Китайские «невидимки» полетят на украинских двигателях
Мировые информационные агентства облетело сообщение, что Китаю таки удалось создать авиационный двигатель на замену российского, для своего самолета-«невидимки» пятого поколения. Теперь, до конца 2018 года, должен заработать китайский промышленный «принтер», который начнет штамповать двигатели WS-15 вместе с истребителями Chengdu J-20 («Черный орел»).
До этого китайские «товарищи» не спешили с серийным выпуском этого истребителя, ограничившись 20-ю экземплярами, на которых стояли российские двигатели АЛ-31Ф М2. Это объяснимо, ведь у Пекина просто не было своего двигателя. Хотя они очень старались, и даже скопировали российское изделие. Однако ресурс работы их кустарных поделок не превышал 100-200 часов, что было критически мало. Ведь тогда истребители будут заняты не выполнением возложенных на них обязанностей, а находиться в хроническом состоянии ремонта и «карусели» по замене двигателей.
Например, российский двигатель АЛ-31Ф М2 имеет ресурс работы 1000 часов. Почувствовали разницу? Так что примитивного копирования оказалось явно не достаточно, ведь кроме таких навыков нужно ещё обладать определенными технологиями и разбираться в свойствах тех или иных материалов. Но таких знаний у китайцев не было. А основной проблемой был, как раз, износ «хитровыгнутых» лопаток двигателя.
На помощь Китаю поспешила «братская» Украина, в лице известной двигателестроительной компании мирового уровня «Мотор Сич». Деньги, как говорится, не пахнут. И работа закипела. Сотрудничество, длившееся около 15 лет, дало результат. После чего, китайцы просто добавили в скопированный у россиян двигатель, украинской технологической начинки. И на свет появился WS-15. Теперь у Китая есть двигатель на замену российского и технологии для его производства. Но и этого оказывается мало для того, чтобы J-20 стал полноценным истребителем пятого поколения.
Всё дело в том, что российский АЛ-31Ф М2, это двигатель для самолетов поколения 4++, а для пятого поколения нужен еще более продвинутый двигатель, чтобы самолет мог раскрыть весь свой потенциал. А китайский WS-15 это тоже двигатель для самолетов поколения 4++. Хотя китайцы уже начали хвастаться «своими» достижением и меряться характеристиками двигателей разных типов. Но, как обычно, там больше пропаганды, чем реальности.
Кстати, в России двигатель для истребителей пятого поколения появится уже совсем скоро. Ведь не секрет, что Су-57 сейчас летают на двигателях предыдущего поколения. Что касается Китая, то его перспективы в области создания такого двигателя весьма туманны. Нет изделия для копирования, следовательно, нечем озадачить украинских специалистов. Но того, что уже есть вполне хватит, чтобы наштамповать сотни J-20 и, долгие годы, раздувая щеки на весь мир, выдавать их за истребители пятого поколения.
До этого китайские «товарищи» не спешили с серийным выпуском этого истребителя, ограничившись 20-ю экземплярами, на которых стояли российские двигатели АЛ-31Ф М2. Это объяснимо, ведь у Пекина просто не было своего двигателя. Хотя они очень старались, и даже скопировали российское изделие. Однако ресурс работы их кустарных поделок не превышал 100-200 часов, что было критически мало. Ведь тогда истребители будут заняты не выполнением возложенных на них обязанностей, а находиться в хроническом состоянии ремонта и «карусели» по замене двигателей.
Например, российский двигатель АЛ-31Ф М2 имеет ресурс работы 1000 часов. Почувствовали разницу? Так что примитивного копирования оказалось явно не достаточно, ведь кроме таких навыков нужно ещё обладать определенными технологиями и разбираться в свойствах тех или иных материалов. Но таких знаний у китайцев не было. А основной проблемой был, как раз, износ «хитровыгнутых» лопаток двигателя.
На помощь Китаю поспешила «братская» Украина, в лице известной двигателестроительной компании мирового уровня «Мотор Сич». Деньги, как говорится, не пахнут. И работа закипела. Сотрудничество, длившееся около 15 лет, дало результат. После чего, китайцы просто добавили в скопированный у россиян двигатель, украинской технологической начинки. И на свет появился WS-15. Теперь у Китая есть двигатель на замену российского и технологии для его производства. Но и этого оказывается мало для того, чтобы J-20 стал полноценным истребителем пятого поколения.
Всё дело в том, что российский АЛ-31Ф М2, это двигатель для самолетов поколения 4++, а для пятого поколения нужен еще более продвинутый двигатель, чтобы самолет мог раскрыть весь свой потенциал. А китайский WS-15 это тоже двигатель для самолетов поколения 4++. Хотя китайцы уже начали хвастаться «своими» достижением и меряться характеристиками двигателей разных типов. Но, как обычно, там больше пропаганды, чем реальности.
Кстати, в России двигатель для истребителей пятого поколения появится уже совсем скоро. Ведь не секрет, что Су-57 сейчас летают на двигателях предыдущего поколения. Что касается Китая, то его перспективы в области создания такого двигателя весьма туманны. Нет изделия для копирования, следовательно, нечем озадачить украинских специалистов. Но того, что уже есть вполне хватит, чтобы наштамповать сотни J-20 и, долгие годы, раздувая щеки на весь мир, выдавать их за истребители пятого поколения.
- https://www.synergiafoundation.in/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Лекция для курсантов ВМС США: Возьмём Калининград как Севастополь в 1855
Руководство Военно-морского колледжа США отважилось выложить запись только на днях, сопроводив ее припиской о том, что не разделяет взгляды лектора...
В прифронтовых регионах РФ есть свои отщепенцы и предатели
Недавно открылось, и пошло из уст в уста, что нашлась семья, которая польстилась на деньги ВСУ и получала около 100 000 рублей за каждый подожжённый дом...
ВСУ стали понимать, что русская десантура будет их грызть зубами
Наша десантура «посоветовала» засевшим в бункере бандеровским операторам БПЛА уйти самим...
Высокая огневая мощь: сразу 4 пулемета установили на багги на базе "Тигра"
Для проведения различных высокомобильных действий российская промышленность в разное время разрабатывала и выпускала несколько автомобилей типа багги. Одним из...
Полковник Баранец: Мы снова прозевали формирование кулака ВСУ на Курщине
«Мы прозевали формирование достаточно серьезного кулака украинского и его выплеск. Вы видите, что происходит? Разве это хорошо?»...
«Настоящий пинок под зад»: ВС США признали боевое превосходство России
Гиперзвуковая ракета «Орешник» стала сенсацией 2024 года. Новая разработка российских инженеров удивила весь мир. На Западе её воспринимают как реальную угрозу...
На видео показали, как из трех люков танка ВСУ бьют "огненные гейзеры"
В районе Воздвиженка (ДНР) формирования киевского режима решили применить Т-72М1. Боевая машина была оснащена динамической защитой и противодронными защитными...
Зеленский показал северокорейских пленных и поддельный «военник» ВС РФ
11 января гражданин Украины Владимир Зеленский похвастался у себя в Telegram-канале, что ВСУ взяли в плен на территории Курской области России двух...
Под Курском немцы взялись оспорить истину, что БМП — братская могила пехоты
В зоне СВО должна появиться немецкая боевая машина нового поколения «Рысь»...
Т-62М для СВО: чем они превосходят "афганские" варианты танка
Наряду с модернизированными Т-72Б3М, Т-80БВМ, а также Т-90М в специальной военной операции задействованы и прошедшие обновление легендарные Т-62М....
Китайский «Белый император» без боя отправил F-35 в смертельный нокаут
Пока Киев лишь мечтает обзавестись истребителями пятого поколения из США, Трамп обещает на корню прикончить производство этих самолетов...
Газета Washington Post обнаружила главную проблему для ВСУ за последние дни
Последние дни боев в Курской области России были для военнослужащих ВСУ очень трудными, их активно и упорно атаковал противник с нескольких направлений...
Русская «машина смерти» — насколько реально?
Вооружённым силам РФ нужен шустрый и надёжный пикап, и изобретать велосипед тут нет смысла...
Капкан для вражеских танков: в РФ раскрыли критичные потери ВСУ под Курском
Минобороны РФ заявило о масштабных потерях бронетехники ВСУ на курском направлении. Ведомство представило отчёт за всё время проведения боёв на оккупированных...
ВС РФ России отрезают Покровск, движутся вперёд в Часовом Яре
Армия России освободила село Песчаное в ДНР, развивает наступление на Покровском направлении. В Курской области наши воины продвинулись более чем на километр....
Разгром ВСУ в Торецке: Русские загнали бандеровцев в «помиральные ямы»
Незалежные «говоруны» в панике — оборона захисников между двумя городами рухнула, «Клебан-Бык» уже наш...