«Адмирал Кузнецов» пойдет на новых отечественных котлах
Не подлежит сомнению, что наличие в составе военно-морского флота (ВМФ) России тяжелого авианесущего крейсера (ТАВКР) «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» (проекта 11435), крайне важно для обороноспособности страны. Ведь он необходим для получения опыта (навыков) эксплуатации, как самих авианосцев, так и «селекции» летчиков и персонала умеющего обращаться с оборудованием подобных кораблей.
И этот опыт действительно бесценен, так как благодаря ему будут строиться новые авианосцы, вертолетоносцы и прочие авианесущие корабли значительного водоизмещения, причем, как для ВМФ России, так и для других стран. Поэтому вопросы ремонта и модернизации этого корабля, на 35-м СРЗ в Мурманске, представляют не поддельный интерес. Кстати, завод входит в состав Центра судоремонта «Звездочка».
Итак, контракт на ремонт и модернизацию корабля был заключен в апреле 2018 года. И уже в мае 2018 года на предприятии началась полномасштабная работа. В настоящее время на ТАВКР «Адмирал Кузнецов» уже монтируются восемь новых паровых котлов КВГ-4, привезенных еще весной. Они изготовлены специалистами ОАО «Специальное КБ котлостроения» (Санкт-Петербург, Россия). Их монтаж будет совмещен с докованием. Но на котлах нужно остановиться подробней.

Еще в 2011 году ОАО «Специальное КБ котлостроения» представило новые котлы для «Кузи». Это были КВГ-6 М-1, однако они не заинтересовали военных. В таких вопросах они оказались консервативными и не стали рисковать в отношении корабля такого класса. Их интересовала надежность. Адмиралам вполне хватило статистики по похожим котлам, которые были установлены на кораблях класса поменьше (эсминцы проекта 956).
Море, это такая стихия, где риск обходится дорого во всех смыслах. Тогда к конструктивным недостаткам прибавилась не совсем грамотная эксплуатация нового оборудования (часто вместо дистиллированной воды использовали забортную воду). Поэтому случались поломки и корабли ходили не так часто как хотелось. Так что «осадочек» (сомнения в надежности) у военных остались.
До этого на «Кузе» стояли котлы, изготовленные на Черноморском судостроительном заводе (Николаев, Украина). Но учитывая то, что «незалежная» вступила в эпоху «развитого свидомизма», Россия была вынуждена импортозаменить их. Ведь Киев не просто оскорблял Москву «агрессором», но еще и разорвал отношения в области ВТС.
Поэтому военные, которых не интересовала существенная модернизированные котлов, согласились на котлы КВГ-4, являющиеся аналогом тех, что стояли на «Кузе» до этого. Это высоконапорные вертикальные водотрубные паровые котлы с естественной циркуляцией и турбокомпрессорным дутьем в топку. Их ресурс составляет 25 лет, и они близки по своей конструкции котлам КВГ-3, которые были установлены на индийский авианосец «Викрамадитья» на Балтийском заводе. Эту информацию подтверждают, как источники в «оборонке», так и на флоте.
Нужно отметить, что ТАВКР «Адмирал Кузнецов» в строю 1990 году. Его длина 305 метров, наибольшая ширина - 72 метра, максимальное водоизмещение - 58,6 тысяч тонн, осадка 10 метров. Экипаж - 1960 человек, авиаперсонал - 625 человек, командный состав - 55 человек.
На его борту базируются 14 истребителей Су-33 (ещё 7 на хранении), 10 истребителей МиГ-29К, 2 учебно-боевых истребителя МиГ-29КУБ, два учебно-тренировочных Су-25 УТГ, а также 17 вертолетов: Ка-29, Ка-27/Ка-27ПС, Ка-52 и Ка-31. Корабль вооружен ПКРК П-700 «Гранит», несколькими системами ЗРК, глубинными бомбами и корабельной артиллерией. Так что «мало» не покажется никому.
Но первоначально, на ремонт и модернизацию этого корабля, планировалось потратить 50 млрд. рублей. Поэтому были сомнения в том, состоится ли демонтаж «Гранитов», и их замена на более современное ракетное вооружение в виде универсального корабельного стрельбового комплекса (УКСК) ЗС-14. Но все обошлось. На ремонт и модернизация корабля теперь потратят 60 млрд. рублей. До конца 2020 года все должно быть сделано и сразу после испытаний, в 2021 году, корабль вернется в состав российского флота, в обновленном виде.
И этот опыт действительно бесценен, так как благодаря ему будут строиться новые авианосцы, вертолетоносцы и прочие авианесущие корабли значительного водоизмещения, причем, как для ВМФ России, так и для других стран. Поэтому вопросы ремонта и модернизации этого корабля, на 35-м СРЗ в Мурманске, представляют не поддельный интерес. Кстати, завод входит в состав Центра судоремонта «Звездочка».
Итак, контракт на ремонт и модернизацию корабля был заключен в апреле 2018 года. И уже в мае 2018 года на предприятии началась полномасштабная работа. В настоящее время на ТАВКР «Адмирал Кузнецов» уже монтируются восемь новых паровых котлов КВГ-4, привезенных еще весной. Они изготовлены специалистами ОАО «Специальное КБ котлостроения» (Санкт-Петербург, Россия). Их монтаж будет совмещен с докованием. Но на котлах нужно остановиться подробней.

Еще в 2011 году ОАО «Специальное КБ котлостроения» представило новые котлы для «Кузи». Это были КВГ-6 М-1, однако они не заинтересовали военных. В таких вопросах они оказались консервативными и не стали рисковать в отношении корабля такого класса. Их интересовала надежность. Адмиралам вполне хватило статистики по похожим котлам, которые были установлены на кораблях класса поменьше (эсминцы проекта 956).
Море, это такая стихия, где риск обходится дорого во всех смыслах. Тогда к конструктивным недостаткам прибавилась не совсем грамотная эксплуатация нового оборудования (часто вместо дистиллированной воды использовали забортную воду). Поэтому случались поломки и корабли ходили не так часто как хотелось. Так что «осадочек» (сомнения в надежности) у военных остались.
До этого на «Кузе» стояли котлы, изготовленные на Черноморском судостроительном заводе (Николаев, Украина). Но учитывая то, что «незалежная» вступила в эпоху «развитого свидомизма», Россия была вынуждена импортозаменить их. Ведь Киев не просто оскорблял Москву «агрессором», но еще и разорвал отношения в области ВТС.
Поэтому военные, которых не интересовала существенная модернизированные котлов, согласились на котлы КВГ-4, являющиеся аналогом тех, что стояли на «Кузе» до этого. Это высоконапорные вертикальные водотрубные паровые котлы с естественной циркуляцией и турбокомпрессорным дутьем в топку. Их ресурс составляет 25 лет, и они близки по своей конструкции котлам КВГ-3, которые были установлены на индийский авианосец «Викрамадитья» на Балтийском заводе. Эту информацию подтверждают, как источники в «оборонке», так и на флоте.
Котел КВГ-4
Нужно отметить, что ТАВКР «Адмирал Кузнецов» в строю 1990 году. Его длина 305 метров, наибольшая ширина - 72 метра, максимальное водоизмещение - 58,6 тысяч тонн, осадка 10 метров. Экипаж - 1960 человек, авиаперсонал - 625 человек, командный состав - 55 человек.
На его борту базируются 14 истребителей Су-33 (ещё 7 на хранении), 10 истребителей МиГ-29К, 2 учебно-боевых истребителя МиГ-29КУБ, два учебно-тренировочных Су-25 УТГ, а также 17 вертолетов: Ка-29, Ка-27/Ка-27ПС, Ка-52 и Ка-31. Корабль вооружен ПКРК П-700 «Гранит», несколькими системами ЗРК, глубинными бомбами и корабельной артиллерией. Так что «мало» не покажется никому.
Но первоначально, на ремонт и модернизацию этого корабля, планировалось потратить 50 млрд. рублей. Поэтому были сомнения в том, состоится ли демонтаж «Гранитов», и их замена на более современное ракетное вооружение в виде универсального корабельного стрельбового комплекса (УКСК) ЗС-14. Но все обошлось. На ремонт и модернизация корабля теперь потратят 60 млрд. рублей. До конца 2020 года все должно быть сделано и сразу после испытаний, в 2021 году, корабль вернется в состав российского флота, в обновленном виде.
- http://www.korabli.eu/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Почему немцы сдавались американцам, а японцы - русским?
Известно, что в конце Второй мировой войны немецкие солдаты часто предпочитали сдаваться именно американским и британским частям, избегая плена у Красной...
Подоляка назвал ситуацию в Купянске «безнадежной» для армии России
Из разных источников приходят тревожные сообщения о положении нашей армии в Купянске. О росте наших потерь и захвате прилегающих сёл сообщает «Рыбарь». А...
Бесславный конец: танки Т-84 ВСУ "сдохли", так и приняв участие в боях
Позорнейший факт в истории современного мирового танкостроения – распиаренные украинской пропагандой Т-84 "Оплот", по всей видимости, вышли из строя,...
Битва за Купянск: почему российское командование не даёт подкрепления
«Такое впечатление, что это - жертва на шахматной доске. Настоящая военная интрига. Поединок умов, поединок командующих»...
«Отдадут С-400 – мы перепродадим Ирану»: о кабальной сделке Турции с США
Президент Турции Реджеп Эрдоган предложил президенту РФ Владимиру Путину вернуть зенитные ракетные комплексы С-400, которые Анкара приобрела у Москвы. Об этом...
Бункер для апокалипсиса: в НИИ МЧС раскрыли реальные возможности «КУБ-М»
Разработчики «КУБ-М» раскрыли, как уникальная система бункера способна защитить людей как от БПЛА, так и от ядерных ударов...
Страшный сон Пентагона: «Орешник» может стать «Баргузином»
Боевой железнодорожный ракетный комплекс «Баргузин» — время ядерного «поезда-призрака» пришло...
Нас ждет Одесская наступательная операция?
Украину начали отрезать от сухопутного пути в Румынию. Судя по всему, это начало большой операции – противник скоро лишится Причерноморья....
Разгром ВСУ в Гуляйполе, ВС РФ идут на Славянск
На Запорожском направлении российские войска продолжают штурм важного опорного пункта — города Гуляйполе, взяв под контроль большую его часть. Группировка...
«Они шли тихо, но не прошли»: как бойцы БпЛА сорвали операцию спецназа ВСУ
Сутки наблюдения, тишина ночного леса и точные удары дронов. Боец СВО рассказал, как была сорвана операция спецназа ВСУ...
Удар возмездия за убийство генерала Сарварова потребует хладнокровия
«Удар возмездия за убийство генерала Сарварова должен коснуться украинских разведывательных структур и служб, которые занимаются подготовкой диверсантов,...
Мирноградский «котёл» дожирает остатки элитных отрядов Сырского
Димитров — наш, начинается наступление на Доброполье...
Холодный расчёт ударов по Одессе: эксперт пояснил логику российских атак
Удары по портовой, энергетической и транспортной инфраструктуре Одессы продолжаются. Эксперт раскрыл логику системных атак по югу Украины...
Войска открыли новое направление. Путин готовит "непростое решение"?
Украина больше не в состоянии рассчитывать на восстановление мостов через Днестр, русские нашли свой аргумент в логистическом вопросе. В Сумской области...
Удар по мосту: ВСУ остаются без «горючки», а Измаил «без Украины»
Через придунайские порты, которые теперь отрезаны от украинской «метрополии», шло 60% всего топлива в незалежную...
Новый уровень Су-57: двигатель пятого поколения усилил грозный истребитель
Су-57 впервые взлетел с новым двигателем пятого поколения. Что изменит «изделие 177», рассказали в Ростехе...