Новейший двигатель России: первые субмарины готовятся к пуску
Дизель-генераторные подводные лодки имеют неоспоримые преимущества перед своими «атомными» собратьями на мелководье и в прибрежных водах, где тяжелые атомные субмарины не могут выполнять поставленные задачи. Но и недостаток у ДГПЛ имеется существенный: в автономном подводном режиме она может находиться не более 4-х суток. Затем лодке необходимо подниматься на поверхность для зарядки аккумуляторов от дизельного генератора, который не может работать без кислорода.
На поверхности воды самая грозная субмарина становится легкой добычей даже для сравнительно небольших судов, не говоря уже о противолодочной авиации. А если лодка все-же сумеет погрузиться под воду ее местоположение будет известно и гибель судна – лишь дело времени.
Еще одним неудобством при использовании дизель-генераторных двигателей является время, которое требуется для зарядки аккумуляторов после всплытия. Не редко оно достигает двух суток, во время которых лодка находится на поверхности и видна невооруженным взглядом. И даже если субмарина использует специальный шноркель, который поднимается из воды для забора воздуха (лодка при этом остается на глубине нескольких метров), при современных системах обнаружения она гарантированно будет уничтожена.
В мире давно ведутся разработки воздухонезависимого двигателя, которому не требуется кислород для работы, в СССР такие разработки велись еще в 80-х годах прошлого века, но с развалом страны этот проект был отложен до лучших времен. К слову, американский подводный флот не стал искать альтернативные двигатели и попросту перешел на атомную энергию. Также поступили и французы, но их экспортные субмарины «Скорпион» оснащаются анаэробными двигателями.
Анаэробным же двигателям, а их сейчас существует несколько типов, доступ к кислороду не требуется, и лодка может находится под водой до тех пор, пока у нее не закончится вода и продовольствие (до 45 суток).
Из основных разработок анаэробных двигателей выделяются следующие: дизель замкнутого цикла, дизель Стирлинга с внешним подводом тепла, электрохимический генератор и паротурбинная установка замкнутого цикла.
Эти двигатели достаточно тихие в работе, имеют минимальные вибрации и хороший показатель КПД. Они просты и безопасны в использовании, имеют малый вес и низкую теплоотдачу. Технология производства подобных двигателей требует огромного научно-технического потенциала и ресурсов, поэтому не многие страны их используют.
В России только недавно вернулись к разработке анаэробных двигателей, но пока ни одна наша субмарина не обзавелась ими. Однако в Министерстве обороны уже не раз подтверждали информацию о том, что уже к 2025 году новые подводные лодки будут оснащаться подобными двигателями отечественной разработки (привет, СССР).
Технические подробности засекречены, но есть подозрения о том, что эти лодки получат двигатели, в основе которых стоит паровой реформер с электрохимическим генератором на твердотельных элементах.
На поверхности воды самая грозная субмарина становится легкой добычей даже для сравнительно небольших судов, не говоря уже о противолодочной авиации. А если лодка все-же сумеет погрузиться под воду ее местоположение будет известно и гибель судна – лишь дело времени.
Еще одним неудобством при использовании дизель-генераторных двигателей является время, которое требуется для зарядки аккумуляторов после всплытия. Не редко оно достигает двух суток, во время которых лодка находится на поверхности и видна невооруженным взглядом. И даже если субмарина использует специальный шноркель, который поднимается из воды для забора воздуха (лодка при этом остается на глубине нескольких метров), при современных системах обнаружения она гарантированно будет уничтожена.
В мире давно ведутся разработки воздухонезависимого двигателя, которому не требуется кислород для работы, в СССР такие разработки велись еще в 80-х годах прошлого века, но с развалом страны этот проект был отложен до лучших времен. К слову, американский подводный флот не стал искать альтернативные двигатели и попросту перешел на атомную энергию. Также поступили и французы, но их экспортные субмарины «Скорпион» оснащаются анаэробными двигателями.
Анаэробным же двигателям, а их сейчас существует несколько типов, доступ к кислороду не требуется, и лодка может находится под водой до тех пор, пока у нее не закончится вода и продовольствие (до 45 суток).
Из основных разработок анаэробных двигателей выделяются следующие: дизель замкнутого цикла, дизель Стирлинга с внешним подводом тепла, электрохимический генератор и паротурбинная установка замкнутого цикла.
Эти двигатели достаточно тихие в работе, имеют минимальные вибрации и хороший показатель КПД. Они просты и безопасны в использовании, имеют малый вес и низкую теплоотдачу. Технология производства подобных двигателей требует огромного научно-технического потенциала и ресурсов, поэтому не многие страны их используют.
В России только недавно вернулись к разработке анаэробных двигателей, но пока ни одна наша субмарина не обзавелась ими. Однако в Министерстве обороны уже не раз подтверждали информацию о том, что уже к 2025 году новые подводные лодки будут оснащаться подобными двигателями отечественной разработки (привет, СССР).
Технические подробности засекречены, но есть подозрения о том, что эти лодки получат двигатели, в основе которых стоит паровой реформер с электрохимическим генератором на твердотельных элементах.
- https://politeka.net http://www.morvesti.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Лекция для курсантов ВМС США: Возьмём Калининград как Севастополь в 1855
Руководство Военно-морского колледжа США отважилось выложить запись только на днях, сопроводив ее припиской о том, что не разделяет взгляды лектора...
В прифронтовых регионах РФ есть свои отщепенцы и предатели
Недавно открылось, и пошло из уст в уста, что нашлась семья, которая польстилась на деньги ВСУ и получала около 100 000 рублей за каждый подожжённый дом...
ВСУ стали понимать, что русская десантура будет их грызть зубами
Наша десантура «посоветовала» засевшим в бункере бандеровским операторам БПЛА уйти самим...
Высокая огневая мощь: сразу 4 пулемета установили на багги на базе "Тигра"
Для проведения различных высокомобильных действий российская промышленность в разное время разрабатывала и выпускала несколько автомобилей типа багги. Одним из...
Полковник Баранец: Мы снова прозевали формирование кулака ВСУ на Курщине
«Мы прозевали формирование достаточно серьезного кулака украинского и его выплеск. Вы видите, что происходит? Разве это хорошо?»...
«Настоящий пинок под зад»: ВС США признали боевое превосходство России
Гиперзвуковая ракета «Орешник» стала сенсацией 2024 года. Новая разработка российских инженеров удивила весь мир. На Западе её воспринимают как реальную угрозу...
На видео показали, как из трех люков танка ВСУ бьют "огненные гейзеры"
В районе Воздвиженка (ДНР) формирования киевского режима решили применить Т-72М1. Боевая машина была оснащена динамической защитой и противодронными защитными...
Зеленский показал северокорейских пленных и поддельный «военник» ВС РФ
11 января гражданин Украины Владимир Зеленский похвастался у себя в Telegram-канале, что ВСУ взяли в плен на территории Курской области России двух...
Т-62М для СВО: чем они превосходят "афганские" варианты танка
Наряду с модернизированными Т-72Б3М, Т-80БВМ, а также Т-90М в специальной военной операции задействованы и прошедшие обновление легендарные Т-62М....
Под Курском немцы взялись оспорить истину, что БМП — братская могила пехоты
В зоне СВО должна появиться немецкая боевая машина нового поколения «Рысь»...
Китайский «Белый император» без боя отправил F-35 в смертельный нокаут
Пока Киев лишь мечтает обзавестись истребителями пятого поколения из США, Трамп обещает на корню прикончить производство этих самолетов...
Газета Washington Post обнаружила главную проблему для ВСУ за последние дни
Последние дни боев в Курской области России были для военнослужащих ВСУ очень трудными, их активно и упорно атаковал противник с нескольких направлений...
Русская «машина смерти» — насколько реально?
Вооружённым силам РФ нужен шустрый и надёжный пикап, и изобретать велосипед тут нет смысла...
Десант против нацбатов: ВСУ теряют позиции в Курске под натиском РФ
Российская бронегруппа провела молниеносный рейд на позиции ВСУ в Курской области. Применение БМД-4М обеспечило полный разгром опорного пункта противника...
Капкан для вражеских танков: в РФ раскрыли критичные потери ВСУ под Курском
Минобороны РФ заявило о масштабных потерях бронетехники ВСУ на курском направлении. Ведомство представило отчёт за всё время проведения боёв на оккупированных...
Разгром ВСУ в Торецке: Русские загнали бандеровцев в «помиральные ямы»
Незалежные «говоруны» в панике — оборона захисников между двумя городами рухнула, «Клебан-Бык» уже наш...