
«Адмирал Кузнецов» пойдет на новых отечественных котлах
Не подлежит сомнению, что наличие в составе военно-морского флота (ВМФ) России тяжелого авианесущего крейсера (ТАВКР) «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» (проекта 11435), крайне важно для обороноспособности страны. Ведь он необходим для получения опыта (навыков) эксплуатации, как самих авианосцев, так и «селекции» летчиков и персонала умеющего обращаться с оборудованием подобных кораблей.
И этот опыт действительно бесценен, так как благодаря ему будут строиться новые авианосцы, вертолетоносцы и прочие авианесущие корабли значительного водоизмещения, причем, как для ВМФ России, так и для других стран. Поэтому вопросы ремонта и модернизации этого корабля, на 35-м СРЗ в Мурманске, представляют не поддельный интерес. Кстати, завод входит в состав Центра судоремонта «Звездочка».
Итак, контракт на ремонт и модернизацию корабля был заключен в апреле 2018 года. И уже в мае 2018 года на предприятии началась полномасштабная работа. В настоящее время на ТАВКР «Адмирал Кузнецов» уже монтируются восемь новых паровых котлов КВГ-4, привезенных еще весной. Они изготовлены специалистами ОАО «Специальное КБ котлостроения» (Санкт-Петербург, Россия). Их монтаж будет совмещен с докованием. Но на котлах нужно остановиться подробней.

Еще в 2011 году ОАО «Специальное КБ котлостроения» представило новые котлы для «Кузи». Это были КВГ-6 М-1, однако они не заинтересовали военных. В таких вопросах они оказались консервативными и не стали рисковать в отношении корабля такого класса. Их интересовала надежность. Адмиралам вполне хватило статистики по похожим котлам, которые были установлены на кораблях класса поменьше (эсминцы проекта 956).
Море, это такая стихия, где риск обходится дорого во всех смыслах. Тогда к конструктивным недостаткам прибавилась не совсем грамотная эксплуатация нового оборудования (часто вместо дистиллированной воды использовали забортную воду). Поэтому случались поломки и корабли ходили не так часто как хотелось. Так что «осадочек» (сомнения в надежности) у военных остались.
До этого на «Кузе» стояли котлы, изготовленные на Черноморском судостроительном заводе (Николаев, Украина). Но учитывая то, что «незалежная» вступила в эпоху «развитого свидомизма», Россия была вынуждена импортозаменить их. Ведь Киев не просто оскорблял Москву «агрессором», но еще и разорвал отношения в области ВТС.
Поэтому военные, которых не интересовала существенная модернизированные котлов, согласились на котлы КВГ-4, являющиеся аналогом тех, что стояли на «Кузе» до этого. Это высоконапорные вертикальные водотрубные паровые котлы с естественной циркуляцией и турбокомпрессорным дутьем в топку. Их ресурс составляет 25 лет, и они близки по своей конструкции котлам КВГ-3, которые были установлены на индийский авианосец «Викрамадитья» на Балтийском заводе. Эту информацию подтверждают, как источники в «оборонке», так и на флоте.
Нужно отметить, что ТАВКР «Адмирал Кузнецов» в строю 1990 году. Его длина 305 метров, наибольшая ширина - 72 метра, максимальное водоизмещение - 58,6 тысяч тонн, осадка 10 метров. Экипаж - 1960 человек, авиаперсонал - 625 человек, командный состав - 55 человек.
На его борту базируются 14 истребителей Су-33 (ещё 7 на хранении), 10 истребителей МиГ-29К, 2 учебно-боевых истребителя МиГ-29КУБ, два учебно-тренировочных Су-25 УТГ, а также 17 вертолетов: Ка-29, Ка-27/Ка-27ПС, Ка-52 и Ка-31. Корабль вооружен ПКРК П-700 «Гранит», несколькими системами ЗРК, глубинными бомбами и корабельной артиллерией. Так что «мало» не покажется никому.
Но первоначально, на ремонт и модернизацию этого корабля, планировалось потратить 50 млрд. рублей. Поэтому были сомнения в том, состоится ли демонтаж «Гранитов», и их замена на более современное ракетное вооружение в виде универсального корабельного стрельбового комплекса (УКСК) ЗС-14. Но все обошлось. На ремонт и модернизация корабля теперь потратят 60 млрд. рублей. До конца 2020 года все должно быть сделано и сразу после испытаний, в 2021 году, корабль вернется в состав российского флота, в обновленном виде.
И этот опыт действительно бесценен, так как благодаря ему будут строиться новые авианосцы, вертолетоносцы и прочие авианесущие корабли значительного водоизмещения, причем, как для ВМФ России, так и для других стран. Поэтому вопросы ремонта и модернизации этого корабля, на 35-м СРЗ в Мурманске, представляют не поддельный интерес. Кстати, завод входит в состав Центра судоремонта «Звездочка».
Итак, контракт на ремонт и модернизацию корабля был заключен в апреле 2018 года. И уже в мае 2018 года на предприятии началась полномасштабная работа. В настоящее время на ТАВКР «Адмирал Кузнецов» уже монтируются восемь новых паровых котлов КВГ-4, привезенных еще весной. Они изготовлены специалистами ОАО «Специальное КБ котлостроения» (Санкт-Петербург, Россия). Их монтаж будет совмещен с докованием. Но на котлах нужно остановиться подробней.

Еще в 2011 году ОАО «Специальное КБ котлостроения» представило новые котлы для «Кузи». Это были КВГ-6 М-1, однако они не заинтересовали военных. В таких вопросах они оказались консервативными и не стали рисковать в отношении корабля такого класса. Их интересовала надежность. Адмиралам вполне хватило статистики по похожим котлам, которые были установлены на кораблях класса поменьше (эсминцы проекта 956).
Море, это такая стихия, где риск обходится дорого во всех смыслах. Тогда к конструктивным недостаткам прибавилась не совсем грамотная эксплуатация нового оборудования (часто вместо дистиллированной воды использовали забортную воду). Поэтому случались поломки и корабли ходили не так часто как хотелось. Так что «осадочек» (сомнения в надежности) у военных остались.
До этого на «Кузе» стояли котлы, изготовленные на Черноморском судостроительном заводе (Николаев, Украина). Но учитывая то, что «незалежная» вступила в эпоху «развитого свидомизма», Россия была вынуждена импортозаменить их. Ведь Киев не просто оскорблял Москву «агрессором», но еще и разорвал отношения в области ВТС.
Поэтому военные, которых не интересовала существенная модернизированные котлов, согласились на котлы КВГ-4, являющиеся аналогом тех, что стояли на «Кузе» до этого. Это высоконапорные вертикальные водотрубные паровые котлы с естественной циркуляцией и турбокомпрессорным дутьем в топку. Их ресурс составляет 25 лет, и они близки по своей конструкции котлам КВГ-3, которые были установлены на индийский авианосец «Викрамадитья» на Балтийском заводе. Эту информацию подтверждают, как источники в «оборонке», так и на флоте.
Котел КВГ-4
Нужно отметить, что ТАВКР «Адмирал Кузнецов» в строю 1990 году. Его длина 305 метров, наибольшая ширина - 72 метра, максимальное водоизмещение - 58,6 тысяч тонн, осадка 10 метров. Экипаж - 1960 человек, авиаперсонал - 625 человек, командный состав - 55 человек.
На его борту базируются 14 истребителей Су-33 (ещё 7 на хранении), 10 истребителей МиГ-29К, 2 учебно-боевых истребителя МиГ-29КУБ, два учебно-тренировочных Су-25 УТГ, а также 17 вертолетов: Ка-29, Ка-27/Ка-27ПС, Ка-52 и Ка-31. Корабль вооружен ПКРК П-700 «Гранит», несколькими системами ЗРК, глубинными бомбами и корабельной артиллерией. Так что «мало» не покажется никому.
Но первоначально, на ремонт и модернизацию этого корабля, планировалось потратить 50 млрд. рублей. Поэтому были сомнения в том, состоится ли демонтаж «Гранитов», и их замена на более современное ракетное вооружение в виде универсального корабельного стрельбового комплекса (УКСК) ЗС-14. Но все обошлось. На ремонт и модернизация корабля теперь потратят 60 млрд. рублей. До конца 2020 года все должно быть сделано и сразу после испытаний, в 2021 году, корабль вернется в состав российского флота, в обновленном виде.
- http://www.korabli.eu/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Фердинанд: почему гениальная САУ стала провалом?
Немецкая САУ «Фердинанд» могла выдержать десятки прямых попаданий советских противотанковых снарядов, оставаясь невредимой. Эта машина стала не только символом...

Серийный номер найденной в Польше «Герберы» вскрыл грязную провокацию
После инцидента с беспилотниками, которые в ночь на 10 сентября, залетели на территорию Польши, местные власти заявили, что обнаружили обломки семи дронов и,...

Военкор раскрыл правду: Коц рассказал, когда на самом деле закончится СВО
Военный корреспондент Александр Коц в интервью журналистам раскрыл, когда стоит ждать окончания специальной военной операции...

Работы над Т-14 и Т-15 "Армата", "Курганец-25" и "Бумеранг" продолжаются
В России кроме выпуска образцов бронетехники, таких как Т-90М, активно участвующих в специальной военной операции и получивших высокую оценку экипажей, также...

Российский корабль «Спасатель Ильин» ранен, но живой
Киев начали наносить удары по российским гражданским судам...

Главная битва за Сумы: сбывается худший прогноз
Спустя более ста дней напряженных сражений русские войска освободили Юнаковку в Сумской области, вынудив вражеские подразделения покинуть территорию, сообщают...

Харьков и Сумы держатся на наёмниках: кто реально воюет в ВСУ
Российская разведка сообщила о том, что ВСУ из-за нехватки личного состава активно использует наёмников в Сумской и Харьковских областях...

«Ребята, за что мы воюем?»: отчаяние бойцов ВСУ достигло предела
Слова украинского военнопленного вскрыли реальное положение в армии Киева: массовые побеги и кризис мотивации...

Ожидавший в засаде технику ВСУ дрон привлек внимание полосатого кота
Видео с братьями нашими меньшими всегда вызывают живое обсуждение в Сети, без них уже невозможно представить современное интернет-пространство. Свою нишу они...

Легендарная "Шилка" остается смертоносной для техники ВСУ
Российская армия применяет в зоне специальной военной операции знаменитые зенитные самоходные установки ЗСУ-24-4. При этом, судя по материалам, появляющимся в...

Вертолеты Ми-28НМ стали идеальными охотниками на украинские расчеты БПЛА
Новейшие ударные российские винтокрылые машины Ми-28НМ регулярно привлекаются для поражения различных целей на линии боевого соприкосновения. Однако в...

Европа вынуждена пересмотреть свой взгляд на Россию
В последние дни, практически сразу после массированного налёта наших БПЛА на Украину, и особенно после появления неизвестных дронов в небе над Польшей, в...

Су-27УБ ВСУ разбомбил дом одного из командиров спецназа "Корд" на Волыни
В минувшую среду украинские военно-воздушные силы отличись сразу двумя летными происшествиями с участием старых, выпущенных еще во время существования...

Сырский, глядя на дыры в обороне, начал лютовать
Фронт ВСУ перед Красным Лиманом рушится и это бесит командование ВСУ...

Армия Китая отказалась от автоматов QBZ-95 схемы булл-пап, выбрав QBZ-191
На прошедшем недавно в Пекине юбилейном параде военнослужащих вооружили автоматами QBZ-191. Как отмечает Telegram-канал "Моя оборона - новости мирового...

Крах иллюзий: западный эксперт раскрыл, кто затягивает конфликт на Украине
Американский эксперт Стив Гилл раскрыл, кто именно на самом деле продолжает затягивать украинский конфликт...