
Новейший двигатель России: первые субмарины готовятся к пуску
Дизель-генераторные подводные лодки имеют неоспоримые преимущества перед своими «атомными» собратьями на мелководье и в прибрежных водах, где тяжелые атомные субмарины не могут выполнять поставленные задачи. Но и недостаток у ДГПЛ имеется существенный: в автономном подводном режиме она может находиться не более 4-х суток. Затем лодке необходимо подниматься на поверхность для зарядки аккумуляторов от дизельного генератора, который не может работать без кислорода.
На поверхности воды самая грозная субмарина становится легкой добычей даже для сравнительно небольших судов, не говоря уже о противолодочной авиации. А если лодка все-же сумеет погрузиться под воду ее местоположение будет известно и гибель судна – лишь дело времени.
Еще одним неудобством при использовании дизель-генераторных двигателей является время, которое требуется для зарядки аккумуляторов после всплытия. Не редко оно достигает двух суток, во время которых лодка находится на поверхности и видна невооруженным взглядом. И даже если субмарина использует специальный шноркель, который поднимается из воды для забора воздуха (лодка при этом остается на глубине нескольких метров), при современных системах обнаружения она гарантированно будет уничтожена.
В мире давно ведутся разработки воздухонезависимого двигателя, которому не требуется кислород для работы, в СССР такие разработки велись еще в 80-х годах прошлого века, но с развалом страны этот проект был отложен до лучших времен. К слову, американский подводный флот не стал искать альтернативные двигатели и попросту перешел на атомную энергию. Также поступили и французы, но их экспортные субмарины «Скорпион» оснащаются анаэробными двигателями.
Анаэробным же двигателям, а их сейчас существует несколько типов, доступ к кислороду не требуется, и лодка может находится под водой до тех пор, пока у нее не закончится вода и продовольствие (до 45 суток).
Из основных разработок анаэробных двигателей выделяются следующие: дизель замкнутого цикла, дизель Стирлинга с внешним подводом тепла, электрохимический генератор и паротурбинная установка замкнутого цикла.
Эти двигатели достаточно тихие в работе, имеют минимальные вибрации и хороший показатель КПД. Они просты и безопасны в использовании, имеют малый вес и низкую теплоотдачу. Технология производства подобных двигателей требует огромного научно-технического потенциала и ресурсов, поэтому не многие страны их используют.
В России только недавно вернулись к разработке анаэробных двигателей, но пока ни одна наша субмарина не обзавелась ими. Однако в Министерстве обороны уже не раз подтверждали информацию о том, что уже к 2025 году новые подводные лодки будут оснащаться подобными двигателями отечественной разработки (привет, СССР).
Технические подробности засекречены, но есть подозрения о том, что эти лодки получат двигатели, в основе которых стоит паровой реформер с электрохимическим генератором на твердотельных элементах.
На поверхности воды самая грозная субмарина становится легкой добычей даже для сравнительно небольших судов, не говоря уже о противолодочной авиации. А если лодка все-же сумеет погрузиться под воду ее местоположение будет известно и гибель судна – лишь дело времени.
Еще одним неудобством при использовании дизель-генераторных двигателей является время, которое требуется для зарядки аккумуляторов после всплытия. Не редко оно достигает двух суток, во время которых лодка находится на поверхности и видна невооруженным взглядом. И даже если субмарина использует специальный шноркель, который поднимается из воды для забора воздуха (лодка при этом остается на глубине нескольких метров), при современных системах обнаружения она гарантированно будет уничтожена.
В мире давно ведутся разработки воздухонезависимого двигателя, которому не требуется кислород для работы, в СССР такие разработки велись еще в 80-х годах прошлого века, но с развалом страны этот проект был отложен до лучших времен. К слову, американский подводный флот не стал искать альтернативные двигатели и попросту перешел на атомную энергию. Также поступили и французы, но их экспортные субмарины «Скорпион» оснащаются анаэробными двигателями.
Анаэробным же двигателям, а их сейчас существует несколько типов, доступ к кислороду не требуется, и лодка может находится под водой до тех пор, пока у нее не закончится вода и продовольствие (до 45 суток).
Из основных разработок анаэробных двигателей выделяются следующие: дизель замкнутого цикла, дизель Стирлинга с внешним подводом тепла, электрохимический генератор и паротурбинная установка замкнутого цикла.
Эти двигатели достаточно тихие в работе, имеют минимальные вибрации и хороший показатель КПД. Они просты и безопасны в использовании, имеют малый вес и низкую теплоотдачу. Технология производства подобных двигателей требует огромного научно-технического потенциала и ресурсов, поэтому не многие страны их используют.
В России только недавно вернулись к разработке анаэробных двигателей, но пока ни одна наша субмарина не обзавелась ими. Однако в Министерстве обороны уже не раз подтверждали информацию о том, что уже к 2025 году новые подводные лодки будут оснащаться подобными двигателями отечественной разработки (привет, СССР).
Технические подробности засекречены, но есть подозрения о том, что эти лодки получат двигатели, в основе которых стоит паровой реформер с электрохимическим генератором на твердотельных элементах.
- https://politeka.net http://www.morvesti.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

«А теперь будет по-взрослому»: Белоусов лишит Киев главного оружия
Новые удары России в рамках СВО теперь будут нацелены на лишение ВСУ главного оружия, утверждают источники в Сети. Чем это грозит Владимиру Зеленскому, как...

Фатальная ошибка: в РФ заявили о мощном ответном ударе по Украине за Ижевск
В России заявили о подготовке к масштабному акту возмездия за атаку по Ижевску. Власти предупредили о применении нового оружия на Украине...

Российский разведчик в Киеве навел «Герани», которые сожгли два ЗРК Patriot
Самостийное телеграм-воинство пролило свет на последствия ночной атаки по бандеровской столице...

«Ни одна сирена не взвыла»: Ижевск удивлен атакой БПЛА на завод
Столицу Удмуртии во вторник утром потряс мощный взрыв, есть погибшие и раненые...

TWZ: Под Сумами в жестокие бои вступили элитные войска
Провал ВСУ на севере Украины будет означать, что «поход на Курск» был действительно военной авантюрой...

Северокорейский козырь: Кимаковский раскрыл роль КНДР в защите границ РФ
Советник главы ДНР Кимаковский рассказал, какую роль северокорейские бойцы могут сыграть в укреплении обороны России...

Херсон вернется в Россию без боя?
При каких условиях ВСУ сами уйдут с правого берега Днепра...

Под Юнаковкой упали все «птахи Мадьяра»
ВСУ матерят русскую РЭБ «Борисоглебск-2»...

30 тысяч штурмовиков Кима готовы рвать оборону ВСУ
КНДР снова поможет России — теперь уже добить Украину...

Военные мифы и правда о технике Третьего рейха
Военная техника Третьего рейха окутана легендами и мифами, которые до сих пор будоражат умы обывателей! Немцы гордились своей техникой, но правда ли, что они...

Погиб легендарный «Варяг»: генерал Михаил Гудков пал смертью храбрых
Погиб легендарный комбриг, генерал-майор, Герой России Михаил Гудков. Его имя навсегда вписано в историю морской пехоты и российской армии...

Это вам за генерала Гудкова: В Киеве «Кинжал» ликвидировал ЗРК Patriot
В Одессе при разгрузке натовской военной техники кассетная ракета накрыла группу иностранных военспецов...

Дроны типа "Баба-яга" российских войск бомбят ВСУ минами ТМ-62
Российские бойцы все чаще для ночных бомбардировок стали использовать тяжелые мультикоптерные агродроны, имеющие прозвище "Баба-яга". В...

Истребители раздора: Иран опроверг слухи о покупке J-10C у КНР
В Иране официально опровергли информацию о покупке китайских истребителей и раскрыли источник ложных слухов...

Покровск осадила рекордная по численности группировка
Операция по освобождению Красноармейска (Покровска), где разворачиваются ожесточенные бои, может завершиться в середине лета. По данным противника, здесь мы...

Применение вакуумных ракет С-13ДФ новейшим Ми-28НМ показали на видео
Неуправляемые 122-мм ракеты С-13 "Тулумбас" активно применяются российской авиацией в ходе специальной военной операции. В Telegram-канале...