
Спасти авианосец: Зачем США создали «летающую канистру»
Совсем недавно в США было очень модно рассуждать на тему того, что их авианосные ударные группы (АУГ) непобедимы и могут самостоятельно себя защитить. Следовательно, авианосцы могут беспрепятственно подходить к нужному берегу буквально в плотную, после чего их палубная авиация, подавив оборону противника, начнет господствовать в воздухе, возвращая «аборигенов»в каменный век.
Ведь АУГ нужны были не для войны с СССР и Россией, а для приведения в правильные чувства других стран, которые возможностями и размерами поменьше. И такой подход какое-то время работал и даже давал результат.
Однако это осталось в прошлом. Так как многие страны, из чувства самосохранения, успели обзавестись противокорабельными ракетными комплексами (ПКРК). Теперь корабли сопровождения просто не смогут защитить авианосцы, в случае массированного удара. И чем дальше начали стрелять ПКРК, тем дальше от берегов разных стран отходили авианосцы США со своим эскортом и прочей «исключительностью». Именно так и развалилась их концепция достаточности авианосных группировок, как для нападения, так и для самозащиты.
Официально признать действительность для американцев равносильно распрощаться с мировой гегемонией. Но она как раз и держится на мифе о непобедимости их АУГ. Но факты вещь упрямая. Поэтому им срочно пришлось изобретать «велосипед».
Для начала, они часть палубных истребителей-бомбардировщиков F/A-18E/F «Супер Хорнет» (производства корпорации Boeing) превратили в самолеты-заправщики, с радиусом действия 830 км., для дозаправки оставшихся боевых самолетов в воздухе. Ведь боевым самолетам приходится теперь летать на значительно большие расстояния, чем раньше, следовательно, и количество их боевых вылетов закономерно сократилось. Это привело к тому, что мощь всей ударной группировки резко упала, что добавило грусти американским военным и политикам.
Этого оказалось не достаточно, так как от «танкеров» F/A-18E/F эффективность оказалась как с козла молока. Поэтому в Вашингтоне решили, что хорошо было бы их заменить на более приспособленные для этих целей аппараты. Но подошли к решению вопроса они весьма традиционно. Родилась программа по созданию палубной беспилотной авиационной системы дозаправки в воздухе (Unmanned Carrier Aviation Air System, UCAAS).
И в 2017 году Boeing любезно предложил свой беспилотник-заплавщик MQ-25A «Стингрей», с радиусом действия в 930 км. Он сможет базироваться на авианосцах, и доставлять 8 тонн горючего для дозаправки 4-6 боевых истребителей в воздухе. Были и другие желающие, такие как General Atomics и Lockheed Martin, но Boeing оказался наиболее смекалистый, так как успел подготовить прототип, в то время как другие компании «зависли» на вопросе проектирования.
И вот, в конце августа 2018 года ВМС США заключили контракт с Boeing стоимостью $805 млн. Согласно нему Boeing должен до 2024 года поставить флоту и обеспечить последующее обслуживание 4-х упомянутых беспилотников. Не трудно подсчитать, что каждый из них обойдется американским налогоплательщикам в сумму около $200 млн., т.е станет дороже чем F-22 и F-35. Восхитительно, однозначно.
Это даже хорошо, так как мощь американских АУГ от этого не возрастет. Ведь эти беспилотники будут занимать места боевых самолетов, а пространство на авианосцах не резиновое.
Однако на этом история не заканчивается. Командование ВМС США рассчитывает после этого закупить ещё 72-е единицы «Стингрей» на космическую сумму в $13 млрд. И они искренне надеются, что радиус действия беспилотников возрастет да 1300 км. Вы оценили, как их прижало, раз они вынуждены идти на подобные траты?
Всё от безысходности, ведь дальность работы систем ПКРК неуклонно возрастает. И может так сложиться, что скоро США придется обзавестись целым авианесущим танкером для каждой АУГ. Но и это не решит проблему. Так они лишь больше загонят себя в угол.
Ведь АУГ нужны были не для войны с СССР и Россией, а для приведения в правильные чувства других стран, которые возможностями и размерами поменьше. И такой подход какое-то время работал и даже давал результат.
Однако это осталось в прошлом. Так как многие страны, из чувства самосохранения, успели обзавестись противокорабельными ракетными комплексами (ПКРК). Теперь корабли сопровождения просто не смогут защитить авианосцы, в случае массированного удара. И чем дальше начали стрелять ПКРК, тем дальше от берегов разных стран отходили авианосцы США со своим эскортом и прочей «исключительностью». Именно так и развалилась их концепция достаточности авианосных группировок, как для нападения, так и для самозащиты.
Официально признать действительность для американцев равносильно распрощаться с мировой гегемонией. Но она как раз и держится на мифе о непобедимости их АУГ. Но факты вещь упрямая. Поэтому им срочно пришлось изобретать «велосипед».
Для начала, они часть палубных истребителей-бомбардировщиков F/A-18E/F «Супер Хорнет» (производства корпорации Boeing) превратили в самолеты-заправщики, с радиусом действия 830 км., для дозаправки оставшихся боевых самолетов в воздухе. Ведь боевым самолетам приходится теперь летать на значительно большие расстояния, чем раньше, следовательно, и количество их боевых вылетов закономерно сократилось. Это привело к тому, что мощь всей ударной группировки резко упала, что добавило грусти американским военным и политикам.
Этого оказалось не достаточно, так как от «танкеров» F/A-18E/F эффективность оказалась как с козла молока. Поэтому в Вашингтоне решили, что хорошо было бы их заменить на более приспособленные для этих целей аппараты. Но подошли к решению вопроса они весьма традиционно. Родилась программа по созданию палубной беспилотной авиационной системы дозаправки в воздухе (Unmanned Carrier Aviation Air System, UCAAS).
И в 2017 году Boeing любезно предложил свой беспилотник-заплавщик MQ-25A «Стингрей», с радиусом действия в 930 км. Он сможет базироваться на авианосцах, и доставлять 8 тонн горючего для дозаправки 4-6 боевых истребителей в воздухе. Были и другие желающие, такие как General Atomics и Lockheed Martin, но Boeing оказался наиболее смекалистый, так как успел подготовить прототип, в то время как другие компании «зависли» на вопросе проектирования.
И вот, в конце августа 2018 года ВМС США заключили контракт с Boeing стоимостью $805 млн. Согласно нему Boeing должен до 2024 года поставить флоту и обеспечить последующее обслуживание 4-х упомянутых беспилотников. Не трудно подсчитать, что каждый из них обойдется американским налогоплательщикам в сумму около $200 млн., т.е станет дороже чем F-22 и F-35. Восхитительно, однозначно.
Это даже хорошо, так как мощь американских АУГ от этого не возрастет. Ведь эти беспилотники будут занимать места боевых самолетов, а пространство на авианосцах не резиновое.
Однако на этом история не заканчивается. Командование ВМС США рассчитывает после этого закупить ещё 72-е единицы «Стингрей» на космическую сумму в $13 млрд. И они искренне надеются, что радиус действия беспилотников возрастет да 1300 км. Вы оценили, как их прижало, раз они вынуждены идти на подобные траты?
Всё от безысходности, ведь дальность работы систем ПКРК неуклонно возрастает. И может так сложиться, что скоро США придется обзавестись целым авианесущим танкером для каждой АУГ. Но и это не решит проблему. Так они лишь больше загонят себя в угол.
- https://flot.com/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Фердинанд: почему гениальная САУ стала провалом?
Немецкая САУ «Фердинанд» могла выдержать десятки прямых попаданий советских противотанковых снарядов, оставаясь невредимой. Эта машина стала не только символом...

Серийный номер найденной в Польше «Герберы» вскрыл грязную провокацию
После инцидента с беспилотниками, которые в ночь на 10 сентября, залетели на территорию Польши, местные власти заявили, что обнаружили обломки семи дронов и,...

Военкор раскрыл правду: Коц рассказал, когда на самом деле закончится СВО
Военный корреспондент Александр Коц в интервью журналистам раскрыл, когда стоит ждать окончания специальной военной операции...

Главная битва за Сумы: сбывается худший прогноз
Спустя более ста дней напряженных сражений русские войска освободили Юнаковку в Сумской области, вынудив вражеские подразделения покинуть территорию, сообщают...

Российский корабль «Спасатель Ильин» ранен, но живой
Киев начали наносить удары по российским гражданским судам...

Харьков и Сумы держатся на наёмниках: кто реально воюет в ВСУ
Российская разведка сообщила о том, что ВСУ из-за нехватки личного состава активно использует наёмников в Сумской и Харьковских областях...

«Ребята, за что мы воюем?»: отчаяние бойцов ВСУ достигло предела
Слова украинского военнопленного вскрыли реальное положение в армии Киева: массовые побеги и кризис мотивации...

Ожидавший в засаде технику ВСУ дрон привлек внимание полосатого кота
Видео с братьями нашими меньшими всегда вызывают живое обсуждение в Сети, без них уже невозможно представить современное интернет-пространство. Свою нишу они...

Армия России накапливает ракеты для залпового удара по Украине
Армия России продолжает уничтожать военные объекты ВСУ в дальнем и ближнем тылу Украины. Ночь на 6 сентября не стала исключением. Исходя из сводки Повітряних...

Легендарная "Шилка" остается смертоносной для техники ВСУ
Российская армия применяет в зоне специальной военной операции знаменитые зенитные самоходные установки ЗСУ-24-4. При этом, судя по материалам, появляющимся в...

Вертолеты Ми-28НМ стали идеальными охотниками на украинские расчеты БПЛА
Новейшие ударные российские винтокрылые машины Ми-28НМ регулярно привлекаются для поражения различных целей на линии боевого соприкосновения. Однако в...

Как ВСУ «выбили» русских из Купянска — и что им за это было
Не имея сил для обороны, враг пытается победить в ципсошных боях, но получается коряво...

Сырский, глядя на дыры в обороне, начал лютовать
Фронт ВСУ перед Красным Лиманом рушится и это бесит командование ВСУ...

Су-27УБ ВСУ разбомбил дом одного из командиров спецназа "Корд" на Волыни
В минувшую среду украинские военно-воздушные силы отличись сразу двумя летными происшествиями с участием старых, выпущенных еще во время существования...

Битва за Купянск вступила в финальную стадию
1290-й день СВО. Армия России прорывается из Часова Яра в Краматорск...

Украина теряет союзников: очередная страна ЕС отказалась помогать ВСУ
Хорватия отказалась отправлять своих бойцов в украинские войска. Она стала уже четвертой страной, отказавшей в поддержке Киеву...