
«Адмирал Кузнецов» пойдет на новых отечественных котлах
Не подлежит сомнению, что наличие в составе военно-морского флота (ВМФ) России тяжелого авианесущего крейсера (ТАВКР) «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» (проекта 11435), крайне важно для обороноспособности страны. Ведь он необходим для получения опыта (навыков) эксплуатации, как самих авианосцев, так и «селекции» летчиков и персонала умеющего обращаться с оборудованием подобных кораблей.
И этот опыт действительно бесценен, так как благодаря ему будут строиться новые авианосцы, вертолетоносцы и прочие авианесущие корабли значительного водоизмещения, причем, как для ВМФ России, так и для других стран. Поэтому вопросы ремонта и модернизации этого корабля, на 35-м СРЗ в Мурманске, представляют не поддельный интерес. Кстати, завод входит в состав Центра судоремонта «Звездочка».
Итак, контракт на ремонт и модернизацию корабля был заключен в апреле 2018 года. И уже в мае 2018 года на предприятии началась полномасштабная работа. В настоящее время на ТАВКР «Адмирал Кузнецов» уже монтируются восемь новых паровых котлов КВГ-4, привезенных еще весной. Они изготовлены специалистами ОАО «Специальное КБ котлостроения» (Санкт-Петербург, Россия). Их монтаж будет совмещен с докованием. Но на котлах нужно остановиться подробней.

Еще в 2011 году ОАО «Специальное КБ котлостроения» представило новые котлы для «Кузи». Это были КВГ-6 М-1, однако они не заинтересовали военных. В таких вопросах они оказались консервативными и не стали рисковать в отношении корабля такого класса. Их интересовала надежность. Адмиралам вполне хватило статистики по похожим котлам, которые были установлены на кораблях класса поменьше (эсминцы проекта 956).
Море, это такая стихия, где риск обходится дорого во всех смыслах. Тогда к конструктивным недостаткам прибавилась не совсем грамотная эксплуатация нового оборудования (часто вместо дистиллированной воды использовали забортную воду). Поэтому случались поломки и корабли ходили не так часто как хотелось. Так что «осадочек» (сомнения в надежности) у военных остались.
До этого на «Кузе» стояли котлы, изготовленные на Черноморском судостроительном заводе (Николаев, Украина). Но учитывая то, что «незалежная» вступила в эпоху «развитого свидомизма», Россия была вынуждена импортозаменить их. Ведь Киев не просто оскорблял Москву «агрессором», но еще и разорвал отношения в области ВТС.
Поэтому военные, которых не интересовала существенная модернизированные котлов, согласились на котлы КВГ-4, являющиеся аналогом тех, что стояли на «Кузе» до этого. Это высоконапорные вертикальные водотрубные паровые котлы с естественной циркуляцией и турбокомпрессорным дутьем в топку. Их ресурс составляет 25 лет, и они близки по своей конструкции котлам КВГ-3, которые были установлены на индийский авианосец «Викрамадитья» на Балтийском заводе. Эту информацию подтверждают, как источники в «оборонке», так и на флоте.
Нужно отметить, что ТАВКР «Адмирал Кузнецов» в строю 1990 году. Его длина 305 метров, наибольшая ширина - 72 метра, максимальное водоизмещение - 58,6 тысяч тонн, осадка 10 метров. Экипаж - 1960 человек, авиаперсонал - 625 человек, командный состав - 55 человек.
На его борту базируются 14 истребителей Су-33 (ещё 7 на хранении), 10 истребителей МиГ-29К, 2 учебно-боевых истребителя МиГ-29КУБ, два учебно-тренировочных Су-25 УТГ, а также 17 вертолетов: Ка-29, Ка-27/Ка-27ПС, Ка-52 и Ка-31. Корабль вооружен ПКРК П-700 «Гранит», несколькими системами ЗРК, глубинными бомбами и корабельной артиллерией. Так что «мало» не покажется никому.
Но первоначально, на ремонт и модернизацию этого корабля, планировалось потратить 50 млрд. рублей. Поэтому были сомнения в том, состоится ли демонтаж «Гранитов», и их замена на более современное ракетное вооружение в виде универсального корабельного стрельбового комплекса (УКСК) ЗС-14. Но все обошлось. На ремонт и модернизация корабля теперь потратят 60 млрд. рублей. До конца 2020 года все должно быть сделано и сразу после испытаний, в 2021 году, корабль вернется в состав российского флота, в обновленном виде.
И этот опыт действительно бесценен, так как благодаря ему будут строиться новые авианосцы, вертолетоносцы и прочие авианесущие корабли значительного водоизмещения, причем, как для ВМФ России, так и для других стран. Поэтому вопросы ремонта и модернизации этого корабля, на 35-м СРЗ в Мурманске, представляют не поддельный интерес. Кстати, завод входит в состав Центра судоремонта «Звездочка».
Итак, контракт на ремонт и модернизацию корабля был заключен в апреле 2018 года. И уже в мае 2018 года на предприятии началась полномасштабная работа. В настоящее время на ТАВКР «Адмирал Кузнецов» уже монтируются восемь новых паровых котлов КВГ-4, привезенных еще весной. Они изготовлены специалистами ОАО «Специальное КБ котлостроения» (Санкт-Петербург, Россия). Их монтаж будет совмещен с докованием. Но на котлах нужно остановиться подробней.

Еще в 2011 году ОАО «Специальное КБ котлостроения» представило новые котлы для «Кузи». Это были КВГ-6 М-1, однако они не заинтересовали военных. В таких вопросах они оказались консервативными и не стали рисковать в отношении корабля такого класса. Их интересовала надежность. Адмиралам вполне хватило статистики по похожим котлам, которые были установлены на кораблях класса поменьше (эсминцы проекта 956).
Море, это такая стихия, где риск обходится дорого во всех смыслах. Тогда к конструктивным недостаткам прибавилась не совсем грамотная эксплуатация нового оборудования (часто вместо дистиллированной воды использовали забортную воду). Поэтому случались поломки и корабли ходили не так часто как хотелось. Так что «осадочек» (сомнения в надежности) у военных остались.
До этого на «Кузе» стояли котлы, изготовленные на Черноморском судостроительном заводе (Николаев, Украина). Но учитывая то, что «незалежная» вступила в эпоху «развитого свидомизма», Россия была вынуждена импортозаменить их. Ведь Киев не просто оскорблял Москву «агрессором», но еще и разорвал отношения в области ВТС.
Поэтому военные, которых не интересовала существенная модернизированные котлов, согласились на котлы КВГ-4, являющиеся аналогом тех, что стояли на «Кузе» до этого. Это высоконапорные вертикальные водотрубные паровые котлы с естественной циркуляцией и турбокомпрессорным дутьем в топку. Их ресурс составляет 25 лет, и они близки по своей конструкции котлам КВГ-3, которые были установлены на индийский авианосец «Викрамадитья» на Балтийском заводе. Эту информацию подтверждают, как источники в «оборонке», так и на флоте.
Котел КВГ-4
Нужно отметить, что ТАВКР «Адмирал Кузнецов» в строю 1990 году. Его длина 305 метров, наибольшая ширина - 72 метра, максимальное водоизмещение - 58,6 тысяч тонн, осадка 10 метров. Экипаж - 1960 человек, авиаперсонал - 625 человек, командный состав - 55 человек.
На его борту базируются 14 истребителей Су-33 (ещё 7 на хранении), 10 истребителей МиГ-29К, 2 учебно-боевых истребителя МиГ-29КУБ, два учебно-тренировочных Су-25 УТГ, а также 17 вертолетов: Ка-29, Ка-27/Ка-27ПС, Ка-52 и Ка-31. Корабль вооружен ПКРК П-700 «Гранит», несколькими системами ЗРК, глубинными бомбами и корабельной артиллерией. Так что «мало» не покажется никому.
Но первоначально, на ремонт и модернизацию этого корабля, планировалось потратить 50 млрд. рублей. Поэтому были сомнения в том, состоится ли демонтаж «Гранитов», и их замена на более современное ракетное вооружение в виде универсального корабельного стрельбового комплекса (УКСК) ЗС-14. Но все обошлось. На ремонт и модернизация корабля теперь потратят 60 млрд. рублей. До конца 2020 года все должно быть сделано и сразу после испытаний, в 2021 году, корабль вернется в состав российского флота, в обновленном виде.
- http://www.korabli.eu/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Самые большие линкоры в истории, когда либо построенные человеком
Термин «линейный корабль» - появился в XVII веке и изначально обозначал парусные корабли, способные вести бой в линейном строю. С появлением паровых машин и...

Чем отличается американский спецназ от российского?
Всегда есть стремление посоревноваться. Это касается всех людей и всех направлений деятельности. Но когда речь заходит о лучших из лучших, то сравнения и...

Неуловимый дрон-камикадзе: РФ выводит на поле боя новую угрозу для врага
В России создали новую версию дрона-камикадзе, неуязвимого для вражеского стрелкового оружия. БПЛА уже проходит тестирование в зоне спецоперации на Украине...

«Русские сделали со своими танками непонятно что»
Т-72Б3М выдержал 18 попаданий и продолжил бой...

«Мы идём на Киев» – в ВСУ объявили о готовности выступить против Зеленского
«95 бригада вместе с другими подразделениями ВСУ готовы выступить против Зеленского и его приспешников ради славы Украины и предотвращения её раздела»...

На Киев рухнул "метеорит"
На украинскую столицу упал неизвестный объект, вызвавший мощный взрыв. В социальных сетях пишут, что нечто похожее на метеорит пролетело в небе над городом....

Российские бойцы впервые захватили гаубицу М119 в курском приграничье
Формирования киевского режима бежали из Курской области, побросав свои артиллерийские орудия на позициях. В Telegram-канале "Военный осведомитель"...

Модернизация не помогла: уничтожена "Оса" с ракетами Р-73
Лишившись запаса средств поражения к зенитным комплексам типа "Оса", в формированиях киевского режима решили приспособить для выполнения задач...

На подступах к Днепропетровщине формируется гигантский «котел»
Захват русскими Богатыря станет катастрофой для ВСУ, убиваются самостийные эксперты...

Паника ВСУ в Северске — на город двинулись сразу три колонны русских
Армия России начала мощное наступление на самом «тихом» участке фронта...

LRT: Литовские наёмники в рядах ВСУ деморализованы и хотят домой
Литовские наёмники пожаловались прессе, что устали воевать и жалеют, что отправились помогать Украине в надежде, что смогут комфортно убивать русских....

Битва за Днепр: Что раньше — Херсон или сразу Николаев?
Российские подразделения заняли острова в дельте и ищут места для высадки на правом берегу...

Гражданская война в России: трагедия маршала Михаила Тухачевского
Не прошло и года, как Тухачевский стал одной из ключевых фигур в руководстве РККА. Он принимал деятельное участие в боях с войсками адмирала А.В.Колчака и...

День бегства: Курская дуга превращается в «Сумской балкон»
Все идет к скорому и полному разгрому оккупационного корпуса ВСУ в русском приграничье...

The Jomini of the West: Битва за Орехов может стать решающим сражением СВО
А на берегах Днепра до лета активных боевых действий ожидать не стоит...

Курское направление становится Сумским
Флаг России установлен на главной площади в Судже, однако о полном освобождении районного центра говорить пока рано, в городе остались всушники, не успевшие...