
Китайские «невидимки» полетят на украинских двигателях
Мировые информационные агентства облетело сообщение, что Китаю таки удалось создать авиационный двигатель на замену российского, для своего самолета-«невидимки» пятого поколения. Теперь, до конца 2018 года, должен заработать китайский промышленный «принтер», который начнет штамповать двигатели WS-15 вместе с истребителями Chengdu J-20 («Черный орел»).
До этого китайские «товарищи» не спешили с серийным выпуском этого истребителя, ограничившись 20-ю экземплярами, на которых стояли российские двигатели АЛ-31Ф М2. Это объяснимо, ведь у Пекина просто не было своего двигателя. Хотя они очень старались, и даже скопировали российское изделие. Однако ресурс работы их кустарных поделок не превышал 100-200 часов, что было критически мало. Ведь тогда истребители будут заняты не выполнением возложенных на них обязанностей, а находиться в хроническом состоянии ремонта и «карусели» по замене двигателей.
Например, российский двигатель АЛ-31Ф М2 имеет ресурс работы 1000 часов. Почувствовали разницу? Так что примитивного копирования оказалось явно не достаточно, ведь кроме таких навыков нужно ещё обладать определенными технологиями и разбираться в свойствах тех или иных материалов. Но таких знаний у китайцев не было. А основной проблемой был, как раз, износ «хитровыгнутых» лопаток двигателя.
На помощь Китаю поспешила «братская» Украина, в лице известной двигателестроительной компании мирового уровня «Мотор Сич». Деньги, как говорится, не пахнут. И работа закипела. Сотрудничество, длившееся около 15 лет, дало результат. После чего, китайцы просто добавили в скопированный у россиян двигатель, украинской технологической начинки. И на свет появился WS-15. Теперь у Китая есть двигатель на замену российского и технологии для его производства. Но и этого оказывается мало для того, чтобы J-20 стал полноценным истребителем пятого поколения.
Всё дело в том, что российский АЛ-31Ф М2, это двигатель для самолетов поколения 4++, а для пятого поколения нужен еще более продвинутый двигатель, чтобы самолет мог раскрыть весь свой потенциал. А китайский WS-15 это тоже двигатель для самолетов поколения 4++. Хотя китайцы уже начали хвастаться «своими» достижением и меряться характеристиками двигателей разных типов. Но, как обычно, там больше пропаганды, чем реальности.
Кстати, в России двигатель для истребителей пятого поколения появится уже совсем скоро. Ведь не секрет, что Су-57 сейчас летают на двигателях предыдущего поколения. Что касается Китая, то его перспективы в области создания такого двигателя весьма туманны. Нет изделия для копирования, следовательно, нечем озадачить украинских специалистов. Но того, что уже есть вполне хватит, чтобы наштамповать сотни J-20 и, долгие годы, раздувая щеки на весь мир, выдавать их за истребители пятого поколения.
До этого китайские «товарищи» не спешили с серийным выпуском этого истребителя, ограничившись 20-ю экземплярами, на которых стояли российские двигатели АЛ-31Ф М2. Это объяснимо, ведь у Пекина просто не было своего двигателя. Хотя они очень старались, и даже скопировали российское изделие. Однако ресурс работы их кустарных поделок не превышал 100-200 часов, что было критически мало. Ведь тогда истребители будут заняты не выполнением возложенных на них обязанностей, а находиться в хроническом состоянии ремонта и «карусели» по замене двигателей.
Например, российский двигатель АЛ-31Ф М2 имеет ресурс работы 1000 часов. Почувствовали разницу? Так что примитивного копирования оказалось явно не достаточно, ведь кроме таких навыков нужно ещё обладать определенными технологиями и разбираться в свойствах тех или иных материалов. Но таких знаний у китайцев не было. А основной проблемой был, как раз, износ «хитровыгнутых» лопаток двигателя.
На помощь Китаю поспешила «братская» Украина, в лице известной двигателестроительной компании мирового уровня «Мотор Сич». Деньги, как говорится, не пахнут. И работа закипела. Сотрудничество, длившееся около 15 лет, дало результат. После чего, китайцы просто добавили в скопированный у россиян двигатель, украинской технологической начинки. И на свет появился WS-15. Теперь у Китая есть двигатель на замену российского и технологии для его производства. Но и этого оказывается мало для того, чтобы J-20 стал полноценным истребителем пятого поколения.
Всё дело в том, что российский АЛ-31Ф М2, это двигатель для самолетов поколения 4++, а для пятого поколения нужен еще более продвинутый двигатель, чтобы самолет мог раскрыть весь свой потенциал. А китайский WS-15 это тоже двигатель для самолетов поколения 4++. Хотя китайцы уже начали хвастаться «своими» достижением и меряться характеристиками двигателей разных типов. Но, как обычно, там больше пропаганды, чем реальности.
Кстати, в России двигатель для истребителей пятого поколения появится уже совсем скоро. Ведь не секрет, что Су-57 сейчас летают на двигателях предыдущего поколения. Что касается Китая, то его перспективы в области создания такого двигателя весьма туманны. Нет изделия для копирования, следовательно, нечем озадачить украинских специалистов. Но того, что уже есть вполне хватит, чтобы наштамповать сотни J-20 и, долгие годы, раздувая щеки на весь мир, выдавать их за истребители пятого поколения.
- https://www.synergiafoundation.in/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Самые большие линкоры в истории, когда либо построенные человеком
Термин «линейный корабль» - появился в XVII веке и изначально обозначал парусные корабли, способные вести бой в линейном строю. С появлением паровых машин и...

Чем отличается американский спецназ от российского?
Всегда есть стремление посоревноваться. Это касается всех людей и всех направлений деятельности. Но когда речь заходит о лучших из лучших, то сравнения и...

Неуловимый дрон-камикадзе: РФ выводит на поле боя новую угрозу для врага
В России создали новую версию дрона-камикадзе, неуязвимого для вражеского стрелкового оружия. БПЛА уже проходит тестирование в зоне спецоперации на Украине...

«Русские сделали со своими танками непонятно что»
Т-72Б3М выдержал 18 попаданий и продолжил бой...

«Мы идём на Киев» – в ВСУ объявили о готовности выступить против Зеленского
«95 бригада вместе с другими подразделениями ВСУ готовы выступить против Зеленского и его приспешников ради славы Украины и предотвращения её раздела»...

На Киев рухнул "метеорит"
На украинскую столицу упал неизвестный объект, вызвавший мощный взрыв. В социальных сетях пишут, что нечто похожее на метеорит пролетело в небе над городом....

Российские бойцы впервые захватили гаубицу М119 в курском приграничье
Формирования киевского режима бежали из Курской области, побросав свои артиллерийские орудия на позициях. В Telegram-канале "Военный осведомитель"...

Модернизация не помогла: уничтожена "Оса" с ракетами Р-73
Лишившись запаса средств поражения к зенитным комплексам типа "Оса", в формированиях киевского режима решили приспособить для выполнения задач...

На подступах к Днепропетровщине формируется гигантский «котел»
Захват русскими Богатыря станет катастрофой для ВСУ, убиваются самостийные эксперты...

Паника ВСУ в Северске — на город двинулись сразу три колонны русских
Армия России начала мощное наступление на самом «тихом» участке фронта...

LRT: Литовские наёмники в рядах ВСУ деморализованы и хотят домой
Литовские наёмники пожаловались прессе, что устали воевать и жалеют, что отправились помогать Украине в надежде, что смогут комфортно убивать русских....

Битва за Днепр: Что раньше — Херсон или сразу Николаев?
Российские подразделения заняли острова в дельте и ищут места для высадки на правом берегу...

Гражданская война в России: трагедия маршала Михаила Тухачевского
Не прошло и года, как Тухачевский стал одной из ключевых фигур в руководстве РККА. Он принимал деятельное участие в боях с войсками адмирала А.В.Колчака и...

The Jomini of the West: Битва за Орехов может стать решающим сражением СВО
А на берегах Днепра до лета активных боевых действий ожидать не стоит...

День бегства: Курская дуга превращается в «Сумской балкон»
Все идет к скорому и полному разгрому оккупационного корпуса ВСУ в русском приграничье...

Курское направление становится Сумским
Флаг России установлен на главной площади в Судже, однако о полном освобождении районного центра говорить пока рано, в городе остались всушники, не успевшие...