Военные материалы

Новейший двигатель России: первые субмарины готовятся к пуску

Новейший двигатель России: первые субмарины готовятся к пуску
Дизель-генераторные подводные лодки имеют неоспоримые преимущества перед своими «атомными» собратьями на мелководье и в прибрежных водах, где тяжелые атомные субмарины не могут выполнять поставленные задачи. Но и недостаток у ДГПЛ имеется существенный: в автономном подводном режиме она может находиться не более 4-х суток. Затем лодке необходимо подниматься на поверхность для зарядки аккумуляторов от дизельного генератора, который не может работать без кислорода.


На поверхности воды самая грозная субмарина становится легкой добычей даже для сравнительно небольших судов, не говоря уже о противолодочной авиации. А если лодка все-же сумеет погрузиться под воду ее местоположение будет известно и гибель судна – лишь дело времени.

Еще одним неудобством при использовании дизель-генераторных двигателей является время, которое требуется для зарядки аккумуляторов после всплытия. Не редко оно достигает двух суток, во время которых лодка находится на поверхности и видна невооруженным взглядом. И даже если субмарина использует специальный шноркель, который поднимается из воды для забора воздуха (лодка при этом остается на глубине нескольких метров), при современных системах обнаружения она гарантированно будет уничтожена.



В мире давно ведутся разработки воздухонезависимого двигателя, которому не требуется кислород для работы, в СССР такие разработки велись еще в 80-х годах прошлого века, но с развалом страны этот проект был отложен до лучших времен. К слову, американский подводный флот не стал искать альтернативные двигатели и попросту перешел на атомную энергию. Также поступили и французы, но их экспортные субмарины «Скорпион» оснащаются анаэробными двигателями.

Анаэробным же двигателям, а их сейчас существует несколько типов, доступ к кислороду не требуется, и лодка может находится под водой до тех пор, пока у нее не закончится вода и продовольствие (до 45 суток).

Из основных разработок анаэробных двигателей выделяются следующие: дизель замкнутого цикла, дизель Стирлинга с внешним подводом тепла, электрохимический генератор и паротурбинная установка замкнутого цикла.

Эти двигатели достаточно тихие в работе, имеют минимальные вибрации и хороший показатель КПД. Они просты и безопасны в использовании, имеют малый вес и низкую теплоотдачу. Технология производства подобных двигателей требует огромного научно-технического потенциала и ресурсов, поэтому не многие страны их используют.

В России только недавно вернулись к разработке анаэробных двигателей, но пока ни одна наша субмарина не обзавелась ими. Однако в Министерстве обороны уже не раз подтверждали информацию о том, что уже к 2025 году новые подводные лодки будут оснащаться подобными двигателями отечественной разработки (привет, СССР).

Технические подробности засекречены, но есть подозрения о том, что эти лодки получат двигатели, в основе которых стоит паровой реформер с электрохимическим генератором на твердотельных элементах.

Использованы фотографии: https://politeka.net http://www.morvesti.ru

Мы в Мы в Яндекс Дзен