
Новейший двигатель России: первые субмарины готовятся к пуску
Дизель-генераторные подводные лодки имеют неоспоримые преимущества перед своими «атомными» собратьями на мелководье и в прибрежных водах, где тяжелые атомные субмарины не могут выполнять поставленные задачи. Но и недостаток у ДГПЛ имеется существенный: в автономном подводном режиме она может находиться не более 4-х суток. Затем лодке необходимо подниматься на поверхность для зарядки аккумуляторов от дизельного генератора, который не может работать без кислорода.
На поверхности воды самая грозная субмарина становится легкой добычей даже для сравнительно небольших судов, не говоря уже о противолодочной авиации. А если лодка все-же сумеет погрузиться под воду ее местоположение будет известно и гибель судна – лишь дело времени.
Еще одним неудобством при использовании дизель-генераторных двигателей является время, которое требуется для зарядки аккумуляторов после всплытия. Не редко оно достигает двух суток, во время которых лодка находится на поверхности и видна невооруженным взглядом. И даже если субмарина использует специальный шноркель, который поднимается из воды для забора воздуха (лодка при этом остается на глубине нескольких метров), при современных системах обнаружения она гарантированно будет уничтожена.
В мире давно ведутся разработки воздухонезависимого двигателя, которому не требуется кислород для работы, в СССР такие разработки велись еще в 80-х годах прошлого века, но с развалом страны этот проект был отложен до лучших времен. К слову, американский подводный флот не стал искать альтернативные двигатели и попросту перешел на атомную энергию. Также поступили и французы, но их экспортные субмарины «Скорпион» оснащаются анаэробными двигателями.
Анаэробным же двигателям, а их сейчас существует несколько типов, доступ к кислороду не требуется, и лодка может находится под водой до тех пор, пока у нее не закончится вода и продовольствие (до 45 суток).
Из основных разработок анаэробных двигателей выделяются следующие: дизель замкнутого цикла, дизель Стирлинга с внешним подводом тепла, электрохимический генератор и паротурбинная установка замкнутого цикла.
Эти двигатели достаточно тихие в работе, имеют минимальные вибрации и хороший показатель КПД. Они просты и безопасны в использовании, имеют малый вес и низкую теплоотдачу. Технология производства подобных двигателей требует огромного научно-технического потенциала и ресурсов, поэтому не многие страны их используют.
В России только недавно вернулись к разработке анаэробных двигателей, но пока ни одна наша субмарина не обзавелась ими. Однако в Министерстве обороны уже не раз подтверждали информацию о том, что уже к 2025 году новые подводные лодки будут оснащаться подобными двигателями отечественной разработки (привет, СССР).
Технические подробности засекречены, но есть подозрения о том, что эти лодки получат двигатели, в основе которых стоит паровой реформер с электрохимическим генератором на твердотельных элементах.
На поверхности воды самая грозная субмарина становится легкой добычей даже для сравнительно небольших судов, не говоря уже о противолодочной авиации. А если лодка все-же сумеет погрузиться под воду ее местоположение будет известно и гибель судна – лишь дело времени.
Еще одним неудобством при использовании дизель-генераторных двигателей является время, которое требуется для зарядки аккумуляторов после всплытия. Не редко оно достигает двух суток, во время которых лодка находится на поверхности и видна невооруженным взглядом. И даже если субмарина использует специальный шноркель, который поднимается из воды для забора воздуха (лодка при этом остается на глубине нескольких метров), при современных системах обнаружения она гарантированно будет уничтожена.
В мире давно ведутся разработки воздухонезависимого двигателя, которому не требуется кислород для работы, в СССР такие разработки велись еще в 80-х годах прошлого века, но с развалом страны этот проект был отложен до лучших времен. К слову, американский подводный флот не стал искать альтернативные двигатели и попросту перешел на атомную энергию. Также поступили и французы, но их экспортные субмарины «Скорпион» оснащаются анаэробными двигателями.
Анаэробным же двигателям, а их сейчас существует несколько типов, доступ к кислороду не требуется, и лодка может находится под водой до тех пор, пока у нее не закончится вода и продовольствие (до 45 суток).
Из основных разработок анаэробных двигателей выделяются следующие: дизель замкнутого цикла, дизель Стирлинга с внешним подводом тепла, электрохимический генератор и паротурбинная установка замкнутого цикла.
Эти двигатели достаточно тихие в работе, имеют минимальные вибрации и хороший показатель КПД. Они просты и безопасны в использовании, имеют малый вес и низкую теплоотдачу. Технология производства подобных двигателей требует огромного научно-технического потенциала и ресурсов, поэтому не многие страны их используют.
В России только недавно вернулись к разработке анаэробных двигателей, но пока ни одна наша субмарина не обзавелась ими. Однако в Министерстве обороны уже не раз подтверждали информацию о том, что уже к 2025 году новые подводные лодки будут оснащаться подобными двигателями отечественной разработки (привет, СССР).
Технические подробности засекречены, но есть подозрения о том, что эти лодки получат двигатели, в основе которых стоит паровой реформер с электрохимическим генератором на твердотельных элементах.
- https://politeka.net http://www.morvesti.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Техника, которая пережила все войны
Почему Россия возвращает в строй 6000 легендарных Т-34 и продолжает использовать 90-летние двигатели В-2? В этом видео разберём: зачем армии старые танки –...

Ночной удар по Львову. На очереди — Берлин
Прилеты по 500 и более «Гераней» по незалежной становятся нормой, скоро достанется и немцам — напросились...

Проверка слуха: Бедный «Кузя», кажись, действительно отмучился
Что ждет российскую школу палубных пилотов, если слухи о скором списании в утиль нашего единственного авианосца окажутся правдой...

Небо под контролем: в РФ завершили испытания зенитного модуля «Тайфун-ПВО»
Новая передовая зенитная система успешно прошла испытания в России и готова к серийному выпуску для защиты от воздушных угроз...

Новости СВО: очертания огромного Покровского котла для ВСУ уже видны
Обзор новостей с фронта. Российские штурмовики вошли в город Родинское, расположенный в трёх километрах севернее Покровска. Если ВС РФ быстро разовьют успех, а...

Уничтожена одна из последних мощных самоходок ВСУ - 203-мм 2С7 "Пион"
Российским дроноводам удалось сжечь одну из мощнейших самоходных артиллерийских установок ВСУ. Речь о 203-мм 45-тонном 2С7 "Пион"....

Поезд сошел с рельсов, а тепловозы стали металлоломом после удара "Рубикона
Российские боевые расчеты центра перспективных беспилотных технологий "Рубикон" в конце прошлой недели атаковали беспилотниками - камикадзе...

Почему прорыв ВС РФ к Великому Бурлуку так напугал Сырского
Согнав на Сумщину лучшие бригады, главком ВСУ вынужден переобуваться в воздухе...

Россия начала кошмарить украинские «мясокомбинаты»
Какие еще вражеские цели могут быть сегодня в приоритете у наших Вооруженных сил...

Новый фаворит Украины: посол назвал страну, щедро вооружающую Киев
Российский посол раскрыл одного из основных спонсоров Украины. Эта страна направила в поддержку киевского режима миллиарды долларов...

Засели глубже – не помогло: «Герани» разнесли ТЦК врага в подземке Одессы
Российские дроны «Герань» уничтожили подземный штаб ТЦК в Одессе. Подробности сообщили российские источники в городе...

Вместо солдат: ВСУ перебросили под Сумы особенный боевой отряд
Российские силовики рассказали о новой силе в рядах ВСУ. Командование украинской армии направило под Сумы неожиданную группу поддержки...

Reuters: Неуступчивый Путин получит еще три украинских региона
ВСУ ничего не могут противопоставить новой тактике российского командования...

«Нерабочая ерунда»: инструкция армии США вызвала улыбку у военных России
Инструкция армии США для танкистов по борьбе с воздушными беспилотниками вызвала недоумение и улыбку у российских военных...

Если у ВСУ «кончилась» пехота, почему наши войска не маршируют по Львову?
Как противнику удается держать фронт в полторы тысячи километров, когда нет резервов...

«Вчера у русских всё висело на волоске, но сегодня они резервы подогнали»
Российские войска не дали противнику блокировать наш гарнизон в Кондратовке...