
Скупые болгары затеяли модернизацию Су-25
Болгарии, в наследство от «тоталитаризма», досталось солидное количество различных образцов советского ВПК (80% вооружений местной армии). У них оказались даже бронированные дозвуковые самолеты, необходимые для круглосуточной поддержки войск над полем боя в любых погодных условиях.
Речь идет об изделии «Т-8», знаменитых штурмовиках Су-25 (по кодификации НАТО - «Frogfoot»). В военно-воздушных силах (ВВС) СССР они получили прозвище «Грач». Иногда их еще называли «Расчёска», за характерный силуэт и возможность «причесать» до неузнаваемости любую местность. И аналогов им, по сегодняшний день, в мире нет.
Так вот, в руках у Софии находятся 14 единиц этих прекрасных самолетов: 4 учебно-боевых Су-25УБК и 10 штурмовиков Су-25К. В настоящее время «живыми», т.е. условно пригодными для полетов, считаются только 4 из них.
Однако в Минобороны Болгарии решили, что упомянутые «сушки» им еще пригодятся до 2030 года как минимум. Поэтому они не собираются расставаться с ними и отправлять в утиль. Вот и захотели «реанимировать» их, организовав тендер по ремонту и частичной модернизации всех 14-ти единиц.
На это благое дело военные готовы «раскошелиться» на 41 млн. левов ($24,3 млн.), но этого явно не достаточно. Так что к тендеру прилагается опцион, от «щедрого» правительства Болгарии, благодаря которому, общая выделяемая сумма составит уже 82,51 млн. левов ($48,58 млн.) без учета НДС, что выглядит более внушительно, но этого мало.
Ведь за эти деньги болгары хотят не просто продлить ресурс фюзеляжей не менее чем на 800 часов, и ресурс двигателей Р-95Ш не менее чем на 500 часов, а ещё много чего другого. Они требуют установки нового оборудования: навигационной системы, радиостанции, комплекса обороны, системы управления вооружением (с возможностью последующего применения ракет «воздух-воздух» Р-73). И это далеко не полный список. Они даже «любезно» составили план-график, в котором расписано, в какое время должен быть приведен в чувства тот или иной самолет и какие должны быть проведены работы.
Но проведение таких работ требует одобрения разработчика. А им является «Опытно-конструкторское бюро имени П.О.Сухого», входящее в состав холдинга ПАО «Компания Сухой», который в свою очередь входит в состав ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация». И болгарские военные это понимают, и даже провели маркетинговые исследования. После которых пришли к выводу, что больше всего им подходят два предприятия: АО «121-й АРЗ» (Россия) и ОАО «558-й АРЗ» (Белоруссия), поскольку они имеют соответствующие технические возможности.
Согласятся ли на подобные условия россияне или белорусы неизвестно. Они еще «переваривают». Так как нормальная модернизация таких изделий стоит минимум $5 млн. за штуку, что значительно больше, чем те деньги, которые предлагают болгарские «товарищи». Поэтому модернизировать можно, в лучшем случае, лишь около 10 «сушек».
Удивительное дело, когда вопрос касается России, то «братушки» начинают буквально цедить деньги, скрупулёзно подсчитывая каждую копейку. Ещё свежи воспоминания, как они «героически» отказались от модернизации 8-ми (более дорогих во всех отношениях) истребителей МиГ-29 за 230 млн. левов ($135 млн.). Зато, когда вопрос касается «друзей» из Запада, то они расстаются с деньгами легко.
Например, они сразу нашли $1 млрд. ради покупки 8-16 бывших в употреблении истребителей Boeing F/A-18 Super Hornet, Saab Gripen, Dassault Rafale, Lockheed Martin F-16 или Eurofighter, в зависимости от степени запущенности, фирмы-изготовителя и аппетитов страны (США, Португалия, Израиль, Италия, Германия, Франция и Швеция). И не ищите в этом логику, её просто нет. Ведь после такой покупки, придется ещё менять оборудование на инфраструктурных объектах, где будут базироваться эти истребители.
Есть одна старая пословица – скупой платит дважды, но в случае с Болгарией это даже больше. Судите сами, от газопровода по дну Черного моря – отказались, от нефтепровода (Бургас - Александруполис) - отказались, а проект АЭС Белене – «выбросили в пропасть». И вот теперь очередь дошла до военной авиации.
Речь идет об изделии «Т-8», знаменитых штурмовиках Су-25 (по кодификации НАТО - «Frogfoot»). В военно-воздушных силах (ВВС) СССР они получили прозвище «Грач». Иногда их еще называли «Расчёска», за характерный силуэт и возможность «причесать» до неузнаваемости любую местность. И аналогов им, по сегодняшний день, в мире нет.
Так вот, в руках у Софии находятся 14 единиц этих прекрасных самолетов: 4 учебно-боевых Су-25УБК и 10 штурмовиков Су-25К. В настоящее время «живыми», т.е. условно пригодными для полетов, считаются только 4 из них.
Однако в Минобороны Болгарии решили, что упомянутые «сушки» им еще пригодятся до 2030 года как минимум. Поэтому они не собираются расставаться с ними и отправлять в утиль. Вот и захотели «реанимировать» их, организовав тендер по ремонту и частичной модернизации всех 14-ти единиц.
На это благое дело военные готовы «раскошелиться» на 41 млн. левов ($24,3 млн.), но этого явно не достаточно. Так что к тендеру прилагается опцион, от «щедрого» правительства Болгарии, благодаря которому, общая выделяемая сумма составит уже 82,51 млн. левов ($48,58 млн.) без учета НДС, что выглядит более внушительно, но этого мало.
Ведь за эти деньги болгары хотят не просто продлить ресурс фюзеляжей не менее чем на 800 часов, и ресурс двигателей Р-95Ш не менее чем на 500 часов, а ещё много чего другого. Они требуют установки нового оборудования: навигационной системы, радиостанции, комплекса обороны, системы управления вооружением (с возможностью последующего применения ракет «воздух-воздух» Р-73). И это далеко не полный список. Они даже «любезно» составили план-график, в котором расписано, в какое время должен быть приведен в чувства тот или иной самолет и какие должны быть проведены работы.
Но проведение таких работ требует одобрения разработчика. А им является «Опытно-конструкторское бюро имени П.О.Сухого», входящее в состав холдинга ПАО «Компания Сухой», который в свою очередь входит в состав ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация». И болгарские военные это понимают, и даже провели маркетинговые исследования. После которых пришли к выводу, что больше всего им подходят два предприятия: АО «121-й АРЗ» (Россия) и ОАО «558-й АРЗ» (Белоруссия), поскольку они имеют соответствующие технические возможности.
Согласятся ли на подобные условия россияне или белорусы неизвестно. Они еще «переваривают». Так как нормальная модернизация таких изделий стоит минимум $5 млн. за штуку, что значительно больше, чем те деньги, которые предлагают болгарские «товарищи». Поэтому модернизировать можно, в лучшем случае, лишь около 10 «сушек».
Удивительное дело, когда вопрос касается России, то «братушки» начинают буквально цедить деньги, скрупулёзно подсчитывая каждую копейку. Ещё свежи воспоминания, как они «героически» отказались от модернизации 8-ми (более дорогих во всех отношениях) истребителей МиГ-29 за 230 млн. левов ($135 млн.). Зато, когда вопрос касается «друзей» из Запада, то они расстаются с деньгами легко.
Например, они сразу нашли $1 млрд. ради покупки 8-16 бывших в употреблении истребителей Boeing F/A-18 Super Hornet, Saab Gripen, Dassault Rafale, Lockheed Martin F-16 или Eurofighter, в зависимости от степени запущенности, фирмы-изготовителя и аппетитов страны (США, Португалия, Израиль, Италия, Германия, Франция и Швеция). И не ищите в этом логику, её просто нет. Ведь после такой покупки, придется ещё менять оборудование на инфраструктурных объектах, где будут базироваться эти истребители.
Есть одна старая пословица – скупой платит дважды, но в случае с Болгарией это даже больше. Судите сами, от газопровода по дну Черного моря – отказались, от нефтепровода (Бургас - Александруполис) - отказались, а проект АЭС Белене – «выбросили в пропасть». И вот теперь очередь дошла до военной авиации.
- https://rus.bg/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Фердинанд: почему гениальная САУ стала провалом?
Немецкая САУ «Фердинанд» могла выдержать десятки прямых попаданий советских противотанковых снарядов, оставаясь невредимой. Эта машина стала не только символом...

Серийный номер найденной в Польше «Герберы» вскрыл грязную провокацию
После инцидента с беспилотниками, которые в ночь на 10 сентября, залетели на территорию Польши, местные власти заявили, что обнаружили обломки семи дронов и,...

Военкор раскрыл правду: Коц рассказал, когда на самом деле закончится СВО
Военный корреспондент Александр Коц в интервью журналистам раскрыл, когда стоит ждать окончания специальной военной операции...

Работы над Т-14 и Т-15 "Армата", "Курганец-25" и "Бумеранг" продолжаются
В России кроме выпуска образцов бронетехники, таких как Т-90М, активно участвующих в специальной военной операции и получивших высокую оценку экипажей, также...

Российский корабль «Спасатель Ильин» ранен, но живой
Киев начали наносить удары по российским гражданским судам...

Главная битва за Сумы: сбывается худший прогноз
Спустя более ста дней напряженных сражений русские войска освободили Юнаковку в Сумской области, вынудив вражеские подразделения покинуть территорию, сообщают...

Харьков и Сумы держатся на наёмниках: кто реально воюет в ВСУ
Российская разведка сообщила о том, что ВСУ из-за нехватки личного состава активно использует наёмников в Сумской и Харьковских областях...

«Ребята, за что мы воюем?»: отчаяние бойцов ВСУ достигло предела
Слова украинского военнопленного вскрыли реальное положение в армии Киева: массовые побеги и кризис мотивации...

Ожидавший в засаде технику ВСУ дрон привлек внимание полосатого кота
Видео с братьями нашими меньшими всегда вызывают живое обсуждение в Сети, без них уже невозможно представить современное интернет-пространство. Свою нишу они...

Легендарная "Шилка" остается смертоносной для техники ВСУ
Российская армия применяет в зоне специальной военной операции знаменитые зенитные самоходные установки ЗСУ-24-4. При этом, судя по материалам, появляющимся в...

Вертолеты Ми-28НМ стали идеальными охотниками на украинские расчеты БПЛА
Новейшие ударные российские винтокрылые машины Ми-28НМ регулярно привлекаются для поражения различных целей на линии боевого соприкосновения. Однако в...

Европа вынуждена пересмотреть свой взгляд на Россию
В последние дни, практически сразу после массированного налёта наших БПЛА на Украину, и особенно после появления неизвестных дронов в небе над Польшей, в...

Су-27УБ ВСУ разбомбил дом одного из командиров спецназа "Корд" на Волыни
В минувшую среду украинские военно-воздушные силы отличись сразу двумя летными происшествиями с участием старых, выпущенных еще во время существования...

Сырский, глядя на дыры в обороне, начал лютовать
Фронт ВСУ перед Красным Лиманом рушится и это бесит командование ВСУ...

Армия Китая отказалась от автоматов QBZ-95 схемы булл-пап, выбрав QBZ-191
На прошедшем недавно в Пекине юбилейном параде военнослужащих вооружили автоматами QBZ-191. Как отмечает Telegram-канал "Моя оборона - новости мирового...

Крах иллюзий: западный эксперт раскрыл, кто затягивает конфликт на Украине
Американский эксперт Стив Гилл раскрыл, кто именно на самом деле продолжает затягивать украинский конфликт...