
Китайские «невидимки» полетят на украинских двигателях
Мировые информационные агентства облетело сообщение, что Китаю таки удалось создать авиационный двигатель на замену российского, для своего самолета-«невидимки» пятого поколения. Теперь, до конца 2018 года, должен заработать китайский промышленный «принтер», который начнет штамповать двигатели WS-15 вместе с истребителями Chengdu J-20 («Черный орел»).
До этого китайские «товарищи» не спешили с серийным выпуском этого истребителя, ограничившись 20-ю экземплярами, на которых стояли российские двигатели АЛ-31Ф М2. Это объяснимо, ведь у Пекина просто не было своего двигателя. Хотя они очень старались, и даже скопировали российское изделие. Однако ресурс работы их кустарных поделок не превышал 100-200 часов, что было критически мало. Ведь тогда истребители будут заняты не выполнением возложенных на них обязанностей, а находиться в хроническом состоянии ремонта и «карусели» по замене двигателей.
Например, российский двигатель АЛ-31Ф М2 имеет ресурс работы 1000 часов. Почувствовали разницу? Так что примитивного копирования оказалось явно не достаточно, ведь кроме таких навыков нужно ещё обладать определенными технологиями и разбираться в свойствах тех или иных материалов. Но таких знаний у китайцев не было. А основной проблемой был, как раз, износ «хитровыгнутых» лопаток двигателя.
На помощь Китаю поспешила «братская» Украина, в лице известной двигателестроительной компании мирового уровня «Мотор Сич». Деньги, как говорится, не пахнут. И работа закипела. Сотрудничество, длившееся около 15 лет, дало результат. После чего, китайцы просто добавили в скопированный у россиян двигатель, украинской технологической начинки. И на свет появился WS-15. Теперь у Китая есть двигатель на замену российского и технологии для его производства. Но и этого оказывается мало для того, чтобы J-20 стал полноценным истребителем пятого поколения.
Всё дело в том, что российский АЛ-31Ф М2, это двигатель для самолетов поколения 4++, а для пятого поколения нужен еще более продвинутый двигатель, чтобы самолет мог раскрыть весь свой потенциал. А китайский WS-15 это тоже двигатель для самолетов поколения 4++. Хотя китайцы уже начали хвастаться «своими» достижением и меряться характеристиками двигателей разных типов. Но, как обычно, там больше пропаганды, чем реальности.
Кстати, в России двигатель для истребителей пятого поколения появится уже совсем скоро. Ведь не секрет, что Су-57 сейчас летают на двигателях предыдущего поколения. Что касается Китая, то его перспективы в области создания такого двигателя весьма туманны. Нет изделия для копирования, следовательно, нечем озадачить украинских специалистов. Но того, что уже есть вполне хватит, чтобы наштамповать сотни J-20 и, долгие годы, раздувая щеки на весь мир, выдавать их за истребители пятого поколения.
До этого китайские «товарищи» не спешили с серийным выпуском этого истребителя, ограничившись 20-ю экземплярами, на которых стояли российские двигатели АЛ-31Ф М2. Это объяснимо, ведь у Пекина просто не было своего двигателя. Хотя они очень старались, и даже скопировали российское изделие. Однако ресурс работы их кустарных поделок не превышал 100-200 часов, что было критически мало. Ведь тогда истребители будут заняты не выполнением возложенных на них обязанностей, а находиться в хроническом состоянии ремонта и «карусели» по замене двигателей.
Например, российский двигатель АЛ-31Ф М2 имеет ресурс работы 1000 часов. Почувствовали разницу? Так что примитивного копирования оказалось явно не достаточно, ведь кроме таких навыков нужно ещё обладать определенными технологиями и разбираться в свойствах тех или иных материалов. Но таких знаний у китайцев не было. А основной проблемой был, как раз, износ «хитровыгнутых» лопаток двигателя.
На помощь Китаю поспешила «братская» Украина, в лице известной двигателестроительной компании мирового уровня «Мотор Сич». Деньги, как говорится, не пахнут. И работа закипела. Сотрудничество, длившееся около 15 лет, дало результат. После чего, китайцы просто добавили в скопированный у россиян двигатель, украинской технологической начинки. И на свет появился WS-15. Теперь у Китая есть двигатель на замену российского и технологии для его производства. Но и этого оказывается мало для того, чтобы J-20 стал полноценным истребителем пятого поколения.
Всё дело в том, что российский АЛ-31Ф М2, это двигатель для самолетов поколения 4++, а для пятого поколения нужен еще более продвинутый двигатель, чтобы самолет мог раскрыть весь свой потенциал. А китайский WS-15 это тоже двигатель для самолетов поколения 4++. Хотя китайцы уже начали хвастаться «своими» достижением и меряться характеристиками двигателей разных типов. Но, как обычно, там больше пропаганды, чем реальности.
Кстати, в России двигатель для истребителей пятого поколения появится уже совсем скоро. Ведь не секрет, что Су-57 сейчас летают на двигателях предыдущего поколения. Что касается Китая, то его перспективы в области создания такого двигателя весьма туманны. Нет изделия для копирования, следовательно, нечем озадачить украинских специалистов. Но того, что уже есть вполне хватит, чтобы наштамповать сотни J-20 и, долгие годы, раздувая щеки на весь мир, выдавать их за истребители пятого поколения.
- https://www.synergiafoundation.in/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Серийный номер найденной в Польше «Герберы» вскрыл грязную провокацию
После инцидента с беспилотниками, которые в ночь на 10 сентября, залетели на территорию Польши, местные власти заявили, что обнаружили обломки семи дронов и,...

Рыбаки-диверсанты с Финского залива: в России вычислили отправителей дронов
Атака беспилотников по Ленобласти могла вестись из Финского залива. Военные назвали предполагаемых диверсантов...

Работы над Т-14 и Т-15 "Армата", "Курганец-25" и "Бумеранг" продолжаются
В России кроме выпуска образцов бронетехники, таких как Т-90М, активно участвующих в специальной военной операции и получивших высокую оценку экипажей, также...

Российский корабль «Спасатель Ильин» ранен, но живой
Киев начали наносить удары по российским гражданским судам...

Штурмовичек ВСУ щадить «на передке» никто не будет, 400 уже «двухсотые»
На Украине заработал «молодежный контракт» для девушек, первые из них уже попали в 92-ю ОШБр...

Главная битва за Сумы: сбывается худший прогноз
Спустя более ста дней напряженных сражений русские войска освободили Юнаковку в Сумской области, вынудив вражеские подразделения покинуть территорию, сообщают...

«Если потеряем Покровск, будет тотальная чистка комбригов»
1298-й день СВО. Зажатую в «огневом кармане» на севере Константиновки группировку ВСУ уничтожили...

Краснозвездные российские Як-52 приступили к отстрелу украинских БПЛА
Идея по привлечению к перехвату вражеских беспилотников спортивно-тренировочными самолетами Як-52 начала претворяться в жизнь....

Реактивная "Герань-3" становится проклятием для украинской ПВО
Пролет российского барражирующего боеприпаса "Герань-3" с реактивным двигателем над вражеской территорией попал на видео....

Ожидавший в засаде технику ВСУ дрон привлек внимание полосатого кота
Видео с братьями нашими меньшими всегда вызывают живое обсуждение в Сети, без них уже невозможно представить современное интернет-пространство. Свою нишу они...

Легендарная "Шилка" остается смертоносной для техники ВСУ
Российская армия применяет в зоне специальной военной операции знаменитые зенитные самоходные установки ЗСУ-24-4. При этом, судя по материалам, появляющимся в...

«ВСУ покинули Купянск»: Неужели «Труба-3» помогла?
Что на самом деле происходит в харьковской «фортецi»...

Вертолеты Ми-28НМ стали идеальными охотниками на украинские расчеты БПЛА
Новейшие ударные российские винтокрылые машины Ми-28НМ регулярно привлекаются для поражения различных целей на линии боевого соприкосновения. Однако в...

Европа вынуждена пересмотреть свой взгляд на Россию
В последние дни, практически сразу после массированного налёта наших БПЛА на Украину, и особенно после появления неизвестных дронов в небе над Польшей, в...

Войско Польское мечтает поквитаться с русскими за все обиды
В Варшаве и Кракове вспомнили, что они шляхтичи и точат сабельку на Россию...

Су-27УБ ВСУ разбомбил дом одного из командиров спецназа "Корд" на Волыни
В минувшую среду украинские военно-воздушные силы отличись сразу двумя летными происшествиями с участием старых, выпущенных еще во время существования...