Скупые болгары затеяли модернизацию Су-25
Болгарии, в наследство от «тоталитаризма», досталось солидное количество различных образцов советского ВПК (80% вооружений местной армии). У них оказались даже бронированные дозвуковые самолеты, необходимые для круглосуточной поддержки войск над полем боя в любых погодных условиях.
Речь идет об изделии «Т-8», знаменитых штурмовиках Су-25 (по кодификации НАТО - «Frogfoot»). В военно-воздушных силах (ВВС) СССР они получили прозвище «Грач». Иногда их еще называли «Расчёска», за характерный силуэт и возможность «причесать» до неузнаваемости любую местность. И аналогов им, по сегодняшний день, в мире нет.
Так вот, в руках у Софии находятся 14 единиц этих прекрасных самолетов: 4 учебно-боевых Су-25УБК и 10 штурмовиков Су-25К. В настоящее время «живыми», т.е. условно пригодными для полетов, считаются только 4 из них.
Однако в Минобороны Болгарии решили, что упомянутые «сушки» им еще пригодятся до 2030 года как минимум. Поэтому они не собираются расставаться с ними и отправлять в утиль. Вот и захотели «реанимировать» их, организовав тендер по ремонту и частичной модернизации всех 14-ти единиц.
На это благое дело военные готовы «раскошелиться» на 41 млн. левов ($24,3 млн.), но этого явно не достаточно. Так что к тендеру прилагается опцион, от «щедрого» правительства Болгарии, благодаря которому, общая выделяемая сумма составит уже 82,51 млн. левов ($48,58 млн.) без учета НДС, что выглядит более внушительно, но этого мало.
Ведь за эти деньги болгары хотят не просто продлить ресурс фюзеляжей не менее чем на 800 часов, и ресурс двигателей Р-95Ш не менее чем на 500 часов, а ещё много чего другого. Они требуют установки нового оборудования: навигационной системы, радиостанции, комплекса обороны, системы управления вооружением (с возможностью последующего применения ракет «воздух-воздух» Р-73). И это далеко не полный список. Они даже «любезно» составили план-график, в котором расписано, в какое время должен быть приведен в чувства тот или иной самолет и какие должны быть проведены работы.
Но проведение таких работ требует одобрения разработчика. А им является «Опытно-конструкторское бюро имени П.О.Сухого», входящее в состав холдинга ПАО «Компания Сухой», который в свою очередь входит в состав ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация». И болгарские военные это понимают, и даже провели маркетинговые исследования. После которых пришли к выводу, что больше всего им подходят два предприятия: АО «121-й АРЗ» (Россия) и ОАО «558-й АРЗ» (Белоруссия), поскольку они имеют соответствующие технические возможности.
Согласятся ли на подобные условия россияне или белорусы неизвестно. Они еще «переваривают». Так как нормальная модернизация таких изделий стоит минимум $5 млн. за штуку, что значительно больше, чем те деньги, которые предлагают болгарские «товарищи». Поэтому модернизировать можно, в лучшем случае, лишь около 10 «сушек».
Удивительное дело, когда вопрос касается России, то «братушки» начинают буквально цедить деньги, скрупулёзно подсчитывая каждую копейку. Ещё свежи воспоминания, как они «героически» отказались от модернизации 8-ми (более дорогих во всех отношениях) истребителей МиГ-29 за 230 млн. левов ($135 млн.). Зато, когда вопрос касается «друзей» из Запада, то они расстаются с деньгами легко.
Например, они сразу нашли $1 млрд. ради покупки 8-16 бывших в употреблении истребителей Boeing F/A-18 Super Hornet, Saab Gripen, Dassault Rafale, Lockheed Martin F-16 или Eurofighter, в зависимости от степени запущенности, фирмы-изготовителя и аппетитов страны (США, Португалия, Израиль, Италия, Германия, Франция и Швеция). И не ищите в этом логику, её просто нет. Ведь после такой покупки, придется ещё менять оборудование на инфраструктурных объектах, где будут базироваться эти истребители.
Есть одна старая пословица – скупой платит дважды, но в случае с Болгарией это даже больше. Судите сами, от газопровода по дну Черного моря – отказались, от нефтепровода (Бургас - Александруполис) - отказались, а проект АЭС Белене – «выбросили в пропасть». И вот теперь очередь дошла до военной авиации.
Речь идет об изделии «Т-8», знаменитых штурмовиках Су-25 (по кодификации НАТО - «Frogfoot»). В военно-воздушных силах (ВВС) СССР они получили прозвище «Грач». Иногда их еще называли «Расчёска», за характерный силуэт и возможность «причесать» до неузнаваемости любую местность. И аналогов им, по сегодняшний день, в мире нет.
Так вот, в руках у Софии находятся 14 единиц этих прекрасных самолетов: 4 учебно-боевых Су-25УБК и 10 штурмовиков Су-25К. В настоящее время «живыми», т.е. условно пригодными для полетов, считаются только 4 из них.
Однако в Минобороны Болгарии решили, что упомянутые «сушки» им еще пригодятся до 2030 года как минимум. Поэтому они не собираются расставаться с ними и отправлять в утиль. Вот и захотели «реанимировать» их, организовав тендер по ремонту и частичной модернизации всех 14-ти единиц.
На это благое дело военные готовы «раскошелиться» на 41 млн. левов ($24,3 млн.), но этого явно не достаточно. Так что к тендеру прилагается опцион, от «щедрого» правительства Болгарии, благодаря которому, общая выделяемая сумма составит уже 82,51 млн. левов ($48,58 млн.) без учета НДС, что выглядит более внушительно, но этого мало.
Ведь за эти деньги болгары хотят не просто продлить ресурс фюзеляжей не менее чем на 800 часов, и ресурс двигателей Р-95Ш не менее чем на 500 часов, а ещё много чего другого. Они требуют установки нового оборудования: навигационной системы, радиостанции, комплекса обороны, системы управления вооружением (с возможностью последующего применения ракет «воздух-воздух» Р-73). И это далеко не полный список. Они даже «любезно» составили план-график, в котором расписано, в какое время должен быть приведен в чувства тот или иной самолет и какие должны быть проведены работы.
Но проведение таких работ требует одобрения разработчика. А им является «Опытно-конструкторское бюро имени П.О.Сухого», входящее в состав холдинга ПАО «Компания Сухой», который в свою очередь входит в состав ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация». И болгарские военные это понимают, и даже провели маркетинговые исследования. После которых пришли к выводу, что больше всего им подходят два предприятия: АО «121-й АРЗ» (Россия) и ОАО «558-й АРЗ» (Белоруссия), поскольку они имеют соответствующие технические возможности.
Согласятся ли на подобные условия россияне или белорусы неизвестно. Они еще «переваривают». Так как нормальная модернизация таких изделий стоит минимум $5 млн. за штуку, что значительно больше, чем те деньги, которые предлагают болгарские «товарищи». Поэтому модернизировать можно, в лучшем случае, лишь около 10 «сушек».
Удивительное дело, когда вопрос касается России, то «братушки» начинают буквально цедить деньги, скрупулёзно подсчитывая каждую копейку. Ещё свежи воспоминания, как они «героически» отказались от модернизации 8-ми (более дорогих во всех отношениях) истребителей МиГ-29 за 230 млн. левов ($135 млн.). Зато, когда вопрос касается «друзей» из Запада, то они расстаются с деньгами легко.
Например, они сразу нашли $1 млрд. ради покупки 8-16 бывших в употреблении истребителей Boeing F/A-18 Super Hornet, Saab Gripen, Dassault Rafale, Lockheed Martin F-16 или Eurofighter, в зависимости от степени запущенности, фирмы-изготовителя и аппетитов страны (США, Португалия, Израиль, Италия, Германия, Франция и Швеция). И не ищите в этом логику, её просто нет. Ведь после такой покупки, придется ещё менять оборудование на инфраструктурных объектах, где будут базироваться эти истребители.
Есть одна старая пословица – скупой платит дважды, но в случае с Болгарией это даже больше. Судите сами, от газопровода по дну Черного моря – отказались, от нефтепровода (Бургас - Александруполис) - отказались, а проект АЭС Белене – «выбросили в пропасть». И вот теперь очередь дошла до военной авиации.
- https://rus.bg/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Лекция для курсантов ВМС США: Возьмём Калининград как Севастополь в 1855
Руководство Военно-морского колледжа США отважилось выложить запись только на днях, сопроводив ее припиской о том, что не разделяет взгляды лектора...
В прифронтовых регионах РФ есть свои отщепенцы и предатели
Недавно открылось, и пошло из уст в уста, что нашлась семья, которая польстилась на деньги ВСУ и получала около 100 000 рублей за каждый подожжённый дом...
ВСУ стали понимать, что русская десантура будет их грызть зубами
Наша десантура «посоветовала» засевшим в бункере бандеровским операторам БПЛА уйти самим...
Высокая огневая мощь: сразу 4 пулемета установили на багги на базе "Тигра"
Для проведения различных высокомобильных действий российская промышленность в разное время разрабатывала и выпускала несколько автомобилей типа багги. Одним из...
Полковник Баранец: Мы снова прозевали формирование кулака ВСУ на Курщине
«Мы прозевали формирование достаточно серьезного кулака украинского и его выплеск. Вы видите, что происходит? Разве это хорошо?»...
«Настоящий пинок под зад»: ВС США признали боевое превосходство России
Гиперзвуковая ракета «Орешник» стала сенсацией 2024 года. Новая разработка российских инженеров удивила весь мир. На Западе её воспринимают как реальную угрозу...
На видео показали, как из трех люков танка ВСУ бьют "огненные гейзеры"
В районе Воздвиженка (ДНР) формирования киевского режима решили применить Т-72М1. Боевая машина была оснащена динамической защитой и противодронными защитными...
Зеленский показал северокорейских пленных и поддельный «военник» ВС РФ
11 января гражданин Украины Владимир Зеленский похвастался у себя в Telegram-канале, что ВСУ взяли в плен на территории Курской области России двух...
Под Курском немцы взялись оспорить истину, что БМП — братская могила пехоты
В зоне СВО должна появиться немецкая боевая машина нового поколения «Рысь»...
Т-62М для СВО: чем они превосходят "афганские" варианты танка
Наряду с модернизированными Т-72Б3М, Т-80БВМ, а также Т-90М в специальной военной операции задействованы и прошедшие обновление легендарные Т-62М....
Китайский «Белый император» без боя отправил F-35 в смертельный нокаут
Пока Киев лишь мечтает обзавестись истребителями пятого поколения из США, Трамп обещает на корню прикончить производство этих самолетов...
Газета Washington Post обнаружила главную проблему для ВСУ за последние дни
Последние дни боев в Курской области России были для военнослужащих ВСУ очень трудными, их активно и упорно атаковал противник с нескольких направлений...
Русская «машина смерти» — насколько реально?
Вооружённым силам РФ нужен шустрый и надёжный пикап, и изобретать велосипед тут нет смысла...
Капкан для вражеских танков: в РФ раскрыли критичные потери ВСУ под Курском
Минобороны РФ заявило о масштабных потерях бронетехники ВСУ на курском направлении. Ведомство представило отчёт за всё время проведения боёв на оккупированных...
ВС РФ России отрезают Покровск, движутся вперёд в Часовом Яре
Армия России освободила село Песчаное в ДНР, развивает наступление на Покровском направлении. В Курской области наши воины продвинулись более чем на километр....
Разгром ВСУ в Торецке: Русские загнали бандеровцев в «помиральные ямы»
Незалежные «говоруны» в панике — оборона захисников между двумя городами рухнула, «Клебан-Бык» уже наш...