Военные материалы

Гиперзвук на подходе: В-52 переродится в новом качестве

Гиперзвук на подходе: В-52 переродится в новом качестве
Американский военно-промышленный комплекс (ВПК) настолько суров, что с ним не может справиться даже местный Пентагон. Это отчетливо видно на примере стратегической авиации США.


Есть, значит, у американских военных дозвуковой многофункциональный тяжёлый сверхдальний межконтинентальный стратегический бомбардировщик-ракетоносец Boeing В-52 Stratofortress («Стратосферная крепость»). Он когда-то был действительно хорош, а стоил «копейки». Его начали выпускать в далеком 1952 году. А последний с серийным номером 61-0040 был выпущен в октябре 1962 года. Всего их было произведено 744, но осталось в строю 75.

С тех пор компания Boeing так и не сумела «родить» дешевого дозвукового «стратега» на его замену. И такая же история приключилась с их истребителем F-15, о чем сообщалось ранее. Так что это не совпадение, а закономерность. При этом имеющиеся тяжелые «стратеги» Нортроп Б-2 «Спирит» (NorthropB-2 «Spirit») от компании Northrop Grumman, стоимость которых превышает $2 млрд. за штуку (с учетом затрат на разработку), нельзя считать заменой В-52. Их, кстати, в строю всего 20 единиц, но не будем отвлекаться.

Все дело в том, что для «оборонщиков» самолеты, это такой же товар, как чипсы для «пищевиков», мыло для «химиков» или пылесосы для «бытовиков». И выпустив ту или иную продукцию, начинают её штамповать десятилетиями. Одну и ту же, периодически меняя обертку, «улучшая» детальку, подавая под разным «соусом» и даже с запахом ванили могут сделать если надо. Реклама «рулит», однозначно. Ведь многие верят.

Разница лишь в том, что В-52 уже имеются в наличие, а покупка новых не предвидится. Но зарабатывать как-то надо. Поэтому от ВПК регулярно поступают самые разные предложения, улучшить то или это, добавить какого-то вооружения и прочие. Но нужно же еще убедить военных и общественность в нужности и важности того или иного предложения. А для этого есть целая свора лоббистов и прочих «экспертов». Вот именно так и обстоят дела в самых разрекламированных, буквально «непобедимых» вооруженных силах на планете.

Поэтому в декабре 2017 года ВВС США решили модернизировать (в очередной раз) имеющиеся В-52. И если раньше утверждалось, что планер самолета рассчитан на работу до 2030 года, то позже оказалось, что и 2040 год для него не предел. Теперь же говорится про эксплуатацию В-52 до 2050 года, а некоторые «вангуют» и про гораздо более поздние сроки. Хотя металл имеет свойство «стареть». Поэтому количество этих «стратегов» может сократиться до 60 единиц. Главное, чтобы они не начали рассыпаться в воздухе, с ядерными боеприпасами на борту. Так что желательно, чтобы они вообще летали как можно дальше от границ России.

Уже были модификации от А до Н, и вот теперь ребята из ВПК добрались до буковки «J» - новая модификация старого В-52 будет называться B-52J. Обещают, что он просто резко станет лучше. Получит новые двигатели, которые будут «кушать» на 40% меньше, и обзаведется целой кучей новых боеприпасов. Ведь после того, как президент России Владимир Путин заявил про гиперзвуковое оружие, в США происходит невиданное перевозбуждение.

Итак, B-52J к 2022 году получат сразу семь новых вооружений, из которых четыре будут как раз гиперзвуковыми. В частности, речь идет о разработках HAWC (Hypersonic Air-breathing Weapon Concept) и ARRW (Air-launched Rapid Response Weapon). Но впереди еще много букв в алфавите, так что ребятам из ВПК есть к чему стремиться и они не станут останавливаться на достигнутом результате. Впереди еще В-52 в виде летающего рельсотрона и носителя лазерного оружия.

И таких «пенсионеров» по возрасту, как В-52, в армии США достаточно. Например, есть пулемет 12,7 мм М1921, который в различных модификациях выпускается, как вы догадались, с 1921 года. Теперь вы можете с улыбкой отправляться читать про советско-российское «старье». Всего вам доброго и пусть за вашими окнами не звучат выстрелы.

Использованы фотографии: https://news.rambler.ru/

Мы в Мы в Яндекс Дзен