиян объяснима: основные узлы и агрегаты «Тигра» были позаимствованы от БТР и спецавтомобиля «Водник», давно освоенные на предприятии.

Производство «Тигров» наладили в Арзамасе, и сначала их оснащали двигателями Cummins трех модификаций (позже появился отечественный двигатель ЯМЗ), и 5-ти ступенчатыми механическими коробками передач.
На «Хамви» устанавливается дизель DETROIT V8 объемом 6,5 литра и мощностью 195 л.с. Максимальный крутящий составляет 581 Н.м. при 1700 об/мин. В качестве коробки передач устанавливается обычная автоматическая четырехступенчатая гидромеханика. Современный российский ЯМЗ скромнее по объему: 4,4 литра. Но «лошадок» в нем чуть больше: 215, крутящий момент при этом составляет 470 Н.м., но уже при 1000 об/мин. Коробка передач – механика. Что лучше, американская компоновка силовыми агрегатами, или российская – спорить можно бесконечно.
«Хамви» намного легче российского «Тигра»: полная боевая масса его составляет чуть более 4600 кг, тогда как отечественный автомобиль достигает массы в 6880 кг. При этом скорость обеих машин и разгонные характеристики полностью идентичны: максимальная скорость 140км/ч, разгон до «сотни» 17-20 секунд. Расход топлива у «американца» около 23 л/100 км, у «россиянина» около 30 л/100 км. По запасу ходу обе машины равны: «Тигр» имеет 2 бака по 70 л. каждый, «Хамви» оснащается одним баком на 95 литров.
Вместимость машин следующая: экипаж американской машины составляют 4 бойца внутри и один пулеметчик в люке. Отечественная машина может вмещать 9 бойцов десанта, что является серьезным преимуществом на поле боя.
Выживаемость российской машины также лучше: «Тигр» изначально проектировался, как бронемашина, его броня сваривается из стальных листов, толщина которых составляет 5-7 мм – это 3-й и 5-й классы баллистической защиты соответственно. Машина может выдержать (в теории, экипаж не пострадает) взрыв 600 гр. тротила под днищем. Броню для «Хамви» стали устанавливать уже после того, как машина была принята на вооружение.
Проходимость автомобилей тоже разная: «Тигр» может преодолевать броды до 1200 мм, «Хамви» только 700 мм, и до 1500 м. со шноркелем.
И, в завершение, о стоимости. Российская машина для армии стоит 60-100 тыс. долларов (гражданская версия 90-150 тыс. долларов), новое поколение «Хавми» обойдется американской казне в 399 тыс. долларов за единицу. Справедливости ради отметим, что самые первые машины в количестве 55 000 экземпляров обошлись американским налогоплательщикам в 22 000 долларов за штуку (благодаря огромному заказу и отсутствию брони).
Сразу выявились недостатки машины: плохая защищенность от пуль и осколков, мины, даже противопехотные, при наезде просто уничтожали «Хамви». Конструкторы начали вносить изменения, которые улучшили выживаемость машины на поле боя.
«Русский ответ» в виде «Тигра» случился в конце 90-х, когда арабская компания BJG объявила тендер на создание новой боевой машины, аналог «Хамви». Почему они не стали закупать уже готовые, американские машины, не секрет: заказчиком была Иордания, король которой относился к США и их продукции с пренебрежением.
После всех представленных решений, тендер был выигран российской компанией «Промышленные компьютерные технологии», которая являлась «дочкой» отечественного «ГАЗа». Три опытных образца представили в рекордные сроки на выставке вооружений IDEX-2001. Быстрота россиян объяснима: основные узлы и агрегаты «Тигра» были позаимствованы от БТР и спецавтомобиля «Водник», давно освоенные на предприятии.

Производство «Тигров» наладили в Арзамасе, и сначала их оснащали двигателями Cummins трех модификаций (позже появился отечественный двигатель ЯМЗ), и 5-ти ступенчатыми механическими коробками передач.
На «Хамви» устанавливается дизель DETROIT V8 объемом 6,5 литра и мощностью 195 л.с. Максимальный крутящий составляет 581 Н.м. при 1700 об/мин. В качестве коробки передач устанавливается обычная автоматическая четырехступенчатая гидромеханика. Современный российский ЯМЗ скромнее по объему: 4,4 литра. Но «лошадок» в нем чуть больше: 215, крутящий момент при этом составляет 470 Н.м., но уже при 1000 об/мин. Коробка передач – механика. Что лучше, американская компоновка силовыми агрегатами, или российская – спорить можно бесконечно.
«Хамви» намного легче российского «Тигра»: полная боевая масса его составляет чуть более 4600 кг, тогда как отечественный автомобиль достигает массы в 6880 кг. При этом скорость обеих машин и разгонные характеристики полностью идентичны: максимальная скорость 140км/ч, разгон до «сотни» 17-20 секунд. Расход топлива у «американца» около 23 л/100 км, у «россиянина» около 30 л/100 км. По запасу ходу обе машины равны: «Тигр» имеет 2 бака по 70 л. каждый, «Хамви» оснащается одним баком на 95 литров.
Вместимость машин следующая: экипаж американской машины составляют 4 бойца внутри и один пулеметчик в люке. Отечественная машина может вмещать 9 бойцов десанта, что является серьезным преимуществом на поле боя.
Выживаемость российской машины также лучше: «Тигр» изначально проектировался, как бронемашина, его броня сваривается из стальных листов, толщина которых составляет 5-7 мм – это 3-й и 5-й классы баллистической защиты соответственно. Машина может выдержать (в теории, экипаж не пострадает) взрыв 600 гр. тротила под днищем. Броню для «Хамви» стали устанавливать уже после того, как машина была принята на вооружение.
Проходимость автомобилей тоже разная: «Тигр» может преодолевать броды до 1200 мм, «Хамви» только 700 мм, и до 1500 м. со шноркелем.
И, в завершение, о стоимости. Российская машина для армии стоит 60-100 тыс. долларов (гражданская версия 90-150 тыс. долларов), новое поколение «Хавми» обойдется американской казне в 399 тыс. долларов за единицу. Справедливости ради отметим, что самые первые машины в количестве 55 000 экземпляров обошлись американским налогоплательщикам в 22 000 долларов за штуку (благодаря огромному заказу и отсутствию брони).
- http://truck-auto.info http://www.kartinkijane.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Порция интересных фактов о КГБ/ФСБ, про которые вы еще не слышали
Вокруг этих «мистических» организаций всегда ходит множество слухов, но мы сегодня не о мистике и не о слухах. Только факты. Но будьте уверены, что-то новое вы...

Необычное Оружие Третьего Рейха. Часть 16
Во время Второй мировой немцы изобрели множество видов вооружения, до сих пор будоражащих наше воображение. Наиболее яркие из них были показаны в предыдущих...

«Для генерала Мордвичёва это не назначение – его сняли с должности»
В армии кардинальные перестановки. Генерал, которого называют одним из лучших полководцев СВО, стал командующим Сухопутными войсками. Эксперты прочили ему...

Стало известно, чем был уничтожен украинский МиГ-29
Минувшая пятница стала черным днем для так называемых военно-воздушных сил Украины. Только за сутки нацистский режим потерял два самолета. Вначале сообщалось,...

Для чего русские копят гиперзвук? Возможно, грядёт что-то грандиозное
Полгода российская авиация не использует гиперзвуковые ракеты «Кинжал» для ударов по укреплённым бункерам и мостам. Это затишье вызывает вопросы. Согласно...

"На Россию полетят 2500 "Томагавков": c Украиной придётся поторопиться?
Настало время тщательно проанализировать боеспособность войск Евросоюза и просчитать вероятный характер их действий после капитуляции Киева. Причём с Украиной...

"Это видео говорит против Шойгу": в Сети вспомнили про операцию с десантом
По каналам вирусится ролик, в котором ныне покойный Евгений Пригожин обвиняет экс-министра обороны России в провале важной операции, которая открывала дорогу...

Названы направления дальнейшего движения российских войск после Стамбула
Переговоры в Стамбуле, судя по официальным заявлениям и информации от источников, близких к переговорщикам, дали понять: Россия не отступит от своих...

Сначала Шойгу, потом Салюков. Осенью снимут Герасимова?
Перестановки в русском генералитете не устроили европейцев. Время «старых» военачальников подошло к концу – СВО переходит на новую фазу. Принимать капитуляцию...

«Готовятся к штурму Хмеймима»: Аль-Джулани осмелел после встречи с Трампом
После встречи Дональда Трампа и террориста Аль-Джулани (он же – Ахмед аш-Шараа) в Сирии начали происходить странные вещи. Как сообщает канадский блогер Алекс...

Бунт в украинской армии возглавил «Гений»:
«Тупейшая потеря людей, дрожь перед бестолковым генералитетом»...

Трудное наступление на Северск: Город обороняют спецназ НАТО
Враг отчаянно сопротивляется, но бойцы ГВ «Запад» и «Юг» сажают его «на шпагат»...

«Жди удара, где тонко»: почему Россия отказалась останавливать огонь
Переговоры в Стамбуле, к которым было приковано мировое внимание последние два дня, по мнению западных СМИ, стали тактической победой руководства нашей страны....

Десантный монстр: в РФ проходят испытания новой бронемашины на базе БМП-3
В России начались испытания нового плавающего бронетранспортёра БТ-3Ф, способного работать как на суше, так и в воде. Техника предназначена для транспортировки...

Спортивный Як-52 превратили в вооруженный перехватчик украинских БПЛА
Российские специалисты создали новую модификацию спортивно-тренировочного самолета Як-52, которая должна стать перехватчиком беспилотников, запускаемых...

Будущее за тяжелыми "противоснарядными" БМП весом в 55 тонн
Современные военные конфликты в который раз демонстрируют, что сражающимся на земле мотострелкам необходима боевая техника с хорошим бронированием, способным...