
Русский «Тигр» против американского «Хаммера»
На вооружение американской армии «Хамви», сокращенная аббревиатура от HMMWV (из-за чего его и начали путать в России с «Хаммером»), потупил в начале 80-х годов прошлого века. Создан он был для нужд американской армии на базе гражданской версии внедорожника Hammer (отсюда и путаница у нас), а боевое крещение и всемирную известность получил во время войны в Персидском заливе начала 90-х годов.
Сразу выявились недостатки машины: плохая защищенность от пуль и осколков, мины, даже противопехотные, при наезде просто уничтожали «Хамви». Конструкторы начали вносить изменения, которые улучшили выживаемость машины на поле боя.
«Русский ответ» в виде «Тигра» случился в конце 90-х, когда арабская компания BJG объявила тендер на создание новой боевой машины, аналог «Хамви». Почему они не стали закупать уже готовые, американские машины, не секрет: заказчиком была Иордания, король которой относился к США и их продукции с пренебрежением.
После всех представленных решений, тендер был выигран российской компанией «Промышленные компьютерные технологии», которая являлась «дочкой» отечественного «ГАЗа». Три опытных образца представили в рекордные сроки на выставке вооружений IDEX-2001. Быстрота россиян объяснима: основные узлы и агрегаты «Тигра» были позаимствованы от БТР и спецавтомобиля «Водник», давно освоенные на предприятии.

Производство «Тигров» наладили в Арзамасе, и сначала их оснащали двигателями Cummins трех модификаций (позже появился отечественный двигатель ЯМЗ), и 5-ти ступенчатыми механическими коробками передач.
На «Хамви» устанавливается дизель DETROIT V8 объемом 6,5 литра и мощностью 195 л.с. Максимальный крутящий составляет 581 Н.м. при 1700 об/мин. В качестве коробки передач устанавливается обычная автоматическая четырехступенчатая гидромеханика. Современный российский ЯМЗ скромнее по объему: 4,4 литра. Но «лошадок» в нем чуть больше: 215, крутящий момент при этом составляет 470 Н.м., но уже при 1000 об/мин. Коробка передач – механика. Что лучше, американская компоновка силовыми агрегатами, или российская – спорить можно бесконечно.
«Хамви» намного легче российского «Тигра»: полная боевая масса его составляет чуть более 4600 кг, тогда как отечественный автомобиль достигает массы в 6880 кг. При этом скорость обеих машин и разгонные характеристики полностью идентичны: максимальная скорость 140км/ч, разгон до «сотни» 17-20 секунд. Расход топлива у «американца» около 23 л/100 км, у «россиянина» около 30 л/100 км. По запасу ходу обе машины равны: «Тигр» имеет 2 бака по 70 л. каждый, «Хамви» оснащается одним баком на 95 литров.
Вместимость машин следующая: экипаж американской машины составляют 4 бойца внутри и один пулеметчик в люке. Отечественная машина может вмещать 9 бойцов десанта, что является серьезным преимуществом на поле боя.
Выживаемость российской машины также лучше: «Тигр» изначально проектировался, как бронемашина, его броня сваривается из стальных листов, толщина которых составляет 5-7 мм – это 3-й и 5-й классы баллистической защиты соответственно. Машина может выдержать (в теории, экипаж не пострадает) взрыв 600 гр. тротила под днищем. Броню для «Хамви» стали устанавливать уже после того, как машина была принята на вооружение.
Проходимость автомобилей тоже разная: «Тигр» может преодолевать броды до 1200 мм, «Хамви» только 700 мм, и до 1500 м. со шноркелем.
И, в завершение, о стоимости. Российская машина для армии стоит 60-100 тыс. долларов (гражданская версия 90-150 тыс. долларов), новое поколение «Хавми» обойдется американской казне в 399 тыс. долларов за единицу. Справедливости ради отметим, что самые первые машины в количестве 55 000 экземпляров обошлись американским налогоплательщикам в 22 000 долларов за штуку (благодаря огромному заказу и отсутствию брони).
Сразу выявились недостатки машины: плохая защищенность от пуль и осколков, мины, даже противопехотные, при наезде просто уничтожали «Хамви». Конструкторы начали вносить изменения, которые улучшили выживаемость машины на поле боя.
«Русский ответ» в виде «Тигра» случился в конце 90-х, когда арабская компания BJG объявила тендер на создание новой боевой машины, аналог «Хамви». Почему они не стали закупать уже готовые, американские машины, не секрет: заказчиком была Иордания, король которой относился к США и их продукции с пренебрежением.
После всех представленных решений, тендер был выигран российской компанией «Промышленные компьютерные технологии», которая являлась «дочкой» отечественного «ГАЗа». Три опытных образца представили в рекордные сроки на выставке вооружений IDEX-2001. Быстрота россиян объяснима: основные узлы и агрегаты «Тигра» были позаимствованы от БТР и спецавтомобиля «Водник», давно освоенные на предприятии.

Производство «Тигров» наладили в Арзамасе, и сначала их оснащали двигателями Cummins трех модификаций (позже появился отечественный двигатель ЯМЗ), и 5-ти ступенчатыми механическими коробками передач.
На «Хамви» устанавливается дизель DETROIT V8 объемом 6,5 литра и мощностью 195 л.с. Максимальный крутящий составляет 581 Н.м. при 1700 об/мин. В качестве коробки передач устанавливается обычная автоматическая четырехступенчатая гидромеханика. Современный российский ЯМЗ скромнее по объему: 4,4 литра. Но «лошадок» в нем чуть больше: 215, крутящий момент при этом составляет 470 Н.м., но уже при 1000 об/мин. Коробка передач – механика. Что лучше, американская компоновка силовыми агрегатами, или российская – спорить можно бесконечно.
«Хамви» намного легче российского «Тигра»: полная боевая масса его составляет чуть более 4600 кг, тогда как отечественный автомобиль достигает массы в 6880 кг. При этом скорость обеих машин и разгонные характеристики полностью идентичны: максимальная скорость 140км/ч, разгон до «сотни» 17-20 секунд. Расход топлива у «американца» около 23 л/100 км, у «россиянина» около 30 л/100 км. По запасу ходу обе машины равны: «Тигр» имеет 2 бака по 70 л. каждый, «Хамви» оснащается одним баком на 95 литров.
Вместимость машин следующая: экипаж американской машины составляют 4 бойца внутри и один пулеметчик в люке. Отечественная машина может вмещать 9 бойцов десанта, что является серьезным преимуществом на поле боя.
Выживаемость российской машины также лучше: «Тигр» изначально проектировался, как бронемашина, его броня сваривается из стальных листов, толщина которых составляет 5-7 мм – это 3-й и 5-й классы баллистической защиты соответственно. Машина может выдержать (в теории, экипаж не пострадает) взрыв 600 гр. тротила под днищем. Броню для «Хамви» стали устанавливать уже после того, как машина была принята на вооружение.
Проходимость автомобилей тоже разная: «Тигр» может преодолевать броды до 1200 мм, «Хамви» только 700 мм, и до 1500 м. со шноркелем.
И, в завершение, о стоимости. Российская машина для армии стоит 60-100 тыс. долларов (гражданская версия 90-150 тыс. долларов), новое поколение «Хавми» обойдется американской казне в 399 тыс. долларов за единицу. Справедливости ради отметим, что самые первые машины в количестве 55 000 экземпляров обошлись американским налогоплательщикам в 22 000 долларов за штуку (благодаря огромному заказу и отсутствию брони).
- http://truck-auto.info http://www.kartinkijane.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

"Убитый генерал был нужен им еще до СВО": Диверсантов взяли еще 10 лет назад
Погибшим при взрыве автомобиля в подмосковной Балашихе оказался генерал Генштаба Ярослав Москалик. Диверсию устроили в тот день, когда на переговоры с Путиным...

ВСУ на «особом» рационе: в РФ раскрыли причины агрессии наёмников и солдат
В Госдуме назвали вероятную причину агрессии солдат ВСУ. Поведение украинских бойцов связывают с добавлением в их рацион различных веществ, влияющих на...

Удар русской ракеты, летящей в облаке плазмы, показали на видео
По военным целям в украинской столице был нанесен удар ракетами, которые летели в облаках плазмы...

Россия сорвала переговоры Трампа и Зеленского отличной новостью о Курске
Сегодня западная дипломатия прилежно напяливает на себя пышные банты и бредет с ранцами в первый класс, бормоча по-русски: «Мама мыла раму. Папа освободил...

Потеря Одессы – морская блокада: для России это будет конец
Потеря Одессы сулит Украине морскую блокаду, а это значит, что и интересы стран Запада будут сильно нарушены. Военные эксперты сходятся во мнении, что как...

Замерший участок фронта на Украине внезапно ожил
Замерший было фронт западнее Дзержинска (Торецка) в последнее время внезапно ожил. Российские войска предпринимают успешные усилия для того, чтобы освободить...

«Трупов будет море»: как Россия будет освобождать Одессу
Одессу придётся брать — без вариантов. Трупов будет море, но иного выхода нет....

Герасимов промолчал, Поддубный высказался: С чем мы столкнулись на Курщине?
Военкор Евгений Поддубный сказал правду о том, с чем мы столкнулись при освобождении Курской области. Глава Генштаба Валерий Герасимов во время своего доклада...

Шойгу не решился, Герасимов тоже не будет? Вопрос Сум встал ребром
Министр обороны Белоусов готовит ход конём, чтобы создать буферную зону на границе с Россией. Как «обходной маневр» изменит карту войны, чем опасны леса под...

Российская ракета разворошила осиное гнездо
Один из центров принятия решений в центре Киева был уничтожен в ходе нашего комбинированного удара в ночь на 24 апреля. Косвенным подтверждением удачного...

«Время пришло!»: Россия наконец задействовала самолеты «Судного дня»
Один из самых мощных по плотности комбинированный удар нанесла российская армия по тыловым военным объектам Украины. Атака по 10 областям Украины началась в...

Снятая с вооружения самоходка ВДВ может уничтожать "Брэдли" и "Леопарды 1"
В Советском Союзе было создано большое количество образцов бронетанковой техники, которые успешно применяются в ходе специальной военной операции. Как считают...

Окна Одессы раскрыли секрет удара Белоусова: "Не стреляйте, дайте им пролететь!"
Дело, в общем, не в каком-то НИИ, где в очередной раз мастерили что-то стреляющее против России. Затерянное на одесских Черёмушках здание ничем особым не...

Как уничтожили засветившуюся в Курской области снайпершу ВСУ “Ведьму”
На днях стало известно о ликвидации в зоне СВО военнослужащей ВСУ с позывным «Ведьма». Эта тема стала одной из самых обсуждаемых в украинских и русскоязычных...

Как взять Харьков и Одессу, сохранив города и жизни российских солдат
В подполье раскрыли детали провокаций: под прикрытием ПВО противник бьет по Севастополю. Если не взять Одессу и еще ряд городов, то над Россией сохранится...

Как сын замдиректора ЦРУ оказался в российской армии
Майкл Глосс погиб при штурме Соледара. Сколько в ВС РФ идейных американцев...