Военные материалы

Почему палубный F-35В лишился «невидимости»

Почему палубный F-35В лишился «невидимости»
Американские военные и представители ВПК очень любят хвастаться и рассуждать на тему малозаметности их многофункциональных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения. Тех самых, которые из семейства «Локхид-Мартин» F-35 «Молния II» (LockheedMartin F-35 Lightning II). Они представлены в трех вариантах: наземном, палубном и с укороченным взлетом и вертикальной посадкой (для нужд Корпуса морской пехоты (КМП) США).


Вот о последних, стоящих на вооружении КМП (F-35В), и пойдет речь далее. Ведь именно американские журналисты, развенчали миф об их «невидимости». Так что «руки Кремля» там не видно даже на горизонте.

Нужно отметить, что F-35В благодаря своим взлетно-посадочным характеристикам, подходят новым универсальным десантным кораблям (УДК) типа «Америка». И эти корабли, фактически, стали легкими авианосцами, с возможностями высадки десанта на побережье противника. Но применение F-35В этим не ограничивается. Великобритания и Италия уже стоят в очереди за ними, для последующего размещения на своих авианосцах, так как ничего другого в обозримой перспективе не предвидится.


На этом позитивная часть заканчивается и начинается суровая реальность. Ведь журналисты из издания The National Interest добавили свою конкретную ложку дёгтя в эту бочку информационного мёда, раскритиковав их в пух и прах.

Все дело в том, что F-35В оснащаются подвесным контейнером с 25-мм пушкой GAU-22/A. Кроме того, на его внешней подвеске (под крыльями) размещается значительное, по своим габаритным и весовым характеристикам, количество различных боеприпасов (ракет и бомб). Всё это, в совокупности, сводит на нет упомянутую «невидимость». Внутренние объемы самолёта не резиновые, поэтому военные выкручиваются как могут.


При этом базовую версию истребителя, в виде F-35А (со стандартными взлётом и посадкой), журналисты считают оптимальной. Так как там предусмотрено более рациональное использование внутреннего отсека самолета. Это обусловлено наличием у палубной версии и версии для морпехов дополнительного оборудования (передаточный вал и вентилятор вертикального взлета и посадки).


Двигательная установка вертикального взлёта F-35B

Вот и получается, что как только самолет хоть что-то получает на внешнюю подвеску, эффект малозаметности заканчивается.

Просто журналисты не стали окончательно сводить на нет концепцию разрекламированной «невидимости», посчитав, что и этого уже достаточно. Ведь F-35А, уже скоро, должен, в массовом порядке, отправиться на экспорт к жаждущим его получить странам. И разочарование последних лишь впереди. Уже не говоря о всплывших фактах сокрытия других критических недостатков, выявленных у программы F-35 за последнее время. А в Пентагоне спешат уложиться в ранее оговоренные сроки по крупносерийной сборке, и на 1000 «мелочей» не обращают внимание. Поэтому не удивительно, что «устаревшие» советские РЛС хорошо видят этих американских «невидимок».

Использованы фотографии: https://defence.ru

Мы в Мы в Яндекс Дзен