Новейший двигатель России: первые субмарины готовятся к пуску
Дизель-генераторные подводные лодки имеют неоспоримые преимущества перед своими «атомными» собратьями на мелководье и в прибрежных водах, где тяжелые атомные субмарины не могут выполнять поставленные задачи. Но и недостаток у ДГПЛ имеется существенный: в автономном подводном режиме она может находиться не более 4-х суток. Затем лодке необходимо подниматься на поверхность для зарядки аккумуляторов от дизельного генератора, который не может работать без кислорода.
На поверхности воды самая грозная субмарина становится легкой добычей даже для сравнительно небольших судов, не говоря уже о противолодочной авиации. А если лодка все-же сумеет погрузиться под воду ее местоположение будет известно и гибель судна – лишь дело времени.
Еще одним неудобством при использовании дизель-генераторных двигателей является время, которое требуется для зарядки аккумуляторов после всплытия. Не редко оно достигает двух суток, во время которых лодка находится на поверхности и видна невооруженным взглядом. И даже если субмарина использует специальный шноркель, который поднимается из воды для забора воздуха (лодка при этом остается на глубине нескольких метров), при современных системах обнаружения она гарантированно будет уничтожена.
В мире давно ведутся разработки воздухонезависимого двигателя, которому не требуется кислород для работы, в СССР такие разработки велись еще в 80-х годах прошлого века, но с развалом страны этот проект был отложен до лучших времен. К слову, американский подводный флот не стал искать альтернативные двигатели и попросту перешел на атомную энергию. Также поступили и французы, но их экспортные субмарины «Скорпион» оснащаются анаэробными двигателями.
Анаэробным же двигателям, а их сейчас существует несколько типов, доступ к кислороду не требуется, и лодка может находится под водой до тех пор, пока у нее не закончится вода и продовольствие (до 45 суток).
Из основных разработок анаэробных двигателей выделяются следующие: дизель замкнутого цикла, дизель Стирлинга с внешним подводом тепла, электрохимический генератор и паротурбинная установка замкнутого цикла.
Эти двигатели достаточно тихие в работе, имеют минимальные вибрации и хороший показатель КПД. Они просты и безопасны в использовании, имеют малый вес и низкую теплоотдачу. Технология производства подобных двигателей требует огромного научно-технического потенциала и ресурсов, поэтому не многие страны их используют.
В России только недавно вернулись к разработке анаэробных двигателей, но пока ни одна наша субмарина не обзавелась ими. Однако в Министерстве обороны уже не раз подтверждали информацию о том, что уже к 2025 году новые подводные лодки будут оснащаться подобными двигателями отечественной разработки (привет, СССР).
Технические подробности засекречены, но есть подозрения о том, что эти лодки получат двигатели, в основе которых стоит паровой реформер с электрохимическим генератором на твердотельных элементах.
На поверхности воды самая грозная субмарина становится легкой добычей даже для сравнительно небольших судов, не говоря уже о противолодочной авиации. А если лодка все-же сумеет погрузиться под воду ее местоположение будет известно и гибель судна – лишь дело времени.
Еще одним неудобством при использовании дизель-генераторных двигателей является время, которое требуется для зарядки аккумуляторов после всплытия. Не редко оно достигает двух суток, во время которых лодка находится на поверхности и видна невооруженным взглядом. И даже если субмарина использует специальный шноркель, который поднимается из воды для забора воздуха (лодка при этом остается на глубине нескольких метров), при современных системах обнаружения она гарантированно будет уничтожена.
В мире давно ведутся разработки воздухонезависимого двигателя, которому не требуется кислород для работы, в СССР такие разработки велись еще в 80-х годах прошлого века, но с развалом страны этот проект был отложен до лучших времен. К слову, американский подводный флот не стал искать альтернативные двигатели и попросту перешел на атомную энергию. Также поступили и французы, но их экспортные субмарины «Скорпион» оснащаются анаэробными двигателями.
Анаэробным же двигателям, а их сейчас существует несколько типов, доступ к кислороду не требуется, и лодка может находится под водой до тех пор, пока у нее не закончится вода и продовольствие (до 45 суток).
Из основных разработок анаэробных двигателей выделяются следующие: дизель замкнутого цикла, дизель Стирлинга с внешним подводом тепла, электрохимический генератор и паротурбинная установка замкнутого цикла.
Эти двигатели достаточно тихие в работе, имеют минимальные вибрации и хороший показатель КПД. Они просты и безопасны в использовании, имеют малый вес и низкую теплоотдачу. Технология производства подобных двигателей требует огромного научно-технического потенциала и ресурсов, поэтому не многие страны их используют.
В России только недавно вернулись к разработке анаэробных двигателей, но пока ни одна наша субмарина не обзавелась ими. Однако в Министерстве обороны уже не раз подтверждали информацию о том, что уже к 2025 году новые подводные лодки будут оснащаться подобными двигателями отечественной разработки (привет, СССР).
Технические подробности засекречены, но есть подозрения о том, что эти лодки получат двигатели, в основе которых стоит паровой реформер с электрохимическим генератором на твердотельных элементах.
- https://politeka.net http://www.morvesti.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Выбил двигатель снарядом из "тридцатьчетвёрки" с 400 метров! САУ Насхорн
С 88-мм пушкой как у Фердинанда, Насхорн пробивал танки союзников с километра навылет. Он должен был стать идеальной заменой FLAK 18 для охоты на тяжёлые танки...
15 часов ада: российские танкисты чудом спаслись из огненной ловушки
Боевая задача обернулась для российских военных борьбой за выживание. Раненые танкисты провели 15 часов в ловушке под обстрелами ВСУ...
Bild расстроила Мерца, показав, как русские берут в плен бандеровцев
Наши захватили весь запад и юг Красноармейска, ведут зачистку самого большого микрорайона — «квартала Собачевка»...
«Трамп с Путиным одним бортом»: неожиданная схема перелета в Будапешт
Истребители ВВС США не смогут обеспечить безопасность нашему борту №1 даже на самом безопасном маршруте следования в Будапешт, где уже через 10 дней могут...
«Мир через силу» выходит на новый уровень. В ход пошли усиленные ФАБы
Переговорный процесс между Россией и США вновь стал на паузу. На фоне этого Зеленский пытается заручиться поддержкой своих западных союзников. Однако едва ли...
Козырь Путина для встречи в Венгрии: началось освобождение Херсона?
Как-то незаметно, буднично, без громких реляций началось освобождение Херсона, откуда мы трагически ушли осенью 2022 года. Подразделения русской армии уже...
«Восток» ударил из-под земли: бойцы РФ прошли по трубе под минами
Российские бойцы прошли по подземной трубе на корточках прямо к наблюдательному пункту ВСУ. Затем эту тактику применили в Авдеевке и Судже...
"Валить" переделанные в БПЛА украинские самолеты может обновленная "Зушка"
Наряду с разработкой различного нового оружия, способного сбивать вражеские БПЛА различных типов, не теряют своей актуальности и средства поражения с большой...
Арифметика фронта: К 2027 году ВСУ грозит полное исчезновение
Из каждых трех мобилизованных в 2025-м новобранцев ВСУ двое почти тут же смываются из рядов «захисников Вітчизни» — до дому, до хаты...
Самый мощный в мире пулемет КПВТ для борьбы с дронами получил "Кречет"
Российские крупнокалиберные пулеметы КПВТ считаются самыми мощными в мире. Они устанавливались на различную бронетехнику, например тяжелые танки Т-10М,...
Небесное проклятье: ВСУ называют российский Су-34 самым страшным кошмаром
Боевики ВСУ сравнивают российский Су-34 с самым страшным кошмаром и жалуются западным журналистам...
Российская броня прорывает украинские «цитадели»: обреченность нарастает
Последние дни украинские боевики с линии фронта передают сигналы SOS, а генерал Сырский судорожно пытается удержать обстановку спешными кадровыми назначениями....
«Россия начала подготовку»: последствия последних ударов по инфраструктуре
Обмен ночными ударами между Украиной и Россией продолжается. ВСУ бьют беспилотниками по жилым домам и НПЗ в РФ, наши БПЛА и ракеты методично «выносят» военную...
Смертельный враг "Томагавка" - ЗРК "Бук-М3" хорошо показал себя в зоне СВО
В семействе зенитных ракетных комплексов "Бук" самой новейшей является модификация, имеющая обозначение М3. Она сравнительно недавно была принята на...
Почему Запад так громко скрежещет зубами?
Русские ракеты, бомбы и дроны, об истощении запасов которых регулярно вещали украинские политики, продолжают поражать позиции ВСУ и объекты украинского ВПК. И...
«Украину ждут пять Хиросим»: расшифрованы слова Путина об грядущем ударе
Россия готова нанести беспрецедентный удар по Украине в случае если противник решится на применение дальнобойного оружия вглубь нашей территории. Резкое...