«Адмирал Кузнецов» пойдет на новых отечественных котлах
Не подлежит сомнению, что наличие в составе военно-морского флота (ВМФ) России тяжелого авианесущего крейсера (ТАВКР) «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» (проекта 11435), крайне важно для обороноспособности страны. Ведь он необходим для получения опыта (навыков) эксплуатации, как самих авианосцев, так и «селекции» летчиков и персонала умеющего обращаться с оборудованием подобных кораблей.
И этот опыт действительно бесценен, так как благодаря ему будут строиться новые авианосцы, вертолетоносцы и прочие авианесущие корабли значительного водоизмещения, причем, как для ВМФ России, так и для других стран. Поэтому вопросы ремонта и модернизации этого корабля, на 35-м СРЗ в Мурманске, представляют не поддельный интерес. Кстати, завод входит в состав Центра судоремонта «Звездочка».
Итак, контракт на ремонт и модернизацию корабля был заключен в апреле 2018 года. И уже в мае 2018 года на предприятии началась полномасштабная работа. В настоящее время на ТАВКР «Адмирал Кузнецов» уже монтируются восемь новых паровых котлов КВГ-4, привезенных еще весной. Они изготовлены специалистами ОАО «Специальное КБ котлостроения» (Санкт-Петербург, Россия). Их монтаж будет совмещен с докованием. Но на котлах нужно остановиться подробней.

Еще в 2011 году ОАО «Специальное КБ котлостроения» представило новые котлы для «Кузи». Это были КВГ-6 М-1, однако они не заинтересовали военных. В таких вопросах они оказались консервативными и не стали рисковать в отношении корабля такого класса. Их интересовала надежность. Адмиралам вполне хватило статистики по похожим котлам, которые были установлены на кораблях класса поменьше (эсминцы проекта 956).
Море, это такая стихия, где риск обходится дорого во всех смыслах. Тогда к конструктивным недостаткам прибавилась не совсем грамотная эксплуатация нового оборудования (часто вместо дистиллированной воды использовали забортную воду). Поэтому случались поломки и корабли ходили не так часто как хотелось. Так что «осадочек» (сомнения в надежности) у военных остались.
До этого на «Кузе» стояли котлы, изготовленные на Черноморском судостроительном заводе (Николаев, Украина). Но учитывая то, что «незалежная» вступила в эпоху «развитого свидомизма», Россия была вынуждена импортозаменить их. Ведь Киев не просто оскорблял Москву «агрессором», но еще и разорвал отношения в области ВТС.
Поэтому военные, которых не интересовала существенная модернизированные котлов, согласились на котлы КВГ-4, являющиеся аналогом тех, что стояли на «Кузе» до этого. Это высоконапорные вертикальные водотрубные паровые котлы с естественной циркуляцией и турбокомпрессорным дутьем в топку. Их ресурс составляет 25 лет, и они близки по своей конструкции котлам КВГ-3, которые были установлены на индийский авианосец «Викрамадитья» на Балтийском заводе. Эту информацию подтверждают, как источники в «оборонке», так и на флоте.
Нужно отметить, что ТАВКР «Адмирал Кузнецов» в строю 1990 году. Его длина 305 метров, наибольшая ширина - 72 метра, максимальное водоизмещение - 58,6 тысяч тонн, осадка 10 метров. Экипаж - 1960 человек, авиаперсонал - 625 человек, командный состав - 55 человек.
На его борту базируются 14 истребителей Су-33 (ещё 7 на хранении), 10 истребителей МиГ-29К, 2 учебно-боевых истребителя МиГ-29КУБ, два учебно-тренировочных Су-25 УТГ, а также 17 вертолетов: Ка-29, Ка-27/Ка-27ПС, Ка-52 и Ка-31. Корабль вооружен ПКРК П-700 «Гранит», несколькими системами ЗРК, глубинными бомбами и корабельной артиллерией. Так что «мало» не покажется никому.
Но первоначально, на ремонт и модернизацию этого корабля, планировалось потратить 50 млрд. рублей. Поэтому были сомнения в том, состоится ли демонтаж «Гранитов», и их замена на более современное ракетное вооружение в виде универсального корабельного стрельбового комплекса (УКСК) ЗС-14. Но все обошлось. На ремонт и модернизация корабля теперь потратят 60 млрд. рублей. До конца 2020 года все должно быть сделано и сразу после испытаний, в 2021 году, корабль вернется в состав российского флота, в обновленном виде.
И этот опыт действительно бесценен, так как благодаря ему будут строиться новые авианосцы, вертолетоносцы и прочие авианесущие корабли значительного водоизмещения, причем, как для ВМФ России, так и для других стран. Поэтому вопросы ремонта и модернизации этого корабля, на 35-м СРЗ в Мурманске, представляют не поддельный интерес. Кстати, завод входит в состав Центра судоремонта «Звездочка».
Итак, контракт на ремонт и модернизацию корабля был заключен в апреле 2018 года. И уже в мае 2018 года на предприятии началась полномасштабная работа. В настоящее время на ТАВКР «Адмирал Кузнецов» уже монтируются восемь новых паровых котлов КВГ-4, привезенных еще весной. Они изготовлены специалистами ОАО «Специальное КБ котлостроения» (Санкт-Петербург, Россия). Их монтаж будет совмещен с докованием. Но на котлах нужно остановиться подробней.

Еще в 2011 году ОАО «Специальное КБ котлостроения» представило новые котлы для «Кузи». Это были КВГ-6 М-1, однако они не заинтересовали военных. В таких вопросах они оказались консервативными и не стали рисковать в отношении корабля такого класса. Их интересовала надежность. Адмиралам вполне хватило статистики по похожим котлам, которые были установлены на кораблях класса поменьше (эсминцы проекта 956).
Море, это такая стихия, где риск обходится дорого во всех смыслах. Тогда к конструктивным недостаткам прибавилась не совсем грамотная эксплуатация нового оборудования (часто вместо дистиллированной воды использовали забортную воду). Поэтому случались поломки и корабли ходили не так часто как хотелось. Так что «осадочек» (сомнения в надежности) у военных остались.
До этого на «Кузе» стояли котлы, изготовленные на Черноморском судостроительном заводе (Николаев, Украина). Но учитывая то, что «незалежная» вступила в эпоху «развитого свидомизма», Россия была вынуждена импортозаменить их. Ведь Киев не просто оскорблял Москву «агрессором», но еще и разорвал отношения в области ВТС.
Поэтому военные, которых не интересовала существенная модернизированные котлов, согласились на котлы КВГ-4, являющиеся аналогом тех, что стояли на «Кузе» до этого. Это высоконапорные вертикальные водотрубные паровые котлы с естественной циркуляцией и турбокомпрессорным дутьем в топку. Их ресурс составляет 25 лет, и они близки по своей конструкции котлам КВГ-3, которые были установлены на индийский авианосец «Викрамадитья» на Балтийском заводе. Эту информацию подтверждают, как источники в «оборонке», так и на флоте.
Котел КВГ-4
Нужно отметить, что ТАВКР «Адмирал Кузнецов» в строю 1990 году. Его длина 305 метров, наибольшая ширина - 72 метра, максимальное водоизмещение - 58,6 тысяч тонн, осадка 10 метров. Экипаж - 1960 человек, авиаперсонал - 625 человек, командный состав - 55 человек.
На его борту базируются 14 истребителей Су-33 (ещё 7 на хранении), 10 истребителей МиГ-29К, 2 учебно-боевых истребителя МиГ-29КУБ, два учебно-тренировочных Су-25 УТГ, а также 17 вертолетов: Ка-29, Ка-27/Ка-27ПС, Ка-52 и Ка-31. Корабль вооружен ПКРК П-700 «Гранит», несколькими системами ЗРК, глубинными бомбами и корабельной артиллерией. Так что «мало» не покажется никому.
Но первоначально, на ремонт и модернизацию этого корабля, планировалось потратить 50 млрд. рублей. Поэтому были сомнения в том, состоится ли демонтаж «Гранитов», и их замена на более современное ракетное вооружение в виде универсального корабельного стрельбового комплекса (УКСК) ЗС-14. Но все обошлось. На ремонт и модернизация корабля теперь потратят 60 млрд. рублей. До конца 2020 года все должно быть сделано и сразу после испытаний, в 2021 году, корабль вернется в состав российского флота, в обновленном виде.
- http://www.korabli.eu/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
«Зайдем внезапно»: назван срок начала «Одесской операции»
ВС РФ, вероятнее всего, уже в этом году начнут «Одесскую операцию», целью которой станет изоляция Украины от моря в ответ на атаки на наши корабли в Черном...
Смежники жалуются на запредельные потери штурмовиков
«Сбоку от нас стояли люди, которые теряли сотни людей без всякого результата»...
Украина пыталась атаковать Москву новым оружием
Противник на протяжении всей минувшей ночи пытался атаковать наши регионы, нацеливаясь на критически важные объекты инфраструктуры. Поздним вечером 27 ноября...
Ударный «привет Макрону»: французские пилоты поплатились за мечты об Одессе
Русская баллистическая ракета «Искандер-М» уничтожила стратегически важный объект в Одессе: по данным подполья, удар пришёлся по местному аэропорту. Основной...
Кремль анонсировал "самый радикальный шаг". И коснется он Одессы
Незадолго до начала переговоров в Кремле, куда приехал спецпосланник Трампа Стив Уиткофф президент России выступил с официальным заявлением. Как только...
Белоусов зол на Герасимова? В Сети обсуждают очередной вброс
В Сети обсуждают вброс о конфликте министра обороны и начальника Генштаба. Чехи подставили ВСУ. США переходят на сторону России? Зеленскому передают привет из...
«Игра идёт к развязке». Мир откладывается — готовится решающая схватка СВО
Развязка украинского конфликта, по оценкам инсайдеров, обещает быть предельно суровой — рассчитывать на скорое умиротворение не приходится. Источники...
Украину готовят к большому удару: ПВО мешать не должно
Вразумление неразумных на Украине продолжается. Российские БПЛА и ракеты наносят точечные, но болезненные удары....
Легендарный танк Т-55 на СВО стал снайпером и получил максимальную защиту
Российские танки Т-55, участвующие в специальной военной операции, вооруженные нарезными 100-мм пушками Д-10Т2С, очень точно уничтожают вражеские цели с...
Что нужно сделать, чтобы все все порты Украины стали мертвой зоной
«Атака дронов! Мэйдэй!»: После долгих сомнений Киев решился на фактическую морскую блокаду нефтяного трафика безэкипажными катерами...
Гуляйполе: «Боевые буряты» предупредили гарнизон ВСУ
Противнику, засевшему в столице Батьки Махно, предъявлен ультиматум — «сдавайтесь или будете уничтожены»...
«Титановые монстры» России бесят США потому, что их невозможно заметить
«Превосходство американского подводного флота давно находится под большим сомнением»...
"Купол Донбасса" не выдержал? Блэкауты идут один за другим
В ДНР четвертый блэкаут за две недели, 50 БПЛА атаковали Донецк и Макеевку. Есть жертвы. В украинских пабликах обещают: будет больше. Ветеран ДНР подвел черту:...
Участвующий в СВО Т-55 лучше бронирован и бьет на 6 км дальше, чем Leopard
Задействованные в специальной военной операции российские танки Т-55 в основном используются для ведения огня с закрытых позиций...
От отчаяния ВСУ бросили в бой находившиеся в тылу танки M55S
Из-за значительных потерь в бронетехнике командование ВСУ отправляет на линию боевого соприкосновения даже технику, в качестве которой были сомнения. Речь идет...
С-400 оснащен «новыми возможностями» для СВО, нехарактерными для систем ПВО
Зенитный ракетный комплекс (ЗРК) С-400 «Триумф» оснащен «новыми возможностями и свойствами, нехарактерными для систем ПВО», что позволяет быстро купировать...