Военные материалы

США решили превзойти Ка-52

США решили превзойти Ка-52
Вертолеты будущего, вероятно, будут иметь пару винтов противоположного вращения и задний толкающий пропеллер. Данная конфигурация сделает машины быстрее, чем их современные аналоги, сохранив маневренность и удобство для полета. Вертолеты данной конструкции быстро созревают и начнут поступать на службу в американскую армию не в столь отдаленной перспективе. Об этом сообщает издание ADBR.


Как пояснил один из менеджеров компании «Сикорский» (США) Ричард Кучерави, Соединенные Штаты пришли к выводу, что для успешного ведения будущих боев вертолеты нуждаются в большей дальности полета и более высокой скорости, сохраняя при этом свою смертоносность.

В целях создания машины вертикального подъема Sikorsky совместно с Boeing разрабатывает Defiant («Дерзкий»), используя опыт, накопленный при создании «демо-версий» Raider и X-2. Raider впервые взлетел в 2015 году и достиг максимальной скорости в 185 узлов в горизонтальном направлении с некоторым маневрированием.


Sikorksy S-97 Raider


Мы полагаем, что конечным образцом для винтокрылых машин станет полностью маневренный вертолет, который летает со скоростью выше 220 узлов.

- пояснил Кучерави.

При этом демонстратор X-2 выдал 250 узлов.

Армия США запустила амбициозную программу Future Vertical Lift, в рамках которой запрашивает предложения по новому вертолету. При этом его конструкция должна быть представлена к середине следующего года, летающие прототипы – в 2023-24 годы, начало производства запланировано на 2028 год.

США решили превзойти Ка-52

Sikorksy S-97 Raider


По сути, технология X-2 позволяет задействовать в горизонтальном полете две системы ротора […] Если у вас есть только один [ротор], отступающая лопасть перестает производить подъемную силу на высоких скоростях.


Однако применение соосных несущих винтов «сохраняет самые лучшие характеристики и скорость хода вертолета, при этом позволяя вам летать на скоростях, близких к самолету». Однако данная идея не нова: в этой конфигурации российская фирма «Камов» выпускает ряд вертолетов, из которых, возможно, самым известным является Ка-50 [вероятно, имелся ввиду серийный Ка-52].

Несущие винты машин «Камова» оснащены гибкими лопастями, что приводит к удаленности роторов друг от друга [в целях ограждения от повреждения]. Однако Raider использует жесткие лопасти, что позволяет расположить роторы ближе друг к другу. Полет полностью контролируется ЭДСУ [электродистанционная система управления], что делает пилотирование намного проще, чем при традиционном управлении.

Использованы фотографии: https://www.youtube.com ; http://adbr.com.au ; Aviation News

Мы в Мы в Яндекс Дзен