Проблемы, связанные с поставленными Россией истребителями Су-30МКМ, озвученные министром обороны Мохамадом Сабу в прошлом месяце, не имеют ничего общего с недостатками в их обслуживании, заявил высокопоставленный чиновник, связанный с ВВС страны. Об этом сообщает Malaysia Today.
Говоря на условиях анонимности, он сказал, что Королевские ВВС Малайзии (RMAF) испытывают трудности из-за ограниченного бюджета, не позволяющего на должном уровне поддерживать свой флот, состоящий из самолетов разных типов. Мохамад Сабу в прошлом месяце указал, что только 4 из 18 российских Су-30МКМ в состоянии летать, остальные находятся в ремонте. Но центральной проблемой, пояснил анонимный чиновник, является страна-производитель.
- сказал он.
«Сухие», самые современные истребители в парке RMAF, был закуплены в рамках оформленной в 2003 году сделки стоимостью 900 млн. долл. Шесть самолетов были отгружены в 2007 году, остальные в 2009 году. В рамках данного соглашения Россия приобрела у Малайзии пальмовое масло и обучила малазийского астронавта, который в 2007 году стал первым малазийцем, побывавшем в космосе.
Со слов чиновника, RMAF первоначально получали хорошую поддержку от русских, но вскоре он узнал об «осложнениях» в коридорах российской бюрократии. Среди проблем является то, что клиенты должны обращаться в госкомпанию [видимо, «Рособоронэкспорт»], которая после этого должна самостоятельно связываться с изготовителем или конструкторским бюро.
- отметил собеседник, заявив, что российский способ ведения бизнеса не является «открытым или прозрачным» по сравнению с другими западными странами.
С другой стороны, с американскими самолетами легко справляться, поскольку их система обслуживания и закупок отличается простотой и планомерностью, добавил он. Чиновник напомнил, что у американцев действует программа «Внешние военные продажи» (FMS) для содействия иностранным правительствам при реализации вооружений, оборонного оборудования и услуг и военной подготовки.
- сказал он.
Источник пояснил, что средств на ВВС действительно выделялось недостаточно, учитывая разнотипный и стареющий флот. Между тем он отметил, что обслуживание российских самолетов было дороже, поскольку пришлось вовлекать третьи стороны. Он сказал, что местные официальные лица не очень приветствуют более прозрачный подход, свойственный таким странам, как США и Великобритания.
- заключил аноним.
Прим. пер.: очевидно, что данный «аноним из ВВС» выдвигает абсурдные обвинения в адрес Москвы в части негативной роли «прокладки» в лице «Рособоронэкспорта», якобы существенно затрудняющего сервис машин (и делающего его дороже), и обмане покупателя, которому не раскрыли всех обстоятельств контракта. Последнее обвинение вообще не поддается никакому комментарию. Исходя из этого ясно, что данный «вброс» рассчитан на местную общественность и исходит, вероятнее всего, от лоббистов американских вооружений. Тем более, что США в последнее время проводят агрессивную кампанию по вытеснению России с мирового рынка оружия. А в драке, как говорится, все средства хороши.